Кроссоверы это: Кроссовер (сюжет) | это… Что такое Кроссовер (сюжет)?

Чем хороши кроссоверы и почему они так популярны у россиян

Комсомольская правда

АвтоАвтодилер года — 2021Автоновости

Наталья ВЕСНИНА

20 июля 2021 12:00

Особенности, преимущества и недостатки самых разных кроссоверов

Фото: pexels.com

Кроссоверы стали очень популярны в последнее время. Таких автомобилей в российском рейтинге самых продаваемых моделей более половины. Обладают кроссоверы своими преимуществами. Есть у них и недостатки. Но в чем секрет такой популярности?

История кроссоверов

Термин crossover — это буквально «переход от одного направления к другому». В данном случае подразумевается переход от легкового автомобиля к внедорожнику. Первым кроссовером считается Toyota RAV Four, который был представлен на Токийском автосалоне в далеком 1989 году. Это был автомобиль с четырьмя ведущими колесами, предназначенный для активного отдыха. Первый демонстрационный показ вызвал огромный интерес у покупателей, поэтому первый серийный кроссовер Toyota RAV4 вышел уже в 1993 году.

Эта модель пользовалась такой популярностью, что в 1996 году ее тираж увеличился втрое.

Старались не отставать от японцев и американские концерны. Еще в 1979 году корпорация АМС представила публике полноприводную модель Eagle. Понятие «кроссовер» тогда еще не существовало, но это был первый автомобиль с компонентами полноприводных вездеходов. Впоследствии многие бренды начали создавать модели легковых авто с особой внедорожной внешностью и расширенными возможностями. Это и Volkswagen 181, и Honda CR-V, и многие другие.

Сейчас кроссовером (аббревиатура CUV — Crossover Utility Vehicle) считается тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, который имеет такие черты, как особый внешний дизайн и высокая посадка для водителя, характерные для внедорожников. С 2000-х годов эти автомобили стали пользоваться все большей популярностью.

В разных регионах мира кроссоверы имеют свои особенности. На Западе это чаще всего переднеприводные автомобили, имеющие увеличенный дорожный просвет и другую общую с внедорожником внешнюю атрибутику.

В России большинство кроссоверов полноприводные, но с более простой по сравнению с внедорожниками конструкцией трансмиссии. Поскольку такие автомобили, в основном, эксплуатируются в городских условиях, российские журналисты часто называют их «паркетными внедорожниками» или «паркетниками».

Особенности кроссоверов

К основным особенностям кроссоверов, по которым можно определить этот тип автомобиля, относят просторный и комфортный салон, увеличенный дорожный просвет, привлекательный дизайн и продуманные линии кузова, стильные радиаторные решетки, хорошую обзорность, высокую устойчивость и хорошую управляемость на скользкой дороге, отличный круговой обзор.

Фото: freepik.com

Преимущества и недостатки кроссоверов

Обзорность

У всех моделей кроссоверов высокая посадка и, соответственно, достаточно хорошее качество кругового обзора. У таких моделей за счет больших боковых зеркал и приподнятого кузова практически нет «мертвых зон». Оценивать дорожную обстановку из кабины таких авто намного проще. Наибольшие параметры по обзорности демонстрируют такие модели кроссоверов, как Kia Soul, Volkswagen Polo, Nissan Juke.

Дорожный просвет и геометрия кузова

У стандартного кроссовера средний показатель клиренса составляет 200 мм. По сравнению с седаном кроссовер намного легче преодолевает высокие заезды и угловые съезды, выезды с сугробами и путешествие по накатанной грунтовке. Также на «паркетниках» проще парковаться к низким бордюрам и переезжать через «лежачих полицейских», а короткие свесы кузова позволяют автомобилю успешно преодолевать холмы, канавы, подъемы и спуски. При этом бамперы, обвесы, пороги и днище лучше защищены от повреждений.

Солидный дизайн

Большинство моделей кроссоверов выглядят достаточно представительно. При этом их дизайн универсальный, нравится как мужчинам, так и женщинам.

Практичный салон

Багажник у кроссоверов располагается внутри салона. Как правило, у такого багажника больше погрузочная высота, что позволяет перевозить достаточно габаритные грузы. Кроме, того в багажном отсеке производители часто размещают дополнительные ниши, крепления, органайзеры, которые существенно облегчают ежедневную эксплуатацию автомобиля.

Цена и модельный ряд

У многих производителей кроссоверы имеют самый большой модельный ряд. Можно выбрать как полноразмерный, так и компактный кроссовер, заказать любую начинку, кожаный салон и т.д. При этом цены на модели достаточно демократичные.

Имеются у кроссоверов и свои недостатки. На нем можно периодически ездить по легкому бездорожью, но при постоянных разъездах по грунтовой дороге он будет часто ломаться. Кроссовер не сможет преодолеть глубокую яму так, как внедорожник, поскольку в его конструкции не предусмотрены межосевые дифференциалы и другие необходимые элементы. У него отсутствует рамная конструкция, из-за чего возможен перекос кузова.

Довольно большой вес автомобиля, высокий центр масс и увеличенный дорожный просвет приводят к тому, что кроссовер кренится на поворотах. Есть и другие проблемы с ходовыми качествами. Также, как правило, у кроссоверов повышенный расход топлива. Но это касается не всех моделей.

Кому подходят кроссоверы

Кроссоверы и внедорожники ценят те, для кого важны такие параметры, как проходимость и высокая посадка, прекрасная управляемость в плохую погоду и достаточный уровень безопасности, вместимость и большой объем багажника. При этом у кроссоверов престижный внешний вид. Все это приводит к тому, что в России продается значительное количество автомобилей сегмента SUV (50,4% от общего числа по данным АВТОСТАТ).

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Внушенная стоимость: действительно ли кроссоверы безопаснее легковых машин?

  • Главная
  • Статьи
  • Внушенная стоимость: действительно ли кроссоверы безопаснее легковых машин?

Автор: Алексей Кокорин

Одним из ключевых поводов для покупки кроссовера неизменно становится безопасность. Все эти «метры жизни перед водителем», «большой автомобиль защитит» и другие классические аргументы звучат, не стихая.

Ведь кроссовер – «почти как большой настоящий внедорожник», он выше, тяжелее – а значит, безопаснее. Но действительно ли эти машины предоставляют на голову более высокий уровень безопасности по сравнению с седанами и прочими собратьями, причем зачастую даже по платформе?

 

Как было раньше?

«Зачем тебе Corolla или Camry – возьми RAV4!» — «Но ведь Camry ликвиднее и не теряет в цене!» — «Зато RAV4 полноприводный и безопаснее!».

Примерно так выглядит типовой диалог тех, кто обсуждает покупку не только нового, но и подержанного автомобиля. Ведь аргументация в пользу покупки кроссовера актуальна и на «вторичке». И с учетом того, что безопасность автомобилей 10 лет назад была не такой, как сейчас, это кажется даже более обоснованным. Но как обстоят дела на самом деле? Рассмотрим пару примеров.

Начнем с той же пары Corolla – RAV4 образца 2009 года. Та Corolla в кузове E140/E150 по сей день остается популярным выбором. И с безопасностью у нее тоже все в порядке: в краш-тестах, проведенных американским институтом дорожной безопасности IIHS, она показала стабильно высокие результаты в столкновении с частичным перекрытием и при боковом ударе, а также высокую жесткость крыши.

Все это в сумме позволило ей получить высшую оценку Top Safety Pick – единственным «средним», а не «хорошим» показателем стала защита головы и шеи при фронтальном столкновении.

На фото: Toyota Corolla

У RAV4 же при детальном рассмотрении нашлись свои недостатки. Машина 2009 года тоже смогла получить высшую оценку Top Safety Pick, однако, например, при фронтальном ударе с частичным перекрытием голова водителя, как и в Corolla, коснулась твердого элемента интерьера, и коэффициент HIC (head injury criterion), характеризующий степень повреждения головы водителя, оказался даже выше, чем у седана. Кроме того, не «отличную», а «хорошую» оценку получила жесткость кузова, что отразилось как в боковом ударе, так и в оценке жесткости крыши.

На фото: RAV4

Окей, с японцами не вышло – может, немцы покажут другие результаты? Для наглядности возьмем еще одну пару: Volkswagen Tiguan против Jetta.

Jetta 2011 модельного года в тогда еще новом (и до сих пор актуальном) шестом поколении показала весьма уверенные результаты в краш-тесте, проведенном европейским комитетом Euro NCAP. Разумеется, седан набрал пять звезд из пяти, а уровень защиты водителя и пассажира составил 94%: манекены «окрасились» в зеленый и желтый цвета, соответствующие «хорошей» и «достаточной» защите, и лишь уровень защиты грудной клетки при боковом ударе об столб оказался на «низком» уровне. «Ребенок» в детском кресле тоже пострадал минимально: итоговый результат оценки его безопасности – 86%.

А что Tiguan? Кроссовер к тому моменту выпускался уже несколько лет, и его оценку провели раньше Jetta, в 2009-м. Результаты были… удивительно схожими! Фронтальный удар был «оценен» на 87%, и окраска манекенов практически полностью повторяет таковую у седана: даже единственная «низкая» защита грудной клетки при боковом столкновении со столбом совпадает. Ребенок тоже остался в безопасности: итоговая оценка его защиты – 79%.

Два выбранных нами частных случая, конечно, не подводят абсолютный итог, но наглядно иллюстрируют суть: выбирая машину на вторичном рынке по критерию безопасности, не стоит сбрасывать со счетов седаны – они оказываются ничуть не менее разумным вариантом.

Как дела обстоят сейчас?

Как мы уже сказали, за последние годы автомобильная безопасность сделала гигантский шаг вперед – во многом за счет систем предотвращения аварий, но не только благодаря им. Современные фронтальные краш-тесты американского института IIHS, например, включают в себя удар с малым перекрытием в 25%. А это совсем другие условия и требования к жесткости структуры кузова, чем в случае «обычного» удара с умеренным перекрытием в 40%.

Какие же результаты демонстрируют современные автомобили? Возьмем что-нибудь свежее: вот, например, Hyundai Elantra – как она проявит себя в сравнении с Tucson? Как выясняется, тоже весьма достойно. В комплексе тестов IIHS она уверенно получила высшую оценку Top Safety Pick+, которая сложилась из безупречных результатов удара с 40% перекрытием, почти безупречного результата бокового удара и, что важно, успешного прохождения упомянутого выше краш-теста с малым перекрытием. Головы манекенов не улетели мимо подушек, избежав удара о твердые элементы салона, и общая оценка, оставшись «приемлемой», добавила нужные баллы к общему результату.

На фото: Hyundai Elantra

Tucson, разумеется, тоже не ударил в грязь лицом. Идеальные результаты «умеренного» и бокового столкновения, а при ударе с малым перекрытием он выступил даже чуть лучше Elantra, получив только «хорошие» оценки, в то время как у седана ступни и голени попали в «приемлемую» категорию. Но все же ключевое слово здесь – «чуть»: результаты обоих автомобилей абсолютно сравнимы. Более того: по сумме краш-тестов и анализа систем безопасности кроссовер все же не получил плюс к оценке Top Safety Pick – но на этом акцентировать внимание не будем.

На фото: Hyundai Tucson

Лучше возьмем еще одну пару из этого класса: Mazda 3 и CX-5. На испытаниях «легковушки» был автомобиль 2014 модельного года, и его не били с пассажирской стороны с малым перекрытием. Но за исключением этого обстоятельства все прочие результаты испытаний у него – практически те же, что и у «корейца» выше. Получив «зеленые значки» за все возможные удары, «трешка» получила оценку Top Safety Pick.

На фото: Mazda 3

Кроссовер от Mazda сравнительно недавно претерпел рестайлинг, и на испытаниях IIHS побывала обновленная машина. Она перенесла все удары, включая удар с малым перекрытием с пассажирской стороны, и получила… те же оценки, что и Mazda 3.

На фото: Mazda CX-5

Может, надо подороже?

Давайте переместимся в премиум-сегмент – может, там превосходство кроссоверов станет более очевидным? Возьмем, к примеру, пару «классово равных» Mecedes-Benz: C и GLC. Седан прошел «боевое крещение» в 2016 году, как и Mazda, оставшись без удара с пассажирской стороны. Единственное, что категорически «не понравилось» испытателям – это головной свет, заслуживший «плохую» оценку. Но все удары автомобиль выдержал идеально, хоть и остался без Top Safety Pick из-за слабой «иллюминации».

На фото: Mercedes-Benz C-Class

GLC последовательно ударили и с водительской, и с пассажирской стороны, и удары он выдержал не хуже седана. Но… и не лучше: точь-в-точь как «цешка», он получил высший балл за все, кроме степени перемещения манекенов по салону при ударе с малым перекрытием водительской стороной. Удивительное совпадение при неудивительном в целом результате. Вот только головной свет у него оказался безупречным, поэтому и оценку Top Safery Pick+ автомобиль получил.

На фото: Mercedes-Benz GLC

Итак, «премиум-класс» миф о большей безопасности кроссоверов по сравнению с легковушками тоже не подтвердил. И чтобы окончательно сделать нашу выборку репрезентативной, стоит попробовать взять автомобили побольше – может, там получится увидеть разницу?

Размер имеет значение?

Чтобы ответить на этот вопрос, выберем слепым методом еще одну сравнительную пару: пусть это будут две Audi – Q7 и A6. Здесь «накал страстей» будет еще выше, ведь Q7 сменила поколение сравнительно недавно, а вот A6 как «старая» модель уже встретила в этом году Женеве свою преемницу. Победит ли не только более высокий, но и более новый автомобиль?

Audi A6 2016 модельного года показала безупречные результаты при ударе с умеренным перекрытием, а в боковом ударе стать «отличницей» не получилось лишь из-за неидеального показателя нагрузки на торс водителя. Зато при ударе с 25% перекрытием все прошло образцово – только «зеленые» оценки. В суммарной оценке машину, как и рассмотренный выше Mercedes, подвел свет «на троечку» и не самый полный набор систем предотвращения столкновений: в итоге она осталась без Top Safety Pick.

На фото: Audi A6

А что же Q7? Разумеется, стандартное 40% перекрытие не стало проблемой, да и в боковом ударе кроссовер, в отличие от седана, не оступился нигде. Зато оступился в другом: при ударе с малым перекрытием оценка возможного травмирования голеностопа водителя оказалась не «хорошей», а «приемлемой». Ну а с учетом того, что за головную оптику Q7 получил ту же оценку, что и A6, результаты двух разных машин вновь оказались до смешного идентичными.

На фото: Audi Q7

Подведем итоги?

Конечно, наша подборка не претендует на полноценное исследование, но определенные выводы из этого «слепого тестирования» сделать вполне можно, и они будут обоснованными. Как видно из сравнений, ни в одном из случаев кроссовер не оказался более безопасным, чем седан. Сравнимые автомобили показывают сравнимые же результаты, и форма и высота кузова – а это фактически единственное ключевое различие – никак не влияет на то, как автомобили держат удар. Поэтому, выбирая автомобиль, не стоит идти на поводу у маркетологов, моды и общественного мнения – седан или универсал при аварии защитят вас не хуже соразмерного кроссовера, а вот по управляемости, оснащенности, комфорту и цене могут быть заметно привлекательнее.

Опрос

Удивлены ли вы сравнительными результатами?

Ваш голос

Всего голосов:

практика краш-тест Audi Audi Q7 Hyundai Hyundai Tucson Mazda Mazda CX-5 Mercedes-Benz Mercedes-Benz GLC Toyota Toyota RAV 4 Volkswagen Volkswagen Jetta

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы С какой стороны нужно обходить автомобиль при посадке и высадке и почему это важно Жизнь водителя полна важных мелочей, которые важно соблюдать. Подходя к машине, осмотри ее на предмет видимых неисправностей. Сел в машину – пристегнись, включи ближний свет (если нет ДХО)… 351 2 1 17.10.2022

Статьи / Практика Остановка по требованию: что ломается в главном тормозном цилиндре Что такое главный тормозной цилиндр (или просто ГТЦ), раньше знали все. Сейчас о нём вспоминают намного реже: у ГТЦ заметно выросла надёжность, и на новых машинах он практически не подводит…. 791 0 1 14.10.2022

Статьи / Путешествия Продавцы воздуха: как ушлые дельцы зарабатывают деньги в очередях на границах Прошедшие две недели ознаменовались огромными очередями машин на границах России и стран ближнего зарубежья. А там, где есть очереди, сложности и ажиотаж, всегда находятся желающие половить… 875 0 5 14.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 13688 7 176 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 11823 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 8780 25 30 10.08.2022

Какие кроссоверы Chery и Exeed могут превратить в электромобили

Актуальный модельный ряд компании Chery не может похвастать богатым выбором для тех, кто предпочитает электромобили. Хотя для этих нужд у китайского автопроизводителя создано даже специальное подразделение — Chery New Energy. В данный момент оно способно предложить всего 4 электрокара и ожидает появление пятого.

Основу электрического модельного ряда New Energy составляют городские ситикары. Это «малыши» QQ Ice Cream, Little Ant (EQ1) и ближайшая новинка Unbounded Pro, которую представили на прошедшей недавно выставке в Чэнду. Кроме них, есть ещё полноразмерный седан Arrizo Е, построенный на базе бензинового Arrizo 5, и единственный на сегодня электрический кроссовер Big Ant (eQ5).

  • «Лиса и Муравей». Стоит ли Chery привозить в Россию электромобиль eQ5 Big Ant

Такое положение дел выглядит немного странно, учитывая, что основу традиционного модельного ряда компании составляют кроссоверы. Можно вспомнить, что совсем недавно под «крылом» New Energy существовал электрический паркетник Tiggo E, который являлся «переделкой» бензинового Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro в РФ) и даже успел побывать в России. Электрокроссовер был запущен в продажу в 2019-м, но с этого года почему-то перестал фигурировать в прайс-листах. Возможно, в Chery решили заменить его на другую, более востребованную «переделку»?

На фото Алексея Швайкова: электрический кроссовер Chery Tiggo e

Учитывая это, «Китайские автомобили» решили собрать всю имеющуюся на сегодня информацию о бензиновых кроссоверах китайского производителя, которые уже примеряют на себя более перспективную роль электромобилей.

Omoda EV

На фото из соцсетей: электромобиль Chery Omoda EV

Самым очевидным претендентом на место Tiggo E можно считать электрическую версию кроссовера Omoda 5, который только что представили в России под именем C5 и собственным брендом.

  • «Жду на вторичном рынке». Что пишут о российском дебюте Omoda C5 в соцсетях

Единственное «шпионское» фото Omoda EV было сделано в мае этого года с довольно большого расстояния. Но это не мешает заметить, что перед нами не обычная версия кроссовера. На снимке хорошо виден зарядный порт в центральной части решётки радиатора. Обращает на себя внимание и довольно внушительный аккумуляторный блок, расположенный под днищем автомобиля. Техническую информацию относительно Omoda EV компания пока не раскрывает.

Tiggo 8 EV

На фото из соцсети: зарядный порт у электрического кроссовера Chery Tiggo 8 EV расположен спереди

Несмотря на то, что на попавшем в кадр тестовом образце электрического Tiggo 8 EV есть информационные наклейки и даже номерной знак с заводским обозначением, этот проект можно смело назвать самым таинственным. До недавнего времени о нем не было совершенно никакой информации. А при этом он существует с 2020 года.

  • Илон Маск пересел с Tesla на Chery. И это не фейк

Надпись на боку кроссовера можно перевести как «Распределенный электропривод + интеллектуальная подвеска». Кроме этого, есть ещё упоминание об электромоторе в колесе. А если расшифровать цифровую аббревиатуру 4Х-EV II на номерном знаке, то получается следующее. 4Х означает, что электропривод «распределён» на все 4 колеса, и перед нами полноприводная версия кроссовера. А буквы EV, естественно, обозначают электрическую силовую установку. И, судя по римской II, скорее всего, второго поколения.

На фото из соцсети: табличка в нише для номерного знака говорит о том, что электрический кроссовер Chery Tiggo 8 EV будет полноприводным

Можно предположить, что в данном случае Chery обкатывает новый способ «электрификации» транспортного средства. При этом, судя по снимкам, которые были сделаны в середине этого лета, Tiggo 8 EV обладает вполне стандартными зарядными портами в центральной части решётки радиатора.

Exeed LX EV

На фото из соцсети: электрическая версия кроссовера Exeed LX

Электрическая модификация T1C EV или Exeed LX EV тоже не смогла порадовать нас техническими подробностями. Автомобиль всего один раз «позировал» в кадре китайских «папарацци».

Известно, что данная модификация изначально нацелена не на внутренний, а на зарубежные рынки, такие, как Европа или США. При этом LX EV должен был стать первой электрической моделью кроссовера, которая официально отправится на экспорт.

  • Дадут «ума». Обновленный Exeed LX с 2-литровым мотором получит новые опции

На единственном снимке электромобиль выдаёт объемный аккумуляторный блок, расположенный под днищем, и новая «глухая» решётка радиатора.

Exeed TXL E-500

На фото: электрический кроссовер Exeed TXL на баннере на заводе Central Asia Motors в Узбекистане

Сразу стоит оговориться, что этот автомобиль… не имеет прямого отношения к компании Chery. Во всяком случае, кроссовера Exeed TXL с электромотором нет в Китае. Но планы по выпуску такой модификации вынашивает узбекская компания Central Asia Motors, которая построила автозавод в местном городе Фергана. Модель E-500, дизайн которой в точности повторяет дорестайлинговый Exeed TXL, «засветилась» на презентационном баннере, продемонстрированном местному губернатору.

  • Автомобили Chery будут выпускать в Узбекистане. Проект начнут с трех моделей

Насколько реальны перспективы по выпуску такого электрокара, сказать сложно. Но в пресс-службе администрации Ферганской области сообщают, что мощность производства нового завода будет составлять 10 тысяч электромобилей в год. Причем 40% из них пойдет на экспорт. Планируется даже локализовать кузова, зарядные станции и комплектующие к аккумуляторам.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Эпоха кроссоверов: почему современные внедорожники лучше подходят для энтузиастов, чем вы думаете

  • История
    Майк Гаррет

Кроссовер. По праву иногда эти автомобили считались врагами энтузиастов. Они выше и тяжелее, чем ваш традиционный седан или хэтчбек, но в то же время не обладают внедорожными способностями или прочностью «настоящих» внедорожников и грузовиков.

Но поскольку кроссоверы стали настолько вездесущей частью автомобильного рынка, что многие автопроизводители вообще прекратили продажу седанов и малолитражных автомобилей, нынешняя партия кроссоверов стала более функциональной, более интересной и, да, более удобной для энтузиастов, чем когда-либо.

На самом деле, есть даже аргумент, что эти автомобили в конечном итоге предложат больше для энтузиастов, чем старые седаны и хэтчбеки. Вот несколько причин почему.

Кроссоверы в виде нового спортивного седана и горячего хэтчбека

Первоначально большинство внедорожников-кроссоверов предлагались просто как более практичная альтернатива седанам, которые обеспечивали более высокую посадку, немного больший дорожный просвет и дополнительное грузовое пространство, не отказываясь при этом от вождения автомобиля. Это означало, что большинство из них было довольно скучно водить.

Но по мере того, как этот сегмент стал доминировать, кроссоверы диверсифицировались и улучшились в некоторых важных аспектах. И один из результатов — кроссоверы могут занять место спортивных седанов и горячих хэтчбеков.

Возьмите что-нибудь вроде Acura RDX. Он работает на расстроенной версии 2,0-литрового двигателя с турбонаддувом от Civic Type R и передает мощность на все четыре колеса через знаменитую систему Acura SH AWD, которая может передавать до 70% мощности на задние колеса.

Затем есть Hyundai, который недавно представил Kona N, субкомпактный кроссовер, оснащенный силовым агрегатом от Veloster N, который включает в себя передний дифференциал повышенного трения. То, что лишают его немного более высокий вес и более высокий профиль, он компенсирует гораздо большей практичностью, которая всегда была одной из замечательных особенностей хот-хэтча.

Есть много других кроссоверов и внедорожников, которые могут утолить жажду энтузиастов, от Mazda CX-5 turbo до нового Ford Explorer ST с задним приводом и все дело в хорошо работающих европейских моделях.

Сможет ли кроссовер превзойти автомобиль меньшего размера с такой же мощностью? Вероятно, нет, но благодаря достижениям в области технологий они стали лучше, чем когда-либо, и будут только улучшаться.

Электрическое будущее

И это подводит меня к следующему пункту. В то же время резко вырос сегмент кроссоверов, как и рост числа электрифицированных автомобилей, включая как полноценные электромобили, так и подключаемые гибриды. Неудивительно, что многие из крупных запусков электромобилей от крупных автопроизводителей были сосредоточены вокруг стиля кузова кроссовера. А когда дело доходит до создания кроссоверов, более быстрых, захватывающих и веселых, электрические силовые агрегаты должны изменить правила игры.

Платформы для электромобилей не только имеют более низкий центр тяжести и мгновенный крутящий момент, которым известны электромобили, они часто используют компоновку на основе заднего привода, которая все еще довольно редко встречается на бензиновых кроссоверах. Ford Mustang Mach E — отличный тому пример. Да, это кроссовер, и да, вокруг названия Mustang есть некоторые разногласия, но нет никаких сомнений в его характеристиках, особенно в комплектации GT.

Модели производительности Tesla Model X и Model Y уже показали, на что способен ориентированный на производительность электрический кроссовер, и в ближайшие годы к ним присоединится бесчисленное множество других моделей.

Или, даже если вы не хотите покупать чистый электромобиль, есть кроссоверы, такие как Toyota RAV4 Prime, которые работают как на бензине, так и на электричестве. И с 302 лошадиными силами на кране, это на самом деле самая быстрая нынешняя Toyota, которая не называется «Supra».

Отбивные для бездорожья

С другой стороны, рост сегмента кроссоверов также привел к увеличению количества моделей, которые больше склоняются к «внедорожникам».

Благодаря таким вещам, как сверхмощные системы полного привода, высокотехнологичное программное обеспечение для контроля тяги и управления рельефом местности, а зачастую просто более совершенные шины и больший дорожный просвет, многие автомобильные кроссоверы сократили разрыв между собой и традиционными рамными внедорожниками.

Subaru, например, всегда был известен своими удивительно хорошими внедорожными способностями и появлением сверхпрочных, приподнятых версий, таких как Outback и Forester Wilderness.

Затем есть Ford Bronco Sport, который оказался очень способным маленьким внедорожником, несмотря на то, что он разделяет платформу с дорожным Ford Escape.

И хотя они, возможно, никогда не смогут превзойти традиционный 4×4, когда речь заходит о необработанных возможностях, благодаря лучшей экономии топлива и более низкой рекомендованной розничной цене они помогают познакомить новое поколение водителей с удовольствием от поездок по бездорожью.

На дороге или бездорожье, на бензине или на электротяге — кроссовер никуда не денется, и в этом нет ничего плохого.

Еще от водительской линии

  • Вот несколько причин, по которым Ford Explorer ST 2022 года ближе всего к универсалу Mustang.

Здесь представлены самые экономичные кроссоверы

Производители

Частично благодаря взлому Colonial Pipeline программой-вымогателем цены на бензин растут, на некоторых заправках образовались очереди, и некоторые наблюдатели за отраслью говорят, что это может произойти продлить до июня. Между тем, кроссоверы популярны как никогда! Что может быть лучше для галереи самых экономичных кроссоверов EPA, которые не являются электромобилями или подключаемыми гибридами? Вот:

Ford

1 из 20

2021 Ford Escape

Экономия топлива: 44/37 MPG CITY/HOASHAY
Базовая цена: $ 26, 130

. цилиндр накачивает миль на галлон, и мы обнаружили, что это достаточно для гудения вокруг. Если этого недостаточно, есть турбочетверка мощностью 250 л.с.

Подробнее о Ford Escape 2021

Toyota

2 из 20

Toyota RAV4 Hybrid AWD 2021

Экономия топлива: 41/38 миль на галлон по городу/шоссе
Базовая цена: 28 650 долларов США

Превосходный пробег был основным продуктом RAV4 в течение довольно долгого времени. Силовой агрегат представляет собой 2,5-литровую четверку и два электромотора, в совокупности по 219 л.с. Полный привод является стандартным, так как один из электродвигателей приводит в движение задние колеса, а второй двигатель присоединяется к четырехцилиндровому приводу в движение передних колес.

Подробнее о Toyota RAV4 Hybrid AWD 2021

Майкл СимариАвтомобиль и водитель

3 из 20

2021 Toyota Venza

Экономия топлива: 40/37 миль на галлон город/шоссе за границей и доступен только с гибридной силовой установкой. Четырехцилиндровый двигатель и два электромотора в сумме дают 219 л.с.

Подробнее о Toyota Venza 2021

Honda

4 из 20

Honda CR-V Hybrid 2021

Экономия топлива: 40/35 миль на галлон по городу/шоссе
Базовая цена: 31 735 долларов США

Четырехцилиндровый двигатель в паре с двумя электродвигателями приводит в движение CR-V Hybrid. Суммарная мощность составляет 212 л. с. Полный привод является стандартным, что особенно полезно для людей к северу от линии Мейсон-Диксон.

Подробнее о Honda CR-V Hybrid 2021

Энди ХедрикАвтомобиль и водитель

5 из 20

Toyota Highlander Hybrid 2021

0103 Базовая цена: 39 910 долларов США

Четырехцилиндровый двигатель и два электродвигателя в сумме дают 243 л.с., что всего на 52 л.с. меньше, чем у трехрядного двигателя V6 Highlander.

Подробнее о 2021 году Toyota Highlander Hybrid

Nissan

6 из 20

2021 Nissan Kicks

Экономия топлива: 31/36 Мл. Город/Highway
. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 122 л.с. отлично подходит для езды по городу, но его немного не хватает на более высоких скоростях. Изменения стиля на 2021 год включают увеличенную решетку радиатора, новые фары и задние фонари, а также переработанные бамперы.

Подробнее о 2021 Nissan Kicks

Chevrolet

7 из 20

2021 Chevrolet Trax

Экономия топлива: 26/31 Мл. Город/Highway
. инструменты по городу, которые, как и Kicks, определенно имеют правильную цену.

Подробнее о Chevrolet Trax 2021

Kia

8 из 20

Kia Seltos 2021

0103 Базовая цена: 23 165 долларов США

Seltos — новинка 2021 года. Доступны два четырехцилиндровых двигателя: 2,0-литровый мощностью 146 л.с. или 1,6-литровый турбочетвёрка мощностью 175 л.с. Турбо — наш первый выбор, но номера EPA относятся к 2,0-литровому. Выбор…

Подробнее на 2021 Kia Seltos

Mazxa

9 из 20

2021 Mazda CX-3

Экономия топлива: 29/34 MPG City
.0012 Один из наших фаворитов, Mazda CX-3 — это кроссовер, который может понравиться энтузиастам, но при этом обеспечивает отличный пробег.

Подробнее на 2021 Mazda CX-3

Джим Френак-ФПИ студии

10 из 20

2021 Chevrolet Trailblazer

Экономика топлива: 29/33 MPG CIDY/HIGHWAY
. Раньше Trailblazer был кроссовером среднего размера, но Traverse заменил его. Теперь шильдик вернулся на симпатичный маленький кроссовер. Предлагаются два различных трехцилиндровых двигателя с турбонаддувом: 1,2-литровый и 1,3-литровый. 1,2-литровый выдает 137 л.с., а последний — 155,

Подробнее о Chevrolet Trailblazer

Honda

11 из 20

2021 Honda HR-V

Экономия топлива: 28/34/34 Мл. Город/Highway
. недорог и эффективен, и до конца года его заменят новой моделью, созданной с нуля.

Подробнее о Honda HR-V 2021

Subaru

12 из 20

2021 Subaru Crosstrek

Экономия топлива: 28/33 миль на галлон по городу/шоссе
Базовая цена: 23 295 долларов США

Полный привод входит в стандартную комплектацию Crosstrek, что делает его превосходным и эффективным зимним гонщиком. Новый 2,5-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель Crosstrek взят от седана Legacy и универсала Outback.

Подробнее о 2021 году Subaru Crosstrek

Hyundai

13 из 20

2021 Hyundai Kona

Экономия топлива: 28/32 MP DOG/HOAST
BASE PROY: $ 21685 MPG 9001. FUND. езди как маленькие кроссоверы ездят. Доступны две силовые установки: четырехцилиндровый двигатель мощностью 147 л.с. с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и турбочетверка мощностью 175 л.с. с семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением.

Подробнее о 2021 Hyundai Kona

Nissan

14 из 20

2021 Nissan Rogue

Экономия топлива: 27/35 MPG CITY/HOAST
Бейс. выглядит и едет намного лучше, чем предыдущая модель.

Подробнее о Nissan Rogue 2021

Chevrolet

15 из 200103 Базовая цена: 24 995 долларов США

1,5-литровому турбодвигателю не помешало бы немного мощности, но пробег впечатляет. В 2022 модельном году ожидается фейслифтинг.

Подробнее на 2021 Chevy Equinox

Buick

16 из 20

2021 Buick Encore

Экономия топлива: 26/30 MPG CITY/SHOAD
. Галерея, турбо-четвёрка Encore могла бы использовать немного больше мощности, но это неплохой компромисс для такого пробега.

Подробнее на биоре 2021 года

Toyota

17 из 20

2021 Toyota C-HR

Экономия топлива: 27/31 MPG CITY/HOALD
BASE PROICE: $ 22770.7013013

.

.

.

.

.

.

. 9001.

. HR вы получаете необычный стиль и множество стандартного оборудования.

Подробнее о Toyota C-HR 2021

Ford

18 из 20

2021 Ford EcoSport

0102 21 240 $

Трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 123 л. Ни один из них не быстр, но хорош для города.

Подробнее о Ford Ecosport

Subaru

19 из 20

2021 Subaru Outback

Экономия топлива: 26/33 MPG City/Highway
Бейс. на самом деле может немного покататься по бездорожью, если вы так склонны.

Подробнее о 2021 году Subaru Outback

Subaru

20 из 20

2021 Subaru Forester

Экономия топлива: 26/33 MPG CITY/HOALD
BASE PROICE: $ 25444444. В этой галерее Forester — комфортабельный всепогодный крейсер.

Подробнее о Subaru Forester 2021

Кроссоверы

 

Кроссоверы — Linkwitz/Riley — Активные фильтры —

 

лучшие кроссоверы…

Лучший электрический перекрестный фильтр тот, поддерживает акустический полярный отклик громкоговоритель во всем диапазоне частот кроссовера при смещении выходного сигнала от одного водителя к другому. Сумма акустических нижних частот и верхних частот выходы должны иметь allpass поведение без высоких пиков добротности в группе задерживать. Секция фильтра верхних частот должна ослаблять внеполосный драйвер. напряжения на клеммах с достаточно высокой скоростью, чтобы отклонение конуса снижается с уменьшением частоты, а нелинейные искажения сводятся к минимуму.

кроссовер должен быть неслышимым

Кроссовер не должен быть слышен в программе материал. Это также означает, что характеристика мощности двух драйверов должны быть одинаковыми в области кроссовера, а это требует специальных внимание на этапах разработки концепции и проектирования громкоговорителя.

Кроссоверы могут быть реализованы как пассивные Сети RLC, как активные фильтры со схемами операционных усилителей или с процессорами DSP и программным обеспечением. Единственное оправдание для пассивных кроссоверов их низкая стоимость. Их поведение меняется в зависимости от уровня сигнала. динамика драйверов. Они не позволяют усилителю мощности принимать максимальный контроль над движением звуковой катушки. Это пустая трата времени, если точность воспроизведения является целью.

Точный Стерео производительность тесты SL – октябрь 2009 г.

 

Одному практически невозможно излучатель для покрытия диапазона звуковых частот от 20 Гц до 20 кГц при адекватном звуке уровней давления (SPL) и с широким разбросом вне оси. На басе 50 Гц частоты, например, требуется объем воздуха смещением 214 см 3 для создания уровня звукового давления 90 дБ на расстоянии 1 м от источника в свободном пространстве. Возьми обычный 6.5 дюймовый (эффективный 132 мм) драйвер, и его конус должен был бы сместиться на 14 мм. от пика к пику линейно, что намного превышает его возможности отклонения (Ref. 4).
Однако на частоте 1000 Гц тот же драйвер должен был бы вибрировать только с (50/1000) 2 = 1/400 й этой экскурсии для тех же 90 дБ SPL, но теперь диффузор находится в разрыве область и больше не действует как жесткий поршень, вызывая накопление энергии и ухудшение внеосевого излучения. Таким образом, этот драйвер придется дополнить с большим для низких частот и меньшим для расширения высоких, в чтобы получить полный охват частотного диапазона. Затем электрический звуковой сигнал необходимо разделить между тремя водителями.

Правильное пересечение сигналов от одного драйвера к следующему является предметом споров среди аудиофилов, причем некоторые предпочитают первый вариант. порядок функция фильтра Баттерворта. Как это часто делается, один конденсатор и резистор в соединении с твитером не обязательно создаст фазово-линейный кроссовер 6 дБ/октава, но больше что-то вроде 18 дБ/октава. акустический отклик из-за присущих 12 дБ/окт. высокочастотное поведение сам твитер. Кроме того, твитер будет способствовать хорошему количеству интермодуляционные искажения, потому что ход конуса должен увеличиться до 12 дБ/окт. к более низким частотам для постоянного SPL, и драйвер не предназначен для этого. Добавьте к этому широкое перекрытие частотного диапазона между твитером и средним диапазоном. с результирующей нерегулярной полярной диаграммой направленности и 6 дБ/окт. кроссовер становится дорогостоящим решением для достижения точности формы волны. В лучшем случае, цель может быть достигнута на очень небольшой области пространства и на ограниченном Диапазон частот. Но имеет ли это значение для прослушивания, учитывая некоторые общие наблюдения?

Сети, разделяющие электрический звуковой сигнал между различными драйверами должны быть разработаны с учетом характеристик драйвера и расположение драйвера в виду, чтобы получить желаемый акустический кроссовер функция и диаграмма направленности в сочетании с допустимой нелинейностью и линейное искажение акустического выхода. Все кроссоверы связаны с дизайном компромиссы. За звуковое мастерство Бетховен-Элита системы, например, я использовал 24 дБ/окт. и 12 дБ/окт. Линквица-Райли (см. 17) и 6 дБ/окт. Характеристики акустического кроссовера Баттерворта. мой последний дизайн, ORION, использует два 24 дБ/окт. фильтры для максимальной точности воспринимаемого звука.

Я предпочитаю активный линейный уровень разделительные сети перед усилителями мощности (см. 2, 12, 17). В этом подходе выход усилителя мощности подключен напрямую, за исключением акустического кабеля с очень низким сопротивлением, к звуковой катушке водитель. Усилитель берет на себя максимальный контроль над движением динамика конус, который дает большее ощущение ясности и динамизма по сравнению с пассивным разделительная сеть между усилителем и драйвером. Активные кроссоверы делают гораздо больше эффективное использование мощности усилителя. НЧ-усилитель с клиппированием не виден твитер, который имеет собственный усилитель. Отсечение усилителя вуфера может даже не заметил в этом случае. Это наверняка было бы слышно с пассивным кроссовером, где он может даже перегреться и повредить твитер из-за большого количества высокочастотная энергия в обрезанном сигнале.

Кроссоверные фильтры для громкоговорителя обычно включают поправки на частотную характеристику для отдельных драйверов, чтобы получить желаемый общий ответ. Активная сеть имеет преимущество исправления легко для разной чувствительности драйверов и выравнивая не только отдельные драйверы, но и комбинированный ответ. Не иметь дело с взаимодействие между импедансом драйвера и сетью пассивных фильтров дает разработчик активного кроссовера/эквалайзера гораздо больше свободы и контроля для разработать превосходный продукт.

Топология кроссовера ошибки

————————————————— ——

 

Дуэлунд 3-полосный функция кроссоверного фильтра D3

Недавно я получил интригующую статью покойного Стена. Дуелунд от одного из его восхищенных последователей. Стин, «говорящий по-датски» Маньяк», дает забавный вывод известных функций фильтра кроссовера для склонен к математике, и он нашел несколько новых. Следить за его текстом больше легко я переписываю некоторые из них здесь и развиваю их дальше, чтобы показать потенциально полезный 3-полосный кроссоверный фильтр allpass.

A) Переходно-идеальные кроссоверы

1) — Кроссовер первого порядка с наклоном 6 дБ/окт для фильтры верхних и нижних частот = Butterworth, B1+

H 1 (s) = (s + 1) / (s + 1) = 1, где s = s +jw и полюс в s p = -1 и ноль в s z = -1 отменяют друг друга
H 1 = [s / (s + 1)] + [1 / (s + 1)] = HP + LP ==> 2-ходовой

2) — Пересечение второго порядка возведением в квадрат H 1 (с) ==> Бэкгор

1 ) 2 = (с 2 + 2с + 1) / (с + 1) 2  
1 ) 2 = [с 2 / (с + 1) 2 ] + [2с / (с + 1) 2 ] + [1 / (s +1) 2 ] = HP + BP + LP ==> 3-ходовой [1]

Фильтры верхних и нижних частот имеют наклоны 12 дБ/октаву, но полосовой фильтр наполнителя имеет крутизну только 6 дБ/окт, и его трудно реализовать. На частотах кроссовера w 1 = 0,5 и w 2 = 2 три выхода не совпадают по фазе и ось вертикальной диаграммы направленности будет наклоняться, когда три отдельных драйвера выровнены по вертикали. Это может быть избежать за счет использования двух наполнителей в расположении W-F-T-F-W вместо W-F-T.

Более практичные решения переходно-идеальных кроссоверов основаны на кроссоверах, полученных с задержкой, где HP(s) = e- sT — LP(s) [2] или они построены из фильтров нижних и верхних частот, которые перекрываются в область кроссовера таким образом, чтобы сохранялась минимальная фазовая характеристика [3]. Их суммарная характеристика не является плоской, но, поскольку она является минимальной фазой, ее можно уравняли. Из этих двух типов кроссоверов можно получить более крутые склоны, но отсутствие синфазного добавления в области кроссовера, как правило, требует симметричное расположение драйверов.

Для дальнейшего изучения рекомендую:
[1] Э. Бэкгаард, «Новый подход к линейно-фазовым громкоговорители, использующие пассивные кроссоверные сети»
JAES, Vol. 25, pp. 284-294, май 1977 г.
[2] С. Липшиц и Дж. Вандеркой, «Семейство линейно-фазовые кроссоверные сети с большим наклоном, полученные по временной задержке», JAES, Том. 31, стр. 2-19, январь/февраль 1983 г.
[3] С. Липшиц и Дж. Вандеркой, «Использование частоты перекрытие и выравнивание для создания громкоговорителя с линейной фазой с высоким наклоном перекрестные сети», JAES, Vol. 33, pp. 114-126, 19 марта.85

 

B) Кроссоверы Allpass

3) — Первый заказ кроссовер с наклоном 6 дБ/октава для фильтров верхних и нижних частот = Баттерворт, B1-

H 2 (s) = (s — 1) / (s + 1) = 1e j f   когда s = jw, т. е. величина равна единице, но есть фазовый сдвиг F(w)

Столб у с р = -1 и ноль в s z = +1 не отменяет, а формирует полный пропуск 1-го порядка.

4) — Фильтр Линквица-Райли 2-го порядка (12 дБ/окт, LR2)

Н 2 Н 1 = (с — 1) (с + 1) / (с +1) (с + 1) = (1 — с 2 ) / (с + 1) 2
Н 2 Н 1 = [1 / (с + 1) 2 ] — [с 2 / (с + 1) 2 ] = LP – HP ==> 2-сторонний и 1-й порядок, как указано выше.

HP и LP вообще не совпадают по фазе на 2 x 90 градусов частоты и полярность одного драйвера должны быть изменены, чтобы получить allpass поведение.

5) — Квадрат h3(s) и переход к более общему выражение, заменив «2» на «а»

2 ) 2 = (с 2 — 2с + 1) / (с 2 + 2с +1)
H 3 = (s 2 — as + 1) / (s 2 + as +1)

6) — Фильтр Линквица-Райли 4-го порядка (24 дБ/окт, LR4) возведением в квадрат H 3

3 ) 2 = (с 2 — как +1) 2 / (s 2 + как +1) 2 = [s 4 — s 2 (a 2 — 2) + 1] / (с 2 + ас + 1) 2

Пусть а = sqrt(2) = 1,41, тогда

Н 4 = (с 4 + 1) / (с 2 + 1,41 с + 1) 2   ==> 2-сторонний
который представляет собой сквозной проход 2-го порядка со сложной парой полюсов при -0,71 +/- j0,71
и пара комплексных нулей при +0,71 +/- j0,71 в правой половине s-плоскости.
Отдельные функции фильтра:

л.с. 4 = с 4 / (с 2 + 1,41 с + 1)   и     LP 4 = 1 / (s 2 + 1,41 с + 1)     

HP и LP вообще не совпадают по фазе на 4 x 90 градусов частоты, то есть они синфазны.

7) — Пусть а = 4 дюймов (H 3 ) 2 для получения 3-полосного кроссовера allpass

Н 5 = (с 2 — 4с +1) 2 / (с 2 + 4s +1) 2   ==> 3-ходовой

Это всепроход с двумя полюсами реальной оси на -3,73 и два при -0,27. Он имеет реальные нули оси +/-3,73 и +/-0,27, что в сумме дает два 1-й порядок все проходит.

Числитель полинома [s 4 -s 2 (a 2 — 2) + 1] = с 4 — 14с 2 + 1
Отдельные функции фильтра:

HP 5 = s 4 / (s 2 + 4s +1)
Это фильтр 4-го порядка, но на практике имеет наклон фильтра только 12 дБ/октаву, потому что полюса широко расставлены.

БП 5 = -14с 2 / (с 2 + 4с +1) 2
Наклоны полосового фильтра составляют 12 дБ/окт.

LP 5 = 1 / (s 2 + 4s +1) 2
Практический наклон фильтра составляет всего 12 дБ/окт

Кроссовер находится в точках -6 дБ, а драйверы находятся в фазе поэтому в полярном ответе нет наклона. Наклоны фильтра должны быть круче хотя бы сделать кроссовер более реализуемым.

8) — Возведение в квадрат (H 3 ) 2 еще раз приводит к (H 3 ) 4 и выбор a = 3 дает универсальный

Н 6 = (с 2 — 3с +1) 4 / (с 2 + 3с +1) 4

Имеется 8 полюсов, рассчитанных из (s 2 + 3s +1) 4   = 0, четыре в s p1 = -2,62 и четыре на s p2 = -0,38

Увеличение выхода числителя (s 8 — 14s 6 + 51s 4 — 14s 2 + 1) и, таким образом, числитель полосы пропускания функция становится

Н БП = -14с 2 4 — (51/14)s 2 +1]   с двумя нулями в каждом s z1 = -1,83, с z2 = -0,55 и с z3 = 0

Отдельные функции фильтра:

LP 6 = 1 / [(с + 2,62) 4 (с +0,38) 4 ]
Фильтр нижних частот имеет 8-й порядок, но на практике имеет наклон фильтра только 24 дБ/окт. потому что полюса широко расставлены.

л.с. 6 = с 8 / [(с + 2,62) 4 (s +0,38) 4 ]
Наклон фильтра верхних частот составляет 24 дБ/октаву, как указано выше.

БП 6 = -14 с 2 (с + 1,83) 2 (с + 0,55) 2 / [(с + 2,62) 4 (с +0,38) 4 ]
Наклоны полосового фильтра составляют 12 дБ/окт. Фильтр расположен по центру w c = 1, а частоты кроссовера равны w 1 = 0,24 и w 2 = 4.1 при -6 дБ, как видно из графика. Таким образом, трехполосный громкоговоритель с частотой 120 Гц и Частоты кроссовера 2,05 кГц могут быть построены с использованием этих функций фильтра. Пологие наклоны функции полосового фильтра предъявляют строгие требования. от объемного смещения СЧ-динамика и его частоты диапазоне для получения целевого акустического отклика.

9) — Интересно сравнить этот Дуэлунд Функция 3-полосного фильтра для кроссовера, использующего фильтры LR4. кроссовер частоты должны быть на w 1 = 0,24 и w 2 = 4.1 и, таким образом, полюса LR4 расположены на
0,24*(-0,707 +/- j0,707) и 4,1*(-0,707 +/- j0,707)

Функции фильтра становятся

LP LR4 = 0,24 4 / (с 2 + 0,34 с + 0,24 2 ) 2

ВР LR4 = 4,1 4 с 4 / [(с 2 + 0,34 с + 0,24 2 ) 2 2 + 5,8 с + 4,1 2 ) 2 ]

HP LR4 = с 4 / (с 2 + 5,8 с + 4.1 2 ) 2

Сумма трех фильтров приблизительно равна allpass поскольку две частоты кроссовера далеко (1:17) друг от друга.

Фильтры Dueland спадают более плавно через область кроссовера, хотя фильтр верхних и нижних частот достигает наклона 24 дБ/окт. полоса пропускания охватывает более широкий частотный диапазон благодаря более плавному спаду 12 дБ/окт. групповая задержка тройки также отражает это относительное поведение. В частности, Dueland не показывает никаких пиков, потому что секции allpass фильтра являются 1-ми. порядок в квадрате. На основе моих экспериментов с 1st и кроссоверы allpass 2-го порядка, этот визуально более плавный отклик не имеет слышимого преимущества, так как количество пиков очень мало.

Кривые АЧХ и групповой задержки были определяется в электронной таблице с использованием методологии, показанной в 12db-hpf.gif.

10) 3-ходовая система Dueland основана на 8-м порядке полиномиальный, но максимальные наклоны имеют только 4-й порядок для первых 40 дБ затухание. Кажется вероятным, что тот же ответ может быть аппроксимирован 4-м функции заказа. Хорошее совпадение, полученное путем обоснованного предположения, может можно увидеть на графике ниже.

В представлении s-плоскости можно увидеть доминанту полюса принимают на себя и отменяют несколько соседних пар полюс-ноль.

Таким образом, практичный трехполосный кроссовер Dueland имел бы такие параметры:

а) Частоты кроссовера 0,24 и 4,1 (например, при 120 Гц и 2050 Гц)
Точки кроссовера находятся на уровне -6 дБ.
Выходы фильтра находятся в фазе, когда полоса пропускания средних частот перевернута полярность.
Полоса пропускания сосредоточена на нормализованной частоте 1,0 (например, на 500 Гц).

b) Низкочастотный фильтр LP D3 = 0,38 4 / (с + 0,38) 4  
Четыре полюса реальной оси на -0,38, которые могут быть реализованы с двумя LR2 фильтры нижних частот в каскаде (например, на частоте 190 Гц).

c) Полоса пропускания средних частот BP D3 = -15 с 2 / [(с + 0,28) 2 (с + 3,6) 2 ]
Два нуля в начале координат и два полюса при -0,28 могут быть реализованы с помощью один фильтр верхних частот LR2 (например, при 140 Гц).
Два полюса на -3,6 могут быть реализованы с одним низкочастотным фильтром LR2 (например, на 1800 Гц). Он находится в каскаде с фильтром верхних частот LR2.

d) Высокочастотный динамик HP D3 = s 4 / (с + 2,62) 4
Четыре нуля в начале координат и четыре полюса при -2,62 могут быть реализованы с помощью двух Фильтры верхних частот LR2 в каскаде (например, на частоте 1310 Гц).

Обратите внимание, что все математические функции предназначены для описания Акустический отклик трехполосного громкоговорителя. Что касается низкочастотного динамика, среднечастотные или высокочастотные драйверы имеют неплоскую частотную характеристику, они должны быть либо выровнены, чтобы быть плоскими, либо их отклик должен быть частью фильтра функция. В частности, естественный спад низких частот среднечастотного динамика. можно приравнять к «Линквицу». Transform», чтобы получить желаемое поведение верхних частот LR2, указанное выше c).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *