Коробка автомат принцип работы для чайников: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

✪ Коробка автомат — принцип работы для чайников, как правильно ездить на машине с автоматической коробкой передачи

АКПП — автоматическая коробка передач. Передвижение на транспорте с автоматической коробкой передач для начинающих, зачем нужна АКПП, как заводить машину на автомате, как правильно пользоваться коробкой — все вопросы об акпп, на которые нашлись ответы.

Основные режимы АКПП

Итак, как правильно ездить на автоматической коробке передач?

Для начала разберемся, какие передачи есть в автомате. В современном авто эконом-класса насчитывают около 5, со всеми условиями для комфорта — 15.

Вот основные режимы (в дальнейшем «реж.» или «р») автоматической (в дальнейшем «автоматич.») коробки:

  • Паркинг обозначается пиктограммой Р и отвечает за блокировку авто на парковке. С помощью этого автомобиль не сдвигается с места.

  • Реверс отмечается пиктограммой R и отвечает за задний ход. Обычно включают его после «Р». Рычаг сдвигают только тогда, когда полностью остановилось авто, чтобы избежать поломок.

  • Нейтральная передача пишется пиктограммой N, с помощью нее с легкостью транспорт передвигается без работы двигателя.

  • Драйв изображается пиктограммой D, главная передача движения предназначенный для естественного вождения автомобиля вперёд. На некоторых есть специальная защита при включении Драйва, поэтому к этому р. нажимают на специальную кнопку или на тормозную педаль.

Дополнительные режимы автоматической КПП

Как работает АКПП с дополнительными, в автомате обозначения скоростей представлены так:

  1. Зимний имеет пиктограмму W или рисунок снежинки. Предоставляет безопасное вождения в холодное время года. Тем самым появляется возможность аккуратно передвигаться по ледяной дороге.
  2. Спорт выражается пиктограммой S или PWR. Нужен он для активной езды, воспользовавшись им, включают специальную кнопку рядом с селектором.
  3. Для езды на автомате для начинающих разработали реж. — 1, 2, 3. Они приспособлены для ручного вождения, поэтому водитель может самостоятельно выбрать: 1 — можно выбрать первую заданную команду; 2 — первую и вторую команду; 3 — первую, вторую и третью команду.
  4. Аварийный используют, если случилась определённая поломка или неисправная ситуация, на панели управления появляется сигнал, тем самым транспорт переходит в аварийный р. Обозначение на всем транспорте отмечается по-разному, знак маркирующий аварийную ситуацию выходит на панель в случае поломки.

Можно ли переключать скорости автоматической коробки на ходу

Работает автоматическая КПП таким образом: она имеет основные режимы, которые включают при остановке автомобиля и дополнительные — используют во время передвижения машины.

Например, на нейтральную передачу и «Паркинг» переключаются, когда авто тормозит, Драйв и дополнительные включают и при передвижении.

Запуск автомобиля с АКПП

Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.

Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.

Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?

Вот как завести машину автомат:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Снять рычаг с «Р».
  3. Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
  4. Отпустить педаль газа.

Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах

Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».

На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными передачами, например — 2, они  помогут тронуться на АКПП плавно.

Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.

Режим «S»

Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.

Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.

Режим «Е»

Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.

На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.

Принцип работы обычный:

  • рычаг ставиться на «Драйв»;
  • нажимается педаль газа;
  • не забывайте опускать ручник.

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.

Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.

Как буксировать автомобиль с автоматом

Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.

Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение

Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.

Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

Как эксплуатировать зимой

Как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы оно не вышло из строя из-за низкой температуры и пробуксовки на льду? Гидравлическая жидкость со временем теряет свои свойства. В сезон холодов скапливается конденсат в корпусе, оборудование в дальнейшем выходит из строя.

Прогревая систему, подождите и выполните маневры переключения всех режимы. Если двигатель глохнет, подождите пока начнёт полноценно работать. Движение начинайте плавно, на маленьких оборотах. Главное правило, не забывайте менять фильтры перед наступлением холодов.

Распространённые ошибки при езде на АКПП

  1. Перегрев коробки.
  2. Неправильный старт.
  3. Использование «Нейтрали» всегда и везде.
  4. Включение задней скорости без остановки.
  5. Нажатие тормоза забывается при включении и выключении реж.

 

«Механика уходит в прошлое?»: разбираем пять основных коробок передач вместе с автоэкспертами — 31 мая 2019

Все новости

Рэпер Птаха попал под обстрел в ДНР и перестал выходить на связь. Его последнее видео

В Грузии протестующие прорываются в парламент. В ход пошли «коктейли Молотова» и светошумовые гранаты

Британские журналисты заявили, что Иран тайно поставил в РФ партию боеприпасов: новости СВО за 8 марта

Добрые зеленые человечки: студенты из Индии устроили в Волгограде фестиваль красок

«Это не бомжи, это мимоза!»: жители Волгограда пожаловались на ядовитый запах в воздухе

Плампер-шлампер-бампер — это что вообще такое? Очень сложный тест на знание косметики и женских штучек

«Течет ручей, бежит ручей»: талые воды затопили райцентры под Волгоградом — видео

Любят понежиться: 5 удивительных секретов японских долгожителей — женщины там часто доживают до 110 лет

«Времени хватает!» Мама тройняшек почти сразу после родов вышла на работу. Как она всё успевает?

На Волгоград и область надвигается штормовой ветер

Покупают даже старые книги. Как я заработала 60 тысяч за месяц на продаже своих вещей и частично погасила кредиты

Вот это подарок на 8 Марта: в Волгограде несколько домов оставили без горячей и холодной воды

Не платят налоги, кредиты и коммуналку: пять российских знаменитостей, оказавшихся с долгами

Витамин D надо пить всем? А омега-3? Эндокринолог рассказала, полезны ли БАДы на самом деле

Навстречу пахлаве и all inclusive: из Волгограда улетел первый прямой рейс до Стамбула

От нового Пушкина до старых панков: 7 новых российских сериалов, за которые не стыдно

Посмертно награжден орденом Мужества: под Волгоградом похоронили погибшего на Украине старшего прапорщика

Обустраивает квартиру в Монако: как выглядит девушка самого дорогого российского футболиста

«Я уже написал заявление»: Андрей Еркин уходит с поста директора парка «Раздолье» в Волгограде

Врачи рассказали, кому противопоказан кефир и почему он не помогает похудеть

«Ему оставалось отсидеть всего 2 недели»: под Волгоградом похоронили погибшего на Украине бойца ЧВК «Вагнер»

За блогерку ответишь! Мы собрали 10 феминитивов — угадайте, существуют они или нет

В Волгограде сбили двух пенсионерок и ребенка

«Застонала. Связь оборвалась». Сирота просит наказать виновных в смерти ее сестры

Сплошные дожди и сильный ветер: смотрим погоду на остаток рабочей недели в Волгограде

Буксировочный трос, лампочка, голова свиньи: девушки рассказали о самых диких подарках на 8 Марта

Они все хотят быть лучшими: смотрим на участниц конкурс «Супербабушка Волгограда — 2023»

«Докажи, что ты мужик»: психолог рассказал об опасной порнозависимости жителей Волгограда

Штурмуют парламент и сносят баррикады: в Грузии тысячи людей вышли на митинг против закона об иноагентах

Для нее ничего не жалко: смотрим, какие букеты выбирают заботливые мужчины Волгограда для своих любимых

«Как же вы так, парни»: три машины столкнулись на Второй продольной в Волгограде, одна перевернулась

«Яблоко» предложило амнистировать осужденных за фейки о ВС РФ — в Госдуме предложили закрыть «Яблоко»

Образцово-показательный бомжатник: в Волгограде сняли на видео свалку в развалинах кинотеатра «Юбилейный»

На парковке в Волгограде нашли арестованный джип «гардемарина» Сергея Жигунова

Еще кусочек? 2 простые привычки, из-за которых вы едите больше, чем хотите на самом деле

Антисептик не виноват: всё, что известно о ЧП в школе после просмотра 3D-фильма в Волгограде

«Я полетела вместе с подарками на 8 Марта»: выпавшая из маршрутки в центре Волгограда девушка попала в больницу

Обвиненный в терроризме советник генерала Бастрыкина выступит в суде с последним словом

Лучше наличкой: в Волгограде массовый сбой в работе банковских карт

Все новости

Анализируем, что выбрать для семьи и бизнеса

Поделиться

Марка, модель автомобиля, цвет кузова и комплектация опций — зачастую это не самые важные моменты, на которые обращает внимание автолюбитель при покупке авто. Некоторые принципиально решают вопрос о выборе типа коробки передач: автомат, бесступенчатая коробка передач или классическая механика?

Мы постарались собрать воедино информацию об особенностях, достоинствах и недостатках, представленных на современном авторынке версий КПП. Анализ возможностей существующих трансмиссий поможет оценить надежность, эксплуатационные характеристики и потенциальный ресурс каждой из коробок передач. Такой обзор станет мини-рекомендацией для правильного и обдуманного выбора при покупке автомобиля для семьи или бизнеса.

Поделиться

Для начала давайте посмотрим, автомобили с какой коробкой пользуются спросом у россиян (по данным крупного сайта с объявлениями):

Поделиться

Представители: Hyundai Solaris, Lada Granta, Suzuki Vitara 1.6 MT и другие.

Напомним принцип действия механики: коробка передач разъединяется с двигателем в момент нажатия педали сцепления. Здесь водитель получает возможность включить любую передачу, соответствующую условиям движения. Этот принцип является главным плюсом МКПП, в особенности для водителя продвинутого уровня, который легко использует приемы активного управления автомобилем.

Поделиться

Преимущества механической коробки передач:

  1. Отсутствие сложной конструкции в сравнении с АКПП, высокая ремонтопригодность.
  2. Высокий ресурс работоспособности.
  3. Возможность быстрого запуска даже при «севшей» батарее аккумулятора (в экстренных случаях «с толкача»).
  4. По сравнению с автоматом более низкий расход топлива за счет отсутствия дополнительных потерь в гидротрансформаторе.
  5. Автомобиль под полным контролем водителя.
  6. При необходимости буксировки на дальние расстояния это не станет проблемой.
  7. Высокая скорость переключения КПП — шанс быстрее выбраться из вязкой грязи в режиме раскачки.
  8. Автомобили с механикой имеют более выгодную стоимость.

Недостатки:

  1. Требует опыта — водитель-новичок, не умеющий грамотно использовать сцепление и выбирать нужную передачу, помучается с глохнущим двигателем в момент старта.
  2. Риск отката назад в момент, когда автомобиль стартует на подъем.
  3. Высокая утомляемость водителя — в условиях движения по пробкам мегаполиса постоянные переключения физически выдержит не каждый.

— Около двух лет катаюсь на «Витаре» (1.6 л, механика, полный привод), — пишет в своем отзыве на одном из автопорталов Павел, владелец Suzuki Vitara. — Взял в средней комплектации — GL+ (без допов). Проездил уже больше 40 000 км. Мотора хватает для того, чтобы забираться на любые горки и подъемы. Ездил в Карпаты, проблем с тягой не было вообще. Вот бы он еще был чуть резвее… «Витара» очень экономичная. В городе, например расход редко поднимается выше 8,2 литра при том, что езжу динамично. Если аккуратнее давить на газ и вовремя переключать передачи, то, думаю, можно будет легко уложиться и в 7,5 литра. Полный привод и высокий клиренс — то, что нужно для наших дорог и направлений. Где бы я ни был, отовсюду выбирался своим ходом. Чувствую себя уверенно даже на расквашенных после дождя грунтовках и в снежных сугробах. 

Представители: Renault, Datsun, Citroen и большинство «американцев».

Особенность конструкции АКПП этого типа в том, что сцепление заменено гидротрансформатором, делающим процесс переключения передач плавным и без рывков. Современные автоматы оснащены четырьмя, пятью или шестью ступенями скоростей.

Поделиться

Преимущества автоматической коробки переключения передач:

  1. Оптимальный вариант для водителя-новичка, так как нет необходимости постоянно отжимать педаль сцепления.
  2. Встроенная система блокировки отката назад в момент старта на подъем.
  3. Риск того, что двигатель заглохнет, сведен к минимуму.
  4. Безошибочный выбор передачи — автомат сам определяет оптимальную передачу, исходя из дорожных условий.
  5. Без усталости — простота переключения коробки облегчает водителю жизнь при движении в плотном потоке.

Недостатки:

  1. Сложность с проведением ремонтных работ в случае поломки АКПП: непростая конструкция, мало профессионалов-ремонтников и высокие цены на детали.
  2. За счет работы гидротрансформатора идет увеличение расхода топлива.
  3. Масляное «голодание» при буксировании автомобиля на длительное расстояние.
  4. Нет возможности «с толкача» завести авто, если батарея аккумулятора оказалась разряженной.
  5. В сравнении с механикой снижен ресурс долговечности из-за сложной конструкции самой коробки.
  6. АКПП требует прогрева, при этом прогревается медленнее, чем двигатель.
  7. Модели с автоматической коробкой априори дороже авто с ручной коробкой передач.

— Для наших дорог! Обменял по программе трейд-ин свой «Рено-Сандеро-Степвей» в июне 2018 года. «Дастером» очень доволен, — пишет Вадим о Renault Duster. — Двигатель 1,6 литра, мощность двигателя 114 лошадиных сил, вполне хватает. Расход 7,5 в смешанном цикле, что после «Степвея» очень ощущается! На трассе чувствует себя уверенно, хорошо держит дорогу, мощности двигателя хватает при обгоне. Надежная подвеска. По грязи и снегу идет, как танк, полный привод редко включаю, справляется на передке. Шумоизоляция вполне нормальная. Автомобилем очень доволен, качественный аппарат, советую! 

Представители: Honda CR-V, GEELY EMGRAND 7, Volvo XC60 и другие модели.

Поделиться

Вариатор — версия автоматической коробки переключения передач, которая успешно решает задачу создания плавности изменения крутящего момента от мотора и обеспечение ускорения автомобиля без провалов и рывков. При минимальном расходе топлива водитель получает максимальную мощность от своего авто.

Коробки CVT1 представлены в трех разновидностях: клиноременные, клиноцепные и тороидные вариаторы. Первый тип получил наибольшее распространение при производстве транспортных средств, а последние пользуются меньшей популярностью из-за дорогостоящих комплектующих.

Преимущества вариаторов:

  1. Полностью бесступенчатое ускорение и улучшенная плавность движения авто.
  2. Экономный расход топлива происходит за счет использования по максимуму потенциала двигателя.
  3. Простая и компактная конструкция КПП по сравнению с простым автоматом.
  4. Создает условия для движения на максимальном крутящем моменте.

Недостатки вариаторов:

  1. Дорогостоящий ремонт и комплектующие на данный тип КПП.
  2. Не способен выдерживать серьёзные нагрузки и экстремальные дорожные условия.
  3. При переключении передач создается так называемый «эффект задумчивости».
  4. Не всегда есть возможность установить вариатор на модель с мощным двигателем.

— Это уже седьмая по счету машина в семье, предыдущие все были внедорожники и кроссоверы и тоже покупались новыми в салонах, — рассказывает на автопортале Игорь о Honda CR-V. — Двигатель 2,4 литра, 188 лошадиных сил, вариатор, сборка штатовская. Радует двигатель — реально экономичный (с вариатором) и малошумный. Расход по городу не превышал 7,9–8,5 литра на сотню, а по трассе (без груза и с двумя пассажирами) при скорости 120–130 км/час — не более 7,8–7,9 литра на 100 км пробега. Это, безусловно, радует, тем более что бензин 92-й по паспорту. Внешне машинка выглядит современно, с подштамповками и хромом, с красивыми дисками и на 18-й резине. 

Представители: «Лада-Веста», FIAT, Toyota и другие.

Роботизированная коробка передач — разновидность механической КПП, оснащенная автоматизированной системой переключения передач и управления сцеплением. Конструкторы робота попытались объединить сильные стороны механики и автомата: простота и легкость в управлении, умноженные на низкий топливный расход.

Преимущества робота:

  1. Модели с роботизированной коробкой стоят дешевле автоматов или вариаторов.
  2. Низкий расход топлива благодаря плавному и бесступенчатому переключению (в сравнении с классической механикой).
  3. Возможность выводить авто из заноса «газом» или тормозить двигателем за счет жесткой связи мотора и ведущих колес.

Недостатки:

  1. Непредсказуемое поведение роботизированной КПП на сложных участках дороги.
  2. Резкая реакция на старте, рывки и толчки в процессе переключения передачи — причина напряженного состояния водителя, особенно в условиях плотного потока транспорта.
  3. Высокая вероятность перегрева сцепления, что требует при остановке перехода на нейтральную передачу.
  4. «Эффект задумчивости», способный не просто привести к раздражительности, но и создать довольно опасную обстановку, например при обгоне.
  5. Невозможно буксировать автомобиль на дальние расстояния.
  6. При старте на подъеме есть риск откатиться назад.

— Приобретал эту машину, не задумываясь, — пишет владелец Renault Logan с роботизированной коробкой передач Easy-R. — По плавности хода несколько хуже автомата. Коробка анализирует стиль езды и подстраивается. После первой тысячи километров машина стала заметно мягче и плавнее переключаться, чем в начале. Плюс проблему высоких оборотов решил режимом «эко», на котором компьютер выстаивает стиль переключения так, чтобы экономить топливо и уменьшить выбросы в атмосферу. В основном это достигается за счет переключения на меньших оборотах. По мне, так ездить на «эко» гораздо комфортнее. Гонять мне не по душе.

Представители: SKODA Kodiaq, большинство моделей Volkswagen и часть модельного ряда Mercedes-Benz, BMW и другие.

Разработчики не стали стоять на месте и постарались создать КПП, которая бы сгладила главные недостатки роботизированной коробки и объединила достоинства АКПП и механики.

Так появилась Direct Shift Gearbox (DSG), что дословно означает «коробка передач с синхронизированным сцеплением». Наличие двух дисков сцепления позволило проводить переключение передач практически мгновенно и заметно увеличить плавность работы до уровня вариатора.

Преимущества DSG:

  1. Высокая экономичность расхода топлива, если сравнивать с автоматической коробкой.
  2. Более высокий уровень комфорта (по сравнению с роботом с моносцеплением).
  3. В сравнении с вариатором передает больший крутящий момент.
  4. Переключение за миллисекунды.
  5. Хорошие показатели динамики при разгоне.
  6. Обеспечение такой же жесткой связки двигателя с колесами, как и МКПП.

Недостатки:

  1. Меньше уровня комфорта, чем на простом автомате или вариаторе.
  2. Затратность — стоимость автомобиля окажется выше, чем с МКПП.
  3. Блоки управления с недостаточной надежностью.
  4. Ограниченность ресурса на «сухом» сцеплении.

— Я ожидал всё что угодно, но не такой плавности трогания, — пишет владелец SKODA Kodiaq. — Передачи на SKODA Kodiaq переключаются настолько незаметно, что понять, какая передача включена, невозможно. Благо, есть табло, на котором показано, какая передача. При маневрах во дворах там часто происходит прыгание 1–2–1–2, но ощутить эти переключения невозможно. Всем своим автомобилям я всегда давал копоти. «Кадьяк» не оказался исключением, тем более в обкатку я не верю. На пробеге 150–200 км я начал давать гари до отсечки. И тут меня ждало разочарование. Это не «верховой» движок. А вот на низких и средних оборотах — это зверь.

На основании отзывов пользователей в интернете об эксплуатации всех пяти типов коробок передач автоэксперты составили сводную таблицу, где по 10-балльной шкале оценили основные параметры:

Поделиться

Выбор модели автомобиля с тем или иным типом трансмиссии зависит то того, в каких условиях чаще всего будет эксплуатироваться авто и для каких целей будет использоваться:

  • сложные дорожные условия или автомобиль с серьезной мощностью — рекомендуем обратить внимание на модели с гидромеханикой от шести ступеней и выше;
  • решили купить автомобиль малого или среднего класса — вариатор сделает процесс вождения максимально комфортным;
  • если вы активный драйвер, понимаете толк в скоростном и маневренном управлении автомобилями, то коробка DSG вам придется по вкусу. Для спокойных поездок по городу с экономичным расходом топлива — оптимальный вариант простой робот.

И, как видно из нашего исследования, автомобили «на ручке» по-прежнему пользуются спросом на рынке, а оценка автовладельцев старой доброй механики еще долго не даст ей уйти с рынка.

1 СиВиТи

На правах рекламы

КППАвтообзорВыбор автомобиля

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Новости СМИ2

    Новости СМИ2

    Основы станков — манекены

    Будь то токарный или фрезерный станок, с компьютерным или ручным управлением, все станки имеют некоторые основные механические сходства. Все они имеют вращающийся шпиндель и двигатель для его привода. У всех есть стол или тележка, которая перемещается внутрь и наружу, из стороны в сторону и вверх и вниз (некоторые делают гораздо больше). Эти движущиеся части машины называются осями (во множественном числе от оси, а не острой штуки, используемой для рубки дров в походе).

    В зависимости от типа станка, перед которым вы стоите, вы либо прижимаете заготовку к столу, прежде чем атаковать ее режущим инструментом (в этом случае вы работаете на фрезерном станке), либо прикрепляете заготовку к шпиндель и вращается, как самая быстрая в мире сверхбыстрая карусель, а режущий инструмент строгает заготовку, когда она проносится мимо. это называется

    токарный станок .

    Станки содержат сотни, а иногда и тысячи деталей. К ним относятся гайки и болты, подшипники и штифты, корпуса из листового металла, ремни, уплотнительные кольца, валы и уплотнения. Большинство машин построены на литой основе — основе машины — или на сварной металлической конструкции коробчатого типа. Некоторые заполнены бетоном или бетоноподобным полимером, чтобы сделать машину более стабильной и погасить вибрацию.

    Если вы когда-нибудь собирали детский велосипед или возились с голубым 1957 Chevy Bel Air, вы узнаете по крайней мере некоторые из этих компонентов. Современные станки – это настоящее чудо инженерной мысли.

    Некоторые из них могут производить механически обработанные компоненты с точностью до миллионных долей дюйма и делать это самостоятельно, днем ​​и ночью, без присутствия человека.

    Автомобили около

    До электричества люди заставляли веретена вращаться с помощью водяных или паровых приводов с верхним валом. Помимо того, что это было довольно опасно (достаточно обмотать руку движущимся кожаным ремнем, чтобы испортить кому-нибудь день), этот подход был негибким. Для достижения правильной рабочей скорости требовались сложные системы шкивов, и после установки станка становилось трудно перемещать или перепрофилировать его для следующей партии деталей.

    Однако с появлением электродвигателя станки и другое заводское оборудование теперь можно было размещать практически в любом месте производственного цеха. Каждый стал автономным, автономным устройством, способным работать на любых «подачах и скоростях», необходимых для выполнения поставленной задачи.

    В большинстве современных станков с ЧПУ используются высокоэффективные двигатели переменного тока (переменного тока) для привода шпинделя (шпинделей) станка, а также его подвижных салазок. Обычно они имеют хороший крутящий момент на низких скоростях, что позволяет им выполнять тяжелые резы, но при этом способны работать на высоких оборотах и ​​с высокой подачей. Некоторые обрабатывающие центры вращают режущие инструменты со скоростью 40 000 об/мин и более, хотя большинство станков общего назначения работают примерно на четверть этой скорости. Напротив, шпиндели токарных станков с ЧПУ обычно вращаются не быстрее, чем 5000 об / мин, хотя некоторые токарные станки швейцарского типа работают выше.

    Пути и средства

    «Пути» машины — это сверхгладкие, чрезвычайно точные дорожки, по которым скользит каретка машины. Существует два типа — коробчатая направляющая и линейная направляющая (также известная как подшипник линейного перемещения). Направляющая, используемая на раздвижной стеклянной двери вашего патио, очень похожа на линейную направляющую. Этот гаджет основан на серии шарикоподшипников, содержащихся в «грузовике», который движется по длинной направляющей с точным покрытием, скользя вперед и назад, как самый точный локомотив в мире.

    Изготовители станков с ЧПУ любят линейные направляющие, потому что они просты в установке и могут перемещаться с высокой скоростью без нагрева (для точности станка колебания температуры являются дьяволом). Но, не вступая в конфликт, линейные направляющие также имеют плохую репутацию, поскольку они менее жесткие и, следовательно, более склонны к вибрации, чем их гораздо более старые аналоги, коробчатые направляющие. В тех случаях, когда строитель использовал некачественные линейные направляющие или направляющие слишком маленького размера для конкретного применения, эта репутация была заслуженной.

    В какой-то момент своей карьеры машиниста вы будете стоять перед станком и ломать голову над источником ужасного визжащего шума, доносящегося изнутри. Нет, там не застрял какой-то дикий зверь — этот ужасный шум называется болтовней, и его достаточно, чтобы заставить даже самых слабослышащих из нас хвататься за беруши. Вибрация имеет несколько источников, но чаще всего она вызвана слишком длинным режущим инструментом (например, при обработке глубокого кармана) или при попытке обработки тонкостенной заготовки. Оставленная без присмотра вибрация приводит к поломке деталей, поломке инструментов, а иногда и к повреждению машины. Производители режущего инструмента и станков в равной степени сделали многое, чтобы устранить это проклятие машинистов повсюду, но при правильных (или неправильных) условиях болтовня все еще может поднять свою уродливую голову.

    Коробчатые способы так же стары, как и сама промышленная революция. Практически все ручные станки используют их, как и многие «сверхмощные» ЧПУ. Они известны своей способностью выдерживать большие нагрузки, поглощать большие силы резания и уменьшать вибрацию. Вот почему некоторые машиностроители избегают линейных направляющих, таких как полька на концерте Jethro Tull.

    Но сторонники линейных направляющих указывают на микроскопическое «прерывистое скольжение», которое иногда происходит с их квадратными собратьями, и заявляют, что поэтому линейные направляющие более точны. Коробчатые направляющие также требуют мастера для установки, часто уходят дни или даже недели на кропотливую «очистку» сопрягаемых поверхностей.

    Обсуждение еще больше усложняется тем, что некоторые строители применяют «Turcite» или аналогичный нефрикционный материал для коробчатых направляющих или делают их гидростатическими. металлические поверхности.

    Так что же лучше? Ответ, как и во многих других случаях, довольно прост: это зависит. Обе технологии могут быть чрезвычайно точными. Подходящие по размеру и правильно установленные, оба могут нести очень тяжелые грузы. Независимо от того, покупаете ли вы ультрасовременные кондукторы или недорогие обрабатывающие центры общего назначения, покупатели станков столкнутся с обеими технологиями. Лучший способ определить, какой из них наиболее подходит для работы, — это попросить продавца станка сделать несколько пробных резов, которые имитируют ваш сценарий обработки. Как говорила бабушка: «Доказательство в пудинге».

    Шкивы и шестерни

    Шестерни отлично подходят для того, чтобы маленькие двигатели поднимали большие тяжелые грузы. Например, шлюзы плотины Гувера навсегда остались бы закрытыми, если бы не шестерни. То же самое можно сказать и о выдвижной крыше на многих спортивных стадионах. Шестерни — это зубчатые приспособления, которые передают мощность, изменяют направление или скорость источника энергии или — в случае с крышами стадионов — обеспечивают механическое преимущество относительно небольшому источнику энергии, позволяя ему выполнять больше работы. Шкивы

    выполняют аналогичную функцию, обеспечивая рычаги и регулируя выходную скорость электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания. Однако регулировать скорости и передаточные числа «на лету» с помощью ремня и шкива немного сложнее, чем с зубчатой ​​трансмиссией. Вот почему твои 1963 Bel Air поставлялся с трехступенчатой ​​механической коробкой передач (известной как «три на дереве»), и почему многие грузовики и спортивные автомобили продолжают использовать механические коробки передач с шестернями, чтобы добраться до продуктового магазина и обратно: они надежный, недорогой и эффективный.

    В обычных токарных станках уже давно используются аналогичные сложные зубчатые передачи для привода кареток и салазок с точной скоростью, необходимой для нарезания резьбы или перемещения режущего инструмента с нужной скоростью подачи. Передние бабки на этих станках также часто имеют «редуктор», как и многие токарные станки с ЧПУ и обрабатывающие центры. Это обеспечивает гораздо больший крутящий момент при низких скоростях вращения шпинделя, чем это было бы возможно в противном случае.

    Прижатие

    Подшипники бывают всех форм и размеров. Роликовые подшипники похожи на пару одинаковых металлических пончиков — один сидит внутри другого — с рядом шарикоподшипников, расположенных между ними, что позволяет каждому вращаться независимо от другого. Игольчатые подшипники и радиально-упорные подшипники имеют аналогичные устройства. В любом случае подшипники необходимы везде, где механический компонент должен вращаться внутри (или вокруг) другого механического компонента. Если вы купили один из роликов для отжиманий на колесах, которые обещают твердый пресс, не стесняйтесь разбирать его — внутри вы найдете подшипник, который позволяет устройству свободно катиться.

    Подшипники можно найти повсюду в станках. Например, на токарном станке с ЧПУ револьверный механизм опирается на прецизионные подшипники для плавного индексирования движения. И я уже говорил о шпинделях станков и передних бабках, которые битком набиты подшипниками. Так же как и приводные валы, которые перемещают стол вперед и назад, двигатели насосов, которые подают масло и смазочно-охлаждающую жидкость к станку, линейные направляющие, обеспечивающие плавное и точное движение… ну вы поняли.

    Гайки и болты движения

    Винты передают движение. Это так же верно и для гаечного ключа, спрятанного на дне вашего ящика для инструментов, или для домкрата, которым вы меняли квартиру в своей машине в прошлом месяце. И за исключением токарных и фрезерных станков с гидравлическим или кулачковым приводом, в станках также используются винты для преобразования вращательного движения циферблата или двигателя в линейное движение, необходимое для вырезания пазов, фрезерования плоских поверхностей и сверления отверстий.

    На ручном оборудовании они называются ходовыми винтами и на первый взгляд выглядят не более чем сверхдлинными болтами. Однако разберите машину, и вы увидите, что ее ходовые винты ввернуты в ответные гайки, которые, в свою очередь, прикреплены к нижней части каретки машины или поперечного салазка. Поверните ходовой винт, и вы будете вознаграждены линейным движением.

    К сожалению, ходовые винты в основном несовершенны: как бы сильно вы ни затягивали гайку ходового винта, всегда остается небольшой «люфт». Это результат зазора между сопрягаемыми деталями; без него они замерзнут крепче, чем кошелек дедушки Теда в твой день рождения. Проблема здесь заключается в потере точности — независимо от того, управляется ли он человеком или компьютером, люфт должен компенсироваться при каждом изменении направления, что становится все труднее по мере износа механических компонентов.

    Вот почему в станках с ЧПУ используется рециркуляционный шариковый винт, а не ходовой винт. ШВП изготавливаются со специальной круглой резьбой, в которую вставляется гайка с шарикоподшипниками. При вращении винта шарики проходят через канавку резьбы, вокруг гайки и обратно. Эта технология практически устраняет люфт, снижает износ и значительно увеличивает скорость вращения винта, что является важным моментом в современном чрезвычайно быстром металлорежущем оборудовании.

    Объяснение концевых выключателей. Принципы работы и типы

    Вероятно, не проходит и дня, чтобы вы не использовали или не сталкивались с концевыми выключателями дома или на рабочем месте.

    Типы ограниченных переключателей

    Существует 4 общих типа лимитных переключателей:

    1. Whisker

    2. Roller

    3. Рыча переключатель может быть комбинацией двух основных типов, таких как роликовый рычаг.

    Что такое концевые выключатели?

    Концевой выключатель представляет собой электромеханическое устройство, приводимое в действие физической силой, приложенной к нему объектом.

    Концевые выключатели используются для обнаружения наличия или отсутствия объекта.

    Эти переключатели изначально использовались для определения предела перемещения объекта, поэтому они получили название Концевой выключатель .

    Применение концевых выключателей

    Когда вы открываете дверь холодильника, внутри загорается свет. Как это происходит? Да…. ты угадал! Концевой выключатель используется для определения того, открыта или закрыта дверца холодильника.

    Давайте рассмотрим еще одно применение концевого выключателя, с которым вы можете столкнуться дома. На многих гаражных воротах есть концевой выключатель, который останавливает движение ворот, когда они достигают полностью открытого положения.

    Как работают концевые выключатели?

    Хорошо… теперь, когда мы рассмотрели несколько приложений концевых выключателей, где вы можете увидеть их в действии дома, давайте поближе посмотрим на само устройство.

    Концевые выключатели представляют собой электромеханические устройства, состоящие из исполнительного механизма, механически связанного с электрическим переключателем.

    Когда объект касается исполнительного механизма, переключатель срабатывает, вызывая замыкание или разрыв электрического соединения.

    Конфигурации концевых выключателей

    Концевые выключатели доступны в нескольких конфигурациях: нормально разомкнутые, нормально закрытые или по одной из каждой.

    Символы концевых выключателей

    В зависимости от происхождения электрической схемы концевые выключатели могут быть нарисованы по-разному.

    Международная электротехническая комиссия ( IEC ) и Национальная ассоциация производителей электрооборудования ( NEMA ) имеют немного разные символы.

    Микропереключатель

    Давайте заглянем внутрь микровыключателя, который является разновидностью концевого выключателя.

    Микропереключатель имеет 2 концевых выключателя, работающих вместе и имеющих общую клемму. Один концевой выключатель нормально разомкнут, а другой нормально замкнут.

    Чтобы быть технически правильным, конфигурация переключателя S Ingle P ole D ouble T hrow или обычно называемый SPDT .

    Пунктирная линия указывает на то, что оба переключателя механически связаны и будут работать одновременно.

    Простая схема микровыключателя

    Итак, подключим микровыключатель к цепи лампы. В неактивном состоянии горит красная лампочка, поскольку устройство не приводится в действие объектом, нажимающим на курок.

    При нажатии триггера устройство активируется, и загорается зеленая лампа.

    Концевые выключатели в действии

    Теперь, когда вы увидели концевые выключатели в действии, вы, вероятно, думаете о некоторых приложениях, в которых вы видели их в действии.

    Например, вы можете увидеть концевые выключатели, приводимые в действие контейнером на сборочной линии, приводимые в действие вращающейся частью машины или любым количеством других движущихся механических объектов.

    Концевые выключатели можно использовать для подсчета проходящих объектов или определения положения гидравлического цилиндра.

    Датчик приближения и концевой выключатель

    Концевые выключатели постепенно начинают исчезать из многих промышленных применений. На смену им приходят датчики приближения.

    В отличие от концевого выключателя датчик приближения не имеет механических движущихся частей.

    Датчик приближения выполняет действие переключения с электронными переключателями .

    Концевые выключатели не исчезнут полностью в ближайшее время, поскольку они затмят своих аналогов бесконтактных датчиков своей прочностью и надежной работой в сложных условиях.

    Вообще говоря, концевые выключатели способны обрабатывать гораздо более высокие значения тока, чем бесконтактные датчики.

    Вы можете просмотреть одну из наших других статей:

    Что такое датчик? Различные типы датчиков, области применения

    Резюме

    Хорошо, давайте рассмотрим…

    – Существует 4 основных типа концевых выключателей: усовые, роликовые, рычажные и плунжерные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *