Корд на покрышке: 5 признаков опасного износа шин на автомобиле — Прилавок

5 признаков опасного износа шин на автомобиле — Прилавок

  • Прилавок
  • Шины и диски

Фото https://vehiclecare.in

На покрышках экономить опасно, причем не только при их выборе, но и в процессе эксплуатации. Определенные повреждения новой резины или степень износа старой, можно сравнить с миной замедленного действия. Причем некоторые действительно экстремальные дефекты никак не проявляются во время движения, но в какой-то момент могут стать причиной самого серьезного ДТП.

Иван Флягин

Никогда не стоит забывать, что покрышки — это расходный материал, который имеет свой срок эксплуатации. Часто из-за непосильных нагрузок и серьезных повреждений они «умирают» раньше времени, и чем раньше вы увидите симптомы смертельной болезни, тем лучше.

Износ протектора

Самое распространенное явление, которому подвластны шины со стажем — износ протектора. Согласно ПДД, его остаточная глубина на летних покрышках легковушек не должна быть ниже 1,6 мм. Напомним, что изначально это величина составляет 7,5 – 8,5 мм. В новых зимних шинах высота рисунка варьируется от 9 до 15 мм, а допустимой минимальной нормой считается 4 мм.

Учтите, что резина часто изнашивается неравномерно, поэтому измерять глубину протектора необходимо по всей длине рисунка, и это должны делать профессионалы с помощью специальных приборов. Если у ваших шин указанные параметры ниже нормы, от них лучше срочно избавиться.

Оголенный корд

Напомним, что между протектором шины и ее каркасом расположен брекер, состоящие из слоев корда. Если он проступает через потертость на старой резине, то это крайняя стадия износа покрышки, которой давно пора в утилизацию. На новом изделии также может оголиться корд от глубокого пореза. В обоих случаях эксплуатация крайне опасна, поскольку дефект брекера приведет к деформации и постепенному разрушению конструкции шины.

Грыжа

Внутренние повреждениея каркаса покрышки могут спровоцировать появление грыжи. Обычно вздутие возникает от сильных ударов колесами о края ям и высокие кочки. Хотя бывает, что это следствие производственного брака, в результате которого произошло расслоение каркаса. При любых раскладах наличие грыжи говорит о медленной утечке воздуха из внутренней полости в корпус покрышки, что в любой момент чревато ее моментальным разрывом.

Трещины

Трещины обычно возникают на изношенной резине при наезде на ямы и кочки. Даже если они маленькие и неглубокие — все равно это звонок для того, чтобы шины менять. Под воздействием внешних факторов они постепенно разрастаются и достигают корда, в результате чего слой брекера подвергается коррозии и дальнейшему разрушению. Так что любая трещина свидетельствует о необходимости срочной смены резины.

Индикатор износа

Все чаще мировые производители шин оснащают свою продукцию индикатором износа, который бывает разных типов. Чаще всего речь идет о небольшую резиновой поперечной планке высотой 1,5 мм, расположенной в канавке протектора. Как только высота рисунка с ней сравняется, резину долой. Индикатор отмечается на боковой стороне шины буквами TWI, треугольным знаком или логотипом. О других разновидностях индикатора на покрышках портал «АвтоВзгляд» уже писал в одном из материалов.

  • ГАИ
  • ПДД

Имеет ли право инспектор устраивать на обочине очередь

206228

  • ГАИ
  • ПДД

Имеет ли право инспектор устраивать на обочине очередь

206228

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, бездорожье, автосервис, технология, комплектующие, шины, покрышки, техническое обслуживание, дорога, трасса

вот какие можно (и нельзя) исправить самому — журнал За рулем

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

Таких покрышек вы никогда не видели: удивились даже в полиции

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

Можно ли накачать колесо без компрессора — эксперимент «За рулем»

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои, в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

8 правил хранения шин — вы все соблюдаете?

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно.

Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Чернение шин — 6 способов навести лоск. Недорого!

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5-3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать

некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Износ протектора

Причины

Устранение, ремонт

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т. п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

Фото: Petr Urbanek / Unsplash

Металлокорд для армирования шин

Экологичные варианты для лучших шин

Bekaert может помочь вашему производственному процессу и вашему продукту стать более экологичными. Сверхпрочный и сверхпрочный стальной корд может снизить вес и стоимость слоя, сохраняя при этом ту же прочность слоя. TAWI® помогает создать более экологичную и долговечную шину, добавляя кобальт в покрытие корда шины. TAWI® помогает производителям шин исключить кобальт из производственного процесса.

Гарантированное стабильное качество

Вам гарантировано стабильное металлокорд  качество каждый день и везде. Конструкция нашего стального корда помогает свести к минимуму возможные нарушения технологического процесса, чтобы обеспечить бесперебойный производственный процесс. Bekaert может поддержать ваш рост, где бы вы ни находились, и какими бы ни были ваши планы развития.

Приложения

  • Автомобильный
  • Угол
  • Внешний вид
  • Шины для легковых автомобилей
  • Автобусные и грузовые шины
  • Земляной движитель, вне дороги
  • Промышленные шины
  • Сельскохозяйственные / сельскохозяйственные шины
  • Сельскохозяйственные и экскаваторные гусеницы
  • Снегоходные гусеницы
  • Шины для мотоциклов

Преимущества

  • Соответствует самым высоким критериям производительности, безопасности, окружающей среды и стоимости
  • Продлевает срок службы шин
  • Улучшенная адгезия проволоки к резине для большей безопасности
  • Более низкие затраты, меньший вес и более высокая экономия топлива

Загрузки

  • Информационный лист металлокорда
  • Номенклатурная система металлокорда
  • Набивка из стального шнура
  • Конструкции бортовой проволоки (pdf)
  • Конструкции шинного корда

Особенности

Форма Шнур — веревка — прядь

Сыпучий материал C-сталь

Покрытие Латунь

ПОЛИЭФИРНЫЙ ШИННЫЙ КОРД С ПОКРЫТИЕМ НИТРИЛОВЫМ (NBR)

Шинная кордная ткань представляет собой тип промышленной ткани, изготовленной из нитей высокой прочности в направлении основы и нитей с незначительным сопротивлением в направлении утка, которые используются для удерживания тонких нитей в фиксированном положении. . Ткани с покрытием для шинного корда обеспечивают основные свойства, такие как контролируемая деформация, высокая прочность, стойкость к истиранию и т. д. Широко используются в шинной промышленности, а также для производства резиновых шлангов, пневматических рессор, компенсаторов и многих других применений.

Полиэстер – синтетическое волокно, занимающее первое место в мировом производстве. Это линейный полимер, масса которого состоит преимущественно (не менее 80%) из сложноэфирных групп и терефталевой кислоты. Нить из полиэстера легкая и гибкая. Он устойчив к ультрафиолетовому излучению. Низкая воспламеняемость. Он размягчается при 245°С и плавится при 250°С. Обладает хорошей памятью формы и поэтому может использоваться в составе мелованных тканей. Кроме того, подходящее плетение также обеспечивает хороший отвод тепла.

NBR, также известный как акрилонитрил-бутадиеновый каучук, был впервые разработан в 1941 году в рамках проекта по поиску маслостойкой резины. Однако маслостойкость бутадиен-нитрильного каучука зависит от марки акрилонитрила. Чем выше сорт акрилонитрила, тем лучше стойкость к маслу и топливу. Однако с увеличением марки акрилонитрила стойкость к низким температурам снижается. NBR обладает хорошей стойкостью к истиранию, однако его физические свойства являются умеренными по сравнению с натуральным каучуком.

  • specifications
  • Fabric
  • Rubber
  • Applications

General Properties min — max
Warp breaking strength 90 — 2000 daN/5cm
Weft breaking Прочность
Удлинение по основе при разрыве 10% — 20%
Удлинение по утку при разрыве Селоновая конструкция
Weight per sqm from 450 gr/m2
Thickness Upon request
Peeling strength Upon request
Continuous Temperature -20C° à 115C°
Точка температуры -20C° до 120C°

Свойства

Огнестойкий

Противоскользящее покрытие

Хранение масла

Топливо0005

Cold resistance

General Properties min — max
Warp breaking strenght 90 — 2000 daN/5cm
Weft breaking strenght 80 — 1400 daN/5cm
Warp Elongation At Break 10% — 20%
Удлинение улочка при перерыве 10% — 20%
Вес на кв. 0107

General Properties min — max
Hardness ShA 30 — 90 ShA
Hardness IRHD 30 — 90 IRHD
Tensile Strength 8 — 20
Удлинение при разрыве 100% — 900%
Рабочая температура
Длительная температура -5°C — 1201070107
Point Temperature -20 C° — 120C°

77870102
Resistance
Solvent resistance
Acid resistance
кислородное старение
озоновое старение
light ageing
Cold ageing
heat ageing

Available colors :
         

Fireproofing option.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *