Крепление фаркопа: Фаркоп на автомобиль: как выбрать, установить.

Содержание

Фаркоп на автомобиль: как выбрать, установить.

Установить фаркоп на легковой автомобиль легко. Достаточно ориентироваться в тяговых возможностях своего автомобиля. Знать характеристики прочности кузова автомобиля, лонжерона и элементов фаркопа. Разобраться в вопросе фаркопа – что это такое в машине, необходимо с некоторых определений.

Автомобильный фаркоп

Фаркоп автомобиля

Классификация

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство для присоединения, фиксации и дальнейшего перемещения прицепа автомобиля. Современная классификация предполагает следующие виды ТСУ:

  • малые
  • средние
  • большие

Всё зависит от массы груза, который тащит за собой автомобиль. Вряд ли фаркопу будет «уютно», если масса прицепа превысит массу машины. На небольшие автобусы и внедорожники с полной рамой (лонжероном) устанавливаются большие фаркопы. Они позволяют прицеплять не только прицепы с бортами, но и транспортировочные площадки, предназначенные для перевозки лодок, снегоходов, моторной техники. Такие фаркопы можно встретить на агротехнике: самосвалы, трактора. Бульдозеры с большими тягово – прицепными устройствами, выдерживающими максимальную нагрузку. Не стоит перегружать прицеп, если установлен большой фаркоп, выше 3,5 тонн.

Легковые автомобили, типа кроссоверов, оснащаются средними фаркопами. Загородный отдых более плодотворен, если за спиной есть мини-трейлер. Поездка на озеро при наличии водного мотоцикла предполагает его транспортировку. Большой прицеп функциональней. В этом случае также необходимо задуматься о какой-либо разновидности среднего фаркопа до 2,5 тонн полезной нагрузки.

Фаркоп  до 1,5 тонн устанавливается на легковые автомобили. Существует много типов для легковых автомобилей. Особенности в большинстве своём определяются уже не потолком массы, так как не разумная нагрузка может вывести из строя прицепное, что хуже – движок или коробку, а видами крепления к кузову, лонжерону (раме), экономичностью материала.

Конструктивные особенности

Самое простое прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля незатейливо в конструкции:

фаркоп изображение

Конструкция фаркопа

Видимая часть – металлический шар на конце крюка. Диаметр – 50 мм. Это стандарт. Подрозетник для подключения электрики прицепа. Если на лицо отсутствие бампера (повреждение или иная причина), будет видна основная горизонтальная балка фаркопа.
Невидимая часть – крепёж к кузову автомобиля. От грамотного крепления кронштейнов будет зависеть виброустойчивость фаркопа.
Фаркоп на болтах можно снимать для каких-либо технических работ на смотровой яме. Его можно заменить при серьёзном повреждении или выходе из строя. Съём фаркопа удобен при монтаже электрических поводов, подходящих к прицепу, когда надо определить самое практичное расстояние к штепселям. Минусом станет раскручивание болтов конструкции во время движения. Увеличивается риск аварии на дороге. Использование качественных гровер-шайб и крепкой затяжки гаек исключит такую проблему.

Сварная конструкция предполагает выпуск с завода. Она удобна тем, что имеет очень симметричное расположение и заводское выполнение электрических трактов, идущих параллельно. Остаётся надеяться на добросовестность производителя. Проверять швы сварки на наличие микротрещин и ржавчины.

Виды крепления крюка к платформе

Типы исполнения самодельных фаркопов пестрят на стареньких авто. Механики и водители сами искали точки крепления, создавая уникальные тягово-сцепные устройства. У заводских имеется крепёжная платформа или балка. Если говорить точнее, крюк прикрепляется к платформе несколькими способами.

Самое простое соединение, неразъёмное – фаркоп, соединённый с рамой сваркой. Как говорилось выше, необходимым условием надёжности будет качество этой сварки. Автовладелец, привыкший экономить, не должен попасть в положение, когда драгоценное гаражное пространство будет занято бесполезным для тех условий торчащим шаром, постоянно подпирающим что-нибудь у задней стены, например, канистры с топливом.

Многие водители предпочтёт условно-разъёмное крепление к кузову. Но вряд ли будут заниматься каждый раз прикручиванием-откручиванием фаркопа. На это нужны веские причины. Зато он может перепроверить гровер-шайбы и затяжку гаек перед далёкой поездкой, обеспечив себе спокойствие.
Полностью разъёмное соединение фаркопа выбирают те, кто редко пользуется прицепом. Такой фаркоп оснащён запорным механизмом. При желании его можно легко демонтировать. Сниматься может сам шар или отдельно крюк, который опускается под бампер или переводиться в вертикальное положение. Обращать внимание следует износу запорного устройства, в самодельных моделях имеющее единичный тираж.

Как выбрать фаркоп

Нет идеального решения, какой фаркоп лучше, но выбирать и приобретать нужно его для определенной марки и модели автомобиля.

Частое использование существенно влияет на цену. Хотя, если необходимы единичные случаи эксплуатации, можно купить более дорогой съёмный фаркоп.
На автомобиль без рамы фаркоп из крюка и пластины не подойдёт. Это нужно учесть. Рамный может обойтись минимумом элементов. Всё предусмотрел производитель.
Прицеп должен быть меньше массы машины, соответственно это один из трёх классов фаркопов. Нагрузочная таблица машины, находящаяся под капотом, предоставит необходимую информацию.
Следует учесть наличие элементов под электрику прицепа.
Гарантия и инструкция, как устанавливать фаркоп, должны быть в комплекте.
С точки зрения российского законодательства фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), устанавливаемым на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа. Самостоятельное переоборудование транспортного средства признаётся нарушением техрегламента о безопасности ТС. Если монтаж фаркопа выполнен по инструкции, если прицепное устройство включено с завода, если имеется паспорт и сертификат соответствия на него, то регистрация в ГИБДД не нужна. Но при эксплуатации автомобиля с фаркопом необходимы документы:

  1. Паспорт фаркопа с отметкой о монтаже на сервисе.
  2. Копия сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

При самостоятельной установке ТСУ следует получить разрешение в ГИБДД. После установки фаркопа пройти экспертизу в сервисе и получить разрешение на эксплуатацию ТС с фаркопом.

Как установить фаркоп на автомобиль

Автовладелец выбрал нужный фаркоп для легкового автомобиля с нагрузкой на кузов не более 1,5 тонн и хочет произвести самостоятельную установку. Как должна происходить установка фаркопа на автомобиль?

Порядок установки фаркопа

Придумывать ничего лишнего вроде сверления дополнительных отверстий не нужно, если устанавливать фабричное ТСУ под конкретную модель авто. Технические характеристики предусматривают 2 миллиона нагрузочных циклов. К тому же производитель несёт ответственность за изделие документально. Потребуется необходимый набор ключей. Подъёмник или смотровая яма лишней не будет.

Перед монтажом балки надо:

  • Снять бампер и демонтировать его усилитель, если таковой имеется. Сложность бывает в снятии болтов усилителя. Они закисают. Тогда необходимо их грубое извлечение.
  • В отдельных случаях необходимо отогнуть теплозащиту или отпустить глушитель с резинок на 20-30 см на подставку, чтобы он не висел.
  • Удалить заглушки крепёжных отверстий в штатных местах на автомобиле. Место это предварительно очистить от загрязнений.
  • Совместить кронштейны с кузовом, установить балку, произвести тщательную обтяжку болтов.
    Прикрутить подрозеник.
  • Вернуть глушитель и теплозащиту на свои места.
  • Если к бамперу фаркоп не подходит, нужно аккуратно выполнить подрезку первого.
  • Вернуть бампер в исходное положение.
монтаж фаркопа на автомобиль

Монтаж фаркопа на автомобиль

Правила установки фаркопа могут отличаться, все зависит от модели или когда всё же необходимо сверлить дополнительные отверстия в нижней части лонжерона. С противоположной стороны рамы крепление монтируется на закладную планку. Такая установка фаркопа будет надёжнее. Существенно снизит нагрузку на кузов автомобиля.

При изготовлении самодельного устройства фаркопа необходим чертёж определённой конструкции и наличие материалов для исполнения. Суть заключается в усилении крепёжного места на кузове автомобиля с помощью дополнительных металлических элементов по типу уголков, которые привариваются к траверсе или смежным граням. Элементы специальной площадки рассверливаются под соответствующие крепления. Когда установка фаркопа завершена, нужно переходить к подключению электрики прицепа.

Особенности электрического подключения прицепа

Главной особенностью подключение электричества к прицепу наличие штекера и розетки, подходящих к друг другу. Один конец находится в багажнике, другой на прицепе. Есть два вида разъёмов – американский и европейский. У первого 13 контактов, а у второго 8. Если возникла такая сложность, розетка и штекер нуждаются в блоке согласования. О том как подключить блок согласования более подробно описано в этой статье. После установки прицепного нужно провести тестирование с нагрузкой, проверить переключение света и габаритов

Советы и предупреждения

  • Самодельное ТСУ желательно выполнять из хорошего металла.
  • Не следует приваривать фаркоп непосредственно к лонжерону (раме).
  • Подбирать нужные свёрла для сверления и выполнять его симметрично.
  • Быть готовым к умозрительному понятию как установить фаркоп реально.

Но на практике отсутствие опыта восполняется хорошими советами от автолюбителей со стажем и доброжелательных механиков сервисов. Заводские ТСУ, прошедшие силовые тесты и испытания, надёжнее и безопаснее, в отличие от самодельных конструкций.

Изготовление Фаркопа Своими Руками (чертежи) Установка Авто самоделки /29-мая,2018,11;15 / 16424 Изготовление фаркопа своими руками
Те, у кого есть авто, и кто живет за городом или же ездит на дачу, довольно часто сталкиваются с вопросом перевозки больших грузов. Самый простой вариант решения этой проблемы – это использование автомобильного прицепа. Он может быть весьма вместителен и в то же время обладать оптимальными габаритами для удобства пользования.

Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.

Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.

Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.

Пошаговое описание работ


✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.Изготовление фаркопа своими руками
✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
✓ Теперь конструкция покрывается краской.

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Крепление фаркопа


Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.

Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.

Фаркоп на автомобиль «Нива»


Фаркоп на автомобиль «Нива»
Если это «Нива» 21214 или друга классическая модель, то чаще всего устанавливается конструкция такого типа:
Фаркоп на автомобиль «Нива» 21214
Для «Шевроле Нива» используют следующую схему:
Фаркоп на автомобиль «Нива» Шевроле

Самодельный фаркоп на «Рено Логан»


Фаркоп на автомобиль Рено Логан
Чтобы его изготовить, нужно взять чертежи и размеры тех или иных деталей:
Фаркоп на автомобиль Рено Логан-силовая балка
Силовая балка
Фаркоп на автомобиль Рено Логан-кронштейн
Кронштейн сбоку
Фаркоп на автомобиль Рено Логан-кронштейн
Крюк с шаром, фланец
Фаркоп на автомобиль Рено Логан-Крюк с шаром, фланец
Фаркоп на автомобиль Рено Логан-Крюк с шаром, фланец
Фаркоп на автомобиль Рено Логан-Крюк с шаром, фланец

Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.

Фаркоп своими руками для «Ланоса»


Фаркоп своими руками для «Ланоса»
Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.Фаркоп своими руками для «Ланоса»
Для монтажа фаркопа применяется дрель и болты.

Как подключить питание


Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

Установка автомобильного прицепа — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Прицеп – любимый аксессуар заядлых дачников, опытных автопутешественников, а также множества мелких коммерсантов из строительной и торговой сферы. Стоимость его не столь уж велика, а плюсы – огромны. Однако те, кто планирует ставить фаркоп своими руками на современный авто, а не на дедушкину «копейку», могут столкнуться с некоторыми сложностями… 

Плюсов у прицепа – масса. Минус, по сути, один, но огромный – трудности с хранением… Во многих городах сегодня саму машину-то поставить негде, что уж говорить про парковку «телеги»… Однако, если с хранением прицепа затруднений у вас нет и его покупка запланирована, остаются, по сути, мелкие хлопоты – установка на автомобиль тягово-сцепного устройства, в народе именуемого фаркопом. Это не слишком сложно, поэтому многие автовладельцы традиционно монтировали фаркоп самостоятельно и самостоятельно же разводили электропроводку на прицеп. Однако, с годами многое изменилось.

Как было на старых машинах

Еще не так давно подключение электрики фаркопа не представляло никаких проблем для владельцев Жигулей, Москвичей, Волжанок и стареньких иномарок, и осуществлялось своими силами — навыков в простейшей бытовой электротехнике для этого вполне хватало. 

Лампы фонарей прицепа попросту подсоединялись параллельно лампам фонарей на корме автомобиля — одна к одной. Процесс облегчало и ускоряло также объединение парных ламп (стоп-сигналов и габаритов) в группы на один провод, что было в порядке вещей на старых авто. Пара часов возни – и готово!

А хитрецы, не желавшие, чтобы знакомые клянчили у них «телегу» для поездки на дачу или на юга, еще и меняли пару штырьков в колодке разъема местами – собственная комбинация в порядке контактов позволяла сделать прицеп совместимым только с собственной же машиной… 

Каноничное классическое прямое подключение фаркопа к электрооборудованию автомобиля:

Почему сейчас всё стало сложнее 


Однако сегодня дедушкин способ подключения «лампу в лампу» потерял актуальность. Произошло это по двум причинам. Во-первых, электроника современного (даже бюджетного) автомобиля, как правило, постоянно контролирует целостность ламп в фонарях на корме машины, поскольку в наши дни их исправность принято считать весьма серьезным фактором безопасности движения. Электроника сравнивает известную ей номинальную токовую нагрузку от штатной лампы с реальностью, и «видит» перегоревшую лампу, отсутствующую, или с резко возросшим потреблением тока – а именно последний случай и соответствует подключению прицепа, когда мощность всех ламп удваивается. Это приводит самое меньшее к зажиганию «чека», а в худшем случае – к глюкам в работе «стопарей» и «поворотников».

Во-вторых (этот аспект имеет меньшее значение, но все же немаловажен), банальное увеличение мощности электропотребителей вдвое может плохо сказаться на электропроводке автомобиля, которая сегодня выполняется крайне экономно: в проводах к потребителям нет ни одного лишнего медного волоска – все строго рассчитано с минимальным запасом! И удвоение нагрузки вполне способно привести к опасному нагреву.

По этим причинам сегодня практикуется подключение электрооборудования прицепа к автомобилю посредством электронных блоков коммутации, получивших в народе общее название «смарт коннект». Модули «смарт коннект» служат посредниками между электрикой прицепа и электрикой автомобиля, и используют последнюю лишь в качестве источника команд, а не как силовую часть.

Что такое “смарт-коннект” и какой выбрать

Блоки «смарт-коннект» бывают дорогими оригинальными или бюджетно-универсальными. Первые актуальны для машин среднего и высокого ценовых сегментов, с достаточно продвинутой электроникой. Они получают команды по CAN-шине и в работе учитывают массу разных процессов, происходящих в автомобиле. Их установку нежелательно проводить в гаражных условиях, и даже в условиях небольшого мультибрендового сервиса, где привыкли без затей менять масло, колодки и стартеры. Заниматься самодельщиной и обращаться к «профессионалам широкого профиля» в этом случае не стоит.

Зато в конечном итоге с использованием фирменного «смарт-коннекта» движение с прицепом будет максимально корректным:

  • Изменится алгоритм работы ESP, обеспечив безопасность при движении
  • Изменится алгоритм работы ABS, обеспечив безопасность при торможении
  • Скорректируется алгоритм работы полного привода (если он есть) – распределение крутящего момента по осям
  • При включении задней передачи будет отключаться штатный парктроник
  • При перегорании ламп в фонарях прицепа вы получите на экране приборной панели сообщение о перегорании конкретной лампы в прицепе
  • При попытке злоумышленников разъединить разъем прицепа, сработает штатная сигнализация (а от нее и нештатная, с оповещением по радиобрелоку или GSM)

Впрочем, владельцам современных, но недорогих машин, занимающих, в общем-то, всю первую строчку лидеров автопродаж в нашей стране, пока еще не грозят существенные траты в дилерских сервисах, если они планируют оснастить свою машину фаркопом для прицепа. Без дорогих оригинальных «смарт-коннектов» с их насыщенным функционалом вполне можно обойтись – да их, зачастую, и не существует для бюджетных авто. Дешевые универсальные «смарт-коннекты» обеспечат надежное и правильное функционирование фонарей прицепа без глюков в машине, ну а нюансы изменившегося поведения машины с прицепом возьмет на себя водитель – как в старые добрые времена!

Собственно установка

Для коммутации ламп прицепа модули «смарт-коннект» используют мощные транзисторные ключи и реле. Собственно, есть энтузиасты, которые делают и простейшие самодельные блоки сопряжения с прицепами на основе обычных 12-вольтовых реле – просто подключая их обмотки параллельно лампам в задних фонарях авто, а через контактные группы подавая питания на фонари прицепа. В принципе и такая конструкция имеет право на существование, хотя горсть реле, корпус и возня по цене выходят почти как недорогой фабричный гаджет…

К модулю, располагающемуся обычно в багажнике машины, нужно протянуть под обшивками порога силовой плюсовой провод от аккумулятора. После чего входы модуля через коннекторы-«вампирчики» подключаются к штатной проводке поворотников, стоп-сигналов, габаритов и заднего хода – это слаботочное, чисто сигнальное подключение, которое не оказывает влияния на работу задних фонарей, не порождает ошибок и сообщений о неполадках на дисплее торпедо. После появление напряжения, к примеру, на лампе левого поворота, «смарт-коннект» использует эту команду, чтобы выдать «плюс» на своем соответствующем силовом выходе, и зажечь аналогичную лампу на заднем борту прицепа. 

Подключение электрики прицепа через «смарт-коннект» требует определенных навыков (и желания) поработать руками – придется протащить через салон плюсовой «хвост», подключить пару десятков проводов, упаковать красиво в гофры и т.п. Но в целом это затея невеликой сложности, и многим вполне по силам неспешно проделать такую работу, к примеру, в дачный уикенд. Однако есть и более простой метод обустройства электрической части при установке фаркопа – замена всех ламп накаливания в фонарях и подсветках прицепа на светодиодные. Это один из самых быстрых и легких, но при этом вполне рабочих способов реализовать езду с прицепом на современном авто. 

Дело в том, что 21-ваттная лампа накаливания, традиционно применяемая в фонарях стоп-сигналов и поворотниках, потребляет 1,8-1,9 Ампера при напряжении 13.8-14.0 вольт, а ее светодиодный аналог — 0,16-0,2 ампера. Плюс-минус от экземпляра к экземпляру ток может гулять, но в целом потребление светодиодной лампы составляет 9-10 % от классической. Это пренебрежимо малая величина, которая может проявляться даже в виде погрешности при смене одной лампы накаливания на другую того же типа. И когда увеличение потребления тока происходит на столь несущественную величину, электронный блок контроля ламп не считает такое отклонение за проблему.

Минусы у такого способа имеются, хотя и не смертельные. Дешевые светодиодные лампы не слишком надежны и яркость их в солнечный день может быть недостаточной, а дорогие могут сделать всю затею с попыткой обойтись без «смарт-коннекта» невыгодной. Ну и использовать вы сможете только свой прицеп, модифицированный до «LED-версии», а вот чужой, у которого в фонарях установлены обычные лампы, — не сможете. Впрочем, иметь собственный прицеп и при этом периодически буксировать чужие – ситуация крайне редкая и ее можно не считать за проблему.


Опрос

А у вас есть фаркоп?

Всего голосов:

Фаркоп своими руками — чертежи, как сделать

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Читайте еще

Смотрите также:

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройствомФаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Читайте еще

Смотрите также:

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуацииКонструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

Отличается крепление в первую очередь по тому, куда и как оно крепитсяВ нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный Читайте еще

Смотрите также:

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;
Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркопКак правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля
  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Читайте еще

Смотрите также:

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
Это устройство от американских производителей, по своим характеристикам оно значительно отличается от отечественных и европейских аналоговПрочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп
  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.
Читайте еще

Смотрите также:

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

На «Ниву»

Эта комбинация пришла на смену обыкновенному крюку и признана удачной Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа

На «Рено Логан»

Рис. 1 Тягово-сцепное устройство Рено Логан

Поэтому перед выбором фаркопа обратите на это особое вниманиеДля автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции

На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

Уголки с резьбой, входящие в комплект с монтируемым агрегатом, следует устанавливать в отверстия, сделанные в днище внутри багажника Установка фаркопа является сложным процессом и предусматривает некоторые трудности

Фаркоп на ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

На ВАЗ 2110

Фаркоп на ВАЗ 2110

На ВАЗ 2107

Фаркоп На ВАЗ 2107

Читайте еще

Смотрите также:

Фаркоп на «Ниву» своими руками

Теперь несколько слов о том, как изготовить своими руками сцепное устройство на «Ниву» – чертежи и общие рекомендации. На «Ниву» 21214 или другую классическую модель обычно устанавливают конструкции следующего рода:

Сборка и установка осуществляется по следующей схеме:

Фаркоп на Ниву

На «Шевроле Нива» схема выглядит следующим образом:

Фаркоп на «Шевроле Нива»

Кстати, подобный принцип используется и при установке на «Лачетти» универсал.

Читайте еще

Смотрите также:

Фаркоп для «Логана» своими руками

На картинке ниже приведено сцепное устройство для «Рено Логан»:

Сцепное устройство на «Рено Логан»

Для его изготовления понадобятся чертежи и размеры отдельных элементов:

Силовая балка

Силовая балка для «Рено Логан»

Кронштейн сбоку

Кронштейн боковойдля «Рено Логан»

Крюк с шаром

Крюк с шаром для «Рено Логан»

Фланец

Фланец для «Рено Логан»

Правая и левая щёки

Правая и левая щека для «Рено Логан»

Установка выполняется в специальные технологические отверстия, предусмотренные производителем для этой цели – их понадобится освободить от заглушек и клейкой ленты.

Фаркоп на «Дастер» своими руками

Ниже приводим вариант на «Дастер» – чертежи и схемы для самостоятельного изготовления и установки. На Дастер 2014 4 на 4 подойдёт следующий вариант:

Фаркоп для «Дастер»

Для самостоятельного производства понадобятся чертежи отдельных элементов на «Дастер» 4х4:

Схема фаркопа для «Дастер»

Читайте еще

Смотрите также:

Фаркоп на «Нексию» своими руками

На «Дэу Нексия», на «Ланос» и на «ДЭУ Сенс» производитель не предусмотрел специальных посадочных мест для крепления сцепного устройства.  Поэтому придётся повозиться со сверлением дополнительных отверстий – установка выполняется на лонжероны и днище.

Действительно, сейчас существует фаркоп, который изначально рассчитывается на несколько моделей авто сразуФаркоп монтируется при помощи дрели и болтов

Устанавливаем фаркоп на «Рено Логан» своими руками

Установка сцепного устройства на «Логан», так же как на «Рено Дастер», «Сандеро Степвей» и «Флюенс», выполняется в технологические посадочные места, предусмотренные производителем. Поэтому, подыскивая в интернете чертежи или составляя собственный проект, проследите за тем, чтобы размеры крепёжных отверстий совпали с посадочными гнёздами в авто.

Несущая рама крепится непосредственно к кузову машиныПрицепное устройство состоит из двух узлов — несущей рамы и соединительного механизма Читайте еще

Смотрите также:

Устанавливаем фаркоп на УАЗ своими руками

В продаже можно найти без особых проблем сцепные устройства для различных моделей УАЗ. Для тех, кто предпочитает изготовить их своими силами, не составит труда найти чертежи для УАЗ «буханка», на УАЗ 469, УАЗ «Хантер», УАЗ «Фермер» или «Патриот».

Ниже мы приводим несколько фото, как это может выглядеть.

Заводской фаркоп, устанавливаемый на данный УАЗ и продаваемый в магазинах, может быть выполнен в разных конструкцияхКроме подбора прицепа с требуемыми характеристиками, нужно приобрести или сделать своими руками фаркоп для УАЗ Сама основа закрепляется на задней поперечине рамы УАЗСамый простой магазинный фаркоп состоит из крепежной основы с закрепленным на нее транспортировочным крюком с шариковым наконечником Читайте еще

Смотрите также:

Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками

Установка на «Грейт Вол Ховер» также не потребует сверления дополнительных посадочных мест – производитель их предусмотрел в раме. Однако возможно придётся слегка подрезать бампер.

Ниже приводим общий вид сцепного механизма для Ховера Н3 – лучше всего приобрести штатное изделие, размеры которого подходят к посадочным местам в машине.

В комплекте с изделием идут чертежи, которые наглядно демонстрируют алгоритм его установки на транспортное средство.

Ниже приводим фото съёмной конструкции для «Ховера» Н5 – размеры те же, что и для Н5.

Сделайте себе пометки в тех местах, где на раме фаркопа прорезаны отверстияПримеряйте фаркоп на то место, куда он будет установлен, т.е. к задней части кузова автомобиля Читайте еще

Смотрите также:

Устанавливаем фаркоп ВАЗ 2111 своими руками

Установка сцепного устройства на различные модели ВАЗ не составит труда – вместе с изделием в комплекте обязательно идут чертежи, которые помогут разобраться со всеми нюансами такой работы.

Ниже приводим фото автомобилей этой марки, чтобы показать наглядно, как на них становится сцепной механизм.

ВАЗ 2101

После того как собрали и прикрутили нужно будет собрать всю электрикуДелать это очень просто и не требует даже разборки автомобиля, так как прицепное крепится просто под бампером машины и выступает на несколько сантиметров за него

ВАЗ 2105, 2106, 2107

Нужно выбрать правильную форму крюка для вашего будущего тягово – сцепного устройстваСамодельные фаркопы, сделанные руками самих автовладельцев могут быть опасны и ненадежны

ВАЗ 2109, 2199, 21099, 2110

Сначала фаркоп необходимо купить — для каждого автомобиля семейства Ваз выпускается свой фаркопЕсли Вы живете в частном доме или имеете дачу за городом, то рано или поздно Вы столкнетесь с необходимостью установки фаркопа на автомобиль Ваз 2109

ВАЗ 2112, 2114, 2115, 21213

Даже соседние в ряду модели 2114 и 2115 различаются по способу крепления фаркопаПеред тем, как отправиться в специализированный магазин с целью приобрести тягово-сцепное устройство, выясните особенности конструкции задней части вашего автомобиля

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году

Фаркоп

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2020 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Содержание статьи:

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2020 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль

В статье читатель найдет ответы на следующие вопросы: разрешается ли в России устанавливать фаркоп на легковые машины; в каких случаях нужно регистрировать его в ГАИ и что для этого необходимо.

Вы узнаете также, когда запрещено использование ТСУ, и какое административное наказание предусмотрено за нарушение регламента.

 

 

Содержание статьи:

  1. Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль в России?
  2. Новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль
  3. Документы для регистрации фаркопа в ГИБДД
  4. Когда установка фаркопа запрещена — штрафы
  5. Как избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

  1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
  2. Копию сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

  1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
  2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
  3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

  1. Фаркоп предназначен для данного авто.
  2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
  3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

  1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
  2. Прочтение инструкции к ТСУ.
  3. Подготовка необходимых инструментов.
  4. Демонтаж бампера и его усилителя.
  5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
  6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
  7. Протягивание жгута через проем в задней панели.
  8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
  9. Соединение двух колодок.
  10. Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:
  1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
  2. ПТС (двухстороннюю копию).
  3. Документы на фаркоп.
  4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:
  1. Карту диагностики.
  2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
  3. Сертификат на фаркоп.
  4. Декларацию от автосервиса.
  5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

  1. Нестандартное или неисправное.
  2. Закрывает госномер или оптику.
  3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено 

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены — ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено — значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31


Советы по установке фаркопа

Если вы решили установить прицепное устройство на Ваш автомобиль, эти просты советы помогут сделать этот процесс максимально без проблемным. Но помните, что это только общие советы – более подробную информацию по установке и подключению фаркопа, Вы всегда сможете найти на страницах инструкции, которая обязательно должна прилагаться к ТСУ, которое вы покупаете.

Внимательное прочтение инструкции к фаркопу – первый шаг к простой установке и без проблемному использованию ТСУ. Именно по этому обязательно убедитесь в наличии документации к фаркопу, который собираетесь купить.

Всегда покупайте те модели фаркопа, которые разработаны специально под марку и модель Вашего автомобиля. Это важно по двум причинам – во-первых, только в случае с правильно подобранным фаркопом, вы будете всегда уверены в его надежности. Во-вторых, покупая однозначно подходящий фаркоп вы с максимальной вероятностью можете быть уверенны в том, что вам не придется что-то сверлить, отрезать или еще каким-нибудь образом «издеваться» над собственной машиной. Почти у всех автомобилей есть «штатные места для крепления ТСУ» и вы сможете использовать их при правильном выборе устройства для сцепки.

Также, находясь еще в авто-магазине, прочитайте внимательно инструкцию по установке и убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты, чтобы начать и, что важнее, завершить установку фаркопа. Этот совет нужен исключительно для того, чтобы не пришлось еще раз бежать в магазин 🙂

Если вы решили устанавливать фаркоп не в авто-мастерской, то делайте это не самостоятельно. Позвоните другу, с его помощью, установка ТСУ станет намного менее сложной задачей. Подумайте сами – фаркоп, достаточно тяжела штука (для легковых авто – от 10 до 30 кг) и вам может быть весьма трудно одновременно маневрировать им и, например, затягивать крепежные болты.

Загоните автомобиль на яму или поднимите заднюю часть автомобиля. Так будет точно удобнее – ведь крепление фаркопа, обычно, находятся на днище автомобиля. Но только не забывайте про обеспечение надлежащего уровня безопасности при работе под машиной.

установка фаркопа

Выставьте ТСУ по месту установки (приложите), чтобы получить полное представление о том, как будет проходить весь процесс установки сцепного устройства. Если нужно что-то удалить или подрезать, сделать это сейчас. Проконтролируйте, что все элементы фаркопа во всех точках крепления к автомобилю прилегают плотно, без люфтов. Если на кузове Вашего автомобиля в местах установки есть следы ржавчины или коррозии, проведите обработку креплений прицепного устройства самостоятельно или в специализированной мастерской.

Установите фаркоп и свободно затяните все крепежные элементы. Очень часто бывает (особенно на не новых автомобилях), что резьбы штатных мест для установки фаркопа забиты грязью и/или заржавели. Как вы уже догадались, необходимо их прочистить и, если это необходимо, прорезать заново.

После того как вы наживили все крепежные детали ТСУ, по-хорошему, следует выяснить в спецификации к автомобилю или в инструкции к фаркопу, с какими усилиями нужно будет затягивать болты и гайки, крепящие фаркоп. Для контроля усилий, обычно, используется динамометрический инструмент.

установка фаркопа

Убедитесь в том, что вы установили обратно все, что снимали (элементы выхлопной системы, все декоративные и корпусные элементы автомобиля)

Дважды проверьте все, что вы сделали. Перепроверьте по инструкции производителя, что вы не пропустите ни единого шага.

В дальнейшем, при использовании фаркопа, помните, что не стоит превышать максимальную масса буксируемого прицепа и статическую вертикальную нагрузку на шар, указанную в паспорте ТСУ.

Вот и все! Удачных Вам грузоперевозок.

Парамоторная несущая стойка для буксировки, которая не сломается: Thule Easybase

Ура! Хорошо выполненная работа, и ваша несущая стойка на парамоторе готова к использованию!

Установка несущей стойки для парамотора и закрепление парамотора.

Как упоминалось ранее, стойка легко монтируется на буксирный крюк с помощью одного болта. Перед установкой парамотора на стойку убедитесь, что он затянут, чтобы он оставался ровным.

После того, как парамотор благополучно встанет на стойку, найдите лучший способ закрепить его.У вас должен быть ремень вокруг стойки, наполовину вверх, чтобы предотвратить отклонение парамотора при ускорении. Убедитесь, что ремешок не может скользить вверх и сверху по вертикали, освобождая парамотор.

Должен также быть ремень, тянущий нижнюю часть рамы к стойке. Это то, для чего я использую стяжные кольца, которые нам пришлось просверлить.

Наконец, вам нужно предотвратить скольжение парамотора из стороны в сторону. Я использую ремень с храповым механизмом, тянущий влево, и отдельный, тянущий вправо, они подключаются через второй набор связующих колец.Старайтесь не слишком сильно натягивать ремни, достаточно натяжения, чтобы удержать их на месте и обеспечить безопасность парамотора. Если вы чрезмерно затяните ремни, вы рискуете согнуть раму вашего парамотора.

Смотрите все это на картинке ниже. Когда парамотор закреплен таким образом, он не сдвинется с места и никогда не упадет во время движения.

Но помните, что вам не нужно точно копировать мои точки привязки, добавьте больше, если ваш парамотор все еще чувствует себя неуверенно. Всегда лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть!

Как вы можете видеть, эта стойка для переноски на парамоторе является отличным решением для тех, кому нужен простой способ транспортировки парамотора.На самом деле на стойке тоже есть немного свободного места, так что вы можете нести дополнительные ящики, бензин и т. Д. Вы можете легко оставить клетку включенной для более быстрой установки на поле!

Вот список всего, что вам нужно для работы —

Для крепления болтов к стойке, как я, вам также понадобится —

  • 10 мм сверло
  • 5 мм сверло
  • кран М6
  • Болты с полукруглой головкой M6

Если вы никогда раньше не работали с металлом, не волнуйтесь, это все легко.Для точного сверления отверстий вам также понадобится центральный удар и пробная дрель …

  • Центр удара
  • 2 мм Пилотная дрель

При бурении в трубу будьте осторожны, так как сверло может быстро пробиться и ударить по другой стороне. Если это произойдет, небольшая пилотная дрель может легко сломаться.

Спасибо за проверку моей стойки для переноски на фаркопе. Я надеюсь, вам удастся выполнить все эти задачи, поскольку у вас будет блестящая стойка, которая прослужит вам долгие годы

Если вам понравилась эта статья, проверьте эти:

Узнайте еще несколько способов транспортировки вашего парамоторного оборудования> ЗДЕСЬ .

Узнайте, сколько стоит заняться парамоторным спортом, и узнайте мои ежегодные расходы на парамоторный спорт> ЗДЕСЬ .

С тобой случится развал крыла? Узнайте свои шансы и как их предотвратить> ЗДЕСЬ .

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *