5 признаков опасного износа шин на автомобиле — Прилавок
- Прилавок
- Шины и диски
Фото https://vehiclecare.in
На покрышках экономить опасно, причем не только при их выборе, но и в процессе эксплуатации. Определенные повреждения новой резины или степень износа старой, можно сравнить с миной замедленного действия. Причем некоторые действительно экстремальные дефекты никак не проявляются во время движения, но в какой-то момент могут стать причиной самого серьезного ДТП.
Иван Флягин
Никогда не стоит забывать, что покрышки — это расходный материал, который имеет свой срок эксплуатации. Часто из-за непосильных нагрузок и серьезных повреждений они «умирают» раньше времени, и чем раньше вы увидите симптомы смертельной болезни, тем лучше.
Износ протектора
Самое распространенное явление, которому подвластны шины со стажем — износ протектора. Согласно ПДД, его остаточная глубина на летних покрышках легковушек не должна быть ниже 1,6 мм. Напомним, что изначально это величина составляет 7,5 – 8,5 мм. В новых зимних шинах высота рисунка варьируется от 9 до 15 мм, а допустимой минимальной нормой считается 4 мм.
Учтите, что резина часто изнашивается неравномерно, поэтому измерять глубину протектора необходимо по всей длине рисунка, и это должны делать профессионалы с помощью специальных приборов. Если у ваших шин указанные параметры ниже нормы, от них лучше срочно избавиться.
Оголенный корд
Напомним, что между протектором шины и ее каркасом расположен брекер, состоящие из слоев корда. Если он проступает через потертость на старой резине, то это крайняя стадия износа покрышки, которой давно пора в утилизацию. На новом изделии также может оголиться корд от глубокого пореза. В обоих случаях эксплуатация крайне опасна, поскольку дефект брекера приведет к деформации и постепенному разрушению конструкции шины.
Грыжа
Внутренние повреждениея каркаса покрышки могут спровоцировать появление грыжи. Обычно вздутие возникает от сильных ударов колесами о края ям и высокие кочки. Хотя бывает, что это следствие производственного брака, в результате которого произошло расслоение каркаса. При любых раскладах наличие грыжи говорит о медленной утечке воздуха из внутренней полости в корпус покрышки, что в любой момент чревато ее моментальным разрывом.
Трещины
Трещины обычно возникают на изношенной резине при наезде на ямы и кочки. Даже если они маленькие и неглубокие — все равно это звонок для того, чтобы шины менять. Под воздействием внешних факторов они постепенно разрастаются и достигают корда, в результате чего слой брекера подвергается коррозии и дальнейшему разрушению. Так что любая трещина свидетельствует о необходимости срочной смены резины.
Индикатор износа
Все чаще мировые производители шин оснащают свою продукцию индикатором износа, который бывает разных типов. Чаще всего речь идет о небольшую резиновой поперечной планке высотой 1,5 мм, расположенной в канавке протектора. Как только высота рисунка с ней сравняется, резину долой. Индикатор отмечается на боковой стороне шины буквами TWI, треугольным знаком или логотипом. О других разновидностях индикатора на покрышках портал «АвтоВзгляд» уже писал в одном из материалов.
- ГАИ
- ПДД
Имеет ли право инспектор устраивать на обочине очередь
206228
- ГАИ
- ПДД
Имеет ли право инспектор устраивать на обочине очередь
206228
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, бездорожье, автосервис, технология, комплектующие, шины, покрышки, техническое обслуживание, дорога, трасса
вот какие можно (и нельзя) исправить самому — журнал За рулем
Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.
Таких покрышек вы никогда не видели: удивились даже в полиции
В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.
Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.
Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.
Можно ли накачать колесо без компрессора — эксперимент «За рулем»
При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.
В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.
Порезы или пробои, в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.
8 правил хранения шин — вы все соблюдаете?
В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.
Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно.
Чернение шин — 6 способов навести лоск. Недорого!
Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5-3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.
Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.
О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:
Износ протектора | Причины | Устранение, ремонт |
Односторонний износ в плечевой зоне | Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях. | Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную. |
Двухсторонний износ в плечевых зонах | Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого. | Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т. п. |
Износ по центру | Слишком высокое давление в шине. | Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя) |
Износ в виде колец и борозды | Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях. | Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом. |
Выщербленный износ с порезами | Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности. | Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения. |
- Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.
Фото: Petr Urbanek / Unsplash
Металлокорд для армирования шин
Экологичные варианты для лучших шин
Bekaert может помочь вашему производственному процессу и вашему продукту стать более экологичными. Сверхпрочный и сверхпрочный стальной корд может снизить вес и стоимость слоя, сохраняя при этом ту же прочность слоя. TAWI® помогает создать более экологичную и долговечную шину, добавляя кобальт в покрытие корда шины. TAWI® помогает производителям шин исключить кобальт из производственного процесса.
Гарантированное стабильное качество
Вам гарантировано стабильное металлокорд качество каждый день и везде. Конструкция нашего стального корда помогает свести к минимуму возможные нарушения технологического процесса, чтобы обеспечить бесперебойный производственный процесс. Bekaert может поддержать ваш рост, где бы вы ни находились, и какими бы ни были ваши планы развития.
Приложения
- Автомобильный
- Угол
- Внешний вид
- Шины для легковых автомобилей
- Автобусные и грузовые шины
- Земляной движитель, вне дороги
- Промышленные шины
- Сельскохозяйственные / сельскохозяйственные шины
- Сельскохозяйственные и экскаваторные гусеницы
- Снегоходные гусеницы
- Шины для мотоциклов
Преимущества
- Соответствует самым высоким критериям производительности, безопасности, окружающей среды и стоимости
- Продлевает срок службы шин
- Улучшенная адгезия проволоки к резине для большей безопасности
- Более низкие затраты, меньший вес и более высокая экономия топлива
Загрузки
- Информационный лист металлокорда
- Номенклатурная система металлокорда
- Набивка из стального шнура
- Конструкции бортовой проволоки (pdf)
- Конструкции шинного корда
Особенности
Форма Шнур — веревка — прядь
Сыпучий материал C-сталь
Покрытие Латунь
ПОЛИЭФИРНЫЙ ШИННЫЙ КОРД С ПОКРЫТИЕМ НИТРИЛОВЫМ (NBR)
Шинная кордная ткань представляет собой тип промышленной ткани, изготовленной из нитей высокой прочности в направлении основы и нитей с незначительным сопротивлением в направлении утка, которые используются для удерживания тонких нитей в фиксированном положении. . Ткани с покрытием для шинного корда обеспечивают основные свойства, такие как контролируемая деформация, высокая прочность, стойкость к истиранию и т. д. Широко используются в шинной промышленности, а также для производства резиновых шлангов, пневматических рессор, компенсаторов и многих других применений.
Полиэстер – синтетическое волокно, занимающее первое место в мировом производстве. Это линейный полимер, масса которого состоит преимущественно (не менее 80%) из сложноэфирных групп и терефталевой кислоты. Нить из полиэстера легкая и гибкая. Он устойчив к ультрафиолетовому излучению. Низкая воспламеняемость. Он размягчается при 245°С и плавится при 250°С. Обладает хорошей памятью формы и поэтому может использоваться в составе мелованных тканей. Кроме того, подходящее плетение также обеспечивает хороший отвод тепла.
NBR, также известный как акрилонитрил-бутадиеновый каучук, был впервые разработан в 1941 году в рамках проекта по поиску маслостойкой резины. Однако маслостойкость бутадиен-нитрильного каучука зависит от марки акрилонитрила. Чем выше сорт акрилонитрила, тем лучше стойкость к маслу и топливу. Однако с увеличением марки акрилонитрила стойкость к низким температурам снижается. NBR обладает хорошей стойкостью к истиранию, однако его физические свойства являются умеренными по сравнению с натуральным каучуком.
- specifications
- Fabric
- Rubber
- Applications
General Properties | min — max |
---|---|
Warp breaking strength | 90 — 2000 daN/5cm |
Weft breaking Прочность | — |
Удлинение по основе при разрыве | 10% — 20% |
Удлинение по утку при разрыве | Селоновая конструкция |
Weight per sqm | from 450 gr/m2 |
Thickness | Upon request |
Peeling strength | Upon request |
Continuous Temperature | -20C° à 115C° |
Точка температуры | -20C° до 120C° |
Свойства
Огнестойкий
Противоскользящее покрытие
Хранение масла
Топливо0005
General Properties | min — max |
---|---|
Warp breaking strenght | 90 — 2000 daN/5cm |
Weft breaking strenght | 80 — 1400 daN/5cm |
Warp Elongation At Break | 10% — 20% |
Удлинение улочка при перерыве | 10% — 20% |
Вес на кв. 0107 |
General Properties | min — max | |
---|---|---|
Hardness ShA | 30 — 90 ShA | |
Hardness IRHD | 30 — 90 IRHD | |
Tensile Strength | 8 — 20 | |
Удлинение при разрыве | 100% — 900% | |
Рабочая температура | ||
Длительная температура -5°C | — 120107 | 0107 |
Point Temperature | -20 C° — 120C° |
Resistance | ||
---|---|---|
Solvent resistance | ||
Acid resistance | ||
кислородное старение | ||
озоновое старение | ||
light ageing | ||
Cold ageing | — | |
heat ageing | — |
Available colors :
Fireproofing option.