Замена пыльника ШРУСа — делаем все своими руками
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Спор о том, какие автомобили: с передним или задним приводом выбирать, наверное, не прекратится никогда. У поклонников и первой и второй системы есть свои аргументы в пользу своих пристрастий и масса претензий к технологиям, использованным в машинах с противоположной системой привода.
За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.
Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.
Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?
Меняем пыльник ШРУСаКак известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать.
Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.
Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.
Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.
Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.
Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта
В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене.
А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего одновременно.
Для подобного действия есть логическое объяснение:
- во-первых, если один из пыльников пришёл в негодность, то нелепо предполагать, что второй остаётся в идеальном состоянии, вероятнее всего вскоре второй пыльник также напомнит о себе и придётся лишний раз ставить машину на ремонт;
- во-вторых, если снимается один ШРУС, то второй снять проще простого и гораздо удобнее сразу проверить состояние двух ШРУСов и одновременно заменить пыльники.
- осмотр и замена смазки в шарнирах лишними никогда не будут, а позволят проехать ещё несколько десятков тысяч километров;
- в-третьих, даже если 50 раз заменить пыльники и смазку в ШРУСах – это всё равно дешевле, чем покупать новые шарниры из-за банальной лени или глупого «авось пронесёт».
Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов
Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.
Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:
- снимается колесо и разбирается вся «навеска» на ступице, что позволяет извлечь наружный шарнир;
- откручиваются болты крепления внутреннего ШРУСа и… Всё!
С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.
В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.
Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.
Видео замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа – Ремонт и обслуживание автомобилей
Если вы владеете своим кроссовером хендай санта фе довольно продолжительное время, вы можете заметить что иногда, особенно во время поворотов и разворотов слышен как бы не понятный легкий то ли треск то ли скрип в общем не сильно отчетливый звук, но он точнее неприятный и не несет в себе ничего хорошего, так как любой скрип в автомобиле означает либо отсутствие где-то смазки либо какую-то поломку. Эту статью мы посвятим теме замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа, видео продемонстрирует вам этот процесс для полного понимания.
Посторонние скрипы в автомобиле могут возникать, особенно в таких местах как ШРУС.
ШРУС – это шарнир, который своей работой обеспечивает передачу крутящего момента при максимальных углах поворота до 70 градусов, относительно оси.
Расшифровывается ШРУС как шарнир равных угловых скоростей.
Водители и автовладельцы в основном его называют гранатой, потому как по внешнему виду он похож на неё, имеет вверху болванку с зубцами, а внизу длинную ручку. Вот фото ШРУСА хендай санта фе.
На этой же фотографии вы видите черную конусную резинку, она называется пыльник, в данном случае, так как она применяется на ШРУСЕ то и называется она соответственно пыльник ШРУСА хендай санта фе.
Задача пыльника, как и следует из названия не давать проникать пыли и грязи в места соединения зубцов ШРУСа или любых других похожих соединение.
Причины скрипа
Если же пыльник потерял свою эластичность или задубел от времени то скорее всего он прорвется в каком либо месте, через это отверстие в ШРУС и начнёт попадать влага и пыль, вымывая тем самым оттуда всю смазку и забивая все грязью, в итоге мы слышим посторонние шумы и скрипы которые помимо этого ещё и разрушаю место зубчатых соединений.
Для того чтоб устранить это явление необходимо в данном случае заменить пыльник ШРУСа хендай санта фе. Мы будем менять наружный пыльник ШРУСа санта фе.
Как понять какой пыльник неисправен
Для этого будет достаточно наружного осмотра, загоняете вшу хендай санта фе на яму и осматриваете с хорошим освещением все пыльники которые только видите, на каком-то из них увидите или трещины и порватость либо выдавленную смаку, вот как на фото ниже к примеру
Как добраться к ШРУСу
- Подымаем машину на домкрат
- Снимаем колесо
- Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
- Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
- Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач
Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео
https://youtu. be/m_dtQfaW92s
Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео
https://youtu.be/iHprGkxRkGQ
То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.
Дополнительные разъяснения
В общем изначально выворачивают пыльник ШРУСа хендай санта фе или любого другого автомобиля на изнанку и в таком виде, вывернутом на изнанку и натягивают на конус, кстати, конус перед этим смажьте маслом чтоб легче пыльник по нему скользил.
После того как пыльник натянут на конус в изнаночном состоянии, сам конус широкой стороной одевают на ШРУС и стягивают с него пыльник, когда пыльник уже стянут, его берут за широкий край и тянут назад тем самым одевая его на пыльник ШРУСа. Вот и все, посмотрите ещё раз видео выше и вам всё станет понятно.
А такой конус для одевания пыльника на шрус можно изготовить из чего угодно, хоть из железа, свернуть кульком и заварить сваркой, потом всё хорошенечко зачистить, чтоб не было не швов не зацепок, лучше делать из нержавейки и скользит хорошо и смотрится красиво и очень надёжно.
Полезная заметка
Для тех, кто меняет наружный пыльник ШРУСа хендай санта фе 2012, его номер 49541-P0400, а его цена примерно до 10 долларов смотря, где покупать. А ели б вы не знали его номер то вам бы предложили приобрести комплект пыльников под номером 49609-2ВА70 который стоит в среднем 90 долларов, как говорится почувствуй разницу.
А сама услуга или цена замена пыльника ШРУСа выйдет где-то 7-15 долларов в зависимости, где будет производить замену. А вот если сделает самостоятельно, как в нашей статье тогда сэкономите и сделаете ещё и качественнее.
Вывод
Надеемся что, посмотрев наше видео замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа вам стал понятен и ясен этот процесс. Опишите свои методы замены пыльников и свои приспособления которые вы используете для проведения подобных операций с вашим автомобилем.
замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации
Пластиковые пыльники – зло!
Да, в отличии от резиновых, они не трескаются и не рвутся со временем, повредить их может только механическое воздействие. Но есть у них и минус: при минусовых температурах из-за отсутствия эластичности пропадает герметичность в том месте, где пыльник обжат на приводе. И со временем там стирается краска, зазор увеличивается, а так как при поворотах руля пыльник играет, как меха баяна, внутрь всасывается влага с улицы. В итоге, без каких-либо предпосылок, внезапно умирает наружный ШРУС. И тогда можно наблюдать такую картину:
А внутри вместо смазки – пластилин
как этого избежать впредь, я расскажу в процессе описания процедуры по замене ШРУС:
-пока машина на колёсах, отпускаем, но не выкручиваем полностью, центральный болт
-поднимаем машину, откручиваем колесо
-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу
-толкаем внутрь центральный болт, тем самым выталкивая ШРУС из ступицы.
-оттягиваем стойку в одну сторону, привод – в другую
-пыльник зафиксирован двумя хомутами, нужно разжать их замки и снять
-снова вкручиваем центральный болт, на этот раз до конца.
Уперевшись в привод, он поработает съёмником
-снимаем пыльник с привода
-вот то самое место, где теряется герметичность
-распаковываем новый комплект. На мой взгляд, лучшее качество пока что у GKN
-отмываем привод, в особенности – шлицевую часть
-надеваем хомут меньшего диаметра на пыльник, и в таком виде надеваем на привод
-но прежде чем дотянуть до посадочного места, обмазываем его герметиком
-для обжима хомута я, лично, разорился на специальные, усиленные щипцы
-они не просто обжимают довольно-таки толстые хомуты, но делают это правильно
-достаём из коробки «аксессуары»
-первым идёт стальное кольцо, конусом в сторону коробки
-затем пластиковое кольцо, конусом к колесу
-вкручиваем новый болт в ШРУС, ставим вертикально
-отрезаем уголок у пакета со смазкой, прижимаем его эти местом к центральному отверстию, и давим
-пока смазка не вылезет изо всех щелей
-убеждаемся, что внутренняя обойма не перекошена, подносим ШРУС к приводу, и наживляем на шлицевую часть
-почувствовав, что «есть контакт», можно нахлобучить ШРУС с помощью молотка, до ощутимого упора
-обратить внимание, что бы смазка не попала на наружную часть ШРУСа, на место, куда одевается пыльник, и на ответную часть самого пыльника
-одеваем большой хомут
-обжимаем
-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.
Но перед тем, как опускать машину:
– Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).
– Затянуть болт с шестигранной головкой с моментом 200 Нм.
– Опустить автомобиль на колёса.
– Довернуть болт с шестигранной головкой еще на 180°.
Как заменить пыльник ШРУСа ВАЗ. Какой лучше ⋆ I Love My Lada
Ресурс ШРУСа переднеприводных автомобилей ВАЗ зависит от многих моментов. В том числе и от состояния пыльника. Как самому проверить и заменить пыльник наружного ШРУСа, поменять смазку или саму наружную гранату на ВАЗ 2110-2109, будем разбираться сегодня.
Зачем и когда менять пыльник гранаты ВАЗ 2109-2110
Шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, или по-народному «граната», может прослужить вплоть до 100 тысяч км пробега и дольше. В том случае, если следить за его состоянием. Первыми признаками изношенного ШРУСа считаются хруст и люфты при поворотах в ту или иную сторону.
Конструкция ШРУСа такова, что внутри корпуса расположено несколько элементов, которые находятся в постоянном движении и часто изнашиваются при недостатке смазки или попадании грязи. Корпус, сепаратор и внутренняя обойма трутся друг о друга и о шарики, которые их центрируют. Чем выше пробег шарнира, тем чаще нужно проверять его состояние.
Даже небольшая трещина может быть роковой для всего ШРУСа В первую очередь из строя выходит пыльник. За ним нужен глаз да глаз, поскольку при появлении малейшей негерметичности внутрь узла попадает пыль, которая работает как абразив, перемешиваясь со смазкой. В этом случае ресурс шарнира сокращается чуть ли не вчетверо. Поэтому при появлении:пыльник необходимо заменить как можно скорее. Это сохранит ресурс ШРУСа и сэкономит нам деньги на замену и покупку нового.
Какой пыльник ШРУСа лучше ставить на ВАЗ 2110-2109, 2110
В первую очередь наружный пыльник должен подходить по размерам, если мы покупаем не оригинальный, а аналог. Размеры ВАЗовского пыльника такие:
Также важно обращать внимание на материал, из которого пыльник выполнен. Хорошо ходят силиконовые модели, их легко отличить по мягкости, часто они бывают сделаны из неокрашенного силикона, полупрозрачные.
Виды пыльников на ШРУСы и их основные слабые местаРезиновые пыльники выбор тоже неоднозначный, поскольку резина резине рознь. Если мы выбираем такой вариант, лучше отталкиваться от бренда, которому мы доверяем. И немного о брендах.
NTN-SNR, Франция
Однозначно рекомендуется к покупке. Выполнен из полиэфирэфира (маркировка PEEST), имеет интересную конструктивную особенность — между гофрами выполнены галтели, чтобы снимать нагрузку с конкретной гофры и равномерно распределять ее по всей поверхности. Каталожный номер такой же, как и у фирменного ВАЗовского пыльника — 2108-2215030. Ресурс более 150 тысяч км, не боится морозов и высоких температур.
ХОРС, РФ
Продается в фирменной упаковке, выполнен из крашенного в красный цвет силикона. На упаковке указана гарантия в 1 год, на крепкие морозы реагирует отлично, но общий ресурс не превышает 8-10 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. На корпусе чехла указан заводской каталожный номер 2108-2215036.
ТРЕК, страна происхождения неизвестна
Выполнен из прозрачного силикона, упакован в блистер с наклейкой, на которой говорится о гарантии в один год или 40 тысяч км. Абсолютно не боится морозов, отработает более 50 000 км пробега, если это не подделка. Указан каталожный номер 2110-2215030.
БРТ, РФ
Изготовлен из черного материала, хлоропреновой резины. Равнодушен к морозам, ресурс не менее 40 000 км пробега. Продается без упаковки, вся информация выбита на чехле, номер по каталогу 2110-2215030.
Trialli RG 0130, РФ
Выполнен из черной хлоропреновой резины, упакован в пакет с наклейкой, логотипом и заводским каталожным номером 2108-2215030. Судя по отзывам, показал себя хорошо, не склонен дубеть на морозе, средний ресурс пользователи оценивают в пределах 30-40 тысяч км пробега.
TSN 3.2.1, Китай
Не имеет смысла для замены, поскольку ресурс в нормальных условиях не более 2 000 км. Правда, продается в комплекте с хорошими хомутами и смазкой для ШРУСа. Маркирован заводским номером 2108-2215030.
Существует еще ряд отечественных и китайских пыльников, соответствующих заводским каталожным номерам, однако покупать их можно на свой страх и риск, если нет доверия к ВАЗовскому чехлу.
Меняем пыльник наружного ШРУСа ВАЗ своими руками
Для замены нам пригодится стандартный набор инструментов, плюс головка на 30 для ступичной гайки, прочная монтировка, смазка для ШРУСа, немного бензина для очистки шарнира от старой смазки и ветошь.
- Пока машина стоит на земле, срываем ступичную гайку головкой на 30 мм и мощным воротком. Откручиваем колесные болты, вывешиваем передок на домкрате и снимаем колесо.
- Чтобы заменить наружный пыльник, нам не понадобится снимать ступицу и тормозной суппорт. Будет достаточно открутить два болта крепления шаровой опоры. Это мы сделаем головкой на 17.
- Теперь берем мощную монтировку и стараемся оттянуть рычаг вниз, чтобы отодвинуть ступицу. Рычаг упираем в стабилизатор и лонжерон.
- Затем снимаем ступицу с полуоси и отводим ее в сторону, чтобы не мешала.
- Старые хомуты разжимаем отверткой с плоским жалом и снимаем их.
- Отводим пыльник максимально назад, ближе к двигателю.
- Убираем старую смазку из шарнира и сбиваем ШРУС с полуоси. Внимание! Ни в коем случае нельзя бить ни по сепаратору, ни по внутренней обойме сепаратора. Удары наносим легким молотком по внутренней обойме, которая указана стрелкой.
- Снимаем старый пыльник и протираем полуось от старой смазки. Обращаем внимание на состояние стопорного кольца. Если оно плохо пружинит или имеет повреждения, его необходимо заменить.
- Снимаем шарнир с полуоси и разбираем его, предварительно вынув шарики из сепаратора. Метить их не нужно, не имеет значения, какой шарик при сборке установится в какой сектор.
- Разворачиваем сепаратор в корпусе ШРУСа под углом 90 градусов и вынимаем его из корпуса.
- Теперь таким же образом разбираем сепаратор, проворачиваем обойму сепаратора под углом 90 градусов и вынимаем ее.
- Тщательно моем и протираем все элементы ШРУСа. После этого осматриваем шарики и сепаратор, а также желоба в корпусе шарнира на предмет износа. Если все в норме, собираем чистый шарнир в обратном порядке.
- Обращаем внимание, что сепаратор устанавливается проточкой под стопор наружу.
- Теперь наносим смазку. Запрессовываем ее в центральное отверстие до тех пор, пока смазка не начнет выходить через сепаратор.
- Устанавливаем новый малый хомут и новый пыльник на полуось, после чего фиксируем малый хомут кусачками.
- Смазанный ШРУС по шлицам устанавливаем на полуось. Помогаем ему медным пробоем или проставкой из мягкого металла. Усаживаем шарнир до щелчка. Это значит, что ШРУС сел на место.
- Теперь надеваем пыльник на корпус шарнира. Делаем это аккуратно, чтобы не образовывались неровности по посадочному месту. Устанавливаем новый хомут и фиксируем его кусачками.
Далее сборка проводится в обратном порядке. Удачной всем работы и прочных пыльников!
Чтобы пыльник ШРУСа работал долго. Рекомендации
Поскольку подшипники ШРУСа постоянно нагружены и работают в наименее защищенной зоне, крайне важно обеспечить их герметичность и постоянную заполненность смазкой.
В случае разрыва пыльника хватает всего десятка километров пробега по грязной дороге, чтобы внутрь шарнира попала грязь и вывела его из строя. Менять полностью привод дорого, “восстанавливать” – трудозатратно и не всегда надежно, поэтому пыльник ШРУСа должен быть прочным, гибким при любых условиях, и максимально надежным. Если пыльник ШРУС надёжен и герметично закрывает ШРУС, то ресурс самого шарнира практически равен ресурсу автомобиля, на котором он установлен.
Традиционно пыльники изготавливаются из пластика или резины, но оба эти материала крайне плохо переносят низкие температуры и имеют ограниченный ресурс по времени: резиновые редко выдерживают больше нескольких лет, пластиковые могут прожить немногим дольше.
Чтобы ШРУСы автомобиля были надёжно защищены, ООО «Полиуретан» выпускает пыльники из полиуретана, современного высокопрочного эластомера, устойчивого как к низким температурам, так и агрессивной среде. Технологами компании разработан специальный состав полиуретана PU-54, который наилучшим образом подходит для автозапчастей.
В нашем ассортименте присутствуют пыльники 2-х модификаций.
- Пыльники из полиуретана PU54/М71 (оранжевые) предназначены для мягкого климата, где морозы не превышают –20˚С. Они будут служить дольше в условиях запылённости и загрязнённости, поскольку полиуретан PU54/М71 обладает повышенной устойчивостью к истираемости и к раздирам.
- Пыльники из полиуретана PU54/E72 (красные) не теряют своей эластичности и имеют высокие показатели упругости даже при морозах в -50˚С и ниже. Подробнее с сравнении с резиной
Пыльники производства ООО «ПОЛИУРЕТАН» надолго обеспечат ШРУС прочной защитой. Вне зависимости от условий эксплуатации компания даёт на все пыльники 1 год гарантии!
ВАЖНО! Пыльник ШРУС и сам шарнир прослужат дольше при соблюдении следующих условий:
- Используйте специальные смазки ШРУС для вашего типа шарнира. Обычные ШРУСы требуют смазок с добавлением молибдена, триподные – специальных смазок без твердых частиц.
- Используйте смазки, соответствующие температурным условиям: если автомобиль эксплуатируется при температурах ниже -30 градусов, большинство смазок будет неэффективно.
- При смене пыльника тщательно вымывайте остатки предыдущей смазки, особенно если пыльник был порван, даже если ШРУС визуально чист и не хрустит.
- При набивке смазкой полностью заполняйте полость шарнира. Не оставляйте лишней смазки на валу и внутри пыльника. Типовое количество смазки на один ШРУС по рекомендациям производителей – от 40 до 100 грамм. Лишняя смазка не только неполезна, но и вредна.
- При эксплуатации автомобиля при температурах ниже -35 старайтесь парковать автомобиль с положением руля “прямо”, оставляя хотя бы несколько метров для начала движения по прямой – это позволит снизить нагрузку на ШРУС и пыльники при старте.
Поделиться «Чтобы пыльник ШРУСа работал долго. Рекомендации»
Как залатать порванный пыльник, не снимая его: простой способ
Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.
Пыльники в автомобиле
Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.
В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:
- амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
- шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонентов силовой передачи;
- шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от воздействия на них посторонних веществ;
- рулевой рейке – защищают вал от попадания песка, влаги, пыли.
Проверка целостности
При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.
К сведению!Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.
Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:
- Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
- Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
- Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
- Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.
Ремонт пыльника
Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:
- Произвести замену в сложившихся обстоятельствах невозможно.
- Эксплуатировать автомобиль необходимо до смены детали на новую.
- Менять порванный защитный колпачок (ввиду сложности ремонта) планируют совместно с другими деталями.
Нанесение заплатки
Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.
К сведению!Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.
Ремонт при помощи нитки
Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.
Временная герметизация
Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:
- Автомобиль поднимают на домкрате, откручивают колесо.
- Тщательно очищают поверхность детали от грязи.
- Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив воздух.
- Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно использовать веревку).
Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.
Что нужно сделать, чтобы пыльник ШРУСа работал долго
Поскольку подшипники ШРУСов постоянно нагружены и работают в наименее защищенной зоне, крайне важно обеспечить их герметичность и постоянное заполнение смазкой.
Подшипники ШРУСа постоянно нагружены и работают в наименее защищенной зоне.
При разрыве пыльника ШРУСа достаточно всего десятка километров пробега по грязной дороге, чтобы грязь попала внутрь шарнира и вывести его из строя.Полная замена привода стоит дорого, «восстановление» трудоемко и не всегда надежно, поэтому пыльник ШРУС должен быть прочным, гибким в любых условиях и максимально надежным. Если пыльник ШРУС надежен и герметично закрывает ШРУС, то ресурс самого шарнира практически равен ресурсу автомобиля, на котором он установлен.
Традиционно сапоги КВС изготавливаются из пластика или резины, но оба эти материала крайне плохо переносят низкие температуры и имеют ограниченный ресурс по времени: резиновые редко выдерживают больше нескольких лет, пластиковые — немного дольше.
Для того, чтобы ШРУСы автомобиля были надежно защищены, ООО «Полиуретан» производит ШРУСы из полиуретана — современного высокопрочного эластомера, устойчивого как к низким температурам, так и к агрессивным средам. Технологи компании разработали специальный состав полиуретана ПУ-54, который лучше всего подходит для автозапчастей.
В нашем ассортименте есть пыльники БВУ 2 модификаций.
- Пылезащитные чехлы БВ из полиуретана PU54 / M71 (оранжевого цвета) предназначены для умеренного климата, где морозы не превышают –20˚С.Они прослужат дольше в пыльных и грязных условиях, так как PU54 / M71 обладает повышенной устойчивостью к истиранию и разрыву.
- Сапоги БВ из полиуретана ПУ54 / Е72 (красный) не теряют эластичности и обладают высокой эластичностью даже при морозах от -50 ° С и ниже. Подробнее о морозостойкости .
Башмаки ШРУСа производства ООО «ПОЛИУРЕТАН» обеспечат надежную защиту ШРУСа на долгое время. Независимо от условий эксплуатации, компания дает на все сапоги CV гарантия 1 год !
ВАЖНО! Пыльник ШРУСа и сам шарнир прослужат дольше при соблюдении следующих условий:
Используйте специальные смазки для ШРУСов для вашего типа шарнира. Обычные ШРУСы требуют смазки с добавлением молибдена, треноги требуют специальных смазок без твердых частиц.
Используйте смазки, подходящие для температурных условий: если автомобиль эксплуатируется при температуре ниже -30 градусов, большинство смазок будут неэффективными.
При замене пыльника ШРУС тщательно смойте остатки предыдущей смазки, особенно если пыльник ШРУС был порван, даже если ШРУС визуально чистый и не хрустит.
При заполнении консистентной смазкой полностью заполнить полость стыка. Не оставляйте лишнюю смазку на валу и внутри пыльника CV. Типичное количество смазки на ШРУС согласно рекомендациям производителей составляет от 40 до 100 грамм. Лишняя смазка не только не полезна, но и вредна.
При эксплуатации автомобиля при температуре ниже -35 старайтесь припарковать автомобиль с «прямым» рулем, оставляя не менее нескольких метров, чтобы начать движение по прямой — это снизит нагрузку на ШРУС и ШРУС. пыльник при запуске.
Поделитесь постом «Что нужно сделать, чтобы пыльник ШРУС работал долго? Рекомендации. »
Как заменить загрузчик CV
Пыльники постоянной скорости (CV) закрывают ШРУСы и защищают их от постороннего мусора. Они также удерживают смазку внутри соединений для смазки.
Обычно при повреждении ШРУСов при поворотах вы слышите «щелчок» или «стук». Это признак того, что необходимо заменить всю ось CV.Если шума нет и сломан только пыльник CV, можно заменить только пыльник CV.
- Подсказка : Перед установкой новой оси проверьте ШРУСы (даже если пыльник сломан) и посмотрите, стоит ли их экономить. Если вам необходимо полностью заменить ось CV, новая ось CV будет поставляться с уже установленными пыльниками.
Необходимые материалы
Часть 1 из 4: Закрепите автомобиль и снимите колесо
Шаг 1. Включите аварийный тормоз .Убедитесь, что ваш автомобиль закреплен и не скатится назад при подъеме.
Шаг 2: Закрепите задние колеса . Для дополнительной безопасности поместите противооткатные упоры позади задних колес.
- Совет : Если вы работаете в одиночку, сейчас самое подходящее время, чтобы ослабить зажимные гайки на 2 оборота. После того, как автомобиль будет поднят, ослабить гайки будет сложнее.
Шаг 3: Поднимите автомобиль . Найдите сторону, которая требует замены багажника CV, и приступайте к подъему автомобиля.У каждого автомобиля есть точки поддомкрачивания в днище / раме кузова. Вы можете правильно поднять автомобиль, используя в этих местах гидравлический домкрат.
- Примечание : Подъем автомобиля в неправильном месте рамы кузова может привести к повреждению ходовой части, поэтому всегда следите за тем, чтобы вы находили правильные точки подъема.
Шаг 4: Закрепите автомобиль с помощью стоек безопасности . Поместите стойки безопасности под автомобилем в соответствующие места на раме кузова, чтобы должным образом выдержать вес автомобиля.
Не забывайте поднимать автомобиль как можно выше, чтобы под ним было свободное пространство.
- Предупреждение : Никогда не работайте под любым автомобилем или грузовиком, пока не будут установлены предохранительные стойки.
Шаг 5: Снимите колесо . Используйте гаечный ключ, чтобы снять колесо. Попросите кого-нибудь сесть в машину и надавить на тормоза, пока вы откручиваете гайки.
Часть 2 из 4: Удаление изношенного / сломанного пыльника CV
Шаг 1: Снимите металлические зажимы .Используйте кусачки, чтобы удалить металлические зажимы. На каждом конце резинового чехла есть по одному зажиму.
- Наконечник : Если вы присмотритесь, на оси и в области ШРУС будут пазы, чтобы указать, где держатся пыльник и зажим.
Шаг 2: Отрежьте старый резиновый чехол . Как только оба зажима будут сняты, приступайте к разрезанию старого резинового чехла CV с помощью ножа или лезвия.
- Совет : Всегда начинайте резать с ближайшего к вам края к противоположному концу.Это безопасный способ избежать травм.
Часть 3 из 4: Очистите ось и шарниры
Шаг 1: Подготовьтесь к очистке стыков . Подставьте ведро под очищаемый участок, чтобы не испачкать пол.
Всегда надевайте перчатки и защитные очки.
Шаг 2: Очистите ось и шарниры . Используйте средство для чистки деталей, чтобы удалить старую смазку и мусор.
Используйте тряпки или бумажные полотенца, чтобы удалить любые остатки.Выбросьте использованные полотенца / тряпки в ведро.
Часть 4 из 4: Установите новый загрузочный комплект CV
Шаг 1: Смажьте стыки . Пакеты смазки включены в покупку CV Boot Kit. Срежьте один кончик с любого конца мешочка со смазкой и нанесите его на участки. Нанесите новую смазку на ШРУСы и часть оси.
Шаг 2: Установите новую загрузку . Сапоги CV поставляются с предварительно нарезанными канавками, которые вам просто нужно открыть и установить над осью.Как только он окажется на оси, нанесите клей, поставляемый с комплектом ботинок, и склейте оба конца ботинка.
Как только клей высыхает, он становится эластичным, как резина.
Шаг 3: Смажьте внутреннюю часть нового пыльника CV . Постарайтесь заполнить пыльник CV как можно большим количеством смазки. Это предотвратит любое повреждение суставов в будущем.
Шаг 4: Установите новый пыльник CV на место . Обратите внимание, что меньший конец пыльника CV проходит по области полуоси, а большее отверстие проходит над внешними шарнирами CV.
Если вы присмотритесь, вы заметите, что есть канавки, указывающие, где пыльник удерживается на месте с обоих концов.
Шаг 5: Установите зажимы . После того, как пыльник CV находится на месте, приступайте к установке металлических зажимов. Используйте плоскогубцы, чтобы удерживать их на месте.
Теперь, когда все готово, приступайте к установке шин, снимите стойки безопасности и не забудьте выключить аварийный тормоз перед движением.
Если в какой-то момент вы не уверены в каком-либо из шагов или если у вас есть более новый, более сложный автомобиль, один из наших высококлассных мобильных механиков может выполнить смену загрузки CV у вас дома или в офисе.
Porsche Boxster ШРУСы и замена пыльника / оси — 986/987 (1997-08)
Эта статья — одна из серии, выпущенной вместе с новой книгой Уэйна « 101 Performance Projects for Your Porsche Boxster ». Книга содержит 312 страниц полноцветных проектов, подробно описывающих все, от модификаций производительности до замены тормозных колодок. С более чем 950+ полноцветными глянцевыми фотографиями, сопровождающими подробные пошаговые инструкции, эту книгу необходимо прочитать в коллекции любого владельца Boxster. Книга в настоящее время доступна и есть в наличии. Более подробную информацию см. На официальном сайте книги. |
Одним из наиболее распространенных элементов подвески, которые необходимо заменить или обслужить на Boxster, являются шарниры равных угловых скоростей или ШРУСы, соединяющие колеса с трансмиссией. Эти подшипники, заполненные консистентной смазкой, очень часто используются в течение многих лет и, таким образом, имеют тенденцию изнашиваться примерно через 100 000 миль или около того. Одним из явных признаков того, что шарниры нуждаются в замене, является отчетливый лязг, лязг, лязг, исходящий от задней оси, когда автомобиль находится в движении.
В некоторых случаях пыльники, закрывающие и защищающие ШРУСы, порвутся и потребуют замены. Процедура замены башмаков очень похожа на процедуру замены всего стыка. Новые пыльники следует устанавливать каждый раз при замене ШРУСа.
Для Boxster Porsche продает только внутренние ШРУСы или полностью заменяемую ось. Новый мост содержит как внутренние, так и внешние ШРУСы, а также пыльники, которые покрывают и защищают их. Хотя внутренние ШРУСы Boxster доступны отдельно, я обычно рекомендую устанавливать ось целиком.Все, что вам нужно сделать, это прикрутить его к машине, и вам не придется возиться с разборкой или смазкой для шрусов.
Если вы собираетесь заменять всю ось, то сначала нужно ослабить гайку большой оси. Когда автомобиль стоит на земле, включена передача и включен аварийный тормоз, снимите колпак центральной ступицы (см. Фото 3 технической статьи Pelican: Размер шин и колес) и используйте длинную отбойную планку, чтобы ослабить ось фланца приводного вала. орех. Эта гайка затягивается с моментом затяжки более 460 Нм (340 фунт-футов): для ее ослабления потребуется довольно много усилий.Снова поднимите автомобиль и снимите колесо еще раз. Если вы собираетесь заменять только внутренний ШРУС, то эту гайку можно оставить в покое.
Следующим шагом при замене башмаков, шарниров или оси является поддомкрачивание и подъем автомобиля над землей и снятие опорных катков (см. Техническую статью Pelican: Подъем и подъем Boxster на домкратах). Затем снимите диагональные скобы и алюминиевую крышку коробки передач (см. Техническую статью Pelican: Замена жидкости для автоматической коробки передач).Теперь снимите болты с внутреннего ШРУСа с помощью шестигранного ключа (см. Рисунок 2). Чтобы получить доступ к болтам CV, вращайте колесо автомобиля до тех пор, пока вы не сможете четко зафиксировать шестигранник на болтах. Затем нажмите на аварийный тормоз и включите первую передачу. Это позволит вам ослабить болты без проворачивания оси. Когда вы удалите все болты, которые вы можете под этим углом, отпустите тормоз, выключите передачу и поверните колесо, пока не дойдете до следующего набора болтов.Когда все болты будут удалены, подвесьте конец ведущей оси на веревке или проволоке.
Когда ШРУС отсоединен от трансмиссии, вы можете работать над заменой либо одного из пыльников ШРУСа, либо внутреннего ШРУСа. Если вы заменяете всю ось, вы можете пропустить эти шаги, поскольку оси поставляются с новыми шарнирами и пыльниками. Снимите шесть болтов и шайбы в форме полумесяца с шарнира и снимите пылезащитный колпачок (синяя стрелка, Рисунок 2). Затем удалить стопорное кольцо, который держит CV сустав на ось (рисунок 3).Отрежьте или отсоедините зажим, который удерживает пыльник на валу, и старый CV и пыльник должны просто соскользнуть с вала. В общем, очень плохой знак, если из подшипника начинают выпадать большие шарики. Это явный признак того, что вам нужно заменить сустав. Если вы снова используете соединение, убедитесь, что вы аккуратно поместили его в пластиковый пакет и не допускаете попадания на него грязи или копоти. Даже один или два кристалла песка, случайно попавшие в ШРУС, могут помочь ему преждевременно износиться.Перед установкой обратно в автомобиль проверьте оба ШРУСа на предмет износа. Если вы просто заменяете сапоги, осторожно снимите старый пыльник с соединения. Он прижимается к концу соединения аналогично пыльнику.
Когда внутренний ШРУС и пыльник полностью сняты, ваша ось должна напоминать вставку на Рисунке 4. Если вы заменяете пыльник на внешнем шарнире, ослабьте зажим и снимите пыльник и крышку. Сменные сапоги обычно не продаются с прикрепленной металлической монтажной пластиной, поэтому вам придется снять старый пыльник с пластины и перенести на него новый.Установите новый зажим, но пока не затягивайте его. Установите на ось свое старое или новое резюме. С прикрепленным новым чехлом поверните шарнир на всем протяжении его движения, прежде чем затягивать маленький внутренний зажим чехла: вы не хотите, чтобы он был слишком тугим.
Независимо от того, переустанавливаете ли вы старый CV или используете новый, я рекомендую снова смазать шарнир смазкой. Также убедитесь, что вы нанесли много смазки внутри и вокруг ботинка. Двигайте шарнир внутрь и наружу по мере того, как вы вставляете смазку, чтобы убедиться, что вы хорошо смазываете, поскольку новые ШРУСы не поступают предварительно смазанными.Я предпочитаю смазку Swepco 101: тюбика за 12 долларов должна хватить примерно на четыре стыка. При повторной установке болтов во фланец коробки передач убедитесь, что на резьбе болтов нет смазки. Любая смазка на резьбе может привести к ослаблению болтов и созданию опасной ситуации. Кроме того, все болты CV следует проверять примерно после 500 миль езды.
Если вы заменяете всю ось целиком, вы можете использовать два разных метода. Вы можете снять всю опору ступичного подшипника (подробно описано в Технической статье Pelican: Замена ступичного подшипника) или просто вынуть ось из ступицы, если у вас достаточно зазора.Очень часто ось застревает в ступице колеса из-за коррозии или ржавчины: для ее удаления может потребоваться некоторое поощрение с помощью большого молотка. После снятия гайки оси вам нужно будет снять выхлоп и задний стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы получить достаточный зазор для опускания оси (см. Рисунок 6).
Собрав всю сборку, покатайтесь на машине и проверьте заднюю часть на предмет шума. Все должно быть гладко и тихо, а ботинки больше не должны протекать.