Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Напомним, что на сегодняшний день в автомобилях и внедорожных машинах применяются коробки передач (КП) трех основных типов – механические, автоматические и роботизированные. Известны еще бесступенчатые коробки передач (вариаторы), но их применение весьма ограничено, а мы сегодня поговорим о преимуществах и недостатках автоматических и роботизированных КП.
Часть 1 Часть 2
Автоматическая коробка передач
Классическая автоматическая коробка передач (АКП) состоит из гидродинамического трансформатора (ГДТ), механической части, в которую входят фрикционные муфты, тормоза и планетарные механизмы, и электронной системы управления, которая переключает передачи без участия водителя. Напомним, что гидротрансформатор состоит из насосного колеса, соединенного с коленчатым валом двигателя, турбинного колеса, соединенного с входным валом механической части коробки передач, и реактора, лопасти которого направляют рабочую жидкость с насосного колеса на турбинное. Форма лопастей реактора подбирается в зависимости от того, какой нужен коэффициент трансформации (увеличения крутящего момента).
Достоинства. Одно из основных преимуществ АКП – это отсутствие разрыва потока мощности при переключении передач. Благодаря этому передачи переключаются очень плавно, поэтому существенно снижаются нагрузки на узлы трансмиссии, т. е. сокращается их износ. Повышается и проходимость машины – при прохождении сложного участка бездорожья на автомобиле с механической КП (МКП) или роботизированной КП заранее выбирается передача, и переключаться на другую в движении не рекомендуется – передача мощности на колеса прервется, а значит, автомобиль может застрять. В такой ситуации автомобиль порой долгое время идет на пониженной передаче, что вызывает перерасход топлива. На автомобиле с АКП на таком же бездорожье передачи переключаются по мере необходимости, так как поток мощности на колеса при этом не прерывается.
В гидротрансформаторе крутящий момент, который подводится от двигателя, может увеличиваться пропорционально разнице между частотой вращения насосного колеса и частотой вращения турбинного, причем плавно и бесступенчато, без механических ударов, поскольку передача крутящего момента происходит через жидкость. Детали самого ГДТ в процессе работы практически не изнашиваются.
Наибольшее увеличение крутящего момента имеет место при неподвижном турбинном колесе, т. е. в момент начала движения машины. Наличие планетарных передач в конструкции обеспечивает большое количество ступеней и больший диапазон передаточных отношений по сравнению с механической КП. Один пакет планетарных шестерен, например, в АКП Allison теоретически может обеспечить до семи передаточных отношений. В конструкцию АКП может входить три пакета планетарных передач (а в АКП серии OffRoad даже четыре!).
Эти особенности обусловливают одно из важных преимуществ машин с АКП: возможность плавно начинать движение на крутом подъеме или с большой нагрузкой на слабонесущем грунте (пример – начало движения груженого самосвала из-под экскаватора в глиняном или песчаном карьере, вечная проблема карьерного транспорта). Кроме того, благодаря улучшенной динамической характеристике можно использовать двигатель меньшей мощности, а это означает экономию на стоимости машины и расходе топлива.
При переключении переднего/ заднего хода водителю не надо полностью останавливать автомобиль (но, конечно, только на небольшой скорости, иначе быстрый рост давления выведет из строя гидравлическую систему), он заблаговременно включает клавишу, и автомобиль останавливается и меняет направление движения автоматически. Это особенно удобно при сложном маневрировании, например, при подъезде к экскаватору. Благодаря такой способности возрастает производительность пары экскаватор–самосвал: цикл погрузки идет быстрее, по некоторым оценкам, на 10…15%.
Еще одно преимущество планетарных механизмов в том, что в них не создается моментов, изгибающих валы, поэтому размеры подшипников валов меньше. В сочетании с небольшими размерами самих планетарных механизмов вся конструкция механической части АКП получается очень компактной.
Автоматической КП благодаря наличию ГДТ не требуются сцепление и связанные с ним узлы – пневмогидроусилитель и др., а следовательно, АКП избавлена от пробуксовывания, подгорания сцепления при начале движения и переключении передач и прочих неприятностей.
Не так просто научиться управлять, например, 16-ступенчатой механической КП, а при неумелом и неправильном включении передач сцепление «сгорает» быстро, и это хорошо известно руководителям автотранспортных компаний. Зато автомобили с АКП «предъявляют» менее жесткие требования к квалификации водителя (расхожая фраза: «АКП исправляет ошибки водителя»), и это решает проблему кадров.
В электронной системе управления АКП небольшое число датчиков – частоты вращения насосного, турбинного колес и выходного вала КП, давления масла, положения селектора и несколько электромагнитных клапанов. Чем меньше датчиков, тем меньше вероятность их поломки, но даже при полном выходе из строя электронной системы управления есть возможность продолжить движение хотя бы на одной передаче.
Недостатки. Некоторые специалисты считают, что АКП сложнее и дороже в обслуживании и ремонте, чем механические или роботизированные КП. Недостаток автоматических КП – изначально обусловленное конструкцией «проскальзывание» насосного и турбинного колес в ГДТ, что приводит к снижению к. п.д. и увеличению расхода топлива. В АКП грузовых автомобилей этот недостаток устранен за счет введения в конструкцию ГДТ блокировочной муфты, которая на передачах выше второй жестко соединяет насосное и турбинное колеса, исключая пробуксовывание и повышая к.п.д.
Для эксплуатации АКП требуется большее количество высококачественного масла по сравнению с роботизированными КП, и это масло необходимо охлаждать, т. е. на машине требуется разместить и радиатор охлаждения масла, который тоже увеличивает массу машины и занимает место и который надо защитить от неблагоприятных воздействий и механических повреждений. Масло необходимо периодически заменять, а это увеличивает эксплуатационные затраты. Следует отметить и затруднения в работе ГДТ при низких температурах окружающей среды из-за загустения масла, хотя современные синтетические масла избавлены от этого недостатка.
Для передачи больших крутящих моментов нужны фрикционы и планетарные механизмы больших размеров, что не позволяет создавать компактные АКП для тяжелых машин.
Порой отпугивает потребителей и высокая стоимость АКП по сравнению с «механикой» и роботизированными КП, но, например, себестоимость АКП Allison при массовом выпуске агрегатов (до кризиса – около 250 тыс. в год) снижается (по некоторым сведениям, $10 000) и приближается к себестоимости роботизированных КП. Средняя продолжительность службы АКП Allison равна сроку службы двигателя, т. е. затраченные на нее средства окупаются.
АМТ
Обычные механические КП с автоматической системой переключения передач в технической литературе называют и автоматическими (automatic), и роботизированными (robotic), и полуавтоматическими (semi-automatic), но больше распространено название «автоматизированные» от англ. Automated Manual Transmission. Аббревиатура АМТ от этого англоязычного названия широко употребляется в технической литературе. Так мы и будем обозначать роботизированные КП, чтобы не вводить новых, незнакомых читателю аббревиатур.
Вот примеры современных КП этого типа: AS-Tronic от ZF (грузовики), I-Shift от Volvo (грузовики и автобусы), AutoShift от Eaton (тяжелые грузовики), AGS от Detroit Diesel, Zeroshift от Zeroshift, Ltd.
По замыслу, АМТ должна была воплотить все преимущества механических и автоматических КП, исключив недостатки, присущие последним. Впрочем, по мнению некоторых специалистов, получилось наоборот – «роботы» вобрали в себя недостатки механических КП и даже усугубили их. Так ли это? Попробуем разобраться.
Достоинства. Преимуществом АМТ по сравнению с автоматическими КП является более высокий к.п.д. благодаря отсутствию гидротрансформатора. По некоторым данным, автомобили с АМТ экономичнее (по топливу) модификаций с АКП на 10% и более. Однако производители АКП оспаривают эти данные и приводят противоположные результаты. В дальнейшем наш журнал планирует опубликовать результаты различных сравнительных испытаний, в которых будет оцениваться экономичность транспортных средств с КП разного типа.
В конструкции некоторых роботизированных КП не используются синхронизаторы, но переключение происходит быстро и плавно за счет качественного программного управления. Благодаря этому АМТ получается компактной даже для передачи высоких крутящих моментов.
Для заправки такого агрегата требуется гораздо меньше масла, что удешевляет эксплуатацию. Масса и цена АМТ существенно ниже, чем «автомата» (на это утверждение производители АКП возражают, что к массе самой АМТ следует прибавить сцепление с картером и маховик, которые не нужны при использовании АКП).На основе одной конструкции создают роботизированные и обычные механические варианты КП, что позволяет унифицировать агрегатную базу и сократить затраты на эксплуатацию.
Недостатки. В АМТ есть сцепление со всеми присущими ему недостатками (подгорание, пробуксовка, обслуживание, замена), хотя по сравнению с механической КП роботизированная имеет явное преимущество: ресурс сцепления в основном зависит от манеры вождения водителя, а в АМТ автоматика не позволяет перегружать сцепление и исправляет ошибки человека.
Наличие сцепления обусловливает и следующий серьезнейший недостаток АМТ: разрыв потока мощности при переключении передач. В момент выключения сцепления обороты двигателя падают, грузовик идет накатом, и скорость его несколько замедляется.
Также и при начале движения тяжело груженного грузовика, особенно на подъеме, пробуксовка и повышенный износ сцепления неизбежны, как и рывки, т. е. пиковые нагрузки в трансмиссии, что тоже ускоряет износ узлов двигателя и трансмиссии.
Еще один недостаток АМТ – при выключении сцепления на подъеме автомобиль будет скатываться назад. Чтобы предотвратить это, в систему управления вводят дополнительную функцию автоматического включения тормозов (система управления усложняется, чего не требуется для АКП).
АМТ, чтобы заменить человека и правильно выбрать алгоритм при включении-выключении сцепления, требуется довольно сложная система управления, в составе которой должно быть множество датчиков: порядка 99, обеспечивающих электронику необходимыми для управления параметрами. Чем сложнее система, тем ниже ее надежность, и выход из строя датчика, а в тяжелых условиях работы спецтехники это вполне возможно, приводит к сбоям в работе АМТ – переходу на аварийный, неэкономичный и нерабочий режим, выходу из строя системы переключения передач.
АМТ переключаются не так плавно, как автоматические КП, из-за чего быстрее изнашиваются компоненты трансмиссии.
В конструкции АМТ не используют планетарные механизмы (механический привод переключения передач сложно совместить с управлением планетарными передачами, такая конструкция получится существенно дороже).
Позже мы рассмотрим, какие технические решения предлагаются для исправления недостатков АМТ, и другие важные вопросы.
Узел | AS Tronic Mid (12 ступеней) | Allison 3200 | AS Tronic Lite (6 ступеней) | Allison 1000/ 2500 | ||
---|---|---|---|---|---|---|
6AS700TO | 6AS800TO | 6AS1000TO | ||||
Коробка передач | 205 | 260 | 115 | 139 | 149 | 150 |
Маховик/ переходная плита | 50 | 23 | 30 | 30 | 30 | 15 |
Корзина сцепления | 17 | 0 | 25 | 27 | 28 | 0 |
Картер сцепления | 33 | 0 | ||||
Вилка выключения сцепления | 10 | 0 | Включено | Включено | Включено | 0 |
Вал | 3 | 4 | 4 | |||
Выжимной подшипник | ||||||
Шток | 2 | 2 | 2 | |||
Привод выключения сцепления | Включено | Включено | Включено | |||
Масло | Не включено | Не включено | Не включено | Не включено | Не включено | Не включено |
Радиатор охлаждения | Не включено | 23 | Не включено | Не включено | Не включено | 9 |
Охлаждающая жидкость | Не включено | Не включено | Не включено | Не включено | Не включено | Не включено |
Блок управления трансмиссией | Включено | 0,5 | Включено | Включено | Включено | 0,5 |
Всего (без ретардера) | 315 | 306,5 | 175 | 202 | 213 | 174,5 |
Интардер/ ретардер | 69 | 35 | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Не применяется |
Масло для интардера | Не включено | Не включено | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Не применяется |
Всего (с ретардером) | 384 | 341,5 | – | – | – | – |
Вячеслав Топунов, инженер Volvo Trucks (комментарий к таблице):
«Я попробовал провести подобные сравнения масс для автомобиля Volvo. Начнем с того, что роботизированная КП I-shift эксплуатируется как обычная механическая, и охладитель обычно ставится только при тяжелых условиях эксплуатации – это большая масса автопоезда, эксплуатация в горах, длительное движение в сложных дорожных условиях (грязь, снег ). При эксплуатации на обычных дорогах устанавливать охладитель не требуется.
Для сравнения я взял тягач Volvo FH 6х4 с двигателем D13A мощностью 480 л.с. и крутящим моментом 2400 Н.м. На более мощные двигатели у Volvo пока не создан вариант автоматической КП. Рассчитал массу грузовика и затраты на замену масла при оснащении грузовика автоматической КП Volvo РТ2606 и роботизированной I-shift. I-shift оснастил охладителем TC-MAOh3. Рассчитал сервисные интервалы для тягача, перевозящего строительный трал с полной массой автопоезда 60 т преимущественно по грунтовым дорогам. Вот что получилось. Тягач с автоматической «коробкой» тяжелее на 110 кг (учтена полная заправка эксплуатационных жидкостей).
Межсервисные интервалы для КП: I-shift – замена масла каждые 200 тыс.
Справедливости ради надо отметить, что при сравнении машин в движении все водители отмечают плавность хода машины с автоматической КП, специалисты по сервису любят «автомат» за удобство обслуживания: по сравнению с очень компактной I-shift в «автомате» все агрегаты более доступны».
Часть 1 Часть 2
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Коробка передач 7DCT (GWM 7DCT450)
Haval
Хавейл
- #1
Бренд Haval показал кроссовер с трансмиссией совершенно нового уровня. Речь идет о преселективной коробке 7DCT с двумя сцеплениями, которая сочетает в себе скорость переключений робота, экономичность механики и «неубиваемость» автомата. И она будет доступна в России!
В рамках Московского автосалона состоялась премьера абсолютного нового кроссовера Haval F7. Стильная новинка интересна не только яркой внешностью или, например, передовыми турбированными двигателями, но и продвинутой роботизированной КП с двумя сцеплениями «мокрого» типа под названием GWM 7DCT450. Это первый «робот», от первой до последней детали разработанный инженерами в Китае! Мало того, новая преселективная КП оказалась настолько удачной, что производитель уже через 3 года полностью откажется от импортных «автоматов» от ZF, Getrag и Hyundai.
Достаточно лишь упомянуть, что проектом новой роботизированной КП руководил опытнейший немец Герхард Хеннинг, который до этого много лет отвечал за автоматизированные трансмиссии в Volkswagen Group, а затем был главным «трансмиссионщиком» в коммерческом и легковом подразделении Daimler. Именно при нем в Volkswagen сделали первый в мире 6-ступенчатый DSG для переднего и заднего привода, в «Мерседесах» появились легкие и компактные «роботы» 7DCT и 9DCT, а также автоматы семейства 7G и 9G Tronic.
Новый семиступенчатый «Робот» GWM 7DCT450 — не просто шустрый и плавный. Он еще и обладает высоким запасом прочности, поскольку рассчитан на внушительный крутящий момент до 450 Нм. Создателям удалось добиться высочайшего коэффициента полезного действия — более 95%, а значит весь потенциал современных двигателей раскрывается в полной мере — а это и отличная динамика, и топливная экономичность.
Вдобавок ко всему коробка получилась компактнее аналогов и сразу на 10 кг легче схожих агрегатов, что позволяет адаптировать ее для установки фактически в любые перспективные вседорожники марки «Хавейл». Вес полностью заправленного агрегата — всего лишь 83 кг, при этом здесь используется трансмиссионная жидкость с пониженной вязкостью.
В новом Haval F7 управление «роботом» осуществляется современным нефиксируемым джойстиком.
И разумеется, «робот» GWM нельзя ассоциировать с пресловутыми аналогами других брендов, которые в свое время не отличались надежностью. Новая трансмиссия лишена таких недостатков, зато имеет развитое масляное охлаждение (температурный режим работы — от -40 до +140 градусов) и заявленный производителем ресурс аж в 300 000 км пробега. Впечатляет, правда? Это означает, что агрегат будет исправно служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. В ресурсных испытаниях «робота» и тонкой доводке были задействованы более 1000 кроссоверов, которые суммарно преодолели 7,5 миллионов км в самых разных дорожно-климатических условиях Китая и Европы.
Почему марка Haval делает ставку именно на «роботы», а не классические автоматы или вариаторы? Во-первых, при правильном подходе к проектированию преселективные КП с «мокрыми» сцеплениями не менее, а то и более надежны, чем другие типы трансмиссий. Во-вторых, они практически лишены недостатков классической АКП — повышенного расхода топлива и медлительности в работе, но при этом демонстрируют плавные «бесшовные» переключения скоростей и реально снижают расход топлива. Наконец, «роботы» фактически идеально подходят для взаимодействия с гибридными компонентами, которые становятся трендом мировой автоиндустрии.
А самое важное, что опыт взаимодействия с новой трансмиссией GWM 7DCT450 получат и российские автолюбители. Оснащенные им новые модели Haval, в числе которых и нашумевший имиджевый кроссовер Haval H7, уже в 2019 году будут выпускаться на новейшем заводе компании в Тульской области.
Pivcharo
Новичок
- #2
Не верю в заявленный ресурс, да и вообще сильно маркетингом попахивает. Прямо идеальный робот, ВАГ в очередь должен встать за ней, чтобы такую коробку вместо своих говно DSG ставить
Mak
Участник
- #3
Pivcharo написал(а):
Не верю в заявленный ресурс, да и вообще сильно маркетингом попахивает. Прямо идеальный робот, ВАГ в очередь должен встать за ней, чтобы такую коробку вместо своих говно DSG ставить
Нажмите для раскрытия…
С мокрыми сцеплениями и у фолькса нормально работает
Pivcharo
Новичок
- #4
Mak написал(а):
С мокрыми сцеплениями и у фолькса нормально работает
Нажмите для раскрытия. ..
Но явно не 300к пробега
Mak
Участник
- #5
Pivcharo написал(а):
Но явно не 300к пробега
Нажмите для раскрытия…
А сколько? 300 тыс. без ТО ни одна современная коробка не потянет, даже ручная
Я рассуждаю так: крупные западные производители перешли от обеспечения качества машин к их запрограммированному износу, это не секрет, а китайцы себе такого позволить пока не могут, они наоборот заинтересованы сделать машины получше, чтобы имя заработать
Admin
Administrator
- #6
Вот кстати интересный ролик про коробки, замер мощности на маховике и на колесах (смотреть с 13:20):
youtube.com/embed/-RcNMbO2eqc?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»>Вариатор и обычный автомат съедают много мощности, а вот робот показывает отличные результаты.
Mak
Участник
- #7
Admin написал(а):
Вариатор и обычный автомат съедают много мощности, а вот робот показывает отличные результаты.
Нажмите для раскрытия…
Так в плюсах робота нет сомнений, сомнения в надёжности
Admin
Administrator
- #8
Mak написал(а):
Так в плюсах робота нет сомнений, сомнения в надёжности
Нажмите для раскрытия. ..
Эти же двигатели и коробки устанавливаются на последнее поколение Haval H6, который является самым популярным кроссовером в Китае и продается в среднем по 40000 автомобилей в месяц. Я думаю если б там были бы проблемы с этими агрегатами, машины бы так не раскупали.
Mak
Участник
- #9
Admin написал(а):
Я думаю если б там были бы проблемы с этими агрегатами, машины бы так не раскупали.
Нажмите для раскрытия…
Ну они же пока не очень давно продаются, так что могли проблемы и не выявиться
Havalera
Новичок
- #10
Всем хороша коробка, один момент напрягает — прошивка коробки. Это я о наболевшем — на f7 1.5 4wd нет возможности перевода в положение нейтраль при заглушеном двс… Сделал несколько запросов официалам на что получил ответ — на 2х л. есть такая возможность, на джолионе есть, а на данном авто нет. И ни чего делать для решения этой проблемы ни хотят, а может и не задают данный вопрос, ты же производителю на прямую не можешь написать письмо, всё через посредников — дилеров.
Кувай
Новичок
- #11
Всем добра и полного бака…
Подскажите, сталкивался кто с такой проблемой… и если Да, то нашли какой выход!?
Дело в том, что я катаю своего Лаваша около 2 лет, пробег мизерный 20-25 тыс.
за все время владения раз 10 наверно уже было так..
едешь себе спокойно, и вдруг обороты растут а машинка не едет, на приборку смотрю — а там с авто на ручное управление перешло…
а как на ходу обратно сделать не разобрался.
Вопрос решал полной остановкой, заглушкой и заново запуском машины — и снова все норм, на автомате КПП
у официалов интересовался, толком разъяснительно не сказали, поверхностными фразами — мол машинка запоминает Вашу манеру вождения, и если Вы ехали долгое время на скорости при высоких оборотах а потом стали ехать на низких, то машинка якобы по какому-то заложенному в ней интеллекту принимает решение о переходе на Ручное управление
СергейЛ
Опытный
- #12
Кувай написал(а):
Всем добра и полного бака. ..
Подскажите, сталкивался кто с такой проблемой… и если Да, то нашли какой выход!?Дело в том, что я катаю своего Лаваша около 2 лет, пробег мизерный 20-25 тыс.
за все время владения раз 10 наверно уже было так..едешь себе спокойно, и вдруг обороты растут а машинка не едет, на приборку смотрю — а там с авто на ручное управление перешло…
а как на ходу обратно сделать не разобрался.
Вопрос решал полной остановкой, заглушкой и заново запуском машины — и снова все норм, на автомате КППу официалов интересовался, толком разъяснительно не сказали, поверхностными фразами — мол машинка запоминает Вашу манеру вождения, и если Вы ехали долгое время на скорости при высоких оборотах а потом стали ехать на низких, то машинка якобы по какому-то заложенному в ней интеллекту принимает решение о переходе на Ручное управление
Нажмите для раскрытия…
А разве, если ручку на себя, то коробка по очереди переходит авто, мех, авто, мех. .. Даже на ходу.
Кувай
Новичок
- #13
СергейЛ написал(а):
А разве, если ручку на себя, то коробка по очереди переходит авто, мех, авто, мех… Даже на ходу.
Нажмите для раскрытия…
вроде по разному пробовал
завтра попробую на малом ходу потестить
СергейЛ
Опытный
- #14
Кувай написал(а):
вроде по разному пробовал
завтра попробую на малом ходу потестить
Нажмите для раскрытия. ..
Я только что то, ехал домой и еще раз попробовал. Да, на ходу, по кругу переключается. Пофигу, газ, накат, быстро, медленно.
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Vkontakte Facebook WhatsApp Telegram Электронная почта Поделиться Ссылка
Разница между робототехникой и автоматизацией
Блог по автоматизации/Интеллектуальная автоматизация
29 ноября 2019 г. · 2 мин чтения
Автоматизация и робототехника — горячие темы в области бизнес-технологий. Хотя эти термины похожи, не всегда правильно использовать их как синонимы. Прежде чем рассматривать любую из этих технологий для преобразования вашего бизнеса, вы должны понимать не только разницу между ними, но и то, какая из них принесет наибольшую пользу вашему бизнесу.
В чем разница между автоматизацией и робототехникой?
- Автоматизация — это использование самодействующих физических машин, компьютерного программного обеспечения и других технологий для выполнения задач, которые обычно выполняются людьми. Этот процесс предназначен для автоматического выполнения заданной последовательности операций или ответа на закодированные инструкции.
- Робототехника — проектирование, создание и использование роботов для выполнения задач. Это физические роботы, которые заменяют (или копируют) человеческие действия.
Опять же, хотя эти два термина частично совпадают, они не совпадают. Физические роботы могут использоваться в автоматизации, но большинство роботов не создаются для этой цели. Вот несколько примеров, иллюстрирующих разницу между автоматизацией и робототехникой:
- Когда клиент пишет в службу поддержки банка, чат-бот отвечает, запрашивает дополнительную информацию и просит клиента оставить отзыв по завершении конверсии. Это автоматика без робототехники .
- Когда робот собирает автомобиль на заводе, это автоматизация с робототехникой .
- Когда компания предоставляет домашних животных-роботов одиноким пожилым людям, это робототехника без автоматизации.
Теперь давайте обсудим различные типы автоматизации и основные различия между ними.
Типы автоматизации: промышленная или программная, IA или RPA
Различные типы автоматизации различаются по областям применения и технологиям, используемым для реализации.
Промышленная и программная автоматизация
Когда вы слышите словосочетание «автоматизация и робототехника», скорее всего, имеется в виду промышленная автоматизация . Промышленная автоматизация относится к физическим процессам, которые автоматизированы с помощью физических роботов и специальных систем управления. Ярким примером этого является автомобильный завод с очень высоким уровнем автономности.
С другой стороны, когда люди говорят об автоматизации в целом, они обычно имеют в виду автоматизацию программного обеспечения . Программная автоматизация используется для выполнения задач, обычно выполняемых людьми на компьютерах. Существует множество направлений, типов и направлений автоматизации программного обеспечения: автоматизация тестирования, автоматизация роботизированных процессов, интеллектуальная автоматизация и многое другое.
Интеллектуальная автоматизация (IA) и роботизированная автоматизация процессов (RPA)
Два самых популярных термина в автоматизации программного обеспечения — это интеллектуальная автоматизация и роботизированная автоматизация процессов. Их часто используют взаимозаменяемо, что не совсем правильно. Итак, в чем разница?
Роботизированная автоматизация процессов (RPA) — это технология, которая позволяет программным роботам использовать пользовательский интерфейс приложения (UI) для имитации действий человека без модификации системы или вмешательства человека. Несмотря на название, он не имеет ничего общего с физической робототехникой. Этот подход эффективен для автоматизации задач на основе правил, использующих структурированные цифровые данные.
Интеллектуальная автоматизация (IA) — технология, которая автоматизирует бизнес-процессы компании с помощью RPA, управления бизнес-процессами (BPM), аналитики и искусственного интеллекта (обычно машинного обучения). В отличие от RPA, IA может автоматизировать сложные бизнес-процессы, основанные на суждениях (а не на правилах) и использующие неструктурированные, нецифровые источники данных.
Интеллектуальная автоматизация (IA) объединяет роботизированную автоматизацию процессов (RPA) с передовыми технологиями, такими как искусственный интеллект (AI), аналитика, оптическое распознавание символов (OCR), интеллектуальное распознавание символов (ICR) и анализ процессов для создания сквозных бизнес-процессы, которые думают, учатся и адаптируются самостоятельно. Интеллектуальную автоматизацию иногда называют интеллектуальной автоматизацией процессов (IPA) и гиперавтоматизацией.
Предприятия, занимающие лидирующие позиции в области внедрения интеллектуальной автоматизации, могут поделиться важными уроками с теми, кто стремится извлечь выгоду из решений IA.
Эти компании добиваются операционных улучшений и значительной экономии средств, при этом окупаемость инвестиций составляет около 200%. Но более того, они оказывают стратегическое влияние на бизнес с течением времени, особенно с точки зрения роста выручки, создания новых бизнес-моделей и сокращения времени выхода на рынок. Мы очень подробно изучили не только то, как эти компании используют технологию IA, но и то, какие стратегии внедрения помогают им добиться успеха далеко за пределами своих конкурентов.
Мишель Янссен, главный исследователь Everest Group
Подробнее читайте в Интеллектуальной обработке документов PEAK Matrix® от Everest Group за 2021 год.
Чтобы узнать больше о робототехнике, RPA, IA и многих других темах, связанных с автоматизацией, пройдите этот бесплатный курс в Академии автоматизации, наша онлайн-платформа обучения: Основы автоматизации.
Интеллектуальная автоматизация
RPA
Откройте для себя новое лицо
Intelligent Automation
Откройте для себя новое лицо
Intelligent Automation
В чем разница между автоматизацией и робототехникой?
Алекс Оуэн-Хилл.
Последнее обновление: 26 мая 2022 г., 16:58
Опубликовано 28 июня 2017 г., 7:00. 5 минут чтения
Промышленная автоматизация, роботизированная автоматизация процессов, автоматизация тестирования… Что все эти термины означают!? Робототехника и автоматизация — одно и то же?
Многие люди задаются вопросом, подходит ли им автоматизация. Владельцы бизнеса спрашивают: «Должен ли я инвестировать в автоматизацию?» и «Должен ли я инвестировать в робототехнику?»
Но какая между ними разница? Автоматизация — это то же самое, что робототехника?
Автоматизация сейчас является горячей темой во многих отраслях. Это может относиться к нескольким вещам, а не только к робототехнике. В этой статье рассматриваются различия между различными терминами.
Нужна ли мне автоматизация или робототехника?
Прежде всего, если вы владелец бизнеса, вы, вероятно, задаетесь вопросом, подходит ли автоматизация или робототехника для вашего бизнеса. Быстрый ответ: это действительно зависит от ваших текущих потребностей бизнеса.
Подумайте над следующими вопросами:
- Какие задачи в вашем бизнесе в настоящее время выполняются людьми и являются ли они повторяющимися и скучными?
- Есть ли какие-либо задачи в вашем бизнесе узким местом для производительности?
- Это физические или виртуальные задачи?
Если вы можете придумать хотя бы одну или две задачи, которые повторяются или вызывают узкие места, они могут быть хорошими кандидатами на автоматизацию. Если это физические задачи, то ответом может стать промышленная автоматизация или робототехника. Если это виртуальные задачи, может сработать форма автоматизации программного обеспечения.
Что такое автоматизация и робототехника?
Основное различие между автоматизацией и робототехникой можно увидеть в их определениях:
- Автоматизация — Автоматизация означает использование компьютерного программного обеспечения, машин или других технологий для выполнения задачи, которая в противном случае выполнялась бы человеком. Существует много типов автоматизации, от полностью механической до полностью виртуальной, от очень простой до умопомрачительно сложной.
- Робототехника — Робототехника — это отрасль техники, которая включает в себя несколько дисциплин для проектирования, создания, программирования и использования роботизированных машин.
Между ними явно есть пересечения. Роботы используются для автоматизации некоторых физических задач, например, на производстве. Однако многие виды автоматизации не имеют ничего общего с физическими роботами. Также многие отрасли робототехники не имеют ничего общего с автоматизацией.
Имеет смысл?
Давайте подробнее рассмотрим различные термины.
Что такое автоматизация?
В настоящее время многие отрасли говорят об автоматизации. Такие термины, как автоматизация бизнес-процессов, роботизированная автоматизация процессов, адаптивная автоматизация и автоматизация тестирования, встречаются повсюду.
Существует два основных типа автоматизации: программная автоматизация и промышленная автоматизация.
Программная автоматизация
Большая часть информации об автоматизации, которую вы можете найти в Интернете, касается автоматизации программного обеспечения. Это включает в себя использование программного обеспечения для выполнения задач, которые обычно выполняются людьми при использовании компьютерных программ.
Например, автоматизация тестирования GUI — это способ тестирования компьютерных программ. Он включает в себя запись действий человека, когда он использует графический интерфейс пользователя. Затем эти действия воспроизводятся для автономного тестирования программы после внесения изменений в базовое программное обеспечение.
Другие типы автоматизации программного обеспечения включают:
- Автоматизация бизнес-процессов (BPA) — это высокоуровневая стратегия оптимизации бизнес-процессов. Он включает в себя формализацию всех процессов в бизнесе, а затем их интеграцию в программное обеспечение для автоматизации. Внедрение BPA может потребовать радикальной реструктуризации бизнеса.
- Robotic Process Automation (RPA) — Несмотря на свое название, RPA не имеет ничего общего с физическими роботами. Это относится к «программным роботам», которые запрограммированы на использование компьютерных программ так же, как и человек-оператор. Они не обязательно выполняют задачи наиболее эффективным способом, но их легче интегрировать в существующие бизнес-процессы.
- Intelligent Process Automation (IPA) — это расширение RPA, которое использует искусственный интеллект для изучения того, как люди выполняют задачи при использовании компьютерной программы. Это позволяет «программным роботам» действовать более разумно, чем при использовании статических правил, используемых в RPA.
Разница между BPA и RPA весьма тонка. Если использовать аналогию с роботизированным производством, BPA немного похож на вырывание всей вашей производственной линии, управляемой человеком, и замену ее полностью автономной фабрикой. RPA похож на добавление коллаборативного робота к одной рабочей станции в производственной линии.
Промышленная автоматизация
Говоря об «автоматизации и робототехнике», мы обычно имеем в виду промышленную автоматизацию.
Промышленная автоматизация связана с управлением физическими процессами. Он включает в себя использование физических машин и систем управления для автоматизации задач в рамках производственного процесса. Крайним примером является полностью автономный завод.
Существует множество типов машин промышленной автоматизации. Например, в производстве широко распространены станки с ЧПУ.
Роботы — это только один тип машин.
Что такое робототехника?
Начнем с основ. Роботы — это программируемые машины, способные выполнять ряд действий автономно или полуавтономно. Они взаимодействуют с физическим миром через датчики и приводы. Поскольку их можно перепрограммировать, они более гибкие, чем однофункциональные машины.
Таким образом, робототехника относится ко всему, что связано с роботами.
В рамках промышленной автоматизации роботы используются как гибкий способ автоматизации физической задачи или процесса. Коллаборативные роботы предназначены для выполнения задачи так же, как человек. Более традиционные промышленные роботы, как правило, выполняют задачу более эффективно, чем человек.
Роботы, не являющиеся автоматическими
Чтобы немного усложнить ситуацию, некоторые роботы являются «автономными» (это означает, что они работают без прямого контроля со стороны человека), но они не используются в автоматизации. Например, игрушечный робот, следящий по линии, может автономно следовать по линии, нарисованной на земле.