Контакты катушки зажигания: Схема Подключения Катушки Зажигания — tokzamer.ru

Содержание

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Содержание

  • 1 Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
    • 1.1 Зажигание ВАЗ 2101
    • 1.2 Зажигание ВАЗ 2106
    • 1.3 Зажигание ВАЗ 2108, 2109
    • 1.4 Зажигание ВАЗ 2110
    • 1.5 Зажигание ВАЗ 2111
    • 1.6 Зажигание ВАЗ 2112
    • 1.7 Зажигание ВАЗ 2114
  • 2 Как проверить катушку зажигания ВАЗ
  • 3 Подключение и замена КЗ ВАЗ
  • 4 Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
  • 5 Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2108, 2109

Зажигание ВАЗ 2110

Зажигание ВАЗ 2111

Зажигание ВАЗ 2112

Зажигание ВАЗ 2114

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В.
    В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

  1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  2. Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
  3. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
  4. Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
  5. После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно – обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Катушка б117а схема подключения

Катушки зажигания систем зажигания автомобилей являются повышающим автотрансформатором напряжения и служат для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11-25 кВ), для пробоя воздушного зазора между электродами свечи зажигания.

Катушки зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания автомобилей, типы, конструкция, устройство, принцип работы.

По конструкции магнитной цепи катушки зажигания разделяются на два типа:

— С разомкнутой магнитной цепью.
— С замкнутой магнитной цепью.

В катушках с разомкнутой магнитной цепью значительную часть пути магнитный поток проходит по воздуху, поэтому в воздушном пространстве сосредотачивается основная часть электромагнитной энергии. В катушках с замкнутой магнитной цепью основную часть пути магнитный поток проходит через стальной магнитопровод и только лишь незначительную часть пути — через воздушные зазоры величиной порядка нескольких десятых миллиметра каждый.

Общее устройство катушки зажигания.

Электромагнитная энергия запасается как в воздушных зазорах, так и в стали. В катушках с замкнутой магнитной цепью затраты меди меньше, чем в катушках с разомкнутой цепью. В отношении затрат стали имеет место обратное явление.

По выполнению обмоток катушки зажигания с разомкнутой магнитной цепью разделяются на два типа: с внутренней и наружной первичной обмоткой. Последние имеют ряд преимуществ:

— Лучшие условия охлаждения.
— Масса привода вторичной обмотки меньше, что удешевляет их изготовление.
— Меньше сопротивление вторичной обмотки.

Поэтому многие катушки зажигания выполняются с наружной первичной обмоткой. По типу изоляции катушки зажигания делятся на маслонаполненные и “сухие”. Трансформаторное масло нужно в катушке для изоляции проводов обмоток и теплоотвода. В “сухих” катушках зажигания роль изолятора выполняет компаунд.

Катушки зажигания контактных систем зажигания, устройство.

Типовая автомобильная катушка зажигания представляет собой электрический автотрансформатор с разомкнутой магнитной цепью. Сердечник катушки зажигания набран из пластин трансформаторной стали, толщиной 0,35 мм, изолированных друг от друга окалиной для снижения вихревых токов Фуко. На сердечник надета изолирующая трубка, на которую намотана вторичная обмотка.

Каждый слой этой обмотки изолирован конденсаторной бумагой, а последние слои намотаны с зазором между витками 2-3 мм, чтобы уменьшить опасность пробоя изоляции. Первичная обмотка намотана поверх вторичной обмотки, что облегчает отвод от нее тепла. Корпус катушки зажигания штампован из листовой стали. Внутри корпуса установлен наружный магнитоотвод из трансформаторной стали.

Фарфоровый изолятор (снизу) и карболитовая крышка (сверху) предотвращают возможность пробоя между сердечником и корпусом катушки. Крышка имеет четыре выходные клеммы: центральную — высоковольтную и три низковольтных — безымянную и клеммы “ВК” (включение) и “ВК-Б” (включение от батареи). Один конец вторичной обмотки выводится к клемме высокого напряжения через контактную пластину и пружину.

Высоковольтная клемма с помощью наконечника соединяется через высоковольтный провод с центральным электродом крышки распределителя. Другой конец вторичной обмотки и конец первичной обмотки соединены между собой (автотрансформаторная связь обмоток) и подведены к безымянной клемме на крышке. Эта клемма соединяется с клеммой “Р” распределителя. Другой конец первичной обмотки соединен с клеммой “ВК”.

Общее устройство катушки зажигания с четырьмя выводными клеммами.

Число витков обмоток катушки зажигания зависит от ее типа и находится в пределах 180-330 — для первичной и 18 000-22 000 — для вторичной. Соответственно, диаметр провода первичной обмотки 0,52-0,86 мм, а вторичной обмотки 0,07-0,09 мм. Коэффициент трансформации (Ктр) равен отношению числа витков вторичной обмотки к числу витков первичной обмотки — W2/W1.

Пространство между обмотками и корпусом катушки зажигания заполнено изолирующим наполнителем — трансформаторным маслом. Герметичность карболитовой крышки в кожухе обеспечивается прокладкой.

К клеммам “ВК-Б” подсоединен добавочный резистор, установленный в керамическом изоляторе. Добавочный резистор может крепиться как на самой катушке, так и отдельно от нее. Сопротивление резистора в зависимости от типа катушки 1,0-1,9 Ом. При пуске двигателя катушка зажигания питается от аккумуляторной батареи, напряжение которой понижено (до 6-8 В) из-за потребления стартером большего тока, что приводит к снижению тока в первичной обмотке и развитию катушкой вторичного напряжения.

С учетом этого обстоятельства первичная обмотка катушки зажигания рассчитывается на напряжение 6-8 В, а остальное напряжение источника гасится в добавочном резисторе. Последний, при пуске двигателя закорачивается, и первичный ток возрастает, что обеспечивает достаточную величину вторичного напряжения для пробоя искрового промежутка свечи зажигания.

Общее устройство катушки зажигания с тремя выводными клеммами.

Дополнительное сопротивление является также вариатором, то есть в зависимости от нагрева изменяет сопротивление. При малых оборотах двигателя, ток, протекающий через первичную обмотку катушки зажигания, достигает большой величины, что нежелательно, т. к. начинают усиленно обгорать контакты прерывателя и возрастает возможное вторичное напряжение, которое при увеличении (например, с увеличением зазора между электродами свечи) может привести к пробою бегунка или в другом “слабом месте”.

С нагревом же, вариатор увеличивает сопротивление и уменьшает первичный ток. В некоторых системах зажигания (например автомобилей ВАЗ) добавочный резистор отсутствует, что обусловлено высокими характеристиками электропусковой системы. Благодаря чему напряжение аккумуляторной батареи при пуске снижается незначительно.

Характеристики и параметры катушек зажигания контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания автомобилей.

Особенности катушек зажигания Б117, Б117-А и Б115-В.

Особенностью катушек зажигания Б117 (А) и Б115-В, имеющих большое сопротивление первичной обмотки, является то, что, если случайно оставить включенным зажигание, катушка не выйдет из строя, а произойдет полный разряд аккумуляторной батареи.

Вместо катушки зажигания Б115-В, которую устанавливают на автомобили Москвич и ИЖ, можно применять катушку Б117-А без добавочного резистора. Причем эта замена не только возможна, но и желательна.

Катушки зажигания контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания.

Конструкция катушек зажигания для контактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания аналогична конструкции катушки зажигания классической батарейной системы зажигания. Различие в основном состоит в намоточных данных. Катушки зажигания Б114 и Б118 — маслонаполненные.

Особенности устройства катушек зажигания Б114 и Б118 с тремя выводными клеммами.

Один конец вторичной обмотки соединен с высоковольтным выводом, а второй с корпусом катушки зажигания, на массу. При таком выводе вторичной обмотки исключается воздействие высокого напряжения на выходной (силовой) транзистор коммутатора. При установке на автомобиль корпус этих катушек зажигания должен быть хорошо соединен с массой.

Катушка зажигания Б118 применяется с коммутатором ТК-200, использование других катушек с этим коммутатором невозможно. Маслонаполненная катушка Б116 взаимозаменяема с “сухой” 31.3705. Однако Б116 обладает более высокой живучестью при перегревах и прочих неприятностях.

По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.

На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификациях применяется катушка зажигания Б-117А. Она установлена на левом брызговике моторного отсека автомобиля на двух шпильках.

Устройство катушки зажигания Б-117А

Катушка зажигания Б-117А представляет собой трансформатор с разомкнутым магнитопроводом, который состоит из сердечника и кольцевого наружного магнитопровода. Сердечник набран из пластин электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Наружный магнитопровод служит для улучшения магнитной проводимости катушки и состоит из свернутой в два с половиной слоя ленты из электротехнической стали толщиной 0,3 мм. Для уменьшения вихревых токов имеет вертикальные прорези.

Сердечник находится в картонном каркасе, на котором намотана вторичная обмотка, имеющая 55 слоев медного провода в эмалевой изоляции, разделенных слоями бумаги. Вторичная обмотка имеет в первом и последнем слоях по 50 витков.

Поверх вторичной обмотки намотана первичная обмотка, имеющая в первом и последнем слое 48 витков, а в остальных по 52. Слои обмотки отделены друг от друга бумагой. Первичная обмотка изолирована от вторичной слоем картона.

Конец вторичной обмотки соединен с началом первичной и выведен к контакту «+Б» на крышке катушки. На него приходит электрический ток от замка зажигания и запитывает обмотки катушки.

Катушка зажигания Б-117А заполнена трансформаторным маслом через отверстие в крышке закрываемое винтом. Масло необходимо для охлаждения обмоток.

Катушка зажигания закрыта крышкой из высоковольтной пластмассы (фенопласта). В ней имеется вывод под высоковольтный провод и два других вывода. Вывод «+Б» описан выше, а второй безымянный вывод соединен с первичной обмоткой.

Вывод под провод высокого напряжения соединен с винтом, спиральной пружиной и далее с сердечником который соединен с выводом начала вторичной обмотки (выводом высокого напряжения).

Схема катушки зажигания Б-117А

— Помимо Б-117А на «классику» ВАЗ устанавливаются катушки зажигания 27.3705 и 3122.3705.

На автомобилях ВАЗ 2101 устанавливается контактная батарейная система зажигания. В задачу данной системы входит своевременная подача искры в цилиндры двигателя для воспламенения топливной смеси.

Далее рассмотрим общую конструкцию и по отдельности элементы, из которых состоит система зажигания ВАЗ 2101.

Она включает в себя катушку зажигания, в которой формируется высоковольтный импульс, распределитель-прерыватель (он же трамблер), распределяющий импульс по цилиндрам, свечей зажигания, обеспечивающих искру в цилиндрах, замка зажигания, включающего и выключающего подачу энергии на катушку, АКБ – источника электроэнергии, обычной проводки и проводов высокого напряжения.

Катушка зажигания

Катушка — герметичная с магнитопроводом разомкнутого типа, внутри наполнена маслом для трансформаторов. Модель ее — Б.117А. Корпус данного элемента – алюминиевый, сверху герметично закрыт пластиковой крышкой.

Наименования обозначений

Катушка зажигания ВАЗ-2101 – это по сути двухобмоточный трансформатор:

  • первичная обмотка на 300-400 витков (сечение провода — 0.7-0.8 мм.),
  • вторичная обмотка — на 20-30 тысяч витков (сечение провода — 0.1-0.7 мм).

Принцип действия катушки

При размыкании контактов трамблера магнитный поток, создаваемый АКБ, резко снижается. Проходя магнитопровод и обмотки электромагнитный поток создает ЭДС самоиндукции в 200-300 В на первичной обмотке и свыше 10 кВ — на вторичной. Напряжение вторичной обмотки и подается на свечи для создания искры.

Распределитель

На моделях ВАЗ 2101 до 1980 года использовался распределитель (трамблер) модели Р-125Б. Особенностью его являлось отсутствие вакуумного регулятора, имелся только октан-корректор механического типа, позволяющим незначительно менять угол опережения зажигания (ОЗ).

Начиная с 1986 г. совместно с установкой карбюратора «Озон» на ВАЗовские двигатели начали устанавливать трамблер, оснащенный вакуумным регулятором ОЗ (модель 30. 3706), конструкция которого описана ниже.

Модель 30.3706 состоит из распределителя, прерывателя и двух регуляторов – центробежного, а также вакуумного.

Состоит он из вращающегося ротора и неподвижных сегментов, располагающихся в пластиковой крышке. На роторе имеются два контакта – центральный и боковой, между ними закреплен помехоподавляющий резистор. Сверху к центральному контакту прижимается графитовый электрод, для лучшего контакта поджимание осуществляется пружинкой.

Работает распределитель так:

напряжение от вторичной обмотки подается на ротор, далее через искровой промежуток примерно в 0,5 мм попадает в один из сегментов крышки трамблера, затем по проводам высокого напряжения к свече, которая и обеспечивает появление искры.

Прерыватель обеспечивает размыкание электрической цепи в нужный момент. В конструкцию его входит кулачковая шайба с гранями и контактная стойка. Грани кулачковой шайбы имеют особую форму, чтобы достигалось быстрое размыкание контактов, плавное их замыкание и отсутствие дребезжания.

Кулачек вращаясь, попеременно замыкает и размыкает контакты, тем самым прерывает подачу напряжения на первичную цепь катушки.

Прерыватель и распределитель должны работать синхронно с кривошипно-шатунным механизмом. Для обеспечения синхронизации кулачковая шайба и ротор располагаются на одном валу, и получают привод от распределительного вала.

Центробежный регулятор – обеспечивает изменение угла ОЗ в соответствии с оборотами колен. вала.

К верхней части втулки кулачка приварена пластина с подвижными грузками. При увеличении оборотов колен. вала грузы за счет центробежной силы раздвигаются, проворачивая пластину вместе с кулачком в сторону вращения вала. Это обеспечивает более раннее размыкание контактов (увеличение угла ОЗ).

Вакуумный регулятор – производит корректировку угла ОЗ в зависимости от нагруженности силового агрегата и положения дроссельной заслонки.

Прикреплен он к распределителю, и включает корпус и крышку. Корпус разделён пластичной мембраной на две полости, одна из полостей соединена с задроссельным пространством в карбюраторе, а вторая — с атмосферой. Мембрана посредством тяги может воздействовать на прерыватель.

При снижении нагрузки уменьшается наполнение цилиндров горючей смесью и давление при воспламенении, а это требует увеличения угла ОЗ. Для этого мембрана изгибается (под воздействием разности давления) и проворачивает прерыватель на нужный угол.

Свечи зажигания

На ВАЗ-2101 применялись советские свечи марки А17ДВ, но сейчас, когда рынок заполнен качественными марками зарубежного производства, легко можно выбрать свечи с намного лучшими характеристиками, главное не попасться на китайскую подделку.

Конструктивные особенности свечей

Длина резьбовой части свечи — 19 мм, с шагом 1,25. Шестигранная часть (под свечной ключ) сделана с размером 20,8 мм.

Допустимый зазор между электродами свечи проверяется щупом. По книжке при контактной системе, зазор свечи ВАЗ 2101 должен соответствовать 0,5 – 0,6 мм.

Замок зажигания ВАЗ 2101

Включает в себя корпус с замковым механизмом, противоугонный механизм и контактную часть.

При поломке замкового механизма или противоугонного механизма замок заменяется полностью. Контактная же часть крепиться стопорным кольцом в корпусе, и при неисправности ее можно заменить отдельно.

Аккумуляторная батарея

Применяется аккумулятор любой марки со стандартными параметрами, а именно 6СТ – 55Ач, что означает:

  • 6 – количество соединенных последовательно аккумуляторов (банок),
  • СТ – стартерный,
  • 55Ач – емкость батареи.

Видео — Контактная система зажигания

«>

1. Керамический изолятор 10.
Корпус
2. Корпус 11. Клемма подключения питания
3. Изоляционная специальная бумага 12. Пружина контактная
4. Первичная обмотка 13. Корпус первичной обмотки
5. Вторичная обмотка 14. Наружная изоляция первич. обмотки
6. Изоляция 15. Монтажный хомут
7. Клемма первич. обмотки 16. Магнитопровод внешний
8. Винт контактный 17. Сердечник
9. Клемма для центрального провода

Подключение катушки зажигания москвич 2140

Система зажигания батарейная, состоит из катушки зажигания, распределителя, свечей зажигания, выключателя (замка) зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Надежность и экономичность работы двигателя в значительной степени зависят от состояния приборов системы зажигания.
1. Возможные неисправности системы зажигания АЗЛК 2140

1). Неисправен распределитель зажигания — Найти причину и устранить неисправность.
2). Неисправна катушка зажигания — Заменить на новую.
3). Неисправен замок зажигания — Проверить замок и заменить контактное устройство замка.
4). Свечи вышли из строя — Почистите или замените свечи.

Перебои в работе двигателя

1). Неисправен распределитель — Проверить и устранить поломку.
2). Плохой контакт в первичной цепи — Устранить дефект.
3). Высоковольтные провода неплотно посажены или повреждены — Восстановите соединение или замените провода.
4). Неисправность катушки зажигания — Проверьте или замените.
5). Трещины в крышке распределителя — Замените крышку.
6). Загрязнение или увлажнение контактов крышки распределителя или проводов — Очистите и высушите контакты или провода.
7). Неправильный зазор между контактами — Отрегулируйте зазор (0,35-0,45 мм).
8). Пробит конденсатор — Замените.
9). Неисправна свеча: замасливание или обгорание электродов, неправильная величина зазора, трещины в изоляторе — На работающем двигателе проверить свечи. Неисправную свечу вывернуть и очистить от нагара. Свечу с трещиной в изоляторе заменить.

Перебои в одном или нескольких цилиндрах двигателя

1). Подгорание и загрязнение контактов прерывателя — Устранить дефект.
2). Нарушение зазора между контактами прерывателя — Установить зазор в пределах 0,35-0,45 мм.
3). Высоковольтные провода неплотно посажены или повреждены — Востановите соединение или замените провода.

Двигатель внезапно перестает работать и его не удается пустить

1). Пробит конденсатор — Проверьте и устраните дефект.
2). Нарушение контакта в цепи питания зажигания — Осмотреть места контактов проводов.

Двигатель работает только при пуске до момента выключения стартера

1). Обрыв в добавочном резисторе катушки зажигания —

Перебрав уже все возможные и невозможные причины отсутствия искры на свечах я решил заменить катушку зажигания. Во-первых, меня терзали сомненья по поводу её работоспособности в целом, во-вторых, при последнем демонтаже я оборвал добавочное сопротивление. Электрик на авторынке посоветовал купить 117 жигулёвскую катушку, она, мол, простая и надежная. Куплена была б/у катушка на ближайшем разборе и проверена на работоспособность у того же электрика.

Проблемы возникли при подключении, потому как оказалось, что на контакт «Б» вместо двух проводов приходит один. Второй провод обнаружился позже и оказался подсоединённым к проводу от замка зажигания напрямую

Мультиметром был определён 12 В провод от замка и подключен на контакт «+Б» 117 катушки. Провод от трамблёра подключен на контакт «4 В».

Однако после замены катушки ничего не изменилось, стартер всё так же крутил вхолостую. Спустя пару часов поиска проблема всё же была найдена. А заключалась она в свечах, которые искру не выдавали. Наличие искры мы проверяли контрольной свечой, чтобы постоянно не выкручивать свечи из двигателя. После замены всех свечей на случайно найденные в гараже двигатель запустился с полфыра. Некоторое время поработал нестабильно, после чего прочихался, прострелялся и начал работать так ровно, как не работал никогда.

Некоторая нестабильность осталась на холостом ходу, на оборотах же двигатель абсолютно стабилен. Зато холостой ход появился в принципе, подсос для работы больше не нужен

Было уже довольно поздно, чтобы проводить тонкую настройку двигателя, потому после нескольких тщетных попыток наладить холостой ход было решено заняться этим позже и уже на ходу.

Максимальная частота вращения валика распределителя, при которой катушка обеспечивает бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с искровым промежутком 7 мм, об/мин, не менее

Величина добавочного сопротивления при температуре 20°С, Ом

0,95 +0,05

Рис. 220. Катушка зажигания Б115-В: 1 – крышка; 2 – клемма высокого напряжения; 3 – самонарезающий винт; 4 – уплотнение; 5 – гайка клеммы низкого напряжения; 6 – пружинная шайба; 7 – плоская шайба; 8 – обмотка с магнитопроводом; 9 – скоба крепления катушки; 10 – наружное железо; 11 – изоляция; 12 – изолятор; 13 – кожух; 14 – трансформаторное масло; 15 – добавочное сопротивление; 16 – уплотнение крышки; 17 – пружина; 18 – пружинная шайба,; 19 – гайка клеммы низкого напряжения; 20 – гайка стяжного винта; 21 – стяжной винт

На двигателе установлена катушка зажигания Б115-В (рис. 220).

Возможные неисправности катушки зажигания и методы их устранения даны в табл. 39.

Таблица 39. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Методы устранения

Двигатель работает только при пуске до момента включения стартера

Обрыв в добавочном сопротивлении

Замените добавочное сопротивление

Отказ в работе двигателя из-за отсутствия искрообразования

Пробой изоляции вторичной обмотки

Замените катушку зажигания

Повреждение поверхности крышки катушки зажигания

Замените катушку зажигания

ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Для проверки исправности катушки зажигания на автомобиле снимите крышку с распределителя зажигания и, проворачивая коленчатый вал двигателя, установите контакты прерывателя в замкнутое состояние. Включите зажигание. Высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания, подведите к «массе» двигателя на расстояние 5-7 мм и периодически размыкайте контакты прерывателя рукой.

При исправной катушке зажигания (заряженной аккумуляторной батарее и исправном конденсаторе) каждое размыкание контактов должно сопровождаться бесперебойной искрой.

ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ НА СТЕНДЕ

Проверку максимальной частоты вращения валика распределителя, при которой катушка зажигания обеспечивает бесперебойное искрообразование, производите на стенде для проверки приборов системы зажигания, оборудованном трехэлектродными игольчатыми разрядниками с искровым промежутком 7 мм.

Различные виды катушек зажигания и признаки неисправности

Еще в начале 1900-х годов катушки зажигания становились все более привычными для людей, поскольку они были ключевым элементом каждого автомобильного двигателя. Катушка зажигания брала низкое напряжение от батареи и усиливала его с помощью магии магнитных полей. Это более высокое выходное напряжение затем направлялось на свечи зажигания, где оно воспламеняло воздушно-топливную смесь внутри двигателя. Более ста лет спустя катушки зажигания выглядят по-другому, но работают по-прежнему.

Система зажигания дистрибьюторского типа

Этот тип простой двухпроводной катушки зажигания использовался с конца 1920-х до 1980-х годов. Внутри него находится набор «первичных» и «вторичных» катушек, которые намотаны на кусок железа. Когда на первичную обмотку подается питание, внутри катушки создается магнитное поле. Если затем на мгновение отключается питание, магнитное поле внутри рушится, и возникает выброс высокого напряжения во вторичной обмотке, которая используется для зажигания свечей зажигания. В этой системе одна катушка зажигания производит каждую искру для каждой свечи зажигания. Это может быть настоящей тренировкой для катушки зажигания на высоких оборотах!

Три типа систем электрического зажигания


К 1980-м годам производители легковых и грузовых автомобилей постоянно использовали электронное зажигание. «Электронное зажигание» в основном означало, что компьютер сообщал катушкам зажигания, когда стрелять, на основе входных данных датчика. Это позволило улучшить управление двигателем и, что более важно, снизить выбросы. Примерно в то же время, когда электронное зажигание ворвалось на автомобильную сцену, мир начал видеть пакеты катушек зажигания, зажигание с катушкой на свече и систему зажигания с отработанной искрой.

Что такое блок катушек зажигания?

Блоки катушек представляют собой группу катушек зажигания, которые физически соединены вместе, но обеспечивают одну катушку зажигания на цилиндр. Они управляются компьютером, а значит, не нужны распределители, точки и конденсаторы. Прелесть пакетов катушек в том, что они обеспечивают очень большую искру для каждого цилиндра всякий раз, когда компьютер запрашивает это. Их недостаток заключается в том, что если одна из катушек в блоке выходит из строя, необходимо заменить весь блок катушек зажигания. Целые блоки катушек зажигания потенциально могут быть дорогими в зависимости от технологии внутри них и применения в автомобиле.

Что такое катушка зажигания со штекером?

В наши дни большинство производителей легковых и грузовых автомобилей начали использовать зажигание «Coil On Plug» или сокращенно «COP». Зажигание COP имеет одну индивидуальную катушку зажигания на каждую свечу зажигания. Это означает, что провода свечей зажигания больше не нужны, и каждый цилиндр получает превосходно синхронизированную и мощную искру. Самое замечательное в этом типе системы зажигания то, что ее можно дешево починить — если одна катушка зажигания выходит из строя, ее необходимо заменить. Другим огромным преимуществом является то, что если вы пытаетесь диагностировать проблему пропусков зажигания, вы можете поменять местами две катушки, чтобы увидеть, перемещаются ли пропуски зажигания в другой цилиндр. Диагностика проблем с зажиганием становится проще простого!

Что такое катушка зажигания с отработанной искрой?

Тогда есть система зажигания отработанной искры. Производители автомобилей в какой-то момент поумнели и поняли, что могут вдвое сократить количество деталей в системе зажигания (по сравнению с типичной системой «катушка на свече»), если зажгут две свечи зажигания от одной катушки зажигания. Проблема заключалась в том, что две свечи зажигания всегда должны были срабатывать в одно и то же время. С некоторым творческим расположением проводов свечи зажигания они получили одну искру, которая загоралась в верхней части такта сжатия (конечно, чтобы произошел рабочий такт), а другая свеча зажигания зажигалась в такте выпуска противоположного цилиндра. Это эффективно «тратит впустую» искру.

Что вызывает выход из строя катушки зажигания?

Обычно из-за старения или переутомления катушка зажигания выходит из строя. Если провода свечей зажигания имеют слишком большое сопротивление или свечи зажигания сильно изношены, это заставит систему зажигания работать тяжелее. Когда это происходит, срок службы катушки зажигания обычно сокращается. Также возможно, что пластиковые корпуса катушек треснут от воздействия тепла, или коррозия может разъедать электрические клеммы! Как и в большинстве случаев в жизни, если вы позаботитесь о своей системе зажигания, она позаботится о вас!

Каковы симптомы неисправности катушки зажигания?

Симптомы выхода из строя катушек зажигания зависят от системы автомобиля. Если в автомобиле есть одна катушка или пакет катушек, питающий весь двигатель, то двигатель, скорее всего, вообще не запустится при выходе из строя катушки зажигания. Обычно это происходит резко. Один день машина едет отлично, а на следующий день она мертва в подъездной дорожке из-за отсутствия искры.

Для автомобилей с системой зажигания «катушка на свече» неисправная катушка зажигания может вызвать пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах одновременно. Двигатель все равно будет работать, хотя и довольно бессильно и неровно. Некоторые катушки зажигания типа «катушка на свече» фактически управляют двумя цилиндрами с помощью системы отработанной искры (как описано выше). В системе такого типа могут происходить странные сбои. Одна катушка отработанной искры может вызвать пропуски зажигания только в одном цилиндре, а в других случаях она может вызвать пропуски зажигания в обоих цилиндрах, которыми она управляет.

Когда дело доходит до диагностики слабой или неисправной катушки зажигания, лучше всего начать с индикатора «Check Engine». С помощью диагностического прибора код неисправности скажет вам, какие цилиндры пропускают зажигание. Оттуда вы можете либо распылить немного воды на катушки, либо переставить катушки зажигания с одного цилиндра на другой, чтобы увидеть, перемещаются ли пропуски зажигания в двигателе. Оба являются очень простыми способами диагностики потенциально поврежденной катушки зажигания двигателя.

На видео выше мы видим Toyota Tundra 3,4 л 2001 года с катушкой зажигания на свечах зажигания (одна катушка управляет двумя свечами зажигания). Из-за пропусков зажигания этот двигатель V6 работал очень резко и чувствовал себя вялым. Это было вызвано тем, что две оригинальные катушки посылали искру через свои треснувшие пластиковые корпуса (на видео это видно как оранжевая искра), а не через сами свечи зажигания. Добавление влаги в систему зажигания усугубляет проблему, что является излюбленным методом диагностики катушек зажигания такого типа. Посмотрим правде в глаза, на искры весело смотреть. Вы просто не хотите прикасаться к ним, так как они могут быть более 100 000 вольт.

Нужна замена катушек зажигания?


Если вам нужно заменить катушку(и) зажигания, 1A Auto поможет вам. Мы здесь, чтобы помочь вам подобрать правильную деталь для вашего автомобиля. Вы можете просмотреть наш большой выбор катушек зажигания и сделать покупки прямо здесь или, если у вас есть какие-либо вопросы о продукте, гарантии, совместимости или вам нужна помощь, у нас также есть команда обслуживания клиентов.

У вас проблемы с катушкой зажигания вашего Jaguar?

Проблемы с катушкой зажигания могут разрушить все достоинства автомобиля Jaguar. Вместо резкого ускорения вы получаете слабую производительность. Когда-то ваш автомобиль был надежным и спортивным, теперь он с трудом заводится или, что еще хуже, ваш двигатель переходит в аварийный режим. Все эти сценарии должны прояснить, что раннее обнаружение неисправности катушки зажигания имеет важное значение. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Различные типы катушек зажигания

Стандартная катушка зажигания — это аналог трансформатора Jaguar. Его единственная задача состоит в том, чтобы преобразовать энергию низкого напряжения, производимую аккумулятором, в электричество высокого напряжения, которое может быть использовано свечами зажигания. Базовая катушка зажигания состоит из следующих основных частей; железный сердечник, первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения. Существует три основных типа катушек зажигания:

Двухискровая катушка зажигания

Имеет два соединения на первичной и вторичной обмотках и используется в двигателях с равномерным цилиндром.

Четырехискровая катушка зажигания

Они используются в четырехцилиндровых двигателях и имеют две первичные обмотки и одну вторичную обмотку с двумя соединениями каждая.

Одноискровая катушка зажигания

Используются в двигателях, в которых на каждый цилиндр назначена одна катушка.

Причины отказа катушки зажигания

Четыре основные причины выхода из строя катушки зажигания, с которыми сталкиваются водители Jaguar:

  • Короткое замыкание: обычно вызвано перегревом.
  • Неисправное напряжение питания: Это вызвано низким напряжением питания из-за плохой проводки или слабого аккумулятора.
  • Механическое повреждение: Обычно это вызвано дорожным мусором, столкновением или катастрофической поломкой двигателя, которая повреждает кабели зажигания.
  • Неисправные контакты: это обычно вызвано влажностью.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Когда катушки зажигания вашего автомобиля Jaguar выходят из строя, вы можете столкнуться со следующими симптомами:

  • двигатель с трудом запускается
  • частые пропуски зажигания
  • вялое ускорение
  • потеря мощности
  • двигатель переходит в аварийный режим
  • освещение ЭМЛ
  • генерация кодов неисправностей

Поиск и устранение неисправностей катушек зажигания Jaguar

Если у вас есть опыт работы с механикой или вы являетесь энтузиастом Jaguar, вам может быть интересно попытаться устранить неисправности катушки зажигания в домашних условиях. Если это так, вы можете следовать приведенному ниже руководству:

1. Используйте диагностический блок

Подключите диагностический считыватель к 16-контактному разъему OBD и выполните следующие шаги:
Выберите программу > Выберите автомобиль > Выберите тип топлива > Выберите модель > Выберите требуемую функцию > Выберите систему > Запустите диагностику неисправностей

2. Прочтите память неисправностей

Бортовой компьютер вашего Jags выдаст конкретные коды неисправностей, описывающие конкретный характер проблемы.

3. Определите причину неисправности

Подготовьте соответствующие диагностические инструменты, такие как мультиметр. Найдите техническую документацию вашего автомобиля и снимите крышку двигателя.

4. Визуальный осмотр проводки

Перед началом диагностики визуально проверьте проводку. Обращайте внимание на перегибы, износ и повреждения, которые могут объяснить проблему.

5. Проверьте подачу напряжения

Снимите катушку зажигания с разъемов и измерьте напряжение. При измерении вы ищете показание выше 10,5 В.

6. Проверка первичного срабатывания катушки зажигания

Для этого необходимо подключить диагностический тестер к модулю измерения катушки зажигания и отсоединить штекерные соединения от впрыскивающих клапанов, после чего запустить двигатель. Вы ищете четко идентифицируемый сигнал.

7. Снимите катушку для дальнейшего тестирования

Если вы не разобрались в сути проблемы, вы можете снять катушку.

8. Измерьте сопротивление

С помощью мультиметра проверьте снятую катушку. Вы должны измерить как первичную, так и вторичную обмотку.

9. Замена катушки

При замене катушки убедитесь, что все встало правильно и все соединения снова подсоединены.

10. Очистите память неисправностей

Если ваши расследования привели к появлению новых кодов неисправностей, вам необходимо очистить их перед прохождением тест-драйва.

11. Пробная поездка

Выполните пробную поездку с подключенным диагностическим блоком. Когда это будет завершено, вы можете снова прочитать память неисправностей, чтобы проверить, решена ли ваша проблема.

Чтобы избежать хлопот, выберите Import Motorworx

Если описанный выше диагностический процесс кажется трудоемким, вы можете обратиться в Import Motorworx, где мы проведем диагностику и любой необходимый ремонт. Мы проконсультируем вас по нашим выводам и предложим вам доступный план, который поможет вам безопасно и быстро вернуться на дорогу. Мы с радостью обслуживаем сообщества Лондейла, Калвер-Сити, Западного Лос-Анджелеса и Саут-Бей, Калифорния. Загляните к нам и поздоровайтесь или позвоните нам, чтобы узнать, как мы можем помочь вам обслуживать ваш Jaguar и поддерживать его в отличном состоянии.

Почему катушка зажигания в VW выходит из строя?

Если ваш Volkswagen не может использовать катушки зажигания , ваш автомобиль просто не заведется. Однако чаще одна или несколько катушек выходят из строя, в результате чего двигатель работает очень плохо. Катушки зажигания играют решающую роль в процессе сгорания в двигателе, обеспечивая электричеством свечи зажигания , которые воспламеняют топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Есть одна катушка зажигания на цилиндр , поэтому, если у вас есть, например, Volkswagen Golf , у вас есть четырехцилиндровый двигатель с четырьмя катушками зажигания.

Давайте рассмотрим причины и симптомы неисправных катушек зажигания, чтобы вы знали, когда заподозрить возможную неисправность или повреждение и обратиться в сервисный центр Volkswagen.

Причины и симптомы неисправности катушек зажигания в Volkswagen

Причины выхода из строя катушки зажигания связаны с самой катушкой, загрязнение и/или проблемы с электрикой и проводкой. Иногда катушка повреждается, например, изоляция или обмотка внутри катушки. Если это произойдет, катушка не сможет функционировать должным образом, если вообще сможет.

Загрязнение, такое как влага из утечки масла , также может привести к выходу из строя ваших катушек зажигания, когда упомянутое масло попадет в саму катушку или в проводку , прикрепленную к ней. Кроме того, сама проводка может быть повреждена, что приведет к невозможности нормального прохождения тока.

У вашего Volkswagen также может быть проблема с аккумулятором , что приводит к различным проблемам с электричеством в автомобиле, включая катушки зажигания.

Конечно, катушка зажигания тоже не бессмертна. Со временем он может изнашиваться и перегреваться , что может закорачивать цепи , необходимые для функционирования. Понятно, что существует несколько возможных причин проблем с катушкой зажигания , поэтому лучше всего, чтобы квалифицированный специалист осмотрел ваш автомобиль, чтобы убедиться в правильности сделана диагностика и сделан надлежащий ремонт.

Следите за этими предупреждающими сигналами неисправности катушки зажигания

Индикатор проверки двигателя

Если на приборной панели (часто сокращенно CEL ) загорается индикатор проверки двигателя, это может быть связано с катушками зажигания. В большинстве, если не во всех автомобильных сервисных центрах, есть сканеры для извлечения кода двигателя . Обратите внимание, что CEL является общим предупреждением, и только горящий индикатор не указывает на проблему с вашими катушками.

Трудно запустить

У вас могут возникнуть трудности с запуском вашего Volkswagen до . Это также может быть связано с проблемами с такими вещами, как аккумулятор и стартер , поэтому важно иметь в виду, что многие симптомы неисправности катушки зажигания также являются общими признаками других проблем.

Грубая работа

Когда вы запустите свой автомобиль, вы, вероятно, столкнетесь с тяжелыми условиями эксплуатации. Например, машина может часто останавливает или колеблется при попытке ускорить . Вы можете обнаружить, что общая производительность вашего автомобиля снизилась.

Одна конкретная проблема называется пропуском зажигания , который возникает из-за неполного или отсутствующего сгорания в одном или нескольких цилиндрах. Другими словами, ваш Volkswagen не работает на всех цилиндрах, а это означает, что ваш двигатель работает только частично. Вы также можете услышать это, потому что двигатель может звучать так, как будто он пропускает или « отсутствует » на холостом ходу или во время движения.

Экономия топлива

Ваш Volkswagen также, скорее всего, увидит сокращение расхода топлива миль на галлон . Вы можете проверить это на приборной панели вашего автомобиля, если она оснащена возможностью просмотра таких показателей, как средний расход бензина и средняя скорость движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *