Коробка автомат как выглядит: в чем разница и как отличить визуально » АвтоНоватор

Защита от дурака: чем затянувшаяся жара опасна для коробки «автомат» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Жара не менее сложное испытание для автомобиля, чем морозы. Помимо тепловых нагрузок под капотом и внутри трущихся узлов и агрегатов добавляется высокая температура окружающей среды. И в этой ситуации могут начать вылезать различные проблемы. Например, начинаются сбои в работе АКП. Но чем они вызваны, если один из главных агрегатов автомобиля должен демонстрировать стойкость и выносливость?

Ефим Розкин

Наш портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему жара способна пагубно влиять на «автомат», и как можно избежать негативных последствий. Печально, но факт — зной так же губителен для агрегатов автомобиля, как и сильные морозы, и некачественное масло, и редкое техническое обслуживание, и неоригинальные запчасти. Когда на улице +30, проблемы могут проявляться одна за другой. Например, от жары машины заметно теряют в тяге. Проявляются проблемы в системе кондиционирования и охлаждения двигателя. Могут сбоить тормоза. Да и автоматическая коробка может не выдержать, и вести себя странно. О ней и поговорим.

Начнем с того, что повышение температуры масла в трансмиссии, сопровождаемое различными сбоями в работе агрегата, если оно случалось ранее, и не зависело от наступившей жары — симптом довольно серьезный, сулящий проблемы с коробкой. А далее — дорогостоящий ремонт. Причин для роста температуры трансмиссионной жидкости предостаточно. Здесь и падение уровня самого масла, и снижение рабочего давления, и банальный износ жидкости. В результате подобных проблем масло может разогреться свыше 120 градусов, что губительно для «автомата». Жидкость деградирует еще стремительнее, усугубляя износ коробки передач. И здесь недалеко до поломки соленоидов, пакета фрикционов и прочих элементов трансмиссии.

Фото: АвтоВзгляд

Впрочем, в «автомате» есть защита от дурака — почуяв неладное, электроника обычно ставит трансмиссию в аварийный режим, о чем оповещает автовладельца контрольной лампой на приборной панели. И в этой ситуации важно прекратить эксплуатацию коробки передач, вызвать эвакуатор и отвезти машину в технический сервис. В противном случае можно схлопотать ворох проблем, и тогда можно смело заказывать новую коробку передач.

Да, в жару жидкость ATF, которая циркулирует в коробке, смазывая и охлаждая ее, теряет в свойствах. Например, с ростом температур ухудшается ее вязкость, что напрямую влияет на трущиеся между собой элементы коробки передач — их износ ускоряется. Именно поэтому на многие из АКП установлен охлаждающий контур. Но если есть проблемы в системе охлаждения двигателя и коробки, например, недостаточное количество ОЖ, то трансмиссия обязательно будет греться. А если автомобиль застрял, толкается в пробке или же используется на пике своих возможностей, то предупреждающего о перегреве значка на приборной панели ждать останется недолго. А за ним последует и дорогущий ремонт агрегата. Или вовсе его замена. И поверьте, по нынешним ценам приятного в этом мало.

Если «автомат» вашего автомобиля однажды подал вам сигнал, то до выяснения причин следует отказаться от поездок, либо совершать их тогда, когда пик жары уже пройден. Не пренебрегайте обслуживанием «автомата». Своевременно меняйте трансмиссионную жидкость и ремонтируйте его, дабы проблемы не накапливались, как снежный ком знойным летом.

  • Автомобили
  • Автопром

Нашему брату подавай «Ладу» или старую иномарку

33437

  • Автомобили
  • Автопром

Нашему брату подавай «Ладу» или старую иномарку

33437

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, дорога, трасса

Автоэксперт объяснил, кому нельзя пересаживаться с автомата на механику

https://ria.ru/20210819/korobka-1746295465.html

Автоэксперт объяснил, кому нельзя пересаживаться с автомата на механику

Автоэксперт объяснил, кому нельзя пересаживаться с автомата на механику — РИА Новости, 19.08.2021

Автоэксперт объяснил, кому нельзя пересаживаться с автомата на механику

Если водитель проходил обучение вождению на автоматической коробке передач и никогда в своей жизни не пользовался механикой, то сразу уверенно себя чувствовать. .. РИА Новости, 19.08.2021

2021-08-19T03:18

2021-08-19T03:18

2021-08-19T03:18

авто

россия

егор васильев

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152789/23/1527892302_0:314:2000:1439_1920x0_80_0_0_545e2e581ca92a47d386a379c074cb45.jpg

МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Если водитель проходил обучение вождению на автоматической коробке передач и никогда в своей жизни не пользовался механикой, то сразу уверенно себя чувствовать за рулем автомобиля с механической коробкой передач он не сможет. Если же он сдавал экзамен на права именно на автомате, то вовсе не имеет права сесть на механику без пересдачи, рассказывает агентству «Прайм» автомобильный эксперт Егор Васильев.Проблемы при переходе на механику, как правило, связаны с неумением использовать правую ногу и непониманием логики работы с рычагом переключения передач. «Обычно несколько занятий с инструктором на закрытой площадке решают все проблемы, и человек без особых проблем начинает переключаться на иной способ взаимодействия с автомобилем. Хотя, конечно, есть люди, которые настолько не готовы пользоваться механикой, что просто отвергают саму возможность переучиться», — говорит эксперт.Кроме того, механическая коробка передач, особенно в городе, далеко не всегда удобна. Например, в пробке постоянные переключения передач и выжим сцепления могут привести к быстрому утомлению, неточным действиям и возможным аварийным ситуациям.Кстати, несмотря на то, что переход с механики на автомат выглядит более простой процедурой, очень часто на первых порах люди пытаются задействовать правую ногу для переключения передач, но, естественно, нажимают на тормоз.»В общем, если вы обучаемы и не испытываете проблем со здоровьем, то переход с автомата на механику возможен. Хотя большинство современных людей все чаще отдают предпочтение именно автоматам. Они удобней, безопасней и даже экологичней», — подытожил Васильев.

https://ria.ru/20210813/avto-1745620176.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152789/23/1527892302_81:0:2000:1439_1920x0_80_0_0_f2f920d00bee4c01569ed859b2e96202.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авто, россия, егор васильев

Авто, Россия, Егор Васильев

МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Если водитель проходил обучение вождению на автоматической коробке передач и никогда в своей жизни не пользовался механикой, то сразу уверенно себя чувствовать за рулем автомобиля с механической коробкой передач он не сможет. Если же он сдавал экзамен на права именно на автомате, то вовсе не имеет права сесть на механику без пересдачи, рассказывает агентству «Прайм» автомобильный эксперт Егор Васильев.

Проблемы при переходе на механику, как правило, связаны с неумением использовать правую ногу и непониманием логики работы с рычагом переключения передач. «Обычно несколько занятий с инструктором на закрытой площадке решают все проблемы, и человек без особых проблем начинает переключаться на иной способ взаимодействия с автомобилем. Хотя, конечно, есть люди, которые настолько не готовы пользоваться механикой, что просто отвергают саму возможность переучиться», — говорит эксперт.

Кроме того, механическая коробка передач, особенно в городе, далеко не всегда удобна. Например, в пробке постоянные переключения передач и выжим сцепления могут привести к быстрому утомлению, неточным действиям и возможным аварийным ситуациям.

«

«Так что, если вы быстро утомляетесь или испытываете проблемы со здоровьем, особенно в части правой ноги, то лучше остановить свой выбор на автомате. Все-таки механика требует от водителя больших усилий и профессионализма», — считает специалист.

Кстати, несмотря на то, что переход с механики на автомат выглядит более простой процедурой, очень часто на первых порах люди пытаются задействовать правую ногу для переключения передач, но, естественно, нажимают на тормоз.

«В общем, если вы обучаемы и не испытываете проблем со здоровьем, то переход с автомата на механику возможен. Хотя большинство современных людей все чаще отдают предпочтение именно автоматам. Они удобней, безопасней и даже экологичней», — подытожил Васильев.

Россияне назвали чаще всего ломающиеся автомобили

13 августа 2021, 12:51

Распространенные проблемы с коробкой передач и диагностика

Шестерни — это надежные механизмы. Однако, к сожалению, как и все механические вещи, трансмиссии со временем изнашиваются и в конечном итоге перестают работать так эффективно, как было задумано. Следующие пункты являются одними из наиболее распространенных индикаторов и предупреждающих признаков того, что ваша трансмиссия столкнулась с проблемами или находится в непосредственной опасности отказа.

Если у вас есть вопросы по этим вопросам, пожалуйста:

свяжитесь с нами

Шум

Шум является первым признаком неисправности трансмиссии.

Чем раньше проблема будет обнаружена и устранена, тем лучше: будет затронуто меньше деталей, а ремонт будет дешевле.

Износ подшипников, шестерен и валов является наиболее распространенной причиной шума. По мере износа поверхностей зубьев шестерен и дорожек подшипников на них образуются канавки и небольшие ямки. Хотя поначалу они небольшие, постепенно они будут увеличиваться, и по мере их роста эти несовершенства будут вызывать еще больше шума.

Пока вы не испытали это на себе, трудно оценить, какой шум может производить неисправный подшипник или шестерня. То, как один человек слышит звук, сильно отличается от того, как другой человек слышит тот же звук, и опытному уху ничто не заменит.

Если у вас есть какие-либо опасения по поводу шума, издаваемого вашей коробкой передач, немедленно свяжитесь с одним из наших специалистов.

нытье и вой

Вой, который появляется относительно внезапно и становится очень громким в течение короткого периода времени, может свидетельствовать о повреждении зубьев шестерни или подшипников ступицы шестерни.

Наиболее вероятным источником этого повреждения является нехватка смазки. Если масляная пленка на зубьях шестерни становится слишком тонкой, зубья будут тереться друг о друга, впоследствии разрушая гладкую поверхность на поверхности каждого зуба и вызывая грубое зацепление. Даже если масло заменить или долить для улучшения смазки, поврежденные шестерни никогда не восстановятся.

Другими распространенными источниками повреждения зубьев шестерен являются коррозия и износ. Вода в трансмиссионном масле может воздействовать на стальную поверхность каждой шестерни, что в конечном итоге может привести к точечной коррозии и ненормальному износу.

Частая замена масла является проверенным методом предотвращения коррозии. Износ зубьев шестерен – явление одновременно неизбежное и неизбежное. Тем не менее, наличие в зубчатых колесах большого количества чистого и подходящего смазочного масла может значительно снизить скорость поверхностного износа.

Урчание и рычание

Низкие рычащие или грохочущие звуки при работающем двигателе обычно являются признаком неисправности подшипника качения (также известного как шариковый или роликовый).

Они чрезвычайно чувствительны к мелким частицам металла или грязи в смазочной пленке между элементами подшипника и вызывают волочение роликов по поверхности дорожки качения. Чем больше посторонних примесей в масле, тем быстрее изнашивается подшипник.

Рычание неисправного подшипника трансмиссии, как и визг неисправной шестерни, будет становиться все более громким по мере износа, пока подшипник не заклинит или не развалится, что приведет к катастрофическим последствиям.

Одной из основных функций подшипников в трансмиссии является поддержание правильного зазора между парами шестерен. Если подшипники начинают изнашиваться и расшатываться, шестерни могут начать неправильно зацепляться и повредиться из-за кривого контакта зубьев. Если подшипник разваливается, результаты столь же плохи. Небольшие кусочки стали от сломанного подшипника будут проходить через трансмиссию и могут попасть между зубьями шестерни. В конечном итоге это может привести к поломке зубьев шестерен и повреждению шестерен. Если один из подшипников заклинит, велика вероятность, что он, в свою очередь, унесет с собой картер трансмиссии.

Жужжание и шипение

Если рычаг переключения передач или рычаг переключения передач издают шипящий или жужжащий звук во время движения автомобиля, особенно при ускорении или замедлении автомобиля, наиболее распространенной причиной является ослабленный болт или изношенные резиновые изоляторы в механизме переключения передач.

Другими причинами этих высокочастотных шумов являются погнутые вилки переключения передач, тяги переключения или блокировки, или даже чрезмерное движение втулок синхронизатора.

Во всех этих случаях причиной шума является контакт вилок переключения с канавками во втулках. Это вызывает шипящий звук, который проходит через рычаг переключения передач к рычагу переключения передач.

Стук и лязг

Стук и лязг в рычаге переключения передач, которые слышны под автомобилем, обычно указывают на сломанную или ослабленную опору двигателя.

Обычно шум наиболее громкий при отпускании сцепления при трогании с места. В качестве альтернативы, если задняя трансмиссия неисправна в автомобиле с задним приводом, шум будет возникать при отпускании сцепления при движении задним ходом, когда хвостовой вал трансмиссии поднимается вверх и снова опускается.

Сломанные опоры также могут вызывать лязг при плавном ускорении и торможении.

Еще одним частым признаком поврежденной опоры двигателя является стук сцепления. Вопреки широко распространенному мнению, дребезг сцепления почти никогда не вызывается диском сцепления или маховиком; обычно это результат слишком гибких опор двигателя, что может быть связано с конструкцией или износом.

Проблемы со скрежетом и переключением передач

Наиболее частая жалоба при переключении передач — скрежет или «хруст» при переключении на передачу, которые обычно ощущаются так же, как и слышны.

Сам шум вызван тем, что концы внутренних шлицов втулки синхронизатора ударяются о шлицы внешних собачьих зубьев, поскольку шестерня и втулка вращаются с разными скоростями. Это происходит как прямой результат сбоя в процессе синхронизации. Неэффективная работа синхронизатора может быть вызвана либо проблемой в трансмиссии, либо отдельной проблемой сцепления.

Хотя конусообразные синхронизаторы просты и надежны, их работа зависит от трения, поэтому блокирующие кольца со временем изнашиваются. Их также легко повредить при «переключении скоростей» без использования сцепления, которое не отключается полностью, и несовместимых смазочных материалов.

Блокирующие кольца синхронизатора сильно изнашиваются, когда сцепление не выключается полностью, потому что они вынуждены действовать против более высоких перепадов скоростей, чем они были разработаны.

Шлифовка также притупляет острый конец шлицов муфты синхронизатора и зубьев зубчатого зацепления, а износ здесь способствует ухудшению работы синхронизатора и затрудненному переключению.

Выскакивание из передачи может быть результатом любого количества внутренних и внешних проблем. Проблемы с осевым люфтом или предварительным натягом отдельных шестерен на главном валу являются двумя наиболее распространенными, хотя проблемы с рычажным механизмом, изношенные подшипники и изношенные синхронизаторы также могут вызывать выскальзывание из передачи в определенных ситуациях.

Резюме

Если у вас есть вопросы по этим вопросам, пожалуйста:

свяжитесь с нами

Преимущества и недостатки прямозубых зубчатых колес

Вы, наверное, уже знаете, что они делают ракетку, но каковы плюсы и минусы прямозубых зубчатых колес?

Напомнить позже

Косозубые шестерни (вверху) и прямозубые шестерни (внизу) — от пользователя Reddit r3compile

Обычно используемые только в автоспорте, прямозубые шестерни представляют собой интересную альтернативу обычной коробке передач. Известный своим характерным криком и неудобным использованием, это установка передачи, с которой большинство из нас никогда не соприкоснется.

Что это?

Название все объясняет, на самом деле зубья шестерен направлены прямо из центральной точки шестерни, а не образуют спиралевидную форму, как стандартные шестерни почти во всех других дорожных автомобилях на планете. Вместо того, чтобы красиво закручиваться по спирали вокруг центральной оси шестерни, они выступают наружу; больше похоже на звездочку на мотоцикле.

Как они работают?

Основное преимущество использования прямозубых зубчатых колес заключается в том, что они не создают осевой нагрузки. Эта «сила тяги» создается скользящим контактом между зубьями косозубых шестерен. Эта боковая сила прикладывается к входному валу коробки передач, который в конфигурациях с передним приводом затем преобразуется в карданные валы. Это значительно ограничивает величину крутящего момента, который может быть приложен к шестерням до того, как произойдет отказ других компонентов.

Таким образом, прямозубые шестерни эффективно позволяют размещать в автомобиле гораздо более крупные силовые агрегаты без риска разрыва выходных валов и других подшипников, что обеспечивает более высокий коэффициент безопасности внутри самой трансмиссии.

Неблагоприятная осевая нагрузка показана здесь красным цветом, сила отсутствует в прямолинейных установках

Есть ли другие преимущества и недостатки?

Прямозубая передача по своей природе более эффективна, чем косозубая. Осевая нагрузка, создаваемая косозубыми зубчатыми колесами, только снижает выходную энергию трансмиссии вместе с увеличением трения, и, следовательно, происходят потери энергии из-за тепла.

Прямозубые зубчатые колеса также гораздо легче собирать, и они вызывают менее катастрофические поломки, когда они выходят из строя из-за их простой конструкции. Корпуса и валы трансмиссии, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации, должны использоваться с косозубыми шестернями, чтобы трансмиссия могла выдерживать дополнительную осевую нагрузку, поэтому прямозубые шестерни значительно снижают вес, что чрезвычайно важно в автоспорте.

Классические гоночные автомобили Mini часто переоборудуют в прямозубые 9.0002 Недостатки заключаются в удобстве и эксплуатации. Они, естественно, создают чертовски много шума; косозубые шестерни зацепляются друг с другом небольшими сегментами за раз, в то время как прямозубые зубья находятся в контакте друг с другом полностью и в течение более длительного периода времени, что создает очень характерный звук. Работа шестерен также довольно жесткая при прямолинейном резе; кажется, что шестерни «встают» на место после каждого переключения, и это может затруднить плавное трогание с места или получение приличного запуска.

Технически, при сравнении зубьев и зубьев, косозубая шестерня может нести большую нагрузку, поскольку она расположена по диагонали на шестерне (при условии, что размер зуба эквивалентен). Это означает, что он распределяет приложенные к нему силы намного эффективнее, чем более слабый вертикальный зуб.

Стив МакКуин выглядит круто, как никогда, рядом со своим Sebring Sprite с прямозубым зубчатым зацеплением

Несмотря на то, что практически все автомобили в наши дни используют стандартные косозубые зубчатые передачи, в автоспорте все еще есть приложения, в которых используются прямозубые зубчатые колеса. Еще в расцвете гонок на спортивных автомобилях (1950-х и 60-х годов), Стирлинг Мосс и Стив МакКуин привели Остина Хили «Себринг» Спрайты к 3-му и 9-му местам почтительно в «4 часах Себринга», гонке специально для автомобилей до 1000 куб. Эти маленькие карманные ракеты были оснащены прекрасными четырехступенчатыми коробками передач с прямой передачей, и один такой автомобиль был добросовестно восстановлен фаворитом CT Фаззом Таунсендом в последней серии Car S.O.S.

Многие энтузиасты автоспорта в наши дни переоборудуют свои автомобили на прямозубые передачи для большей эффективности при интенсивной езде, как вы можете видеть (или скорее слышать) ниже на этом переделанном гоночном автомобиле BMW E36 320i.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *