Коробка автомат на лада гранта: Lada Granta с АКПП: «автомат» — не роскошь

Содержание

Замена масла в АКПП Гранта

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти надежную и недорогую в эксплуатации АКПП для Лады Гранта. Таким «автоматом» стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E.

Ее производство было запущено только в 2010 году, но АКПП уже успела отлично показать себя не только на ВАЗовских Гранте и Калине, но и на бюджетных автомобилях азиатских марок – Nissan Micra, Nissan Almera, Geely MK, Datsun ON-Do и ME-Do.

В качестве «конкурента» 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Jatco. Коробка рассчитана на передний привод и двигатели объемом до 1,6 л.

Она имеет электронное управление переключением передач, которое регулирует работу гидроблока, гидротрансформатора, соленоидов-электрорегуляторов и обеспечивает плавную, безразрывную передачу крутящего момента.


Ресурс АКПП Jatco JF414Е до капремонта составляет 300-400 тысяч километров, что является очень хорошим показателем для «автомата» в сегменте мини и микро.


Для проверки уровня масла используется щуп. Добраться до него проще всего, отодвинув в сторону корпус воздушного фильтра. С помощью щупа можно оценить не только уровень, но и состояние жидкости.

Специалисты рекомендуют проводить проверку каждые 2-3 месяца или чаще. Чтобы осуществить это мероприятие, запустите и прогрейте двигатель, затем выжмите тормоз до упора. Попеременно включайте каждый режим селектора. Поставьте его в нейтральное положение.

При работающем на холостых оборотах двигателе проверьте уровень масла щупом.


Если силовой агрегат не прогрет до рабочей температуры, ориентируйтесь на метку COOL, если мотор горячий, смотрите на засечку HOT.

Масляный след должен находиться между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF.

Для замены ATF в АКПП Лада Гранта вам понадобится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг с диаметром отверстия для щупа и емкость для слива отработки. Работы проводятся на подъемнике или смотровой яме.

Перед началом замены масла в АКПП снимите воздушный фильтр или, не отключая датчиков, отсоедините воздуховод и отодвиньте его в сторону.

Снимите брызговик двигателя, под сливную пробку установите емкость для отработки. Открутите пробку – сольется около литра грязной жидкости.

Примерно столько же масла залейте в отверстие для щупа с помощью воронки с удлинняющим шлангом.

Отключите шланг обратного слива масла от АКПП, нарастите его любым подходящим патрубком и опустите в емкость с отработкой.

Запустите двигатель при нейтральном положении селектора коробки. Следите за цветом стекающей в тару жидкости. Как только она начнет светлеть, заглушите мотор и долейте ровно столько, сколько слили.

Снова открутите сливную пробку – сольется около 200 г масла.

Демонтируйте поддон АКПП головкой на 10. Вылейте из него старую жидкость, очистите магниты, тщательно промойте и протрите поддон насухо.

Открутите фильтр коробки передач. Тщательно очистите сетку и гидроблок, после чего установите элемент на место.

Верните в исходное положение поддон и залейте столько же свежего масла, сколько слилось в целом. Как правило, это около 3-3,5 л.

Запустите двигатель, прогрейте его и, нажав на тормоз, перемещайте селектор АКПП в каждое положение.

Проверьте уровень жидкости так, как это было указано выше. При необходимости долейте недостающее количество. Совершите пробную поездку и оцените уровень масла при заведенном моторе.

Благодаря простой и при этом продуманной конструкции АКПП Jatco JF414E, установленная на Ладе Гранта, практически не требует обслуживания. При соблюдении правил эксплуатации она не доставит никаких проблем. Тем не менее этот «автомат» плохо относится к перегревам, резким стартам и езде на высоких скоростях. Кроме того, он очень чувствителен к качеству масла (ATF).


Согласно рекомендациям компании Jatco, для коробки передач Jatco JF414E оптимально подходит масло Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P.


Кроме него допускается использование других синтетических жидкостей с допуском Dexron VI:

  • Genuine EJ-1 ATF
  • Petro-Canada ATF D3M
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF и др.

При этом необходимо учитывать, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги – Matic-S или Matic-J.

Несмотря на то, что АвтоВАЗ не дает никаких рекомендаций относительно обслуживания АКПП, стоит помнить, что трансмиссионная жидкость не может служить вечно.


Производитель коробки передач – компания Jatco – рекомендует проводить полную замену масла при пробеге 80-85 тыс. км, а частичную вдвое чаще – через 30-40 тыс. км пробега.


Периодичность замены масла во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Объем жидкости в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 3.89 (9 оценок)

Лада Гранта: проблемы АКПП, причины, устранение

Лада Гранта — это новый современный автомобиль, недавно сошедший с конвейера АвтоВАЗа. У новейшей Лада Гранта проблемы АКПП пока еще находятся в тестовом режиме. Машина комплектуется двумя видами коробки передач. Первая — механическая, 5-ступенчатая, имеющая дифференциал, снабженная главной передачей. Другие модели оборудованы автоматической коробкой.

Конечно, многих водителей всегда интересует, какие могут возникнуть проблемы с автомобилем и его деталями. Сегодня на дорогах нашей страны Лада Гранта заметна все чаще. Ремонт АКПП, установленной на Лада Гранта, становится достаточным актуальным. Можно говорить о том, что АКПП — это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля. Замена АКПП на подержанном автомобиле иногда стоит почти половину цены самой Лада Гранта.

В старых машинах частые поломки касаются коробки передач. Это самое слабое звено. АКПП может отказать в любой момент. Ремонт коробки всегда очень сложен и трудоемок, это дорого. Однако если обеспечить Ладе правильной уход, то ее АКПП будет работать надежно и не потребует ремонта длительный период. Больше всего АКПП боится перегрева.

Это часто происходит при большой нагрузке. Когда Лада Гранта находится в перегретом состоянии, сильно нагреваются сальники. Начинают течь прокладки из-за потери эластичности. Происходит деформация деталей АКПП, они быстро ломаются. Как результат — этот надежный узел требует капитального ремонта.

Выявление неисправности

Диагностировать неисправность АКПП можно во время движения

Выход из строя АКПП или ее неисправность быстро обнаруживаются при движении автомобиля. Первыми характерными признаками можно назвать:

  • сильные рывки;
  • не включается передача;
  • течет масло;
  • мигает индикатор.

Эти признаки требуют немедленного вмешательства и ремонта. Некоторые неисправности коробки передач автомобиля Лада Гранта может устранить опытный автолюбитель. В основном речь идет о простейших операциях:

  • устранение течи масла;
  • самопроизвольное переключение скоростей.

Возможно, неисправность кроется в подключении проводов и контактов. Ремонт коробки Лада Гранта сведется только к зачистке контактов.

Можно ли буксировать машину с АКПП? Многие считают, что буксировать сломанную Лада Гранта на тросе невозможно. Это верно, однако буксировка при определенных условиях вполне возможна.

Если ехать на скорости не более 50 км/ч на расстояние 25 км, то переднеприводный автомобиль Лада Гранта будет чувствовать себя прекрасно. Через час после остывания можно продолжать буксировку. Полноприводные машины буксировке не подлежат.

Характерные поломки: методы устранения

Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться с часто возникающими характерными неисправностями.

Машина не двигается вперед. Причем включение задней передачи не вызывает проблем. Причиной может быть поломка фрикционных дисков или разрыв манжеты поршня. Возможно, поломались уплотнительные кольца либо просто заклинило клапан, регулирующий переключения скоростей.

Чтобы справиться с дефектом, необходимо провести замену и установить другие фрикционы. Заменить все манжеты и установить другие уплотнительные кольца. Кроме того, нужно прочистить клапан.

Если Лада Гранта не имеет возможности двигаться назад, отсутствует третья передача, значит, отказал фрикцион, регулирующий переднее движение, либо оборвалась манжета, закрепленная на поршне, включающем передний ход. Кроме того, если появился сильный износ, то произошло разрушение уплотняющих колец, передней муфты или просто срезался шлицевый механизм, крепящий солнечную шестерню.

Ремонт состоит в том, что необходима установка других фрикционных дисков и монтаж новых манжет, установка новых уплотнительных колец. Все негодные детали нужно заменить.

Бывает, что и невозможно включить заднюю передачу. Значит, полностью износилась тормозная лента либо оборвалась манжета. Неисправность штока поршня тоже нужно учитывать.

Ремонт заключается в замене тормозной ленты, манжеты и самого штока.

Бывает, что отсутствует какое-либо движение. Это могут вызвать следующие поломки:

  • вышел из строя гидравлический трансформатор;
  • отказал масляный насос;
  • недостаточный объем масла;
  • забилась сетка фильтра.
  • сломались фрикционные диски;
  • дефект тормозной ленты;
  • порвалась манжета;
  • поломались уплотнительные кольца;
  • заклинило клапан, отвечающий за первую скорость.

В данном случае нужно установить новый гидравлический трансформатор. Если дело в маслонасосе, нужно удалить болты, крепящие ГТ, совместно с маховиком. Между ними необходимо установить прокладки толщиной 2 мм. Намертво зафиксировать болты.

Нужно завести машину, выполнить доливку масла, чтобы объем соответствовал верхнему пределу, произвести развальцовку фильтра. Провести тщательную промывку сетки, если она пришла в негодность, установить другой фильтр.

Можно демонтировать тормозную ленту, установить новую. На тормозную муфту установить другие диски. Поставить хорошие манжеты. Монтировать новые уплотняющие кольца и после разборки почистить клапан.

Иногда машина стоит на месте, но когда включается передача, чувствуется сильный толчок. Автомобиль буксует и продолжает стоять. Значит, сломался гидравлический трансформатор либо слишком низкий объем масла АКПП. Возможно, забился масляный фильтр. Нужно установить новый гидротрансформатор и просто долить до нужного уровня трансмиссионное масло. И, естественно, прочистить фильтр.

Дополнительные причины и ликвидация проблем

Автомобиль движется назад, но чтобы двигаться вперед, можно включить только первую передачу (остальные отсутствуют). Значит, заклинило регулирующий клапан, расположенный на центробежном рычаге скоростей; сломались зубья косозубой шестерни оси переключения передач; срезало шплинт, удерживающий косозубую шестерню на оси переключателя, либо просто заклинило клапан, отвечающий за работу скоростей.

Нужно выполнить промывку и очистку клапана, установить новую шестерню и смонтировать новый переключатель передач. Вставить новый шплинт и почистить клапанную систему.

При нормальной езде, когда приходится двигаться по затяжному подъему, включив последнюю скорость, машина пробуксовывает. Преждевременно срабатывает пониженная передача. Значит, очень мало залито масла в коробку передач, износились манжеты и имеется значительный износ всех уплотнительных колец, перестали работать диски.

Необходимо залить нужное количество масла и все сломанные детали заменить новыми.

Если рычаг скоростей установлен на «N» и Лада Гранта продолжает движение, то неправильно сделана регулировка троса и плохо работает рычаг привода. Возможно, заклинило поршневую муфту или диски не отходят от пластины из-за долгой буксировки.

Нужно выполнить регулировку приводного тросика и отремонтировать блок муфт. Все сломанные детали удалить, провести замену, установить другие.

Скорости переключаются в завышенных оборотах — значит, имеется плохая настройка тросика, управляющего работой дроссельного механизма, либо заклинило центробежный регулятор. Может быть, попала грязь и забила фильтрующую сетку либо заклинило дроссельный клапан.

Необходимо провести регулировку тросика, продуть и почистить клапан. Установить другой фильтр и почистить клапанную систему в целом.

Когда резко нажимают педаль акселератора, отсутствует включение низшей передачи, так называемый кикдаун. Причин может быть несколько:

  1. Перестал работать датчик давления.

    Для устранения неисправности придется произвести замену датчика давления

  2. Сломался ножной включатель.
  3. Заклинило клапан, отвечающий за переход с высокой на низшую передачу.
  4. Произошел обрыв провода датчика.
  5. Не подается ток ножному включателю.
  6. Плохая регулировка тросика, управляющего дроссельными заслонками.

Необходимо установить новый датчик давления и новый включатель. Провести очистку клапана переключения и заменить оборванные провода. Затем провести регулировку троса, управляющего дроссельными заслонками.

Часто встречающиеся проблемы

Если отсутствует возможность затормозить двигателем, когда включена вторая скорость, значит, не работает тормозная лента и поломалась уплотняющая манжета. Может быть, заклинило модулирующий клапан.

В таких случаях просто необходимо установить хорошую тормозную ленту и другие уплотнительные поршневые манжеты. Далее прочистить клапанную систему. На этом все.

Когда переключаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это означает, что засорилась сетка фильтра или объем масла недостаточный.

В данном случае нужно установить новый фильтр, провести доливку масла. Залитое масло должно превышать верхний уровень. Можно установить и новую муфту.

Там, где находится дифференциал, слышен скрежет. Это не функционирует ведомая шестерня главного дифференциала и сломались зубья ведущей шестерни. Возможно, произошел повышенный износ подшипников и намного увеличился зазор на оси, появился люфт дифференциала.

Здесь просто нужно заменить дифференциал и установить новые подшипники.

Если не включается задняя передача и отсутствует вторая и третья скорости, значит, срезало все шлицы барабана на солнечной шестерне. Нужно просто установить новый барабан.

Мелкие проблемы и их устранение

Мелкая алюминиевая стружка на дне автомобиля свидетельствует о присутствии неисправности

Если днище поддона усеяно мелкой стружкой алюминия, то причин может быть несколько: разрушился подшипник скольжения, лопнула алюминиевая втулка, расположенная в планетарке. Возможно, имеется и большой люфт посадочных мест дифференциальных подшипников.

Нужно заменить все негодные детали и половину корпуса, где образовалось разбитое гнездо. Если же магнит поддона закрыт небольшими роликами, то в таком случае вышел из строя роликовый подшипник на планетарном механизме. Нужно провести установку нового подшипника.

Есть и такая проблема, когда начинает пениться масло, залитое в АКПП. Изменяется его цвет. Появляется пробуксовка автомобиля. Это означает, что в коробку попала вода. Произошло смешение масла с водой, образовалась пенная эмульсия. Прекратилась работа масляного насоса, эмульсия сильно забила фильтр.

Возможно, нарушилась герметизация радиаторной трубки. Антифриз смешался с маслом. Возникшая реакция образовала пенную массу, забившую сетку фильтра. Достаточно просто промыть детали АКПП и осмотреть радиатор. При невозможности ремонта его необходимо заменить.

Таким образом, поломок достаточно много. На их устранение зачастую уходит немало времени. Однако если знать причины их возникновения и основы ремонта, то справиться можно и самостоятельно.

Какая трансмиссионная жидкость на лада гранта? Как заменить масло в коробке передач лада гранта своими руками Сколько масла в коробке

Автомобиль Лада Гранта может комплектоваться как пятиступенчатой ​​механической коробкой передач (АКПП), так и автоматической коробкой передач (автомат трансмиссия), поставляемый на АвтоВАЗ из Японии компанией Jatco. Более того, корпус АКПП уже на заводе залит рабочей жидкостью для АКПП. Марка этой оригинальной жидкости NISSAN ATF Matic-S или EJ-1. В механических коробках передач, управляемых тросовым приводом, следует применять полусинтетическое трансмиссионное масло Татнефть Транслюкс ТМ-4-12 класса вязкости по SAE 75W-85, группы по API GL-4.

В сервисной книжке по поводу сроков замены рабочей жидкости в АКПП сказано, что она заливается на весь срок службы. Получается, что он необслуживаемый и не нужно даже проверять уровень этой жидкости и доливать ее. Поэтому не все АКПП, поставляемые в Россию, имеют щуп для измерения уровня масла, а вместо него в отверстии стоит пробка. По оценкам специалистов, срок службы этой АКПП без замены масла лежит в районе 100 тысяч километров пробега автомобиля Лада Гранта. После чего его придется либо ремонтировать, либо заменять на новый.

В целях продления срока службы АКПП в дилерских центрах рекомендуется после пробега 60 тысяч километров заменить масло для АКПП на свежее масло той же марки. Это объясняется тем, что при движении автомобиля масло в АКПП нагревается до температуры более 100 градусов. А поскольку в него заливается всего около 1 литра масла, в нем начинает скапливаться взвесь продуктов износа трущихся деталей АКПП, что сказывается на смазывающих свойствах масла. В результате во время его работы могут возникать рывки.

По поводу замены трансмиссионного масла в МКПП можно добавить следующее: вместо заливки, на конвейере при сборке Лады Гранты, масла марки Татнефть Транслюкс ТМ4-12, АвтоВАЗ рекомендует заливать масла ТРАНС КП; ТХК ТРАНС КП СУПЕР; Роснефть КОНЕНИК; Лукойл ТМ 4; ТХК Транс КП-2; Новойл ТРАНС КП; ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО SHELL.

Срок замены масла также определяется сервисной книжкой. Он равен 60 тысячам километров пробега автомобиля, и при каждом техническом обслуживании (ТО), которое должно проходить через 15 тысяч километров, нужно проверять уровень масла, только делать это, когда масло в МКПП холодное. Необходимо поддерживать уровень масла на отметке «max», щуп, расположенный в верхней части картера МКПП. Объем заливаемого масла при замене колеблется в районе 3,3 литра.

Согласно инструкции автопроизводителя ВАЗ, менять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта рекомендуется каждые 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Этот процесс несложный и с ним справится даже начинающий автомобилист. Из этой статьи вы узнаете не только как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, но и как заменить его самостоятельно.

[Скрыть]

Как проверить?

Для того, чтобы шестерни выполняли ряд простых операций:

Чем заменить?

Многие предпочитают менять трансмиссионную жидкость на СТО. С одной стороны, это правильное решение, так как работу будет выполнять квалифицированный специалист, но с другой стороны, вам придется заплатить ему свои кровные. Но если вы хотите сэкономить или не хотите расставаться с деньгами, то вы можете сделать это самостоятельно, процесс замены после прочтения нашей статьи не должен вызвать у вас затруднений.

Если у вас автоматическая коробка передач

  АКПП Lada Granta

Замена жидкости в АКПП немного сложнее, чем в механике, но даже у новичка не вызовет особых затруднений.

Какое масло выбрать?

Сразу скажем, что отработанное масло в АКПП Лада Гранта не нуждается в частых заменах, ведь его отличные эксплуатационные свойства гарантируют работу коробки передач на протяжении всего срока службы автомобиля. Это означает, что на автомобиле Лада с автоматической коробкой передач замена жидкости необходима только при ремонте самой коробки передач. Переработка трансмиссионной жидкости строго запрещена! На сегодняшний день в продаже имеется просто огромный ассортимент различных качественных масел, подходящих для АКПП Lada Granta, но профессионалы рекомендуют Genuine EJ-1 ATF (от JX Nippon Oil and Energy Corporation).

Обязательно запомните! Протирайте все детали коробки машинкой только безворсовой бумагой. Даже мельчайшие инородные частицы, попавшие внутрь коробки, могут нанести непоправимый вред, а именно есть риск засорения дроссельных отверстий, что в свою очередь приведет к нарушению работы всей АКПП вплоть до ее полного выхода из строя.

Какие инструменты понадобятся?
  1. ключ десять;
  2. ключ-кольцо для «девятнадцати»;
  3. шестигранник на «пятерку»;
  4. новое масло для АКПП;
  5. бумага, только безворсовая;
  6. пустой контейнер.
Замена ступеней

Работы по замене жидкости лучше проводить на специальном подъемнике, но если нет, то подойдет и гараж:


Если у вас МКПП

Какое масло предпочтительнее?

МКПП автомобиля Лада Гранта

Лукойл ТМ 4 можно использовать из отечественных масел в МКПП Лада Гранта. Важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль – 75W- (80, 85, 90), 80Вт- (85, 90).

Что необходимо

Для замены жидкости МКПП потребуются:

  1. ключ для «семнадцати»;
  2. масло для механической коробки передач;
  3. воронка;
  4. шланг;
  5. объем примерно 4 литра;
  6. тряпки.
Замена ступеней

Как видите, ничего сложного нет и эти операции не займут много времени, а самостоятельная замена трансмиссионной жидкости не только сэкономит деньги, но и избавит вас от ожидания в длинной очереди автосервиса.

Видео «Замена масла в КПП на Лада Гранта»

Посмотрев это видео, вы сможете самостоятельно не только измерить, но и заменить масло в КПП Лада Гранта.

В этой статье мы постарались подробно описать процесс замера и замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической трансмиссии Лада Гранта. Если предоставленная информация была вам полезна, пожалуйста, оставьте свой отзыв.

Полезная информация

Была ли эта статья полезной?

Срок службы всех типов трансмиссий зависит от правильной и грамотной эксплуатации. Не менее важно качество масла – трансмиссионной смазочной жидкости, что способствует поддержанию высоких эксплуатационных характеристик механизма коробки передач. С 2013 года автомобили АвтоВАЗа в основном оснащаются механической коробкой передач. Помимо привода, есть и другие изменения. Механическая трансмиссия получила индекс ВАЗ-2181. Объем картера уменьшился до 2,3 литра. Производители рекомендуют периодически менять масло в механизме. Давайте узнаем, как производится замена масла в коробке Гранты.

Масло МКПП

На заводе при сборке трансмиссионного механизма производитель заливает в коробку трансмиссионное масло Лукойл ТМ4. Это масло имеет класс вязкости 75W90. Это лучший продукт, говорят отзывы. Но также возможно заливать в коробку и другие масла, соответствующие классу вязкости и группе GL-4.

Наиболее подходящими являются: жидкость Лукойл ТМ-4, масла ТНК Транс КП, Shell Spikers, а также трансмиссионные смазывающие жидкости Rosneft Kinetic. Все продукты, рекомендованные производителем автомобиля, перечислены в руководстве по эксплуатации.

Необходимые инструменты

Для замены масла в коробке Гранты потребуется стандартный набор накидных ключей, а также рожковые ключи. Для слива старого масла подготовьте подходящую емкость. Чтобы правильно залить новую смазку и не испачкать все вокруг, стоит воспользоваться воронкой. Кроме того, следует приготовить нож, металлическую губку, много тряпок, герметик и домкрат.

Для максимально безопасной работы необходимо приобрести перчатки. Когда все инструменты и приспособления собраны, можно приступать к замене масла в коробке передач Лады Гранты.

Процесс замены смазки

Операция по замене масла довольно проста. С ним справятся даже начинающие автомобилисты. Перед началом работы машину лучше установить на смотровую яму в гараже или на эстакаде. Если ничего из этого нет, то можно обойтись домкратом, но тогда процесс будет немного сложнее.

Если ямы нет

Первым делом выясняем, где находится сливное отверстие на картере коробки передач.

Важно помнить, что замена масла в коробке Лада Гранта всегда должна быть горячей – двигатель предварительно прогрет. Если начать сливать смазку без прогрева, то из-за высокой вязкости полностью слить ее с лодки будет сложно. Чтобы утеплить КПП, немного покатайтесь на машине. Нескольких минут будет достаточно, чтобы масло нагрелось.

Затем ищите сливное отверстие в картере. Если установлена ​​защита, то в ней делается отверстие для удобной замены масла. Иногда защита уже имеет это отверстие. При его обнаружении его следует очистить проволочной щеткой. После очистки протрите сливную пробку тряпкой.

На следующем этапе откручивается пробка. Выполняйте эту операцию максимально осторожно — масло может быть горячим. Существует риск ожогов. Когда крышка откручена, под струю ставят заранее подготовленную емкость и ждут, пока вытечет все масло.

Далее необходимо обеспечить удобный доступ к заливному отверстию в редукторе. Прежде всего, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. После этого откручиваем винты, которые держат корпус фильтра, отсоединяем все шланги, а также провода, мешающие доступу к отверстию.

Воздушный фильтр отводят в сторону, на корпусе коробки ищут щуп, которым удобно мерить уровень масла. После этого сливаем сливное отверстие, если масло окончательно стекло в бачке. Подготовленную воронку вставляют в заливное отверстие. Иногда можно использовать специальный шланг.

Далее заливаем новое трансмиссионное масло. При этом следите за тем, чтобы из-под пробки не было течи. Наливайте немного меньше, чем рекомендует производитель. Если замена масла производится в тросовом редукторе Гранты, то его объем составляет 2,35 литра. Коробка передач с антипробуксовочной системой требует 3 литра.

После заливки части масла проверьте уровень с помощью щупа. Если масла недостаточно, то долейте жидкость. Автомобиль следует снять с домкрата. Далее замена воздушного фильтра.

После всех этих манипуляций стоит совершить тест-драйв на небольшое расстояние. Важно переключать каждую передачу. После поездки снова измеряют уровень щупом и при необходимости доливают.

Ошибки новичков

При замене масла в коробке Гранты иногда ошибаются. Это прогрев коробки передач на нейтральной передаче и высоких оборотах — этого делать не нужно. Также некоторые не проверяют возможность откручивания заливного отверстия перед сливом масла. Часто теряется медная шайба.

Коробка автомат «Гранты»

На автомобили производитель устанавливает коробку от Ятко. Удалось создать автоматическую коробку передач, практически невосприимчивую к тяжелым условиям эксплуатации. Автомат устанавливается в основном на модели в комплектации «Люкс». На более дешевые модели устанавливалась «роботизированная» коробка передач. Автомобиль с этой трансмиссией может разогнаться с места до 100 км/ч за 13,3 с. Максимальная скорость составляет 173 км/ч. Для города и передвижения по трассе этого достаточно.

Среди особенностей АКПП можно выделить рычаг. Он выполнен в классической форме, но в виде лестницы – это уберегло водителя от возможных проблем. Привод АКПП — тросовый. Это старая, но надежная схема. Коробка обеспечивает защиту от ошибочных включений. Если машина движется на любой передаче, включить другую будет невозможно. Электронный блок управляет работой механизма.

Также имеется защита от перегрева. Если автомобиль эксплуатируется при отрицательных температурах, лучше прогревать коробку передач, удерживая автомобиль на тормозе с включенной передачей. Если вы не выполните это действие, у вас могут возникнуть определенные проблемы. Пока АКПП не прогреется, гидротрансформатор будет заблокирован и трансмиссия работать не будет.

Как часто менять масло в АКПП?

По заявлению производителя, Гранта автомат не нуждается в замене масла в коробке. Залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы. Но опытные автовладельцы такому утверждению не верят. Ведь всем известно, что любая смазка в процессе эксплуатации теряет свои характеристики. Так что периодически замену проводить все же нужно. Сам процесс не сложный.

Коробка имеет ресурс 250 тысяч километров. Замена масла в коробке Гранты должна производиться примерно каждые 75 тысяч. Механизм неприхотлив к составу смазочно-трансмиссионной жидкости. Но лучше приобретать продукцию, рекомендованную производителем. Масло можно менять полностью или частично. Рассмотрим процесс в первом и втором случае.

Частичный метод

Для данной замены масла в коробке передач «Лады Гранты» выньте контрольный щуп и соберите конструкцию из трубок размером 8 миллиметров. Руку ведут в отверстие для масла. Отработанная жидкость через сливное отверстие опускается в бак. Обязательно измерьте, сколько жидкости слилось. Далее берем воронку и заливаем новую жидкость. Зонд устанавливается обратно.

Полная

Возможна полная замена масла в КПП Гранты. На картере есть пробка, а под пробкой расположена трубка. Если открутить эту пробку, выльется примерно 250 миллилитров жидкости. Далее трубка закручивается обратно. Щуп устанавливается на свое место, но штекер не закручивается. В этом случае нужно запустить двигатель. После того как остатки масла стекут, пробку можно завернуть. Затем залейте новое масло в коробку передач. На этом процесс замены завершен.

Lada Granta – самый дешевый автомобиль АвтоВАЗа, и в то же время самый доступный в обслуживании. Как и в случае с более дорогими машинами, Granta требует своевременного обслуживания, в том числе замены оригинальных комплектующих в соответствии с регламентом. При соблюдении всех рекомендаций машина прослужит максимально долго для автомобиля такого класса. В этой статье мы рассмотрим, какое масло заливать в коробку передач Лада Гранта. Рациональный выбор подходящего масла, одобренного НПЗ, является залогом надежной работы коробки передач и всех узлов трансмиссии.

По официальным данным Lada Granta сходит с конвейера уже с маслом. Часто это российский продукт Лукойл ТМ 4 с определенным классом вязкости, который зависит от региона России с тем или иным климатом. Существуют такие классы вязкости – 75W-80, 80W-90, а также 75W-85, 75W-90 и 80W-85.

Перечень трансмиссионных масел и их параметры, утвержденные заводом для Лада Гранта:

  • Лукойл ТМ 4. Класс вязкости — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа API — GL-4
  • Новойл Транс КП. Класс вязкости по SAE – 80W-85; Группа API — GL4
  • Роснефть Кинетик. SAE-80W-85; API-GL4
  • Татнефть Транслюкс ТМ14-12. SAE-75W-85; API-GL4
  • ТНК Транс КП. SAE 75W-90; API GL4
  • Корпус SPIRAX S5 ATE. SAE 75W-90; ГЛ-4/5

Классы вязкости и диапазоны температур для них:

  1. 75W-80 (От — (минус) 40 до +35 градусов)
  2. 75W-85 (- 40 +35 градусов)
  3. 75W-90 (-40 +45 градусов)
  4. 80W-85 (-26 +35 градусов)

АвтоВАЗ рекомендует использовать чистое оригинальное масло без каких-либо масляных присадок. Современное высокоэффективное трансмиссионное масло — то, что нужно для надежной и эффективной работы коробки передач Lada Granta.

Сколько лить масла в Лада Гранта

По общепринятым правилам в коробку передач Лада Гранта необходимо заливать от 3 до 3,5 литров масла. Заливать нужно постепенно, периодически проверяя уровень щупом.

Срок замены

Примечательно, что масло в КПП Лада Гранта рассчитано практически на весь срок службы автомобиля. В крайнем случае его нужно менять каждые 75 тысяч километров, либо через пять лет эксплуатации. Нередки случаи непредвиденных замен, например, когда требуется срочный ремонт МКПП или АКПП, в том числе замена прокладок и прокладок.

Как не нарваться на подделку

На рынке много подделок масла. Конкуренция достаточно жесткая, и каждый производитель использует маркетинговые уловки, желая получить свое. Поэтому начинающим и опытным владельцам стоит обращаться только в проверенные и брендовые магазины, а масло выбирать только известных марок — например Лукойл или Мобил 1.

Видео

Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линия от АвтоВАЗа. Но чтобы эксплуатация была долгой и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными узлами вашего железного коня, и в частности за маслом в коробке передач. О том, как правильно подобрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта, мы напишем ниже в нашей статье.

Объемы заправки из руководства по эксплуатации автомобиля

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ здесь прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Старое масло с КПП Гранты на пробеге 50 000 км

По мануалу масло в механической коробке менять каждые 70 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации и в зависимости от того какой срок наступит раньше .

С АКПП дело обстоит иначе, производитель уверяет, что залитая туда трансмиссионная жидкость рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, масло там приходится менять, как минимум, через 80 000-100 000 км пробега, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Ссылаясь на тот же автомобильный мануал, можно узнать, что для замены механической коробки передач производитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона, в котором эксплуатируется автомобиль).


Также прошли сертификацию некоторые аналоги:

  • Кинетик (Роснефть) 80W-85.
  • Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
  • Транс КП (NovOil) 80W-85.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
  • ТНК Транс КП СУПЕР 75w-90.

Один из самых распространенных вариантов масла в КПП — ТНК Транс КП СУПЕР 75w-90

Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки также может различаться в зависимости от погодных условий в регионе использования автомобиля.

Залить новое масло

С АКПП все строже, здесь производитель установил жесткие рамки и призывает придерживаться только их. Масло заливается с завода Genuine EJ-1 ATF * либо Nissan ATF Matic-S ; который необходимо заполнить при последующей замене.

* Производитель масла — JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Сколько масла потребуется для замены?

Картер механической коробки передач вмещает — 3,1-3,3 литра масла, а в автомате около 5,0-5,3 литра.

Заключение.

Теперь, когда вы знаете, какое масло выбрать для своей Гранты, можно переходить непосредственно к замене. Хорошо, что заменить масло в МКПП и АКПП своими руками сегодня не составляет большого труда.

Сравнение Lada Granta и Renault Logan 2015

Обзоры, Сравнение автомобилей / 14 октября 2021 25 октября 2021

Дизайн салона . Granta имеет отличный дизайн интерьера для Lada, к которому мы привыкли. Красивый обтекаемый дизайн. Но Logan превосходит его по дизайну салона. Где роскоши больше. Внутренняя емкость почти равна. Только разница в дизайне логотипа выигрывает в красоте дизайна салона.

Granta поставляется с двумя двигателями, первый из которых представляет собой 8-цилиндровый двигатель объемом 1600 куб.см мощностью 88 лошадиных сил с механической коробкой передач. А последний 1600-кубовый Sabab мощностью 105 л.с. С автоматической коробкой передач. Что касается Logan, то он поставляется с одним двигателем, с механической и автоматической коробкой передач, объемом 1600 куб.см и мощностью 110 9 лошадиных сил.0003

Двигатель Logan Изображение

Изображение двигателя Granta

Логан с механической коробкой передач стоит 86.900. Granta входит в первую категорию по цене 75 000 с механической коробкой передач. Разница в цене между двумя автомобилями с одинаковой трансмиссией. Сделать гранту лучше логана. Особенно с очень похожей формой двух автомобилей. Что касается автоматической коробки передач. Автомобиль Logan продается по цене 99 700 евро первого класса. Гранта продается по цене 92000 одна категория. Сравнение по ценовой категории идет с Granta. Где больше роскоши и ниже цена  Кроме того, цены на запчасти ниже в Granta

Logan находится в той же категории, что и Granta. 15-дюймовые железные диски — Тормоза ABS + EBD — 2 передние подушки безопасности — Встроенные сигналы в боковые зеркала — Иммобилайзер — Система дневных ходовых огней (Daylight) — Штатный девственный кондиционер — Центральный замок дверей — Многофункциональный диск — Только передние электрические стеклоподъемники — Кассета CD — mp3 — aux — usb — bluetooth — радио — шнур питания — центральный замок. Автоматические тормоза Granta с АБС — 2 передние подушки безопасности — электрические боковые зеркала с мигалкой — 4 электростеклоподъемника — 7-дюймовый сенсорный экран — GPS — Bluetooth — 4 динамика — круиз-контроль — сенсорная регулировка — дистанционный ключ — система автоматического освещения — датчики дождя — фонари Shaboura — счетчик пройденного пути — парктроник — цилиндрические колеса 15 дюймов — шумоизоляция — гидроусилитель руля — центральный замок

 Эти две машины стоят очень близко друг к другу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *