Коренные подшипники коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания
Коренные подшипники скольжения изготавливаются в виде тонкостенных разрезных сменных вкладышей, устанавливаемых с натягом в точно обработанные цилиндрические гнёзда картера. После затяжки болтами коренные подшипники принимают форму этих гнёзд.
В основе конструкции тонкостенного вкладыша (12) [рис. 1] лежит изогнутая в полукольцо стальная лента, чья внутренняя поверхность имеет покрытие из антифрикционного слоя, состав которого аналогичен составу такого же слоя, нанесённого на шатунные вкладыши. Коренные вкладыши имеют толщину 2-3 мм (для карбюраторных двигателей) и 3-5 мм (для дизельных двигателей).
Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм дизельного двигателя СМД.
1) – Шкив коленчатого вала;
2) – Шестерня привода масляного насоса;
3) – Коленчатый вал;
4) – Шатун;
5) – Втулка верхней головки шатуна;
6) – Поршень;
7) – Стопорное кольцо;
8) – Поршневой палец;
9) – Расширитель;
10) – Поршневое маслосъёмное кольцо;
11) – Поршневые компрессионные кольца;
12) – Вкладыши коренных подшипников;
13) – Упорные полукольца;
14) – Маховик коленчатого вала;
15) – Гайка;
16) – Фланец крепления маховика;
17) – Маслоотражатель;
18) – Шестерня привода газораспределения;
19) – Масляная полость шатунной шейки;
20) – Шатунный болт;
21) – Крышка нижней головки шатуна;
22) – Вкладыш шатунного подшипника;
23) – Противовес;
24) – Маслоотражатель.
Как правило, упорные подшипники (предназначены для ограничения перемещения коленчатого вала основной массы двигателей, в частности дизельных) размещают со стороны маховика. В данном случае при тепловом удлинении вала не происходит изменения зазора в механизме сцепления. Упорные подшипники (в некоторых двигателях) устанавливаются со стороны привода ГРМ (механизм газораспределения) либо у среднего коренного подшипника. В двигателях Д-240, СМД-60 и прочих продольное перемещение коленчатого вала ограничивается посредством четырёх полуколец (13) [рис. 1] и (3) [рис. 2, а)], которые выполнены из сталеалюминиевой ленты и установлены по обе стороны заднего коренного подшипника.
Рис. 2. Коленчатые валы.
а) – Коленчатый вал дизельного двигателя Д-240:
1) – Коренная шейка;
2) – Щека;
3) – Упорные полукольца;
4) – Нижний вкладыш пятого коренного подшипника;
5) – Маховик;
6) – Маслоотражательная шайба;
7) – Установочный штифт;
8) – Болт;
9) – Зубчатый венец;
10) – Верхний вкладыш пятого коренного подшипника;
11) – Шатунная шейка;
12) – Щека;
13) – Галтель;
14) – Противовес;
15) – Болт крепления противовеса;
16) – Замковая шайба;
17) – Шестерня коленчатого вала;
18) – Шестерня привода масляного насоса;
19) – Упорная шайба;
20) – Болт;
21) – Шкив;
22) – Канал подвода масла в полость шатунной шейки;
23) – Пробка;
24) – Полость в шатунной шейке;
25) – Трубка для чистого масла;
б) – Упорный подшипник коленчатого вала карбюраторных двигателей:
1) – Сальник;
2) – Пылеотражатель;
3) – Шкив;
4) – Ступица;
5) – Храповик;
6) – Коленчатый вал;
7) – Крышка распределительных шестерён;
8) – Штифт;
9) – Блок-картер;
10) – Задняя неподвижная шайба;
11) – Передняя неподвижная шайба;
12) – Шпонка;
13) – Вкладыш;
14) – Крышка коренного подшипника;
15) – Штифт;
16) – Упорная вращающаяся шайба;
17) – Распределительная шестерня;
18) – Маслоотражатель;
в) – Коленчатый вал дизельного двигателя ЯМЗ-240Б:
1) – Коренная шейка;
2) – Шатунная шейка;
3) – Роликоподшипник.
Коленчатый вал в двигателях ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 удерживается от осевого перемещения посредством пары стальных неподвижных шайб (10) и (11) [рис. 2, б)], которые установлены с обеих сторон первого коренного подшипника.
Коренные подшипники качения (как правило, роликовые) позволяют снизить потери на трение при умеренной частоте вращения коленчатого вала, а также значительно уменьшить момент сопротивления в процессе прокрутки холодного двигателя [рис. 2, в]. Однако, применительно к многоцилиндровым двигателям (ЯМЗ-240Б), данная схема значительно усложняет конструкцию блок-картера, а также коленчатого вала с подшипниками качения. Помимо этого, в высокооборотных двигателях качение роликов осуществляется с чрезвычайно высокими скоростями и сопровождается повышенным сопротивлением гидродинамического характера. Вследствие этого, с увеличением скоростного режима снижается положительный эффект от использования подшипников качения и их применяют гораздо реже, чем подшипники скольжения.
17*
Подшипник коленвала в автомобиле — что это такое?
Коленвал (коленчатый вал) – это узел деталей или деталь очень сложной формы, имеющая в своем арсенале шейки, которые способствуют креплению на нахи шатунов. От самих же шатунов коленчатый вал воспринимает усилия, вследствие чего преобразует их в крутящий момент. Сам коленчатый вал является составным элементом кривошипно-шатунного механизма автомобиля.
В современном мире материалом для изготовления коленчатых валов является хромомарганцевые, углеродистые, хромоникельмолибденовые стали, а также сплавы из высокопрочных чугунов. Сами заготовки для изготовления будущего коленчатого вала имеют средние размеры. Зачастую они изготавливаются в крупносерийном и массовом производстве при помощи ковки, которая уже производится посредством закрытых штампов на молотках или прессах. Данная процедура, а точнее процедура изготовления заготовок включает в себя несколько этапов. Основным этапом является процесс обрезки облоя, который происходит после предварительной и окончательной ковки коленчатого вала.
- 1. Задача коленчатого вала в автомобиле.
- 2. Коренной подшипник коленвала – конструкция.
- 3. Коренные подшипники коленчатого вала – признаки поломки.
- 4. Как снять подшипник с коленвала – способы для любого кармана.
Очень большое значение имеет месторасположение волокна нужного материала при произведении заготовки. Это важно для того, чтобы избежать перерезание в период последующей механической обработки. Связано это непосредственно с очень высокими требованиями, которые относятся к прочности механической составной коленчатого вала. Именно из-за этого применяются штампы, которые включают в себя гибочные ручья. После того как пройдет процесс штампования, и перед тем как начнется прямая механическая обработка, нужно подвергнуть серьезной термической обработке все заготовки будущего коленчатого вала – подвергнуть нормализации.
Вследствие этого нужно произвести очистку от окалины с помощью вытравливания или же обработки на специальной машине.
Сами же заготовочные листки будущего коленчатого вала должны изготавливаться из вышеуказанных элементов и сплава модифицированного магнием чугуна. С помощью метода прецизионного литья и выходят такие коленчатые валы, которые при сравнении их с «штампованными» коленчатыми валами потребляют огромное количество металла. Это качество является огромным преимуществом перед своими соратниками. В литых заготовках располагает возможность в получении множества внутренних полостей, которые возникают уже при самой отливке заготовительного сплава.
1. Задача коленчатого вала в автомобиле.
Помимо этого, такого рода нагрузки могут возникать от всей общей массы вращающейся смеси. Данное устройство является самым дорогим, в отношении материального содержания, из всех устройств и деталей двигателя автомобиля.
В варианте автомобильного транспортного средства коленчатый вал имеет форму цельного и единого инструмента, который является в тоже время неразборным. Именно поэтому данная деталь в двигателе является самой дорогой, так как нет возможности заменить один вышедший из строя элемент, а приходится полностью и целиком менять всю конструкцию. Конечно, можно самостоятельно произвести починку данного агрегата с помощью рихтовки или балансировки. Тем не менее, если же проблема и поломка все равно не уходит, значит она достаточно серьезна. В таком случае единым правильным и благоприятным решением будет произвести полную замену устройства коленчатого вала автомобиля.
2. Коренной подшипник коленвала – конструкция.
Подшипник, казалось бы, мелкая и незначительная деталь, которая не может ни за что серьезно отвечать в устройстве коленчатого вала.
Тем не менее, это мнение является ошибочным, так как именно подшипник является одним из важнейших частей коленчатого вала. Подшипник являет собою сборочный узел, который, собственно говоря, и является основным элементом опоры – фундаментом коленвала. Главная функция подшипника, помимо функции основы, заключается во вращении. Именно данная деталь принимает всю нагрузку на себя, после чего передает ее по подвижному узлу дальше коленчатого вала. Подшипники имеют огромное разнообразие в выборе и могут быть самых разных видов. Вид и тип подшипника полностью зависит от специфики его употребления. В автомобильной природе существует два вида подшипника – подшипник скольжения и подшипник качения.
Далеко не секрет, что автомобильный вариант подшипника имеет форму и вид кольца, по всей окружности которого располагаются желоба, в просторечие названы как дорожки качения. Именно по этим желобам в период непосредственной работы происходит качение всего тела. Принцип работы подшипника скольжения является достаточно простым.
Само трение в таком подшипнике происходит непосредственно в моменты скольжения соприкасающихся поверхностей. Сам подшипник в таких случаях имеет вид гладкого корпуса, которые имеет цилиндрические отверстия.
3. Коренные подшипники коленчатого вала – признаки поломки.
Как и все детали автомобильного устройства, подшипник может изнашиваться и приходить в неисправность, после чего потребуется его замена. Помимо естественного износа, проблемы с данной деталью могут возникнуть от различного рода внешних факторов, которые имели непосредственное воздействие на данное транспортное средство. Не представит особого труда даже новичку узнать о том, почему именно коренные подшипники, которые являются частью коленчатого вала были выведены из строя. Можно определить причину поломки по характерному звуку, при наличии определенного подозрительного шороха в период работы двигателя.
Помимо этого нужно обращать внимание на то, каким звуком будет сопутствоваться переключение передач.
Во время непосредственного переключения могут слышаться «рычания», которые свидетельствуют о неисправности устройства подшипников коленчатого вала.
Помимо этого, переключение передач может происходить с особыми затруднениями или рывками. Естественно, что все эти симптомы не могут дать с точностью правильный ответ, что поломка заключается именно в подшипнике. В данных случаях необходимо рассмотреть всю специфику транспортного средства, его ушедшую историю. Если были проведены определенные ремонтные работы, которые непосредственно затрагивали двигатель, до стоит обратить внимание на иные потенциально неисправные элементы.
4. Как снять подшипник с коленвала – способы для любого кармана.
Даже такой, казалось, бы идеальный механизм движения может прийти в негодность. Вследствие такой проблемы возникает большой вопрос: как снять подшипник и вытащить его из коленчатого вала? Этот процесс, к огромному сожалению, является достаточно сложным. Нужно поэтапно рассмотреть его и обратить внимание на ключевые моменты всей процедуры замены.
Самым распространенным способом, при помощи которого можно произвести замену коренного подшипника коленвала, и самым быстрым по времени – это разбивание подшипника зубилом, после чего по кусочком произвести его извлечение, а на его место запрессовать новый подшипник.
Если же автолюбитель либерал, то менее кровожадный способ будет затрагивать бытовые подручные материалы. Отверстие, которое находится рядом с объектом выдавливания нужно наполнить крошеным мылом, желательно хозяйственным, или же черным скомканным хлебом. Именно это давление поспособствует скорому вытеснению подшипника наружу. Приготовленная субстанция должна быть достаточно густой, чтобы ей хватило сил создать такое необходимое давление. А еще проще, можно не выдумывать и фантазировать. Просто-напросто можно зайти в любой автомагазин п приобрести съемник.
Коренные подшипники в Summit Racing
Коренные подшипники выполняют одну из самых тяжелых и грязных работ в вашем двигателе. Качественный коренной подшипник должен выдерживать экстремальные температуры, трение и нагрузки на высоких оборотах, чтобы.
..
Коренные подшипники выполняют одну из самых тяжелых и грязных работ в вашем двигателе. Качественный коренной подшипник должен выдерживать экстремальные температуры, трение и нагрузки на высоких оборотах, чтобы ваш двигатель работал наилучшим образом. Компания Summit Racing предлагает только высококачественные коренные подшипники. Мы говорим о ведущих в отрасли брендах, таких как Clevite, Sealed Power, King Engine Bearings, Speed Pro, SCAT, Callies и других известных компаниях. Это компании, которые знают, как спроектировать коренной подшипник для достижения оптимальной производительности во всем, от серийных V8 до гоночных гонок высокого класса. Независимо от того, собираете ли вы новый двигатель или выполняете замену коренных подшипников,…
Коренные подшипники выполняют одну из самых тяжелых и грязных работ в вашем двигателе. Качественный коренной подшипник должен выдерживать экстремальные температуры, трение и нагрузки на высоких оборотах, чтобы ваш двигатель работал наилучшим образом.
Компания Summit Racing предлагает только высококачественные коренные подшипники. Мы говорим о ведущих в отрасли брендах, таких как Clevite, Sealed Power, King Engine Bearings, Speed Pro, SCAT, Callies и других известных компаниях. Это компании, которые знают, как спроектировать коренной подшипник для достижения оптимальной производительности во всем, от серийных V8 до гоночных гонок высокого класса. Независимо от того, собираете ли вы новый двигатель или выполняете замену коренных подшипников, у нас есть то, что вам нужно!
Результаты 1–25 2000 г. +
139,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 февраля 2023 г.
$103,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$95,99
Расчетная дата международной отправки: 6 февраля 2023 г.
$92,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$69,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 6 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: 30 марта 2023 г. если заказать сегодня
79,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$81,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Среда, 01.
02.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
40,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$101,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 10 апр.
2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
100,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$42,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
40,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 6 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 13 апр. 2023 г. если заказать сегодня
$31,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 22 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
150,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 6 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 апр. 2023 г.
126,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
136,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 22 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$74,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 16 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
40,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$50,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 6 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$143,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Среда, 01.02.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$145,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 20 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$154,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 6 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$63,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 10 апр.
2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
79,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 6 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Коренные подшипники | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Стандартный комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Стандартный комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Набор стандартных коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Стандартный комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Стандартный комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Стандартный комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Набор стандартных коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект коренных подшипников Clevite
Сравнить
Набор стандартных коренных подшипников Clevite
Сравнить
Набор стандартных коренных подшипников Clevite
Сравнить
Комплект стандартных коренных подшипников Clevite
Сравнить
