Корд колеса это: Конструкция и Маркировка автомобильных шин

Содержание

Конструкция шин

Шины — это многослойная система, состоящая из совокупности укреплённых кордом слоёв. Их наружную часть, покрывающую окружность, — протектор — создают методом компьютерного моделирования. От того, какая конструкция у шины, зависят её эксплуатационные характеристики, ходимость, управляемость, курсовая устойчивость, стабильность, надёжность и ряд других параметров. Именно поэтому одним из важнейших критериев выбора резины считается тип ее конструкции. Давайте разберёмся, как устроены шины.

Какое строение у автопокрышки?

У автомобильных шин есть протектор, боковая часть, каркас, борта, корд, внутренний слой, брекер. О каждом элементе расскажем более детально.

Протектор

Представляет собой уникальный слой, выполненный из резиновой смеси на основе каучука. Он предотвращает проколы, порезы и другие повреждения внутренней части покрышки, формирует оптимальное пятно контакта, гарантирует максимальный уровень сцепления и минимизирует износ колеса.

Современные производители разрабатывают протектор, прибегая к компьютерному моделированию. Он может иметь разный рисунок, от которого во многом зависит поведение шины на том или ином дорожном покрытии. Протектор состоит из блоков, канавок, кромок, прорезей, ламелей разной глубины и ширины. От его качества во многом зависит ходимость автопокрышки, равномерность и скорость её износа, управляемость, курсовая устойчивость и ряд других важных параметров.

Брекер

Ещё один защитный слой, внутренняя часть покрышки, её прокладывают между каркасом и брекером. Представляет собой несколько слоёв корда (силиконового, металлического или стекловолоконного), уложенного под соответствующим углом. Основная задача брекера — смягчить уровень ударов при езде, сделать передвижение максимально комфортабельным. Корд также способствует повышению прочности и надёжности шины. Он препятствует проникновению в каркас камней, стекла, других посторонних предметов.

Боковина

Тонкий слой прочной, но в то же время эластичной и мягкой резины, нанесённый на каркас. Обеспечивает надёжную защиту колеса от воздействий влаги и всевозможных механических повреждений. От того, насколько жёсткая боковина, напрямую зависит степень деформации автопокрышки, показатели сопротивления качению. Чем выше жёсткость, тем равномернее распределяется в пятне соприкосновения с дорогой давление, в результате этого шина медленнее и равномернее изнашивается, а значит, служит значительно дольше.

Полимерный корд

Это слой каркаса, который отвечает за передачу нагрузки, возникающей между колесом и дорожным полотном. Он во многом влияет на силу торможения и показатели управления, курсовую устойчивость и проходимость. Полимерный корд должен стойко выдерживать большие импульсные нагрузки, которые действуют при нормальном рабочем давлении на автопокрышку.

Герметизирующий слой

Подразумевает уникальный слой в автошинах, предотвращает потерю давления. Его изготавливают из особо прочного резинового состава, который выдерживает большие нагрузки.

Связка борта

Представляет собой стальной пучок бортовой проволоки, который уплотняет и гарантирует оптимальную посадку автопокрышки на ободе. Благодаря этому шины «не расплываются», хорошо держат форму в широком диапазоне температур.

Апекс

Это резиновый шнур, которым заполняют борта и нижние части боковин. Он передаёт усилие на боковину с жёстких областей. От качества апекса во многом зависит курсовая устойчивость автопокрышки.

Упрочняющий слой

Выполнен из металлического жгута, его прокладывают над загибом корда. Упрочняет и стабилизирует область, расположенную между боковиной и бортовой частью. Чем толще этот слой, тем выносливее и устойчивее к механическим повреждениям резина.

Лента борта

Этот слой прочной, твёрдой и жёсткой резины предотвращает разрушение автошины в области бортов, вызванное воздействием обода диска. Для изготовления бортовой ленты используют специальный материал с высоким содержанием каучука и полимеров.

Камера

Исключает воздушные потери, применяется только в камерных шинах для грузовиков и коммерческого транспорта.

Каркас

Считается основным силовым элементом автошины. Он состоит из кордовых нитей. Корд может быть металлическим, из стекловолокна или текстиля. Стекловолокно и текстиль чаще всего используют при создании шин для легковушек, стальной корд — при производстве грузовых автопокрышек. Чем выносливее и надёжнее каркас, тем дольше срок службы автошины. Резина со стекловолоконным кордом менее подвержена износу, более устойчива к механическим повреждениям и ударным нагрузкам. Она практически не разнашивается, идеально подходит для эксплуатации в условиях повышенных температур и чрезмерной влажности.

Лента обода

Ободную ленту ещё называют флиппером. Она представляет собой резиновую прослойку, которую помещают между ободом и камерой. Основная функция флиппера — защита камеры от износа и предотвращение её повреждений ободом. Ободная лента предусмотрена только в конструкции автопокрышек камерного вида.

Шипы

Представляют собой металлические стержни, которые предотвращают скольжение шины в гололёд и снегопад. Они предусмотрены в конструкции зимних автопокрышек. Шипы гарантируют безопасное передвижение по заснеженным дорожным покрытиям и ледяной гребёнке.

Как влияет способ герметизации на конструкцию шин

Покрышки делятся на бескамерные и камерные модели. У каждого вида конструкция разная.

Особенности конструкции камерных автошин

Эти шины состоят из таких элементов:

Вентиль позволяет накачивать в колесо воздух и предотвращает его выход наружу. Он состоит из стержня золотника, резьбовой головки, уплотнителя, втулки, корпуса, пружины и обрезиненного защитного кожуха.

Ободная лента придаёт камерным автошинам выносливости, защищает их от воздействия обода, продлевает рабочий ресурс в несколько раз.

Особенности строения бескамерных моделей автопокрышек

В отличие от камерных шин, у бескамерных аналогов есть специальный воздухонепроницаемый слой, который накладывают на каркас. Он полностью заменяет воздушную камеру. Конструкция бескамерных автошин следующая:

Такая конструкция во многом превосходит конструкцию камерной шины, поскольку наделяет колесо рядом преимуществ:

  • снижает момент инерции;

  • уменьшает массу, тем самым повышая показатели управляемости и манёвренности;

  • улучшает балансировку;

  • повышает надёжность и безопасность передвижения, поскольку исключает вероятность быстрой разгерметизации;

  • упрощает ремонт, позволяет быстро устранять мелкие проколы с помощью специальной пасты;

  • увеличивает пробег на 12–15%, поскольку трение между камерой и покрышкой минимизируется, показатели давления и температуры всегда остаются в пределах нормы.  

В зависимости от того, какое расположение кордовых нитей в каркасе, автомобильные покрышки разделяют на радиальные и диагональные. В радиальной резине нити корда располагают вдоль колёсного радиуса. В покрышках с диагональной конструкцией нити уложены под углом к радиусу, соседние слои при этом перекрещиваются. Радиальные автошины выносливее и жёстче, чем аналоги с диагональной конструкцией. У них больше радиус и площадь пятна контакта, лучше показатели стабильности и меньше сопротивление качению. Они практически не деформируются, поэтому способствуют снижению расхода топлива.

В магазине «Колёса Даром» можно найти автомобильные покрышки для широкого модельного ряда автомобилей с камерой и без камеры, радиальные и диагональные. Все предлагаемые модели отличаются высоким качеством и полностью соответствуют международным стандартам.

Высота профиля шины: что это такое?. Car tyres TD KAMA of Russia

1.

Что такое высота профиля шины и как её вычислить?

2. На что влияет профиль шины?

3. Увеличение профиля шины: плюсы и минусы

4. Уменьшение профиля шины: плюсы и минусы

5. Нужно ли менять высоту профиля?

Профиль шины – один из ключевых параметров, на который нужно обращать внимание при выборе автомобильных покрышек. Для каждого автомобиля производитель, как правило, разрабатывает рекомендации касательно того, какого размера должна быть шина и какие отклонения в этих размерах допустимы. Отступления от заданного особенно часто касаются высоты профиля шины. На что влияет профиль шины, и так ли необходимо его менять? Разбираемся.

Что такое высота профиля шины и как её вычислить?

Если говорить просто, то высота профиля шины – это практически её толщина, то есть расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора.


Загвоздка в том, что в маркировке на самой автомобильной покрышке высота профиля не указывается непосредственно в миллиметрах – она зависит от ширины покрышки.

Например, маркировка сообщает, что перед нами покрышка размерности:

215/50 R17

Ширина составляет 215 мм, высота профиля – 50% от этой ширины, а значит: 215*0,5=107,5 мм. Что важно в этой системе расчёта? Что при разной ширине покрышек с тем же значением высоты в процентах, высота на самом деле будет разной. Так, у шин 225/50 высота профиля будет составлять уже 225*0,5=112,5 мм. Так что пусть совпадение чисел после дробной черты на маркировке вас не вводит в заблуждение – при разной ширине высота тоже будет разная.

Маркировку R17 в разговорной речи нередко называют радиусом колеса, однако это не верно. R означает радиальную конструкцию (каким способом укладывается корд в шине), а цифра – посадочный или внутренний диаметр покрышки в дюймах.

Значит, перед нами 17-дюймовые радиальные шины.

Маркировка американских автомобильных шин отличается от европейских. Она представляется в виде

35×12.50 R15

Данных о высоте профиля тут нет, а все размеры измеряются в дюймах. 35 дюймов – внешний диаметр шины, 12,50 – ширина покрышки, ну а R15 – уже знакомые нам 15 дюймов посадочного диаметра. Чтобы высчитать профиль, подключаем к арифметике геометрию: из внешнего диаметра вычитаем внутренний, получаем «толщину» покрышки по обе стороны от диска, делим её на два и получаем профиль. (35-15)/2= 10 дюймов. Перевести в метры можно по схеме 1 дюйм = 2,54 см. Таким образом профиль шины – 25,4 см или 254 мм.

На что влияет профиль шины?

Как показывает практика, даже небольшое отступление от заданных производителем параметров шин может оказать влияние на то, как автомобиль поведёт себя на дороге. Так, шины с низким профилем и более крупными дисками легче управляются на поворотах, а высокий профиль шины увеличивает проходимость. Получается, даже небольшими изменениями высоты профиля можно немного, но адаптировать автомобиль под свой стиль вождения и дорожные условия.

Насколько далеко можно отходить от оптимальной размерности – это уже другой вопрос. Уменьшать и увеличивать профиль шины можно и без изменений диаметров колеса, достаточно выбирать соответственно больший или меньший диск. Если же весь диаметр шины увеличится, то могут возникнуть проблемы: при движении покрышка будет задевать колесую арку или подкрылок, что грозит повреждениями. Да и само колесо станет ощутимо тяжелее, что ляжет дополнительной нагрузкой на подвеску. Подобные изменения хорошо выносят внедорожники, поскольку они рассчитаны на допнагрузку, а вот владельцам обычных легковых авто стоит лишний раз подумать.

Увеличение профиля шины: плюсы и минусы

Плюсы:

— при сохранении ширины покрышки, небольшое увеличение профиля сделает вождение более мягким, особенно при проезде препятствий;

— снижается риск пробоя боковины шины;

— шины с большим диаметром (на 1-2 размера) дают более высокую посадку, что повышает проходимость шины.

Минусы:

— слишком высокий профиль шины плохо скажется на показателях торможения и прохождения поворотов;

— при увеличении диаметра шины есть риск задеть покрышками детали кузова, особенно при полном повороте руля;

— шины с высоким профилем весят больше, что даёт дополнительную нагрузку на подвеску и сами покрышки при движении.

Уменьшение профиля шины: плюсы и минусы

К уменьшению профиля шины прибегают не так часто. Обычно это связано с желанием придать автомобилю более стильный и агрессивный вид. Шины с низким профилем и широким диском обычно удел спортивных автомобилей и автомобилей высокого класса со спортивным уклоном. И не зря.

Плюсы:

— низкопрофильные шины улучшают отзывчивость автомобиля на управление и показатели торможения;

— шины с низким профилем более устойчивы к деформации при манёврах и на поворотах;

— лучшее сцепление с ровной дорогой.

Минусы:

— низкопрофильные шины требовательны к качеству дороги, поскольку на неровной ухабистой поверхности комфорт вождения на таких покрышках резко падает;

— шины с низким профилем более шумные;

— риск деформации при длительной стоянке из-за высокого давления и увеличенного пятна контакта шины с поверхностью.

Нужно ли менять высоту профиля? Выводы

1. Низкопрофильные шины приспособлены к скоростной езде на трассах и ровных магистралях, на отечественных дорогах они вряд ли покажут себя с лучшей стороны.

2. Увеличение профиля шины с сохранением диаметра диска повышает проходимость автомобиля; увеличение профиля при соответственном уменьшении диска увеличивает комфорт вождения по неровным дорогам.

3. Производители советуют отступать от рекомендованных размеров профиля шины не более чем на 3% для легковых автомобилей. У грузовых и легкогрузовых авто разброс может быть более гибким.

4. Изменение профиля шины влияет на то, как поведёт себя на дороге ваш автомобиль. Изменится отзывчивость, мягкость движения, скорость разгона и торможения и многие другие характеристики, к которым придётся заново привыкать.

Trollen / Treleborg Плетеный шнур Изготовление шнура Kumihimo

Эти наборы содержат все необходимое, чтобы научиться плести косы Trollen своими руками.

Наборы содержат;

— 1 колесо Trollen с 8 слотами
— 1 колесо Trollen с 16 слотами
— 3 нитки для вышивания разных цветов
— 2 листа инструкций высокого качества

или вы можете приобрести отдельно цветные нитки для вышивания
0r
-1x 16 слотов Trollen Wheel с инструкциями и 3x случайными цветными нитками для вышивания

Trollen (или Trelleborg) Wheel — это просто диск, который используется для плетения косичек из различных нитей и пряжи.

В Восточной Азии колеса троллейбуса использовались в течение сотен лет для создания шнуров, веревок и тесьмы с замысловатым узором, которые являются неотъемлемой частью многих традиционных восточноазиатских костюмов. В Японии искусство кругового плетения называется «кумихимо», что означает «собранные нити», и оно использовалось с 8-го века до наших дней для создания невероятно декоративных плетений.

******************* обратите внимание на следующее************************

Знаменитое колесо троллей.
Это от одного из администраторов замечательного сайта Soper Lane, подводящего итог ветки по теме на их форуме:

«Сейчас наблюдается изготовление косичек с помощью кожаного или деревянного диска, аналогичного тому, что иногда используют для кумихимо на регулярной основе в демонстрациях живой истории от викингов до периодов Тюдоров.Тем не менее, доказательства этого метода изготовления кос, по крайней мере, отрывочны.Ниже приводится краткое изложение этой темы, объединяющее исследования и, в частности, изученные доказательства и представлено выше участниками сайта Камиллой, Джилл, Фишвайф и мной. 0003

Обычное оправдание этого метода состоит в том, что такой диск был найден, часто с прикрепленным шелком или проволокой, на одном из стоянок викингов. Цитируемый сайт, как правило, принадлежит Hedeby, Birka или Trelleborg. Утверждения о том, что это техника до 17 века, по-видимому, исходят почти исключительно от сообщества реконструкторов, а не от археологов или историков текстиля.

Производство ткани в Хедебю и Бирке и используемые инструменты являются предметом отчета Евы Андерссон — «Инструменты для текстильного производства в Бирке и Хедебю: раскопки в Черноземье 1990-1995″, опубликованном в 2003 г. проектом Бирка. В нем нет упоминания о таком диске. Было бы удивительно, если бы он был исключен из отчета, если бы он был найден на этих сайтах. Музей заявил, что был найден инструмент 17-го века, но не в Треллеборге в Дании, а, возможно, в Треллеборге в Швеции. Джой Бутруп говорит, что нет никаких доказательств использования такого инструмента в эпоху викингов или средневековой Скандинавии. особенное изучение кос и плетения, маловероятно, что, если бы они были найдены, она бы не знала об этом.Джаки Кэри также изучала эту форму плетения и не нашла никаких доказательств того, что она была досовременной.

То, что было найдено, является диском, который, как предполагается, использовался в целях навигации, и возможно, что это было источником некоторой путаницы в кругах реконструкции. Я думаю, что эта форма навигации была опробована как часть подготовки к недавнему переходу из Роскилле в Дублин реплики длинного корабля.

Подводя итог, несмотря на то, что были заявления о том, что был найден плетеный диск, эти утверждения кажутся слухами и не дали прослеживаемых ссылок на такую ​​находку. Более того, никто из людей, которых мы могли бы ожидать знать о таком орудии, по-видимому, не знает об этом до 17 века. Раз это так, мы должны заключить, что, по крайней мере в настоящее время, нет никаких свидетельств так называемого «тролленовского плетения» в Северной Европе до XVII века»9. 0003

Доставка обычно занимает от 8 до 45 дней. Обратите внимание, что время доставки может варьироваться в зависимости от вашего местоположения и таможенного оформления, поэтому мы не можем гарантировать точное время прибытия.

Среднее время доставки:

Великобритания — 3-14 дней
США — 12-18 дней
Канада — 18-30 дней
Австралия и Новая Зеландия — 20-40 дней
Франция и Германия — 10-20 дней
Италия и Россия – 20-35 дней
Испания, Бельгия, Нидерланды – 16-26 дней
Норвегия, Швеция, Дания, Швейцария – 12-24 дня.
Индия, Южная Корея, Сингапур, Гонконг, Китай – 18-30 дней
Египет, ЮАР – 22-45 дней.
Другие страны — 20-35 дней

Wire Wheel ® — Associated Electric Products Inc /портативные диспенсеры для проволоки

Wire Wheel®, модели 415D и 620S, переносные диспенсеры для электрических кабелей NM, MC и переменного тока

415D

Теперь мы отправляем это колесо на Гавайи

Купить сейчас

Переносные диспенсеры для проводов, тележки для электрических проводов, барабаны для кабельных тележек, диспенсеры для кабелей, диспенсеры для электрических проводов, катушки для проволоки, вращатели для проволоки, тележки для проводов, устройства для вытягивания проволоки, катушки для шпилек, катушки для кабелей, катушки для кабеля, устройства для намотки кабелей, диспенсеры для катушек для кабелей, кабельная тележка, барабаны для кабельной тележки, раскладушка для проводов, вертикальная кабельная тележка, распределитель кабеля MC, дозатор MC, спиннеры MC, … . . Электрики купили или построили множество устройств для распределения кабелей romex и MC. Для лучших решений для подачи проволоки вам нужно запомнить только одно название — Wire Wheel®. Как бы вы его ни назвали, Wire Wheel® — это превосходный портативный диспенсер для кабелей NM, AC и MC.

П.С. если у вас есть название для портативных диспенсеров для проводов, которое мы не указали, сообщите нам об этом, мы будем рады добавить его в наш список.

620S

Теперь мы отправляем это колесо на Гавайи

C

Купить сейчас

10″ x 17″ x 21″В

9,5″ x 22,5″ x 25″В

13,5 фунтов

Вес

13 фунтов

2 – Колеса 415 на раме из оцинкованной стали

Конструкция

1 – Колеса 620 на раме из оцинкованной стали

Наша самая популярная модель для новых жилых и ремонтных работ с использованием кабелей 14 и 12 ga NM.

Рекомендуемое применение

Идеально подходит для коммерческих работ с использованием кабелей AC и MC, а также в качестве дополнения к 415D для более крупных кабелей NM.

Как загрузить Wire Wheel ®

Wire Wheel ® легко загружается. Наклоните его на бок, поверните защелку и снимите крышку. Положите катушку провода, закройте крышку, зафиксируйте защелку и встаньте вертикально. 10 секунд должно хватить.

Wire Wheel ® исключает поездки к грузовику, так как теперь вы можете нести 2 катушки проволоки и дозатор в одной руке, работа, которая обычно требует 2 или 3 поездок. Wire Wheel ® защищает вашу проволоку в грузовике и помогает придать вашему грузовику и рабочей площадке чистый профессиональный вид.

Установите Wire Wheel ® вниз в направлении тяги и подойдите к нему. Проволока подается как вверх или вниз, так и горизонтально. Закрытая конструкция предотвращает чрезмерное вращение, сбрасывание петель и узлы, характерные для большинства других диспенсеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *