виды, материалы, выбор по марке автомобиля, замена
21 апреля 2021
1 Тормозные системы: дисковая vs барабанная
2 Материал колодок: керамика, металл и органика
3 Категории колодок, или Дилемма между ценой и качеством
4 Характеристики: трение и температура
5 Датчик износа: механический vs электронного
6 Выводы
В чем разница между дисковыми и барабанными тормозными системами? Какой материал колодок лучше? Что такое категории качества? Что важнее: коэффициент трения или рабочая температура колодок? Стоит ли покупать электронный датчик износа?
На эти и другие вопросы ответим в нашей статье.
Тормозные системы бывают двух типов: дисковые и барабанные.
В дисковой тормозной системе под давлением поршня тормозного цилиндра колодки вступают в контакт с поверхностью диска. За счет этого возникает большая сила трения, и машина останавливается.
В барабанной тормозной системе поршень раздвигает колодки, в результате этого они соприкасаются с внутренними поверхностями барабана. В этот момент также создается сила трения, которая останавливает вращение колес.
Тормозные колодки бывают разной формы: для дисковых тормозов — прямые, для барабанных — дугообразные. Кроме этого, передние колодки по размеру больше задних, потому что на них приходится бо́льшая нагрузка во время торможения.
Интересно знать: на передние тормоза в процессе торможения приходится 70 % нагрузки, а на задние — только 30 %.
По этой причине передние колодки изнашиваются быстрее.
Тормозные колодки состоят из двух основных деталей: металлической пластины, которая выступает в роли основы, и фрикционной накладки. От материала накладки напрямую зависят тормозные характеристики. По этому критерию колодки делятся на следующие виды:
- керамические — состоят из керамических волокон, а в качестве наполнителя используются цветные металлы или каучук. Это износостойкие и долговечные колодки. Они имеют высокий коэффициент трения, не теряют своих свойств при высоких и низких температурах, создают меньше пыли. Но керамика не рассеивает тепло, что может привести к перегреву тормозных колодок, а также быстрее вывести из строя тормозной диск;
- органические — производятся из органических материалов, таких как углерод, резина, графит, кевлар, резина с добавлением металлов, количество которых не превышает 15%. Благодаря такому составу фрикционной накладки колодки получаются мягкими и не шумными, они не скрипят и не изнашивают тормозные диски.
В то же время такие колодки пылят, не долго служат и теряют свои качества при высоких температурах; - полуметаллические — делаются из сплавов цветных и черных металлов с добавлением синтетических материалов, смол, графита. Содержание металла в них — от 50 до 70%. Такие колодки устойчивы к высоким температурам и износу, долго служат и хорошо отводят тепло, что уменьшает риск перегрева. Однако они плохо работают при низких температурах, а также шумят и уменьшают срок службы тормозных дисков или барабанов;
- низкометаллические — это подвид полуметаллических колодок. Содержание металла в них — 15–30%. Так же как полуметаллические, они хорошо отводят тепло, но при этом создают много пыли и шумят.
Резюмируем, что полуметаллические колодки больше всего подходят для быстрой и агрессивной езды, низкометаллические и органические — для спокойного перемещения по городу и редких выездов на трассу, а керамические — универсальный, но дорогой вариант.
Бывает, что абсолютно одинаковые на вид колодки могут значительно отличаться по цене. Все дело в разных категориях качества:
- I категория — это колодки, производящиеся для поставки на конвейер, то есть для установки на автозаводах. Они соответствуют всем требованиям, имеют хорошее качество. Часть таких из каждой партии поступает в розничную продажу. Это самая дорогая, соответствующая всем стандартам, категория;
- II категория — это устройства, которые делают специально для розничной продажи на рынках автозапчастей. Разница в цене с товарами из I категории составляет 30–70%. Достигается она путем незначительного изменения состава фрикционного материала;
- III категория — колодки из этой категории производятся для экспорта в развивающиеся страны. Разница цены с устройствами из I категории может доходить до 80%. Но качество таких колодок невысокое.
Лайфхак: колодки после установки нужно «притирать».
Рекомендуют это делать по следующему алгоритму: сбросить скорость с 80 км/ч до 30 км/ч около 20 раз с перерывами примерно по 30 с.
Тормозные колодки останавливают вращение колеса за счет силы трения, появляющейся при их соприкосновении с диском или барабаном. По этой причине одна из самых важных характеристик колодок — это коэффициент трения. Чем выше этот показатель, тем более эффективно колодки сцепляются с поверхностью диска или барабана.
Коэффициент трения указывается на самой колодке. Он обозначается двумя латинскими буквами, например FG (по стандарту SAE J661), где первая буква F — значение коэффициента «на холодную», а вторая (G) — при разогретой системе. Буквам присваиваются следующие значения коэффициента трения: С — <0.15, D — 0.15–0.25, E — 0.25–0.35, F — 0.35–0.45, G — 0.45–0.55, H — 0.45–0.8.
Для большинства легковых автомобилей, которые не предназначены для быстрой езды и гонок, достаточно колодок с коэффициентом трения 0.
25–0.35. Колодки с коэффициентом от 0.5 и выше устанавливаются на спортивные автомобили, потому что для эффективной работы колодок нужно, чтобы они прогрелись хотя бы до 100°С.
Интересно знать: если в маркировке есть знак «ECE R90», значит изделие прошло сертификацию в Европе.
Рабочая температура — не менее важный параметр колодок. В легковых авто, которые используются для спокойной езды по городу или трассе, достаточно колодок с рабочей температурой 300–350°С. Для спорткаров этот показатель должен быть выше 700–900°С.
Понять, какая рабочая температура у конкретных колодок, достаточно просто: их маркируют цветом. Применяется следующая классификация по температуре:
- черные — до 400°С. Такие подходят большинству автомобилистов для спокойной езды;
- зеленые — до 600°С. Для тех, кто предпочитает быстрый, агрессивный стиль вождения;
- красные — до 750°С.
Производятся для спорткаров, которым нужно часто и резко тормозить; - желтые или синие — до 900°С. Для торможения в сложных условиях. Подходят для стритрейсинга и соревнований на треке;
- оранжевые — до 1000°С. Таких нет в широком доступе, они делаются специально для профессиональных гоночных авто.
Колодки с более высокой рабочей температурой стоят дороже, но смысла покупать их для езды по городу нет. Ведь при спокойной езде их коэффициент трения ниже, чем у аналогов с более низкой рабочей температурой.
Интересно знать: стритрейсинг — спонтанные или хорошо спланированные гонки по городским дорогам, часто запрещенные из-за опасности аварий.
У большинства современных колодок есть датчик износа — это устройство, которое помогает определить время замены колодок. Датчики износа бывают 2 типов: механические и электронные.
При этом необходимо соблюдать минимальное расстояние от слоя фрикционной насадки. Когда фрикцион износится до предела, датчик соприкоснется с поверхностью диска и издаст характерный звук — это значит, что пора менять колодки.Механические датчики устанавливают только в дисковой тормозной системе из-за особенностей их конструкции. У них есть два основных минуса. Первый — риск, что датчик потеряется. Второй — «ложная тревога»: на эти датчики налипает пыль и грязь, из-за чего сигнал об износе колодок может появиться раньше, чем нужно.
Электронные датчики работают по принципу электрической цепи. Они сигнализируют об износе через лампочку на приборной панели. Эти датчики бывают 2 типов: внешние и внутренние.
Внешние крепятся сбоку тормозной планки. Когда фрикционная насадка истирается до минимума, контакт датчика замыкает электрическую цепь. На панели в этот момент загорается соответствующая лампочка. Внешние датчики легко поменять при их поломке.
Электронные интегрированные датчики представляют собой металлический стержень в пластиковом корпусе, который «вмурован» в фрикционный материал. Принцип действия такой же, как у внешних, но работают они лучше и тоньше. Когда колодка изнашивается до определенного момента, лампочка светится желтым, а когда колодка истирается полностью — красным. Интегрированные датчики заменить невозможно.
Несмотря на технологичность, электронные датчики тоже не застрахованы от ложного срабатывания. Оно может произойти в мокрую погоду: влага попадает на контакты, и они окисляются или замыкаются. Еще один минус — тонкие провода, ведущие к лампочке на приборной панели. Однако эта особенность нивелируется тем, что в случае поломки датчик будет работать как механический.
Итак, чтобы выбрать хорошие тормозные колодки, нужно:
- 1. Учесть тип тормозной системы и место установки колодок. Тормозная система может быть дисковой или барабанной.
Для дисковой тормозные колодки прямые, для барабанной — дугообразные. Для задних колес колодки меньше, чем для передних. - 2. Определиться с составом фрикционного материала. Колодки бывают полуметаллическими, низкометаллическими, органическими и керамическими. Для спортивных машин больше подойдут полумеаллические, для спокойной езды по городу — низкометаллические и органические. Керамические — универсальный, но более дорогой вариант.
- 3. Подобрать категорию. Самые проверенные и качественные товары относятся к I категории, но они же и самые дорогие. Устройства из II категории стоят на 30–70% меньше из-за немного измененного состава фрикционного материала. Колодки из III категории лучше не брать, поскольку они имеют низкое качество.
- 4. Обратить внимание на коэффициент трения и температуру. Достаточный коэффициент трения тормозных колодок для большинства легковых авто — 0.25–0.35, для спортивных — от 0.
5 и выше. Рабочая температура для спокойной езды — 300–350°С, для спорткаров — 700–900°С. Не стоит покупать для спокойной езды колодки со слишком большим коэффициентом трения и высокой рабочей температурой, потому что они будут неэффективны. - 5. Не забыть о датчике износа. Он бывает механическим и электронным. Механический извещает о сильном износе колодок дребезжащим звуком. Такой датчик может потерятся и создать ложный сигнал. Электронный сообщает об износе колодок через лампочку на приборной панели. Он бывает внешним и интегрированным. Внешний, в отличие от интегрированного, легко заменить.
Теперь вы знаете все, чтобы выбрать бюджетные и надежные тормозные колодки. Удачных покупок!
Рейтинг статьи:
рейтинг: 5 голосов: 1
конструкция, разновидности и признаки износа
Содержание:
- Разновидности колодок
- Как выглядит и из чего производят
- Органические колодки
- Полуметаллические колодки
- Керамические колодки
- Маркировка ECE R90
- Износ и неполадки
- Где купить
Пожалуй, все автолюбители знают о важности тормозной системы, но не многие задумываются о принципе ее работы.
Говоря о работе тормозов, все сразу вспоминают о колодках. Действительно, работая в тандеме с тормозным диском, колодки способствуют снижению кинетической энергии автомобиля, вызывая тем самым его замедление и остановку. Независимо от типа и строения, колодки всегда выполняют одну задачу – остановку вращения колес при помощи трения о диск или барабан.
В связи с этим перед производителями колодок стоит главная задача – обеспечение качественного коэффициента трения между колодкой и диском (не зависимости от погодных условий и температуры воздуха). Крайне важным считается обеспечение надежного срабатывания системы в условиях высокой влажности, когда на трущейся поверхности колодки оказывается вода.
Виды тормозных колодок
Тормозные колодки на сегодняшний день представлены двумя основными типами – барабанными и дисковыми. Дисковая система представлена открытым вариантом прижимного типа, в то время как полукруглый барабан закрыт и более подвержен перегреву.
Отличия состоят не только в типе конструкции, но и в эффективности торможения. Дисковые тормоза эффективнее, так как тормозная колодка прижимается к диску с гораздо большей силой, чем в барабане. Именно поэтому дисковые тормоза классически устанавливаются на передний мост, обеспечивая прямое или основное торможение, в то время как барабанные системы часто носят вспомогательный характер и устанавливаются на задний мост автомобиля.
Открытые тормозные колодки дискового типа, берущие на себя основную нагрузку, изнашиваются в три раза быстрее, чем барабанные и, соответственно, – требуют частой замены. Гоночные автомобили требуют экстремальной эффективности тормозной системы, поэтому в этом случае дисковые системы устанавливаются как на передний, так и на задний мост.
Конструкция тормозных колодок и материал изготовления
Современная тормозная колодка имеет многослойную структуру, в которой каждый слой отвечает за конкретную функцию.
Производители стараются выпускать такие колодки, которые будут не только обеспечивать качественное торможение, но и осуществлять это с долей комфорта для водителя и пассажиров. Именно поэтому в конструкции колодки появились слои, способствующие снижению шума. Классическая структура колодки предусматривает наличие нескольких слоев, включая фрикционный, шумопоглощающий и адгезивный. Рабочие слои колодки располагаются на несущей пластине.
Основной функциональной частью, несущей на себе всю нагрузку, является фрикционный слой. Этот слой самый толстый и покрыт сверху небольшой прослойкой специального притирочного материала, обеспечивающего притирку колодки к поверхности диска после установки. Благодаря этому достигается большая площадь соприкосновения тормозной колодки с диском. Большинство производителей держат технологию изготовления и состав фрикционного слоя в секрете, так как от него напрямую зависят рабочие параметры колодки и эффективность торможения. В зависимости от преобладающего вещества в составе фрикционного слоя колодки представлены органическими, металлосодержащими и керамическими вариантами.
Органические тормозные колодки
Это самый распространенный вид колодок, имеющий в составе фрикционного слоя углеродную основу, чаще всего представленную графитом. Для достижения хорошего сцепления графит смешивают с рядом вспомогательных компонентов в виде бронзы, кевлара, стекловолокна, резины и ряда полимерных веществ. Отличительной особенностью колодок органического типа является их значительный износ и чувствительность к влаге.
Металлосодержащие колодки
Фрикционный слой таких колодок содержит в своем составе до 80% металлических компонентов. Такие колодки характеризуются высочайшей скоростью проведения тепла, а трение в них максимальное. Торможение достигается быстро, колодки не боятся высоких температур, но сильно вырабатывают тормозной диск.
Керамические тормозные колодки
Этот тип колодок является промежуточным вариантом, сочетающим в себе стойкость к износу, отличную теплопроводность и превосходные свойства сцепления с диском.
Так как эти колодки «щадят» тормозной диск и не боятся экстремальных нагрузок и высоких температур, они нашли широкое применение в спортивных и гоночных автомобилях. Главным недостатком керамических колодок является их высокая стоимость.
Что такое стандарт ECE R90?
Эту маркировку часто можно увидеть на качественных колодках известных брендов. Это важный момент, свидетельствующий о том, что данная продукция изготовлена с использованием сертифицированных материалов и технологий и отвечает необходимым европейским стандартам качества. Следует учитывать, что дешевые китайские аналоги не имеют такой маркировки и, соответственно, могут подвести водителя в ответственный момент! Именно наличие надписи ECE R90 на самой колодке является знаком качества.
Признаки износа колодок и частые неполадки
Каждая марка и тип тормозных колодок имеют свои характеристики и периодичность замены.
В зависимости от наличия шумопоглощающего и адгезивного слоя и исходной толщины фрикционной прослойки показатель критического износа, при котором требуется замена, колеблется в пределах 1-3 мм. Специалисты советуют заменить колодки еще до критического истирания, так как при очередном нажатии они могут просто раскрошиться на кусочки. Кроме того, следует следить за степенью износа тормозных дисков. При сильном износе диска катастрофы не произойдет, но тормозной путь может существенно увеличиться.
Признаком того, что колодки изношены и требуют замены, может стать появление скрипа и писка во время торможения. Дело в том, что датчик, называемый автомобилистами «пискуном», представляет собой тонкий слой металла во фрикционном слое и активируется при сильном износе от контакта с диском. Другими причинами скрипа и свиста во время торможения могут стать попадание влаги на колодку, заклинивание суппорта и изначально плохое качество колодки. Никогда не следует забывать, что тормозные колодки – главный элемент тормозной системы автомобиля, их важность огромна.
Даже если нет времени на проверку и заботу о других системах авто, в случае с тормозной системой его нужно найти любой ценой. Выбирая тормозные колодки, следует руководствоваться параметрами, рекомендованными автопроизводителем, и слушать советы специалистов автосервиса. Не нужно ставить дорогую керамику на обычный автомобиль или экономить, устанавливая на мощное транспортное средство дешевые китайские колодки.
Где приобрести тормозные колодки оптом
В компании ВолгаДеталь представлен большой выбор тормозных колодок Ferodo, Fenox, Маркон и других производителей. У нас вы можете заказать и купить продукцию оптом с доставкой.
Сделать заказ вы можете по телефону:
- +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
- +7 (9608) 343-344
или отправить заявку на сайте
-
https://volgadetal.
ru/contact/
Все, что вам нужно знать о тормозных колодках
Рассчитать цену на открытом воздухе
Закрыть
Тормоза
- 13 марта 2017 г.
К счастью, тормоза в стиле Фреда Флинтстоуна остались в прошлом! Если бы это было не так, можете ли вы представить, как красный свет и движение с частыми остановками изнашивали бы подушечки ваших ног? В настоящее время легкое нажатие на педаль тормоза может замедлить ваш автомобиль до полной остановки, и все это благодаря сложности вашей тормозной системы. Как и другие части вашего автомобиля, которые работают каждый день, ваши тормоза со временем изнашиваются, особенно тормозные колодки. Узнайте больше о тормозных колодках вашего автомобиля, чтобы вы могли следить за их уходом и обслуживанием, а также предотвращать любые проблемы с тормозами, прежде чем ваши тормоза решат «сделать перерыв!»
Когда впервые были изобретены тормозные колодки?
Вплоть до 1890-х годов в большинстве автомобилей для торможения использовалась деревянная колодка.
Водитель нажал рычаг, который, в свою очередь, потер блок о колеса, создав трение и остановив транспортное средство. По мере того, как автомобили двигались быстрее (выше 10-20 миль в час), а колеса становились все сложнее, деревянный блок перестал быть самым эффективным методом торможения. В 1898 году изобретатель Элмер Амброуз Сперри разработал первое решение: автомобиль, оснащенный дисковыми тормозами передних колес и тормозными колодками, которые «зажимали» ротор или диск, работая так же, как велосипедные тормоза.
Как работают современные тормозные колодки?
Проще говоря, тормозные колодки соприкасаются с дисками и вызывают трение, замедляя и останавливая автомобиль. Тормозные колодки являются частью очень взаимосвязанной системы, в которой каждая из ее частей работает безопасно и успешно. Вот как ваши тормозные колодки играют свою роль:
- Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы активируете цилиндр, который направляет тормозную жидкость по шлангам к суппортам.

- Суппорты зацепляют тормозные колодки.
- Ваши тормозные колодки оказывают давление на ротор, который напрямую связан с каждым колесом.
- Это давление создает трение, необходимое для замедления или остановки автомобиля. Когда ротор замедляется, замедляются и ваши колеса.
- Уберите ногу с педали тормоза, и весь процесс пойдет в обратном порядке: тормозные колодки отпускаются, жидкость течет обратно по шлангам, и ваши колеса снова едут!
Псс! Вы можете узнать больше о деталях и процессах торможения во всем, что вам нужно знать о тормозах.
Есть ли проблемы с тормозными колодками, на которые следует обратить внимание?
Некоторые звуки и ощущения могут сигнализировать о возможных проблемах с тормозными колодками. Будьте бдительны и обращайте внимание на:
- Визг или скрежет: Любой шум, который можно назвать «пронзанием барабанной перепонки», может означать, что пора проверить тормозные колодки.
Изношенные колодки могут повредить другие части системы и привести к серьезному и зачастую более дорогому ремонту. - Вибрация рулевого колеса или педали тормоза: Когда изношенные тормозные колодки превращаются в изношенные тормозные колодки, это может привести к повреждению ротора из-за трения металла о металл. Дрожь и тряска руля или педали тормоза более чем неприятны. Ваша тормозная система пытается связаться с вами!
- Сигнальная лампа тормозной системы: Этот индикатор на приборной панели может загораться по нескольким причинам, ни одну из которых вы не хотите игнорировать. Свет может сигнализировать о проблеме с гидравлической системой тормозов, о низком уровне тормозной жидкости или о включении стояночного тормоза. Какой бы ни была причина появления света, ваша способность безопасно остановиться не стоит того, чтобы рисковать.
Как часто нужно проверять тормозные колодки?
Общеизвестно, что ваши тормоза (включая тормозные колодки) следует проверять каждые 5 месяцев или через 5000 миль, но рекомендации производителя могут дать вам более точное руководство для вашего конкретного автомобиля.
Если вы слышите скрежет, скрип или визг, чувствуете дрожь в рулевом колесе или горит сигнальная лампа тормозной системы, обратитесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care уже сегодня. Во время бесплатной проверки тормозов мы измерим износ тормозных колодок, проверим уровень тормозной жидкости и сообщим, требуется ли дальнейшее обслуживание тормозов. Наши технические специалисты готовы ответить на ваши вопросы о тормозной системе и дать вам лучшее представление о том, сколько «жизни» осталось у тормозных колодок вашего автомобиля. Если вы готовы перестать задаваться вопросом, что беспокоит ваши тормоза, посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care или запишитесь на прием онлайн для бесплатной проверки тормозов уже сегодня.
Назначить встречу
Расписание
Оформить заказ на другие товары
Фильтровать по:
Тормоза, ответы на часто задаваемые вопросы
Все, что вам нужно знать о тормозах
22 августа 2016 г.
Познакомьтесь с тормозами вашего автомобиля. Узнайте, как работают ваши тормозные колодки, суппорты, диски и другие детали, чтобы ваш автомобиль останавливался, когда вам это нужно.
Подробнее
Тормоза
Знайте знаки и предупреждайте проблемы с тормозами
22 августа 2016 г.
Вы испытываете шум от тормозов или роторов и не знаете, что это такое? Узнайте о некоторых распространенных проблемах с тормозами, чтобы решить, нужно ли вам обслуживание тормозов.
Подробнее
Тормоза
Обслуживание тормозов в Firestone Complete Auto Care
22 августа 2016 г.
Узнайте, чего именно ожидать, когда вы отдаете свой автомобиль или грузовик в комплексное обслуживание тормозов Firestone Complete Auto Care.
Подробнее
ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3
ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12
Следующий
Тормоза
5 мифов о тормозах — развеяны!
28 ноября 2016 г.
Узнайте больше о тормозах вашего автомобиля и получите ответы на распространенные заблуждения относительно времени торможения, шумов при торможении, колодок, температуры и многого другого!
Подробнее
Тормоза
5 мифов о тормозах — развеяны!
28 ноября 2016 г.
Узнайте больше о тормозах вашего автомобиля и получите ответы на распространенные заблуждения относительно времени торможения, шумов при торможении, колодок, температуры и многого другого!
Подробнее
Тормоза
Как безопасно остановиться при отказе тормозов (и признаках того, что они скоро откажут)
31 августа 2016 г.
они делают!
Подробнее
{{номер магазина}}
{{storeName}}
{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}
{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}
{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}
{{#if myPreferredStore}}
Мой любимый Хранить
{{/if}} {{#if мой магазин}}Мой магазин
{{/если}} График приема{{еще}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{еще}}
Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{/если}}
{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}
*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}
{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}
*Это место находится на действующей военной базе США.
Вам может понадобиться
военный билет для доступа к локации.
{{/если}}
{{#ifCond count ‘eq’ «3»}} Показать больше магазинов {{/ifCond}}
Магазины рядом с вами
Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?
Тормозные колодки 101: все, что вам нужно знать
Свяжитесь с нами Получить предложение
Когда речь идет о безопасности на дороге, нет ничего важнее тормозов. Они защищают не только вас, но и всех окружающих. Лучше всего то, что их замена не дорогая, и как только вы узнаете явные признаки того, что ваши тормозные колодки нуждаются в замене, вы даже можете сэкономить тысячи долларов в течение срока службы вашего автомобиля.
Связанный контент:
Самостоятельно или не самостоятельно: Тормозные колодки
Как ухаживать за автомобилем: Тормозные диски
Как ухаживать за автомобилем: Тормозная жидкость
Что это за звук? 5 шумов, которые вы никогда не хотели бы слышать из своего автомобиля
Что такое тормозные колодки?
Тормозные колодки являются ключевым компонентом тормозной системы вашего автомобиля и играют важную роль в остановке автомобиля при нажатии на педаль тормоза.
Они сделаны из плоского куска стали с толстым фрикционным материалом с одной стороны. При нажатии на педаль тормоза тормозные колодки соприкасаются с тормозным диском. Это вызывает трение, которое препятствует вращению колес.
Как вы можете себе представить, колеса автомобиля могут вращаться невероятно быстро, и остановка тяжелого автомобиля за счет трения вызывает нагрузку на тормозные колодки, в результате чего они со временем изнашиваются. Скорость износа тормозных колодок зависит от того, как часто вы ездите, а также от вашего стиля вождения. Если вы ежедневно ездите в интенсивном транспортном потоке и часто пользуетесь тормозами или у вас резкий стиль торможения, вам придется заменять тормозные колодки чаще, чем тому, кто в основном ездит по сельской местности или ездит лишь изредка.
В этой статье мы обсудим дисковые тормозные системы, которые устанавливаются на большинство современных автомобилей. Если у вас старый автомобиль с барабанной тормозной системой, просто имейте в виду, что концепции в основном одинаковы, но будут некоторые различия.
Тормозные колодки изготовлены из материала, обеспечивающего максимальное трение. Чтобы максимизировать сцепление тормозных колодок с роторами, используются различные материалы, которые могут выдерживать более высокие требования к температуре и трению.
Тормозные колодки имеют определенный температурный диапазон для оптимальной эффективности торможения — в современных тормозных системах он составляет в среднем около 670 градусов по Фаренгейту. Если это слишком мало для вашей ситуации (например, установка обычных тормозных колодок в специализированном гоночном автомобиле), тормозные колодки не смогут рассеять все тепло, вызванное торможением, что приведет к исчезновению тормозов.
Для большинства людей рекомендации производителя или вашего механика будут соответствовать вашей ситуации в большинстве случаев, но имейте в виду, что если вы делаете какие-либо изменения в характеристиках своего автомобиля или посещаете трековые дни выходного дня, вам нужно будет рассмотреть возможность модернизации тормозной системы.
колодки.
Это самые мягкие тормозные колодки. Они быстро изнашиваются и, как известно, производят большое количество тормозной пыли.
ПолуметаллическиеЭти тормозные колодки устанавливаются на большинство современных автомобилей. Металлический элемент делает их более термостойкими, но также немного менее эффективными при более низких температурах. Их можно использовать в определенных приложениях для повышения производительности, а также в повседневном вождении.
КерамикаЭто колодки с более высокими характеристиками, чем полуметаллические, но и значительно более дорогие. Они подходят только для высокопроизводительных приложений и должны быть должным образом прогреты, что делает их нежелательными для ежедневного использования.
Как видите, у каждого типа тормозных колодок есть свои преимущества и недостатки. Для нужд большинства людей идеально подойдет полуметаллическая прокладка.
В руководстве по эксплуатации указано, как часто следует менять тормозные колодки, но возьмите за привычку просить механика проверять их каждый раз, когда у вас снимаются колеса (например, для замены шины или перестановки шины). . Они могут сказать, нужно ли заменить ваши тормозные колодки, проверив состояние и толщину тормозных колодок.
Скорость износа тормозных колодок почти полностью зависит от ваших привычек вождения. Как «общее правило», вы должны проехать где-то между 25 000 – 65 000 миль с новым комплектом.
Какие признаки указывают на то, что пора менять тормозные колодки? Тормозные колодки оснащены индикаторами износа. Это мягкий кусок металла, который трется о тормозной диск, когда фрикционный материал тормозной колодки становится низким. Когда индикатор износа коснется тормозного диска, вы услышите пронзительный визг или визг, указывая на то, что тормозные колодки требуют замены.
9
Если вы подозреваете, что вашим тормозам может потребоваться некоторое внимание, первым делом позвоните своему доверенному механику и договоритесь о проверке. RepairSmith может заменить ваши тормозные колодки на подъездной дорожке в рамках нашего мобильного сервиса.
Что еще проверяется во время работы тормозной системы? Толщина тормозных дисков измеряется и проверяется на наличие признаков неравномерного износа, истирания или задиров.
Состояние тормозного диска проверяется на наличие трещин, царапин и повреждений. Уровень тормозной жидкости проверяется в бачке.
Ваш механик, скорее всего, проверит состояние ваших тормозных магистралей, быстро осмотрит систему подвески и проверит днище автомобиля на наличие утечек. Они также могут проверить состояние вашей системы рулевого управления и колесных подшипников, пока у них есть такая возможность, так как к ним легче получить доступ, когда колесо снято.
Состояние тормозной системы вашего автомобиля легко проверить визуально, и механики не будут заменять тормозной компонент, если его срок службы не подходит к концу. Если вы хотите увидеть, какие детали были заменены и насколько они изношены, просто спросите техника. Они будут рады показать вам изношенные детали и объяснить, почему их необходимо заменить.
Сколько стоит замена тормозных колодок? Оценка стоимости замены тормозных колодок зависит от того, какой у вас автомобиль и требуются ли какие-либо другие работы.
Если вы допустили, чтобы ваши тормозные колодки изнашивались выше индикатора, а роторы нуждались в замене, или если ваши тормозные суппорты заклинили, счет быстро увеличился до сотен или даже тысяч долларов.
Наши данные показывают, что наши клиенты обычно тратят от 180 до 350 долларов США, когда мы заменяем им комплект тормозных колодок. Это с учетом запчастей и работ.
Если у вас есть нужные инструменты и некоторые механические ноу-хау, вы можете даже подумать о замене тормозных колодок самостоятельно. Но для большинства наших клиентов гораздо удобнее, чтобы наши профессиональные техники выполняли тяжелую работу и следили за тем, чтобы ваши тормоза работали оптимально, чтобы вы были в безопасности, когда находитесь в дороге.
Узнайте больше о тормозных колодках:#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Нил Поуп
Нил Поуп — бывший специалист по обслуживанию Ford, автомобильный журналист и любитель американских маслкаров.

В то же время такие колодки пылят, не долго служат и теряют свои качества при высоких температурах;
Производятся для спорткаров, которым нужно часто и резко тормозить;
Для дисковой тормозные колодки прямые, для барабанной — дугообразные. Для задних колес колодки меньше, чем для передних.
5 и выше. Рабочая температура для спокойной езды — 300–350°С, для спорткаров — 700–900°С. Не стоит покупать для спокойной езды колодки со слишком большим коэффициентом трения и высокой рабочей температурой, потому что они будут неэффективны.