Колонка рулевого управления: Поломки рулевых колонок с электроусилителем

Содержание

Поломки рулевых колонок с электроусилителем

Казалось бы, что интересного может быть в рулевой колонке? Ну валы, ну руль со всякими переключателями на один из них прицеплен, а на другой — рулевой механизм, а между ними связующее звено еще.

А если усложнить эту конструкцию электроусилителем? Так интереснее? Конечно. И проблем сразу больше. Вот об этом и поговорим сегодня.

Рулевая колонка: механическая и с электроусилителем

Даже самая обычная современная рулевая колонка, без всяких наворотов, — не такой уж простой узел. Она состоит из:

  • Верхнего (рулевого) вала. С одной стороны к валу на резьбу крепится опорная гайка и руль, с другой — травмобезопасный вал через крестовину.
  • Травмобезопасного вала (он же рулевой карданчик, он же промежуточный, он же телескопический вал) — соединяется через крестовины с верхним валом и валом распределителя в машинах с ГУР или шлицевым валом рейки.
  • Крестовины соединяют валы между собой под углом до 15°, и благодаря этому освобождается подкапотное пространство.
  • Верхнего и нижнего кожухов — защищают узел от грязи, влаги и, соответственно, коррозии и коротких замыканий (если в колонку интегрирован EPS).
  • Замка и системы зажигания, подрулевых переключателей фар, дворников, поворотников и т.д.

Вроде бы все элементарно, однако рулевая колонка не так проста, как кажется. Вы можете удивиться, но она относится к системе пассивной безопасности — благодаря травмобезопасному рулевому валу, но о нем как-нибудь в другой раз.

Механическая рулевая колонка

Если же автомобиль оснащен электроусилителем, конструкция рулевой колонки усложняется:

  • Верхний вал дополняется червячной передачей, которая передает усилие.
  • Исполнительный механизм — включает в себя электродвигатель с медной обмоткой, механическую передачу, управляющую плату, щеточный узел, датчик угла поворота руля и контактную группу с кабелями.

Рулевая колонка с электроусилителем

Датчики ЭУР, ошибки check — что ломается в рулевых колонках?

Рулевая колонка с электроусилителем — электромеханический узел, поэтому и неисправности делятся на три группы: механические, электрические и электронные.

Что ломается по механической части:

  • Изнашивается резьба на верхнем валу, куда крепится рулевое колесо. В большинстве случаев, это естественный процесс, хоть жизнь резьбы вполне может укоротить неумелый механик, установивший руль как попало. Руль при этом стучит и люфтит по оси (вперед-назад), в особо тяжелых случаях настолько ощутимо, что кажется практически неуправляемым.
  • Опорная втулка или подшипник — в этом случае руль люфтит радиально, а еще может скрежетать и хрустеть. Вал размещен в корпусе, положение вала фиксирует опорная втулка и подшипник, который, кроме того, позволяет валу вращаться. Втулка и подшипник изнашиваются от естественного износа или из-за ржавчины, подшипник часто разбивается, если водитель резко и сильно налетел на препятствие.
  • Заржавели крестовины, соединяющие валы агрегата. Вот эта неисправность уже пострашнее будет, потому что ржавые крестовины совершенно не способствуют передаче вращения от руля на валы. В совсем плохом случае руль не крутится вообще. В случаях попроще водитель просто слышит хруст где-то под торпедой, а руль хоть рывками, но вращается.
  • Заржавели шлицевые соединения травмобезопасного вала. Самое неприятное последствие этой неисправности — руль может замереть в любой момент. Хотя, конечно, это не случится внезапно — при ржавых крестовинах руль сначала хрустит и скрипит, люфтит и только потом становится неконтролируемым. Причина коррозии шлицов — сами водители. Добрая половина водителей не удосуживается оббить снег с обуви зимой или воду осень/весной. Вода пробирается под педали и со временем разрушает соединения.  
  • Разболтались крепления кронштейнов агрегата или/и защитные кожухи. Это сложно назвать неисправностью, но противно скрипящий пластик невероятно раздражает.

Опорная втулка рулевого вала

Неисправности электроусилителя, встроенного в рулевую колонку

Электроусилитель руля состоит из механических, электрических и электронных узлов. Если руль стал тяжелым или странно ведет себя (например, крутится рывками или “проваливается”), колеса реагируют на руль с запозданием, значит ЭУР работает некорректно. Совсем недвусмысленно на это намекают значки ошибки check на приборной панели: желтый, если что-то сбоит, а красный — если усилитель не работает вообще.

Итак, электроусилитель на колонке расположен на верхнем валу и состоит из:

  • торсиона, встроенного между частями верхнего вала — он скручивается на определенный угол при повороте руля, а части вала смещаются относительно друг друга;
  • датчика крутящего момента — “нанизан” на торсион (может быть объединен с датчиком угла поворота руля). Считывает угол, направление и силу поворота торсиона и передает данные в ЭБУ;
  • ЭБУ обрабатывает информацию и рассчитывает силу и полярность тока, который нужно подать на электродвигатель усилителя;
  • электродвигатель передает строго дозированное усилие на силовую передачу — в случае ЭУРа, встроенного в колонку, это червячная передача. Червяк передает усилие шестерне, которая выступает частью верхнего вала колонки, и дальше усилие передается по валам на рулевой механизм;
  • кабелей питания и разъемов двигателя ЭУР и датчиков.

Что же ломается здесь?

В основном, неисправности касаются электроники. Датчик крутящего момента / угла поворота руля — очень точный и хрупкий элемент. Его слабые места — металлические детали и проводка. Показания датчика сбиваются, если не работает аккумулятор, смещен физический ноль, и т.д. Кроме того, датчик момента со временем “срабатывается” и начинает сбоить.

Датчик угла поворота руля в рулевой колонке

В большинстве случаев ремонт рулевой колонки с EPS сводится к:

  • Калибровке датчиков. Мастер проверяет, в каком состоянии элементы, контролирующие положение датчика, а также осматривает все контакты. Если с этими элементами все в порядке, датчик подключают к спецоборудованию и калибруют в ноль и до оптимальных показателей.
  • Замене датчиков электроусилителя — если проблему нельзя решить только калибровкой. В этом случае колонку разбирают, отключают питание, снимают двигатель ЭУРа. Новый датчик обязательно калибруют в ноль, при чем ноль физический должен соответствовать нулю программному.
    Программный ноль записывают в память ЭБУ.

Реже возникают проблемы с проводкой — окисляются контакты, появляется окалина и нагар, из-за чего проводка работает некорректно.

Проблемы с механическими узлами усилителя большая редкость. Дело в том, что ЭУР на рулевой колонке очень удачно расположен — под капотом, максимально далеко от дорожного покрытия с водой, снегом, грязью и реагентами. Поэтому коррозия и преждевременный механический износ ему не страшны. Нужно очень-очень постараться, чтобы развалить червячную передачу или вывести из строя электродвигатель.

Бонус: Мифы об электроусилителях на рулевых колонках

Главное заблуждение №1, которое мы часто слышим: EPS на рулевой колонке — самый дешевый из всех электроусилителей.

Рулевая колонка с ЭУР

Это неправда. Все усилители устроены +- одинаково и отличаются только:

  • местом расположения — колонка или рейка;
  • типом силовой передачи — червячная, с параллельным приводом, винт-шарики;
  • компоновкой элементов.

Месторасположение усилителя зависит исключительно от конструкции автомобиля, технических требований и других тонкостей и особенностей производства, а никак не от класса авто.

Рулевая рейка с ЭУР

Заблуждение №2: снять и расшифровать ошибку check, откалибровать датчики можно самостоятельно.

Теоретически можно. Но не нужно — что уже сотни раз доказано на практике. Даже если вы найдете ошибку с помощью спионеренного ПО и подручных средств, расшифровать и корректно сбросить ее не получится. Нет, опять же теоретически, ошибку check сбросить вполне реально. Но потом пеняйте на себя, потому что скупой платит дважды. И хорошо, если только деньгами.

Если заметили непорядок с колонкой или электроусилителем, езжайте на сервис, где есть электротехнический отдел. Потому что, чтобы корректно отремонтировать рулевую колонку EPS, мозгов и правильно растущих рук, к сожалению, недостаточно — нужно еще специальное оборудование и программное обеспечение.

5 признаков неисправной рулевой колонки

31.08.2018 Неисправности в рулевой колонке могут привести к большим проблемам на дорогах, в частности при поворотах

Рулевая колонка подключена к подвеске транспортного средства. Если рассуждать более конкретно, рулевая колонка – это узел, оказывающий связь между рулевым колесом и рулевым механизмом транспортного средства. Когда водитель поворачивает рулевое колесо руками, рулевая колонка передает эту силу крутящего момента на рулевой вал и шестерню. Оттуда колеса могут поворачиваться влево или вправо в зависимости от направления, в котором водитель поворачивал рулевое колесо. Очевидно, было бы очень плохо, если бы вы потеряли способность управлять рулем из-за плохой рулевой колонки. Представьте себе оживленное движение и поворот, в который для того чтобы вписаться, следует повернуть переднюю колесную пару на 30 градусов. Неисправная рулевая колонка может позволить повернуть лишь на 15 градусов. Вывод – выезд на встречную неизбежен даже при полном вывороте руля.

Плохая рулевая колонка — это то, на что ни в коем случае нельзя закрывать глаза, она должна быть отремонтирована сразу. Чтобы узнать, когда вам будет нужно заменить рулевую колонку, ниже приведены 5 ярких признаков неисправности рулевой системы.

Как определить неисправность рулевой рейки – видео:

Нет возврата на центр

Когда вы поворачиваете рулевое колесо, колесная пара должна без проблем вернуться в центр. Система рулевого управления с усилителем включают в себя это свойство. Однако колесная пара не вернется в центр, если рулевая колонка заблокирована или повреждена. В результате после поворота машина поедет не по прямой, а по кривой линии. Контроль управления будет полностью либо частично утрачен.

Стуки, скрипы

Вы слышите звуки при повороте рулевого колеса? Звук может казаться щелчком, скрипом. Причина этих звуков связана с неисправными, изношенными внутренними компонентами в рулевой колонке. В большинстве случаев звуки начинаются с малого, а затем постепенно со временем становятся все громче и чаще. Водитель привыкает к этому и не обращает внимания. К ремонту надо приступать сразу, как только что-то показалось неладным.

Неисправность наклона рулевого колеса.

Большинство автомобилей с усилителем рулевого управления имеют функцию поворота рулевого колеса, которая позволяет водителю изменить угол поворота. Эта опция должна помочь водителю позиционировать руль более комфортно. Если рулевой наклон неисправен, это, скорее всего, из-за плохих компонентов рулевой колонки. Результатом будет свободно поворачивающееся рулевое колесо, которое не фиксируется на месте. Как следствие, водитель попросту не может повернуть автомобиль.

Трудно или легко поворачивать

Усилитель руля спроектирован таким образом, чтобы сделать процесс поворота гладким и легким. Но если вы заметите, что рулевое колесо трудно поворачивать, значит рулевая колонка теряет свои свойства. В рулевой колонке могут быть неисправные прокладки или шестерни, которые вызывают такой эффект. Аналогично, если рулевое колесо поворачивает слишком легко. Это говорит о том, что связь руль-колесо нарушается и вследствие этого автомобиль и вовсе может перестать слушаться.

Грязь в системе рулевого управления

Особенно это касается внедорожников и любителей экстремальной езды. Вам необходимо периодически проверять рулевую систему, потому что грязь и мусор будут регулярно накапливаться в ней.

Грязь и песок в рулевой колонке способен создать неприятности и вызвать коррозию узлов

Если вы позволите достаточному количеству мусора попасть в рулевой механизм, это окажет негативное влияние на всю рулевую колонку.

Виды рулевых колонок велосипеда | Bikewheels.ru

В данной статье мы подробно рассмотрим типы рулевых колонок и их разницу.

Основа определения типа рулевой колонки велосипеда начинается конечно же с рамы, а точнее со специальной её фронтальной части под устоявшимся названием «рулевой стакан». Обычно эта часть рамы представляет собой короткую трубу установленного стандартом диаметра, куда впоследствии помещается шток вилки. Разновидностей рулевых стаканов (как и самих велосипедных рам) существует достаточно и важно отметить, что все используемые стандарты не совместимы. Исходя из этого важно нужно узнать тип и диаметр отверстий рулевого стакана конкретной рамы, чтобы правильно подобрать под него совместимую рулевую колонку.

Типы рулевых колонок:

Резьбовые

Классика, встречающаяся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.

В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.

Безрезьбовые

Современный стандарт, называемый ещё Aheadset,благодаря бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.

Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.

Виды безрезьбовых колонок
Полуинтегрированные

Полуинтегрированная колонка (Zerostack)содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью впрессованые внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.

Интегрированные

Целый ряд стандартов интегрированных (Integrated) безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники. Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.

Из-за специфики устройства интегрированной рулевой колонки в ней применяются только подшипники закрытого (промышленного) типа, поскольку иные варианты привели бы стакан рамы в негодность за достаточно короткий срок. Используются «промы» только со скошенной нижней гранью подшипника, в частности встречаются варианты со скосом 45°-45°(Campy spec), или со скосом 36°/36° (Tien Hsin Ind./FSA Standard), или же со скосом 36°/45° (Cane Creek spec, только для стакана 1.1/8″).

Размеры и стандарты рулевых колонок

Для резьбовых (threaded) рулевых колонок существуют следующие стандарты с посадочными размерами: 

  •  Рулевая колонка 1″ дюйм с диапазоном внешнего диаметра чашек 30-30.8 мм и внутренним посадочным диаметром в пределах 26.4-27 мм 
  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм 
  • Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма с внешим диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм 

Для безрезьбовых (threadless) стандартных рулевых колонок (EC, aheadset) существуют следующие стандарты с посадочными размерами: 

  •  Рулевая колонка 0. 833″ дюйма (обозначение EC32) с внешним диаметром чашек 32.7 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм 
  • Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение EC30) с внешним диаметром чашек 30.2 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм 
  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение EC34) с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм 
  • Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма (обозначение EC37) с внешним диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм 
  • Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение EC49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм 
  • Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение EC56) с внешним диаметром чашек 56 мм 

Для безрезьбовых (threadless) полуинтегрированных рулевых колонок (ZS, zerostack) существуют следующие стандарты с посадочными размерами: 

  •  Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение ZS41 и ZS44) с внешним диаметром чашек 41. 3 и 44 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм 
  • Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение ZS49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм 
  • Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение ZS56) с внешним диаметром чашек 56 мм 

Для безрезьбовых (threadless) интегрированных рулевых колонок (IS, integrated) существуют следующие стандарты с посадочными размерами: 

  • Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение IS38) с внешним диаметром чашек 38 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм 
  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначения IS41, IS42 и IS47) с внешним диаметром чашек 41.3, 41.8 и 47 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм 
  • Рулевая колонка 2.05″ дюйма (обозначение IS52) с внешним диаметром чашек 52 мм На основе приведённых размеров и обозначений не составит подобрать рулевую колонку под имеющийся стакан при условии правильного определения его типа и главным образом диаметра трубы.

Теперь можно легко подобрать правильную рулевую для своего велосипеда. К примеру, в нашем инернет-магазине достаточный выбор для многих стандартов рам: рулевые колонки

Работа рулевой колонки

Примечание: Эта процедура представляет собой объединение информации из нескольких различных источников, включая опыт Дейва с его Супер Жуком 1973 года. Примечания будут добавлены для других лет и моделей, поскольку мы знаем о них, но я уверен, что они не будут исчерпывающими. В общем, эта процедура применима практически к любому Volkswagen Beetle.

Также Примечание: ТОЛЬКО для целей этой процедуры, мы собираемся отойти от нашего обычного соглашения «фронт-вперед-вперед».Более понятно, например, обсуждать проводку переключателя указателя поворота и стеклоочистителя как находящуюся ЗА переключателем в сборе, а не «впереди».

И еще: Использование ключа зажигания упоминается несколько раз в этой процедуре. Если ключ зажигания отсутствует (как это иногда бывает при восстановлении старого бага), просто снимите дверную ручку и отнесите ее к слесарю для изготовления нового ключа. Ключ дверной ручки и ключ зажигания одинаковы — если, конечно, вы не заменили дверные ручки.Если вы все же замените дверные ручки, замки должны быть заменены в соответствии с ключом зажигания. Дополнительные сведения о ключе зажигания см. В разделе «Ключ зажигания».

~~~

Мы начнем эту процедуру с рулевого колеса и поработаем внутрь, а затем вернемся к рулевому колесу наружу.

~~~

Снятие рулевого колеса

Примечание: Эта процедура предназначена для снятия и замены рулевого колеса и ступицы.Дэйв установил рулевое колесо Formuling Tradition в свою машину в марте 1998 года. Это длилось восемь лет, до июля 2006 года, когда одна из спиц сломалась, а затем полностью вырвалась. Дэйв попытался отремонтировать его с помощью JB Weld и тому подобного, но безуспешно. И снова Джон Коннолли из Aircooled.Net представил красивое маленькое рулевое колесо Scat, которое было несложно установить.

Следующие ниже инструкции по снятию и замене рулевого колеса являются достаточно общими и, надеюсь, применимы к большинству ситуаций.

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Убедитесь, что колеса направлены прямо вперед.
  3. Используя лезвие ножа, осторожно подденьте колпачок в центре рулевого колеса или, на автомобилях 1972 года и более поздних моделей, подденьте колпачок с мягкой подкладкой (в любом случае будьте осторожны, чтобы не повредить покрытие)
  4. Отсоедините провод к выключателю звукового сигнала.
  5. Примечание: Если вы планируете снимать выключатель зажигания позже, не снимайте рулевое колесо.См. Процедуру замены переключателя зажигания далее в этой статье.

  6. Снимите большую (27 мм) гайку рулевого колеса и пружинную шайбу (для этого вам понадобится удлинитель на 6 дюймов на трещотке).
  7. Качающими и тянущими движениями потяните рулевое управление вверх и со шлицев (съемник не нужен). Чтобы выбить застрявшее колесо, обычно достаточно подбросить спицы рулевого колеса к себе подушечкой руки.

Примечание: Не ударяйте молотком по валу, чтобы сместить рулевое колесо.

Рулевое колесо снято

~~~

Снятие переключателя указателя поворота / стеклоочистителя

  1. Еще раз убедитесь, что заземляющий провод аккумулятора отключен.
  2. Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «включено» (первое положение справа).
  3. Установите рычаг указателя поворота в центральное положение.
  4. Снимите рулевое колесо (если вы еще не сделали этого).
  5. Примечание: В некоторых моделях это необходимо в данный момент, чтобы удалить стопорное кольцо из канавки ниже рулевого колеса шлицы на рулевой колонке. Мы не сочли это необходимым в Super Beetle.

Винты крепления переключателя указателя поворота

~~~
  1. Удалите четыре длинных винта, которые удерживают переключатели указателя поворота и стеклоочистителя на месте.
  2. Примечание: Выпустите воздух из бачка омывателя ветрового стекла, прежде чем снимать водяные шланги с клапана на переключателе.

    Примечание: Выключатели указателя поворота и стеклоочистителя должны быть сняты вместе, а затем разделены после снятия. У этих переключателей есть пластиковые направляющие каналы позади них, которые направляют провода в разъемы в жгуте проводов. Эти направляющие каналы будут рассмотрены более подробно ниже.

  3. Снимите три электрические вилки с задней стороны корпуса подрулевого переключателя (указатель поворота, стеклоочиститель, зажигание).
  4. Осторожно потяните выключатели указателя поворота / стеклоочистителя назад и снимите с рулевой колонки, взявшись за ручку указателя поворота и ручку стеклоочистителя рядом с рулевой колонкой.
  5. Осторожно: ОЧЕНЬ осторожно вытаскивайте переключатели — белые пластиковые каналы проводки позади переключателя очень хрупкие и легко ломаются.

(См. Рисунок «Рулевое колесо снято» выше, чтобы увидеть рулевую колонку в разобранном виде.)

  1. Тщательно осмотрите переключатели на предмет износа и / или повреждений. Особое беспокойство вызывают контакт звукового сигнала и каналы проводки позади узла переключателя (см. Рисунок «Задняя сторона переключателя») ниже.
  • Если контакт рогового кольца поврежден (например, просверлено отверстие), его можно отремонтировать с помощью тонкой медной фольги.
  • На задней стороне переключателя в сборе есть два белых пластиковых проводных канала — один для переключателя стеклоочистителей (четыре провода) и один для переключателя указателей поворота (шесть проводов). Эти каналы соединяются с задней частью переключателя в сборе и друг с другом с помощью маленьких выступов. Кроме того, есть небольшая деталь, которая защелкивается на самом конце каждого из каналов, чтобы удерживать медные наконечники на месте. Если какое-либо из этих соединений сломано, вы можете восстановить их, просто соединив их вместе или склеив.Если они сильно повреждены, их необходимо заменить. Стоимость обоих коммутаторов в сборе составляет около 100 долларов.

Поврежден контакт звукового сигнала
на переключателе указателей поворота

~~~

Переключатели задние

~~~
  1. Переверните узел переключателя так, чтобы он сориентировался, как показано на рисунке ниже. Расположение проводов в каналах проводки показано на следующем рисунке и в таблице ниже (переключатель вверх ногами) —

Конфигурация проводки коммутатора


(Перевернутый переключатель.) ~~~

Электропроводка переключателя указателей поворота

Электропроводка выключателя стеклоочистителя

Серый / Красный Гры Gry / Blk Рублей Brn / Wht Brn / Blu Черный / серый Черный / желтый грн Черный

Примечание: Мы обнаружили, что при замене переключателя указателей поворота указанное выше соглашение о цвете проводов не соблюдается. Скорее слева

рулевая колонка, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения рулевая колонка

рулевая колонка, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения рулевая колонка | Depositphotos®Детали об автомобиле. Различные части автомобиля лежат на белой поверхности. Изолированный. 3D ИллюстрацияДетали машиныДетали машиныДетали машины. Различные части автомобиля лежат на белой поверхности. Изолированный. 3D иллюстрации, Новосибирск, Россия — 04 июня 2019 г .: Kia Sorento, крупный план фары, бампера, колеса.Фотография современного автомобиля на стоянке в НовосибирскеМаленький мальчик учится водитьЧасть крупным планом на рулевом колесеМорской фонСнижение затрат на покупку и обслуживание автомобиляСтоимость покупки и обслуживания автоСамокат для детейСтарые запчасти для тракторовВидинский драматический театрРулевое колесо автомобиля с кнопками меню крупным планом, Интерьер автомобиля Остатки кабины водителя в ржавом старом заброшенном грузовике, оставленном в пустыне для разрушения Типовой металлический замок зажигания автомобиля на черной пластиковой рулевой колонке крупным планом выстрел без ключа 2020 Рулевая колонка автомобиля — система управления автомобилем с функцией передачи крутящего момента с колеса на снаряжение. Включает выключатель зажигания, указатель поворота и переключатель света, ремонт ходовой части автомобиля. Россия, Ижевск — 14 августа 2020 г .: автосалон Geely. Руль нового автомобиля CoolRay в кожаном чехле. Производитель автомобилей из Китая Пружина старого ржавого пикапа и рулевая колонка прикреплены к шасси и оси с помощью лысых зимних шин. Типовой металлический замок зажигания автомобиля на черной пластиковой рулевой колонке крупным планом выстрел без ключа 2020 Остатки кабины водителя в старом ржавом заброшенном заброшенный грузовик, оставленный в пустыне на разложение Снятая с автомобиля рулевая колонка с электроусилителем и рулевым колесом стоит на рабочем столе в автомастерской Серый салон автомобиля без руля и рулевой колонки Рулевая колонка автомобиля — система управления автомобилем с функцией передача крутящего момента от колеса на шестерню.Включает выключатель зажигания, указатель поворота и выключатель света, авторемонт ходовой части.

Рулевое колесо — W220 S-Class Энциклопедия

Руль

Подушка безопасности руля

Подушка безопасности водителя установлена ​​в рулевом колесе.

Деталь No. Заметки
A2204600298 По дате: 30.06.2000
A2204600398 с даты: 30.06.2000, до даты: 01.09.2002, заменено на: A2204601598
A2204601598 с даты: 30.06.2000, до даты: 01.09.2002
A2204602498 С Дата: 30.09.2002

Для автомобилей с кодом опции 289 — ДЕРЕВЯННОЕ / КОЖАНЫЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО:

Деталь No. Заметки
A2204600898 По дате: 30.06.2000
A2204600998 с даты: 30.06.2000, по дату: 01.09.2002, заменено на: A2204601698
A2204601698 с даты: 30.06.2000, до даты: 01.09.2002
A2204602598 С Дата: 30.09.2002

Для автомобилей с кодом опции Y95 — РУЛЕВОЕ КОЛЕСО В ДИЗАЙНЕ ИЗ КОЖИ / ДИЗАЙНА-ДЕРЕВА:

Деталь No. Заметки
A2204600898 По дате: 30.06.2000
A2204601498 Дата выпуска: 30.06.2000, Заменено на: A2204601798
A2204601798 Дата выпуска: 30.06.2000, Заменено на: A2204602698
A2204602698 Начиная с даты: 30.06.2000

После развертывания

При срабатывании подушки безопасности контактный разъем часовой пружины может расплавиться (как показано на фото ниже), и может потребоваться замена контакта часовой пружины.

Подушка безопасности на рулевом колесе после срабатывания. Задняя часть развернутой подушки безопасности рулевого колеса.

Кнопки на рулевом колесе

Кнопки рулевого колеса прикреплены к обеим сторонам подушки безопасности рулевого колеса.

A2208207810 (на дату 30.06.2000) A2208215351 (на дату 01.09. 2002)
A2208210679 (с даты 01.09.2002 (рестайлинг))
A2208210679 рассечено слева.
Деталь No. Заметки
A2208207810 По дате: 30.06.2000
A2208215351 с даты: 30.06.2000, до даты: 01.09.2002
A2208210679 С Дата: 30.09.2002

липкие кнопки

Кнопки рулевого колеса на этапе производства покрыты мягким на ощупь покрытием. Однако при носке мягкое на ощупь покрытие растворяется и образует липкую пленку на кнопках.Простое решение — соскрести липкие остатки ногтей ногтями. Это оставит красивую гладкую кнопку. После снятия липкого слоя наблюдается небольшое изменение цветового тона, но оно еле заметно.

Были сообщения, что «Goo Gone» помогает удалить покрытие. Однако лучше избегать использования растворителей, потому что исходную краску также легко поцарапать. Помогает оставить пуговицы в мыльной воде (напр.g., жидкость для мытья посуды Fairy) на ночь. Так будет легче соскрести липкую часть. Альтернативная рекомендация — использовать растительное масло и ногти, чтобы смыть липкое вещество.

Примечание : Не пытайтесь очистить пластиковую рамку, к которой прикреплены кнопки. Цветной слой там намного тоньше и слишком легко снимается вместе с липким налетом.

Аналогичная проблема наблюдается и на крышке переключателя света.

Липкие кнопки на переключателе света.

Сделай сам

Снятие комбинированного переключателя на рулевом колесе

Более подробные инструкции от WIS приведены в разделах ниже.

Отвинтите подушку безопасности (2 винта (Torx 30)).
Рулевое колесо со снятой подушкой безопасности. Маркировка угла поворота рулевого колеса.
Отвинтите часовую пружину (3 винта (Torx 10)). Отвинтите модуль рулевой колонки (Torx 30). Снимите модуль рулевой колонки.
Отдельный комбинированный переключатель. Комбинированный переключатель Dissect. Комбинированный переключатель удален.

Снять / установить блок подушки безопасности на рулевое колесо

  1. Вынуть ключ из замка зажигания
  2. Отверните два винта (Torx 30) (стрелка). При этом удерживайте блок подушек безопасности.
  3. Снимите блок подушек безопасности с рулевого колеса и отсоедините разъем от пиропатрона на газогенераторе. При установке: Должно быть слышно, как разъем вставляется в розетку.
  4. Снять блок подушки безопасности с рулевого колеса.
  5. Устанавливать в обратном порядке. При установке: Обязательно заменять рулевое колесо после срабатывания подушки безопасности водителя.
  6. Проверить автоматический сброс комбинированного переключателя.
  7. Считать память неисправностей.Подключите ЗВЕЗДНУЮ ДИАГНОСТИКУ и считайте память неисправностей.

Болт крепления подушки безопасности к рулю — 8 Нм.

Информационная:

  • Опасность травмирования при проверке или ремонте подушек безопасности или втягивающих устройств с аварийным натяжением. Храните блоки подушек безопасности стороной срабатывания вверх; не подвергать воздействию температур выше 100 ° C. При работе с этими агрегатами отключите питание.
  • Оценка блоков подушки безопасности и натяжителя ремня безопасности в аварийных транспортных средствах (см. Ниже).
  • Указания по выполнению ремонтных, кузовных и сварочных работ на автомобилях с подушками безопасности и блоками ETR (см. Ниже).
  • Законодательные требования по обращению и хранению подушек безопасности и втягивающих устройств аварийного натяжения.
  • Указания по утилизации втягивающих устройств подушки безопасности и аварийного натяжения (см. Ниже).
  • Привести блоки подушек безопасности в непригодное состояние
Оценка блоков подушек безопасности и натяжителей ремня безопасности на транспортных средствах, пострадавших в результате аварии

После аварии:

  • Необходимо проверить подушку безопасности и удерживающую систему втягивающего устройства с аварийным натяжением на наличие внешних повреждений и дефектов, а также на предмет срабатывания.
  • Неисправные или поврежденные компоненты необходимо немедленно заменить.Ремонт этих компонентов не допускается.

Блок управления удерживающей системой подлежит замене:

  • Если корпус деформирован или поврежден иным образом
  • Если консоль деформирована; даже если внешне блок управления удерживающей системой находится в хорошем состоянии
  • Если есть электрический дефект
  • Или после трехкратного срабатывания подушки безопасности

Новый блок управления удерживающей системой должен быть запрограммирован и параметризован после установки.

Заменить втягивающие блоки подушки безопасности или аварийного натяжения необходимо:

  • После развертывания
  • При наличии внешних повреждений (даже без развертывания)
  • Или в случае электрического дефекта

После срабатывания подушки безопасности водителя, необходимо заменить рулевое колесо и трубки рулевой колонки с упорным элементом. Если в трубе рулевой колонки обнаружен осевой люфт или шум, его также необходимо заменить, даже если подушка безопасности не сработала.

Правильная работа трубки рулевой колонки гарантируется только в том случае, если упор не поврежден каким-либо образом.

Приборную панель необходимо заменить после срабатывания подушки безопасности переднего пассажира.

Крышку боковой подушки в дверной обшивке и боковые панели необходимо заменить после того, как боковая сумка была раскрыта. В противном случае нельзя гарантировать правильную работу подушки безопасности.

Указания по выполнению ремонтных, кузовных и сварочных работ на автомобилях с подушками безопасности и блоками ETR

Перед началом

  • кузов
  • Работа на подушках безопасности или блоках ETR (снятие, установка)
  • работают с компонентами, которые связаны с подушками безопасности и втягивающими устройствами аварийного натяжения или требуют доступа к их электрической цепи, например. г. при снятии рулевого колеса отсоедините / изолируйте провод массы от аккумулятора.

Перед началом сварочных работ

  • Выньте ключ зажигания и отсоедините / изолируйте линию массы от аккумулятора
  • Отсоединить муфту от блока управления подушек безопасности с блоком ETR

Для покрасочных работ

  • с принудительной сушкой, особые правила техники безопасности не требуются. Подушка безопасности и втягивающие устройства аварийного натяжения могут выдерживать температуру до 100 ° C без каких-либо повреждений.

Для ремонтных работ

  • Не допускайте контакта втягивающих устройств подушки безопасности и аварийного натяжения со смазкой, маслом или чистящими средствами
  • Подушки безопасности или блоки ETR, упавшие с высоты более 0,5 м, должны быть заменены и не должны устанавливаться в транспортном средстве ни при каких обстоятельствах.

Для возможности установки втягивающих устройств аварийного натяжения без повреждений и грязи, они снабжены защитным кожухом из ПВХ пленки. Это защитное устройство необходимо снять после сборки. Во избежание повреждения ремня в процессе не используйте инструменты с острыми краями.

По окончании работ с втягивающими устройствами подушки безопасности и аварийного натяжения, Дополнительную удерживающую систему всегда следует проверять с помощью Star Diagnosis.

Указания по утилизации втягивающих устройств подушки безопасности и аварийного натяжения

В ФРГ подушки безопасности и аварийная натяжные втягивающие узлы необходимо привести в непригодное для использования правила техники безопасности и предотвращения несчастных случаев и ЕС Директива по отслужившим свой срок автомобилям.

Страны (A) (CH) (D): Подушки безопасности и втягивающие устройства с аварийным натяжением должны быть отправлены в оригинальной упаковке через знакомый MeRSy канал утилизации (Renz), для надлежащего и экологически чистого слом.

Во всех странах, кроме (A) (CH) (D) необходимо соблюдать национальные правила утилизации. Эти меры безопасности необходимы, поскольку пиротехнические устройства могут нанести травмы при неправильной активации.

Снять / установить рулевое колесо

  • 32c — Винт с потайной головкой
  • 32 — Руль
  • A45 — Звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности
  1. Снимите блок подушки безопасности с рулевого колеса (32)
  2. Переведите рулевое колесо (32) в горизонтальное положение.Передние колеса в положении по прямой.
  3. Выверните винт с потайной головкой (32c), удерживающий рулевое колесо (32). При установке: Заменить болт с потайной головкой (32c).
  4. Снимите рулевое колесо (32). Не обращайте внимания на маркировку на верхнем рулевом валу. При установке: Передние колеса должны быть прямо. Установите рулевое колесо (32) горизонтально на рулевой вал. Выемки в шлицах (стрелки) проходят вертикально.
  5. Проверить звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) на отсутствие повреждений. Когда рулевое колесо (32) снято, звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) не должны перекручиваться, иначе он будет поврежден. Замените поврежденные звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45), см .: Снятие / установка контакта часовой пружины.
  6. Устанавливать в обратном порядке.
  7. Провести дорожное испытание.

Испытания во время дорожных испытаний:

  • Сброс указателя поворота — Когда рулевое колесо смещено более чем на 1 зуб, удовлетворительная переустановка указателя поворота больше не гарантируется.
  • Контрольная лампа подушки безопасности — Контрольная лампа SRS не должна гореть при полной блокировке рулевого управления в обоих направлениях.
  • Положение рулевого колеса (32) — Если рулевое колесо (32) искривлено, отрегулируйте его макс. 1 зуб.

Болт крепления рулевого колеса к рулевому валу — 80 Нм.

Снять / установить контакт часовой пружины

  • 32h — Монтажный винт
  • 34 — Модуль переключателей в рулевой колонке
  • A45 — Звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности
  1. Снять рулевое колесо
  2. Выкрутите монтажный болт (Torx 10) (32h) настолько, чтобы звуковой сигнал фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) нельзя было перекрутить. Монтажные болты (32h) действуют как предохранительное устройство от проворачивания, так и как вспомогательное средство при сборке.
  3. Снимите блок переключателей в трубке рулевой колонки (34). Снятие модуля подрулевых переключателей (34) полностью: Снять / установить модуль рулевой колонки.
  4. Выкрутите оставшиеся крепежные болты (32h) настолько, чтобы звуковой сигнал фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) отсоединились от модуля переключателей в рулевой колонке (34).
  5. Осторожно снимите звуковой сигнал фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) с модуля подрулевого переключателя (34).При установке: Если звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) перекручены, например при снятой муфте рулевого управления необходимо установить центральное положение, иначе звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) будут повреждены: Отрегулируйте центральное положение контакта часовой пружины.
  6. Проверить звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) на отсутствие повреждений. Не используйте масло или консистентную смазку, так как в противном случае будет нарушена работа звуковых сигналов фанфар и контакта часовой пружины подушки безопасности (A45). Выполните визуальный осмотр и при необходимости замените звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45).
  7. Установить в обратном порядке
Установите контакт часовой пружины в среднее положение


Центральное положение звуковых сигналов фанфар и контакта часовой пружины подушки безопасности (A45) имеет решающее значение. для безотказной работы системы подушек безопасности и сигнальной системы. При удалении это гарантируется винтами (32h).

Если звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) все же перекручены, например когда муфта рулевого управления снята или когда винты полностью выкручены (32h), центральное положение звуковых сигналов фанфар и подушки безопасности (A45) можно отрегулировать следующим образом порядок работы.

  1. Снимите звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45).
  2. Полностью вверните винты (32h) в звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45).
  3. Поверните звуковые сигналы фанфар и подушку безопасности (A45) против часовой стрелки, пока не почувствуете легкое сопротивление (звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) полностью свернуты).
  4. Поверните звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) прим. От 3 до 3,5 оборота по часовой стрелке (поверните назад), пока винты (32h) не будут снова отвинчены через отверстия, а звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) зафиксированы в центральном положении.Общий диапазон регулировки звуковых сигналов фанфар и контакта часовой пружины подушки безопасности (A45) составляет от 6 до 7 оборотов.

Снять / установить датчик угла поворота рулевого колеса

  • 1 — Болт
  • N49 — Датчик угла поворота рулевого колеса
  1. Снять контакт часовой пружины
  2. Выкрутить болт (1)
  3. Снимите датчик угла поворота рулевого колеса (N49) с модуля рулевой колонки.
  4. Установить в обратном порядке

Снять / установить модуль рулевой колонки

  • 1 — Модуль переключателей в рулевой колонке
  • A45 — Сигнал фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности
  • N80 — Модуль рулевой колонки
Болт крепления модуля рулевой колонки (Torx 30).

На модуле переключателей на рулевой колонке без системы голосового управления:

  • 2 — Крышка
  • 3 — Шпилька
  • 4 — Болты
  • N80 — Модуль рулевой колонки
  • S4 — Комбинированный переключатель
  • S40 / 4 — Переключатель круиз-контроля с ограничителем скорости
  • S59 / 1 — Регулировка рулевой колонки и группа переключателей простого входа и выхода
  1. Снимите спиральную контактную катушку (A45)
  2. Снять датчик угла поворота рулевого колеса
  3. Ослабьте внутренний болт Torx (Torx 30) (стрелка) и снимите модуль переключателя в рулевой колонке (1). Внутренний болт Torx (стрелка) закреплен, чтобы предотвратить его выпадение.
  4. Снимите крышку (2) и извлеките кнопку (S40 / 4) вверх из модуля переключателей в рулевой колонке (1). При установке: Убедиться в том, что шпильки (3) аккуратно вошли в отверстия, обращая внимание на направляющие на кнопке (S40).
  5. Снимите группу переключателей или переключатель (S59 / 1) движением вверх из модуля переключателей в трубке рулевой колонки (1).
  6. При установке: Убедитесь, что шпильки (3) правильно вошли в отверстия, обращая внимание на направляющие на группе переключателей или переключателе (S59 / 1).
  7. Выверните болты (4) и извлеките комбинированный переключатель (S4) вверх из модуля переключателей в рулевой колонке (1).
  8. Вынуть модуль рулевой колонки (N80) вверх из модуля подрулевых переключателей (1).
  9. Устанавливать в обратном порядке.
  10. После замены модуля трубки рулевой колонки (N80) на автомобилях с кодом (219) Distronic (DTR) выполните инициализацию блока управления DTR с помощью ЗВЕЗДНОЙ ДИАГНОСТИКИ.

Средняя стоимость замены рулевой колонки (в 2021 г.)

Последнее обновление 25 ноября 2019 г.

Все автомобили имеют компонент, называемый рулевой колонкой.Его основная цель — соединить рулевое колесо с шасси автомобиля, которое содержит различные компоненты рулевого управления, которые позволяют передним колесам поворачиваться влево или вправо.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Также через рулевую колонку проходит проводка для различных кнопок, циферблатов и рычагов, включая поворотники, круиз-контроль, дворники, радиоуправление и выключатель зажигания, которые все установлены либо на рулевом колесе, либо на самой колонке.

В некоторых автомобилях селектор передач может быть установлен сбоку или даже подрулевые лепестки переключения передач. Все эти элементы управления подключены к ЭБУ (или ЭБУ) автомобиля.

Рулевая колонка постепенно совершенствовалась в течение 1950-х годов, которые считались золотым веком автомобильного дизайна в Соединенных Штатах. К концу десятилетия рулевая колонка стала важнейшим компонентом большинства автомобилей.

Это стало больше, чем просто рулевое управление. Рулевая колонка теперь позволяла водителям садиться и выходить из машины, поворачиваясь в сторону на некоторых моделях.Позже были введены другие опции, такие как регулируемый угол наклона и телескопические особенности, которые позволяли более комфортно управлять автомобилем разным водителям.

Хотя рулевая колонка обычно никогда не имеет проблем, требующих замены, бывают случаи, когда замена рулевой колонки необходима.

Стоимость замены рулевой колонки

Авторемонтная мастерская, а также марка и модель вашего автомобиля будут решающими факторами в том, сколько будет стоить замена вашей рулевой колонки.

В среднем вы можете рассчитывать заплатить от 500 до 1500 долларов за полную замену в большинстве ремонтных мастерских. Ожидайте как минимум вдвое больше, если дилерский центр сделает эту работу. Хотя рулевую колонку можно заменить самостоятельно, это считается более сложной задачей, поэтому рекомендуется иметь хороший опыт механика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *