Консистентные смазки | OKS Spezialschmierstoffe GmbH
Если по конструктивным причинам невозможно смазывание жидким маслом или не требуется функция охлаждения, то обычно используется консистентная смазка. Консистентные смазки состоят из основного масла, связанного сгустителем (мылом). Благодаря этому смазочный материал остается на месте смазки. Там он обеспечивает длительную защиту от трения и износа и уплотняет место смазки, защищая его от внешних воздействий, например, влаги и посторонних материалов. Консистентные смазки часто применяются для подшипников качения и скольжения, валов, арматуры, уплотнений, направляющих, а также цепей и редукторов.
Параметры консистентных смазок
Параметры | Норма | Описание |
Вязкость основного масла | DIN 51561 | Влияет на диапазон скоростей и способность к восприятию нагрузки консистентной смазки |
Температура каплепадения | DIN ISO 2176 | Превышение этой температуры ведет к разрушению структуры консистентной смазки |
Рабочие температуры | DIN 51805 DIN 51821/2 (подшипники качения) |
Температурный диапазон оптимальной эффективности |
Параметр частоты вращения (величина DN) |
|
Максимальная скорость вращения, до которой в подшипнике качения можно использовать консистентную смазку |
Консистенция |
DIN ISO 2137 | Мера твердости консистентной смазки |
Класс NLGI | DIN 51818 | Распределение по классам консистенции |
Тест на четырехшариковой машине | DIN 51350 | Определение степени защиты от износа и максимальной способности к восприятию нагрузки консистентной смазки |
Структура консистентных смазок
Основным отличием структуры консистентных смазок от масел является сгуститель, который определяет типичные рабочие характеристики консистентной смазки. Современные консистентные смазки имеют такую формулу, что их активные вещества при критических нагрузках создают аварийную смазочную пленку, обеспечивая тем самым эксплуатационную надежность.
Сгуститель (мыло) |
Рабочие температуры [°C] |
Рабочие температуры [°C] Синтетическое масло |
Температура каплепадения [°C] | Водостойкость | Способность к восприятию нагрузки |
Кальций | -30 -> +50 | не применяется | <100 |
++ |
+ |
Литий | -35 -> +120 | -60 -> +160 | 170/200 |
+ |
— |
Комплекс Al | -30 -> +140 | -60 -> +160 | >230 |
+ |
— |
Комплекс Ba | -25 -> +140 | -60 -> +160 | >220 |
++ |
++ |
Комплекс Ca | -30 -> +140 | -60 -> +160 | >190 |
++ |
++ |
Комплекс Li | -40 -> +140 | -60 -> +160 | >220 |
+ |
— |
Бентонит | -40 -> +140 | -60 -> +180 | Нет |
+ |
— |
Поликарбамид | -30 -> +160 | -40 -> +160 | 250 |
+ |
— |
Совместимость консистентных смазок
Наряду с совместимостью основных масел, при смене консистентных смазок необходимо учитывать смешиваемость сгустителей. Несовместимость оказывает отрицательное влияние на эффективность консистентной смазки.
Кальциевое мыло | Кальциевоеxмыло | Литиевое мыло | Литиевоеxмыло | Литиевое/кальциевое мыло |
Натриевое мыло | Бентонит | Бариевоеxмыло | Алюминиевоеxмыло | Поликарбамид | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
: Кальциевое мыло | Минеральное масло: ■ | Полиальфаолефины: ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | Полифенилэфир: ■ | Перфторполиэфир: ■ | ■ | ||
: Кальциевоеxмыло | Минеральное масло: ■ | Полиальфаолефины: ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | Силиконовое масло (фенил): | Полифенилэфир: ■ | Перфторполиэфир: ■ | ■ | |
: Литиевое мыло | Минеральное масло: ■ | Полиальфаолефины: ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | ■ | Перфторполиэфир: ■ | ■ | ||
: Литиевоеxмыло | ■ | ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | Силиконовое масло (фенил): | Полифенилэфир: | Перфторполиэфир: ■ | ■ | |
: Литиевое/кальциевое мыло | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | Полифенилэфир: ■ | Перфторполиэфир: ■ | ■ | ||
: Натриевое мыло | Полиальфаолефины: | Полигликоли: | ■ | ■ | Перфторполиэфир: ■ | ■ | ||||
Бентонит | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | |||
: Бариевоеxмыло | ■ | ■ | ■ | ■ | Силиконовое масло (метил): ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
: Алюминиевоеxмыло | Минеральное масло: | Полиальфаолефины: | Эфирные масла: | ■ | Силиконовое масло (метил): | Силиконовое масло (фенил): | Полифенилэфир: | ■ | ■ | ■ |
Поликарбамид | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
■ условно поддающийся смешению
Долговременные консистентные смазки для сложных условий эксплуатации
Консистенция смазки
Для консистентных смазок консистенция является мерой твердости. По DIN ISO 2137 она измеряется на основании глубины проникновения нормированного конуса.
Классификация консистентных смазок по NLGI
Классификация по NLGI (DIN 51 818) простирается от очень мягкой (класс 000) до очень твердой (класс 6).
Стандартные консистентные смазки в основном соответствуют классу NLGI 2.
Класс NLGI | Пенетрация перемешанных пластичных смазок [мм /10] |
Трансмиссионная смазка | Подшипники скольжения | Подшипники качения | Водяные насосы | Брикетированая консистентная смазка |
---|---|---|---|---|---|---|
: 000 | Минеральное масло: 445 – 475 | Полиальфаолефины: ■ | ||||
: 00 | Минеральное масло: 400 – 430 | Полиальфаолефины: ■ | ||||
: 0 | Минеральное масло: 355 – 385 | Полиальфаолефины: ■ | ||||
: 1 | 310 – 340 | ■ | ■ | ■ | ||
: 2 | 265 – 295 | ■ | ■ | |||
: 3 | 220 – 250 | Полиальфаолефины: | ■ | ■ | ||
4 | 175 – 205 | ■ | ■ | |||
: 5 | 130 – 160 | ■ | Силиконовое масло (метил): | |||
: 6 | Минеральное масло: 85 – 115 Пенетрация неперемешанных пластичных смазок |
Полиальфаолефины: | Эфирные масла: | Силиконовое масло (метил): ■ |
Обозначение и классификация смазок согласно DIN 51 502
Из-за разнообразных возможностей применения и различных составов
смазки классифицируют и описывают согласно DIN 51 502 на основе различных аспектов, таких как тип смазки, удобство использования,
классы консистенции (NLGI) и рабочие температуры.
Консистентные смазки | Fritsche — Hersteller Schmiertechnik
Консистентные смазки используются для минимизации механического трения и износа. Консистентные смазки образуют пленку на поверхностях точек смазки и подшипников, что позволяет избежать непосредственного контакта движущихся подшипников и поверхностей.
Преимущество консистентных смазок по сравнению с масляными состоит в
том, что они не стекают с точек смазки, которые перемещаются редко или
медленно. Однако для высокоскоростных подшипников консистентные смазки
непригодны, так как в результате развития высоких температур базовое масло,
входящее в состав смазочной смеси, разлагается, что снижает смазывающую
способность.
Преимуществом консистентной смазки является ее густота (сопротивление
смазки против ее деформации), или проникающая способность. Это свойство
позволяет смазке проникать практически во все подшипники, предотвращать
попадание загрязнений и благодаря водоотталкивающему действию защищать
поверхности от коррозии. Попадание загрязняющих частиц ведет к возникновению
неисправностей в централизованной системе
смазки и к
разрушению смазываемых узлов трения.
Под густотой консистентной смазки понимается ее склонность к пластической
деформации, показателем которой является глубина пенетрации. Глубина пенетрации
определяется с помощью измерения глубины проникновения измерительного конуса
(согл. DIN 51804). В соответствии с DIN ISO 2137, для определения этого
значения консистентная смазка при комнатной температуре 25 °C заливается в
стандартный сосуд, после чего замеряется глубина проникновения измерительного
конуса. Это позволяет классифицировать консистентную смазку по показателям
пенетрации. Смазки подразделяются на классы 000, 00, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6,
установленные Национальным институтом смазочных материалов (National
Lubrication Grease Institute, NLGI) и принятые в качестве стандарта DIN 51 818.
Чем выше значение, тем ниже деформируемость.
Очень мягкие консистентные смазки классов с 000 по 0 называются текучими и используются, в частности, в централизованных установках смазки грузовых автомобилей. Централизованные установки смазки, работающие на консистентных смазках классов 000 или 00 по NLGI, могут эксплуатироваться в диапазоне температур от -25°C до +80°C. Для консистентных смазок класса 0 по NLGI действует диапазон температур от -10°C до +80 °C.
Консистентные смазки класса 6 по NLGI в настоящее время уже не используются.
Значения пенетрации и густоты
Консистентные смазки не являются химически чистыми веществами. До 90 % их состава приходится на добавки в виде базовых масел, которые ингибируются загустителем, являющимся своеобразной «губкой» для защиты от утечек. В качестве базовых используются любые типы минеральных и синтетических масел. Свойства таких добавок аналогичны свойствам масел. В качестве загустителей в основном применяется так называемое металлическое мыло на основе лития, кальция, натрия или алюминия, либо сочетание нескольких видов мыла, образованных из порошкообразного сырья. В процессе варки эти загустители образуют губчатые основные структуры, которые захватывают добавляемое масло и вновь поступают на точку трения, если это необходимо.
Состав консистентных смазок:
- Основные
масла: Стандартные
масла (рафинированные), нестандартные масла (синтетические углеводороды),
растительные масла (рапсовые)
- Загустители: Металлические
мыла (натриевое мило), другие загустители (бентонит)
- Добавки: Поверхностно-активные
вещества (защита от коррозии), вещества для защиты смазки (защита от старения)
Смазка | смазка | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Все, что вам нужно знать о смазках
Что такое смазка?
Смазка – это густое маслянистое вещество, которое обычно используется в качестве смазки . Он состоит из нефтяного или синтетического масла , которое удерживается на месте гелевой структурой загустителя. Обычно он состоит из этих трех компонентов, которые удерживают его в полутвердом состоянии:
- Загуститель – от 5% до 20%
- Базовое масло – от 80% до 95%
- Добавки – от 0% до 10%
Все три ингредиента используются по-разному. Загустители представляют собой мыла, которые смазывают и уменьшают трение между движущимися поверхностями. Он предназначен для хранения масла в резерве до тех пор, пока оно не понадобится для смазки. При воздействии движения, вибрации или изменения температуры срабатывает выделение масла.
Присадки дополняют смазывающую способность базового масла, повышая его способность защищать от износа и ржавчины. Вначале он имеет высокую вязкость, но по мере приложения напряжения или сдвига его толщина уменьшается, и он становится более маслянистым; практически той же толщины, что и его основной ингредиент. Этот процесс называется тиксотропией и характерен для этой смазки, что отличает ее от других, таких как вазелин.
На изображении справа показаны типичные цвета и консистенция смазки.
Для чего используется смазка?
Используется для защиты от проникновения воды и обеспечивает защиту от ржавчины, а также снижает трение в машинах.
Обладает высокой вязкостью, поэтому является лучшим выбором для областей применения, где жидкие смазочные материалы, такие как масло, не остаются на месте. Это означает, что смазка и масло не взаимозаменяемы.
Благодаря своей водостойкости он может действовать как герметик и обычно используется в автомобильной промышленности для таких задач, как шасси, колесные подшипники и шестерни.
Вот некоторые из его других распространенных применений:
Для смазки машин или оборудования, которое используется с перерывами или хранится в течение длительного периода времени.
Любые механизмы или оборудование, используемые в экстремальных условиях, таких как высокие температуры, давление и ударные нагрузки. Это связано с тем, что консистентная смазка обеспечивает более толстую пленку, тогда как масляная пленка может быть слишком тонкой для этих применений.
Машины, к которым трудно получить доступ для частой смазки. Высококачественные консистентные смазки могут смазывать компоненты в течение длительного периода времени без частого пополнения и используются в устройствах, герметизированных на весь срок службы, например, в электродвигателях и коробках передач. При необходимости его можно применить с помощью шприц для смазки .
Его также можно использовать на изношенных компонентах, так как он сохраняет более толстые пленки в зазорах, увеличенных из-за износа, и даже может продлить срок службы изношенных деталей, которые ранее смазывались маслом. Более толстые пленки смазки также могут обеспечивать шумоизоляцию.
Различные типы смазок
Здесь представлен выбор различных типов смазок, доступных на рынке.
Алюминий
Этот тип обеспечивает устойчивость к высоким температурам, отличную водостойкость и хорошую устойчивость к сдвигу.
Часто используется в пищевом оборудовании и подходит для всех типов шпилек, гаек и болтов.
Магазин алюминиевых смазок
Литиевая
Это белая смазка общего назначения, которая обычно используется в быту и садоводстве, например, в дверных петлях и подшипниках.
Обладает высоким уровнем вязкости и хорошо работает под давлением и долговременной смазкой. Он идеально подходит для соединений металл-металл и имеет более высокую температуру плавления, чем смазки на основе кальция, но не является водостойким.
Магазин литиевых смазок
Синтетическая смазка
Это наиболее часто используемая смазка для вращающихся деталей машин, таких как подшипники.
Обладает большей устойчивостью к экстремальным температурам и окружающей среде, которые могут быть слишком неблагоприятными для альтернатив на минеральной основе.
Этот тип наиболее устойчив к окислению и обеспечивает более длительный срок службы жидкости.
Магазин смазок на синтетической основе
На минеральной основе
Этот ассортимент отличается высокой механической стабильностью и превосходными антикоррозионными свойствами, а еще одним преимуществом является доступность.
Этот тип подходит для использования в автомобильной промышленности, а также в электродвигателях и водяных насосах.
Магазин смазок на минеральной основе
Многоцелевые смазки
Это наиболее часто используемый тип в автомобильной промышленности. Обычно он изготавливается из сульфоната кальция и обладает высокой водостойкостью, однако не предназначен для использования при высоких уровнях тепла.
Marine
Лодки и лодочные прицепы также требуют использования смазки, однако она должна быть пригодна для сильного воздействия воды. Пресная и соленая вода воздействует на обычные типы смазок, поэтому морская смазка была разработана так, чтобы выдерживать воздействие воды.
Однако при его использовании важно знать, какой тип смазки уже используется, поскольку он несовместим с продуктами на основе лития.
Диэлектрик
Эта смазка на основе силикона представляет собой мутную белую пасту, предназначенную для использования с чувствительными компонентами, такими как электроника.
Эффективен для защиты от гальванической коррозии, поражающей высоковольтные электронные компоненты.
Факторы, на которые следует обратить внимание
В зависимости от области применения и выполняемой задачи при выборе подходящего продукта перед покупкой следует обратить внимание на некоторые ключевые факторы.
Вязкость
Он должен иметь высокую вязкость, чтобы оставаться на месте и обеспечивать защиту от трения.
Очень жидкая смазка не выдержит больших нагрузок там, где есть медленно движущиеся детали, так же как очень густая смазка, нанесенная на высокоскоростной электродвигатель, не сможет его защитить. Вот почему важно знать, какой тип продукта даст наилучшие результаты.
Базовое масло
Это может быть как обычное, так и синтетическое масло, и результаты сильно различаются. Синтетическая смазка обеспечивает лучшую защиту от окисления и наиболее устойчивое покрытие при любых погодных условиях.
Устойчивость к сдвигу
Консистенция смазки может меняться в процессе обработки или сдвигания, поэтому ее способность сохранять свою консистенцию при обработке определяет устойчивость к сдвигу. Смазки, размягчающиеся при трении, являются тиксотропными, а затвердевающие — реопектическими.
Добавки
Смазка содержит определенные материалы, которые улучшают ее свойства и помогают ей работать лучше в определенных областях применения, поэтому их следует учитывать, чтобы убедиться, что используется правильный продукт.
Постоянство
Постоянство относится к его сопротивлению изменениям под действием приложенной силы. Его консистенция определяется типом и количеством содержащегося в нем загустителя, а также вязкостью используемого базового масла.
Мера консистенции известна как пенетрация, и ее пенетрация зависит от того, была ли консистенция изменена в результате стресса, обработки или работы.
Наиболее распространенными загустителями являются мыла, обычно литиевые, которые позволяют различным компонентам лучше сцепляться и обеспечивают более эффективный продукт.
Водонепроницаемость
Это способность противостоять воздействию воды без изменения смазочных свойств, консистенции и текстуры.
Какие смазки совместимы?
Смешивание смазок может вызвать проблемы, поскольку различные компоненты вступают в реакцию друг с другом. Это может привести к изменениям физической и химической структуры и повлиять на его характеристики, поэтому необходимо соблюдать надлежащие меры для обеспечения совместимости смазок при переходе с одной смазки на другую.
В таблице ниже представлена дополнительная информация о том, какие смазки совместимы, а какие нет.
Источник изображения
Как классифицируются смазки?
Классификация консистенции консистентной смазки NLGI
Обычно используется классификация консистенции консистентной смазки, установленная Национальным институтом смазочных материалов (NLG). Он классифицирует смазки только с точки зрения их твердости или мягкости, без учета других свойств или уровня производительности. На изображении ниже показана система, используемая для классификации промышленных смазок.
Источник изображения
Как смазка снижает трение?
Трение — это сопротивление, с которым сталкивается одна поверхность или объект при движении относительно другой, что препятствует их скольжению или перекатыванию друг по другу.