Круиз контроль на механике своими руками: Круиз-контроль своими руками на механике: пошаговая инструкция -Статьи

……………………. Прикладная техника …………………….: Простейший самодельный круиз-контроль

   Простейший круиз-контроль, который можно легко установить даже на престарелую карбюраторную машину. Эта самоделка — из старых-старых времен, когда не продавались еще универсальные комплекты круиз-контролей, и не в ходу были электронные дросселя, где функция круиза легко реализуется программно… Поэтому от этой конструкции нешуточно попахивает нафталином… Что, впрочем, не лишает её работоспособности.
Вдруг кому пригодится?


 То, что предлагается ниже, названо «круиз-контролем» для простоты понимания. Честнее будет назвать конструкцию «упрощенная система поддержания фиксированной скорости» (далее для краткости – СПФС).

   Принцип действия частично подобен настоящему круиз-контролю – при достижении автомобилем заранее выбранной оптимальной скорости, с которой предполагается длительно ехать, водитель нажимает клавишу включения СПФС, и трос газа фиксируется в этом положении.

Все – ногу с педали газа можно убрать, машина продолжает двигаться с этой скоростью без нажатия педали газа.

    Если необходимо увеличить скорость, к примеру, для обгона – то вы разгоняетесь, придавливая педель газа как обычно, а при завершении маневра нога убирается с педали и машина сама плавно возвращается к зафиксированной с помощью СПФС скорости.
   При необходимости сбросить скорость, можно начать активно тормозить педалью тормоза или просто прикоснуться к ней для начала мягкого торможения двигателем – в зависимости от обстоятельств. В любом случае короткое или длительное прикосновение к педали тормоза вызывает подачу плюсового сигнала с «лягушки» стоп-сигналов на блок управления СПФС, и даже самый короткий плюсовой импульс деактивирует систему — фиксация троса исчезает, и возвратная пружина дроссельного узла возвращает заслонку в положение холостого хода, приводящее к началу торможения двигателем.

  Однако в отличие от настоящего и полноценного круиз-контроля, скорость движения с включенной системой СПФС – одна-единственная, выбранная при настройке с учетом предпочтений водителя.

Регулировать её во время движения не получится. Не предусмотрена и автоматическая адаптация к рельефу дороги, установленная скорость будет таковой лишь на ровной трассе, а подъемы и спуски будут, увы, влиять на движение соответствующе. Это минусы. В плюсах же, как и обещано – простота и дешевизна конструкции.

Конструкция

   Исполнительным механизмом, осуществляющим фиксацию троса газа автомобиля на нужной скорости, является электромагнит-соленоид, применяемый для электроприводов открытия замка багажника. Это небольшой цилиндр, из которого выходит тросик, связанный с его подвижным сердечником. Подали напряжение – трос втянулся внутрь корпуса на пару сантиметров.

   Трос, идущий от сердечника соленоида, мы жестко связываем с открытым от оплетки участком штатного троса газа автомобиля. Если СПФС не включена, то система «круиза» никак себя не проявляет – как будто её и нет. Но после подачи напряжения на «круиз», сработавший соленоид втягивает в себя якорь и фиксирует трос дросселя в определенном, заранее выставленном положении.

 

   Конструктивно система несложна. Над клапанной крышкой двигателя установлена металлическая пластина-основание для крепления соленоида — произвольной формы. На ВАЗ 2109 я закрепил её к ресиверу над кронштейном крепления штатного троса газа, его же штатными винтами М6.

   Соленоид прикручен к пластине-основанию так, чтоб выходящий из него тросик шел в направлении троса газа. В определенном месте тросы соленоида и газа соединяются зажимом-фиксатором. Собственно, положение этого зажима и регулирует ту скорость, которую будет поддерживать система после включения на 4 или 5 передаче. Сдвигая зажим вперед или назад по тросу газа, мы регулируем положение, в котором трос газа будет зафиксирован в режиме «круиза». 

Тросы можно соединить зажимом любого типа, самодельным или покупным.:

У меня, к примеру, на ВАЗ 21093 выставлена такая длина тросика, что на 5 передаче получается скорость 75-78 км\ч. При спокойной езде по прямой это экономит топливо и спасает от попадания в камеры большинства радаров.

Блок управления

Схема чрезвычайно проста. Напряжение на блок управления приходит от замка зажигания через предохранитель 10 ампер и общий выключатель системы SA1.

После набора нужной скорости, водитель кратковременно касается кнопки без фиксации SB1 – «круиз» включен. Кнопка SB1 кратковременно подала напряжение через нормально замкнутые контакты реле K1 на два параллельных реле – K2 и K3, и контакты K3.1 реле K3 включили реле K2 и K3 на «самоподхват». А контакты K2.1 в свою очередь подали напряжение на соленоид.

  Чтобы выключить СПФС, то есть, снять напряжение с реле К2 и, соответственно, соленоида, необходимо на короткое время обесточить обмотку К3, удерживаемую «самоподхватом». За это отвечают нормально замкнутые контакты реле К1, напряжение на которое поступает с «лягушки» педали тормоза. Любое нажатие на тормоз вызывает срабатывание реле K1 и выключение всей системы. Повторное включение осуществляется аналогично первому – после набора скорости кратковременно нажимается кнопка SB1.

Блок питания

  Блок, обозначенный на схеме, как Р1, является регулируемым стабилизатором напряжения для питания соленоида напряжением в 5 вольт. Но для чего он нужен? Ведь соленоид рассчитан на автомобильное напряжение 12-14 вольт, зачем подавать на него 5 вольт?

   Объясняем! Пониженное напряжение на соленоид подается по двум причинам. Во-первых, для того, чтобы он не перегрелся и не сгорел. В штатном режиме привода замка соленоид рассчитан на большое усилие и кратковременную работу – секундный импульс. Поэтому его обмотка выполнена достаточно толстым проводом и потребляет он до 10 ампер. И даже за пять-десять минут под напряжением бортовой сети катушка перегревается. Поэтому для продолжительной работы соленоида напряжение на его обмотке было понижено до такого уровня, чтоб предотвратить перегрев, но при этом сохранить силу, достаточную для удержания дроссельной заслонки в фиксированном положении. Как показала проверка, мой экземпляр соленоида надежно удерживал трос газа при минимальном напряжении 5 В. Потребляемый ток при таком напряжении снизился до вполне допустимых 3,6 ампер, а нагрев был незначительным.

  Вторая причина понижения напряжения – безопасность движения. Срабатывание соленоида не должно приводить к движению троса газа – скорость должна быть набрана путем нажатия на педаль газа, а включение СПФС должно лишь удержать трос после отпускания педали. Так это, собственно, и реализовано – при пониженном напряжении у соленоида не хватает силы вытянуть трос газа, и нет опасности случайно «газануть», неосторожно задев кнопку СПФС без нажатия на педаль. 

Органы управления «круизом» в салоне

  В качестве выключателя SA1 можно применить любой крупный выключатель с четко видимыми и тактильно ощущаемыми положениями — например стандартную автомобильную клавишу. Для SB1 рационально использовать кнопку привода замка багажника, идущую в комплекте поставки соленоида, или любую подобную без фиксации.

  Кнопка SB1 должна располагаться в салоне так, чтобы можно было коснуться её даже не глядя, не отвлекаясь от дорожной ситуации.

В ВАЗ-2109, к примеру, я использовал два места для свободных клавиш справа от прикуривателя.

Детали

  В блоке управления в качестве реле используются любые широкораспространенные автомобильные реле. Реле К1 должно иметь «контактную» тройку», а К2 и К3 – «контактные двойки». В блоке питания соленоида транзистор VT1 устанавливается на небольшой радиатор и при необходимости заменяется на КТ819, КТ827. Вместо стабилизатора LM317 подойдет КР142ЕН8Б или КР142ЕН12 в соответствующем включении. Подбором резистора в управляющей цепи LM317 выставляется выходное напряжение стабилизатора около 5 В при входном 14 В.

Круиз-контроль на механике: установка, преимущества

Круиз-контроль на механике представляет собой систему, используемую для того, чтобы поддерживать заданную скорость. Система контролирует режим скорости в автомобиле, когда он вынужден часто передвигаться на трассе или если водитель проживает в загородном доме.

Знакомство с устройством

Круиз-контроль на механике основным своим предназначением имеет экономию бензина и других видов существующего горючего. Система рассчитана для использования на автомобилях премиум-класса. Ведь процесс движения происходит так, что водителю постоянно приходится изменять уровень скорости, увеличивая и замедляя ее. Тогда он ориентируется по спидометру. Такие колебания скорости обеспечивают неравномерный расход горючего и постоянное отвлечение водителя.

Преимущества системы

Статистика свидетельствует, что использование круиз-контроля на механике позволяет экономить топливо в среднем в пределах 12%.

К тому же соблюдение постоянного уровня скорости позволяет уберечь детали и механизмы транспортного средства от быстрого изнашивания, сэкономить расходные жидкости. Специалисты провели необходимые подсчеты и установили, что можно достичь снижения финансовых затрат в пределах 2%. Благодаря использованию современных систем круиз-контроля на механике можно получить много дополнительных опций. В том числе и сканирования свободного пространства, которое открывается перед автомобилем. Так водитель сможет узнать, нет ли на его пути неожиданных препятствий.

Показатель нижнего предела скорости равен числу от 30 до 50 км/час. Уровень верхнего предела скорости будет зависеть от того, кто является изготовителем транспортного средства. Как правило, показатели работы такой системы варьируются в пределах от 200 до 220 км/час. При низком уровне скорости передвижения, например, если возник затор, водителю достаточно будет управлять с помощью рулевого колеса. А функцией системы в этом случае будет автоматическое увеличение и снижение скорости передвижения посредством регулировки тормозных педалей и ручки газа.

Описание схемы круиз-контроля

Для примера возьмем новую «Ладу», в которой не предусмотрено наличие механической системы круиз-контроля.

Контролировать скорость движения будут такие составляющие конструкции:

  • Модуль контроля или управляющий блок — своеобразный компьютерный микропроцессор, месторасположение которого находится в отсеке мотора.
  • Дроссельный привод электрического или пневматического типа. Это зависит от того, какой тип системы подачи горючего используется. Этот привод и узел дросселя соединяются воедино.
  • Переключатель – устройство, которое имеет выход к рулю, центральной консоли или участку, где расположен контрольный щиток. Предназначение вышеуказанного переключателя – активировать и деактивировать систему.
  • Виды контролеров. Разное количество датчиков в этой системе объясняется тем, что все зависит от производителя и бренда. Может быть обеспечено как скоростное вращение колеса, так и контроль скорости вращающихся колес и дроссельного элемента.

Если в новой «Ладе» установить систему круиз-контроля, то узел будет интегрироваться внутрь системы, отвечающей за управление определенным транспортным средством.

Особенности работы

Установка круиз-контроля на механику для многих автолюбителей считается нереальным делом. Но при детальном изучении вопроса можно узнать, что такую установку можно выполнить даже собственноручно. Главное — продумать целесообразность такого действия. Ведь, помимо перечисленных выше преимуществ, система круиз-контроля имеет и некоторые минусы. О них будет сказано далее.

Данная функция предусматривается для автоматики и используется в большинстве моделей премиум-класса. Это преимущество наличия АКПП. Установить систему можно, используя штатный режим. Установка не имеет никаких сложностей, так как заключается только в том, чтобы использовать место, предусмотренное изготовителем транспортного средства.

На «Ладе-Весте» круиз-контроль можно успешно установить, если воспользоваться для этой цели универсальным устройством.

Советы специалистов

Круиз-контроль на механике своими руками установить реально. В этом помогут советы, которые дают профессионалы. Как уже было сказано выше, для механики используется универсальное устройство. Желательно, чтобы оно было немецким, так как именно эти системы отличаются высоким качеством и, по отзывам потребителей, довольно надежны. Выбор качественной системы круиз-контроля – это гарантия защиты от неисправностей и поломок, причиной которых могут стать перегрузки. Причиной перегрузки является неполная совместимость транспортного средства и универсальной системы круиз-контроля.

Особенности установки

Для успешного подключения мультируля на «Ладе-Весте» понадобится дополнительно установить кронштейн и акселераторный трос. Это обеспечит возможность контролировать уровень скорости транспортного средства. Установка круиз-контроля требует также монтажа кнопки, которая будет управлять устройством. Она расположена под дефлектором. Знание таких особенностей важно для успешного выполнения установки.

Как подключить систему, если производитель ее не предусматривал

Прежде всего предварительно необходимо убедиться, насколько исправны узлы автомобиля. Должна быть установлена хорошая резина. Если эти условия не соблюдены, машине нельзя давать возможность управления автоматически. В случае исправности всех систем водитель обеспечит свою безопасность.

Важно обратить внимание на наличие датчика, который контролирует расположение акселераторной педали. Если он есть, понадобится приобрести дополнительный кронштейн. Его тоже можно будет установить собственноручно.

Этапы установки системы круиз-контроля

Для выполнения работ понадобится час времени. Потом также надо обязательно проверить работу системы, устранить имеющиеся неполадки. Последовательность выполнения работ такая:

  • Выбрать место, где будет располагаться система. Как правило, это топливный фильтр, но допускается использовать и тормозной шланг.
  • Выполняем соединение второго троса и акселератора. Перед тем как обрезать его, надо выполнять установку датчика, контролирующего, как расположена педаль газа. Вторым концом надо соединить трос с устройством круиз–контроля.
  • Найти провод, который подключается к тахометру и обеспечить его соединение с новым устройством. Этот провод соединяют и с проводом зеленого цвета, отходящим от управляющего блока. Провод красного цвета подключают к системе стоп-сигнала.
  • Устанавливается кнопка,отвечающая за активацию и деактивацию системы круиз-контроля. Здесь пользуются двойным проводом серого цвета. Протягивание массы от черного провода обязательно.
  • Так как для установки рукоятки управления системой необходимо рулевое колесо, понадобится выполнить его разборку. При наличии подушек безопасности их надо будет временно демонтировать. После установки рукоятки выполняется сборка руля.
  • Проверяется исправность системы. Чтобы круиз-контроль был активирован, достаточно нажатия кнопки устройства.

Подведем итоги

В статье рассматривался вопрос о том, можно ли установить круиз-контроль на механике. По своему принципу эта функция сводится к возможности автоматически поддерживать тот уровень скорости, который предварительно был задан водителем. Причем не понадобится пользоваться педалью газа.

Чтобы активировать систему круиз-контроля, водитель должен только выполнить нажатие кнопки устройства. Уже сразу можно ощутить возможности системы и пользоваться ею по полной.

После нажатия кнопки важно не трогать ногой педаль газа. При этом обеспечивается ровная скорость транспортного средства. Она не изменится даже по причине неровности дорожного рельефа.

При этом водитель может пользоваться педалью, если идет на обгон или хочет прекратить движение.

Современные системы имеют две кнопки: включения/выключения и SET. В случае парного нажатия последней можно развивать максимально допустимую скорость.

Но важно также отметить, что установка такой системы целесообразна только для езды по загородным дорогам, которые не перегружены другими автомобилями. Для езды по городу установка системы бессмысленна. Ведь водителю все равно необходимо постоянно пользоваться педалью, чтобы выполнять торможение.

Предложенные в статье советы по установке системы круиз-контроля на механику «Лады» помогут автолюбителю успешно справиться с этой задачей самостоятельно.

Комплекты круиз-контроля — механическая коробка передач

Результаты 1–25 из 26

0″> 418,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

418,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

0″> 425,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

418,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

0″> 418,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

418,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг 03.11.2022 Расчетная дата международной отправки: 6 января 2023 г.

418,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 2 января 2023 г.

$272,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

467,50 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

467,50 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

476,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

$442,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

476,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

408,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

255,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

425,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг 03. 11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$510.00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

476,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

246,50 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

476,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

476,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

425,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

467,50 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

467,50 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

476,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

Работает ли адаптивный круиз-контроль с механической коробкой передач?

Адаптивный круиз-контроль существует уже довольно давно и даже входит в стандартную комплектацию некоторых из самых доступных автомобилей на рынке. Адаптивный круиз-контроль добавляет немного дополнительной безопасности и удобства в ваш день, особенно если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач. Но вы можете не знать, что он также доступен на автомобилях с механической коробкой передач. Но как это работает?

Адаптивный круиз-контроль не похож на обычный круиз-контроль

Сначала может показаться, что механическая коробка передач и адаптивный круиз-контроль несовместимы. Мы говорим это потому, что, в отличие от обычного круиз-контроля, адаптивный круиз-контроль регулирует скорость автомобиля. И когда автомобиль замедляется, обороты падают, что может привести к тому, что автомобиль с механической коробкой передач либо заглохнет, либо заглохнет. А вот в автомобиле с автоматической коробкой передач машина будет легко тормозить и даже полностью останавливаться при включенном адаптивном круиз-контроле.

Так как это работает с механической коробкой передач? По данным Autotrader, адаптивный круиз-контроль в автомобиле с механической коробкой передач работает в два раза эффективнее, чем с автоматической коробкой передач, потому что система будет регулировать скорость автомобиля во время движения, но когда придет время снизить скорость или остановиться, система отключится. .

СВЯЗАННЫЕ: Как избежать столкновения с оленем этой осенью машина на самом деле позаботится о себе в пробках с остановками. Когда трафик замедляется, система обнаруживает автомобиль перед вами и адаптируется к его скорости, эффективно исполняя для вас «дорожный танец». Однако для автомобилей с механической коробкой передач эта функция не включена, поскольку вам придется выжимать сцепление и переключать передачи вручную, чтобы машина продолжала двигаться.

Женщина из Саудовской Аравии держится за руль | Майя Анвар/Блумберг через Getty Images

СВЯЗАННЫЕ С: Стоит ли использовать адаптивный круиз-контроль? Абсолютно

Наличие

по-прежнему является эффективной функцией безопасности. Вам может быть интересно, зачем какой-либо автопроизводитель включает адаптивный круиз-контроль в автомобиль с механической коробкой передач, если вы можете использовать только половину того, что может предложить эта функция. Учитывая, что адаптивный круиз-контроль является функцией безопасности, его по-прежнему полезно иметь на любом автомобиле, поскольку он заставит автомобиль нажать на тормоза и замедлить движение, если автомобиль внезапно подрежет вас или резко замедлится на автостраде.

Конечно, вы не сможете избавиться от стресса, сидя в пробке в час-пик в пятницу или в любой другой день, но вы, по крайней мере, можете установить его и забыть при нормальных условиях вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *