Конструкция шин: Конструкция и Маркировка автомобильных шин

Содержание

Конструкция шины

Конструкция шины

Включите JavaScript в браузере для нормального отображения страниц.

Новый покупатель

Получите больше или зачем нужна регистрация?

Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях.

Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним

Современные шины — многообразная система, которая состоит из совокупности разнообразных элементов. Автопокрышки состоят из слоев, конструкция которых укреплена разного рода корда. Протектор — это результат компьютерного моделирования, покрывающий окружность колеса.

Из чего состоит автомобильная шина?

Строение покрышки включает в себя следующие элементы:

  1. Каркас колеса — основная составляющая автомобильной резины, восприимчивая к варьированию уровня давления. Нагрузка от дороги, оказывающая давление на резину, передается на колесо. Каркас состоит из резиновых слоев и корда, покрытого резиновой смесью. Именно эта часть шины несет максимальные нагрузки и давление, поэтому ее материалы должны быть наиболее крепкими, например, нейлон или стальные нити. Каркас имеет несколько слоев, которые в зависимости от вида шины располагаются по-разному. По методу наложения слоев корда автомобильные покрышки делятся на следующие виды:
  • Радиальные шины, металлические нити корда которых располагаются параллельно окружности колеса, друг на друге. Они преобладают в современном мире по объемам производства. Из положительных сторон их качественное сцепление с дорогой, высокие максимальные скоростные характеристики и повышенная несущая способность.
  • Диагональные покрышки, у которых слои корда накладываются друг на друга по диагонали. Этот тип автомобильных колес не имеет такого распространения на сегодняшний день, его качества сцепления с дорожным покрытием склонно к ухудшению, но боковые части таких шин крепче, чем у предыдущего вида.
  1. Брекер — часть автомобильной покрышки, которая должна смягчать максимальные нагрузки, оказанные на резину. В конструкции колеса брекер занимает место между рисунком протектора и каркасом, состоит из нескольких пластов корда.
  2. Протектор — внешняя сторона колеса, представляющая собой слой плотной резины с рисунком, предназначенным для сцепления с дорожным покрытием, сопротивления аквапланированию и защиты каркаса. Рисунок протектора бывает различных типов, в зависимости от погодных условий внешней среды, поверхности дорожного покрытия и характера вождения водителя.
  3. Экран брекера — слой, расположенный между протектором и брекером, который должен защищать последнего от различного рода повреждений и разрушения резины.
  4. Борт автомобильной покрышки создан для установки шины на обод колесного диска. Борт бескамерной шины сделан из эластичной резины, которая препятствует разгерметизации пространства между резиной и поверхностью дискового обода.
  5. Боковая часть покрышки из эластичного слоя резины.

Интернет-магазин KOLOBOX

© 2002-2021 KOLOBOX Москва Поделиться ссылкой:

Конструкция шины

Внутренний гермослой

Внутренний гермослой заменяет камеру внутри шины и состоит из слоя резины с превосходными герметичными свойствами. Резина, как правило, состоит из бутила, синтетического каучука, или полиизопренового каучука. Основная функция гермослоя состоит в удержании воздуха внутри шины.

Брекер (слой между протекторной лентой и каркасом)

Брекер представляет собой ленту из резины, армированной стальными или синтетическими нитями.

Расположен между протектором и каркасом и опоясывает шину по окружности. Брекер используется для защиты каркаса шины и соединяет его с протекторной лентой. Он принимает на себя внешние удары и предотвращает разрывы или повреждения протектора вследствие прямого контакта с каркасом.

Протектор (часть, непосредственно контактирующая с дорожным полотном)

Протектор состоит из толстого слоя резины, непосредственно контактирующего с дорожным полотном. Он крайне устойчив к разрывам и ударам, защищает каркас и брекер, расположенные внутри шины. Для повышения срока службы шины используется резина, устойчивая к внутреннему истиранию.

Плечевая зона (плечо шины)

Плечевая зона расположена между протектором и боковиной, изготавливается из самого толстого слоя резины во всей шине. Она предназначается для быстрого и легкого отвода тепла, которое скапливается в шине при движении автомобиля.

Боковина (боковая часть шины)

Расположенная между плечевой зоной и бортом шины, она защищает каркас и повышает ходовые качества за счет своего гибкого растяжения и сжатия. На данном компоненте также размещается информация о шине, включая тип, конструкцию, рисунок протектора, страну производства, название модели и т.д.

Каркас (основа шины)

Каркас представляет собой основу шины и является ее самым важным компонентом. Каркасом называют все слои резины, армированные нитями корда. Он принимает на себя внутреннее давление воздуха, вес автомобиля и удары.

Борт (часть, контактирующая с ободом)

Борт служит для прочного крепления шины на диске. Состоит из бортового кольца, из нитей стали, резинового наполнителя и бортовой ленты. Как правило, борт слегка натянут, чтобы в случае внезапного снижения давления воздуха при движении шина не разбортировалась с диска.

Конструкция автомобильной шины

Несмотря на то, что внешне шина не выглядит сложным продуктом, ее конструкция состоит из множества элементов, каждый из которых играет важную роль в обеспечении надежности, безопасности, комфорта и износоустойчивости. С момента изобретения первой пневматической шины, прошло более 150 лет. За это время шина претерпела множество усовершенствований и доработок, как среди используемых при ее производстве компонентов, так и технологических решений, нашедших применение в строении каркаса и протектора.

Различают два основных типа конструкции каркаса шин: диагональный и радиальный. Практически все современные шины, за исключением специализированных покрышек для коммерческой техники, имеют радиальное строение.

Шины радиальной конструкции имеют внутреннюю камеру, блокирующую проникновение влаги и обеспечивающую удержание воздуха, слой прорезиненных синтетических волокон, проходящих от одного стального бортового кольца до другого, слои прорезиненного металлизированного корда, расположенного под противолежащими углами и многослойный протектор. В большинстве случаев шины имеют под протектором несколько нейлоновых слоёв. В различных частях шины – боковине, внутренней поверхности, протекторе используется множество различных по своим свойствам составов резины и полимерных соединений.

Рассмотрим строение радиальной шины на примере изображения, где:

  1. Внутренняя часть шины или герметизирующая камера является неотъемлемой частью любой пневматической шины. Состоит из специального состава газонепроницаемой резины препятствующего утечке воздуха.
  2. Каркас шины — первичный компонент, несущий на себе основную нагрузку. Он представляет собой несколько слоев прорезиненной нити, расположенной от борта к борту, т.е. радиально, откуда и пошло название радиальной шины. Изготавливается в основном из синтетических, реже из текстильных нитей.
  3. Металлический слой корда или брекер. Перекрестные обрезиненные стальные нити, расположенные по окружности между протектором и каркасом покрышки. Основной задачей брекерного слоя является обеспечение жесткости протектора. В зависимости от предназначения в шине может быть от одного до пяти слоев брекера.
  4. Нейлоновый бандаж. Промежуточный стабилизационный пояс между металлическим кордом и протектором. Обеспечивает дополнительную прочность и стабильность при скоростном маневрировании.
  5. Протектор. Внешний слой шины, изготовленный из одного или двух видов резиновой смеси: более жесткого внутреннего (синий) и мягкого внешнего. Изначальным предназначением протектора являлась защита каркаса от разного рода повреждений и преждевременного износа покрышки. В процессе эволюции протектор стал играть не менее важную роль обеспечение эффективных тягово-сцепных и тормозных характеристик шины.
  6. Борт или боковая стенка. Предназначена для защиты каркаса от повреждений и амортизации нагрузок, которым подвергается шина. Несёт на себе информацию о марке и модели, маркировку шины и другие условные обозначения.
  7. Бортовое кольцо или наполнительный шнур. Покрытая каучуком стальная проволока. Обеспечивает прочную посадку шины на диск.

Конструкция автомобильных шин | Интернет

Много веков назад было изобретено колесо и долгие годы оно служило единственным звеном, с помощью которого обеспечивалось передвижение любого транспортного средства. Но последние столетия человечество не мыслит своей жизни еще и без шин автомобильных, авиационных, мототранспортных и велосипедных. Колесо без покрышки при использовании создает массу неудобств — все неровности дороги будут создавать владельцу транспорта проблемы, предназначение же шины именно в том — чтобы минимизировать все изъяны дороги, создав комфорт передвижения.

Шинная промышленность не стоит на месте, развивается семимильными шагами, предлагая автовладельцам все новые и новые модели покрышек для колес, предназначение которых — сделать езду на любом транспорте комфортной, удобной и максимально безопасной.

Как же устроена автомобильная шина? Знание основ принципиальной конструкции шины позволит выбирать наиболее подходящие варианты автомобильной резины для любого транспорта.

Автомобильная шина классифицируется по расположению слоев кордонной ткани, которые образуют ее каркас и брекер. Брекер располагается непосредственно под протектором, который контактирует с дорогой. Сейчас производители готовы предложить автовладельцам два основных типа шин — диагональные и радиальные, но основная масса покупателей предпочитает все же радиальные покрышки.

Основными элементами конструкции шины являются:

  • покрышка
  • камера
  • каркас покрышки
  • брекер
  • протектор
  • плечевая зона протектора
  • борт
  • боковая стенка

Отношение высоты профиля шины к ширине ее профиля

Шины характеризуются по основному важному показателю — соотношению высоты профиля к ширине. Ширина профиля шины — это расстояние между внешней наружной стороной шины и внутренней стороной шины в накачанном состоянии. Высотой профиля шины принято считать половину разницы между диаметром наружным и посадочным диаметром покрышки. Под термином посадочный диаметр шины понимают диаметр окружности, который является линией пересечений основания бортовой поверхности шины с поверхностью наружной

Обращая внимание на маркировку автомобильной шины, всегда можно узнать соотношение высоты шины к ее ширине. В маркировке может встречаться цифра от 35 до 80 — этот показатель будет сообщать автовладельцу о соотношении высоты шины к ширине профиля в процентном соотношении. Если показатель указан, к примеру, 70, значит, что высота шины составит 70 процентов от ширины ее профиля.

Резина зимняя, летняя, универсальная — в чем разница?

Колебания температуры и погодных условий в разные сезоны года предусматривают смену резины на транспортном средстве. Почему необходимо менять покрышки? Именно потому, что автомобильная резина должна соответствовать определенным погодным условиям. Производство покрышек для теплой и жаркой летней погоды предусматривает специальные исходные материалы и определенную технологию производства автомобильной резины. Покрышки для зимы должны соответствовать совершенно иным требованиям в части технических и эксплуатационных свойств. Супернизкие температуры окружающего воздуха смогут разрушить резину, которая изготовлена из твердого сырья и сделать покрышку хрупкой и небезопасной для езды во время морозов. Поэтому зимняя резина производится из исходного материала, свойства которого смогут выдержать любые морозы, даже в самых суровых климатических российских регионах.

Летняя резина, наоборот, предусматривает в качестве исходного сырья резину твердых сортов — постоянное соприкосновения с разогретым асфальтом и высокие температуры окружающего воздуха создают совершенно иные требования к автомобильным покрышкам — они должны выдерживать высокие температуры, не уменьшая показателей сцепления с дорогой и обеспечивать водителю возможность сбалансированного сопротивления качению.

Технологии, которые соблюдают концерны, производящие автомобильные шины, также различаются при производстве летней и зимней резины. Используется разный принцип рисунка протектора, различное количество ламелей — соблюдается огромное количество разных технологических особенностей при производстве резины для лета и зимы. Многими известными производителями предлагается также резина всесезонная — такие покрышки как-бы сочетают в себе основные требования к зимней и летней резине, но сочетать несочетаемое — редко когда удается. Поэтому автовладельцы, пытающиеся сэкономить способом приобретения универсальной резины — одной на все сезоны года — могут не обольщаться, затраты потребуются на более частую замену покрышек, если вы используете их круглогодично. Летом универсальная резина изнашивается гораздо быстрее из-за мягкости, которая предусмотрена для зимы, а зимой показывает минимальную эластичность из-за соблюдения в технологии требований для лета. Оптимальным считается использование всесезонной резины только в тех регионах, где среднегодовая температура держится на отметке 0 градусов — тогда универсальные покрышки являются единственно верным приобретением.

усиленные шины и их преимущества

Если транспортное средство предназначается для перевозки тяжелых грузов — имеет смысл установить на него усиленные шины, которые смогут держать показатель более высокого давления воздуха. Такой тип шин обеспечивает автомобилю способность выдерживать более высокие нагрузки, связанные с перевозкой груза тяжелого веса. Свойства достигаются с помощью усиленной конструкции посадочных колец в покрышке, что и позволяет достигать верхних границ допустимых показателей давления воздуха в покрышке.

Технология RunFlat — лучшая инновация для усиления автомобильной шины

Покрышки, создаваемые производителем с соблюдением современной технологии RunFlat, считаются в последние годы лучшими, и это вполне обоснованно. Автомобиль даже в случае прокола шины имеет возможность не останавливать движения, передвигаясь дальше на расстояние до 150 километров. Технология RunFlat — это усиление боковин шины таким образом, чтобы шина не сдувалась после повреждения под весом транспортного средства. Максимально усиленные боковины шины не соскакивают с обода колеса — поэтому автомобиль даже после прокола продолжает устойчиво удерживаться на трассе и дает возможность автовладельцу добраться до ближайшей станции техобслуживания или до пункта шиномонтажа.

Разновидности рисунков протектора — направленный и ненаправленный рисунок

Не так давно все автомобильные покрышки выпускались с рисунком протектора одного вида — ненаправленного и это считалось нормой. Сейчас основная масса автошин имеет один из двух видов рисунков протектора — ассиметричный (ненаправленный) или направленный. В некоторых моделях покрышек сочетаются сразу два вида рисунков протектора.

Производители экспериментируют с рисунками протекторов только лишь для того, чтобы добиться улучшения технических и эксплуатационных характеристик покрышек. Рассматривая вопрос улучшения управляемости автомобилем, был изобретен направленный рисунок протектора шины, что позволило покрышке показать улучшенные свойства самоочищения. Но при этом лучшие показатели управляемости продолжают показывать те автомобили, на колесах которого установлены шины с ненаправленным рисунком протектора. Испытания и тест-драйвы показывают, что при выборе зимней резины стоит отдавать предпочтение все-таки шинам с направленным рисунком протектора, но минусом в приобретение покрышек такого типа является их ценовая категория. Для изготовления покрышек с направленным рисунком протектора требуется внедрение на производстве нового типа оборудования, что автоматически сказывается на конечной цене продукции.

Итак, после того, как вы ознакомились с некоторыми тонкостями и принципами конструкции автомобильных шин — вы сможете сделать более осознанный выбор при приобретении покрышек для своего транспортного средства. А выбрать надежную и качественную резину всегда можно в каталоге нашего интернет-гипермаркета Good Wheels!

Поделиться с друзьями

Конструкция пневматических шин — Энциклопедия колес

Пневматическая шина представляет собой упругую оболочку, предназначенную для установки на ободе колеса и заполняемую воздухом или азотом под давлением. Современная шина имеет довольно сложную конструкцию. Основным материалом для изготовления шины служит резина и специальная ткань — корд. Резина, использующаяся для производства шины, изготавливается из каучука (натурального и синтетического), к которому в процессе производства добавляются различные наполнители: сера, сажа, смолы и др. При изготовлении пневматических шин для первых автомобилей использовался только натуральный каучук, который получали из смолы деревьев — каучуконосов.

Синтетический каучук был впервые получен в нашей стране. Это изобретение принадлежит академику С. В. Лебедеву, который в 1931 — 1932 г. впервые в мире разработал технологию производства синтетического каучука. Для того чтобы эластичный каучук с наполнителями превратился в упругую резину, он должен пройти процесс вулканизации (соединение серы с каучуком, которое происходит при повышенной температуре). Шины вулканизируются в специальных пресс-формах, внутренняя поверхность которых соответствует наружной поверхности шины. Перед тем как шина попадает в пресс-форму, она собирается из составляющих ее элементов на специальных станках.

Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, боковины и борта (рис. 1)

Каркас — резинокордная основа (силовая часть) покрышки; выполнен из одного или нескольких слоев обрезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленных на бортовых кольцах Корд бывает текстильным, металлическим или стекловолоконным. Текстиль и стекло применяются в легковых шинах. Металлокорд — в грузовых. Стекловолокно отличается абсолютной стойкостью к гниению и растягиванию. Шины с использованием стекловолокна меньше разнашиваются и меньше подвержены порче в условиях высокой влажности и температуры (тропики).

Брекер состоит из одного и более слоев разреженного прорезиненного корда, разделенных резиновыми прослойками, и расположен между каркасом и протектором. Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в месте соприкосновения с дорожной поверхностью и для защиты камеры от проколов. Изготавливается из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещенных слоёв металлокорда. В зависимости от материала корда в брекере шины подразделяются на шины с текстильным брекером (ТБ) и металлобрекерные (МБ), а при использовании металлокорда и в каркасе, и в брекере — цельнометаллокордные (ЦМК).

Протектор — наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины с рельефным рисунком на внешней поверхности. Он обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас шины от механических повреждений. Рельефная часть поверхности протектора, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок, называется рисунком протектора. В зависимости от рисунка протектора и условий эксплуатации шины подразделяются на:

  • Дорожные (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
  • Зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая дорожным шинам. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или уже ошипованы на заводе-изготовителе.
  • Всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.
  • Универсальные обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.
  • Повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.

На боковых стенках покрышки протектор переходит в более тонкие резиновые слои — боковины, прикрывающие боковые части каркаса.

Борт состоит из одного и более проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивает крепление покрышки на ободе колеса. Изнутри он покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины, что позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса.

По способу герметизации шины делятся на камерные и бескамерные.

Камерные шины (TUBE TYPE) (рис. 2) состоят из покрышки и камеры с вмонтированным в нее вентилем.

Размер камеры всегда несколько меньше внутренней полости соответствующей ей по обозначению покрышки. Это позволяет избежать образования складок камеры в накачанном состоянии. Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствующий выходу его наружу.

Грузовые камерные шины, монтируемые на плоские разборные обода, оснащаются ободными лентами (флипперами). Ободные ленты располагаются между ободом и камерой и предназначены для защиты камеры от повреждений.

Бескамерная шина (TUBELESS) представляет собой усовершенствованную покрышку, которая одновременно выполняет функции обычной покрышки и камеры. Внутренняя полость в бескамерной шине образуется покрышкой и ободом колеса.

У бескамерных шин (рис. 3) внутренний объем герметизируется воздухонепроницаемым резиновым слоем толщиной 2-3 мм, наложенным на внутренний слой каркаса, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль специальной конструкции вставляется в отверстие в ободе колеса. Бескамерные шины имеют немало преимуществ перед камерными, а потому постепенно завоевывают рынок, вытесняя прежнюю конструкцию. При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом. Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности.

Шинные заводы выпускают пневматические шины двух основных конструкций: диагональные и радиальные (рис. 4).

Радиальная шина (шина типа R) имеет меридиональное (от борта к борту) направление нитей в слоях каркаса, а направление нитей в слоях брекера близко к окружному. В диагональной шине каркас и брекер состоят из наложенных друг на друга слоев корда, нити которых перекрещиваются под заданным углом. Угол наклона нитей в брекере посередине беговой дорожки 45 — 60°. Радиальные шины имеют технико-экономические преимущества перед диагональными шинами (повышенная долговечность, высокое сцепление с дорогой, пониженное сопротивление качению, что обусловливает сокращение расхода топлива, пониженное теплообразование и др.). Однако диагональные шины предпочтительны для некоторых условий эксплуатации, например, в условиях высоких ударных нагружений на дорогах низкого качества и в условиях бездорожья.

 

Конструкция и назначение шин | protektor.ru

Конструкция обычной шины
Конструкция шины с резаной проволокой под протектором
Конструкция шины со стальным брекером
Конструкция шины со стальным боковым брекером
Конструкция радиальной шины

 

Конструкция обычной шины

  • Протектор
    Используемый материал протектора устойчив к истиранию и порезам. Рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление шины с грунтом, продлевает срок ее службы и увеличивает стойкость к порезам.
  • Брекер
    Между наружными слоями и протектором шины расположены дополнительные слои обрезиненной кордной ткани. Они защищают слои кордной ткани от порезов, проникающих сквозь протектор, и поглощают удары.
  • Слои
    Шина состоит из нескольких слоев, покрытых с обеих сторон резиновой смесью. Они поддерживают внутреннее давление воздуха в шинах, несущих нагрузку. Эти слои выполнены из высокопрочного нейлонового корда.

    Термин «норма слойности», согласно Ассоциации изготовителей шин и ободьев (TRA), определяется следующим образом:

    «Максимальная рекомендованная нагрузка для шины с учетом конкретных условий эксплуатации. Это показатель прочности шины, который может и не выражаться через количество слоев корда в шине.»

  • Внутренняя прокладка
    Внутренняя прокладка представляет собой слой резины, покрывающий от борта до борта внутреннюю поверхность бескамерной шины, и играет роль камеры в обычной камерной шине. Она предотвращает потерю внутреннего давления воздуха в шине.
  • Борта
    Борта — это участки крепления шины к ободу. Все слои связаны в пучки стальной проволокой. Борта полностью прилегают к ободу, предотвращая проскальзывание шины по контуру обода при движении транспортного средства.
  • Уплотнительное кольцо (прокладка обода)
    Когда шину накачивают, это резиновое кольцо предотвращает утечку воздуха через зазоры в ободе.
  • Боковины
    Боковины — это крышки, изготовленные из упругой резиновой смеси для защиты боковых стенок шины. Боковины предназначены оградить слои от ударов и порезов, и должны гнуться и изгибаться без образования трещин при обычной нагрузке.
  • Камеры и резиновые прокладки
    Назначение камеры — удерживать воздух или инертный газ под давлением внутри кордного каркаса. Резиновая прокладка защищает камеру от повреждения со стороны обода и бортов шины.

 

Конструкция шины с резаной проволокой под протектором

Резаная проволока под протектором шины — это специальная резиновая прослойка между протектором и брекером, усиленная нарезанной проволокой. Прослойка резины и нарезанной проволоки имеет следующие преимущества:

(1) Защищает от порезов, не только снижая затраты на ремонт, но повышая общую производительность транспортного средства.
(2) Предупреждает увеличение в размерах небольших порезов.
(3) Предупреждает попадание внутрь шины воды, пыли, грязи и мелкого щебня, которые могут привести к повреждению шины.
(4) Отсутствие порезов обеспечивает большее число восстановлений при помощи наварки.

 

Конструкция шины со стальным брекером

Шины с протектором для передвижения по скальному грунту часто отличаются материалом брекера. В брекере заменили нейлон сталью для увеличения стойкости шины к порезам и разрывам.

(1) Порезы протектора не приводят к разрыву шины.
(2) Снижена опасность прокола шин.
(3) Меньше повреждений каркаса шины, при этом шину можно многократно восстанавливать.

 

Конструкция шины со стальным боковым брекером

В этой шине стальной брекер протянут к боковине шины для защиты ее от боковых повреждений. Конструкция аналогична описанной выше.

 

Конструкция радиальной шины

Профиль усилен с помощью ремня, изготовленного из нескольких слоев. Каркас шины имеет только один радиальный слой.

Участки боковины и протектора функционируют раздельно. Протектор не подвергается воздействию упругих боковин, вследствие чего:

(1) уменьшается деформация участка контакта шины с поверхностью грунта;
(2) снижается трение о грунт.
(3) отсутствует перемещение между слоями каркаса. 

Характеристики и виды шин для спецтехники. Car tyres TD KAMA of Russia

Как подбирать шины для спецтехники?

1. Типоразмер

2.  Условия эксплуатации

3.  Стоимость

4.  Надёжность деталей

Зависимость характеристик спецшин от вида работ

— Грузовая автомобильная спецтехника

— Погрузочно-разгрузочная и подъёмная спецтехника

— Строительная и дорожная спецтехника

— Сельскохозяйственная спецтехника

3. Типы конструкции шин для спецтехники

— Диагональные шины

— Радиальные шины

4. Виды рисунка протектора спецшин

— рулевые шины

— ведущие шины

— универсальные (дорожные) шины

— магистральные шины

— региональные шины

— карьерные шины (повышенной проходимости)

Выбор подходящих шин для спецтехники является особенно значимым. Ведь качество установленной на спецтехнику резины влияет не только на удобство и безопасность вождения, но и на то, насколько эффективно специальная техника будет исполнять свою работу. Несмотря на то, что в каталогах, интернет-магазинах и в точках продаж спецшины объединяются в одну категорию, их эксплуатационные характеристики различаются кардинально в зависимости от того, для какой техники они предназначены. Это объясняется тем, что сама техника бывает очень разной, и разные её виды выполняют различные, нередко даже прямо противоположные работы. Могут ли шины при таком разнообразии быть взаимозаменяемыми? Разумеется, нет. Чем они отличаются и что влияет на их характеристики? Разбираемся.

Как подбирать шины для спецтехники?

1. Типоразмер

Эта базовая характеристика любой резины определяется производителем техники. Она является ключевой, когда вы планируете заменить «родные» шины спецтехники на новые. Если ваш типоразмер в линейке отсутствует, необходима консультация со специалистом, который подскажет адекватные и, главное, безопасные для замены шины.

Если типоразмер вам известен, то вы можете воспользоваться мастером подбора по типоразмеру по ссылке

2. Условия эксплуатации

Сферы использования той или иной резины для спецтехники определяет уже изготовитель шин. Это важно, поскольку от того, для чего предназначена шина, зависят многие её физические характеристики: от строения каркаса до рисунка протектора. Использование шин не по назначению плохо скажется как на самих шинах (они быстрее износятся, повредятся и выйдут из строя), так и на безопасности проведения тех или иных работ.

3. Стоимость

Цена спецшин играет не последнюю роль уже потому, что она немаленькая. В среднем около 10% стоимости затрат компании на обслуживание парка спецтехники приходится именно на шины. Высокая цена оправдана, ведь спецшина – это сложное инженерно-техническое изделие, в разработку и производство которого вложено немало сил и ресурсов. Необходимо найти оптимальный баланс цены и качества спецпокрышек. Не лишним будет уточнить, имеется ли у шин возможность восстановления протектора, поскольку это является хорошим способом для компании сэкономить на покупке резины в дальнейшем.

Например, применение ЦМК шин КАМА позволит увеличить ходимость шин до 700 тыс. км с учетом двукратного восстановления методом холодной наварки и последующей донарезки протектора. Рассчитать эффективность применения ЦМК шин КАМА конкретно для вашего предприятия можно по ссылке: https://www.td-kama.com/ru/tyre_catalog/truck_cmk/calculator/

4. Надёжность деталей

Здесь речь не только о шинах, но и дисках, которые для спецтехники играют более важную роль, чем для обычных автомобилей. На диск колеса спецшины приходятся большие ударные и силовые нагрузки, поэтому к вопросу его прочности тоже необходимо отнестись серьёзно.

Зависимость характеристик спецшин от вида работ

Строительная техника, краны, погрузчики, тракторы, дорожные асфальтоукладчики и многое, многое другое – вот лишь небольшой список спецтехники, требующей особенных специализированных шин. Эта техника работает в разных условиях, с разными

типами нагрузок, предназначена для совершенно разных типов работ. Рассмотрим основные категории спецтехники и тех требований, которые предъявляются к шинам для них.

 Посмотрите шины для спецтехники 

Грузовая автомобильная спецтехника

В эту категорию входит тяжёлая техника, предназначенная для перевозки крупногабаритных и, нередко, опасных грузов: лесовозы, бензовозы, автоцистерны и так далее. Ключевыми характеристиками для шин для подобной техники будет грузоподъёмность, предсказуемость и безопасность движения по дорогам, а также сохранение своих свойств на протяжении длительных межрегиональных и даже международных переездов. Износостойкость, надёжное сцепление, высокая ходимость и уверенное торможение – на эти показатели стоит обращать самое пристальное внимание.

Важным показателем для выбора шин для грузовой спецтехники является и планируемая нагрузка на колесо. Чем выше этот показатель, тем большей «слойностью» отличается покрышка. По сути, это означает, сколько слоёв материала накладывается на каркас шины при изготовлении. Малослойные шины помогут сэкономить, но многослойные куда надёжнее при высоких нагрузках и длительных переездах. 

 Посмотрите ЦМК шины КАМА 

Погрузочно-разгрузочная спецтехника

Это очень широкая категория, куда входят всевозможные манипуляторы, лифты, автовышки, фронтальные и вилочные погрузчики, которые могут использоваться как на строительной площадке, так и под крышей складских помещений. Перемещаться на дальние расстояния такой технике не нужно, однако к ней предъявляются повышенные требования к устойчивости и грузоподъёмности. Спецшины для спецтехники из этой категории лучше выбирать широкие и устойчивые, способные выдержать большую нагрузку.

Шины для погрузчиков различаются в зависимости от того, где именно используется спецтехника. Если фронтальный погрузчик, предназначенный для перемещения сыпучих веществ на стройке и при дорожных работах, чаще всего эксплуатируется под открытым небом, то шины для него следует выбирать, исходя из климатических условий и типа дорожного полотна или грунта. Вилочные погрузчики, предназначенные для перемещения груза, упакованного в паллеты, работают преимущественно на складах, для их шин важна устойчивость и маневренность.

Шина на погрузчик по конструкции может быть пневматической и цельнолитой (такие ещё называют «суперластик»). Пневматические шины можно назвать универсальными, они справляются с большинством задач и неплохо чувствуют себя при разных температурах. Но к проколам и повреждениям такие шины не приспособлены. В условиях бездорожья лучше отдать предпочтение цельнолитым шинам, которые выдерживают даже движение по стеклу.

Посмотрите шины для спецтехники

Строительная и дорожная спецтехника

К этой категории относится огромное количество самой разнообразной спецтехники, задействованной на строительных объектах и при дорожно-ремонтных работах: грейдеры, катки, экскаваторы, бетононасосы, бульдозеры и многое другое. Отличительной особенностью условий работы дорожно-строительной техники является их непредсказуемость. Строительные и ремонтные работы нередко могут проходить в самых разных климатических зонах, в условиях полного бездорожья, песчаных и глиняных карьеров и так далее. Поэтому при выборе резины для такой спецтехники необходимо прежде всего определить условия её эксплуатации.

Универсальным свойством шин для спецтехники, задействованной на стройках и дорожных работах, является повышенная проходимость. Поэтому выбирайте наиболее крепкие шины, способные противостоять возможным повреждениям, с агрессивным рисунком протектора с грунтозацепами, который обеспечит технике высокую проходимость на любом грунте и даже при его отсутствии. Однако имейте в виду, что использование таких шин на ровном асфальте повысит расход топлива и быстрее «износит» резину.  

Посмотрите ЦМК шины КАМА

Сельскохозяйственная спецтехника

Требования к агрошинам нередко предъявляются ещё строже, чем к шинам для строительной и дорожной техники. Сельскохозяйственная техника эксплуатируется в суровых условиях, работает очень продолжительное время без перерывов и практически всегда – в условиях полного бездорожья. Ключевые характеристики резины для спецтехники, задействованной на сельхозработах:

— самоочищение;

— максимальное сцепление даже с ненадёжной рыхлой почвой;

— минимум давления на землю;

— устойчивость к повреждениям и проколам.

Поскольку агрошины должны быть гибкими, эластичными, не повреждать плодородный слой почвы, но при этом обладать высокой износостойкостью, хорошей проходимостью и показывать отличные результаты в любое время года, производители отдают предпочтение радиальным бескамерным шинам крупных размеров. Такая резина для спецтехники имеет большое пятно контакта шины с поверхностью, благодаря чему давление распределяется равномерно и, соответственно, снижается.

Посмотрите сельхоз шины

Типы конструкции шин для спецтехники

1. Диагональные шины

Диагональная конструкция шины означает перекрёстное расположение нитей корда каркаса в смежных слоях, а также угловой их наклон в средней части беговой дорожки не более 45-60 градусов. Преимущества диагональных шин:

— прочная боковина, устойчивая к повреждениям и случайным порезам;

— высокая жёсткость и плотность резины;

— способность переносить кратковременные перегрузки;

— более низкая цена (по сравнению с радиальными шинами).

2. Радиальные шины

В каркасе радиальных шин все нити корда расположены параллельно друг другу, а нити корда брекера лежат под большим углом. Такие шины оснащены более мощным брекером (нередко — металлокордным), благодаря чему они меньше деформируются при качении. Радиальная шина имеет обозначение R на маркировке. Преимущества таких шин в следующем:

— улучшенное сцепление за счёт большего пятна контакта шины с поверхностью;

— стойкость к перегреву, благодаря чему она выдерживает длительные нагрузки и позволяет спецтехнике работать на больших дистанциях;

— лучшая боковая устойчивость и управляемость.

Виды протектора спецшин

— Рулевые шины предназначены для установки на рулевую ось, чаще всего имеют продольные канавки и обеспечивают хорошую курсовую устойчивость автомобиля.

— Ведущие шины устанавливаются на ведущую ось, обеспечивают надёжное сцепление и принимают основную нагрузку. Протектор таких шин имеет крупные блоки и ламели с глубокими канавками, которые помогают шине самоочищаться и сохранять сцепление.

— Универсальные шины могут устанавливаться на любую ось и имеют «усреднённый» рисунок протектора. К таковым чаще всего относятся дорожные шины, предназначенные для использования на дорогах с твёрдым покрытием. Рисунок протектора может быть как продольным, так и с крупными элементами.

— Магистральные шины по рисунку похожи на рулевые, главное предназначение – обеспечивать хорошую управляемость и курсовую устойчивость. Главное преимущество – повышенная норма слойности таких шин.

— Региональные шины отлично подходят для движения по плохим дорогам и грунту; хорошо отводят грязь через дренажные канавки и отличаются повышенной износоустойчивостью.

— Карьерные шины и шины для сельхозтехники отличаются рисунком повышенной проходимости с мощными грунтозацепами; сам рисунок чаще всего направленный, благодаря чему шины отлично чувствуют себя на бездорожье.

Как изготавливаются шины? Узнайте о деталях и конструкции шины

Из чего состоит шина

Хотя резина является основным материалом, используемым в шинах, существует множество других материалов. Некоторые шины состоят из 200 различных видов сырья, которые комбинируются с резиновыми смесями для создания различных компонентов конструкции шины. Узнайте больше о соединениях и материалах, используемых в шинах, и конструктивных элементах шин от Ассоциации производителей шин США.

Компаунд для каучука

Приготовление резиновой смеси похоже на приготовление торта.Смешиваются разные ингредиенты, чтобы получить соединения с определенными характеристиками. Состав внешнего протектора обеспечивает сцепление с дорогой и увеличивает пробег, в то время как резина, расположенная внутри шины, прилегает к системе ремня и обеспечивает стабильность области протектора. Резиновые смеси могут различаться в зависимости от материала, из которого изготовлена ​​шина.

Компоненты шин

Материалы, используемые каждым производителем шин, выбираются с учетом индивидуальных технологий. Каждый компонент шины предназначен для обеспечения преимуществ, связанных с его функцией, при одновременной работе с другими компонентами.Узнайте больше о том, как производят шину, в Ассоциации производителей шин США.

Конструкция шины

Компоненты шины собираются как пазл и сливаются вместе в процессе отверждения, в результате чего компоненты шины и резиновые смеси прилипают к окружающим их компонентам, создавая единый продукт. Основная функция ременной системы — обеспечение устойчивости протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению. Ременная система также работает в унисон с боковиной шины и протектором, обеспечивая тягу и способность преодолевать повороты.

Покрытие шины

Каркас шины является корпусом шины и включает в себя такие компоненты, как борт, боковина, слой кузова и внутренняя облицовка. Практически все, кроме системы протектора и ремня.

Слой тела

Большинство каркасов шин для легковых автомобилей являются многослойными и содержат корды из полиэстера, нейлона или искусственного шелка в составе резиновой смеси каркаса. Эти шнуры добавляют прочности резине корпуса. Обычно используется полиэстер, поскольку он обеспечивает хорошую адгезию к резине, отличную прочность и хорошие ходовые качества при относительно небольшом весе, а также обладает характеристиками рассеивания тепла.Другие тканевые материалы, используемые в каркасе шины, включают нейлон и вискозу, которые обладают немного разными преимуществами, адаптированными к конкретным требованиям к шинам.

Боковина

Специальная резиновая смесь используется в боковине шины для повышения гибкости и устойчивости к атмосферным воздействиям. Некоторые шины, такие как рабочие шины, могут также включать стальные и / или нейлоновые вставки для обеспечения более быстрой реакции на рулевое управление.

Бусина

Пучки бортов шины прикрепляют шину к колесу.Это большие стальные шнуры, скрученные вместе в виде кабеля или ленточной конфигурации. Слои кожуха обвиваются вокруг пучков бортов, чтобы удерживать их на месте. Наполнитель борта, резиновая смесь, включен в конфигурацию борта и простирается до области боковой стенки. Резиновая смесь, используемая на внешней поверхности борта, обычно представляет собой твердую, прочную смесь, выдерживающую жесткие условия установки шины на колесо.

Внутренний лайнер

Специальная резиновая смесь используется в качестве воздушного уплотнения внутри шины. Этот внутренний слой не имеет армирующего корда и похож на внутреннюю трубу.

Ременная система

Ременная система размещается на верхней части кожуха в процессе строительства. Основная функция ременной системы — обеспечение устойчивости протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению. Сталь — самый распространенный материал ремня. Стальные ремни обеспечивают прочность и устойчивость протектора, не увеличивая при этом вес шины. Обычно ременную систему составляют два слоя стального корда, расположенные под противоположными углами.Наиболее распространенная конфигурация ленты — это два уложенных друг на друга слоя стального корда.

Протектор

Плита протектора помещается поверх системы ремня во время производственного процесса. Протектор обычно состоит из двух резиновых смесей: основы протектора и крышки протектора. Компаунды основы протектора прилипают к системе ремня при вулканизации шины, повышая долговечность и стабилизируя слои полиэфирных кордов, называемых слоями, которые составляют нижний протектор. Колпак протектора обычно изготавливается из стойкой к истиранию резиновой смеси с улучшенным сцеплением, которая сочетается с основанием и конструкцией протектора, обеспечивая сцепление и пробег.Рисунок протектора шины впрессовывается в резину протектора в процессе отверждения.

Пассажирские шины Vs. Конструкция шин для легких грузовиков

Конструкции шин для легковых автомобилей и легких грузовиков различаются в зависимости от их использования и условий эксплуатации. Шины для легких грузовиков предназначены для работы в более тяжелых условиях, часто несут большие нагрузки и ездят по бездорожью. Шины для легких грузовиков могут иметь дополнительный слой каркаса, дополнительный ремень, более прочный стальной корд ремня и / или больший борт с большим количеством резины на боковинах, поэтому шины для легких грузовиков тяжелее, чем шины для легковых автомобилей.Шины для легких грузовиков обычно обладают более высокой грузоподъемностью.

Конструкция шины

Внутренний вкладыш

Внутренний вкладыш заменяет камеру во внутренней части шины, состоящий из слоя резины с превосходными воздухонепроницаемыми качествами, который удерживает воздух внутри шины. Каучук обычно состоит из бутила, синтетического каучука или полиизопрена.

Молоток или ремень (слой между протектором и каркасом)

Брекер — это слой корда, размещаемый между протектором и каркасом диагональной шины для защиты каркаса от внешних ударов и предотвращения прямого контакта протектора с каркасом.Ремень представляет собой прочный армирующий слой, расположенный по окружности между протектором и каркасом в радиальных и ременных шинах. Его функции аналогичны функциям отбойного молотка, но при этом он усиливает прочность протектора за счет надежного натяжения каркаса.

Протектор (часть шины, которая имеет прямой контакт с поверхностью дороги)

Протектор состоит из толстого слоя резины, который непосредственно контактирует с дорожным покрытием. Он обладает высокой устойчивостью к изломам и ударам, чтобы защитить каркас и ремень, расположенный внутри шины.Резина с сильными противоизносными свойствами используется для увеличения срока службы шин.

Плечо (плечо шины)

Расположенный между протектором и боковиной, плечевая зона состоит из самого толстого слоя резины во всей шине, что позволяет легко отводить тепло, которое накапливается внутри шины во время движения.

Боковина (сторона (боковая часть) шины)

Боковина, расположенная между плечом и бортом шины, защищает каркас и повышает управляемость за счет гибких движений разгибания и сжатия.Эта часть шины также содержит большой объем информации, такой как тип шины, стандарт, структура, рисунок, компания-производитель и торговая марка.

Каркас (каркас шины)

Каркас — это каркас шины, самая важная часть. Относится ко всем слоям шинного корда, которые поглощают внутреннее давление воздуха, вес и удары.

Борт (часть, соприкасающаяся с ободом)

Борт оборачивается вокруг конца шнура и фиксирует шину на ободе.Он состоит из различных частей, включая бортовую проволоку, сердечник, резину и плавник. Как правило, обод слегка затянут, поэтому в случае резкого снижения давления воздуха во время движения шина не отсоединится от обода.

Прочее производство шин | Знание шин | УЗНАТЬ

Знание шин

Другие конструкции шин

Шины можно разделить на радиальные шины и диагональные шины (поперечно-слойные шины) по расположению кордового слоя.Но большинство шин, используемых в настоящее время, являются радиальными шинами благодаря своим достоинствам. Шины также можно классифицировать по методу сохранения внутреннего давления на бескамерные и камерные шины, но большинство транспортных средств в настоящее время используют бескамерный метод.

Радиальная шина и диагональная шина
Конструкция радиальной шины
Корды, образующие каркас, расположены перпендикулярно центральной линии протектора или в радиальном направлении от центра окружности.
Конструкция диагональной шины (кросс-слойная шина)
Корды, образующие каркас, пересекаются под диагональным (смещенным) углом около 40 ° по отношению к центральной линии протектора.

  • (A) Шина радиальная
  • (B) Шина диагональная
  • (C) Вид сбоку
  • (D) Вид спереди
  • Протектор
  • Ремень
  • Отбойный молоток
  • Туша
  • Расположение шнуров каркаса
Преимущества радиальной шины
  • 1.Скоростная прочность.
  • 2. Низкое тепловыделение.
  • 3. Низкое сопротивление качению, что способствует экономии топлива.
  • 4. Лучшая износостойкость.
  • 5. Отличная проходимость и устойчивость на поворотах.
  • 6. Меньшее скольжение и высокое тяговое усилие.
Радиальная шина и диагональная шина

В бескамерной шине камера не используется. Вместо этого он поддерживает давление в шине за счет прикрепления специального резинового вкладыша, называемого «внутренним вкладышем», который имеет низкую воздухопроницаемость на внутренней поверхности шины.В то время как клапан шины камерного типа прикреплен к камере, клапан бескамерной шины представляет собой специальный клапан, прикрепленный непосредственно к ободу.

  • (A) Поперечные сечения бескамерной шины и шины камерного типа
  • (B) Бескамерная шина
  • (C) Камерная шина
  • (D) Преимущества бескамерной шины
  • Вкладыш Innner
  • Бескамерный клапан
  • Трубка
  • Заслонка
  • Трубный клапан
  • Шина
  • Колесо
  • Side / Стопорное кольцо
  • 1.Отсутствие трубки устранило проблемы, которые раньше были связаны с трубкой.
  • 2. Воздух не просачивается внезапно, даже если шина проткнута гвоздем или другим острым предметом, что способствует предотвращению несчастных случаев в результате повреждения шины.
  • 3. Воздух находится в прямом контакте с ободом, улучшая отвод тепла.
  • 4. Помогает уменьшить вес шины, снижает ее стоимость и упрощает обслуживание шины.

Предупреждения

  • 1. При сборке обода требуется особая осторожность, поскольку повреждение борта может способствовать утечке воздуха.
  • 2. Периодически проверяйте обод и клапан на предмет повреждений и деформации, так как они могут быть причиной утечки воздуха.
  • 3. Хотя бескамерная шина не подвержена внезапной и быстрой утечке воздуха, водитель обычно не замечает падения внутреннего давления воздуха в шине.Это вызывает необходимость периодически проверять давление в шинах, колесах и накачке.
Шина Runflat

Шина Runflat разработана для использования в качестве стандартной шины, для которой не требуется запасное колесо. Боковины усилены резиной, так что даже в случае прокола шина может некоторое время продолжать работать.

  • (A) Поперечное сечение шины типа Runflat
  • (B) Шина обыкновенная
  • (C) Самонесущая шина Runflat
  • (D) Поперечное сечение шины при нулевом давлении (Изображение)
  • Обод Wfeel
  • Боковина
  • Боковина усиленная
  • Самонесущая арматура

* В спущенных шинах нелегко определить снижение давления, даже если оно вызвано проколом.По этой причине, в случае установки шин Runflat, необходимо установить блок сигнализации давления накачивания, чтобы обнаруживать любую утечку воздуха.

Производство шин | Yokohama Truck

Мы вкладываем больше средств в наши шины, чтобы вы получали от них больше.

Шина хороша настолько, насколько хороша сумма ее частей. В Yokohama мы тщательно проектируем и проектируем каждую деталь, чтобы наши шины работали на вас больше, милю за милей. На рисунках ниже показаны важные элементы, из которых состоит конструкция шины.

Внутри шины
Протектор
Протектор (1) — это часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием и служит для улучшения отвода воды, обеспечения сцепления, торможения и прохождения поворотов и обеспечения длительного срока службы протектора. Он состоит из верхнего слоя резины, составленного в соответствии с условиями применения, и базового слоя со свойствами, снижающими потери энергии.

Плечо
Плечо (2) предназначено для защиты ремня и каркаса шины и отвода тепла.

Боковая стенка
Боковина (3) представляет собой резиновое покрытие, которое служит для защиты каркаса и является той частью шины, которая больше всего прогибается во время движения.

Бусина
Борт (4) — это часть шины, которая прикрепляет шину к колесу.

Ремень
Ремень (5) представляет собой усиливающий слой, который проходит по внешней окружности каркаса под протектором.Он действует как железный обруч, улучшая жесткость протектора.

Туша
Каркас (6) — это несущий каркас, образующий корпус шины. Состоящий из стальных кордов с резиновым покрытием, уложенных в радиальном направлении, он выдерживает давление накачивания, которое помогает поддерживать нагрузку и поглощать удары.

Внутренний вкладыш
Внутренний вкладыш (7) представляет собой слой специальной резины, обладающей высоким сопротивлением миграции воздуха.

Бортовой наполнитель
Бусинчатый фильтр (8) представляет собой армирующую резину с треугольным поперечным сечением, которая используется для увеличения жесткости борта.

бортовой провод
Бортовая проволока (9) представляет собой кольцевую непрерывную прядь стальной проволоки, которая служит армирующим материалом в шине.

Нейлоновая и стальная кольцевая лента
Ткань бортовки и стальные шнуры оборачиваются вокруг борта для усиления.Обычно он состоит из стали (11), однако в технических условиях иногда может потребоваться использование нейлона (10).


Радиальные и диагональные шины


Когда дело доходит до корда шины, существует два совершенно разных типа конструкции.

Радиальные шины
Корды, образующие каркас радиальных шин (А), расположены перпендикулярно средней линии протектора или в радиальном направлении от центра шины.

Диагональные шины
Корды, образующие каркас диагональных шин (B), пересекаются по диагонали (наклону) примерно на 40 градусов от центральной линии.





Бескамерные шины
Бескамерная шина не использует камеру для удержания воздуха. Вместо этого он поддерживает давление в шине с помощью специального резинового вкладыша, называемого «внутренним вкладышем» на внутренней поверхности шины.


Кожух шины


Каркас — это основа шины, на которой все держится.В Yokohama мы стремимся создавать каркасы, которые обеспечивают максимальную долговечность и характеристики протектора, а также обеспечивают возможность восстановления протектора.

Построить лучшую обсадную колонну в отрасли — непростая задача. Используя метод конечных элементов, наши инженеры могут точно предсказать естественный рост, который происходит в течение первых 30 000 миль эксплуатации, что позволяет нам спроектировать каркас, который адаптируется к рабочим нагрузкам и деформациям, с которыми столкнется шина.


Стоимость замены шин входит в текущие расходы каждого автопарка.Таким образом, получение максимальной отдачи от шины за счет поддержания здоровья гильз напрямую влияет на вашу прибыль. Вот несколько быстрых советов, которые помогут продлить срок службы ваших покрышек, а также некоторые показатели общего состояния ваших шин и другого оборудования.



Конструкция шин


Каждый компонент шины должен работать в гармонии с другими для максимальной производительности.

Стальные ремни
Стальные ремни (1) увеличивают жесткость протектора, сводят к минимуму деформацию зоны контакта с землей, обеспечивают дополнительное сопротивление проколам и помогают повысить топливную экономичность.

Слой корпуса
Слой кузова (2) шины позволяет шине поддерживать давление в шине, что позволяет шине выдерживать нагрузку и противостоять ударам.

Внутренний вкладыш
Внутренний вкладыш (3) сводит к минимуму просачивание воздуха, поддерживая давление воздуха внутри корпуса.

Подушка края ремня
Подушка края ремня (4) предотвращает разделение краев ремня и протектора, вызванное режущим эффектом ремня.

Борт в сборе
Борт в сборе (5) усиливает зону борта, чтобы закрепить шину на ободе. Посадка должна быть достаточно плотной, чтобы предотвратить утечку воздуха.


Конструкция сверхширокой базовой шины


Автопарки переходят на широкопольные шины, чтобы снизить эксплуатационные расходы. От простоты обслуживания до увеличения грузоподъемности и снижения расхода топлива — эти продукты созданы для повышения эффективности буровых установок, которыми они оснащены.

Пятиленточный комплект
Пакет с пятью ремнями (1) создает более плоскую линию каркаса, чтобы помочь сохранить первоначальную форму для более короткой и эффективной площади.

Расширенный профиль
Наши усовершенствованные шины (2) оптимизированы для управления нагрузками при нормальной эксплуатации, что обеспечивает лучшую долговечность и меньшую усталость каркаса.

Ремень нулевой степени
Ремни с нулевым градусом (3) обеспечивают равномерное давление в пятне контакта, обеспечивая равномерное распределение веса, что значительно увеличивает срок службы протектора.

Шестигранный борт увеличенного размера
Увеличенный шестигранный борт (4) обеспечивает равномерное давление по окружности колеса, уменьшая деформацию и увеличивая срок службы протектора.

Основы строительных шин: 10 фактов, которые должен знать каждый

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в индустрии строительных шин или старожилом, мы собрали несколько интересных фактов, о которых следует помнить, если вы ищете решения для шин, вам нужны советы по обслуживанию и профилактическим мерам или просто хотите узнать все о строительные шины.

Какие три основных требования вы должны учитывать при поиске решения для шин?

При разговоре с вашим дилером следует учесть три основных момента:

  1. Размер шин: существует множество эквивалентов размеров шин, которые зависят от размера или производителя машины, а также от технологии изготовления шин. Убедитесь, что вы ищете подходящую оснастку для своей строительной техники!
  2. Рисунок протектора: понимание вашего применения поможет вам определить лучший рисунок для вашей машины: с каким типом поверхности вы работаете? Насколько суровая поверхность? Ваше приложение требует сцепления с мягкой поверхностью или износостойкости, или того и другого?
  3. Технология (или конструкция шины): Каждая конструкция шины имеет свои плюсы и минусы.Будет ли вам нужен диагональный, радиальный, твердый, наполненный пеной или даже безвоздушный фильтр, будет зависеть от вашей машины и области применения, а также от общего использования, рабочих часов и цикла.

Имейте в виду, что они не являются эксклюзивными. В зависимости от вашего оборудования и области применения необходимо учитывать многие другие компоненты, но эти три требования — хорошее начало!

Какую информацию вы можете найти на боковине шины?

Боковина шины — отличный источник информации и может помочь при поиске шины на замену.Обычно общая информация, которую вы найдете, включает размер, марку, название и тип продукта, показатели нагрузки и накачивания, правила техники безопасности и серийный номер.

Шины какого размера следует использовать для замены шин?

Размер

, рекомендованный производителем, должен быть первым размером, используемым для замены шин. Подходящие эквиваленты следует рассматривать только в том случае, если размеры OEM недоступны. Мы рекомендуем обращаться к таблицам размеров TRA или ETRTO при принятии решения об эквивалентности.

В чем разница между рейтингом слоев (PR) и рейтингом звезд (SR), и почему не на всех шинах есть PR?

Прежде чем объяснять, стоит понять, что рейтинг слоя (PR) применим только к шинам с диагональным кордом, в то время как звездный рейтинг (SR) предназначен для радиальных шин. Оба используются для определения относительной прочности конструкции шины (а не фактического количества слоев — подумайте о лошадиных силах). Чем выше PR или SR, тем большее давление может выдержать каркас, что означает более тяжелые грузы.

Что такое индекс нагрузки (LI) и символ скорости (SS)?

Нагрузки идентифицируются индексом нагрузки (LI), параметром, который соответствует стандартизованной грузоподъемности для шин. Другими словами, LI представляет нагрузку, которую шина может нести на определенной скорости.

Эта скорость обозначается символом скорости (SS). Подобно шинам для легковых автомобилей, для некоторых строительных шин для одного LI может быть возможно несколько SS. Это означает, что одна шина может быть спроектирована так, чтобы выдерживать нагрузку X на скорости Y, в то время как другая шина с тем же PR или SR может быть спроектирована так, чтобы выдерживать эту нагрузку X на скорости Z.Вот почему обычно лучше обращаться как к LI, так и к SS, поскольку они предоставляют более точную информацию о шине, чем просто просмотр PR или SR. Обратите внимание, что новые размеры шин часто уже не стандартизированы только с LI и SS.

Технологии

В чем разница между диагональными и радиальными шинами?

Проще говоря, основное различие между диагональными и радиальными шинами заключается в каркасе, который используется для усиления резины изнутри.Наклонная (диагональная) шина состоит из суперпозиции перекрещенных нейлоновых листов. Верх и бока взаимозависимы. Радиальная шина состоит из гибкого каркаса, расположенного радиально, и металлического ремня для стабилизации протектора. Таким образом, работа боковых поверхностей не зависит от работы протектора. У обоих есть свои плюсы и минусы, но, как правило, радиальные шины обеспечивают больший срок службы, лучшую ударопрочность протектора, лучшее качество езды, большее сцепление и лучшую термостойкость, в то время как диагональные шины более доступны по цене, обеспечивают лучшую устойчивость и большую устойчивость к проколам боковины.

Что такое цельнолитые (или пневматические / безвоздушные) шины?

В то время как радиальные и диагональные шины являются пневматическими (они накачиваются воздухом), цельные шины на 100% заполнены резиной. Эта технология идеально подходит для тяжелых и экстремальных приложений с высоким риском проколов, таких как свалки и отходы / переработка, или для приложений, где непредвиденные простои просто недопустимы (взаимозависимость машины, жесткая задержка проекта, высокие затраты на рабочую силу, удаленное приложение , так далее.). Цельнолитые шины не требуют технического обслуживания при правильных условиях эксплуатации: все, что им требуется, — это осторожное вращение шины, чтобы обеспечить равномерный износ и продлить срок службы шин.

В чем разница между рисунками протектора?

Доступны несколько рисунков протектора для повышения производительности в зависимости от области применения, в которой вы работаете. В зависимости от оборудования рисунки могут быть стандартизированы (L2, L3, L4, L5), что упрощает сравнение. Но для понимания некоторых других шаблонов может потребоваться рассмотрение других компонентов.Вот три вещи, на которые стоит обратить внимание, чтобы помочь вам при выборе конструкции шины. Во-первых, направление паттерна даст лучшее представление о производительности, на которую он направлен. В то время как рисунки с направленными выступами обычно лучше подходят для шин с мягким покрытием, ненаправленные рисунки зигзагообразного типа, как правило, обеспечивают более высокие характеристики для поверхностей с смешанным и твердым покрытием. Во-вторых, переход между проушинами и пустотами должен помочь вам получить правильный образец для работы: чем больше пустот в вашем рисунке, тем больше у вас сцепления на бездорожье.Обратной стороной является большая пустота — повышенный риск прокола протектора. С другой стороны, шина со 100% проушинами (гладкий протектор) обеспечит отличные эксплуатационные характеристики, но будет скользить везде, кроме сухого бетона или асфальта. Наконец, глубина выступа (или исходная глубина протектора — OTD) — еще один хороший показатель качества, который вы получите. Хотя при оценке характеристик шины можно принять во внимание множество других факторов, глубина выступа может быть показателем общего срока службы. Это также может дать вам дополнительное сцепление, необходимое для выхода из грязи или других мягких поверхностей.При этом многие компоненты входят в уравнение, что делает его немного более сложным: некоторые видимые факторы, такие как ступеньки протектора и изогнутые выступы, но, что более важно, некоторые, которые не видны, такие как качество материала и используемого соединения. Ваш дилер остается вашим лучшим союзником в определении того, какая шина вам подойдет. Ваша основная задача — знать, где и как используется шина.

Техническое обслуживание

Почему так важно внутреннее давление (IP)?

Давление накачивания (IP) является наиболее важным критерием обслуживания, поскольку оно оказывает наибольшее влияние на износ шин.Слишком много людей используют максимальный IP как обычное давление. Обязательно используйте рекомендованное давление накачки в соответствии с нагрузкой на вашу машину, областью применения и скоростью движения. Это продлит срок службы и общую производительность шины. При обслуживании строительной техники настоятельно рекомендуется регулярно проверять давление в шине. Интеллектуальная собственность может иметь важное влияние на годовую стоимость шин, может повысить производительность (время безотказной работы) и помогает минимизировать риски для безопасности.

Что я могу сделать, чтобы продлить срок службы шин?

Очень редко шина обеспечивает точно такой же срок службы шины, потому что существует очень много факторов при прогнозировании срока службы шины.Хорошая новость заключается в том, что нужно многое сделать, чтобы продлить срок службы вашей шины. По большей части это зависит от области применения и оборудования, но вот шесть общих советов, которые вы можете использовать, чтобы продлить срок службы ваших шин:

  1. Выберите шину, подходящую для вашего применения и использования
  2. Не смешивайте шины с разными конструкциями, глубиной протектора и дизайном
  3. Всегда соблюдайте рекомендации по давлению, нагрузке и скорости
  4. Регулярно проверяйте давление в шине и соответствующим образом корректируйте
  5. Осматривайте шины и удалите предметы (камни / мусор), застрявшие между проушинами
  6. Продолжайте регулярно вращать шины

Небольшой бонус: правильное и осторожное поведение при вождении может положительно сказаться на сроке службы шин.

Также имейте в виду, что существует множество факторов, которые мы не можем контролировать и которые влияют на характеристики износа. Три основных неконтролируемых фактора:

  • Тип поверхности, на которой вы работаете (асфальт, бетон, грязь, снег и т. Д.)
  • Условия местности (склоны, повороты, расстояние, ямы)
  • Температура (сталелитейный завод, регион мира , дождливый)

Мы искренне надеемся, что эта статья поможет вам лучше понять важность шин в мире строительства.Поскольку они поддерживают машину и ее груз, поглощают удары, передают тяговое усилие и тормозящие усилия на поверхность дороги и позволяют двигаться в нужном направлении, шины являются ключевым компонентом для повышения производительности операций, обеспечивая при этом время безотказной работы, производительность машины и безопасность работы. Чтобы узнать больше о наших решениях Camso Construction, посетите раздел шин на нашем веб-сайте. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться к дилеру в вашем регионе: они ваши лучшие союзники!

Yokohama Tire Corporation

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Конструкция внедорожных шин в значительной степени зависит от предполагаемого использования шины.Однако у всех внедорожных шин есть общие компоненты, включая протектор, каркас, бортики, брекеры и боковины. Бескамерные шины имеют внутренний вкладыш.


ТРЕТЬЯ

Протектор — это внешнее покрытие шины и единственная часть, которая обычно контактирует с дорожным покрытием. Следовательно, она должна быть спроектирована так, чтобы защищать корпус шины от порезов и износа. В зависимости от предполагаемого использования шины, резиновая смесь, наносимая на протектор, будет изменена, чтобы настроить сопротивление порезам, термостойкость и маслостойкость.Рисунок протектора также оказывает большое влияние на характеристики шины.

ТУШКА

Сжатый воздух в шине поддерживает нагрузку на шину. Каркас образует полужесткий каркас для сжатого воздуха, но достаточно гибкий, чтобы выдерживать некоторые удары и толчки. Каркас диагональных шин состоит из нескольких прорезиненных слоев ткани, называемых «слоями».

БУСИНА

Борт фиксирует шину на ободе, чтобы выдержать нагрузку.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Прерыватель диагональной шины — это покрытые резиной слои корда между протектором и каркасом, связывающие их вместе.Молоток предотвращает попадание порезов протектора на каркас и помогает поглощать удары.

СТОРОНА

Боковина изготовлена ​​из гибкой устойчивой к растрескиванию резины и защищает каркас от повреждений. Для работ, где есть проблемы с выбоинами, крупными камнями и т. Д., Можно использовать шины с высокопрочными боковинами.

ВНУТРЕННИЙ ЛАЙНЕР

Внутренние стенки бескамерных шин облицованы. Гильза изготовлена ​​из воздухонепроницаемой резиновой смеси и сопоставима с камерами в шинах камерного типа.Бескамерные шины обычно весят меньше, чем сопоставимые шины камерного типа, и их проще обслуживать, поскольку нет камеры и закрылка.

СТАЛЬНОЙ ЛОМ

Шина со стальным брекером имеет брекеры из стального корда, которые придают ей очень высокое сопротивление порезам. Это особенно полезно там, где есть проблема с острыми камнями, и применимо к шинам погрузчиков, бульдозеров, самосвалов, а иногда и землеройных машин. Однако клейкость между стальным кордом и резиной более восприимчива к тепловым повреждениям, чем у нейлонового корда и резины.Соответственно, шины стального молота не должны подвергаться условиям, в которых выделяется большое количество тепла. Из-за сложности восстановления протектора стальных шин отбойного молотка их не следует использовать для работ, где можно использовать более легко восстанавливаемые шины. Стальные отбойные молотки, которые доходят до боковой стенки, также доступны для работ, где требуется высокое сопротивление порезам боковой стенки.


ШИНЫ РАДИАЛЬНЫЕ

Радиальная шина имеет два каркаса, оба из стали. Первый — это уловка каркаса «один борт к борту», ​​которая несет нагрузку и поддерживает протектор. Слой каркаса проходит под углом 90 градусов по отношению к борту шины. Второй — это стальные ремни с низким углом наклона, которые размещаются на верхней части слоя каркаса и под резиной протектора, чтобы минимизировать деформацию протектора.


Шины 101: Конструкция шин | Шины Forceum

Большая часть информации, которую мы раскрываем, касается внешней стороны шины; Теперь поговорим о внутренней части.Эта страница о конструкции шины посвящена пониманию того, из чего строится ваша шина и что внутри нее. Информации много, поэтому начнем с внешней стороны и продолжим движение внутрь.

  • Протектор — Состоит из двух резиновых смесей (для основы протектора и крышки протектора), протектор покрывает верхнюю часть системы ремня и увеличивает стабильность, а также долговечность. В процессе отверждения рисунок протектора и резиновый колпак протектора формуются вместе. Колпачок изготовлен из резиновой смеси, которая обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, которая работает с основанием, обеспечивая пробег и сцепление.
  • Ременная система — Ее основная функция заключается в обеспечении устойчивости протектора шины, что влияет на работу, управляемость и износ шин. Ременная система размещается на верхней части корпуса и обычно изготавливается из стали, что повышает прочность и стабильность, но при этом не является слишком тяжелой.
  • Кожух шины — это корпус шины, состоящий из внутреннего вкладыша, борта и боковины, которые петляют вместе вокруг пучка бортов, чтобы плотно прилегать к месту.
  • The Body Ply — это шнуры, состоящие из нейлона, полиэстера или вискозы. Они добавляют прочности корпусу из резиновой смеси.
  • Внутренний вкладыш — это резиновый лист, который помогает сдерживать внутреннее давление в шинах, чтобы минимизировать диффузию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *