основные неисправности, способы их диагностики
Поршни при сгорании топливно-воздушной смеси в двигателе под воздействием газов совершают возвратно-поступательное движение. Такое движение необходимо преобразовать в крутящий момент. С этой целью в конструкции автомобиля предусмотрен кривошипно-шатунный механизм (КШМ) с шарнирным креплением к поршням и коленчатому валу. Для устранения возникающих в КШМ неисправностей нужно выполнить полную разборку ДВС.
Основные неисправности КШМ
Основная причина неисправностей заключается в износе деталей из-за возникающего между ними трения:
- Высокая выработка металла приводит к появлению люфта, возникновению перекоса и заклиниванию поршня внутри цилиндра. Как результат, происходит залегание поршневых колец.
- Износ приводит к появлению плавающего расстояния (вместо штатного фиксированного) между коленчатым валом и поршнями, что меняет характеристики крутящего момента.
- Стачивание поверхности поршня или зеркала цилиндра из-за выработки поршневой группы.
- Возникновение ударных нагрузок на вал по причине износа подшипников (сточились коренные или шатунные вкладыши).
Неисправности возникают преимущественно из-за нарушения сроков проведения планового технического осмотра, работы двигателя автомобиля под длительными нагрузками, использования смазки низкого качества, выработки ресурса привода.
Залегание поршневых колец
Обнаружить это можно по следующим признакам:
- двигатель начал работать с перебоями;
- уровень смазки в картере постоянно снижается;
- цвет выхлопных газов приобретает синий оттенок.
Для устранения подобной неисправности потребуется полная разборка ДВС. Работу должен выполнять квалифицированный мастер, в домашних условиях выполнить ремонт нельзя.
Износ поршней и пальцев
Установить неисправность можно по следующим признакам:
- Износ пальцев сопровождается появлением звонкого стука в верхней части блока цилиндров. Стук не зависит от режима работы двигателя, исчезает при выкручивании свечи и усиливается при увеличении оборотов.
- Износ поршней определяют по появлению звонкого стука на холостом ходу (стук пропадает после прогрева двигателя), окрашиванию выхлопных газов в синий цвет.
Установленные в ходе диагностики неисправности КШМ требуют проведения капитального ремонта двигателя.
Износ шатунного или коренного подшипника
Определить износ можно по следующим признакам:
- Появление глухого и плавающего стука в средней части блока цилиндров, недостаточное давление смазки (загорается сигнальная лампа) говорят об износе подшипника шатуна.
- Появление глухого стука в нижней части блока цилиндров, низкое давление масла (горит сигнальная лампа) сообщают об износе коренного подшипника.
Устранить подобные неисправности можно только проведением капремонта двигателя.
Диагностика КШМ
Перечисленные выше признаки лишь сообщают о неисправности КШМ. Это сигнал о необходимости поехать в автосервис для проведения диагностики опытными мастерами-диагностами. В распоряжении таких мастеров имеется необходимая техническая документация, знание допусков и размеров, современное диагностическое оборудование.
Предварительная диагностика
Первый этап диагностики кривошипно-шатунного механизма заключается в определении стуков и шумов внутри блока цилиндров. Эта технологическая операция необходима, так как ремонт КШМ стоит весьма недешево и надо точно определиться в целесообразности его проведения в рамках капремонта.
Диагностика выполняется с помощью стетоскопа (модификацию выбирает СТО) следующим образом:
- Стетоскопом «прослушивается» блок цилиндров на разных уровнях. Для этого стетоскоп прикладывают к стенкам БЦ в рабочей зоне кривошипных и шатунных подшипников.
- Выполняется прогрев ДВС до температуры охлаждающей жидкости в пределах 75-80 °С.
- Выполняется увеличение числа оборотов в режиме плавно – резко.
- Выполняется прослушивание стуков. Стуки появляются при зазоре ≥ 0,1 мм, услышать такой стук сможет только опытный мастер.
Расскажем о нюансах звучания таких стуков:
- щелкающие стуки возникают на холодном двигателе при ударе поршня о цилиндр;
- при резком возрастании оборотов металлический стук появляется из-за поршневого пальца, в некоторых случаях причиной может быт опережение угла зажигания;
- стуки низкой тональности возникают из-за коренных подшипников;
- более резкие звуки связаны с проблемой шатунных подшипников.
Примечание: подобная предварительная диагностика необходима мастеру, чтобы гарантированно убедиться в целесообразности разборки двигателя и замены расходных материалов.
Измерение суммарных зазоров в сопряжениях
Зазоры в КШМ определяют, например, с помощью установки КИ-13907 и прибора КИ-11140. Снятие картера и запуск двигателя не предусмотрены. Измерение производится в головках шатуна суммарно:
- поршень устанавливается в ВМТ;
- стопориться коленчатый вал с фиксацией на месте форсунки;
- шток зажимается винтом в положении натяга в дно поршня;
- компрессор подсоединяется к штуцеру для создания вакуума -0,06МПа и такого же давления;
- показания индикатора стабилизуются после 2-3 циклов подачи давления/вакуума;
- выполняется настройка индикатора на отметку «0» в надпоршневом пространстве при давлении;
- выполняется подача отрицательного давления.
Примечание: определение среднего значения производят по результатам трижды измеренных суммарных зазоров, затем сравнивают с допустимой нормой эксплуатации, указанной в таблицах.
Определение объема прорывающегося в карте газа
Эксплуатация кривошипно-шатунного механизма двигателя недопустима при обнаружении большого количества прорывающихся в картер газов. Диагностика выполняется, например, прибором КИ-4887-11:
- подключение газорасходомера выполняют в полость картера и к глушителю или вакуумной установке;
- выполняют запуск двигателя в режим «под нагрузкой»;
- количество прорывающихся газов изменяют показания прибора на эту величину в единицу времени.
Расход зависит от степени износа двигателя и может достигать 120 л/мин. Это потребует выполнения дополнительной регулировки расходомера. После отсоединения системы вентилирования картера все отверстия закрывают заглушками или пробками.
Измерение давления масла
Сборка КШМ считается пригодной к дальнейшей эксплуатации при давлении масла, соответствующим норме. Измерения выполняют, например, с помощью прибора КИ-5472 (в состав входят манометр и рукав):
- с маслофильтра удаляют штатный манометр;
- выполняется замена на манометр прибора;
двигатель запускают и прогревают до температуры 80 °С;- на холостом ходу фиксируют значение магистрального давления.
Необходимое для проведения диагностики время можно сократить из-за очень простого устройства системы смазки и прибора КИ.
Нормой для двигателей карбюраторного типа считается компрессия в пределах 0,7МПа. Мастер-диагност выполняет измерение компрессии и прогретого двигателя, потому что разница показаний по цилиндрам не должна превышать 0,1 МПа.
Неисправности кривошипно-шатунного механизма | Устройство автомобиля
Какие основные неисправности кривошипно-шатунного механизма?
К основным неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся: падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, что ведет к потере мощности и экономичности двигателя; стуки в двигателе, что может привести к поломкам отдельных деталей кривошипно-шатунного механизма и выходу двигателя из строя; проникновение охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя или поддон картера; подтекание масла и охлаждающей жидкости.
Какие причины падения компрессии в цилиндрах двигателя?
Ослабленное крепление головки блока к цилиндрам; недостаточно затянутые свечи зажигания в карбюраторном двигателе или форсунки в дизельном двигателе; прогорание уплотнительной прокладки головки блока; износ или залегание компрессионных колец; износ поршней и цилиндров; образование трещин в цилиндрах и камерах сгорания – причины падения компрессии.
Какие причины залегания поршневых колец?
Поршневые кольца залегают в канавках головки поршня при перегреве двигателя (работа без охлаждающей жидкости), неправильной подгонке поршневых колец в канавках поршня (малый зазор по высоте и в замках), применении некачественного масла или топлива, вызывающих отложение смолистых веществ, недостаточном уровне масла в поддоне картера или его отсутствии.
Какие причины вызывают стуки кривошипно-шатунного механизма?
Стуки в двигателе из-за неисправностей кривошипно-шатунного механизма могут быть от повышенного износа коренных и шатунных подшипников или их выплавления, износа поршней, поршневых пальцев и втулок в верхней головке шатуна; износа цилиндров; ослабления крепления маховика на фланце коленчатого вала, а также шатунов, приводных шестерен, коленчатого вала на опорах.
Какие причины проникновения охлаждающей жидкости в цилиндры или поддон картера двигателя?
Охлаждающая жидкость может попадать в цилиндры или поддон картера при прогорании прокладки головки блока или ее недостаточной затяжке, короблении головки блока, образовании трещин в цилиндрах и головке блока цилиндров [заливание холодной воды в горячий двигатель или очень горячей (кипящей) воды в холодный двигатель].
Какие причины подтекания охлаждающей жидкости и масла в двигателе?
Подтекание масла и охлаждающей жидкости в двигателе может быть из-за ослабления крепления соответствующих приборов, износа сальников и других уплотнительных приспособлений, появления трещин на масляной магистрали и рубашке охлаждения.
Как устраняют неисправности кривошипно-шатунного механизма?
Для этого подтягивают крепления деталей кривошипно-шатунного механизма с заменой порванных или пробитых уплотнительных прокладок и сальников. Изношенные детали заменяют новыми или исправными. Образовавшиеся трещины замазывают специальной замазкой или заваривают.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Многоцилиндровые двигатели. Кривошипно-шатунный механизм»
головка, двигатель, жидкость, кривошипно-шатунный механизм, охлаждать, цилиндр
Смотрите также:
словил (постучал) двигатель: что это? | vseznayko.com.ua
Авто
13.06.2020
В процессе эксплуатации основными показателями исправности ДВС является звук двигателя, стабильность работы агрегата в разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д.. Что касается посторонних шумов при работе двигателя, появление различных звуков может свидетельствовать о возникновении тех или иных неисправностей. Эти неисправности следует разделить на две группы. К первой относятся поломки, не представляющие большой угрозы для основных узлов и агрегатов ДВС. Второй получает звуки, прямо или косвенно указывающие на высокую вероятность серьезного отказа двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замены существующей силовой установки на новый двигатель, б/у агрегат от «донора», контрактный двигатель и т. д..
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. В этой статье вы узнаете о преимуществах и недостатках агрегатов данного типа, а также найдете ответы на вопросы, где и как выбрать, а потом купить контрактный мотор.
Причин стука двигателя в подкапотном пространстве может быть много, начиная от износа приводов или роликов навесного оборудования и заканчивая стуком клапанов, гидрокомпенсаторов и других элементов ГРМ. Что касается вопроса, то при стуке внутри самого двигателя это могут быть поршни, коленвал, шатуны и другие узлы ТЭЦ. Рассмотрим подробнее возможные причины стука в двигателе.
Почему «стучал» двигатель: возможные причины
Начнем с определения. Водители часто говорят, что двигатель стучал или стучал. Что на самом деле означает «поймал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, Профессионалы и опытные любители понимают изменение звука ДВС именно из-за проблем в сфере ГПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.
Обратите внимание, не каждый водитель может точно определить такой стук. В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель застучал, определение используется в случаях каких-либо посторонних звуков ударов или другого характера при работе двигателя внутреннего сгорания. Иными словами, правильнее всего применять определение «двигатель зацепил» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в районе шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.
Двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, какой тип агрегата находится под капотом (бензиновый, дизельный, гибридный или роторный) состоит из множества нагруженных узлов. Механизмы и системы внутри двигателя (КШМ, ГРМ и др.) образуют так называемые пары трения. Работающий мотор должен работать тихо, а это означает целостность и нормальное взаимодействие всех деталей между собой, а также эффективную работу системы смазки.
Появление металлических стуков (удары металлом о металл, скрежет или скрип) является поводом для немедленного прекращения эксплуатации и проведения углубленной диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:
- двигатель стучит только на холодную и/или горячую;
- звук появляется на высоких или низких скоростях;
- стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
- мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, громко или глухо;
- стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на прежнем уровне;
Добавим, что повышение общего уровня шума может происходить само собой, то есть это не обязательно неисправность. Это актуально для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Стук в двигателе также может быть вызван перегревом двигателя, использованием неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатацией двигателя при значительном превышении рекомендованного интервала обслуживания замена смазки и масляного фильтра . Пример, езда на масле без замены более 20-25 тысяч. км. вместо рекомендованных 15 тыс. км.
Стук в двигателе: опасный и не очень
Учитывая вышеизложенное, стук можно разделить на:
- громкий стук в двигателе, означающий необходимость остановки работы двигателя;
- слабый стук двигателя, возникающий в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;
Обычно двигатель начинает стучать не сильно или периодически стучать в результате несоответствия моторного масла данного типа двигателя по определенным характеристикам или после старения смазки. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате увеличивается шум. Также можно услышать стук компенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Компенсаторы начинают стучать как из-за плохого масла, так и в результате собственного износа. обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тысяч. км. пробег.
В списке возможных причин стука значится ремень ГРМ. Если быть точным, то речь идет о натяжных или направляющих роликах. Стучать начинает не сам двигатель, а подшипник в приводном устройстве на моторах с ремнем для приведения в действие механизма ГРМ. Что касается агрегатов, имеющих цепь ГРМ, то следует обратить внимание на состояние самой цепи, натяжителя цепи и т.п. также получил на бензиновых двигателях название дизельных. Постепенная выработка распредвала приводит к увеличению лишнего шума на изношенных двигателях, коленчатом валу, клапанном механизме и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но еще можно долго исправно работать. Зачастую устранить причины удается без глобального капитального ремонта ДВС. В худшем случае придется делать капитальный ремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.д. Теперь поговорим о тех случаях, когда в двигателе стук, есть серьезные проблемы.
Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены:
- стук поршней;
- стук шатунов;
- стук коленвала;
Также рекомендуем прочитать отдельную статью о детонации двигателя, в которой подробно рассмотрены возможные причины, а также признаки, по которым можно более точно определить причину характера и особенностей звука детонации двигателя.
Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с увеличением скорости. Стук коленчатого вала может возникнуть и после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленчатому валу могут быть недостаточно затянуты. Также часто встречается стук, когда начинает стучать поршень. Стук поршня проявляется на морозе, при прогреве может ослабевать.
Одним из самых опасных звуков считается стук коленчатого вала. Не вдаваясь в подробности, коленчатый вал фиксируется с помощью так называемых вкладышей (коренных и основных). Если вкладыш коленчатого вала проворачивается, то есть отрывается от посадочного места, деталь начинает вращаться вместе с коленчатым валом, что приводит к сильным ударам металла или заклиниванию двигателя.
Проблемы с опорным вкладышем, ограничивающим перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению клонирования. Неисправности такого рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как была клонирована сломанная станина, сам вал и другие элементы двигателя. Если при работе агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, то велика вероятность, что зацепил коленвал. Помните, в этом случае работу необходимо немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить. Так называемый «клин» двигателя – самая серьезная неисправность, после которой в ряде случаев целесообразно не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если двигатель все же крутится, то есть шанс избавиться от шлифовки/замены коленвала и замены вкладышей.
В итоге хочу еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, сломанный или неисправный венец маховика будет означать, что при попытке запуска двигателя стартером водитель услышит громкий металлический скрежет. Если мотор цепной, заметно шумит и постукивает растянутая цепь ГРМ. Водяной насос может издавать посторонние звуки (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и др.
Просмотры сообщений: 1730
Устройство автомобильного компрессора для накачки шин и его ремонта своими руками
Автомобильный компрессор — устройство, заметно упростившее процесс накачки шин, который традиционно осуществлялся с помощью ручного или ножного насоса. Этот агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, а накачка шин с его помощью не требует приложения физических усилий. Хотя автокомпрессор не имеет сложной конструкции, некоторые его компоненты со временем могут выйти из строя. Чтобы самостоятельно отремонтировать устройство, нужно иметь представление о том, как оно устроено и по какому принципу работает.
Content
- 1 Device and principle of operation of compressors
- 1.1 Membrane Apparatus
- 1.2 Piston units
- 2 Common problems with reciprocating compressors
- 2.1 The device does not turn on
- 2.2 The engine of the агрегат работает, но воздух не качает
- 2.3 Машина не создает необходимого давления.
- 2.4 Самопроизвольное отключение компрессора
- 3 Неисправность мембранных автокомпрессоров
- 4 Как поменять манометр в компрессоре
Устройство и принцип работы компрессоров
Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневые. Оба типа устройств предназначены для сжатия воздуха и отличаются не только конструкцией, но и принципом действия.
Мембранный аппарат
Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основной элемент агрегата, с помощью которого сжимается воздух, это мембрана . Изготавливается либо из резины, либо из металла.
Автокомпрессор мембранный состоит из следующих элементов:
- электродвигатель, приводящий в действие привод компрессорной установки;
- камеры сжатия, на которых установлены 2 клапана;
- резиновая, полимерная или металлическая мембрана, расположенная в камере сжатия;
- шток, соединяющий поршень с мембраной;
- поршень, соединенный со штоком и шатуном;
- шатун и кривошип;
- картер, в котором находится кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
Автокомпрессор работает по следующему принципу . Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательное движение шатуна. Тот, что соединен с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, штоком приводит в движение диафрагму. Перемещаясь вниз, мембрана создает вакуум в камере сжатия, благодаря чему впускной клапан открывается. При открытии последняя камера наполняется воздухом. Поднимаясь вверх, мембрана приводит к закрытию впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении диафрагмы вниз в камере вновь создается разрежение, из-за чего выпускной клапан закрывается, а впускной открывается. Далее весь описанный выше процесс повторяется.
Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет примесей. Кроме того, в мембранных агрегатах исключена утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительно сказывается на работе автокомпрессора.
Блоки поршневые
В аппаратах для накачки шин поршневого типа Основной частью является поршень.
Данный тип автомобильного насоса состоит из следующих узлов и деталей:
- электродвигатель, приводящий в действие привод аппарата;
- камеры сжатия (цилиндр) с впускными и выпускными клапанами;
- воздушный фильтр;
- поршень с уплотнительным кольцом;
- КШМ, состоящий из шатуна и кривошипа;
- картер, в котором находится кривошип; Манометр
- , который предназначен для контроля уровня давления в шинах и может крепиться на баллоне или шланге.
Машина работает следующим образом . Кривошипное колесо приводится либо от зубчатой передачи, либо от прямого привода. Он преобразует вращательные движения приводного вала в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх и вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открытый клапан, поступает в цилиндр. За счет движения поршня вверх воздух в цилиндре сжимается. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия открывается выпускной клапан, через который из аппарата выходит воздух. Далее по мере движения поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной открывается, и цикл повторяется.
Общие проблемы с поршневыми компрессорами
Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров существенно отличается от поршневого устройства, некоторые неисправности этих устройств будут характерны только для определенного типа агрегатов.
К наиболее частым неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:
- устройство не включается;
- двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
- аппарат не создает необходимого давления;
- компрессор самопроизвольно отключается.
Устройство не включается
Компрессоры для накачки шин имеют силовой кабель(-и) для подключения к источнику питания 12 В. Некоторые модели устройств подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к батарея.
Если насос не включается, сначала проверьте силовые кабели на наличие повреждений. . Их может вызвать тестер. Также, если компрессор подключен к прикуривателю, то проверить целостность предохранителя , установленного в вилке. В случае перегорания предохранителя его следует заменить.
Совет! Наиболее частые владельцы автопомп Торнадо сталкиваются с перегоревшими предохранителями. Поэтому перед подключением устройства к прикуривателю необходимо проверить напряжение в последнем.
В крайних случаях устройство может не включиться из-за отказа двигателя . Чаще всего обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Новый автокомпрессор купить проще, так как ремонт двигателя автомобильного компрессора обойдется в 80% от стоимости нового агрегата.
Двигатель агрегата работает, но воздух не качает
Если при включении прибора слышен звук работающего двигателя, но воздух из шланга не идет, то для диагностики агрегата , придется его разобрать:
- ослабить 4 винта крепления крышки картера;
- Также открутите 4 винта, установленных на головке поршня;
- снять головку блока цилиндров.
В ГБЦ установлен клапан, что является частой причиной того, что устройство не качает. Для устранения неисправности необходимо снять уплотнение и диск с клапаном с головки поршня.
Под клапаном находится маленькое уплотнительное кольцо , которое со временем может изнашиваться. При его износе клапан не герметичен и пропускает воздух. В результате сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может сдвинуться со своего места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрыться. Часто пластина клапана просто ломается. В этом случае его необходимо заменить. Этот элемент, как и другие детали, можно приобрести в интернет-магазинах.
Другой причиной того, что устройство не качает, может быть ослабленный винт , с помощью которого кривошип крепится к валу двигателя.
Если винт открутить, вал двигателя будет вращаться, а кривошип останется неподвижным.
Машина не создает необходимого давления.
Если при попытке накачать шины не удается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапана. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошей посадке. Для ремонта шиномонтажного компрессора потребуется разобрать головку поршня и очистить все детали колодца от скопившейся грязи.
Иногда недостаточное давление воздуха на входе в агрегат может быть связано с деформацией уплотнительного кольца , одетого на поршень.
Чтобы снять поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.
Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться из-за перегрева узла . Чтобы выровнять кольцо, его нужно предварительно размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкий WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить втулку и рубашку на место. Проверить, движется ли поршень во втулке, можно, если провернуть вал двигателя.
Самопроизвольное отключение компрессора
Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева . По этой причине устройство и может самопроизвольно отключаться, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может быть вызван и заводской неисправностью, особенно в недорогих моделях. Есть дефект плохое прилегание рукава аппарата к рубашке . При этом снижается теплоотвод от поршневого узла и, как следствие, происходит перегрев головки поршня и двигателя.
В этом случае ремонт автомобильной помпы будет заключаться в устранении зазора между втулкой и кожухом (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно «добыть», разрезав обычную пивную банку . Алюминием нужно обернуть рукав и плотно вставить его в рубашку. После этих действий теплообмен улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.
Неисправность мембранных автокомпрессоров
Мембранных автокомпрессоров крайне редко ломаются . Хотя для них характерны некоторые повреждения, присущие поршневым устройствам: повреждение кабеля питания или перегорание предохранителя в вилке, служащей для подключения к прикуривателю.
Но все же основным элементом шиномонтажного станка, который может выйти из строя, является мембрана . Чаще всего изготавливается из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающей среды, мембрана просто порвется. . В этом случае ремонт автомобильного компрессора такого типа будет заключаться в замене мембраны.
Как поменять манометр в компрессоре
Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае его выхода из строя. Этот измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге или на головке блока цилиндров.
Если манометр показывает неверные значения или вообще не работает, выкрутите его, и купите аналог , с соответствующей резьбой и шкалой.
Совет! Чтобы не ошибиться при покупке нового датчика, рекомендуется взять его с собой и попросить продавца подобрать аналог.
В некоторых случаях найти подходящее устройство может быть сложно. Выйти из этой ситуации просто: приобрести манометр для автомобильного компрессора и тройник с соответствующей резьбой .