» Автосервис Редуктор
ВНИМАНИЕ!!!
Информация на данной странице относится только к редуктору моста.
И к коробке передач или раздатке не имеет ни какого отношения!
Гул, вой редуктора — самая распространённая его неисправность.
Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они — изложены в порядке убывания по распространённости:
1. Износ главной пары
2. Износ подшипников
3. Открученная гайка хвостовика
4. Неправильная регулировка
Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.
Но прежде всего — если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами (обработать присадкой, залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).
И так… разбираем по очерёдности1. Гул главной парыДля проявления неисправности главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.
Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).
Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа — гул слышен
Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) — гул исчезает.
При том зачастую, в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.
При движении на нейтральной передаче (накатом) данного звука нет, либо почти нет, в редких случаях возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.
Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на средних скоростях, в диапазоне 70-80 км/час, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-110 км/час гул как будто пропадает — его уже не слышно.
Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно — износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту — замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.
2. Износ подшипниковВ любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух — ведомый (дифференциал).
Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом из за большой скорости вращения сливается в гул.
Сейчас говорим о них:
Гул «жужащий», постоянный, монотонный, не пропадающий в любом режиме движения, во всех диапазонах скоростей.
Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается и уже хорошо слышен от 20-30 км/час и до 100 км/час. На бОльших скоростях он уже сливается с аэродинамическими шумами и почти не заметен.
В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.
Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:
— подвесной подшипник карданного вала
— подшипник ступицы (как задней, так и передней)
Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме.
Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от 2-3 дней до месяца назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика. Об этом написано здесь.
Далее рассматриваем гул подшипников дифференциала
Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала даже не правильно называть гулом. Этот звук можно охарактеризовать как «хрумкающий» — он прерывистый (с частотой вращения колеса — поскольку эти подшипники и вращаются одновременно с колесом), ширкающий, не мелодичный, зачастую создаётся впечатление, что что то задевает, перемалывается в мосту или работает не смазанным, на сухую. Данный звук может усиливаться или уменьшаться (пропадать совсем) в зависимости от смены нагрузки на автомобиль, или быть постоянным — не меняясь от нагрузки.
Если звук, что Вас беспокоит подпадает под это описание — то возможно это как раз эти подшипники, НО не только они.
Точно так же (а зачастую в 90% случаев) шумят подшипники полуосей ведущего моста.
Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.
3. Открученная гайка хвостовика*Прежде всего — данная неисправность очень опасная для самого редуктора и для эксплуатации автомобиля. Поскольку на некоторых моделях (Ваз, Нива и некоторые Иномарки) данная гайка не имеет фиксации (кернения) и откручиваясь высвобождает хвостовик от смещения в глубь редуктора, что во первых очень вредно для главной пары (она ускоренно изнашивается), во вторых со временем приводит к тому, что хвостовик ударяется о дифференциал и мост клинит, либо ломаются зубья на хвостовике.
Поэтому данную неисправность нужно устранять как можно быстрее — в тот же день как обнаружили её. Планировать дальнюю поездку нельзя!
* Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ (естественный или критичный, аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой «игре» (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.
Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.
Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) — гула нет
Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!!!) воспроизводя режим торможения двигателем — так сразу слышим знакомый «троллейбусный» гул.
При движении накатом гул есть, но он легкий, «шебуршащий».
Если Ваш гул подпадает под данное описание — Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её!!! о чём сказано выше), а по уму — замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.
4. Неправильная регулировка редуктора
Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).
Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто- работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.
Редуктор регулируется (по базовым регулировкам- влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.
Поскольку главная пара при её установке в редуктор устанавливается в одно единственное — верное для данной конкретной детали положение, ни ниже ни выше, ни левее ни правее. Вся тонкость регулировки как раз и состоит в профессионализме мастера найти это единственное положение для данной детали — это гарантирует долгий срок службы и бесшумность работы одновременно. Не профессиональный мастер установит пару так как получилось (и так сойдёт… (с) ) и редуктор будет работать шумно и не долго.
Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колёса в строго определённое положение (с нужными углами) — это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность её работы (в поворотах).
Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе «уходит» — в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.
Так вот… если изначально редуктор на Вашем автомобиле НЕ гудел (по умолчанию считаем что не гудел, ведь Ваш автомобиль был когда то новым и в 99% случаев редуктора на таких машинах с завода не гудят — за исключением отечественного автопрома), и в какой то момент загудел, то ни какая регулировка появившийся гул не устранит.
А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор???
Уже поздно.
Если Вам неправильно выставят сход/развал и Вы наездите 20.000 км, то что произойдёт с резиной??? — она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придётся, но уже с новой резиной.
Так и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические- но и нагрузки они испытывают гораздо бОльшие). Регулировка конечно потребуется — но уже для новой главной пары. Что то можно ещё исправить при пробеге до 1.000 — 2.000 км, при пробеге свыше — пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.
Поэтому — если Ваш редуктор изначально не гудел — то появившися гул — к ремонту, а не к регулировке.
Если Вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел — то Вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.
Зачастую* самостоятельно приобретённая главная пара уже не пригодна для эксплуатации — по причине брака или того, что она «восстановлена». Такую пару не возможно отрегулировать
* Верно для автомобилей отечественного производства.
Внимание!
Большая просьба не просить определить на расстоянии «что это может быть?». Данная страница создана с целью помочь Вам сделать предварительную самодиагностику. С целью начать искать неисправность в автомобиле в нужном направлении (избежать ситуации когда починили узел/деталь не имеющие отношения к искомой неисправности).
Это совсем не значит что мы сторонники того, что можно заменить полноценную диагностику заданным вопросом (и полученным ответом) здесь!
Диагностику на расстоянии (по телефону/через интернет) не проводим!!!
Если Вам нужна консультация — мы готовы Вам помочь, но ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА — задавать осмысленный вопрос (с техническими данными автомобиля, подробным описанием гула (типа гула), как появился и т. п.).
Если Вы не знаете вообще редуктор это гудит или нет — мы не сможем Вам помочь даже советом.
Вопросы типа «что то гудит, не пойму — подскажите что?» будут игнорироваться.
На какие проблемы указывает запах гари в автомобиле
Нередко автомобилист может почувствовать запах гари, который появляется в салоне автомобиля после длительной поездки, в том числе, и после езды по глубоким лужам, а также в момент резких торможений.
Появление такого запаха — повод насторожиться. В каких ситуациях возникают подобные ароматы, и о каких неисправностях в автомобиле они говорят, рассказывает aif.ru.
Запах гари часто может появляться в салоне нового автомобиля. Если водитель необкатанной машины придерживается агрессивной манеры вождения, любит стремительные разгоны и резкое торможения, то, скорее всего, он вскоре почувствует, что в салоне пахнет гарью. Этот запах при остывании может давать разогретая тормозная система. Другой причиной может стать масло, некоторое количество которого остается в системе выпуска после установки нового мотора. При активной езде масло выгорает и дает неприятный запах.
Другой типичный случай — когда запах горелого возникает в дождливую погоду. Если водитель проехал по глубоким лужам, то в выхлопную систему его автомобиля, наверняка, попала вода. Там она перемешалась с грязью и впитала в себя остатки моторного масла. Автомобиль едет дальше, а этот состав испаряется и источает интенсивный и малоприятный аромат.
Мы уже писали, что агрессивное вождение «нагружает» диски и колодки. Они разогреваются и появляется характерный запах. Его источает верхняя часть накладки колодки, которая под воздействием высоких температур сначала плавится, а потом быстро застывает. И неприятный аромат указывает на то, что автомобилист нещадно эксплуатирует тормозную систему своего автомобиля.
От машины с механической КПП может пахнуть гарью в случае, когда она долгое время буксует. И запах в этом случае — это повод обеспокоится состоянием механической коробки передач. Если он есть, то, скорее всего, трансмиссионные валы коробки работают в условиях высоких нагрузок и, наверняка, трутся друг об друга. Из-за такого трения растет температура, и перегревается весь узел. Но долго в таких условиях диски работать не могут, и не исключено, что однажды автомобиль и вовсе не тронется с места.
Еще один повод обеспокоиться — это запах гари, который является признаком короткого замыкания в электроцепях автомобиля. Коротить может изношенная и поврежденная проводка. В дождь опасность того, что из-за короткого замыкания выйдут из строя системы автомобиля, в разы повышается. Так что устранить причину короткого замыкания нужно оперативно, чтобы избежать более серьезных и дорогостоящих поломок.
Часто источником запаха гари, как мы ранее уже писали, становится моторное масло. Если в двигателе повреждены уплотнители и сальники, а может и поршневые кольца, то масло будет просачиваться и попадать на разогревшиеся во время езды детали мотора или, например, камеру сгорания через повреждения в кольцах поршней.
В итоге масло сгорает, источая интенсивный и неприятный запах. А продукты этого горения выходят из выхлопной трубы автомобиля в виде характерного черного дыма. Не стоит медлить: если есть и дым, и запах гари, стоит побыстрее проверить работоспособность двигателя, чтобы не нарваться на дорогостоящий капитальный ремонт или замену мотора.
Травмы в автобусе в результате резкого ускорения
Не все травмы в автобусе происходят в результате случайной аварии. На самом деле, путешествие на автобусе является относительно безопасным видом транспорта, где несчастные случаи либо довольно незначительны для тех, кто находится внутри, либо вообще очень редки. Однако авария — не единственный способ получить травму в автобусе. Часто самая большая причина несчастных случаев, связанных с автобусом, возникает в виде несчастных случаев между пассажиром и просто едущим в автобусе. К одной из самых распространенных относятся несчастные случаи из-за резкого ускорения водителем автобуса.
Быстрое ускорение: ошибка водителя или пассажира?
Те, кто ездит на автобусе каждый день, могут быть знакомы с быстрым ускорением автобуса его водителем. Вы садитесь в автобус, и пока вы ищете место, автобус резко дергается вперед, а водитель нетерпеливо едет к следующей остановке. Водители автобусов обучены тому, что это ускорение должно быть достаточно плавным, но им все же следует дождаться, пока все пассажиры благополучно сядут, прежде чем тронуться.
Итак, если это быстрое ускорение действительно произошло, чья это вина? Кажется довольно очевидным, что вина водителя заключается в том, что он не дождался, пока все пассажиры будут в безопасности, но это не всегда так. Водитель не всегда может контролировать пассажиров или другие внешние факторы на дороге. Если им нужно ускориться, чтобы сменить полосу движения или избежать опасностей, они должны это сделать. Если это время совпадает с тем, что пассажир дурачится и не сидит в безопасности, то вина на самом деле лежит не на водителе, а на пассажире.
Однако, несмотря на то, что в автобусе может быть много свидетелей, обычно для доказательства вины используются не показания свидетелей. Вместо этого во многих автобусах установлено наблюдение, которое помогает определить виновных в аварии. Если наблюдение за пассажиром установит, что пассажир вел себя небезопасно, ему может быть отказано в компенсации за аварию.
Типы травм, которые могут быть вызваны внезапным ускорением
Когда речь идет о резком или внезапном ускорении автобуса, наиболее частым несчастным случаем является падение. Это может проявляться рядом серьезных травм. Однако, несмотря на то, что падение в общественном автобусе может быть неловким, важно помнить, что вы должны получить достаточный вред, чтобы подать в суд. Царапины или царапины, в большинстве случаев, недостаточно, чтобы начать дорогостоящий судебный процесс.
В автобусных авариях подавать в суд обычно имеет смысл только в том случае, если травмы вынудили вас обратиться в больницу. Внезапное ускорение может быть связано с переломом руки после падения или серьезной травмой головы после удара о что-то в автобусе, например о край сиденья. Обе эти травмы и многие другие, скорее всего, приведут к вашей госпитализации после аварии. Если у вас есть медицинские счета в результате несчастного случая, это всегда повод для судебного разбирательства. Однако вы обнаружите, что если вы получили лишь незначительные травмы, судебный процесс о взыскании штрафной компенсации, скорее всего, будет безуспешным, даже если водитель полностью виноват. Мир смотрит свысока на необоснованные судебные процессы, которые предназначены исключительно для наказания, и в наши дни у них гораздо больше шансов быть безуспешными.
Нужна помощь?
Для большинства единственная автобусная авария, которую они боятся, — это серьезная автомобильная авария, ответственность за которую возлагается на дорожное движение. Однако травмы могут случиться в автобусе и без фактической аварии. Если вы стали жертвой внезапной травмы, полученной в автобусе при ускорении, и вам нужна помощь в получении компенсации для покрытия ваших медицинских счетов, свяжитесь с нами сегодня. Позвольте юридической фирме Freeman & Freeman прийти к вам на помощь.
Резкое торможение и ускорение — Зачем контролировать?
Кевин Овен 11 января 2021 г.
Резкое торможение и резкое ускорение, в частности, могут негативно сказаться как на безопасности автопарка, так и на расходе топлива. Вот почему важно отслеживать эти действия в рамках любой программы безопасности водителей автопарка — это может помочь компаниям сэкономить деньги и предотвратить несчастные случаи или травмы.
Вообще что такое жесткое вождение?
Резкое вождение в широком смысле может быть описано как любое внезапное изменение направления или скорости автомобиля или грузовика, движущегося с постоянной скоростью, и часто отмечается как внезапные изменения перегрузки, которые можно отслеживать с помощью акселерометра. Быстрое увеличение скорости, резкое торможение и прохождение поворотов на слишком высокой скорости могут считаться резким вождением и указывать на небезопасные и агрессивные манеры вождения.
Что такое резкое торможение и ускорение?Резкое ускорение или торможение — это событие, при котором водитель прикладывает большее усилие, чем обычно, к акселератору или тормозной системе автомобиля. Некоторые люди могут называть это синдромом «ведущей ноги», и это может быть показателем агрессивного или небезопасного поведения за рулем. По крайней мере, такая привычка вождения расточительна и неэкономична.
Следует также отметить, что резкое торможение и ускорение могут указывать на предотвращение аварии или на то, что водитель попал в аварию. Некоторые системы GPS-слежения за транспортными средствами используют ACN (автоматическое уведомление о столкновении) для автоматического обращения в службы экстренной помощи в случае очень резкого торможения (или замедления). Тогда не следует предполагать, что HBA (жесткое торможение/ускорение) всегда является индикатором небезопасного вождения.
Загрузите эту бесплатную электронную книгу, чтобы узнать о практических способах снижения затрат на топливо.
Как определяется резкое торможение или ускорение?Технология акселерометра, позволяющая обнаруживать внезапные ускорения и резкие торможения, теперь включена в большинство устройств GPS. Эти акселерометры обнаруживают движение и количество движения в определенном направлении. Одним из наиболее часто используемых является пьезоэлектрический акселерометр, в котором используется подвешенная масса внутри неподвижного контейнера. Когда контейнер перемещается, масса движется в противоположном направлении, оказывая давление на кристалл кварца, который, в свою очередь, преобразует это давление в электрический сигнал. Чем больше сила, тем больше электрический ток.
В зависимости от того, как он используется, акселерометр имеет разные уровни чувствительности, подходящие для его применения, будь то в смартфоне или внутри автомобиля. Генерируемый им электрический ток используется для запуска отчета, который может быть интерпретирован телематическим программным обеспечением, а также для мгновенных предупреждений.
Как резкое торможение или ускорение влияют на безопасность автопарка?Резкое торможение и ускорение повышают риск несчастного случая или травм для водителей автопарка и других лиц, находящихся на дороге, и снижают риск повреждения транспортного средства, которое может иметь опасные последствия для водителей.
Хотя иногда может потребоваться резкое торможение, если транспортное средство впереди внезапно останавливается, в целом водители, которые постоянно резко тормозят, могут следовать за транспортным средством на слишком близком расстоянии, что увеличивает риск наезда сзади. Резкое торможение также может привести к «складыванию» грузового автомобиля, что может привести к более серьезному происшествию.
В дополнение к резкому торможению и ускорению, увеличивающим вероятность дорожно-транспортного происшествия, чрезмерное повторение обоих действий может привести к перегреву тормозов автомобиля, повреждению металлических компонентов или остеклению тормозных колодок. Это делает их менее эффективными и сокращает срок их службы, в конечном итоге подвергая водителя опасности неспособности остановиться, когда это необходимо. Резкое торможение также может вызвать ненужное срабатывание антиблокировочной тормозной системы (ABS) автомобиля, создавая дополнительную нагрузку на систему и увеличивая износ жизненно важных компонентов.
Безопасность — это инвестиция, которую нельзя недооценивать. Это не только часть ответственности компании перед своим персоналом, но и часть ее корпоративной ответственности перед широкой общественностью. Достижения в области технологий теперь позволяют менеджерам автопарков легко и экономично выявлять небезопасное поведение водителей, эффективно управлять опасными водителями и внедрять программы безопасности или обучающие занятия по стандартам безопасного вождения.
Как резкое торможение или ускорение влияют на расход топлива?Несмотря на то, что резкое вождение влияет на безопасность автопарка, оно также влияет на прибыль компании. По данным Министерства энергетики, превышение скорости на шоссе может снизить экономию топлива на целых 33 процента. Если резкое торможение связано с превышением скорости, будь то на шоссе или прилегающих дорогах, оно напрямую влияет на расходы на топливо и расход топлива.
Слишком быстрое прохождение поворотов также влияет на затраты на топливо — если водитель перевозит товары или оборудование, их могут толкнуть в повороте и повредить, а их замена также является расходом, который ложится на плечи компании. Быстрее приступить к работе, нажав на педаль газа до упора, в долгосрочной перспективе может стоить бизнесу больше.
Чем могут помочь технологии?GPS-слежение за транспортными средствами дает вам четкое представление о стилях вождения всех сотрудников — независимо от того, ведут ли они себя наилучшим образом или нуждаются в обучении, чтобы напомнить им снизить скорость. Эти системы отслеживают скорость, время простоя, резкое торможение и расход топлива для всех транспортных средств и всех водителей, предоставляя менеджерам полезные данные, помогающие сотрудникам совершенствоваться.