Черный нагар на свечах зажигания инжектор: причины
Обязательным атрибутом бензиновых автомобилей является комплект свечей зажигания. Так как они работают в экстремальных условиях, то это сказывается на их внешнем виде и состоянии. Когда автовладелец замечает черные свечи зажигания, причина при этом может быть какая угодно, то необходимо провести тщательную диагностику. В противном случае можно получить проблемы с работоспособностью ДВС.
Периодичность замены
Каждая деталь имеет свой срок службы. По истечении его происходит снижение продуктивности или полный выход из строя. Необходимо следовать рекомендациям автопроизводителей, которые устанавливают граничный пробег, после которого требуется замена комплекта свечей.
Плохое состояние часто легко определить визуально. При внимательном осмотре кроме следов копоти и сажи может проявляться изменение зазора между электродами изделия. Также при разных обстоятельствах оттенок налета бывает различным. По нему иногда определяют тип проблемы.
Почему свечи зажигания черные
Одной из главных причин почернения служит воздействие химического и термического характера в агрессивной среде. При постоянном выявлении подобных проблем стоит проводить тщательную диагностику, так как сбои внутри камеры сгорания зачастую связаны с устраняемыми факторами:
- использование низкокачественного топлива;
- дисбаланс температурного показателя;
- проникновение сторонних веществ в цилиндры;
- сбои в настройках топливной системы и пр.
В результате снижается качество искрообразования. Процесс сказывается на силовых параметрах автомобиля, а также способствует скорому износу систем и узлов.
Существуют простые способы тестирования образования нагара. Варианты актуальны как для моторов, в которых стоит карбюратор, так и для двигателей, в которых производители установили инжектор.
Для мониторинга потребуется новая свеча, у которой проверенные рабочие характеристики.
Сначала выкручиваем из посадочного гнезда проблемную СЗ. На ее место ввинчиваем новую, проверенную СЗ. Потребуется проехать примерно 200 км, после чего извлекаем из контрольного гнезда свечу для проверки.Важно знать, что мониторинг нагара необходимо проводить на хорошо прогретом двигателе.
Бархатистый налет
В некоторых случаях автомобилисты замечают черный нагар на свечах зажигания в виде бархатистых частичек копоти. При этом отсутствуют маслянистые подтеки. Факт свидетельствует о том, что в цилиндры проникает чрезмерно обогащенная топливовоздушная смесь. В моторах с карбюратором налет топлива оседает на электроды. Причинами являются факторы:
- неправильная настройка карбюратора или его нестабильная работа;
- проблемы с электроклапанами;
- недостаточное искрообразование;
- пониженный уровень компрессии в цилиндрах;
- воздушные фильтры чрезмерно загрязнены.
Рекомендуем провести диагностику указанных систем как в отечественных авто, так и в иномарках. Симптомы действуют в них одинаково.
Работа инжекторных моторов связана с высоким давлением в топливной системе. Из-за того, что в раме присутствует избыточное напряжение, смесь может образоваться переобогащенной. Избыток топлива проникает в цилиндры, а также сбоит в работе стабилизатор давления.
Кроме перечисленных причин, встречается брак производителя, если приобретать контрафактные изделия без сертификатов. Рекомендуем проверить настройки катушки зажигания, угол опережения, а также протестировать качество клапанов, износ поршневых колец и отсутствие конденсата в блоке.
Самостоятельная чистка
После того как выявлены причины черного нагара на свечах, необходимо их устранить и провести восстановление изделий. Иногда приходиться делать это принудительно, прибегая к различным методикам. Также профессиональные опытные автомобилисты знают, что от нагара удается избавляться методом самоочистки. Для этого двигатель прогревают и дают ему поработать некоторое время на высоких оборотах.
Механическое воздействие
Наиболее простой способ принудительной чистки – удаление загрязнений наждачной бумагой или металлической щеткой. Однако таким способом не рекомендуется пользоваться для изделий, электроды которых покрыты тонким слоем драгоценных металлов.
Жесткий абразив способен повредить золотую или платиновую пленку, что негативно отразится на дальнейшей эксплуатации. Использовать слишком жесткое и крупное зерно не стоит, так как в сформировавшихся царапинах будет скапливаться новая копоть.
Химическое воздействие
Предпочтительным способом является химическая обработка. Она не такая агрессивная, в отличие от воздействия абразивов. Автомобилисты применяют химические средства для чистки керамической сантехники либо для обработки плитки из кафеля. В работе понадобится инвентарь:
- небольшая емкость, стойкая к химическим препаратам;
- небольшой объем ветоши;
- старая зубная щетка.
Процесс проводится таким способом:
- складываем свечи в емкость и заливаем приготовленным раствором так, чтобы жидкость покрывала изделия;
- отставляем все на 30–60 минут для откисания;
- при помощи щетки проводим чистку поверхностей;
- промываем изделия под проточной водой от раствора;
- вытираем насухо ветошью.
После такой обработки необходимо провести высокотемпературную сушку. СЗ кладет в духовой шкаф с температурой до 100С на 15–20 минут, чтобы избавиться от возможных остатков воды. Допускается сушка феном.
Заключение
Устранить налет на свечах можно самостоятельно. Главное — предварительно выявить причины его возникновения и не допускать повторных появлений налета.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Состояние свечи, номер рисунка | Причина | Сопутствующие признаки | Способы устранения неисправности |
Светло-коричневый нагар |
Двигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание. Качественное масло и топливо |
Расход топлива и масла в норме | По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор |
Бархатистый нагар черного цвета (Рисунок 2) |
Переобогащенная смесь. Неправильная регулировка карбюратора. Неисправность автоматической термозаслонки |
Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Возможно, трудности с пуском на горячую |
Отрегулировать карбюратор. Отремонтировать автоматическую термозаслонку |
Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов) | Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с запуском двигателя |
В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. Если неплотность клапанов — требуется их притирка или замена |
|
Загрязнен воздушный фильтр | Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. При сильном загрязнении — неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую | Заменить или промыть воздушный фильтр | |
Неправильная установка зазора, неисправность свечи | Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском |
Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую | |
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя | Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском |
Заменить свечу на новую с правильным калильным числом | |
Черный масляный нагар (Рисунок 3) |
Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность (для 2-х тактных двигателей) |
Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя |
Отрегулировать или отремонтировать маслонасос |
Попадание масла в камеру сгорания (для 4-х тактных двигателей) |
Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней | ||
Толстый слой рыхлых отложений (Рисунок 4) |
Низкое качество бензина или масла | Сменить используемое масло или топливо | |
Отложения красного цвета (Рисунок 5) |
Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине | Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск | Сменить используемое топливо |
Оплавление центрального электрода (Рисунок 6) |
Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск | Заменить свечу на новую с правильным калильным числом |
Низкооктановое топливо | Снижение мощности двигателя, детонация | Заменить топливо | |
Неисправность системы охлаждения | Перегрев двигателя | Срочно проверить и исправить систему охлаждения | |
Разрушение электродов свечи или теплового конуса из-за их расплавления и выгорания (Рисунок 7) |
Установлена «горячая» свеча, сравнительно длительная работа двигателя на режиме калильного зажигания | Затруднен или невозможен пуск двигателя | Диагностика двигателя с целью оценки состояния клапанов, поршней, колец |
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Hyundai Solaris
print share bookmark_border
0 Просмотры
0. 0 Рейтинг
Без инструмента
Не обозначено
Детали и расходники:
- Бензин (при необходимости)
- Зубная щетка (при необходимости)
- Ортофосфорная кислота (при необходимости)
- Небольшая емкость (при необходимости)
- Вода проточная (при необходимости)
- Свечи зажигания (при необходимости) (18855-10080)
1. Нормальные свечи зажигания на Хендай Солярис имеют коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.
Нормальная свеча.
Полезный совет:
При замене свечей новыми устанавливайте свечи с теми же характеристиками из числа рекомендованных заводом-изготовителем.
2. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.
Черная копоть на свечах Хендай.
Полезный совет:
Используйте более «горячую» свечу.
3. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергивания» работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.
Свечи закиданы маслом Хендай.
4. Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените место заправки.
Красный нагар на свечах Хендай.
Полезный совет:
Замена свечей Хендай Солярис описана в этой статье. Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.
5. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.
Оплавленный электрод свечи.
6. Детонация. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами, что может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.
Треснувший изолятор свечи зажигания Хендай.
Примечание:
Аналогичным образом изолятор может треснуть возле электрода свечи.
7. Механические повреждения. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.
Погнутый электрод свечи.
В статье не хватает:
- Фото инструмента:
- Фото деталей и расходников
Источник: http://carpedia.club/
Масло на резьбе, черный нагар, полоски на изоляторе.
.. О чем расскажут свечи зажигания? | DaimonМасло на резьбе свечи, черный нагар, полоски на изоляторе, белые свечи,красные свеч желтое кольцо на изоляторе, о чем расскажут свечи зажигания. Думаю многие видели в сети подобную картинку с фотографиями свечей и описанием неисправности из-за которой свеча приняла такой вид.
Единственное правило свечи должны пройти хотя бы 500 километров чтобы по ним можно было о чем-то судить
1. Когда на резьбе свечи имеется масло ,тут может быть подтекание масла через уплотнитель свечных колодцев,пульсация давления в камере сгорания продавливает на резьбу масло, такое может быть при утечки масла через маслосъемные колпачки или же при износе направляющих втулок.Возможно могут быть проблемы с вентиляцией картерных газов.
2.Черный бархатный нагар на свечах.Черный сухой или бархатный нагар часто является причиной богатой смеси в моторе ,то есть когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива или же топливо попадает нормально но слишком мало воздуха. Виновниками тут могут служить низкая компрессия в цилиндрах,топливно-воздушной смесь сгорает не полностью вследствие плохого смесеобразования и слабого сгорания на свечах откладывается копоть
3. Полосы на изоляторе.Тоненькие полоски на изоляторе электрода,это верный признак того что свеча прошивает.Полоски образуются от того что искра пробивает как раз в этом месте а не между электродами, в итоге топливная смесь в таком цилиндре не всегда будет воспламеняться,будут пропуски воспламенения перебои в работе цилиндра.Причина может быть в плохом качестве свечи,нагаре на свече или же в увеличенном зазоре.При работе всегда наблюдается некоторый износ электродов из-за этого увеличивается зазор и искре уже трудно пробить большой зазор и она находит самый легкий путь идет по изолятору.
4.Белый налет на свече. Иногда это может говорить о бедной смеси, то есть когда слишком много воздуха поступает в цилиндры или же слишком мало бензина.Причин тоже может быть не одна,регулировкой состава смеси занимается датчик кислорода,но необязательно что виноват именно он,может быть банальный подсос воздуха во впускную систему после дмрв. Ещё одна причина белесого налета на свечке это сгорание масла в цилиндре,в маслах много присадок и некоторые из них сгорают не полностью образуя вот такие напыления на свечных электродах поэтому если обнаружили вот такой налетчик проверяйте кольца ваш моторчик жрет масло либо уже готовится к его поеданию.
5.Красные или рыжие свечи.Ну тут долго мудрствовать мы не будем во всем виноват ferrocene это анти детонатор который служит для повышения октанового числа бензина и снижение вероятности стуков двигателя, будьте уверены вам льют 92 с присадками вместо 95.Кроме того ferrocene металлы органическое соединение и при отложении его на внутреннем изоляторе свечи искра будет пробивать именно по изолятору, мотор рано или поздно тоже начнёт траить.
6.Темно-желтый ореол на изоляторе свечи.Я много слышал от слесарей что такая свеча дохлая, что это следы прорыва газов из цилиндра через свечку.Пардон что за бред если бы такое произошло то изолятор свечи просто вырвало бы со своего места под таким-то давлением ,к тому же цилиндр бы не работал или работал бы плохо при прорыве газов это можно было бы увидеть во время работы мотора. Тут всё объясняется тоже очень просто в процессе работы свечи и наружная часть электризуется, то есть на ней появляются электрические заряды причем высокой величины это приводит к тому что находящиеся в подкапотном пространстве частички пыли масла и тому подобное ионизирует притягиваются к изолятору и так как последний при работе двигателя нагревается достаточно сильно прикипают и остаются там в твердом состоянии.
Почему свечи зажигания черные?
Свечи зажигания могут стать черными из-за нагара. На них может образовываться сажа или отложения по всему диаметру, или только с одной стороны, все они могут стать черными или одна или две свечи зажигания. В любой форме оседает сажа, хорошо знать, что это проблема и необходима проверка.
Основные причины появления черных свечей зажигания различны. Например, некачественное топливо будет ответственным, если сажа влажная или сухая или сколько отложений есть на свечах зажигания.
Углерод или сажа на свече зажигания начинают образовываться вскоре после того, как они используются на расстоянии около 150 миль, и отложения можно ускорить, если постоянно ездить в людных местах и использовать некачественное топливо. Таким образом, лучше заправлять автомобиль качественным топливом, чтобы избежать быстрого отложения нагара на свече зажигания.
Причины и простые способы устранения черной свечи зажигания
Если свеча зажигания имеет черные отложения только с одной стороны, это может быть связано с прогорающим клапаном , который отвечает за низкую компрессию в цилиндре , появляющимся снизу вверх. боковой электрод.
- Свеча зажигания из-за высокой теплостойкости может привести к образованию черных отложений с одной стороны. Если свечи зажигания имеют высокую степень нагрева, вам следует подумать о замене свечей зажигания, подходящих для вашего автомобиля. Вы можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля.
- Слишком высокое соотношение топлива и воздуха . Если свеча зажигания черная, это может означать, что температура в камере сгорания не оптимальна.
- Позднее зажигание . Это может привести к образованию сажи или нагара на всей поверхности свечей зажигания.
- Забит воздушный фильтр . Забитый воздушный фильтр — менее распространенная причина, но он может быть причиной отложений на свече зажигания.
- Плохой регулятор давления топлива. Неисправный регулятор давления может привести к превышению допустимого давления в топливной рампе, что может вызвать потемнение свечей зажигания
- Проблемы в системе зажигания . Это вызвано повреждением изоляции провода, неисправностью катушки зажигания, повреждением или износом свечей зажигания, например, слабой искрой или прерыванием искры, из-за которых топливо не сгорает полностью, что приводит к образованию черных отложений на свече зажигания.
- Неполное сгорание топливовоздушной смеси по вызывает проблемы с клапанным механизмом двигателя из-за зазоров расширения.
Позднее зажигание и обогащенная топливно-воздушная смесь могут вызвать у двигателя проблемы при запуске, особенно из-за сбоев зажигания, электронный блок управления (ЭБУ) будет сигнализировать об ошибке P0300 . Другими признаками будут то, что двигатель не будет таким плавным и не будет вибрировать, особенно на холостом ходу.
Иногда можно найти масляных отложений на свечах зажигания .Это может произойти из-за пропусков зажигания в двигателе, затрудненного запуска двигателя, черного дыма из выхлопных газов и вибрации двигателя.
Масло может попасть в камеру сгорания через поршневые кольца, что нехорошо, поскольку может указывать на проблемы с двигателем. Также масло может попасть в камеру сгорания через изношенные сальники клапанов двигателя, и эту проблему можно решить, заменив сальники.
Нагар естественным образом образуется в камере сгорания, и при высоких оборотах двигателя он может отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи зажигания.Поскольку это естественная причина из-за пропусков зажигания в двигателе, простое решение — просто заменить свечи зажигания.
Как самостоятельно проверить черную свечу зажигания?
Проверка свечей зажигания на наличие нагара или черной сажи может спасти вас от серьезных проблем с системой зажигания с течением времени. Если вы видите черную свечу зажигания, попробуйте заменить ее на хорошую. Если исправная свеча зажигания также становится черной, а черная, которую вы заменили, становится чище, проблема заключается в головке блока цилиндров.
Но если ничего не происходит, то могут возникнуть проблемы со свечами зажигания. Попробуйте купить новый набор свечей и повторите описанные выше действия, чтобы четко определить, виновата ли головка блока цилиндров.
Как очистить свечи зажигания от черных отложений?
Эту операцию лучше всего проделывать время от времени, особенно если возникают вышеуказанные проблемы, лучше всего чистить свечи зажигания. Проверять вилки каждые 5000-8000 миль — лучший способ избежать, возможно, более серьезных проблем. Тщательно очистите искры, удалив с них все отложения.
- Прежде всего, старайтесь не чистить электрод наждачной бумагой , это может принести больше вреда, чем пользы.
- Вам понадобится средство для очистки ржавчины, пластиковое стекло и небольшая кисть. Зубная щетка подойдет.
- Залейте очиститель в пластиковый стакан до уровня, доступного только для электродов свечей зажигания, без изолятора.
- Поместите свечи зажигания в стекло, соблюдая вышеуказанный шаг, и оставьте их там примерно на 35 минут.
- После этого выньте свечи зажигания и начните чистить щеткой, не нажимая сильно, обратите внимание на электроды.
- После чистки опустите свечи зажигания под струю теплой воды.
- Протрите свечи зажигания сухой тканью.
- Убедитесь, что вода полностью испарилась, вы можете дать свечам зажигания высохнуть в течение более длительного времени или использовать сушилку для волос или нагретое пятно, чтобы надеть свечи зажигания.
Заключение
Как видите, есть несколько причин появления черных свечей зажигания. При решении этой проблемы я часто сталкивался с проблемой неправильного выбора свечей зажигания для двигателя, поэтому перед выбором убедитесь, какие свечи зажигания вам нужны для вашего автомобиля.
|
Осмотр и обслуживание свечей зажигания — загрязнение
Работа свечи зажигания часто может быть основным источником неисправностей двигателя из-за загрязнения свинцом, маслом, графитом, углеродом и эрозии зазора свечи зажигания. Большинство этих отказов, которые обычно сопровождают нормальную работу свечи зажигания, можно свести к минимуму с помощью надлежащей практики эксплуатации и технического обслуживания.Свеча зажигания считается загрязненной, если она перестала позволять искре перекрывать зазор полностью или периодически.
Углеродное загрязнение свечей зажигания
Углеродное загрязнение топлива связано со смесями, которые слишком богаты для горения, или смесями, которые настолько бедны, что вызывают прерывистое воспламенение. [Рис. 4-48] Каждый раз, когда свеча не зажигается, сырое топливо и масло собираются на неработающих электродах и носовом изоляторе. Эти трудности почти всегда связаны с неправильной регулировкой смеси на холостом ходу, утечкой праймера или неисправностями карбюратора, которые вызывают слишком богатую смесь в диапазоне холостого хода.Обогащенная топливно-воздушная смесь определяется по саже или черному дыму, выходящим из выхлопа, и по увеличению оборотов, когда топливно-воздушная смесь на холостом ходу обеднена до максимальной мощности. Сажа, образующаяся в результате чрезмерно богатой топливно-воздушной смеси на холостом ходу, оседает внутри камеры сгорания, поскольку тепло двигателя и турбулентность в камере сгорания незначительны. Однако при более высоких оборотах и мощности двигателя сажа уносится и не конденсируется из заряда в камере сгорания.
Рисунок 4-48. Свеча зажигания с углеродным загрязнением.Масляное загрязнение свечей зажигания
Несмотря на то, что топливно-воздушная смесь на холостом ходу в норме, масло имеет тенденцию втягиваться в цилиндр мимо поршневых колец, направляющих клапана и уплотнительных колец вала крыльчатки. На низких оборотах двигателя масло соединяется с сажей в цилиндре, образуя твердое вещество, способное закоротить свечу зажигания. Свечи зажигания, мокрые или покрытые смазочным маслом, обычно заземляются во время запуска двигателя.В некоторых случаях эти свечи могут очиститься и нормально работать после непродолжительного периода работы двигателя.
Моторное масло, которое использовалось в течение любого периода времени, удерживает во взвешенном состоянии мельчайшие частицы углерода, способные проводить электрический ток. Таким образом, свеча зажигания не вызывает дуги в зазоре между электродами, когда свеча заполнена маслом. Вместо этого высоковольтный импульс проходит через масло от одного электрода к другому без искры, как если бы между двумя электродами был помещен провод.Возгорание в пораженном цилиндре не происходит до тех пор, пока на более высоких оборотах увеличенный поток воздуха не унесет излишки масла. Затем, когда начинается прерывистое горение, сгорание способствует выделению оставшегося масла. Через несколько секунд двигатель начинает работать чисто, из выхлопных газов выходят белые пары испаряющегося и горящего масла.
Загрязнение свечей зажигания свинцом
Загрязнение свечей зажигания авиации свинцом — состояние, которое может возникнуть в любом двигателе, использующем этилированное топливо.Свинец добавляется в авиационное топливо для улучшения его противодетонационных свойств. Однако свинец имеет нежелательный эффект образования оксида свинца во время горения. Этот оксид свинца образует твердое вещество с разной степенью твердости и консистенции. Отложения свинца на поверхностях камеры сгорания являются хорошими проводниками электричества при высоких температурах и вызывают пропуски зажигания. При низких температурах такие же отложения могут быть хорошими изоляторами. В любом случае образования свинца на свечах зажигания самолетов мешают их нормальной работе.[Рис. 4-49] Чтобы свести к минимуму образование отложений свинца, дибромид этилена добавляется в топливо в качестве улавливающего агента, который соединяется со свинцом во время сгорания.
Рисунок 4-49. Свеча зажигания загрязнена свинцом.Загрязнение свинцом может происходить при любых настройках мощности, но, возможно, настройка мощности, наиболее способствующая загрязнению свинцом, — это работа с обедненными смесями. При такой мощности температура головки цилиндров относительно низкая, и кислорода больше, чем необходимо для потребления всего топлива в топливно-воздушной смеси.Кислород в горячем состоянии очень активен и агрессивен. Когда все топливо израсходовано, часть избыточного кислорода объединяется с частью свинца и частью поглотителя с образованием кислородных соединений свинца или брома, или того и другого. Некоторые из этих нежелательных соединений свинца затвердевают и накапливаются слоями при контакте с относительно холодными стенками цилиндров и свечами зажигания. Хотя загрязнение свинцом может происходить при любых настройках мощности, опыт показывает, что накопление свинца обычно ограничивается определенным диапазоном температур сгорания.Температура сгорания за пределами этого конкретного диапазона сводит к минимуму склонность к загрязнению свинцом.
Если загрязнение свинцом обнаруживается до того, как свечи зажигания полностью загрязнены, свинец обычно можно удалить или уменьшить путем резкого повышения или резкого снижения температуры сгорания. Это приводит к тепловому удару деталей цилиндра, вызывая их расширение или сжатие. Поскольку между отложениями и металлическими частями, на которых они образуются, существует разная скорость расширения, отложения отщепляются или разрыхляются, а затем удаляются из камеры сгорания выхлопными газами или сгорают в процессе сгорания.
Используются несколько методов теплового удара к деталям цилиндра. Используемый метод зависит от дополнительного оборудования, установленного на двигателе. Резкое повышение температуры сгорания может быть достигнуто на всех двигателях, если они работают на полной взлетной мощности в течение примерно 1 минуты. При использовании этого метода для устранения засорения рычаг управления воздушным винтом должен быть переведен на низкий шаг или высокие обороты, а дроссельная заслонка медленно продвигается, чтобы обеспечить взлетные обороты и давление в коллекторе. Медленное движение рычага управления дроссельной заслонкой обеспечивает разумную свободу от обратного воспламенения в пораженных цилиндрах во время приложения мощности.
Еще один способ создания теплового удара — использование чрезмерно богатых топливовоздушных смесей. Этот метод приводит к внезапному охлаждению камеры сгорания, поскольку избыток топлива не способствует сгоранию; вместо этого он поглощает тепло из зоны горения. Некоторые карбюраторные установки используют двухпозиционные ручные регуляторы смеси, которые обеспечивают настройку обедненной смеси для крейсерской экономичности и настройку более богатой смеси для всех мощностей, превышающих крейсерскую. Ни одна из настроек ручного управления смесью в этом типе конфигурации не способна создать чрезмерно богатую топливно-воздушную смесь.Даже когда двигатель работает на автоматическом обогащении на мощности, при которой установка автоматического обеднения была бы полностью удовлетворительной, смесь недостаточно богатая.
Графитовое загрязнение свечей зажигания
В результате неосторожного и чрезмерного нанесения смазки для резьбы, называемой противозадирной смазкой, на свечу зажигания, смазка протекает по электродам и вызывает короткое замыкание. Короткое замыкание возникает из-за того, что графит является хорошим проводником электричества. Устранение проблем с обслуживанием, вызванных графитом, остается на усмотрение авиатехника.Соблюдайте осторожность при нанесении смазки и убедитесь, что размазанные пальцы, магазинные полотенца или щетки не соприкасаются с электродами или какой-либо частью системы зажигания, кроме резьбы свечей зажигания. Никогда не применяйте к первому набору ниток.
Летный механик рекомендует
Глубокая тяжелая сажа сажи на свече зажигания, как 2 проверить испытательное сжатие
ОК получил статус.1.) заказал комплект для восстановления у JD Jetting, и восстановил карбюратор со всеми деталями. Все почистил, продул, снова выглядит как новый.Не меняли форсунок или положение иглы. Только проверил высоту поплавка 9 мм, так что все выглядело хорошо. Установлен карб, такая же проблема глубокая черная копоть, теперь даже выхлоп выдувается.
2.) Называется JD Jetting, он сказал, чтобы убедиться, что высота поплавка правильная. Итак, снова сняли карбюратор, проверили высоту поплавка ровно 9 мм, выполнили оба теста с наклоном карбюратора и продувкой в топливопровод. Я даже нашел время, чтобы сделать специальный шаблон. Так что float правильный. Затем я вспоминаю, что однажды у меня была коробка JD Jetting от первоначального владельца, которую он дал мне, когда я купил байк много лет назад.Вытащите коробку, а внутри будет инструкция к набору. В основном использовать красную иглу, жиклер 180 …. и т. Д. Итак, я обнаружил, что игла находится в положении 6 сверху. В инструкции указано использовать позицию 5 сверху. Так что я это изменил. Также говорилось, что топливный винт (тот, который находится под углом в нижней части топливного бака со стороны двигателя) должен быть повернут на 1 1/2 оборота. Моя была на 2 оборота. Все форсунки были по инструкции. Итак, я снова собрал эти изменения. 5 минут езды, без черной сажи / дыма, однако были некоторые колебания сразу после запуска и некоторые хлопки после отпускания дроссельной заслонки. Вернувшись в гараж, проверил вилку, НЕТ САЖИ. Наконец-то хорошее изменение.
3.) Повернул топливный винт на 1 3/4 оборота, заменил свечу зажигания обратно на заводскую (раньше использовалась более горячая свеча), поставил новый чистый фильтр (не слишком много фильтрующего масла) и попробовал провести еще один тест. Большая мощность, никакого дыма, просто немного колебаний и немного хлопков. Проверил заводскую вилку, смотрелось отлично, копоти нет.
4.) Теперь я повернул топливный винт обратно на два оборота, и мне нужно сделать тест, чтобы убедиться, что моя проблема решена.
Итак, подытожим — карбюратор необходимо очистить, игла в неправильном положении и, возможно, воздушный фильтр слишком маслянистый. Спасибо за поддержку и советы.
Подержанные свечи зажигания рассказывают истории
При просмотре использованной свечи зажигания можно найти много информации. Состояние наконечника — наряду с другими оценками, такими как испытание на сжатие — определенно может помочь вам определить, нуждается ли работающий двигатель в капитальном ремонте или годен для парада или экскурсии с незначительными механическими работами.
В розовом
В этом отношении хорошим показателем того, что двигатель в целом работает на пике рабочих характеристик, являются наконечники свечей зажигания, которые при снятии приобретают серовато-коричневый или белый цвет.
Однако не стоит расстраиваться, если керамические наконечники изолятора (центральный и заземляющий электроды на вилке) имеют розовато-красный цвет. Эта розовая окраска возникает из-за отложений присадок в неэтилированном топливе, когда они сгорают во время сгорания.
Предупреждающие признаки неисправности
Проверенный знак предупреждения о том, что двигатель нуждается в регулировке, — это когда изолятор свечи окрашен в цвет древесного угля, а наконечник запала пропитан газом.Также понюхайте свечу на запах газа. Такое свидетельство указывает на то, что цилиндр, из которого была снята пробка, сжигает не все топливо, которое потребляет. Виной всему может быть заедание дроссельной заслонки, чрезмерно богатая топливно-воздушная смесь, проблемы с зажиганием или свеча с слишком низким диапазоном нагрева.
Изолятор свечи зажигания, имеющий трещины, сколы или сломанный и имеющий повреждение заземляющего электрода, может указывать на чрезмерно опережающую синхронизацию, а также на предыдущее использование низкооктанового топлива.
Центральный и заземляющий электроды изношены, имеют закругленные края и чрезмерно изношены, что указывает на то, что свечи зажигания использовались слишком долго.Еще один показатель того, что свечей истек срок их службы, обнаруживается в двигателе, который трудно запускать и который дает пропуски зажигания во время разгона.
Черное, сажистое покрытие
Свечи с запальными концами, покрытыми черным и покрытым сажей налетом, могут указывать на слабую систему зажигания (неисправный магнето или генератор) или чрезмерно богатую топливную смесь (из-за неправильно отрегулированного карбюратора). Также виной может быть неправильно отрегулированный или неисправный дроссель.
Расплавленный центральный и заземляющий электроды и поврежденные наконечники керамического изолятора указывают на то, что использовалась неправильная свеча зажигания.Что еще хуже, такие свидетельства указывают на возможность перекрестного зажигания кабелей зажигания, завышенной синхронизации, слишком бедной топливной смеси, накопления отложений в камере сгорания или горячих точек в камере сгорания из-за плохого рассеивания тепла. Вы также захотите проверить, нет ли неправильной установки свечи зажигания или выступа прокладки головки в камере сгорания.
Когда электроды или заглушки изоляторов покрыты отложениями коричневого цвета, вам нужно будет проверить, нет ли изношенных поршневых колец или направляющих клапана.Пропуски зажигания в двигателе также могут способствовать возникновению такого рода отложений.
Когда происходит прорыв масла
Маслянистое вещество черного цвета, покрывающее центральный и заземляющий электроды, предупреждает о наличии масла в камере сгорания. Вы захотите проверить двигатель на наличие изношенных колец, изношенных направляющих клапанов и изношенных уплотнений клапана.
Когда центральный и заземляющий электроды согнуты в неправильном положении (вниз или к одной стороне свечи) или керамический наконечник сломан и отсутствует в наконечнике для запального электрода, существует большая вероятность того, что при установке свечи использовалась неправильная длина резьбы. последний раз меняли или что внутри цилиндра есть посторонний предмет.
Глазированное покрытие коричневато-желтого цвета на наконечнике керамического изолятора является результатом присадок к топливу, содержащих свинец, которые становятся проводящими поверх наконечника запального электрода.
свечи зажигания
Спасибо Ларри Мо из Meaux Racing за предоставленную информацию и картинки.- Это действительно только в том случае, если вы заглушите двигатель после финишную черту, затем отбуксируйте машину обратно к ямам, где вы удалите заглушки для чтения !!
- Или, если вы используете dyno
- ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТОЛЬКО для ускорения при полной нагрузке или устойчивого государственные динамометрические испытания
Вилки лучше всего рассматривать через увеличительное стекло с 10-кратной подсветкой.
- «Заземляющий ремень» = диапазон нагрева
- «Базовое кольцо заглушки» = форсунка
- Знак «Фарфор» = признаки преждевременного возгорания / детонации
Диапазон нагрева:
Heat Range = Заземляющий браслет, заземляющий браслет показывает тепловой диапазон свечи зажигания. Если «цвет» заземляющего ремешка «меняется» слишком близко к концу заземляющей ленты (который находится над центральным электродом), затем диапазон нагрева «слишком холодный», что означает, что ремешок тоже теряет тепло быстро к основному кольцу и не может сжигать отложения до тех пор, пока все кончено.Если «цвет» ремешка меняется рядом с тем местом, где он приварен / прикреплен к базовому кольцу (последнее резьбовое кольцо), то это означает, что диапазон нагрева плунжера «слишком горячий», потому что тепло не отводится / не охлаждается от ремешка к базовому кольцу достаточно быстро !!!! Ремешок может начать действовать как «свеча накаливания», которая в конечном итоге вызывает преждевременное зажигание и / или детонацию. Правильный температурный диапазон — это когда «цвет» находится на полпути ремешка, ни слишком холодно, ни слишком жарко.
(Цвет = означает свидетельство нагрева / или отсутствие тепла по внешнему виду темный или светлый цвет металла)
Струя:
Жиклер = соотношение воздух / топливо отображается на опорном кольце ( последнее резьбовое кольцо, к нему приварена планка).Вы хотите полный оборот светлого сажевого цвета на базовом кольце !!! Если вы хотите настроиться на макс. власть, тогда вам нужно от 3/4 до 7/8 полного оборота светлого цвета сажи, чтобы показать на базовом кольце, но это на грани того, чтобы быть слишком худым, но будет максимально использовать HP на большинстве двигателей. Чтобы быть в безопасности, оставьте его на полном ходу светлого цвета сажи. Если базовое кольцо имеет полный оборот цвета, но есть это «пятна» сильного скопления «сухой сажи» поверх цвета, затем струйное слишком богат.
ПРИМЕЧАНИЕ> Если базовое кольцо имеет полный оборот цвета с некоторыми тяжелыми пятнами сухая сажа, значит, струя слишком обильная, НЕЗАВИСИМО, если фарфор «БЕЛЫЙ КОСТЬ», струя по-прежнему СЛИШКОМ БОГАТЫЙ !!! ПРИМЕЧАНИЕ> Не смотрите на фарфор, чтобы прочитать струйная !!!
Предварительное зажигание / Детонация
Фарфор = фарфор проявляет преждевременное зажигание / детонацию, не будет точно выявить соотношения впрыска / воздуха / топлива.Искать первое / начало признаки взрыва, поищите белый фарфор на предмет крошечных черных пятнышек или блестящие частицы алюминия, сплавившиеся с фарфором. Когда детонация происходит взрыв, часть топливовоздушной смеси взрывается вместо горения. слышен как «металлический стук», этот слышимый стук является результатом звука ударная волна, эта ударная волна распространяется вперед и назад через зазор объем, «разрушающий» более холодные газы пограничного слоя, покрывающие всю площадь зазора.Это нарушение позволяет передавать «больше» тепла. на части, особенно на купола / верхнюю часть поршня, … наряду с очень быстрым повышается давление, как при ударе молотка, поршни могут подгореть расплавленным стороны и дырочки !!! При первых признаках детонации ударная волна также будет греметь кольцами, вызывая небольшое количество масла, которое теперь проходит кольца, которые должны быть сплавлены с белым фарфором в виде крошечных черных пятнышек, также сплавленных как пятнышки — это сажа, которая прилипла к поверхностям зазора в относительно «неподвижный» пограничный слой.Один шаг за черным пятнышки, будут крошечные пятнышки / шарики алюминия, выходящие из поршней, которые будет сплавлен с белым порселином, …. следующий шаг, который нужно сделать, бывает случайным куски фарфора отламываются по мере усиления детонации и т. д. Вскоре после этого появляются дыры, взорванные прокладки головки, сломанные шатуны, И Т.П.
ПРИМЕЧАНИЕ> дополнительными признаками начала детонации являются поршневые кольца. К сравнение «свободного диаметра» кольца с «нестандартным» свободным диаметром нового неиспользованные кольца обнаружат начало детонации до того, как будет нанесен большой вред. вызванный !!! Это результат предыдущего объяснения тепла. переносится легче, потому что относительно изолирующий / более холодный пограничный слой разрушается ударной волной.Поршневое кольцо — простое пружина, при перегреве пружина теряет натяжение.
Центральный электрод = крошечный, четко очерченный фарфор — «канавка»
окружающий центральный электрод, также обнаружит ранние признаки преждевременного воспламенения / детонации.
и неправильный тепловой диапазон. Ищите признаки того, что канава начинает заполняться
с расплавленным фарфором вам понадобится увеличительное стекло 5 или 10 раз.
- «Заземление» = диапазон нагрева
- «Основание-кольцо пробки» = форсунка
- Знак «Фарфор» = признаки преждевременного возгорания / детонации
Головы Meaux Racing
9827 LA Hwy.343
Аббевиль, Луизиана 70510
337-893-1541
(PDF) Исследования образования и окисления сажи внутри двигателя с искровым зажиганием с прямым впрыском с использованием передовых лазерных технологий
термодинамическая модель. Температура для случая позднего впрыска (I) составляет около 2250 K по сравнению с 2005 K для случая
раннего впрыска (III).Это подтверждает предположение, что разные скорости окисления приводят к одному и тому же FSN
в выхлопе, несмотря на разные значения интегрированного объема сажи при 80 CAD ATDC. Однако для интерпретации результатов
необходимо принять во внимание, что часть камеры сгорания, для которой может быть достигнут полный оптический доступ
, ограничена до 67 ° CA ATDC. Планируются дальнейшие исследования в новом двигателе
, обеспечивающем улучшенный оптический доступ.Это позволит вывести корреляцию между концентрацией сажи
в цилиндре и той, которая выделяется выхлопными газами двигателя.
РЕЗЮМЕ / ВЫВОДЫ
Впервые технология RAYLIX была применена в одноцилиндровом двигателе с искровым зажиганием с прямым впрыском
и сгоранием под распылением для анализа образования и окисления сажи. Установлено, что основной причиной
образования сажи в гомогенном режиме являются пожары луж.В стратифицированном режиме сажа образуется как в
свободном объеме камеры сгорания из-за локальных участков богатой смеси, так и на поршне из-за возгорания лужи.
большее количество сажи не может быть полностью окислено, несмотря на общую более высокую концентрацию кислорода, из-за отсутствия времени
.
В современных двигателях несколько мер, например Оптимизированная конструкция инжектора и двигателя, усовершенствованные стратегии впрыска
и т. д. применяются во избежание возникновения пожаров.Еще одна многообещающая мера, еще не применяемая в серийных двигателях
, — это значительное увеличение давления впрыска для значительного снижения выбросов сажи [22].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лонгвелл, Дж. П., «Сажа в системах сгорания и ее токсические свойства», Lahaye and Prado Editors, Plenum
Press, Нью-Йорк, 1983.
2. Генрих У., Мангельсдорф И. , Aufderheide, M., «Durchführung eines Risikovergleiches zwischen
Dieselmotoremissionen und Ottomotoremissionen hinsichtlich ihrer kanzerogenen und nicht-kanzerogenen
Wirkung,» Umweltbuntedesamt.2/99, Erich Schmidt Verlag Berlin, 1999.
3. Шульц, Х., «Сердечно-сосудистые эффекты наночастиц», 8-я конференция ETH по генерированию горения
наночастиц, Цюрих, 16-18 августа 2004 г.
4. Schraml , С., Хеймгертнер, К., Уилл, С., Лейперц, А., «Применение нового датчика сажи для выхлопных газов
Контроль выбросов на основе лазерно-индуцированного накаливания с временным разрешением (TIRE-LII)», SAE Technical
Paper 2000-01-2864, 2000.
5. Schraml, S., Heimgärtner, C., Fettes, C., Leipertz, A., «Исследование образования сажи в цилиндрах и окисления
с помощью двумерного лазерного накаливания (LII)», представленный на 10-м международном симпозиуме
по применению лазерных методов в механике жидкости, 10-13 июля 2000 г.
6. Кок, Б.Ф., Экхардт, Т., Рот, П., «Определение размеров частиц дизельного топлива с помощью лазера с временным разрешением —
» Индуцированное накаливание (TR-LII), «Труды Института горения», 29: 2775-2781, 2002.
7. Кок, Б.Ф., Трибалет, Б., Шульц, К., Рот, П., «Двухцветный ЛИИ с временным разрешением, применяемый для определения размера частиц сажи
в цилиндре дизельного двигателя», Сжигание и пламя , 147: 79-92, 2006.