Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ
Содержание
- 1 Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
- 1.1 Зажигание ВАЗ 2101
- 1.2 Зажигание ВАЗ 2106
- 1.3 Зажигание ВАЗ 2108, 2109
- 1.4 Зажигание ВАЗ 2110
- 1.5 Зажигание ВАЗ 2111
- 1.6 Зажигание ВАЗ 2112
- 1.7 Зажигание ВАЗ 2114
- 2 Как проверить катушку зажигания ВАЗ
- 3 Подключение и замена КЗ ВАЗ
- 4 Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
- 5 Видео по ремонту КЗ ВАЗ
Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом.
Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.
Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:
Зажигание ВАЗ 2101
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2106
1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2108, 2109
Зажигание ВАЗ 2110
Зажигание ВАЗ 2111
Зажигание ВАЗ 2112
Зажигание ВАЗ 2114
Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.
Как проверить катушку зажигания ВАЗ
В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.
Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:
- неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
- провалы при резкой смене оборотов;
- высокий расход топлива;
- не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
- отсутствие динамики;
- резкое падение мощности;
- падение мощности и тяги после прогрева.
Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.
com/embed/mLwG5SuR9lk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.
Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:
- Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В.

В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ. - Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
- Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
- Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
- Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Подключение и замена КЗ ВАЗ
Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:
- Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
- Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
- Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
- Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
- После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.
Для автомобилей ВАЗ нового типа:
- Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
- Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.

- Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
- Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
- Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
- Вынимаем модуль.
- Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.
Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно – обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.
Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов.
В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.
На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).
Видео по ремонту КЗ ВАЗ
| 1. | Керамический изолятор | 10.![]() | Корпус |
| 2. | Корпус | 11. | Клемма подключения питания |
| 3. | Изоляционная специальная бумага | 12. | Пружина контактная |
| 4. | Первичная обмотка | 13. | Корпус первичной обмотки |
| 5. | Вторичная обмотка | 14. | Наружная изоляция первич. обмотки |
| 6. | Изоляция | 15. | Монтажный хомут |
| 7. | Клемма первич. обмотки | 16. | Магнитопровод внешний |
| 8. | Винт контактный | 17. | Сердечник |
9. | Клемма для центрального провода |
Различные виды катушек зажигания и признаки неисправности
Еще в начале 1900-х годов катушки зажигания становились все более привычными для людей, поскольку они были ключевым элементом каждого автомобильного двигателя. Катушка зажигания брала низкое напряжение от батареи и усиливала его с помощью магии магнитных полей. Это более высокое выходное напряжение затем направлялось на свечи зажигания, где оно воспламеняло воздушно-топливную смесь внутри двигателя.
Более ста лет спустя катушки зажигания выглядят по-другому, но работают по-прежнему.
Система зажигания дистрибьюторского типа
Этот тип простой двухпроводной катушки зажигания использовался с конца 1920-х до 1980-х годов. Внутри него находится набор «первичных» и «вторичных» катушек, которые намотаны на кусок железа. Когда на первичную обмотку подается питание, внутри катушки создается магнитное поле. Если затем на мгновение отключается питание, магнитное поле внутри рушится, и возникает выброс высокого напряжения во вторичной обмотке, которая используется для зажигания свечей зажигания. В этой системе одна катушка зажигания производит каждую искру для каждой свечи зажигания. Это может быть настоящей тренировкой для катушки зажигания на высоких оборотах!
Три типа систем электрического зажигания
К 1980-м годам производители легковых и грузовых автомобилей постоянно использовали электронное зажигание.
«Электронное зажигание» в основном означало, что компьютер сообщал катушкам зажигания, когда стрелять, на основе входных данных датчика. Это позволило улучшить управление двигателем и, что более важно, снизить выбросы. Примерно в то же время, когда электронное зажигание ворвалось на автомобильную сцену, мир начал видеть пакеты катушек зажигания, зажигание с катушкой на свече и систему зажигания с отработанной искрой.
Что такое блок катушек зажигания?
Блоки катушек представляют собой группу катушек зажигания, которые физически соединены вместе, но обеспечивают одну катушку зажигания на цилиндр. Они управляются компьютером, а значит, не нужны распределители, точки и конденсаторы. Прелесть пакетов катушек в том, что они обеспечивают очень большую искру для каждого цилиндра всякий раз, когда компьютер запрашивает это. Их недостаток заключается в том, что если одна из катушек в блоке выходит из строя, необходимо заменить весь блок катушек зажигания.
Целые блоки катушек зажигания потенциально могут быть дорогими в зависимости от технологии внутри них и применения в автомобиле.
Что такое катушка зажигания со штекером?
В наши дни большинство производителей легковых и грузовых автомобилей начали использовать зажигание «Coil On Plug» или сокращенно «COP». Зажигание COP имеет одну индивидуальную катушку зажигания на каждую свечу зажигания. Это означает, что провода свечей зажигания больше не нужны, и каждый цилиндр получает превосходно синхронизированную и мощную искру. Самое замечательное в этом типе системы зажигания то, что ее можно дешево починить — если одна катушка зажигания выходит из строя, ее необходимо заменить. Другим огромным преимуществом является то, что если вы пытаетесь диагностировать проблему пропусков зажигания, вы можете поменять местами две катушки, чтобы увидеть, перемещаются ли пропуски зажигания в другой цилиндр. Диагностика проблем с зажиганием становится проще простого!
Что такое катушка зажигания с отработанной искрой?
Тогда есть система зажигания отработанной искры.
Производители автомобилей в какой-то момент поумнели и поняли, что могут вдвое сократить количество деталей в системе зажигания (по сравнению с типичной системой «катушка на свече»), если зажгут две свечи зажигания от одной катушки зажигания. Проблема заключалась в том, что две свечи зажигания всегда должны были срабатывать в одно и то же время. С некоторым творческим расположением проводов свечи зажигания они получили одну искру, которая загоралась в верхней части такта сжатия (конечно, чтобы произошел рабочий такт), а другая свеча зажигания зажигалась в такте выпуска противоположного цилиндра. Это эффективно «тратит впустую» искру.
Что вызывает выход из строя катушки зажигания?
Обычно из-за старения или переутомления катушка зажигания выходит из строя. Если провода свечей зажигания имеют слишком большое сопротивление или свечи зажигания сильно изношены, это заставит систему зажигания работать тяжелее. Когда это происходит, срок службы катушки зажигания обычно сокращается.
Также возможно, что пластиковые корпуса катушек треснут от воздействия тепла, или коррозия может разъедать электрические клеммы! Как и в большинстве случаев в жизни, если вы позаботитесь о своей системе зажигания, она позаботится о вас!
Каковы симптомы неисправности катушки зажигания?
Симптомы выхода из строя катушек зажигания зависят от системы автомобиля. Если в автомобиле есть одна катушка или пакет катушек, питающий весь двигатель, то двигатель, скорее всего, вообще не запустится при выходе из строя катушки зажигания. Обычно это происходит резко. Один день машина едет отлично, а на следующий день она мертва в подъездной дорожке из-за отсутствия искры.
Для автомобилей с системой зажигания «катушка на свече» неисправная катушка зажигания может вызвать пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах одновременно. Двигатель все равно будет работать, хотя и довольно бессильно и неровно. Некоторые катушки зажигания типа «катушка на свече» фактически управляют двумя цилиндрами с помощью системы отработанной искры (как описано выше).
В системе такого типа могут происходить странные сбои. Одна катушка отработанной искры может вызвать пропуски зажигания только в одном цилиндре, а в других случаях она может вызвать пропуски зажигания в обоих цилиндрах, которыми она управляет.
Когда дело доходит до диагностики слабой или неисправной катушки зажигания, лучше всего начать с индикатора «Check Engine». С помощью диагностического прибора код неисправности скажет вам, какие цилиндры пропускают зажигание. Оттуда вы можете либо распылить немного воды на катушки, либо переставить катушки зажигания с одного цилиндра на другой, чтобы увидеть, перемещаются ли пропуски зажигания в двигателе. Оба являются очень простыми способами диагностики потенциально поврежденной катушки зажигания двигателя.
На видео выше мы видим Toyota Tundra 3,4 л 2001 года с катушкой зажигания на свечах зажигания (одна катушка управляет двумя свечами зажигания).
Из-за пропусков зажигания этот двигатель V6 работал очень резко и чувствовал себя вялым. Это было вызвано тем, что две оригинальные катушки посылали искру через свои треснувшие пластиковые корпуса (на видео это видно как оранжевая искра), а не через сами свечи зажигания. Добавление влаги в систему зажигания усугубляет проблему, что является излюбленным методом диагностики катушек зажигания такого типа. Посмотрим правде в глаза, на искры весело смотреть. Вы просто не хотите прикасаться к ним, так как они могут быть более 100 000 вольт.
Нужна замена катушек зажигания?
Если вам нужно заменить катушку(и) зажигания, 1A Auto поможет вам. Мы здесь, чтобы помочь вам подобрать правильную деталь для вашего автомобиля. Вы можете просмотреть наш большой выбор катушек зажигания и сделать покупки прямо здесь или, если у вас есть какие-либо вопросы о продукте, гарантии, совместимости или вам нужна помощь, у нас также есть команда обслуживания клиентов.
У вас проблемы с катушкой зажигания вашего Jaguar?
Проблемы с катушкой зажигания могут разрушить все достоинства автомобиля Jaguar. Вместо резкого ускорения вы получаете слабую производительность. Когда-то ваш автомобиль был надежным и спортивным, теперь он с трудом заводится или, что еще хуже, ваш двигатель переходит в аварийный режим. Все эти сценарии должны прояснить, что раннее обнаружение неисправности катушки зажигания имеет важное значение. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Различные типы катушек зажигания
Стандартная катушка зажигания — это аналог трансформатора Jaguar. Его единственная задача состоит в том, чтобы преобразовать энергию низкого напряжения, производимую аккумулятором, в электричество высокого напряжения, которое может быть использовано свечами зажигания. Базовая катушка зажигания состоит из следующих основных частей; железный сердечник, первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения. Существует три основных типа катушек зажигания:
Двухискровая катушка зажигания
Имеет два соединения на первичной и вторичной обмотках и используется в двигателях с равномерным цилиндром.
Четырехискровая катушка зажигания
Они используются в четырехцилиндровых двигателях и имеют две первичные обмотки и одну вторичную обмотку с двумя соединениями каждая.
Одноискровая катушка зажигания
Используются в двигателях, в которых на каждый цилиндр назначена одна катушка.
Причины отказа катушки зажигания
Четыре основные причины выхода из строя катушки зажигания, с которыми сталкиваются водители Jaguar:
- Короткое замыкание: обычно вызвано перегревом.
- Неисправное напряжение питания: Это вызвано низким напряжением питания из-за плохой проводки или слабого аккумулятора.
- Механическое повреждение: Обычно это вызвано дорожным мусором, столкновением или катастрофической поломкой двигателя, которая повреждает кабели зажигания.
- Неисправные контакты: это обычно вызвано влажностью.
Симптомы неисправности катушки зажигания
Когда катушки зажигания вашего автомобиля Jaguar выходят из строя, вы можете столкнуться со следующими симптомами:
- двигатель с трудом запускается
- частые пропуски зажигания
- вялое ускорение
- потеря мощности
- двигатель переходит в аварийный режим
- освещение ЭМЛ
- генерация кодов неисправностей
Поиск и устранение неисправностей катушек зажигания Jaguar
Если у вас есть опыт работы с механикой или вы являетесь энтузиастом Jaguar, вам может быть интересно попытаться устранить неисправности катушки зажигания в домашних условиях.
Если это так, вы можете следовать приведенному ниже руководству:
1. Используйте диагностический блок
Подключите диагностический считыватель к 16-контактному разъему OBD и выполните следующие шаги:
Выберите программу > Выберите автомобиль > Выберите тип топлива > Выберите модель > Выберите требуемую функцию > Выберите систему > Запустите диагностику неисправностей
2. Прочтите память неисправностей
Бортовой компьютер вашего Jags выдаст конкретные коды неисправностей, описывающие конкретный характер проблемы.
3. Определите причину неисправности
Подготовьте соответствующие диагностические инструменты, такие как мультиметр. Найдите техническую документацию вашего автомобиля и снимите крышку двигателя.
4. Визуальный осмотр проводки
Перед началом диагностики визуально проверьте проводку. Обращайте внимание на перегибы, износ и повреждения, которые могут объяснить проблему.
5. Проверьте подачу напряжения
Снимите катушку зажигания с разъемов и измерьте напряжение.
При измерении вы ищете показание выше 10,5 В.
6. Проверка первичного срабатывания катушки зажигания
Для этого необходимо подключить диагностический тестер к модулю измерения катушки зажигания и отсоединить штекерные соединения от впрыскивающих клапанов, после чего запустить двигатель. Вы ищете четко идентифицируемый сигнал.
7. Снимите катушку для дальнейшего тестирования
Если вы не разобрались в сути проблемы, вы можете снять катушку.
8. Измерьте сопротивление
С помощью мультиметра проверьте снятую катушку. Вы должны измерить как первичную, так и вторичную обмотку.
9. Замена катушки
При замене катушки убедитесь, что все встало правильно и все соединения снова подсоединены.
10. Очистите память неисправностей
Если ваши расследования привели к появлению новых кодов неисправностей, вам необходимо очистить их перед прохождением тест-драйва.
11. Пробная поездка
Выполните пробную поездку с подключенным диагностическим блоком.
Когда это будет завершено, вы можете снова прочитать память неисправностей, чтобы проверить, решена ли ваша проблема.
Чтобы избежать хлопот, выберите Import Motorworx
Если описанный выше диагностический процесс кажется трудоемким, вы можете обратиться в Import Motorworx, где мы проведем диагностику и любой необходимый ремонт. Мы проконсультируем вас по нашим выводам и предложим вам доступный план, который поможет вам безопасно и быстро вернуться на дорогу. Мы с радостью обслуживаем сообщества Лондейла, Калвер-Сити, Западного Лос-Анджелеса и Саут-Бей, Калифорния. Загляните к нам и поздоровайтесь или позвоните нам, чтобы узнать, как мы можем помочь вам обслуживать ваш Jaguar и поддерживать его в отличном состоянии.
Почему катушка зажигания в VW выходит из строя?
Если ваш Volkswagen не может использовать катушки зажигания , ваш автомобиль просто не заведется. Однако чаще одна или несколько катушек выходят из строя, в результате чего двигатель работает очень плохо.
Катушки зажигания играют решающую роль в процессе сгорания в двигателе, обеспечивая электричеством свечи зажигания , которые воспламеняют топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Есть одна катушка зажигания на цилиндр , поэтому, если у вас есть, например, Volkswagen Golf , у вас есть четырехцилиндровый двигатель с четырьмя катушками зажигания.
Давайте рассмотрим причины и симптомы неисправных катушек зажигания, чтобы вы знали, когда заподозрить возможную неисправность или повреждение и обратиться в сервисный центр Volkswagen.
Причины и симптомы неисправности катушек зажигания в Volkswagen
Причины выхода из строя катушки зажигания связаны с самой катушкой, загрязнение и/или проблемы с электрикой и проводкой. Иногда катушка повреждается, например, изоляция или обмотка внутри катушки. Если это произойдет, катушка не сможет функционировать должным образом, если вообще сможет.
Загрязнение, такое как влага из утечки масла , также может привести к выходу из строя ваших катушек зажигания, когда упомянутое масло попадет в саму катушку или в проводку , прикрепленную к ней. Кроме того, сама проводка может быть повреждена, что приведет к невозможности нормального прохождения тока.
У вашего Volkswagen также может быть проблема с аккумулятором , что приводит к различным проблемам с электричеством в автомобиле, включая катушки зажигания.
Конечно, катушка зажигания тоже не бессмертна. Со временем он может изнашиваться и перегреваться , что может закорачивать цепи , необходимые для функционирования. Понятно, что существует несколько возможных причин проблем с катушкой зажигания , поэтому лучше всего, чтобы квалифицированный специалист осмотрел ваш автомобиль, чтобы убедиться в правильности сделана диагностика и сделан надлежащий ремонт.
Следите за этими предупреждающими сигналами неисправности катушки зажигания
Индикатор проверки двигателя
Если на приборной панели (часто сокращенно CEL ) загорается индикатор проверки двигателя, это может быть связано с катушками зажигания. В большинстве, если не во всех автомобильных сервисных центрах, есть сканеры для извлечения кода двигателя . Обратите внимание, что CEL является общим предупреждением, и только горящий индикатор не указывает на проблему с вашими катушками.
Трудно запустить
У вас могут возникнуть трудности с запуском вашего Volkswagen до . Это также может быть связано с проблемами с такими вещами, как аккумулятор и стартер , поэтому важно иметь в виду, что многие симптомы неисправности катушки зажигания также являются общими признаками других проблем.
Грубая работа
Когда вы запустите свой автомобиль, вы, вероятно, столкнетесь с тяжелыми условиями эксплуатации.
Например, машина может часто останавливает или колеблется при попытке ускорить . Вы можете обнаружить, что общая производительность вашего автомобиля снизилась.
Одна конкретная проблема называется пропуском зажигания , который возникает из-за неполного или отсутствующего сгорания в одном или нескольких цилиндрах. Другими словами, ваш Volkswagen не работает на всех цилиндрах, а это означает, что ваш двигатель работает только частично. Вы также можете услышать это, потому что двигатель может звучать так, как будто он пропускает или « отсутствует » на холостом ходу или во время движения.
Экономия топлива
Ваш Volkswagen также, скорее всего, увидит сокращение расхода топлива миль на галлон . Вы можете проверить это на приборной панели вашего автомобиля, если она оснащена возможностью просмотра таких показателей, как средний расход бензина и средняя скорость движения.







Эта клемма соединяется с клеммой “Р” распределителя. Другой конец первичной обмотки соединен с клеммой “ВК”.
В некоторых системах зажигания (например автомобилей ВАЗ) добавочный резистор отсутствует, что обусловлено высокими характеристиками электропусковой системы. Благодаря чему напряжение аккумуляторной батареи при пуске снижается незначительно.
Различие в основном состоит в намоточных данных. Катушки зажигания Б114 и Б118 — маслонаполненные.
Она установлена на левом брызговике моторного отсека автомобиля на двух шпильках.
Первичная обмотка изолирована от вторичной слоем картона.
В задачу данной системы входит своевременная подача искры в цилиндры двигателя для воспламенения топливной смеси.
3706), конструкция которого описана ниже.
Мембрана посредством тяги может воздействовать на прерыватель.
Неисправен распределитель зажигания — Найти причину и устранить неисправность.
Неисправную свечу вывернуть и очистить от нагара. Свечу с трещиной в изоляторе заменить.
Электрик на авторынке посоветовал купить 117 жигулёвскую катушку, она, мол, простая и надежная. Куплена была б/у катушка на ближайшем разборе и проверена на работоспособность у того же электрика.
220).