Кроссовер что это значит: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Что такое кроссовер, паркетник и внедорожник – чем они отличаются

Традиционно считается, что жителям города, которые редко съезжают с асфальта родных улиц, лучше приобретать легковой автомобиль. Поэтому когда приходится во время покупки нового авто становиться перед выбором – паркетник или седан, водители мегаполисов часто отдают предпочтение последнему варианту. Тем не менее машины, относящиеся к такому сегменту, как паркетник, заслуживают статуса полноценного городского автомобиля.

Различные модели внедорожных и городских авто

Большой клиренс и точное управление

Чтобы разобраться в том, какова миссия паркетника, и чем он отличается от таких категорий, как легковой автомобиль и кроссовер, необходимо обратить внимание на его технические характеристики и размеры.

Сама суть идеи, ради которой создавался паркетник, сводится к тому, чтобы соединить качества кроссоверов и автомобилей премиум-класса. Салон машин этой категории отличается высоким уровнем комфорта и достаточным количеством свободного места для удобного размещения семьи из 5 человек.

Автолюбители, покупающие в салонах модели, принадлежащие к такому сегменту, фактически получают легковой автомобиль только с кузовом кроссовера. Важным для жителей города окажется и тот факт, что хоть такие машины и смотрятся внушительно, их габариты ощутимо меньше рамных внедорожников. Это позволяет без труда парковаться на забитых машинами стоянках и легко маневрировать в дорожных потоках.

Но такое понятие, как постоянный полный привод, для паркетников неактуально. Само название «паркетник» уже подразумевает поездки по ровному дорожному покрытию, что важно понимать перед тем, как покупать конкретную модель.

Видео:

Внешне похожий на кроссовер, такой автомобиль неспособен достойно встретить даже умеренное бездорожье. Кроме отсутствия постоянного полного привода, для паркетников характерны низкопрофильные шины и независимая подвеска, что также не помогает повысить уровень проходимости.

По этой причине многих водителей постигает внезапное разочарование, как только они сворачивают на новеньком паркетнике в сторону подмокших после дождя проселочных дорог.

Но благодаря увеличенному, по сравнению с легковыми авто, дорожному просвету, такие модели позволяют комфортно добираться по твердым грунтовым дорогам на отдых в загородную зону.

Для городской езды выбор любого из паркетников – это более чем удачный вариант: большой клиренс, хорошая управляемость и просторный салон, позволяют чувствовать себя комфортно и уверенно в условиях мегаполиса. Цена таких автомобилей, соответственно, ниже, чем стоимость кроссоверов и внедорожников, что делает их достаточно привлекательным вариантом для многих семей.

Представители паркетников

Достойные примеры паркетников

Чтобы лучше представить себе, как выглядит современный паркетник, стоит рассмотреть несколько представителей данного сегмента.

  1. Hyundai ix35. Это один из самых распространенных паркетников, поскольку его неплохое оснащение и достойный уровень комфорта идеально сочетаются с демократичной ценой.

Он значительно уступает по своим размерам (4410х1820х1670) мускулистым внедорожникам и многим заряженным кроссоверам. И такие отличия только на руку водителям – парковка не превращается в проблему. Салон этой корейской модели рассчитан на 5 мест. После рестайлинга он (салон) обогатился целым рядом изменений, украшающих автобудни: появились дополнительные подстаканники, стали заметно лучше материалы отделки и посвежел дизайн приборной панели, получившей 4-дюймовый дисплей.

Корейский автомобиль Hyundai ix35

Что касается подвески, то как и ожидалось в случае с паркетником – она независимая и крепится в передней части кузова. Если позволяет бюджет, то можно заказать особые амортизаторы, в которых регулируется уровень жесткости, а также систему Flex Steer, открывающую возможность регулировки чувствительности руля и его электроусилителя. Те, у кого достаточно денег для приобретения топовых версий, смогут насладиться фирменной системой безопасности от Hyundai, благодаря которой модель ix35 была удостоена награды «Top Safety Pick».

Если говорить о силовых установках, то российским покупателям предлагается 2 дизельных мотора и 1 бензиновый двигатель нового поколения. В случае с дизелем максимальная мощность, на которую можно рассчитывать, равна 150 л. с. Для тех же, кто не является поклонником динамики, доступен новый 136-сильный мотор.

А вот бензиновый двигатель, разгоняющий ix35 до 100 км/ч за 10,4 секунды, способен создать ощущение настоящего ускорения.

Интерьер Hyundai ix35

  1. Toyota RAV4. Это современный стильный автомобиль с комфортабельным салоном и качественными материалами отделки. Здесь есть все для удобной и долгой поездки. В RAV4 при длине 4570 мм, высоте 1670 и ширине 1845 мм без труда смогут поместиться 5 человек.

В распоряжение водителя предоставлен также 6,1-дюймовый дисплей, при помощи которого можно управлять мультимедийной системой, пользоваться навигатором и активировать другие полезные функции.

Визуально небольшой багажник Toyota готов порадовать владельца паркетника объемом в 506 литров. При таких показателях можно без труда помещать все необходимые вещи для загородного отдыха или устраивать затяжной шоппинг.

Японский автомобиль Toyota RAV4

Японские специалисты приложили максимум усилий, чтобы развить в RAV4 такое качество, как динамика. Для этого был разработан и внедрен специальный спортивный режим вождения, при активации которого сразу же ощущаются отличия от обычной езды. Автомобиль разгоняется резво, и рулевое управление становится более точным. Тем, кто успел приобрести обновленный RAV4, такой апгрейд однозначно придется по душе.

Справедливо будет отметить и тот факт, что наряду с паркетниками, такой класс, как кроссовер также неплохо приспособлен для урбанизированных территорий, но при этом позволяет своему владельцу получить удовольствие от смелого преодоления бездорожья. И об этом стоит поговорить подробней.

Интерьер Toyota RAV4

Чем хороши кроссоверы

Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.

Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.

Представители кроссоверов

Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.

При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.

Японский автомобиль Subaru Outback

Основные различия классов

Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.

  • Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
  • Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
  • Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
  • Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
  • Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.

Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.

Представители внедорожников

Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.

Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.

Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.

Любительское видео о различиях между классами:

Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников. Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Что такое аудио кроссовер❓ Какой выбрать пассивный или активный

Автор CarAudioSupport На чтение 6 мин. Просмотров 33.4k. Обновлено

Устанавливая современную стереосистему в транспортное средство, владельцу необходимо правильно выбрать кроссовер. Сделать это несложно, если предварительно ознакомиться с тем, что он из себя представляет, для чего предназначен, и в составе какой акустической системы он будет работать.

Содержание

  1. Предназначение
  2. Устройство кроссовера
  3. Технические особенности
  4. Отличия между активными и пассивными кроссоверами
  5. Особенности настройки
  6. Схема подключения пассивного кроссовера
  7. Видео: Для чего нужен аудио кроссовер?
  8. Заключение

Предназначение

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Кроссовер – это специальное устройство в структуре акустической системы, предназначенное для подготовки требуемого частного диапазона для каждой из установленных звуковых колонок. Последние разработаны для эксплуатации в пределах определённых частотных диапазонов. Выход частоты сигнала, подаваемого на колонку за границы диапазона может привести, как минимум, к искажениям воспроизводимого звука, например:

  1. при подаче слишком низкой частоты исказится звуковая картина;
  2. при подаче слишком высокой частоты владелец стереосистемы столкнётся не только с искажением звука,но и с выходом из строя твитера (высокочастотного динамика). Он может просто не выдержать этого режима работы.

В нормальных условиях задачей высокочастотного динамика является воспроизведение звука только высокой частоты, низкочастотного, соответственно, низкой. Полоса же, средних частот подаётся на мидвуфер – динамик, отвечающий за звучание средних частот.
Исходя из вышесказанного, чтобы качественно воспроизвести автозвук, надо выделить соответствующие полосы частот и подать их на конкретные динамики. Для решения этой задачи и применяется кроссовер.

Устройство кроссовера

Конструктивно в кроссовер входит пара частотных фильтров, работающих следующим образом: например, если частота разделения установлена в 1000 Гц, один из фильтров будет выделять частоты ниже этого показателя. А второй – обрабатывать только полосу частот, превышающих заданную отметку. У фильтров есть свои названия: лоу-пасс – для обработки частоты ниже тысячи герц; хай-пасс – для обработки частоты выше тысячи герц.

Итак, выше был представлен принцип, по которому работает двухполосный кроссовер. На рынке существует и продукция трехполосного типа. Основное отличие, как становится понятно из названия, это третий фильтр, обрабатывающий среднюю полосу частот, от шестисот до пяти тысяч герц.

По сути, увеличение каналов фильтрации звуковой полосы, и последующая подача их на соответствующие динамики, приводит к более качественному и естественному звуковоспроизведению внутри авто.

Технические особенности

В большинстве современных кроссоверов присутствуют катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от количества и качества изготовления этих реактивных элементов, обусловлена стоимость готового изделия.Для чего же в полосной кроссовер входят катушки и конденсаторы? Причина в том, что это самые простые реактивные элементы. Они без особых трудностей обрабатывают разные частоты звукового сигнала.

Конденсаторы могут выделять и обрабатывать высокие частоты, в то время как катушки нужны для регулирования низких. Грамотно используя эти свойства, в результате можно получить самый простой частотный фильтр. Здесь нет смысла углубляться в сложные законы физики и приводить в качестве примера формулы. Тот, кто хочет более подробно ознакомиться с теоретическими основами, без труда найдёт информацию в учебниках или интернете. Профильным специалистам достаточно освежить в памяти принцип работы сетей LC-CL типа.

Количество реактивных элементов влияет на показатель разрядности кроссовера. Цифрой 1 обозначается один элемент, 2 – соответственно, два. В зависимости от количества и схемы подключения элементов, система по-разному осуществляет фильтрацию неподходящих частот для конкретного канала.

Есть смысл предположить, что большее количество применённых реактивных элементов делает процесс фильтрации лучшим. Схема фильтрации ненужных частот для конкретного канала имеет свою характеристику, называемую крутизной спада.

Фильтрам присуще свойство отрезать ненужные частоты постепенно, а не мгновенно.

Называется оно чувствительностью. В зависимости от этого показателя, продукция разделяется на четыре категории:

  • модели первого порядка;
  • модели второго порядка;
  • модели третьего порядка;
  • модели четвертого порядка.

Отличия между активными и пассивными кроссоверами

Начнём сравнение с пассивного кросовера. Из практики известно, что пассивный кроссовер является самой распространенной и чаще всего встречающейся на рынке разновидностью. Исходя из названия, можно понять, что пассивным не требуется дополнительное питание. Соответственно, владельцу транспортного средства проще и быстрее установить аппаратуру в своей машине. Но, к сожалению, быстрота не всегда гарантирует качество.

Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.

Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр. Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.

Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр.

А также предлагаем вам ознакомиться с сопутствующей темой «Как правильно подключить и установить твиттер».

Особенности настройки

Чтобы в результате получить качественный автозвук, необходимо правильно подобрать частоту среза. При использовании активного трех полосного кроссовера следует определить две частоты среза. Первая точка будет обозначать грань между низкой и средней частотой, вторая – границу между средней и высокой. Владельцу автомобиля перед подключением кроссовера необходимо всегда помнить о том, что необходимо правильно подбирать частотные характеристики динамика.

Ни в коем случае не следует подавать на них частоты, на которых они попросту не смогут нормально работать. В противном случае это приведет не только к ухудшению качества звучания, но и к уменьшению срока эксплуатации.

Схема подключения пассивного кроссовера

Видео: Для чего нужен аудио кроссовер?

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ. 

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество “Вконтакте”.

В климатический кризис на кроссовере. Почему нам стоит отказаться от автомобилей класса SUV?

Фото: unsplash.com

SUV как источник выбросов

SUV менее аэродинамичны, больше по размеру и тяжелее, чем обычные легковые автомобилей, а значит и потребляют значительно больше топлива и выбрасывают больше CO2 в атмосферу. Для сравнения: средний седан при пробеге в 15 000 тысяч километров за год высвободит около 1,6 тонны СО2, а кроссовер при том же пробеге — 2,2 тонны. 

Разница становится еще критичнее, если взглянуть на общие объемы выбросов — по данным Международного энергетического агентства (IEA), каждый год кроссоверы выбрасывают в атмосферу 700 мегатонн CO2, что примерно равно объему производства Великобритании и Нидерландов вместе взятых. С 2010 года выбросы CO2 от мирового парка SUV выросли в 4,5 раза, а их общее количество на дорогах — в 6 раз. Псевдовнедорожники внесли второй по величине вклад в увеличение глобальных выбросов CO2 с 2010 года: больше за этот период выросли только выбросы энергетического сектора. Если бы кроссоверы были бы страной, они были бы на 7 месте по объему выбросов углекислого газа в атмосферу.

Ситуацию усугубляет утяжеление самих автомобилей — с 2000 по 2016 год средний вес нового транспортного средства вырос на 10%. По мнению исследователей, это связано с появлением более тяжелых автоматических коробок передач и установкой дополнительного оборудования, такого как камеры и датчики.

МРАКетинг

Так почему городские жители все чаще выбирают кроссоверы — дорогие в эксплуатации, неэкономичные, неэкологичные и плохо приспособленные к городу автомобили? Для производителя выгода от продажи SUV выше, чем от продажи легкового автомобиля, а в рекламе кроссоверов маркетологи часто упоминают их безопасность и статусность. Разбираем по порядку.

Безопасность

Ощущение безопасности — один из главных аргументов, который мотивирует среднего обывателя приобрести крупный и тяжелый городской кроссовер. Кто-то чувствует себя более защищенным от тяжелых последствий аварии, сидя высоко над дорогой, кому-то просто спокойнее в большом автомобиле. В реальности же дела обстоят с точностью до наоборот: смещенный центр тяжести SUV делает их менее устойчивыми и повышает вероятность переворачивания в случае аварии, а более крупный размер и меньшая маневренность могут помешать избежать самого столкновения. Кроссоверы значительно чаще убивают пешеходов в авариях. И, хотя они рекламируются как более безопасные, водители внедорожников на 11% чаще гибнут в авариях, чем водители обычных автомобилей.

Статусность

Часто решающим аргументов в пользу покупки большого кроссовера становится его статусность. В рекламных кампаниях маркетологи нередко используют слоганы вроде “Вседорожное признание”. И хотя сегодня тренд все больше сдвигается в сторону именно SUV c электрическим приводом, до полного доминирования электрокаров на мировом рынке автомобилей пройдет еще немало времени, в течение которого огромные выбросы углекислого газа в атмосферу будут только расти.

Как решают проблему кроссоверов в мире 

Согласно нормам Европейского союза по борьбе с изменением климата, принятым в 2009 году, производители автомобилей должны сократить средние выбросы углекислого газа для своего автопарка до 95 г/км — иначе им грозят санкции. Многим компаниям все сложнее достичь этого уровня из-за снижения популярности дизельных автомобилей с невысоким выбросом CO2, недостаточного производства электромобилей и резкого роста продаж кроссоверов. Сначала регуляторы установили норму выбросов в 130 г/км в 2015 году, затем поэтапно перешли к 95 г/км до 2020 года. Начиная с 2020 года это правило действует для всех новых автомобилей в Европе.

Изменения заставили автокомпании изменить свой ассортимент автомобилей. Производители роскошных кроссоверов, такие как Daimler AG и BMW AG, расширили свои автопарки за счет более компактных автомобилей. Другие модифицировали двигатели, сделав их более эффективными, что привело к снижению выбросов. Однако вкусы европейских потребителей изменились в противоположном направлении — они все больше тяготеют к внедорожникам. Из-за этого выбросы транспортные углекислого газа только росли с 2017 года. Сегодня средний выброс от автомобилей многих производителей очень далек от заветных 95 г/км. 

Меры именно против SUV почти не принимаются — в парламентах европейских стран часто звучат предложения о регулировке и даже полном запрете на продажу внедорожников, однако дальше обсуждения дело не заходит. 

Несмотря на все сложности, ситуация постепенно улучшается — во многом благодаря общественным кампаниям против SUV. В Германии регулярно проходят протесты активистов, которые требуют ограничить влияние внедорожников на климат, а в Великобритании даже звучали призывы ввести запрет на рекламу кроссоверов по аналогии с табачной продукцией — такие автомобили выделяют множество вредных веществ, которые оседают в легких и могут даже привести к повреждениям мозга.  

В некоторых государствах появились особые стандарты подсчета транспортных выбросов — во Франции была введена система налогообложения, основанная на весе автомобиля, а в Норвегии регистрационный налог рассчитывается как на выбросы CO2, так и на вес. Также в Европе с 2011 года действует система ранжирования транспорта по экологическому классу, а за нарушение ее правил и водитель, и производитель могут получить внушительный штраф. Владельцам автомобилей с низким экологическим классом запрещен на въезд в центр больших городов.

Главными фанатами SUV по сей день остаются американцы. США считается одной из самых неприспособленных для пешеходов стран, а тяга некоторых жителей Америки ко всему гигантскому привела к тому, что 52% из всех проданных в 2020 году автомобилей пришлось именно на кроссоверы. Эксперты не раз отмечали, что решить проблему одним запретом не удастся — необходимо радикальное переосмысление самого подхода к планированию городов, которые должны в первую очередь стать удобными для пешеходов, а не для автомобилистов.  

Сегодня большинство стран также субсидирует покупку электромобилей с помощью скидок, налоговых льгот и налоговых вычетов, а также дополнительных льгот — от свободного доступа к автобусным полосам для водителей электрокаров до бесплатного обслуживания и зарядки. У многих государств есть долгосрочные цели отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания: Нидерланды, Дания, Исландия, Швеция и даже Словения рассчитывают запретить автомобили с ДВС с 2030 года. В 2032 году к ним присоединятся Шотландия, Китай и Япония. Из всех штатов США о планах запрета пока что заявила только Калифорния — там намерены отказаться от ДВС в 2035 году.

Приблизят ли электромобили зеленое будущее планеты?

Что происходит в России?

В 2020 году на кроссоверы в России приходилось 40,9% от общего числа автомобилей на дорогах. Данных по суммарному количеству выбросов от них фактически нет, однако ситуация выглядит достаточно мрачно. Средний возраст российских автомобилей сегодня составляет 14 лет, низкий экологический класс машины воспринимается как данность и не доставляет неудобств владельцу, а государство пока не субсидирует покупку электрокаров, хотя и постепенно начинает развивать необходимую инфраструктуру в больших городах.

Последние исследования показывают, что пора действовать. В 2021 году Россия побила 17-ти летний рекорд по загрязнению воздуха. В этом виноваты не только предприятия, но и большое количество неэкологичных автомобилей — так 93% вредных выбросов в Москве пришлось именно на личный транспорт.  

Что можно предпринять, чтобы ограничить выбросы от SUV? 

В идеале — ввести запрет на производство и продажу кроссоверов. Однако, это невозможно на сегодняшнем рынке: на SUV растет спрос, а значит, будет расти и предложение. 

Помимо соображений безопасности и эстетики, к увеличению размеров автомобилей привели плохо продуманные стандарты эффективности. Для более тяжелых автомобилей топливные нормы были мягче, поэтому производители сосредоточились именно на них. Решить эту проблему можно, изменив сами методы расчета топливных стандартов и ограничив габариты легковых машин законодательно. 

Изменения должны коснуться и маркетинга таких автомобилей. Если регулировать рекламу внедорожников также строго, как рекламу алкоголя и сигарет, их продажи упадут. При этом в сознании покупателей установится связь — если табак вредит здоровью человека, то кроссоверы вредят здоровью планеты. 

Но регулирования габаритов и маркетинга недостаточно — нужно, чтобы к решению проблемы подключился каждый из нас. Собрали несколько советов, как можно уменьшить свой углеродный след при вождении.

  1. Не превышайте скорость. Быстрое вождение не только может привести к аварии, но и увеличивает вредные выбросы.
  2. Используйте тактику smart-вождения. Совмещайте дела, чтобы сократить количество поездок. Уберите лишний вес из вашего автомобиля. 
  3. Регулярно проходите техосмотр. Вовремя меняйте фильтры. Так автомобиль сможет работать эффективнее — потреблять меньше топлива и выбрасывать меньше СО2 в атмосферу.
  4. Не используйте автомобиль, когда есть возможность добраться до места общественным транспортом, на велосипеде или пешком.
День без автомобиля: почему отказ от личного транспорта становится экологической и жизненной нормой

Чем отличается кроссовер от настоящего внедорожника?

Говорим «кроссовер», подразумеваем «почти внедорожник». Но уравнивать «паркетники» и вездеходы между собой неправильно! Настоящий внедорожник отличается от кроссовера массой важных особенностей – величиной клиренса, типом привода, понижающей передачей… Впрочем, давайте расскажем обо всём по порядку.

Конструкция кузова

Конечно, бывают исключения, но настоящий внедорожник обычно имеет рамную (или полурамную) конструкцию. Эта простая, но проверенная схема лучше несущего кузова приспособлена для буксировки и бездорожья, благодаря равномерному распределению нагрузок и высокой общей прочности.

Машина, которая всегда готова сопротивляться стихии, должна иметь и соответствующую компоновку агрегатов – у рамного внедорожника большинство узлов упрятаны «внутрь» рамы, чтобы не повредить их на буераках. При этом плоское днище вдобавок можно защитить прочными стальными листами (как это сделано на внедорожниках DW Hower).

Особенности трансмиссии

У серьёзного вездехода привод может и должен быть только полным! Постоянным или подключаемым. (Об особенностях трансмиссий 4WD рассказывает материал «Каким бывает полный привод».) Однако, если трансмиссия построена вокруг многодисковой муфты, это точно кроссовер.

Коротко поясним, в чём заключается разница. При движении по тяжёлому бездорожью – например, по глубокому снегу или песку – муфта через некоторое время, скорее всего, перегреется, и автомобилист окажется перед препятствием на обычной переднеприводной машине. Внедорожник себе такого позволить не может.

Кстати, почему перегревается муфта? В аварийный режим трансмиссия кроссовера переходит из-за перегрева трущихся дисков, и электроника, спасая механизм от поломки, отключает привод на вторую ось. Именно поэтому автоматически подключаемый полный привод применяется на «паркетниках» – кроссоверах и легковушках.

Дорожный просвет

Многие знают, что этим термином называется расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля (например, до картера двигателя). Другое название дорожного просвета – клиренс. И именно на этот показатель нужно обращать внимание, выбирая надёжного партнёра для езды по бездорожью!

Каким должен быть клиренс? Если для кроссовера 16 сантиметров под днищем – уже хороший показатель, то обязательный минимум для внедорожника – 20 сантиметров! Скажем, у внедорожников DW Hower под защитой двигателя – те самые 20 сантиметров, а лонжероны рамы от земли отделяют все 23 сантиметра.

Понятно, что чем больше клиренс, тем больше сможет позволить себе водитель автомобиля – проще говоря, с маленьким дорожным просветом машина раньше «сядет на брюхо». И, кстати, «брюхо» – не обязательно днище: это могут быть элементы подвесок, выхлопная система, запасное колесо и топливный бак.

Геометрическая проходимость

Мы уже отдельно упомянули, что одной из главных характеристик внедорожника является клиренс. Но большой дорожный просвет – это ещё не всё! Не менее важным показателями являются угол въезда, угол съезда и угол рампы, которые также отвечают за геометрическую проходимость.

Угол въезда – это максимальный угол рампы (наклонной площадки), на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше угол въезда.

Угол съезда – это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше угол съезда.

Угол рампы (продольный угол проходимости) – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не коснувшись поверхности днищем. Чем больше клиренс и короче база, чем больше угол рампы.

Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для техники. Прежде всего, глубина брода ограничена местом забора воздуха двигателем.

Проектируя внедорожник, инженеры сразу ставят перед собой задачу максимально улучшить геометрическую проходимость. Именно поэтому настоящий вездеход отличают короткие свесы, высокий клиренс и грамотное расположение воздухозаборника. А вот создатели кроссоверов могут легко отступать от этих правил.

Понижающая передача

Демультипликатор – ещё один обязательный атрибут настоящего внедорожника. Это двухступенчатый редуктор, нижняя ступень которого сделана понижающей, чтобы увеличить тяговое усилие автомобиля – то есть при тех же оборотах двигателя момент на колёсах будет выше.

У кроссоверов – в силу конструкции и концепции – демультипликатора быть не может. В редких случаях роль «понижайки» отчасти играет «короткая» первая ступень коробки передач. Это вынужденное решение, которое, разумеется, не может стать полноценной заменой «настоящей» понижающей передаче.

………

Таким образом, при выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как он будет использоваться. И если машине предстоит преодолевать броды, штурмовать косогоры и пробираться по снегу, песку или грязи, лучше остановить свой выбор именно на внедорожнике, а не на кроссовере.

Чем отличается кроссовер от SUV и кто такие на самом деле внедорожники — Журнал «4х4 Club»

Технологии

21 марта 2014 1

Наиболее универсальный англоязычный термин аll-wheel drive (AWD) на русский переводится как «полноприводный». И если с полноразмерными внедорожниками все кажется более-менее понятным, то остаются такие понятия, как «кроссоверы», SUV.

А еще появились какие-то «вседорожники» и загадочные «бездорожники»…

«Ширится, растет заболевание». Вместе с полноприводным (или все же кроссоверским?) бумом BMW ради своего X6 учредил класс SAC – Sport Activity Coupe. Так сказать, в противовес утилитарным Sport Utility Vehicle с нажимом на спортивную составляющую. Появились «городские кроссоверы», под определение которых, кажется, попадают все автомобили, умеющие хоть немного лучше типовых легковушек взбираться на бордюр. А вот еще УПП – универсал повышенной проходимости, что за зверь? И чем он не кроссовер или «паркетник»?

Кто же из них кто и насколько терминологические штампы соответствуют истинным вездеходным способностям? Где критерии внедорожных качеств и полноты привода? И как провести черту между простыми легковушками и вездеходами?


TOD.  Аббревиатура означает передачу мощности на второй мост исключительно по потребности

ПРОСВЕТ – ВСЕМУ ГОЛОВА
Когда давным-давно на автосалоне в Париже появился только что увидевший свет ВАЗ-2108, пресса метко окрестила его «журавлем на тоненьких ножках». Исключительно потому, что в целом пропорциональный кузов высоко стоял на колесах довольно большого диаметра, а под бамперами отсутствовали привычные европейцам спойлеры и фартуки. Понятно, это была дань нашим отвратительным дорогам, но в сегодняшнем понимании легковой автомобиль с подобным просветом – 160 мм – уже неплохой вездеход.

Именно дорожный просвет, а не только полный привод сам по себе, определяет вездеходность машины, и в итоге адресует ее в тот или иной класс. Сравните: кроссовер Nissan Murano с клиренсом в 180 мм имеет ходовую, очень близкую к полноприводному седану Nissan Teana Four (с блокируемой муфтой заднего привода от Nissan X-Trail). Но кроме более длинного кузова, Teana еще и ниже посажена, ее клиренс – 150 мм. И несмотря на отлично работающий полный привод (единственный седан класса Е с принудительно блокируемой многодисковой муфтой), ее проходимость хуже. Хотя, признаться честно, в умелых руках Teana Four почти не уступает Murano по части преодоления проселочных дорог и снега.

По такому пути идут многие производители, преобразуя свои легковушки по стандартному рецепту: клиренс побольше (на 1–2–3–4 см), внешний вид погрубее (неокрашеные накладки арок, псевдозащиты фартуков), иногда – полный привод. Как правило, это и есть универсалы повышенной проходимости (Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Volkswagen Passat Alltrack). Все они желают ухватить кусок пирога со стола кроссоверского бума. И если не стать кроссовером по сути, то хотя бы получить его имидж. Но все эти уловки – не более чем маркетинговый ход. Никакое реальное бездорожье этим автомобилям не по зубам. Мы с вами уже знаем, что для него под брюхом должно оказаться не меньше 160 свободных миллиметров.

ВОЛШЕБНАЯ МУФТА
Если я скажу, что многодисковая муфта подключения второго ведущего моста сегодня вытеснила практически все остальные системы полного привода, это не будет преувеличением. От большого трехтонного Chevrolet Tahoe до компактного Opel Mokka везде единый принцип: основной мост подключен всегда, дополнительный – посредством муфты. Почему это выгодно? Потому что то, что раньше решалось при помощи разнообразных дифференциалов и дополнительных шестерен, требовало разработки, испытаний и воплощений в железе, сегодня представляет собой компактный цилиндр размером с голенище сапога да пучок проводов к блоку управления. К тому же если потребуется изменить алгоритм работы узла, его не надо даже снимать с машины – достаточно переписать программу срабатывания.

В изменении программы работы муфты кроется великий потенциал ее долгой жизни. «Играя» передаваемым моментом и контролируя собственную температуру, современные муфты способны довольно долго помогать бороться с грязью. Однако не стоит обольщаться. Рано или поздно в битве за очередной метр муфта перегреется и отключится.

Но вот что интересно. Бюджетные версии кроссоверов зачастую не имеют полного привода вообще, фактически мало отличаясь по проходимости от приснопамятной «восьмерки». Просто потому, что далеко не всем вообще этот самый полный привод нужен. А достаточно просвета повыше, колес побольше да… имиджевого сходства с кланом настоящих, брутальных и многое могущих вездеходов.

Наши заокеанские «новые стратегические партнеры» давно уже раскусили этот феномен, и в угоду рынку, вернее – самой бережливой его части, многие десятилетия штампуют все без исключения модели кроссоверов, равно как и рамных внедорожников еще и в моноприводном исполнении. На вид – сердито, по сути – дешево и возможностей побольше, чем у легковушки.

СПОРТИВНО-УТИЛИТАРНЫЕ
Именно поэтому среди массы техники AWD выделился подкласс более честных, заведомо полноприводных машин. Они как минимум имеют раздаточную коробку и, значит, гораздо более выносливы на реальном бездорожье. Моноприводов среди них нет, а частенько есть модели с понижайкой. Это автомобили сегмента SUV – как правило, более дорогого, чем обычные кроссоверы, но и пользы в пампасах от них несравнимо больше. К ним относятся все крупные полноприводники концерна Volkswagen (Touareg, Porsche Cayenne), Mercedes M-класс, Toyota LC и Prado, Nissan Patrol. А вот у вполне брутального Nissan Pathfinder образца 2005 года передний мост, хотя и приводится через полноценную раздатку, подключается все той же многодисковой муфтой. К тому же за четыре поколения он дважды был рамным внедорожником и дважды становился кроссовером с несущим кузовом.

Определим, наконец, что SUV – это полноценный, иногда рамный внедорожник с вариациями мощного (подключаемого или постоянного) полного привода и широкими вездеходными возможностями. SUV имеет собственную платформу или единую с еще более крупными моделями (иногда пикапами). На этих машинах можно соваться в грязь. Их подвеска рассчитана на неровности и артикуляцию.

Кроссоверы – лишь подражание SUV, построенное на  легковом шасси. Они только кажутся проходимцами, будучи на самом деле легковыми машинами с чуть более развитыми способностями. Единственный их козырь – дорожный просвет.

Вседорожники – это по сути правильное название внедорожников, поскольку транспорт для движения вне дорог – не совсем то, о чем мы ведем речь. Как ни смешно, настоящий внедорожник – это карьерный самосвал, гусеничный вездеход или шнекоход.

И бездорожники – не асфальтовые жители. Это скорее багги и всевозможные вездеходы на арочных колесах, созданные двигаться исключительно вопреки отсутствию дорог.

Вот такая получается занимательная терминология, в которой на 100% все равно не будет ясности. Неизбежно найдутся «кросс-классовые» индивидуумы, сочетающие легковой кузов с полноценным приводом (как наша «Нива») или, наоборот, раму с многодисковой муфтой.

Дорожный просвет, клиренс


> 160 мм
SAC и спортивные кроссоверы

Прочный несущий кузов, спортивный двигатель, постоянный полный привод, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

> 180 мм
SUV (спортивно-утилитарные)

Прочный несущий кузов, возможно наличие раздатки, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

150–215 мм
Моноприводные кроссоверы

Несущий кузов, привод на один мост, средние ходы подвески. По проходимости близки к легковому автомобилю на слегка увеличенных колесах.

150–215 мм
Городские кроссоверы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD) или постоянный привод с муфтой Torsen, малые ходы подвески, экономичный двигатель.

160–200 мм
Кроссоверы

Прочный несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), увеличенные ходы подвески, электронные имитации блокировок.

> 190 мм
Современные внедорожники

Прочный несущий кузов, раздатка с пониженной передачей, блокировки, большие ходы независимой подвески, часто пневморегулировкой.

> 140 мм
Полноприводные микроавтобусы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения привода второго моста (TOD), малые ходы подвески.

< 150 мм
Легковые полноприводные

Стандартный кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), малые ходы подвески, экономичный двигатель.

> 200 мм
Полноценные внедорожники

Рама, раздатка с пониженной передачей, постоянный или подключаемый полный привод, блокировки, большие ходы подвески.

Первые серийные полноприводные внедорожники
Рама, легкий открытый кузов, подключаемый полный привод, полноценная раздатка с пониженной передачей, малый вес.

Фильмы-кроссоверы: что это такое и зачем их снимают

19 января 2019Кино

В честь выхода картины «Стекло» — кроссовера фильмов «Неуязвимый» и «Сплит» — Лайфхакер решил разобраться, почему подобные истории все смотрят, но часто ругают.

Поделиться

0

С каждым годом на больших и малых экранах появляется всё больше сюжетов, где встречаются сразу несколько персонажей из отдельных историй. Сам жанр зародился уже очень давно, но за годы существования кино и телевидения он разросся и дополнился новыми элементами. Например, в последние годы все студии стараются не просто сталкивать разных героев, но и строить целые киновселенные.

Что такое фильмы-кроссоверы

Суть кроссовера проста: несколько самостоятельных персонажей, уже знакомых публике, встречаются и как-то взаимодействуют в рамках одной истории. Причём зародилась подобная идея ещё до эпохи кинематографа. Первым кроссовером в популярной литературе принято считать роман «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена, где появился известный читателям Том Сойер.

А дальше подобный приём стали использовать в других книгах, комиксах и, конечно, в кино. Первый в истории фильм-кроссовер — «Франкенштейн встречает Человека-волка» 1943 года. Он продолжил истории сразу двух картин: «Франкенштейн» (1931 год) и «Человек-волк» (1941 год).

Со временем кроссоверы стали появляться на экранах всё чаще. Широко известны истории о столкновении различных монстров, например «Кинг-Конг против Годзиллы» или «Дракула против Франкенштейна», либо же комедийные вроде «Эбботт и Костелло встречают доктора Джекилла и мистера Хайда». Основные сюжеты всех этих фильмов понятны из самих названий.

Чем привлекательны кроссоверы

«Фредди против Джейсона»

Киностудии быстро поняли, что зрителей привлекает идея подобных фильмов. И это вполне ожидаемо.

Во многом кроссоверы словно воплощают детскую мечту: когда ребёнок играет в игрушки, он может познакомить Барби с Терминатором и усадить их в машину Бэтмена. То же самое происходит и в кино.

Студиям это приносит большую прибыль. Всё логично, ведь интерес к кроссоверам проявляют поклонники сразу нескольких персонажей. Например, «Фредди против Джейсона» посмотрели и те, кто любит «Кошмар на улице Вязов», и почитатели «Пятницы, 13-е». И ровно по тому же принципу снят фильм «Чужой против Хищника» — он также привлёк внимание поклонников обеих франшиз.

Не отстаёт и телевидение: регулярно каналы устраивают встречи персонажей разных сериалов, иногда довольно причудливые. Так, например, герои «Частного детектива Магнума» и «Она написала убийство» однажды вместе расследовали дело. А иногда кроссоверы устраивают, чтобы за счёт более популярного шоу привлечь зрителей к просмотру нового сериала. Так поступили авторы перезапуска «Полиции Гавайев», сняв совместный эпизод с провальным ремейком «МакГайвера».

Как удаётся объединить героев различных произведений

Иногда персонажи, которые должны встретиться в фильме, сериале или даже комиксе, не принадлежат одному автору или студии. И тогда возникает вопрос прав на героев. Традиционно это решается одним из трёх способов.

1. Покупка прав на персонажей или договорённости между правообладателями

«Кто подставил кролика Роджера»

Наиболее яркий пример — знаменитый фильм «Кто подставил кролика Роджера». В нём впервые вместе показали персонажей конкурирующих анимационных студий Walt Disney, Universal Pictures, MGM, Warner Bros. и прочих. Мультипликация в те годы находилась в глубоком кризисе, и все студии решили, что будет полезно выпустить крупный проект, который напомнит об их персонажах. По договору компании получили долю в фильме, а их героям было уделено приблизительно одинаковое количество времени.

Это и позволило зрителям увидеть в одной картине Микки Мауса вместе с Багсом Банни, дятлом Вуди, Друпи и другими мультяшными героями.

2. Использование героев, находящихся в общественном достоянии

«Лига выдающихся джентльменов»

Именно так когда-то поступил автор комиксов Алан Мур, создавая «Лигу выдающихся джентльменов», по которой позже сняли одноимённый фильм. В сюжете встречаются герои различных классических романов: Аллан Квотермэйн, капитан Немо, доктор Джекилл, Человек-невидимка и прочие. Исключительные авторские права на всех этих персонажей давно истекли, так что их можно свободно использовать в новых историях.

3. Изменение внешности и отсутствие имён

«Хижина в лесу»

Иногда сценаристы фильмов идут на хитрости, чтобы обойти вопрос авторского права. Можно оставить у героя некоторые узнаваемые черты, однако не называть его имени или слегка изменить, чтобы он не совпадал полностью с оригиналом. Например, в финале картины «Хижина в лесу» авторы показывают персонажей практически всех знаменитых хорроров. Но доказать, что зловещий клоун — это Пеннивайз из «Оно» Стивена Кинга, а монстр в шрамах — Пинхед из «Восставшего из ада», будет очень сложно.

В чём разница между кроссовером и киновселенной

«Мстители: война бесконечности»

В последние годы крупные студии предпочитают не просто выпускать кроссоверы, а строить целые киновселенные. Разница здесь не очень большая. Просто во втором случае герои разных фильмов изначально существуют в рамках одного мира и их постепенно сводят вместе.

Такой подход пришёл из комиксов, где, например, Супермен и Бэтмен живут в одном мире и иногда помогают друг другу. Да и на экранах наиболее известны вселенные супергероев. Наибольшего успеха добились Marvel и Disney, хоть изначально права на многих популярных персонажей оказались проданы другим студиям. Поэтому Человек-паук до недавнего времени на экранах существовал отдельно, а возвращение Людей Икс всё ещё под вопросом.

Но Marvel за 10 лет построила огромную киновселенную, снимая фильмы про отдельных героев, а потом создавая кроссоверы «Мстители». А в 2018 году представила самый масштабный проект «Мстители: война бесконечности», где встретились почти все главные персонажи 18 предыдущих картин.

Помимо Marvel есть киновселенная DC с кроссоверами «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» и «Лига справедливости». А также сериальная вселенная Стрелы от канала The CW. Герои телевизионных проектов иногда переходят из одного сериала в другой, а каждый год устраивается глобальный кроссовер на 3–4 серии, где все персонажи встречаются, а также представляют новые проекты.

Помимо супергеройских киновселенных существует вселенная монстров. Пока что в её современном варианте есть только отдельные фильмы «Годзилла» (2014 год) и «Конг: остров Черепа» (2017 год). Но в обеих картинах фигурирует организация «Монарх», связывающая сюжеты. И в ближайших планах студии объединить чудовищ в новом кроссовере.

Пока неизвестна судьба тёмной вселенной, которая стартовала в 2017 году с фильма «Мумия». В картине появился доктор Джекилл (Рассел Кроу). Именно он по изначальной задумке должен был собрать команду из персонажей будущих фильмов: монстра Франкенштейна (Хавьер Бардем), Человека-невидимку (Джонни Депп) и других. Однако провал первой картины поставил под вопрос развитие будущей вселенной и возможный кроссовер всех героев.

Какие проблемы есть у фильмов-кроссоверов

Несмотря на то что подобные сюжеты выходят всё чаще и почти всегда собирают хорошую кассу, рейтинги этих фильмов часто оказываются не слишком хорошими. И чаще всего претензии примерно одни и те же.

1. Они не всегда интересны новым зрителям

«Чужие против Хищника: реквием»

Многие подобные фильмы сняты с расчётом на подготовленную публику. Авторы практически не уделяют времени предыстории персонажей, а сразу погружаются в действие. Это радует поклонников, но оставляет в недоумении новичков. Сюжет наверняка будет понятен и без предисловий, но вот проникнуться симпатией к героям или, наоборот, понять, почему они злые, вряд ли получится. Поэтому перед просмотром следует хотя бы поверхностно узнать, что это за персонажи и почему они встретились.

2. Сюжет чаще всего слишком прост

«Кинг-Конг против Годзиллы»

Когда на экране встречаются два самобытных героя, авторы ещё могут попытаться как-то раскрыть сюжет. Но если важных персонажей больше, то о сложном и закрученном сценарии за редким исключением следует забыть. Скорее всего, герои будут либо просто бороться друг с другом, либо противостоять одной общей проблеме.

3. Один герой всё-таки важнее остальных

«Космический джем»

Многие крупные кроссоверы продолжают историю одного персонажа, а другие становятся лишь его помощниками. Так авторам проще создать цельный сценарий, не тратя время на множество побочных сюжетных линий. В этом случае фанатам может не понравиться, что их любимчика отодвинули на задний план.

4. Зрители имеют завышенные ожидания

«Бэтмен против Супермена: на заре справедливости»

Когда зрители видят в рекламе сразу пять любимых героев, они наверняка ждут, что фильм окажется в пять раз интереснее, чем сольная история персонажей. Учитывая, что подобные проекты очень массово анонсируются и долго находятся в производстве, фанаты успевают построить в голове идеальную историю, и поэтому с выходом фильма с довольно простым сюжетом многие оказываются разочарованы.

Какие кроссоверы по-настоящему удивили

Кроссоверы обычно подразумевают встречу героев из одного жанра. Детективы помогают детективам, монстры сражаются с монстрами и так далее. Но бывают и более необычные и даже совсем странные примеры. На больших экранах мало кто решается на подобное: слишком велика вероятность, что зрители не оценят задумку. А вот авторы сериалов и мультфильмов иногда устраивали встречи самых неожиданных персонажей.

1. «Я люблю Люси» и «Супермен»

Классический ситком о домохозяйке, которая мечтает стать актрисой, неоднократно называли лучшим сериалом всех времён. За шесть сезонов с героиней происходило много необычного. И однажды она даже встретилась с настоящим Суперменом. Или почти настоящим.

2. «Сверхъестественное» и «Скуби-Ду»

Приключения братьев Винчестеров, побеждающих всевозможную нечисть и существ из других миров, длятся уже больше 10 лет. За это время они успели побывать в ситкоме и даже выйти в реальный мир на съёмочную площадку. А в одном эпизоде героям даже удалось стать мультяшными и встретиться с персонажами детского мультсериала «Скуби-Ду».

3. «Кости» и «Сонная лощина»

Отличный пример столкновения совершенно разных жанров. Сериал «Сонная лощина» посвящён герою, который переместился из прошлого и сражается с нечистью. При этом «Кости» — детективный сериал без какого-либо намёка на мистику. Но авторам удалось столкнуть главных героев в хеллоуинском эпизоде и сделать так, чтобы довольны остались поклонники обоих проектов.

4. «Мистер Робот» и «Альф»

Что может быть неожиданнее, чем увидеть в мрачном технотриллере героя классического ситкома? Однако в мир мистера Робота умудрился попасть неунывающий пришелец Альф. Потом авторы объяснили, как это произошло. Но всё же первое впечатление было очень неожиданным.

5. «Бэмби» и «Годзилла»

Но любые киновселенные и сериалы-кроссоверы меркнут по сравнению с полутораминутным мультфильмом 1969 года, который создал аниматор Марв Ньюленд ещё во времена учёбы в колледже. По опросам тысячи профессионалов в анимации, ролик попал на 38-е место в списке 50 величайших мультфильмов в истории. И однозначно это лучший кроссовер в мире. Итак, роковая встреча Бэмби и Годзиллы.

Читайте также 🧐

  • Дежавю в кино: пары фильмов с одинаковым сюжетом
  • Полный гид по миру супергероев Marvel на Netflix
  • Чего ждать от «Мстителей 4»: повороты сюжета и фанатские теории
Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры кроссовера

кроссовера

И есть некоторые сильные пересечения, такие как гидратация, которые теперь становятся гораздо более повсеместными.

Из Атлантики