Коробка автомат лада гранта: Lada Granta с АКПП: «автомат» — не роскошь

Содержание

Что такое «O/D» на коробке «Лады Гранты» автомат

Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.

Овердрайв (кнопка O/D) на «Лада Гранта» автомат

Впервые кнопка O/D на «Гранте» автомат появилась с введением того самого японского автомата JATCO JF 414E. Некоторые уверены, что это спорт-режим, хотя это далеко не так. Рассмотрим, что означает O/D на коробке-автомат «Лада Гранта».

Что это

На классической трансмиссии МКПП 2180 и 2181 пять передач. На автомате JATCO JF 414E их четыре. По логике, водителю должно не хватать пятой передачи, но инженеры вышли из положения.

«Лада Гранта» автомат с функцией «Овердрайв»

Третья передача на АКПП длинная, по передаточным числам представляет собой третью и четвертую на механике. А четвертая на автомате – это аналог пятой на механике. Но для экономии топлива, ресурса двигателя и трансмиссии появилась кнопка разблокировки АКПП «Гранты».

Назначение и принцип работы

Автоматы часто едят немного больше топлива, чем механика. Они еще довольно «глупы», переключая передачу на более высокую в момент, когда водитель хочет ускориться. Добавив кнопку O/D на «Гранта»-автомат, производитель получил сразу два преимущества:

  • При городском режиме эксплуатации, где не требуется высокая передача и разгон, овердрайв «душит» автомобиль, уменьшая расход за счет низких оборотов двигателя. Но возрастает нагрузка на двигатель и трансмиссию, поскольку идет эксплуатация на слишком низких оборотах.
  • На трассе на высокой скорости, при обгонах или просто для того, чтобы «погонять», есть возможность выключить овердрайв, значительно увеличив динамику автомобиля и получив четвертую передачу для комфортной езды. На включенном овердрайве четвертая передача все-таки включится, но на высокой скорости и высоких оборотах.

Принцип работы очень простой. Со включенным Overdrive КПП автомобиль в обычном режиме не использует четвертую передачу, а переключения на повышенную передачу происходят практически сразу. Чтобы автомат вновь перешел на пониженную, надо нажать газ в пол. Четвертая скорость появляется на высоких оборотах. Овердрайв по сути меняет режим переключения передач за счет смещения момента перехода на повышенную передачу.

O/D OFF на приборном щитке «Гранты»-автомат значит, что автомобиль становится гораздо бодрее, но расход топлива увеличивается.

Для чего нужна кнопка на ручке акпп

Как известно, коробка-автомат сегодня получила широкое распространение. Более того, современный автопром предлагает большой выбор различных типов автоматических и полуавтоматических трансмиссий («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботы РКПП типа АМТ и преселективные коробки передач с двойным сцеплением).

При этом, даже не смотря на попытки производителей максимально упростить общий процесс взаимодействие с селектором АКПП, у владельцев все равно возникают сложности. Часто, пересаживаясь на авто с автоматом, водители не знают назначения тех или иных дополнительных режимов, функциональных кнопок и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и за что отвечает кнопка на рычаге коробки автомат, а также какие еще дополнительные кнопки можно встретить на рычаге селектора различных АКПП.

Зачем включать и выключать кнопку «овердрайв»

У большинства владельцев Lada Granta с автоматом кнопка overdrive вообще не используется. Если она вам так и не пригодилась за все время эксплуатации, то особо не расстраивайтесь. Режим овердрайва базовый для автомобиля и включен по умолчанию.


Где находится кнопка «Овердрайв»

Overdrive предназначен для использования на трассах. В обычном режиме момент переключения сильно смещен, потому четвертая передача подключается только при большем крутящем моменте. Японцы, которые изобрели этот автомат, изначально делали его под город, потому третья передача получилась длинной.

Виды электронного блока управления

Сегодня выпускаются автомобили Mercedes, BMW, Nissan с электронным блоком управления, обладающим расширенным функционалом. ЭБУ постоянно модернизируется, усложняется, что создает определенные проблемы с временным периодом использования электроники.

На посредственных автомобильных дорогах, требующих частого переключения скоростных передач, электронные блоки быстро выходят из строя. Причинами недолговечной электронной управленческой функциональности становятся и сбои в автоэлектрике. Также «помогают» другие негативные факторы.

Электронные блоки управления делятся на 3 вида:

  1. Обособленный вид. Размещается в салоне автомобиля или крайне редко под капотом, укрывающего силовую установку.
  2. Сублимированный (совмещенный) вариант. ЭБУ работает вместе с управлением мотора.
  3. Третий вариант появился недавно. Соединен он с ЭБУ гидравлической группы трансмиссионного кластера.

Автомобильная техника, ее электронная начинка, системно усовершенствуется. Разработчики, конструкторы, владельцы автозаводов держат руку на пульсе конкурентной борьбы за сбыт продукции.

Как включение O/D влияет на расход топлива

При включенном режиме O/D расход топлива предсказуемо низкий. Связано это с работой двигателя на низких оборотах. Уменьшение расхода топлива – одна из причин, по которой этот режим был придуман. Автомобиль едет в спокойном режиме в черте города, потребляет мало топлива. Отечественные автомобили «Лада» всегда отличались низким расходом, этот критерий – один из важнейших при выборе машины к покупке.

Но двигатель «Гранты» не любит низкие обороты и от этого банально портится. Включенный овердрайв снижает моторесурс двигателя.

Как пользоваться кнопкой shift lock

Кнопка shift lock release, для чего она установлена на рычаге переключения передач и какое влияние оказывает на работу всего транспортного средства? Инструкция по эксплуатации автомобиля с АКПП содержит схему, где можно увидеть данную кнопочку. Однако, в документе нет информации о ее функциях и основном предназначении.

Функция «Шифт лок» нужна, чтобы была возможность перевода селектора в определенное положение при выключенном моторе. Другими словами, если двигатель внутреннего сгорания заглох, селектор не хочет переводиться, машина стоит в неположенном месте, и ее нужно перетащить в сторону, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Нажать на данную кнопку.
  2. Не отпуская shift lock, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение N.
  3. Отбуксировать машину.

По-научному это звучит так: Кнопка shift lock предназначена для снятия блокировки трансмиссии при неработающем силовом агрегате.

Как включение O/D влияет на динамику автомобиля

Включенный овердрайв душит динамику автомобиля, стараясь уменьшить расход топлива, сберечь ресурс двигателя и трансмиссии. В обычном режиме эксплуатации – город, трасса, грунтовки в поселках, легкое бездорожье – динамика автомобиля особо не важна. Тем более, что бюджетные автомобили не покупаются, чтобы гонять.

Автомобили с автоматической трансмиссией в принципе хуже разгоняются, их выбирают из-за комфорта в пробках. Частые владельцы «Грант» с автоматом – пожилые люди, девушки. Для любителей быстрого ускорения за ту же цену лучше присмотреться к б\у японским автомобилям. Они быстрее, надежнее, выглядят лучше.

Дополнительно про solaris

  • Ремонт АКПП на Солярисе Статьи
  • Ремонт акпп Hyundai Solaris коробка автомат хендай солярис акпп
  • Герметик для АКПП и поддона: виды, свойства, применение и выбор
  • Полная замена коробки на Hyundai Solaris или ремонт АКПП Хендай Солярис – доступная цена в СПб
  • Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Хендай Солярис замена масла в АКПП: описание, выбор, видео
  • Автоматическая коробка передач Hyundai Solaris
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис

Про Крету: Рейлинги на крышу Хендай Крета купить, рейлинги Hyundai Creta цена

Почему не работает кнопка «овердрайв»

Если при включении кнопки овердрайв не работает, могут быть следующие проблемы:

  • Механическая неисправность самой кнопки. Выход ее из строя. В таком случае можно купить новый переключатель и подсоединить его.
  • Неисправность контрольной лампы на приборной панели. То есть режим работает, а индикатор при включении не загорается.
  • Отошедший провод. Тут можно его просто присоединить обратно и чем-нибудь зафиксировать.
  • Обрыв провода. Потребуется его замена.
  • Неисправность в блоке управления, куда идет сигнал с кнопки.

Для диагностики потребуется снять кожух с коробки и все тщательно проверить. Потребуется мультиметр с режимом диодной прозвонки. Если есть навык в ремонте электронной техники – это несложно. В других случаях проще обратиться к автомобильному электрику.

Аналог Овердрайва

Водителям с минимальным стажем использовать Овердрайв не следует – их опыта явно недостаточно для того, чтобы понять, в каких случаях следует нажать на кнопку, а когда этого делать не нужно. Для новичков любая дорожная обстановка является сложной, поэтому решения нужно принимать быстро, любая задержка чревата неприятностями. В том числе и связанная с включением режима ОД. Так что следует больше полагаться на автоматику, управляемую бортовым компьютером, чем на свои небольшие навыки.

То же самое касается и режима Kick Down, являющегося своеобразным антагонистом Овердрайва. Хотя как раз новичкам свойственно полагать, что это родственные режимы. На самом деле аналогов у этого режима нет, а пользоваться им нужно умеючи.

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, переключатель блокировки текущей передачи. При нажатии кнопки перед переключением на более низкую или более высокую передачу блокируется выбранная в данный момент передача и загорается контрольная лампочка в комбинации приборов.

Кнопка может использоваться в сочетании с режимом «D» и выбранными вручную передачами — значениями 1, 2, 3, L на шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет переключен на 2-ю передачу. Это предотвращает скольжение на льду и снегу. Во втором случае он облегчает старт/обгон на подъеме и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не перегревая компоненты тормозов и сохраняя их ресурс.

Достоинства и недостатки режима «OverDrive»

Прежде, чем начать говорить о положительных и отрицательных сторонах режима, хочу узнать: а что для вас значит режим Овердрайв. Принесла ли эта кнопка какие-то изменения в манеру вождения авто? Напишите в комментариях.

А теперь поговорим о достоинствах Овердрайв на АКПП:

  • износ автомата и мотора транспортного средства уменьшается за счет того, что устройству не приходится постоянно переключаться с одной передачи на другую;
  • появляется некая комфортность во время поездки. Автоводитель чувствует, как автомобиль будто идет под парусом, а не за счет двигателя и колес;
  • силовой агрегат плавно функционирует на низких оборотах за включения овердрайва;
  • понижается расход горючего.

Однако есть и недостатки у этой кнопки. Они более существенны, чем положительные черты режима.

  • невозможность использования в районе населенного пункта;
  • многие автоматы не оснащены клавишей выключения режима. В такой коробке установлена автоматическая смена режима. Поэтому при высокой скорости в течение короткого времени, Овердрайв включается самостоятельно;
  • исходя из предыдущего пункта, постоянная смена режимов приводит к регулярным включения и отключениям бублика. Это плохо сказывается на гидротрансформаторе и в целом на всей коробке. Об этом поговорим еще чуть ниже;
  • на скользкой дороге или на заснеженных участках в режиме Овердрайв на автомате транспортному средству труднее будет затормозить. Не исключены аварийные ситуации.

Регулярные включения и отключения гидротрансформатора приводят к быстрому износу узлов автомата. Масло перегревается, быстрее теряет свои химические свойства и не выполняет функции смазки и защиты от износа механических деталей.

Читать

Диагностика и ремонт АКПП Mazda своими руками

Что вы сможете сказать о достоинствах и недостатках этого режима?

Органы управления и приборная панель hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

1. Кнопка блокировки/разблокирования дверей. 2. Переключатели электростеклоподъемников (при наличии). 3. Переключатель блокировки центрального замка (при наличии). 4. Переключатель блокировки электростеклоподъемников (при наличии). 5. Регулятор наружных зеркал заднего вида (при наличии). 6.

Кнопка складывания наружных зеркал заднего вида (при наличии). 7. Рычаг разблокирования заслонки топливоналивной горловины. 8. Устройство регулировки угла наклона фар. 9. Регулятор подсветки комбинации приборов (при наличии). 10. Выключатель подогрева ветрового стекла (при наличии). 11.

Кнопка «ESC OFF» (при наличии). 12. Блок предохранителей. 13. Рулевое колесо. 14. Рычаг регулировки угла наклона рулевого колеса (при наличии). 15. Сиденье. 16. Рычаг открытия капота. 17. Стояночный тормоз. 18. Педаль тормоза. 19. Педаль акселератора.

1. Управление осветительными приборами и указателями поворота. 2. Управление аудиосистемой/телефоном с функцией Bluetooth на рулевом колесе (при наличии). 3. Комбинация приборов. 4. Звуковой сигнал. 5. Передняя подушка безопасности водителя. 6. Стеклоочиститель/стеклоомыватель. 7.

Автоматический круиз-контроль (при наличии). 8. Кнопка запуска/остановки двигателя/ выключатель зажигания. 9. Электронные часы. 10. Выключатель аварийной световой сигнализации. 11. Система климат-контроля (при наличии). 12. Прикуриватель. 13. Разъем подключения AUX, USB и iPod*. 14.

Электрическая розетка. 15. Рычаг переключения передач. 16. Передняя подушка безопасности пассажира (при наличии). 17. Перчаточный ящик. 18. Подогрев сиденья водителя (при наличии). 19. Подогреваемое рулевое колесо (при наличии). 20. Кнопка DBC (при наличии). 21. Кнопка блокировки 4WD (при наличии). 22. Подогрев сиденья пассажира (при наличии).

Комбинация приборов

Указатели

Спидометр

На спидометре отображается скорость транспортного средства в километрах в час (км/ч).

Тахометр

На тахометре отображается частота вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).

Тахометр используется для выбора оптимального режима переключения передач и предотвращения рывков и (или) резких бросков частоты вращения коленчатого вала.

Примечание: Не допускайте работы двигателя в режиме, когда стрелка тахометра находится в красной зоне: это может привести к серьезному повреждению.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Этот прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда замок зажигания находится в положении «ON».

Примечание: Если стрелка указателя выходит за пределы диапазона нормальной температуры в направлении о, это указывает на перегрев, который может вызвать повреждение двигателя. Недопустимо продолжение поездки при перегретом двигателе. Если двигатель перегрелся, см.

главу 1 «Действия в чрезвычайных ситуациях». ВНИМАНИЕ Не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка при горячем двигателе: охлаждающая жидкость находится под давлением и может причинить тяжелые ожоги. Перед добавлением охлаждающей жидкости в бачок дождитесь охлаждения двигателя.

Про Крету: Замена ламп ближний/дальний на Хендай Крета. Фото, инструкция как поменять лампы ближнего и дальнего света на Хендай Грета.

Указатель уровня топлива

Указатель отображает примерное количество топлива в топливном баке.

Примечание: — Показания указателя уровня топлива дополняются контрольной лампой низкого уровня топлива, загорающейся незадолго до опустошения бака. — На уклонах и поворотах вследствие движения топлива в баке может колебаться стрелка указателя уровня топлива или раньше, чем обычно, загораться контрольная лампа низкого уровня топлива.

ВНИМАНИЕ Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле. После того как загорится контрольная лампа низкого уровня топлива или стрелка указателя уровня топлива приблизится к о, необходимо как можно скорее остановиться и заправить автомобиль. Примечание:

Указатель температуры наружного воздуха

Этот указатель отображает текущую температуру наружного воздуха в градусах Цельсия (°С) или Фаренгейта (°F).

Примечание: Диапазон измерения температуры: -40 °С ~ 60 °С (-40-140 Г).

Температура наружного воздуха на дисплее не изменяется немедленно, как на обычном термометре, чтобы не отвлекать внимание водителя.

Переключение между единицами измерения температуры (с °С на °F и наоборот) производится следующим образом.

— В режиме отображения пробега автомобиля на остатке топлива нажмите и удерживайте в течение пяти секунд или дольше кнопку «RESET» на рулевом колесе. Режим пользовательских настроек на комбинации приборов: единицы измерения температуры могут быть изменены в «Other Features» («Прочие функции») — «Temperature Unit» («Единицы измерения температуры»),

— Автоматическая система управления климатической установкой: удерживая кнопку «OFF» в нажатом состоянии, нажать кнопку «AUTO» и удерживать ее не менее трех секунд.

Про Крету: Щетки стеклоочистителя Хендай Крета 2021-2021 г.в: размеры и артикулы, причины выхода из строя и когда нужна замена, пошаговая инструкция и выбор

Переключение единиц измерения температуры осуществляется одновременно для комбинации приборов и климатической установки.

Одометр

На одометре отображается полный пробег транспортного средства, который должен использоваться для определения срока очередного технического обслуживания.

Индикатор переключения коробки передач

Индикатор переключения автоматической коробки передач (при наличии)

Этот индикатор указывает выбранное положение рычага переключения передач.

— Парковка: «Р».

— Задний ход: «R».

— Нейтраль: «N».

— Движение: «D».

— Спортивный режим: «1», «2», «3», «4», «5», «6».

Индикатор переключения механической коробки передач (при наличии)

Индикатор показывает, при выборе какой передачи будет обеспечена наилучшая экономичность.

— Переключение на более высокую передачу: ▲2, ▲3, ▲4, ▲5, ▲6.

— Переключение на более низкую передачу: ▼1, ▼2, ▼3, ▼4, ▼5.

Например:

▲3 Указывает, что желательно переключиться на третью передачу (в настоящее время включена вторая или первая передача).

▼3 Указывает на желательность понижения передачи до третьей (при текущей четвертой, пятой или шестой передаче).

Если система работает неправильно, индикатор не отображается.

Всплывающий индикатор переключения (при наличии)

Всплывающий индикатор появляется на комбинации приборов на две секунды и отображает текущее положение рычага переключения передач при переключении диапазонов («P»/«R»/«N»/«D»).

Как работает АКПП при включенной 4-й передаче

При нажатии на клавишу гидротрансформатор АКПП блокируется. Водитель ощущает небольшой толчок. Не следует связывать толчок с переходом в Овердрайв. Последний происходит из-за блокировки ГДТ.

Читать

Ремонт и замена бублика АКПП

Если автомашина начинает тормозной путь, то «бублик» разблокируется. После этого начинается переход на понижающую передачу. То же самое происходит при снижении скорости ниже 50 км/ч.

Kickdown

Автоматические коробки, особенно старые, имеют еще одну кнопку, которая нередко спасает жизни людей. Однако она настолько хорошо спрятана, что отыскать ее без хорошего знания матчасти почти невозможно. Это кнопка Kickdown, и находится она под ногами водителя, за педалью акселератора.

Кнопка врезана в пол и нажимается не ногой, а ребром жесткости от педали при продавливании той до конца. При активации кнопки «автомат» переключается в экстремальный режим, сбрасывает пару ступеней вниз, раскручивает мотор до красной зоны и на ряде автомобилей даже меняет процесс приготовления смеси, чтобы вдохнуть в двигатель максимальную мощность. Требуется это для мгновенного ускорения с целью избежания аварийной ситуации. Порой Кickdown позволяет очень быстро увернуться от неуправляемого грузовика или миновать перекресток.

На современных автоматических коробках Kickdown заменен на программный аналог. При резком продавливании педали газа блок управления запускает новую программу управления двигателем и коробкой для максимального ускорения.

Назначение кнопки shift lock на акпп

Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.

Читать

Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.

Про Крету: Аналог Hyundai Creta от Kia: показана почти серийная версия. Кросс доберется и до РФ — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:

  • не добавилось дополнительных звуков;
  • индикация на мониторе приборной панели не изменилась;
  • двигатель и АКПП работают в штатном режиме;
  • клавиша не имеет фиксации. Поэтому ее нельзя утопить.

«Что же происходит на самом деле и для чего тогда она нужна?» – спросите вы. Дело в том, что автомат оснащен блокировкой переключений передач, когда мотор не работает. Например, автовладелец не сможет переключить кулису передач из положения «Парковка» в режим «Движение вперед», пока не включит зажигание.

Читать

В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата

Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».

Внимание! Я не рекомендую использовать ее в ситуациях, когда АКПП жива и нормально работает. Так как кнопка разработана для опытных механиков, которые занимаются ремонтом автомашина, для транспортировки авто с одного места в другое.

Какое масло заливать в АКПП (автомат) Лада Гранта

Lada Granta – компактный автомобиль бюджетного сегмента, созданный на платформе Lada kalina. Машина обладает хорошо изученной и проверенной временем конструкцией, и за счет этого востребована даже на поддержанном рынке – во многом благодаря не только низкой цене и неплохим ездовым качествам, но и возможности проведения обслуживания в домашних условиях. Надо признать, что в этом случае «Ладе Гранте» нет равных по сравнению с более дорогими иномарками. Так, с некоторыми ремонтными процедурами сможет справиться даже начинающий автовладелец. Например, заменить масло в коробке передач. Сделать это действительно просто, но куда сложнее выбрать само трансмиссионное масло. Эта задача требует отдельного анализа, и рассмотрим ее подробно на примере Lada Granta с четырехступенчатым «автоматом» Jatco.

Нюансы выбора масла

Каждому владельцу Lada Granta рано или поздно придется столкнуться с необходимостью замены масла в АКПП. Особенно это касается российских автомобилистов, которые эксплуатируют машину, мягко говоря, не в благоприятных климатических условиях. Учитывая суровые погодные явления, а также специфическое качество дорожного покрытия в нашей стране, машина постоянно подвергается колоссальным нагрузкам, а вместе с тем испытывает перегрузки и коробка передач. В связи с этим может потребоваться срочная замена масла, либо внеплановая смена жидкости. Периодичность замены неоднозначна, и зависит от множества погодных факторов. Так, регламент замены масла в АКПП для Lada Granta составляет в среднем 20-30 тысяч км. Сразу отметим, что таково мнение опытных автомобилистов, которые эксплуатируют «Гранту» уже достаточно давно. Дело в том, что сам производитель не рекомендует менять масло, либо советует производить замену через 100 тысяч километров, что равноценно всей эксплуатации автомобиля для одного владельца. Ведь зачастую по достижении этого пробега первый владелец продает машину. Но надо признать, что необходимость в замене масла в АКПП потребуется значительно раньше этого срока.

Автомат Jatco

Lada Kalina оснащается «автоматом» от японской компании Jatco. Этот четырехступенчатый агрегат признан весьма надежным и неприхотливым в длительном пользовании. Но в то же время, как и любой другой механизм, он нуждается в своевременном обслуживании. Замена масла в АКПП – одна из важнейших процедур обслуживания коробки, для сохранения прочности и надежности ее компонентов. Отметим тот факт, что такой же «автомат» когда-то устанавливали в автомобиль Nissan Micra.

Что рекомендует производитель

Компания АвтоВАЗ советует использовать масло Genuine GM EJ-1 ATF, либо заливать качественный аналог Nissan ATF Matic-S. Надежность и высокие полезные свойства обоих масел подтверждены многолетними исследованиями, а также результатами испытаний. Оба масла имеют официальное одобрение со стороны компании АвтоВАЗ. Можно сказать, что для АКПП Lada Granta подойдет такое же масло, которое используют для предыдущего поколения Nissan Micra.

Естественно, есть и другие варианты. Например, среди более дешевых аналогов весьма неплохим продуктом будет Aisin ATF AFW+.

Сколько заливать

Автоматическая КПП Lada Granta в ходе замены жидкости требует всего 5,1 литра нового масла – после того, как будет слито старое масло. Эта цифра актуальна при частичной замене, в то время как для полной замены необходимо порядка 7 литров смазочного состава. Полная замена выполняется с использованием промывочного средства, которое прогоняется по всей АКПП.

Вывод

Рассмотрев подходящие варианты, можно определиться с лучшим маслом для «автомата» Lada Granta. Лучше использовать качественный продукт, который не обязательно должен быть дорогим и оригинальным. В этом можно убедиться, судя по наличию на рынке довольно неплохих аналогов от компаний Mobil, Castrol, ZIC, ExxonMobil, Лукойл и т. д.

Трансмиссионное масло

Схема блока предохранителей Лада Гранта и реле с расположением и назначением элементов

Лада Гранта была представлена ​​в 2011 году с внутризаводским обозначением автомобиля ВАЗ – 2190 (2191). Лада Гранта первого поколения выпускалась в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах, преимущественно с кузовами седан и лифтбек. После этого модель подверглась рестайлингу. Были версии с кузовами хэтчбек и универсал, а также вседорожная версия Кросс и спортивная версия – Спорт. Второе поколение ( Lada FL ) собирался в 2018, 2019, 2020, 2021 году. В нашей статье вы найдете обозначения предохранителей и реле Лада Гранта со схемами коробок и их фотографиями для двух поколений. Выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель.

Исполнение схем коробок и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения автомобиля (Гранта Люкс, Гранта Стандарт, Гранта Норма). Сверьтесь с описанием, напечатанным на обратной стороне защитной крышки.

Contents

  • 1 Passenger compartment
    • 1.1 Type 1
    • 1.2 Type 2
  • 2 Engine compartment
    • 2.1 Type 1
    • 2.2 Type 2
    • 2.3 Type 3
  • 3 Manual

Салон автомобиля

Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля, под приборной панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

Чтобы снять его, нужно потянуть за края.

Фото – пример исполнения

На оборотную сторону которого должна быть нанесена актуальная схема для вашей модели Гранта.

Диаграмма

Тип 1

Фотография, например,

Диаграмма

29075071 10A Right fog lamp
F1 15A
FORMALE 15A. F2 30A Электрические стеклоподъемники
F3 15A Alarm
F4 20A Windscreen wiper, airbag
F5 15A Relay (terminal 15)
F6 7.5A Reversing light grants
F7 7.5A Электронный блок управления двигателем
F8 25A Обогрев заднего стекла
F9 5A Лампы габаритного света справа

2
0070 F10 5A боковые лампочки с левой стороны
F11 5A задний туман
F12 7. 5A Low Beam Lamp, правый фонарь 7,5A Low -Beam Lamp, правой головой 7,5A Low Beam Lam лампа, фара левая
F14 10А Лампа дальнего света блока правой фары гранта
F15 10А Лампа дальнего света, фара левая
F17 10A Left fog lamp
F18 20A Heated front seats, cigarette lighter
F19 10A ABS
F20 15A Horn, прикуриватель , замок багажника, диагностический разъем
F21 15A Топливный насос, предохранитель топливного насоса
F22 15A ПДУ центрального замка
F23 10A Daytime running lamps
F24 7.5A Air Conditioner
F25 10A Interior lighting, brake signals
F26 25A ABS
F27 Spare
F28 Spare
F29 Spare
F30 Spare
F31 50А Обогрев стекол
F32 30А Электроусилитель руля, кондиционер (предохранитель кондиционера)

Предохранитель №20 на 15А отвечает за работу прикуривателя.

Реле

K1 Эстафет для вентиляторов с электрическим радиатором охлаждения
K2 РЕЛИ ЭЛЕКТРО0072 Additional starter relay
K4 Ignition switch unloading relay
K5 Alarm relay
K6 Seat heating relay / Wiper relay
K7 Headlamp high beam relay
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11 ECM main relay
K12 Fuel pump relay
K13 Reverse light relay
K14 Relay for electric radiator cooling fans
K15 Реле обогрева ветрового стекла
K16 Реле обогрева ветрового стекла
K17 Реле муфты компрессора кондиционера
0054 Тип 2

Фотография

Диаграмма

Защищенные компоненты

0700411 F15 9 F3 8
F1 15A зажигания. , Модуль двери водителя Стандарт:  Дневные ходовые огни
F3 Сигнализация 10A
F4 15A Контроллер подушек безопасности
F5 7.5A Терминал 15 Устройства
F6 7,5A Обратный свет, автоматический контроллер шестерни ( Norm, Lux )
F7 9007A 7.5A 70075. датчик/датчик давления, датчик фазы, датчики концентрации кислорода
F8 7,5A Обогрев заднего стекла
F9 5A Габаритные огни правого борта
0 2 5A Габаритные огни, подсветка приборов и клавиш, подсветка номерного знака, подсветка багажника, подсветка перчаточного ящика
F11 5A Задние противотуманные фары
F12 10A Ближний свет, правая фара правая фара
F13 10А Ближний свет, левая фара, Электрокорректор левой фары
F14 15А Прикуриватель в багажнике
10A Rear window cleaner, Rear window washer
F16 5A Normal, Lux: Driver’s door module, Standard:  Reserved
F17 Reserve
F18 Резерв
F19 20A Стандарт: Дверной замок, Норма, люкс: Резерв
F20 Резерв
F2072 Резерв
F2072
F2072
F2072
F20720072 10A Высокий луч, правая фара
F22 10A High Beam, левый фар
F23 10A НОМКА, LUX: RIRGHT LAMP

4071 10A

, LUX: RIRD LAMP

4071 10A

, LUX: . 10A Нормальная, роскошная: левая лампа FOG Стандарт: Резерв
F25 15A Нагретые передние сиденья
F26 5A. Управление ABS
5 F26 5A.0070 F27 15A Cigarette lighter
F28 15A Fuel pump
F29 20A Central body electronics unit ( Normal, Lux ) Windshield wiper, Windshield washer
F30 10A DHO
F31 7,5A Нормальный, Стандартный: Муфта компрессора кондиционера, контроллер кондиционера Стандартный: Зарезервировано
F32 7.5A Тормозной сигнал, внутреннее освещение
F33 25A Блок контроля ABS
F34 5A Cluster, диагностический сокет
5A Cluster, диагностический сокет
5A. Блок кузовной электроники Стандарт:  Резерв
F36 10A Звуковой сигнал
F37 10A Мультимедийная система
50072 Reserve
F39 Reserve
F40 Reserve
F41 Reserve
F42 30A Standard: Electric windows Norma, Lux:  Reserve
F43 50А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв
F44 30А Электровентилятор отопителя, Автомат, Контроллер системы климат-контроля Люкс) (Норма
F45 25А Обогрев заднего стекла
F46 Резерв

Предохранитель 1 номер 2 прикуривателя, отвечает за прикуриватель 5А7.

Детальное обозначение предохранителей для моделей с 2019 года

7 7 F 7.5А Клапан заслонки впуска (для 16-клапанного ДВС 21127), Клапан продувки адсорбера0071 10A Low Beam, правый борт 0 Контроллер управления кондиционером климатической системы4
F1 15А Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в версии с кондиционером или кондиционером), Реле электровентилятора радиатор максимальных оборотов К4, реле муфты компрессора кондиционера К10 (в версии с кондиционером или кондиционером)
15A Контроллер системы управления двигателем
15A Форсунки цилиндра, Катушки зажигания 2 × 2 (для 8-клапанных ДВС), Катушки зажигания (для 16-клапанных ДВС)
7.5А Датчики кислорода, Датчик фаз (для 16-клапанного ДВС), Датчик массового расхода воздуха (для 8-клапанного ДВС или 16-клапанный ДВС 21126)
7,5А Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
7,5А Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (РЕЗЕРВ)
F3 / Контроллер устойчивости
F4 15A Контроллер управления подушками безопасности
F5 7,5A Реле стартера K2 / Контроллер АКПП, реле разгрузки замка зажигания K1,
7,5А Реле обогрева сидений К13 (опция), Реле обогрева заднего стекла КБ, Реле обогрева лобового стекла К14 (опция)
7,5А Реле топливного насоса К12
7,5А Блок управления электрообогревом ветровое стекло
7,5А Контроллер системы управления двигателем
7,5А Аудиосистема
Контроллер электроусилителя руля
Выключатель стеклоочистителей
Центральный блок электроники кузова (опция)
Клеммная колодка ЭРА-ГЛОНАСС
Выключатель педали сцепления (для МКПП)
Выключатель педали тормоза
Комбинация приборов
Блок управления системой блокировки дверей (опция) )
Замок двери водителя
Выключатель кондиционера (опция)
Датчик скорости АКПП (опция)
АКПП переключатель режимов (опция)
Контроллер АМТ (опция)
Блок управления системой контроля давления в шинах (РЕЗЕРВ)
F6 5A Обогрев зеркал
F7 10A High beam, starboard
F8 10A Port High Beam
F9 5A Starboard side lights
F10 5A Port side marker lights,
5A Освещение номерного знака, освещение багажника (опция)
5A Подсветка приборов и клавиш
F11 5A Задние противотуманные фары
F12
F13 10A Low Beam, сторона порта
F14 20A Electronics Electronics Central Bind
20A Wiper Wiper (Obtany Option Option Option wiper (Option Option Option wiper (Obmental), Obmenter), WildSc. Sc.
20A Выключатель стеклоочистителя на рулевой колонке
F15 10A Стеклоочиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла
F16 7,5A Указатели поворота, блок управления задним ходом0072
F17 5A Блок управления системой дверной блокировки
F18 5/15 / 20A Переключатель управления багажным замком111111111. Резерв
F20 Резерв
F21 15A Двигатель топливного насоса
F22 7.5a Signal Signal, Brake Signals, Brake Signals, Brake Signals, Brake Signals, дополнительный бейп -сигнал, дополнительный бейп -сигнал, дополнительный брейк -сигнал, дополнительный брейк -сигнал.0072
7.5A Anti-lock brake system controller / Stability control system (ABS / ESP), AMT controller (optional)
F23 5A Instrument cluster
5A Diagnostic connector
F24 10А Реле звукового сигнала К8
10А Звуковой сигнал
F25 15А Картридж для подключения дополнительных потребителей в салоне / Прикуриватель
F26 10A Audio system
10A Unloading relay of the ignition switch K1
F27 10A Fog lamp, starboard
F28 10A Fog lamp, port side
F29 15A Обогрев передних сидений
F30 10A Дневные ходовые огни
F31 10A Центральный блок электроники кузова: указатели поворота; питание блока электроники кузова; Дневные ходовые огни
F32 30A Центральный блок электроники кузова: электрические стеклоподъемники; замки дверей и багажника; датчик дождя; освещение перчаточного ящика; плафон освещения багажника; Блок освещения салона
F33 5А Модуль двери водителя
F34 7. 5А Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или автоматом управления)
F35 15А Контроллер АКПП
15А Привод управления АКПП
F36 15А Сигнализация: реле К15; Реле K16
F37 5/15/25A. 15А Картридж для подключения дополнительных потребителей в багажнике (опция)
F40 10A To the trailer lighting connector
F41 50A Heated windshield
F42 30A Heated exterior mirrors
30A Heated rear window
F43 50A Контроллер АМТ
F44 30А Электровентилятор отопителя (опция)
30А Контроллер системы автоматического кондиционирования воздуха (опция)
F45 30A ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ВЕРДАЯ ДВОВАЯ Окна
30A Контроль над наружными зеркалами (необязательно)
F46 Reserve
. .

Реле расшифровки

Реле стартера 20075 K75750072
К1 Реле разгрузки замка зажигания
К2 72
KZ Реле WindShield Wiper / AutoStart Relay (необязательно)
K4 Maximum Speed ​​Radiator Relay
K5 ROTATION
K5 ROTATION и ALARTALE RULAY / ALARY / ALARIPLAY / ALARTALE / ALARTALE / ALARIPLAY / ALARTALE / ALARITOST). KB Реле обогрева заднего стекла/реле стеклоподъемников
K7 Реле дальнего света фар
К8 Реле звукового сигнала
Headlamp low beam relay
K10 A / C compressor clutch relay (A / C version)
К11 ECM main relay
К12 Fuel pump relay
К13 Реле обогрева сидений (опционально)
К14 Реле обогрева лобового стекла (опционально)
К15 Реле включения фонарей заднего хода
Реле кондиционера
K17 РЕЛИНА ВАНКА РАДАТОРА в режиме AUTOSTART
К18 Радитор с низким уровнем скорости
Radiator Radiator.

Схема

Назначение

Тип 1

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищены предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А 9 Обогрев лобового стекла0022
  2. 60A Generator
  3. 60A Generator
  4. 30 / 40A Heater fan (fuse stove grants)
  5. 50A Electromechanical power steering
  6. 60A ABS block

Type 2

  1. 60A Generator
  2. 60A Generator
  3. 30 / 40A Вентилятор охлаждения радиатора
  4. 40А ABS/ESP
  5. 25А ABS/ESP
  6. 50А Электроусилитель рулевого управления

Тип 3

  1. 30А салон
  2. 60А Генератор
  3. 60А Генератор
  4. 30А Вентилятор отопителя (предохранитель печки Гранты)
  5. 50А Электроусилитель руля

Руководство

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании Гранты можно найти в этом руководстве: ” “.

 

Кроме того, мы разместили видео на нашем канале YouTube. Смотрите и подписывайтесь.

А если у вас остались вопросы или есть что добавить, пишите в комментариях.

Лада Гранта — блок предохранителей схема

Опубликовано от admin

Год выпуска:

Схема салона

Лада Гранта – схема блока предохранителей – салон

Салон (версия Люкс)

Предохранитель [А] Цепь защищена
Ф1 15 Катушка зажигания, Форсунки, Блок управления EMS
F2 30 Базовый блок электроники кузова
Ф3 10 Основной блок электроники кузова, выключатель сигнальной лампы
F4 15 Контроллер подушек безопасности, Датчик дождя
F5 7,5 Зажим клеммный – 15 шт.
F6 7,5 Фонарь заднего хода, реле фонаря заднего хода, блок управления системой помощи при парковке
F7 7,5 Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха/датчик давления, датчик фазы, датчик кислорода, блок управления системой контроля давления в шинах
F8 Резерв
F9 5 Габаритные огни правые
Ф10 5 Габаритные огни слева, Подсветка панели приборов и кнопок, Подсветка номерного знака, Подсветка багажника, Подсветка вещевого ящика
Ф11 5 Задний противотуманный фонарь
Ф12 10 Ближний свет, правая лампа
Ф13 10 Ближний свет, левая лампа
Ф14 15 Розетка для подключения дополнительных устройств в багажнике
Ф15 10 Стеклоочиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла
Ф16 5 Модуль двери водителя
Ф17 Резерв
Ф18 Резерв
Ф19 Резерв
Ф20 Резерв
Ф21 10 Дальний свет, правая лампа
Ф22 10 Дальний свет, левая лампа
Ф23 10 Правая противотуманная фара
Ф24 10 Левая противотуманная фара
Ф25 15 Обогрев передних сидений
Ф26 5 Блок управления ABS/блок управления ESP
Ф27 15 Прикуриватель
Ф28 15 Топливный насос
Ф29 20 Основной блок электроники кузова, стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла
Ф30 Резерв
Ф31 7,5 Муфта компрессора кондиционера
Ф32 7,5 Стоп-сигнал, Контроллер АКП
Ф33 25 Блок управления ABS/блок управления ESP
Ф34 5 Комбинация приборов, диагностический разъем
Ф35 Резерв
Ф36 10 Звуковой сигнал (рупор)
Ф37 10 Мультимедийная система
Ф38 Резерв
Ф39 Резерв
Ф40 Резерв
Ф41
50 Обогреватель ветрового стекла
Ф42 Резерв
Ф43 50 Обогреватель ветрового стекла
Ф44 30 Электровентилятор отопителя, контроллер системы климат-контроля
Ф45 25 Обогреватель заднего стекла, обогреватель наружных зеркал
Ф46 Резерв

 

Салон (стандартная версия)

Предохранитель [А] Цепь защищена
Ф1 15 Катушка зажигания, Форсунки, Блок управления EMS
F2 Резерв
Ф3 10 Аварийная сигнализация
F4 20 Омыватель ветрового стекла, стеклоочиститель
F5 7,5 Зажим клеммный – 15 шт.
F6 7,5 Фонарь заднего хода/реле фонаря заднего хода*, указатели поворота
F7 7,5 Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха/датчик давления, датчик фазы, датчик кислорода, блок управления системой контроля давления в шинах*
F8 Резерв
F9 5 Габаритные огни правые
Ф10 5 Габаритные огни левые, Подсветка панели приборов и кнопок, Подсветка номерного знака, Подсветка багажника
Ф11 5 Задний противотуманный фонарь
Ф12 10 Ближний свет, правая лампа
Ф13 10 Ближний свет, левая лампа
Ф14 15 Розетка для подключения дополнительных устройств в багажнике
Ф15 10 Стеклоочиститель заднего стекла*, омыватель заднего стекла*
Ф16 Резерв
Ф17 Резерв
Ф18 Резерв
Ф19 Резерв
Ф20 Резерв
Ф21 10 Дальний свет, правая лампа
Ф22 10 Дальний свет, левая лампа
Ф23 10 Правая противотуманная фара
Ф24 10 Левая противотуманная фара
Ф25 15 Обогрев передних сидений*
Ф26
5
Блок управления ABS/блок управления ESP
Ф27 15 Прикуриватель
Ф28 15 Топливный насос
Ф29 15 Мотор-редуктор блокировки замка двери, Мотор-редуктор блокировки замка багажника
Ф30 10 Дневные ходовые огни
Ф31 7,5 Муфта компрессора кондиционера*
Ф32 7,5 Стоп-сигнал, Контроллер АКП*, Освещение салона
Ф33 25 Блок управления ABS/блок управления ESP
Ф34 5 Комбинация приборов, диагностический разъем
Ф35 15 Блок управления подушками безопасности
Ф36 10 Звуковой сигнал (рупор)
Ф37 10 Мультимедийная система
Ф38 Резерв
Ф39 Резерв
Ф40 Резерв
Ф41 50 Обогреватель ветрового стекла *
Ф42 30 FR дверные электростеклоподъемники *
Ф43 50 Контроллер роботизированной коробки передач *
Ф44 30 Электровентилятор отопителя, Контроллер системы климат-контроля *
Ф45 25 Обогреватель заднего стекла, обогреватель наружных зеркал*
Ф46 Резерв
* Для комплектации «Норма» с опциями.

 

Реле в блоке предохранителей и салонное реле в версии «Люкс»*

Предохранитель [А] Цепь защищена
К1 50 Реле снижения нагрузки замка зажигания
К2 30 Реле стартера
К3 40 Реле электровентиляторов охлаждения радиатора
К4 30 Реле электровентиляторов охлаждения радиатора
К5 30 Реле муфты компрессора кондиционера
К6 30 Реле обогревателя заднего стекла и наружных зеркал
К7 20 Реле дальнего света
К8 20 Реле звукового сигнала (рог)
К9 20 Реле ближнего света
К10 20 Реле резервного света
К11 20 Главное реле электронной системы управления двигателем
К12 20 Реле топливного насоса
К13 20 Реле обогрева сидений
К14 70 Реле обогрева лобового стекла
К15 Резерв
К16 Резерв
К17 Резерв
К18 Резерв
* Указан комплект реле для топовой комплектации – «Люкс» (в зависимости от выбранного набора опций некоторые предохранители этого комплекта в других версиях могут не использоваться)

 

Реле в блоке предохранителей и салонное реле в версиях «Норма» и «Стандарт»

Предохранитель [А] Цепь защищена
К1 50 Реле снижения нагрузки замка зажигания
К2 30 Реле стартера
К3   Реле стеклоочистителя
К4 30 Реле электровентиляторов охлаждения радиатора
К5   Указатели поворота и реле аварийной сигнализации
К6 30 FR Реле электрических стеклоподъемников*
К7 20 Реле дальнего света
К8 20 Реле звукового сигнала (рог)
К9 20 Реле ближнего света
К10 20 Реле резервного света
К11 20 Главное реле электронной системы управления двигателем
К12 20 Реле топливного насоса
К13 20 Реле обогрева сидений*
К14 70 Реле обогрева лобового стекла*
К15 30 Реле обогревателя заднего стекла и наружных зеркал
К16 30 Реле муфты компрессора кондиционера *
К17 Резерв
К18 40 Реле электровентиляторов охлаждения радиатора *
* Для комплектации «Норма» с опциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *