причины, что делать и как проверить
Всі записи Експлуатація Ремзона
Гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов выполняют за нас всю грязную работу по регулировке зазора между клапаном и распредвалом (толкателем, рокером). Тем не менее при небрежном отношении к двигателю стук гидрокомпенсаторов может здорово испортить настроение и подбросить проблем. Можно ли ездить на стучащих толкателях, как избавиться от стука и что делать для увеличения ресурса, ремонтировать или купить гидрокомпенсаторы, эти тонкости рассмотрим прямо сейчас.
Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и последствия
Цокающие, лязгающие, постукивающие толкатели это только первый сигнал о том, что с двигателем не все в порядке. Стук гидрокомпенсатора, как лакмусовая бумажка состояния системы смазки, да и всего двигателя.
Визуально мы не можем судить о степени износа масла или чистоты масляных каналов. Приборы на панели тоже ничего не скажут — давление и уровень в порядке, значит все нормально. Гидрокомпенсатор любой конструкции — это тонко настроенное плунжерное устройство, которое отреагирует на любые негативные изменения в системе смазки.
Стук гидрокомпенсатора может говорить о других проблемах в двигателеМожно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами
Крайне нежелательно.
Мы же понимаем, что стук гидриков говорит о некорректной работе газораспределительного механизма. А это значит, что фазы газораспределения не настроены как положено.
Езда со стуком гидрокомпенсаторов без всяких сомнений подарит:
- высокий расход топлива;
- сильную потерю мощности;
-
- если затянуть с ремонтом, запросто прогорят клапана или днище поршня.
Словом, при появившемся стуке желательно как можно скорее провести диагностику и ремонт.
Прогоревший клапан — последствие стука гидрокомпенсаторовСтучат гидрокомпенсаторы на холодном моторе
Стук гидриков на прогретом и холодном двигателе может говорить о разных неисправностях и проблемах. Впрочем, нет таких неприятностей, которые нельзя было бы исправить. Холодные гидротолкатели могут цокать по ряду простых причин:
- Проблема с самим гидрокомпенсатором. Гидрики — это тонкое устройство, которое имеет свой ресурс и если они прошли более 50-70 тысяч, скорее всего, будет необходима замена гидрокомпенсаторов.
Тем не менее есть вероятность, что гидрокомпенсатор просто закоксовался. В этом случае его можно отмыть, осмотреть и сделать вывод о состоянии. Лечение без разборки головки в этом случае невозможно. - Проблема с маслом. Если мы знаем, что ресурс масла уже на исходе, после замены автомобиль прошёл больше 5-7 тысяч, стук гидрокомпенсаторов будет вызван износом масла.
Оно теряет свои характеристики и начинает только вредить двигателю — теряет вязкость, забивает масляные каналы и закупоривает масляный фильтр. Гидрики тоже страдают от грязного старого масла, поэтому его нужно срочно менять, пока мы не угробили двигатель. - Перепускной клапан гидрокомпенсатора. После остановки двигателя в корпусе гидрокомпенсатора должно оставаться закачанное масло. Оно удерживается шариковым клапаном для того, чтобы при следующем запуске плунжер не ждал новой порции масла, а сразу принимался за работу.
Поэтому стук гидрокомпенсатора на холодную, при том, что на горячую он не стучит, может говорить о забитом или изношенном клапане гидротолкателя. Решение вопроса — прокачка гидрокомпенсатора или замена при неудаче. - Забитые, закоксованные масляные каналы. Как в головке блока, так и в самом гидрике. Оптимальное решение — механическая очистка каналов с разборкой головки блока. Некоторые водители применяют всякую химию, есть присадки для масла, которые должны восстанавливать работоспособность гидриков.
Но чудес не бывает и присадкой мы в лучшем случае отсрочим неминуемую очистку каналов компенсатора или самой головки. - Марка и вязкость масла не соответствует условиям эксплуатации двигателя. Оно может быть слишком вязким или слишком жидким. И в том, и в другом случае первым делом отреагируют гидрокомпенсаторы.
- Забитый масляный фильтр. Он меняется вместе с маслом, поэтому после замены того и другого стук на холодную может прекратиться. С таким состоянием двигателя стук гидрокомпенсаторов — это подарок судьбы
Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
- Масло исчерпало свой ресурс. Как и в случае со стуком на холодную, меняем масло вместе с фильтром, если после замены пробег составил 5-7 тысяч.
- Забиты клапана гидриков. На холодную в этом случае стука может не быть, но при нагревании и расширении корпуса, плунжера и клапана толкателя, масло может не поступать в корпус при определённой температуре прогрева. Выход — чистка гидрокомпенсаторов.
- Уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, масляный насос физически не сможет подать его в самые дальние точки системы смазки. Правда, об этом должна просигнализировать контрольная лампа давления или уровня.
- Давление. Масляный насос не в состоянии развить необходимое давление масла. Как и в предыдущем случае, это грозит завоздушиванием компенсаторов. Проверяем уровень масла и его давление. Возможно, что масляный насос изношен, либо вышел из строя редукционный клапан маслонасоса, забилась приёмная сетка.
- Механические повреждения гидрокомпенсатора или места его установки. Выяснить это можно только после снятия клапанной крышки и внимательного осмотра газораспределительного механизма. Падение давления масла прошляпить нельзя!
Новый гидрокомпенсатор стучит
Бывает, что после полной замены гидриков при первых запусках двигателя будет слышен стук. Это вполне нормальное явление, поскольку толкателям нужно притереться. Тем не менее стук должен исчезнуть через 100-200 км пробега.
Если новые гидрики продолжают греметь, это не их вина. Вот именно поэтому очень важно иметь возможность купить гидрокомпенсаторы с гарантией, хорошего производителя и у надёжного продавца.
При неправильной установке может стучать и новый гидрокомпенсаторКроме этого, стук гидрокомпенсаторов новых, только что купленных, может быть вызван их неправильной установкой. К примеру, мы ошиблись и не просадили гидрик до конца в колодец, масляный канал головки блока не совпал с входным отверстием компенсатора, в результате масло не попало в корпус, компенсатор не может работать физически.
Как вариант при стуке новых компенсаторов — забитые масляные каналы, масло не получает доступ к гидрикам.
Диагностика. Как обнаружить неисправный гидрокомпенсатор, как проверить
Проверка зазора гидрика щупомДля диагностики гидрокомпенсатора не нужно ехать на СТО и платить лишние деньги. Признаки его неисправности настолько явные, что мы определим их сами. Перед тем как проверить гидрокомпенсатор, найдём щуп или набор щупов толщиной 0,01-0,5 мм.
Снимаем клапанную крышку и находим любой открытый клапан ГРМ — кулачок распредвала должен смотреть вверх. Вставляем щуп между нижней частью кулачка и гидриком, если зазор больше 0,1 мм, компенсатор не работает, его нужно прокачивать, ремонтировать или менять.
Проверка гидрокомпенсатора продавливаниемБолее точно можно проверить гидрокомпенсатор, снятый с головки. Если нам удастся руками продавить гидрик, он провалится и выдавится, неисправность налицо. В этом случае компенсатор будем менять или попробуем восстановить, все зависит от конструкции конкретного гидрика.
Восстановление, ремонт гидрокомпенсатора
Как восстановить гидрокомпенсатор?Не каждый компенсатор подлежит ремонту, но иногда замену можно оттянуть. Это особенно актуально в тех случаях, когда купить гидрокомпенсатор подходящего типа по каталогу возможности нет. Существует как минимум три способа восстановления толкателя:
- Промывка специальным составом. Лучшим составом для промывки гидрокомпенсаторов считается Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Его цена порядка $12, он поможет промыть каналы компенсатора, масляные каналы головки блока.
Применяется, как промывка системы смазки как с новым маслом, так и со старым (желательно): заливаем 300 мл (на 6 литров масла) Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv в двигатель, после пробега 700-1000 км сливаем и меняем масло и фильтр. Если дело в закоксовке каналов, помогает в 90% случаев. Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, используем на свой страх и риск - Промывка системы смазки штатным методом при замене масла и фильтра. Не все любят промывочные составы, поэтому применять этот метод, или не применять, дело убеждений. Оптимальный вариант – механическая ручная очистка и промывка
- Эффективнее всего работает механическая очистка. Да, придётся снимать и разбирать, чистить и промывать гидрики, зато мы на 100% будем уверены в результате и не будем травить мотор химией, мы же любим свою машину?
Следите за состоянием гидрокомпенсаторов и ваш двигатель отработает не одну сотню тысяч пробега без проблем.
#гидрокомпенсаторы #ГРМПричины стука гидрокомпенсаторов на холодный и горячий двигатель?
- Полезная информация
Устройство для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.
Кулачок распредвала, повёрнутый к толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После её заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.
Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передаёт усилие на клапан ГРМ как жёсткий элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.
При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.
Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объёма пополняющей порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически выбирает зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсаторы?
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкое стрекотание и стук с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Самая простая и самая распространенная причина стука гидротолкателей является некачественное масло. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет, если они не слишком загрязнены.
Слишком густое масло, на непрогретом двигателе и в холодное время года, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал.
Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя. А также может повлиять несвоевременная замена масляного фильтра.
Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.
Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидротолкателям.
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.
Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора. От естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причина кроется в повышенном уровне масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
В профилактических мерах и не слишком загрязненных гидрокомпенсаторах можно применить очиститель Pro-Tec Hydraulic Lifter Care P2131.- Надёжная эксплуатация и оптимальная работоспособность гидротолкателей;
- Очищает гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и устраняет неприятные «клапанные» стуки;
- Снижает износ и улучшает пусковые качества двигателя.
Для всех видов дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять после каждой замены моторного масла.
12.07.2021 10:40:49
0
1491
Рекомендуемые статьи
Как продлить жизнь двигателя?
Современные двигатели изнашиваются быстрее прежних, и тому есть немало причин. Но отсрочить приход в негодность двигателя можно, главное ответственно относиться к автомобилю. 5 шагов к долгой жизни двигателяСледить за температурным режимомНе допускать перегрева, вовремя мыть радиаторы. Состояние системы охлаждения – еще один кирпич в фундаменте долголетия. Уровень антифриза, чис..
14.06.2021
Допустимый расход моторного масла
Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое..
23.06.2021
0
1601
Можно ли смешивать моторные масла?
Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?» По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя. Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..
01.07.2021
0
3460
Предупреждающие признаки неисправного компенсатора
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Компенсаторы обычно используются в трубопроводных системах. Эти соединения поглощают шум или высокие температуры, чтобы предотвратить утечки и другие инциденты. Поскольку они являются жизненно важным компонентом комплексной системы, вам необходимо следить за этими предупреждающими признаками неисправности компенсатора. Прочитав этот совет, вы сможете предотвратить несчастные случаи и потенциальные судебные иски.
Проблемы с доставкой
Предупреждающим признаком неисправного компенсатора является его повреждение. Вы не должны устанавливать что-то, что выглядит треснутым или с разорванной упаковкой. По этой причине очень важно работать с надежным производителем, который, как вы знаете, доставит товар. Здесь, в Triad Bellows, у нас есть высококачественные металлические компенсаторы, которые помогут любой трубопроводной системе приспособиться к факторам окружающей среды. Вот почему вы должны связаться с нами, чтобы помочь с вашим следующим проектом.
Pro Совет: убедитесь, что соединения установлены правильно. Если что-то не подходит, и вам приходится соединять детали вместе, возможно, что-то сломалось.
Утечки
Утечки являются еще одним признаком поломки компенсатора. Эти соединения помогают системам трубопроводов приспосабливаться к жестким элементам, таким как высокие температуры или вибрационные движения. Следовательно, они должны быть в рабочем состоянии, чтобы избежать проблем, вызванных этими элементами. Кроме того, если оранжевая крышка сорвется, вероятность протечки возрастает. Поэтому перед установкой убедитесь, что нет трещин.
Triad Bellows — ведущий производитель компенсаторов. У нас есть индивидуальные варианты для тех, кому нужно что-то другого размера или формы. Также мы гарантируем прозрачность. Мы всегда хотим поставлять лучшие продукты, потому что знаем, насколько важны эти объекты. Если даже малейшая вещь пойдет не так, они могут вызвать утечку на нефтяной площадке или производственном объекте. Итак, мы ненавидим, когда слышим, что другие компании доставили продукты, и мы работаем над тем, чтобы предоставлять нашим клиентам только лучшие товары. В конце концов, никто не хочет иметь дело с несчастными случаями на рабочем месте.
Поиск
Поиск:
Последние новости
- Что нужно и что нельзя делать при испытании компенсаторов давлением
- Какой вес могут выдержать ваши анкеры для компенсаторов?
- 3 причины, по которым вам нужны компенсаторы с разгруженным давлением
- 3 способа улучшения компенсаторов с течением времени
- Советы по продлению срока службы анкеров для компенсаторов
Архивы
Архивы Выбрать месяц Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 август 2021 г. июль 2021 г. июнь 2021 г. май 2021 г. Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 г. Июль 2016 г. Апрель 2016 г. Март 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Май 2015 г. Ноябрь 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуНе найдено | Doka Швейцария
{{campaignIndication.text}}
{{promotionData.campaignIndication[0].text}}
Согласие на использование файлов cookie и передачу данных в Соединенные Штаты Америки
Просим вашего согласия
1) на использование файлов cookie
2) на передачу в Соединенные Штаты Америки данных, полученных с помощью файлов cookie
1) Использование файлов cookieМы, Doka GmbH, используем файлы cookie и сторонние приложения. Это помогает нам обеспечить оптимальную работу нашего веб-сайта, в частности
- для постоянного улучшения функциональности нашего веб-сайта,
- , чтобы упростить использование интернет-магазина Doka, или .
- для размещения подходящей вам как пользователю рекламы на определенных платформах.
Дополнительную информацию о файлах cookie см. в нашем Заявлении о конфиденциальности данных. Мы также предлагаем вам возможность выбора файлов cookie (расширенные настройки файлов cookie).
2) Передача данных в Соединенные Штаты АмерикиНекоторые из наших партнеров являются юридическими лицами, зарегистрированными в Соединенных Штатах Америки. Мы передаем ваши персональные данные вручную или через интерфейс этим партнерам в Соединенных Штатах Америки.
Сообщаем вам, что решение от 16 июля 2020 г. (решение Суда Европейского Союза по делу C-311/18, «Schrems II») признает недействительным решение Соглашения о правилах обмена конфиденциальной информацией между ЕС и США, разрешающее передачу персональные данные в Соединенные Штаты Америки. Как следствие, Соединенные Штаты Америки как третья страна не обеспечивают надлежащего уровня защиты данных.
Для вас как пользователя риск передачи персональных данных юридическому лицу, учрежденному в Соединенных Штатах Америки, заключается, в частности, в том, что ваши данные могут быть доступны властям Соединенных Штатов для целей мониторинга и наблюдения, а также в том, что насколько вы не имеете эффективного административного и судебного права на возмещение ущерба от таких действий властей Соединенных Штатов.
Персональные данные, которые мы передаем в Соединенные Штаты Америки, представляют собой, в частности, IP-адреса (адреса интернет-протокола).
Мы сотрудничаем через различные приложения со следующими получателями:
- Facebook LLC
- ООО «Гугл»
- MaxMind Inc.
- Корпорация Майкрософт
- Monotype Imaging Holdings Inc.
- ООО «Рокет Сайенс Груп»
- Скетчфаб Инк.
- Торговый центр, Inc.
- ООО «Вимео»
- ООО «Ютуб»
Нам требуется ваше явное согласие, чтобы продолжать отправлять ваши личные данные этим поставщикам.
Вы можете отозвать свое согласие на будущее в любое время, зайдя в настройки файлов cookie на веб-сайте.
Даете ли вы согласие на использование файлов cookie и передачу ваших личных данных в Соединенные Штаты Америки?
Расширенные настройки файлов cookie
Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время, используя ссылку на настройки файлов cookie в нижнем колонтитуле страницы. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим обширным заявлением о конфиденциальности для получения дополнительной информации.
Согласие на использование файлов cookie и передачу данных в Соединенные Штаты Америки
ОбязательноЭти файлы cookie обеспечивают основные функции нашего веб-сайта. Это позволяет снова сделать предпочтительные настройки доступными для вас при повторном посещении веб-сайта. К ним относятся настройки страны и языка. Они также помогают обеспечить безопасное использование нашего веб-сайта.
Функциональность и статистикаС помощью этих файлов cookie мы можем анализировать использование нашего веб-сайта. Они помогают нам постоянно улучшать функциональность нашего веб-сайта.
МаркетингИспользование файлов cookie и приложений социальных сетей позволяет отображать подходящую для вас рекламу на соответствующих платформах. Кроме того, он позволяет интегрировать сторонние сервисы, которые предлагают расширенные функциональные возможности на нашем веб-сайте.
Дополнительную информацию об использовании файлов cookie и вариантах отказа можно найти в нашем заявлении о конфиденциальности.