Авто схемы: АВТО ЭЛЕКТРО СХЕМЫ

Содержание

АВТО ЭЛЕКТРО СХЕМЫ

Первым делом, конечно, заменить и ехать дальше. Если есть чем заменить. Обычно приходится добираться до ближайшего магазина запчастей. И вот тут-то начинаются сюрпризы. Лично я столкнулся с выбором — какой брать?

Это уже потом, “поковырявшись” в интернете я обнаружил, что не всё так просто. 131 коммутаторы используемые в системах зажигания с моим 402 двигателем ЗМЗ, бывают разные. В металлическом корпусе (старого образца) или с пластмассовой крышкой (нового образца). Мало того, старого образца коммутаторы трёх версий: 131- оригинальная (который сгорел):

131v1.2 и 131v1.3:

Вот что “нарыл”. Оказывается оригинальный, который стоял у меня с 1999 года до 2015, самый надёжный. Вот его схема:


Версии 1.2 и 1.3 на форумах электронщики-самоделкины критикуют “и в хвост и в гриву”. На этих версиях использован “экономный” вариант. Вместо транзистора КТ848 поставили КТ8232А1, вместо микросхемы КР1055ХП1 вставили К1055ХП1АР.

Такие детали как VD3 и VD2 вообще отсутствуют. Цитирую с форума: “VD2 нужен для защиты от обратного тока выбросов или переполюсовки. Основная задача стабилитрона VD3 не пропускать напряжение выше его номинала. VD1 присутствует, но эмиттерный усилитель VT1 нет, что может приводит к сбоям в работе микросхемы.
Дроссель L отсутствует, его задача доводить импульс от микросхемы до оптимального по средству индуктивности, после чего передаётся на транзистор VT3 который установлен не тот как по разработке и ГОСТу, а тот который дешевле на 10-15р. VT2 заменили на более маломощный.”
Вывод — версии 1.2 и 1.3 лучше не брать.
Оригинального, естественно не нашёл, наверное “за сроком давности”, а о новом, надеюсь, плохого, в ближайшие лет десять, не скажу.


На всякий случай приведу аналоги транзисторов которые можно заменить в домашних условиях: Транзистор в коммутаторе 131.3734 — КТ8232А1. (корпус ТО-218)

схема транзистора — BU941

Найденные аналоги BU941ZP, КТ898А1(КТ898А), пойдёт BU931ZPFI.
Внимание! в руководстве по монтажу этих транзисторов есть предупреждение, что пайку производить можно в течении 2-3 секунд и на расстоянии 5мм от корпуса (температура не более +260 градусов)

Электрическая схема автомобиля

На сегодняшний день автомобиль давно перестал быть роскошью в семье. Сегодня личное транспортное средство стало неотъемлемой частью рабочего дня любого делового человека. Для одних – это незаменимый помощник, который зарабатывает деньги, для других – еще один член семьи, требующий постоянных денежных отчислений. Хорошо, когда автомобиль новый и беспроблемный. Нет необходимости его ремонта, головной боли о замене фильтров, масла, развал-схождения и т.д. К сожалению, не многие из нас готовы прямо сходу пойти и купить новый автомобиль с салона. Вот и приходиться сталкиваться с различными проблемами его реставрации и ремонта. И хорошо, когда есть средства для его починки профессиональными автослесарями (хотя, если бы они были – был бы новый автомобиль), но когда и их нет в наличии, мы, закатив рукава, начинаем собственными силами и силами друзей и знакомых разбираться в собственном автомобиле.

Одна из объемных тем, которая требует подробного разъяснения – это электрическая схема автомобиля. Действительно, будь Вы владельцем стареньких «Жигулей» или новенького Мерседеса, рано или поздно приходится сталкиваться с заменой предохранителей, ремонтом силовой проводки или обновлением сгоревших ламп. Что ни говори, а электрической схемотехники в автомобиле довольно-таки много и не важно старый он или новый, отечественный или иномарка. Конечно, охватить весь автопром невозможно, описывая электрическую схему автомобиля в одной статье, поэтому мы решили рассказать о работе электрической части отечественного автомобиля, а так же рассказать об электронике импортной иномарки. Модели будем описывать не новые, для простоты понимания. Отдельное внимание уделим отдельным электрическим датчикам и узлам, а так же рассмотрим их работу и проверку на работоспособность, дабы автолюбитель, которого неожиданно встретила неприятность на дороге, мог быть готов к ее решению и устранению. Для этого в арсенале ремонтного дорожного инструмента у каждого автомобилиста должен быть как минимум самый дешевый китайский тестер, который сможет проверить цепь на предмет короткого замыкания, сопротивление контактов датчиков и текущее напряжение.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2108

На рисунке представлена электрическая схема автомобиля ВАЗ-2108. На первый взгляд может показаться, что электрическая схема сложна и запутанна, на самом деле это не так. К тому же, у этой модели автомобиля электрическая схема считается одной из самых простых и понятных. Для понимания работы электрической части отечественного автомобиля пройдемся по нумерации и назначению элементов схемы. Все электрические соединения схемы для наглядности обозначаются проводниками различных цветов. Если провода идут в жгуте (а в автомобиле вся проводка идет жгутами), то они обозначены серыми линиями с диагональной полосой. Данное утверждение применительно только к этой схеме. Электрической схеме автомобиля другой модели необходимо смотреть свою цветовую маркировку проводников.

1. Блок-фара – содержит в себе 3 лампы: лампу ближнего/дальнего света с двумя нитями накала, лампу габаритного освещения и лампу указателя поворотов. Сюда приходит только управляющее положительное напряжение.

Масса берется непосредственно с корпуса автомобиля. При возникновении проблем со светом (мигает, горит тускло или постоянно перегораю лампочки, то массу проверять в первую очередь).

2. Электрические постоянные двигатели очистителей фар (присутствуют не во всех моделях, в основном в экспортном варианте).

3. Концевой выключатель подкапотной лампочки, которая загорается при его открытии.

4. Звуковой клаксон (звуковой сигнал). При выходе его из строя необходимо проверять реле, которое им управляет, а так же соответствующий предохранитель.

5. Электродвигатель постоянного напряжения, на шкив которого надевается вентилятор охлаждения радиатора. При достижении температуры охлаждающей жидкости до критической отметки, срабатывает датчик включения электродвигателя, который замыкает 86-й контакт реле на массу. Реле соединяет 87 и 30 контакты, вентилятор начинает работать. Как только температура понижается, датчик размыкает управляющие контакты, и вентилятор прекращает свою работу.

Положительное напряжение с генератора поступает на реле с контактной группы замка зажигания.

6. Датчик температуры мембранного типа, управляющий работой вентилятора охлаждения.

7. Трехфазный генератор, вырабатывающий в зависимости от своих оборотов положительное напряжение значением 13,8 – 15 Вольт. Для выпрямления внутри его собрана из диодов схема Ларионова.

8. Электромагнитный клапан, управляющий включением омывателя фар.

9. Электромагнитный клапан, управляющий включением омывателя заднего стекла.

10. Электромагнитный клапан, управляющий включением омывателя ветрового стекла.

11. Свечи зажигания (по одной на каждый цилиндр). Важный элемент возгорания смеси. От их состояния зависят динамические характеристики автомобиля, а так же расход топлива.

12. Прерыватель-распределитель зажигания, управляющий возникновением импульсов тока и появления искры на свечах зажигания в определенный момент времени (актуален для карбюраторных двигателей).

13. Катушка зажигания, в которой преобразуется напряжение бортовой сети в высоковольтные разряды, необходимые для искрообразования на свечах зажигания.

14. Концевой размыкатель подкапотной лампы.

15. Датчик, отображающий температуру охлаждающий жидкости.

16. Стартер – постоянный двигатель с ротором, который раскручивает маховик двигателя до образования искры на свечах зажигания. Необходим для того, чтобы завести автомобиль.

17. Аккумулятор – совместно с генератором образуют основной питающий элемент бортовой сети автомобиля.

18. Бочек с электронным размыкателем – поплавком. Датчик сигнализирует об отсутствии или малом уровне охлаждающей жидкости в системе автомобиля.

19. Коммутатор – подает на катушку зажигания управляющие импульсы, которые усиливаются катушкой зажигания и распределяются прерывателем на каждую свечу.

20. Датчик верхней точки поршня первого цилиндра (в инжекторных двигателях иномарок это магнитный зубец на маховике, либо отсутствие зубца).

21. Диагностический разъем для подключения специализированного оборудования.

22. Модуль управления электромагнитным клапаном в карбюраторе.

23. Реле, через которое подается напряжение от замка зажигания к стартеру в момент завода автомобиля.

24. Концевик, выключающий карбюратор.

25. Электромагнитный клапан в карбюраторе.

26. Датчик, сигнализирующий о малом давлении масла. Лампа на приборной панели свидетельствует о том, что необходимо срочно долить моторное масло.

27. Электродвигатель, включающийся при омывании стекол и нагнетающий омывающую жидкость.

28. Электродвигатель печки.

29. Специализированное сопротивление, изменяющее ток электридвигателя печки, и, соответственно, скорость обдува.

30. Переключатель скорости вентилятора печки. Он выведен на переднюю панель управления в салоне автомобиля.

31. Электродвигатель, управляющий дворниками, которые очищают лобовое стекло.

32. Прикуриватель, выведенный в салон.

33. Лампа, подсвечивающая рычаги управления печкой и отопителем.

34. Отдельная розетка, предназначенная для подключения выносной 12 вольтовой лампы.

35. Подкапотная лампа освещения.

36. Лампа, встроенная в вещевой ящик и загорающаяся при его открывании.

37. Монтажный соединительный блок с коммутационными клеммами и предохранителями.

38. Выключатель освещения электроприборов.

39. Концевой выключатель лампы стояночного тормоза. Обычно встраивается в его механизм.

40. Выключатель сигнала торможения (стоп-сигнала).

41. Подрулевой многофункциональный переключатель поворотов, омывания фар и переключения ближнего и дальнего света.

42. Кнопка – выключатель головного света.

43. Кнопка – прерыватель, задействующая аварийную остановку.

44. Выключатель задних противотуманных фонарей.

45. Предохранитель по цепи задних противотуманных фонарей.

46. Кнопка – выключатель обогрева заднего стекла.

47. Боковые лампы указателей поворота. Они запараллелены с передними и задними лампами.

48. Лампа внутреннего освещения салона автомобиля.

49. Разъем, подключенный параллельно лампе салона для дополнительного индивидуального освещения салона.

50. Выключатель освещения боковых стоек в салоне автомобиля.

51. Реле зажигания автомобиля. Довольно часто выходит из строя. Проверять в первую очередь, если автомобиль перестал подавать признаки жизни и не заводится.

52. Контактная группа замка зажигания.

53. Приборная панель, куда выведены основные приборы и сигнализирующие лампочки.

54. Концевой выключатель лампы, сигнализирующей о заслонке в карбюраторе (подсоса).

55. Задние фонари, содержащие по 5 ламп. Масса подключена аналогично передним фонарям к корпусу автомобиля.

56. Датчик поплавкового типа, указывающий уровень топлива в бензобаке.

57. Электродвигатель дворника заднего стекла.

58. Лампы освещения номерного знака, соединенные параллельно.

Эту или любую другую подобную электрическую схему автомобиля можно найти в сервисной инструкции по ремонту и обслуживанию конкретной модели, либо в интернете. Здесь мы рассмотрели сборочную обобщенную схему. Так же существуют электрические схемы автомобиля отдельных узлов, которые более подробно раскрывают суть работы электроники автомобиля. Для импортных моделей в основном все схемы указываются поблочно, либо поузловым чертежом.

Основные датчики системы управления двигателем и способы их проверки

Ниже мы рассмотрим основные датчики управления двигателем в автомобилях Daewoo. Подобное оборудование установлено на многих автомобилях, поэтому данный раздел будет актуален для большинства начинающих автомобилистов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Данный термодатчик представляет собой термистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры. Зависимость изменения обратно пропорциональная. Чем выше температура, тем меньше его сопротивление. Проверяется он методом измерения сопротивления обыкновенным электронным тестером. Значения сопротивлений от температуры указаны в таблице.

В случае отклонения показателей от указанных значений в таблице, датчик будет врать. В этом случае его стоит заменить.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха вклеивается в воздушную гофру, идущую от воздушного фильтра в узлу дроссельной заслонки. По этому датчику компьютер автомобиля корректирует состав топливной смеси (соотношение воздух/топливо). Если он перестает работать, ЭБУ переходит в автономный режим. Увеличивается потребление бензина. По своей работе данный датчик похож на датчик температуры охлаждающей жидкости. У рабочего датчика сопротивление должно соответствовать указанным значениям из таблицы ниже.

Датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ)

Он установлен в непосредственной близости и коленвала. Реагирует на отметку шестерни коленвала. Его задача дать понять компьютеру положение поршневой системы. Он синхронизирует электронное управление частей двигателя с данными ЭБУ. Очень важный датчик. Без его регулировки или при его поломки автомобиль может перестать заводиться. Датчик 3-х выводной. На его выводах 1 и 2 значение сопротивления должно быть не более 500 – 600 Ом.

Датчик положения дроссельной заслонки

Часто из-за него (или из-за самой дроссельной заслонки) начинают плавать обороты холостого хода, либо они становятся завышенными или заниженными. Таких датчиков существует 2 типа: контактные и бесконтактные. Контактные датчики представляют собой обыкновенный потенциометр, бесконтактные – специальную электронную схему. Бесконтактные датчики более надежны, но привередливы к напряжению бортовой сети. На полностью закрытой дроссельной заслонке на двух крайних контактах из трех, его сопротивление должно быть 1 – 3 кОм. При ее проворачивании, сопротивление должно ПЛАВНО изменяться до 5 – 7 кОм. Резкие скачки или провалы свидетельствуют о неисправности датчика. Временно можно подпилить отверстия крепления до овальных форм и сместить датчик относительно своей оси. Таким образом, мы сместим его начальное положение. При этом необходимо обнулить данные бортового компьютера. Для этого на минуту сбрасываем плюсовую клемму с аккумулятора.

Датчик абсолютного давления (МАП-сенсор)

Присутствует как в автомобилях с инжекторным двигателем, так и в установках ГБО. Чаще всего он устанавливается в моторном отсеке на переднем щитке. Этот датчик необходим для определения изменения давления во впускном трубопроводе в зависимости от текущей нагрузки и частоты вращения коленвала. На него приходит напряжение питания 5В. и снимает данные о текущем давлении. Датчик герметичен, так как через него проходит воздушная система двигателя. Внутри стоит сопротивление с лопастями. В зависимости от разряжения лопасти изгибаются, изменяя значение сопротивления. По изменению напряжения на выходе датчика компьютер понимает, какое количество воздуха поступает в двигатель и регулирует постоянный состав смеси. При включенном зажигании на крайних контактах должно приходить его напряжения питания 5В. Со среднего контакта снимается сигнал, напряжение которого на холостом ходу должно составлять около 1,3 В.

Датчик скорости автомобиля

Вкручивается в коробку передач. Функционально работает как датчик Холла. На электронный блок управления (ЭБУ) этот датчик передает импульсные сигналы, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения передних колес автомобиля. Для его проверки нужен осциллограф. Обычным тестером проверить невозможно. В самом худшем варианте показания спидометра будут врать, либо спидометр не будет показывать скорость автомобиля. На работу двигателя данный датчик не влияет.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд)

Датчик, от которого зависит количество топлива, подаваемого в двигатель. Установлен датчик в выпускном коллекторе. Его задача состоит в измерении количества кислорода в отработанном газе (выхлопе). С помощью его значений ЭБУ регулирует состояние топливо-воздушной смеси. При его неисправности увеличивается расход топлива, появляются рывки, а так же ухудшаются показатели токсичности выхлопа. Его неисправность определяется при проведении компьютерной диагностики автомобиля.

Как обманывают при покупке автомобиля: распространенные схемы обмана

Покупка автомобиля с пробегом — рискованное мероприятие. При покупке авто с рук риск потери денег увеличивается, если не проверить машину перед сделкой.

Опытные люди, которые знают схемы обмана покупателей автомобилей, рекомендуют прекращать сделку, если вас настораживает один из факторов:

  • скрытые дефекты, которые сложно выявить при осмотре;
  • машина с ограничением или обременением.

Если вы не уверены в подлинности документов, прекращайте сделку!

Скрученный пробег

Один из распространенных видов обмана. «Специалист» с помощью разборки одометра устанавливает желаемую для хозяина автомобиля величину пробега.

На цифровом дисплее «специалист» более высокого ранга вводит нужные цифры с помощью компьютера и программы.

Могут быть в любом узле автомобиля. Критичными для эксплуатации являются двигатель и трансмиссия. Нечестные перекупщики стараются скрыть результаты аварии. Ремонт делается так, чтобы не исправить повреждения, а замаскировать.

Привлекайте экспертов для покупки авто с рук — опытные автомеханики помогут обнаружить технические неисправности и дефекты аварии.

Обременения и ограничения на продажу

Обременение по автомобилю — это требование государственных структур, устанавливающих запретна продажу и другие действия. Одним из видов является залог.

1. Машина может находиться в залоге у банка, выдавшего кредит на покупку. В таком случае оригинал паспорта на транспортное средство (ПТС) остается у банка, а хозяин до выплаты кредита имеет только дубликат ПТС.

Получить дубликат в ГИБДД легко, еще проще его подделать. Если вам предлагают авто без оригинального ПТС — настаивайте на дополнительных проверках. Мошенники часто оформляют покупку автомобилей на подставные лица, быстро продают их по низким ценам и перестают выплачивать кредитные платежи. Банки с помощью ГИБДД разыскивают такие авто и забирают их без компенсации.

Если автомобиль приобретался в кредит, требуйте справку из банка о погашении долга.

2. Автомобиль может быть гарантией кредита («быстрые деньги»). Мошенники также практикуют закладывание автомобиля сразу в нескольких организациях.

3. На машину может быть наложено ограничение или запрет регистрации. От таких транспортных средств избавляются участники имущественных споров, перекупщики, должники по коммунальным платежам, штрафам ГИБДД, алиментам.

Угнанные авто

Более 90 % угоняемых авто ГИБДД не находит, поэтому риск покупки такого экземпляра максимально высокий. Если машина не расходится на запчасти, на ней перебивают ВИН-номер, меняют деталь с номером от «чистого» авто и номер двигателя. Аналогично работает схема создания машины-двойника.

Как застраховаться от покупки угнанного авто?

Проверьте машину на сервисе «Автокод» по ВИН-номеру. В отчете вы увидите данные по ПТС, историю ДТП с расчетами страховых начислений, величину пробегов, наложенные ограничения по линии ГИБДД, состоит ли автомобиль в розыске.

Для надежности сверьте номер двигателя с цифрами в Автокоде.

Если вам кажется, что авто находится в угоне, настаивайте на экспертизе или передачи части денег продавцу только после постановки на учет в ГИБДД.

Общие советы покупателю автомобиля

Чтобы избежать покупки проблемного автомобиля, придерживайтесь правил:

  1. Приобретайте подержанные автомобили в автосалонах официальных дилеров. Они дорожат своей репутацией и реализуют юридически чистые авто. Даже если авто в салоне дороже машины «с рук», такая цена сэкономит деньги, которые можно потерять потом.
  2. При покупке машины у частника проверяйте ее на сервисе «Автокод», паспорт продавца — на сайте ФМС. ФИО собственника можно установить на сайте Федеральной службы судебных приставов.
  3. Не покупайте машину с дубликатом ПТС или по доверенности на продажу.
  4. Оформляйте договор купли-продажи только в МРЭО, при отказе продавца разорвите сделку. Заверяйте договор у нотариуса.
  5. До передачи денег организуйте техническую диагностику машины на СТО.
  6. Не торопитесь приобретать машину, если у вас есть подозрения в обмане при оформлении автомобиля. Настаивайте на своих требованиях по проверке машины и документов продавца. Если продавец отказывается — это доказательство возможного мошенничества.
  7. В жизни встречается множество схем мошенничества при продаже автомобиля. Не экономьте на привлечении к проверке специалистов — механика, эксперта, юриста.

Покупка автомобиля в компании FAVORIT MOTORS

Мы продаем новые и подержанные автомобили. Машины с пробегом проходят предпродажную подготовку и диагностику, результаты которой предоставляются покупателю. Наш автосалон гарантирует юридическую чистоту реализуемых авто. Перед сделкой мы изучаем всю историю владения, пробега, продаж, мест регистрации, аварий, ремонтов с момента выпуска.

Выберите автомобиль онлайн в FAVORIT MOTORS и зарезервируйте его бесплатно на 12 часов и пройдите тест-драйв в наших автосалонах. Гарантия на авто 1 месяц — в течение этого времени вы можете вернуть машину, если она вам не подошла. Оставьте заявку на сайте или позвоните нам!


Схемы электрооборудования автомобилей


Системы электрооборудования автомобилей




Как правило, на автомобилях применяется однопроводная схема электрооборудования с общим соединением на «массу» (кузов) автомобиля одного из проводов цепи питания. Обычно «массовый» участок электрической цепи подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, при этом в качестве своеобразного провода используются металлические элементы кузова автомобиля, его двигателя и агрегатов.
По понятным причинам каждый потребитель электрической энергии, включаемый в схему электрооборудования автомобиля, должен каким-либо образом контактировать с «массой», т. е. с перечисленными выше металлическими элементами конструкции.
Плюсовая клемма аккумуляторной батареи соединяется с потребителями посредством специальных электрических проводов, защитных и коммутационных устройств, образуя положительный участок схемы.
Следует отметить, что некоторые потребители электроэнергии автомобиля используют двухпроводные схемы присоединения. К таким потребителям относятся, например, звуковые сигналы, стояночные фонари и некоторые другие.

Общая схема электрооборудования объединяет в единый комплекс источники и потребители электроэнергии, аппараты защиты и коммутации электрических цепей. Такая схема состоит из отдельных функциональных систем – источников электроснабжения, устройств зажигания, приборов внешнего освещения, сигнализации и т. д. При подключении потребителей в бортовую сеть автомобиля необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Кратковременно работающие мощные потребители (стартер, прикуриватель), а также приборы, работа которых необходима в нештатных и аварийных случаях (звуковой сигнал, аварийная сигнализация, подкапотная лампа, розетка переносной лампы и т. п.), подключаются к линии аккумулятор-генератор или аккумулятор-амперметр.
    Эти участки электрической цепи отличаются применением электропроводки с большим сечением жил, а также постоянным подключением к источникам электроснабжения даже при выключенном положении замка зажигания.
  • Потребители, включаемые при включенном зажигании и при работающем двигателе, подсоединяются в цепь питания через выводы выключателя зажигания. К ним относятся стеклоочиститель, отопитель кабины, контрольно-измерительные приборы, указатели поворотов, фонарь заднего хода, головные фары и некоторые другие потребители.
    Подключение к схеме электрооборудования через замок зажигания исключает работу этих потребителей в случае, если водитель выключил зажигание и покинул автомобиль, забыв отключить коммутирующие устройства, управляющие данными потребителями.
    Что касается головных фар и фонаря заднего хода, то эти приборы по требованиям правил дорожного движения не должны работать во время стоянки автомобиля, поскольку свет фар или фонаря сигнализирует участникам дорожного движения о том, что автомобиль движется. Во время стоянки на автомобиле должны быть включены габаритные огни.
    Впрочем, некоторые фирмы пренебрегают отдельными положениями этих требований (например, на некоторых автомобилях фары могут оставаться включенными даже при выключенном зажигании).
  • Все приборы наружного освещения (кроме головных фар) подключаются через выключатель наружного освещения, который соединяется с источниками электроэнергии по самостоятельной ветке. Собственную питающую цепь имеет и включатель аварийной сигнализации.

Все электрические цепи кроме цепей зажигания и пуска двигателя защищены от коротких замыканий и перегрузок. Защита от коротких замыканий в цепях зажигания и пуска двигателя не устанавливается, чтобы не снижать их надежность и уменьшить потери энергии.
Следует отметить, что современные электронные системы зажигания имеют защиту от перегрузок. Введение предохранителей в цепь заряда аккумуляторной батареи не является обязательным, но многие зарубежные фирмы их устанавливают.
Возможна защита одним предохранителем нескольких электрических цепей, однако такая групповая защита не допускается для взаимозаменяемых устройств и аварийных цепей.

***

Техническое обслуживание бортовой сети автомобиля

Нарушение электропроводки на автомобиле чревато серьезными последствиями, вплоть до возникновения пожара. Поэтому при эксплуатации автомобиля следует соблюдать ряд правил, в том числе и противопожарной безопасности.

Нельзя допускать попадания воды, смазочного материала, топлива или электролита на жгуты, соединители и отдельные провода.

Следует периодически очищать изоляцию от грязи, проверять проводку на наличие разрушения изоляции и изолировать поврежденные места либо заменять поврежденный провод.

Необходимо следить, чтобы провода не контактировали с нагреваемыми деталями двигателя, проверять затяжку винтовых соединений, предотвращать коррозию в штекерных и других соединениях.

Неоднократное разъединение штекерных соединений может привести к падению напряжения в них. Все соединения проводов должны быть заключены в защитные чехлы из резины или пластиковых материалов.

При отказе потребителя прежде всего следует убедиться, нет ли нарушения его питающей линии. Для этого следует измерить напряжение на потребителе вольтметром. Если напряжение в норме, причину отказа следует искать в самом потребителе, при отсутствии или недостаточной величине напряжения необходимо выявить место обрыва цепи или падения напряжения методом шунтирования. Для этого конец дополнительного провода соединяют с выводом потребителя, а второй конец последовательно подсоединяют к выводам разъемов питающей цепи, двигаясь по направлению к источнику тока.
Включение потребителя фиксирует нарушение контакта или целостности провода цепи, шунтируемой дополнительным проводом. Следует проверить также соединение потребителя с «массой». Место обрыва можно определить контрольной лампой, вольтметром или измерив сопротивление тестером.

Неполадки в электропроводке чаще всего имеют место из-за нарушения контакта в штекерных соединениях, поэтому рекомендуется периодически их проверять.

В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, в местах оголения наконечников и повреждения защитных чехлов возможны замыкания проводов на «массу». Место короткого замыкания можно определить, измерив сопротивление тестером.

Проверку реле или контакторов можно произвести, подсоединив контрольную лампу через их контакты и подведя напряжение к обмотке. Отключение лампы у реле с нормально замкнутыми контактами свидетельствует о его исправном состоянии. При испытании реле с нормально разомкнутыми контактами лампа должна загореться.
Подгорание контактов реле или контакторов можно устранить, зачистив их мелкой шлифовальной шкуркой и промыв бензином или спиртом.

При перегорании плавкого предохранителя или отключении биметаллического необходимо выявить и устранить причину, и только после этого восстанавливать цепь, заменив однократный предохранитель или включив многократный предохранитель.

***



Система «Стоп-старт»

В современных автомобилях иногда устанавливают систему «Стоп-старта», выполняющую функции автоматического управления остановом и пуском двигателя. Большинство фирм, производящих автомобили, в настоящее время работают над разработкой и усовершенствованием таких систем, поскольку они позволяют существенно повысить топливную экономичность автомобиля, особенно при движении в городских условиях.
Данная система начинает автоматически функционировать в том случае, если первоначальный пуск двигателя был осуществлен пусковой системой с электростартером и двигатель прогреты до температуры охлаждающей жидкости 65…100 ˚С.

Система «Стоп-старта» (рис. 1) выключает зажигание и отключает подачу топлива, останавливая двигатель, если автомобиль движется со скоростью менее 5 км/ч при нейтральном положении рычага переключения передач и выключенном сцеплении. Для продолжения движения водителю требуется нажать на педаль управления дроссельной заслонкой, при этом автоматически осуществляется пуск двигателя.

Стартер и цепь зажигания включаются системой «Стоп-старт», если двигатель остановлен, и с момента его остановки прошло не менее 0,6 сек, педаль сцепления выжата, а также при скорости автомобиля менее 10 км/ч.

Функционирование этой системы обеспечивается датчиками, управляющими работой двигателя: датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчиком скорости движения автомобиля, датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также специальными датчиками – положения педали сцепления и положения рычага переключения передач.

Основным недостатком работы системы «Стоп-старта» является увеличение числа включений стартера и повышенное потребление электроэнергии от аккумуляторной батареи.
По этой причине конструкторы и разраобтчики автомобильной теники разработали несколько разновидностей этой системы. Подробнее об этом здесь.

***

Условные обозначения изделий электрооборудования


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Водителям в РФ объяснили популярные схемы обмана при покупке автомобиля в 2021 году

Автосалон
Фото Martin Schilder Groep

Иван Бахарев, 22 июля 2021, 09:59

Обманы и аферы с авторынка не ушли, а вот осведомленность и желание граждан обезопасить себя заметно выросли. Где искать честные данные о продаваемом авто, и какие уловки недобросовестные продавцы пользуют чаще всего, рассказали «Известия».

Так, еще пару лет назад одной из главных схем «развода» была продажа «залоговых» автомобилей – тех, которые находятся в залоге у банка или другой денежно-кредитной организации. Сейчас этот факт легко проверить на сайте ФНП в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества.

Авторынок. Фото Moscow-Live.ru

Если машины в реестре нет, стоит обратиться к нотариусу и получить выписку, удостоверяющую, что на момент покупки автомобиля действительно в нем не было. Таким образом, даже если позже выяснится, что машина все-таки была в залоге, это станет проблемой залогодержателя, а не ее нового владельца.

Кроме того, при покупке автомобиля с рук стоит заранее интересоваться, состоит ли продавец в браке. Если да, то машина считается совместно нажитым имуществом вне зависимости от того, на чье имя она оформлена, а значит, второй супруг сможет оспорить сделку, потребовав половину стоимости авто или его возврат.

«Чтобы проблем не возникло, продавец должен представить покупателю согласие супруга на сделку. Рукописное не подойдет — документ обязательно должен быть удостоверен нотариально», — отметил юрист Михаил Юлдашев.

Если же машину продает не владелец, а его представитель по доверенности, стоит проверить и доверенность. Сделать это можно через отдельный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты.

Что касается других распространенных на вторичном рынке уловок, то в их числе остаются скручивание пробега, отсутствие или подделка документов на машину, наличие обременений (угон, арест), продажа автомобиля в более простой комплектации и даже подмена автомобиля «двойником».

Сохранять бдительность, считают юристы, нужно и при покупке новой машины у дилера. Широкий простор для махинаций дает программа «трейд-ин» (обмен старого автомобиля в зачет стоимости нового – прим.). Также менеджеры нередко прибегают к навязыванию разных допсоглашений, предлагая ненужные услуги в обмен на дополнительные скидки.

Чтобы снизить риск возможного обмана, юристы советуют изучить отзывы о компаниях-продавцах в интернете и обязательно проверить, является ли конкретный автосалон официальным дилером того или иного бренда. Перечень дилеров всегда указан на его сайте.

Автолюбителям раскрыли главные схемы обмана в автосервисе

https://ria.ru/20211113/obman-1758864709.html

Как обманывают в автосервисах

Автолюбителям раскрыли главные схемы обмана в автосервисе — РИА Новости, 13.11.2021

Как обманывают в автосервисах

Недобросовестные станции технического обслуживания автомобилей (СТО) могут как ухудшать сервис, так и завышать на него цены, рассказал агентству «Прайм»… РИА Новости, 13.11.2021

2021-11-13T03:18

2021-11-13T03:18

2021-11-13T03:18

авто

fresh auto

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151991/33/1519913365_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_a89106b3ca99ee7266dd27d9d95a5777. jpg

МОСКВА, 13 ноя – РИА Новости. Недобросовестные станции технического обслуживания автомобилей (СТО) могут как ухудшать сервис, так и завышать на него цены, рассказал агентству «Прайм» рассказывает руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Илья Иванский.Иногда мошенническая схема может начаться еще до приезда в автосервис: машина, которая сломалась в дороге, может столкнуться с недобросовестными эвакуаторами, которые отвезут авто в нужный им СТО, отмечает эксперт. Сотрудники сервиса могут попытаться преувеличить масштаб повреждений, соответственно, увеличив список необходимых работ, а также использовать некачественные запчасти или жидкости.Надежный же сервис стоит искать по отзывам, а также проверять по внешнему виду сотрудников и по тому, как организован рабочий процесс, заключил он.

https://ria.ru/20210513/obman-1732051807.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151991/33/1519913365_0:0:1778:1333_1920x0_80_0_0_503b9a49dbd0b0c68a5657228909092f.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авто, fresh auto

Автолюбителям раскрыли главные схемы обмана в автосервисе

МОСКВА, 13 ноя – РИА Новости. Недобросовестные станции технического обслуживания автомобилей (СТО) могут как ухудшать сервис, так и завышать на него цены, рассказал агентству «Прайм» рассказывает руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Илья Иванский.

Иногда мошенническая схема может начаться еще до приезда в автосервис: машина, которая сломалась в дороге, может столкнуться с недобросовестными эвакуаторами, которые отвезут авто в нужный им СТО, отмечает эксперт. Сотрудники сервиса могут попытаться преувеличить масштаб повреждений, соответственно, увеличив список необходимых работ, а также использовать некачественные запчасти или жидкости.

13 мая, 01:11

Назван самый опасный обман в автосервисах

Надежный же сервис стоит искать по отзывам, а также проверять по внешнему виду сотрудников и по тому, как организован рабочий процесс, заключил он.

Не лишись автомобиля: каждый второй ломбард использует «серые» схемы | Статьи

В России развивается схема недобросовестного залогового кредитования — возвратного лизинга автомобилей в обход требований, установленных Центральным банком. Как рассказали «Известиям» в Общероссийском народном фронте (ОНФ), в адрес организации поступили тысячи обращений граждан, которые лишились своего личного транспорта, обратившись за займами в «серые» автоломбарды. Под разными брендами сегодня в 40 регионах работает более 150 таких фирм. По оценке экспертов, «серые» схемы лизинга использует в своей работе каждый второй российский автоломбард. А Центробанк уже подготовил проект поправок в Гражданский кодекс, которые отрегулируют рынок возвратного лизинга.

Залог для мошенника

Самая распространенная схема работы такой микрофинансовой организации заключается в том, что гражданин продает свое имущество, в частности, автомобиль лизинговой компании и в то же время заключает с ней договор, по условиям которого получает это же имущество в аренду.

— Схема возвратного лизинга позволяет игнорировать нормы закона о потребительском кредите, а процентные ставки и размер неустойки в случае просрочки по подобным договорам ничем не ограничены, — пояснила «Известиям» руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. — Важным элементом схемы является то, что компания устанавливает заведомо заниженную стоимость машин в договорах купли-продажи. Это позволяет лишать заемщика прав собственности, не выплачивая за это адекватную сумму.

Сегодня в 40 регионах России по схеме возвратного лизинга работает несколько торговых марок, объединяющих 151 фирму. По оценкам экспертов ОНФ, рынок залога автомобилей в большинстве своем «серый» — каждая вторая машина кредитуется в обход требований, установленных Банком России.

Стоянка автомобилей на продажу во Владивостоке

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин

Несмотря на горькие уроки финансовых пирамид и других мошеннических схем, в обществе всегда находятся те, кто полагает, что сумеет встроиться в очередную волшебную схему и сорвать куш, говорит директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов. Он уточнил, что по наблюдениям центра — это примерно каждый десятый россиянин.

— Социологи, экономисты и психологи давно уже доказали, что поведение человека всегда иррационально, — пояснил социолог «Известям». — Если у некоторых эта иррациональность продиктована самосохранением или защитой, то у части людей она связана с риском, чем умело пользуются мошенники. Одних слов убеждения тут явно недостаточно — с такого рода явлениями может справиться только закон.

Запретительные меры

С этим согласны и в ОНФ. Там предлагают установить запрет на оформление договоров подобного формата с физическими лицами, которые не являются предпринимателями. А также ввести административную ответственность за нарушение запрета, поскольку количество жалоб на подобные схемы неуклонно растет и исчисляется тысячами.

Фото: Global Look Press/Sergey Kovalev

Как выяснили «Известия», Центробанком уже подготовлен соответствующий проект поправок в Гражданский кодекс. Об этом говорится в письме руководителю исполкома ОНФ за подписью первого зампреда ЦБ Сергея Швецова (есть в распоряжении «Известий»). В документе, в частности, предлагается «выделить возвратный лизинг в качестве самостоятельной разновидности лизинга». Кроме того, законопроект «ограничивает заключение договоров возвратного лизинга случаями, когда лизингополучателем является лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность».

В письме также отмечается, что по действующему законодательству Банк России не уполномочен осуществлять регулирование, контроль и надзор за лизинговыми компаниями.

Все признаки «серого»

В ОНФ разработали памятку для потребителей, в которой перечислили основные признаки «серого» автоломбарда и предупредили об основных рисках сотрудничества с такими организациями.

Так, например, гражданам рекомендуют обращать внимание на наличие договоров займа и залога, бланка строгой отчетности, юридического лица в реестре МФО/ломбардов на сайте Банка России, а также на документы, подтверждающие выдачу и прием денежных средств. Кроме того, в легальном автоломбарде должна быть возможность безналичного расчета. Не следует подписывать договор купли-продажи, финансовой аренды и незаполненные графы, сказано в памятке ОНФ.

Фото: Depositphotos

Сейчас на рынке 50–60% автоломбардов работают по «серой» схеме, сообщил «Известиям» управляющий МАБ «Адвокаты и бизнес» Дмитрий Штукатуров. При этом он отметил, что «серый» ломбард — не значит недобросовестный. Ведь суть ломбарда, по его словам, как раз в том, что клиент быстро, почти без проверки получает деньги, но при этом рискует своим автомобилем.

— Если мы зарегулируем эту сферу донельзя, то возможность быстро получить деньги для тех, кто в них нуждается, исчезнет, — пояснил эксперт.

Для того, чтобы избежать неприятных последствий, Дмитрий Штукатуров советует обращать внимание на то, давно ли ломбард находится на этом месте.

— Если он там располагается пять лет, то вряд ли там каждый день обманывают клиентов. А если он расположен в каком-то ларьке, то возможно завтра с этим ларьком и уедет, — предупредил адвокат.

Отличить «серый» автоломбард возможно благодаря его репутации и сроку существования на рынке, также заявил «Известиям» генеральный директор одного из московских автоломбардов Петр Дудников. Еще одним инструментом проверки является наличие договора. Также необходимо обращать внимание на детали, которые могут быть скрыты в нем. Например, дополнительные платы и различные комиссии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

AUSV 1320 OPEN Автомобильная электроника

    Щиток приборов

    AUSV 1320 ОТКРЫТО

    Параллельные схемы

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать