Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
КШМ состоит из неподвижных и подвижных деталей. Группу неподвижных деталей составляют блок цилиндров, головки цилиндров, гильзы, вкладыши, крышки коренных подшипников.
В группу подвижных деталей входят поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал с маховиком.
Блок цилиндров является базовой деталью (остовом) двигателя (рис. 3). На нем устанавливаются все основные механизмы и системы двигателя.
Рисунок 3. Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма: 1 – крышка блока зубчатых колес ГРМ; 2 – сталеасбестовая прокладка; 2 – головка блока цилиндров; 4, 10 – входные отверстия водяной рубашки; 5, 9 – выходные отверстия водяной рубашки; 6, 8 – каналы для подачи горючей смеси; 11 – седло клапана; 12 – гильза; 13 – шпильки крепления; 14 –верхняя часть; 15 – блок цилиндров; 16 – гнезда гильз
В автотракторных многоцилиндровых двигателях с жидкостным охлаждением все цилиндры выполняются в виде общей отливки, которая и называется блоком цилиндров. Такая конструкция обладает наиболее высокой жесткостью и хорошей технологичностью. С раздельными цилиндрами в настоящее время выполняются только двигатели воздушного охлаждения.
Блок цилиндров работает в условиях значительного до 2000 °С и неравномерного нагрева и давления (9,0…10,0 МПа). Чтобы противостоять действию значительных силовых и температурных нагрузок, блок цилиндров должен обладать высокой жесткостью, обеспечивающей минимальные деформации всех его элементов, гарантировать герметичность всех полостей (цилиндры, рубашка охлаждения, каналы и т. д.), иметь высокий срок службы, простую и технологичную конструкцию.
Для изготовления блока цилиндров применяют серый чугун или алюминиевые сплавы. Наиболее предпочтительным материалом для изготовления блока цилиндров в настоящее время является чугун, т.к. он дешев, обладает большой прочностью и мало поддается температурным деформациям.
В конце шестидесятых годов отечественная промышленность освоила литье чугунных блоков с толщиной стенок 2,5…3,5 мм. Такие блоки характеризуются высокой прочностью, жесткостью и стабильностью размеров, почти не уступают алюминиевым по массе.
Существенным недостатком блоков из алюминиевых сплавов является их повышенное тепловое расширение и относительно невысокие механические качества.
Расположение цилиндров может быть однорядным (вертикальным или наклонным), двухрядным или V-образным, с углом развала между цилиндрами 60°, 75°, 90°. Двигатели с углом развала 180° называются оппозитными. V-образная компоновка в 80-е годы XX века получила широкое распространение, так как обеспечивает большую компактность и меньшую удельную массу двигателя. Жесткость коленвала и его опор в этом случае повышается, что способствует увеличению срока службы двигателя. Меньшая длина двигателя облегчает компоновку его на машине и при одинаковой колесной базе позволяет получить большую полезную площадь грузовой платформы.
На двигателях с однорядным расположением цилиндров их номеруют, начиная с переднего. На V-образных двигателях номера присваивают вначале правому ряду цилиндров, начиная с переднего, а затем маркируют левый ряд.
Цилиндр в большинстве автотракторных двигателей выполняется в виде гильз, устанавливаемых в блок. Гильзы по способу установки делятся на сухие и мокрые.
Мокрые гильзы, омываемые снаружи охлаждающей жидкостью, обеспечивают лучший тепло отвод и более удобны при ремонте, т.к. могут быть легко заменены без использования специального инструмента и приспособлений.
Герметичность мокрой гильзы обеспечивают уплотнением нижней части резиновым кольцом и установкой медной прокладки под верхним буртиком. Применение мокрых гильз улучшает отвод от цилиндров избыточного тепла, однако снижает жесткость блока цилиндров.
Сухие гильзы используются преимущественно в двухтактных двигателях, где применение мокрых гильз затруднительно.
Гильза воспринимает высокое давление рабочих газов, имеющих значительную температуру. Поэтому гильзы изготовляют, как правило, из легированного чугуна, хорошо противостоящего эрозийному и абразивному износу и обладающего удовлетворительной коррозийной стойкостью. Внутренняя поверхность гильзы – зеркало цилиндра – тщательно обработана.
Поскольку условия работы верхней части гильзы наиболее тяжелые, а изнашивается она наиболее интенсивно, в современных двигателях равномерность износа цилиндров по высоте обеспечивается короткими вставками из противокоррозийного высоколегированного аустенитного чугуна (нирезиста). Использование такой вставки повышает срок службы гильз в 2,5 раза.
Головка цилиндров служит для размещения камер сгорания, впускных и выпускных клапанов, свечей зажигания или форсунок.
В процессе работы двигателя головка цилиндров подвергается воздействию высоких температур и давлений. Нагрев отдельных частей головки неравномерен, т.к. одни из них соприкасаются с продуктами сгорания, имеющими температуру до 2500° С, а другие омываются охлаждающей жидкостью.
Основные требования к конструкции головки цилиндров: — высокая жесткость, исключающая деформации от механических нагрузок и коробление при рабочих температурах; простота; технологичность конструкции и небольшая масса.
Головка цилиндров выполняется отливкой из чугуна или алюминиевого сплава. Выбор материала зависит от типа двигателя. В карбюраторных двигателях, где сжимается горючая смесь, предпочтение отдается более теплопроводным алюминиевым сплавам, т. к. это обеспечивает бездетонационную работу. В дизельных двигателях, где сжимается воздух, головка цилиндров из чугуна способствует повышению температуры стенок камер сгорания, что улучшает протекание рабочего процесса, особенно при запуске в холодное время.
Головки цилиндров могут выполняться индивидуальными или общими. Индивидуальные головки, как правило, применяют в двигателях воздушного охлаждения. В большинстве двигателей, имеющих жидкостное охлаждение, применяют общие головки для каждого ряда цилиндров. В некоторых случаях, при большой длине блока цилиндров, применяют головки для группы в два -три цилиндра (например, у двигателя ЯМЗ-240 и А=01 Л).
У двигателя ЯМЗ-740 головки цилиндров отдельные на каждый цилиндр. Применение отдельных головок повышает надежность двигателя, позволяет избежать перекоса головки при неравномерной затяжке ее и прорыва газов через прокладку.
У карбюраторных двигателей и у некоторых типов дизелей обычно камеры сгорания располагают в головках цилиндров. Форма и расположение камер сгорания, впускных и выпускных каналов являются важным конструктивным параметром, определяющим мощностные и экономические показатели двигателей.
Форма камеры сгорания должна обеспечивать наилучшие условия для наполнения цилиндра свежим зарядом, полное и бездетонационное сгорание смеси, а также хорошую очистку цилиндра от продуктов сгорания.
В настоящее время у дизелей предпочтение отдается камерам сгорания, расположенным в поршнях. Такие камеры имеют меньшую поверхность и, следовательно, небольшие тепловые потери. Двигатели с камерами сгорания в поршне обладают более высокими антидетонационными качествами и повышенным коэффициентом наполнения.
Технология изготовления головки цилиндров в двигателях с камерой сгорания в поршне не сложная. Камеру в поршне легко получить при отливке и последующей механической обработкой довести объем камеры до заданного с высокой точностью.
Длительная работа головки цилиндров без деформации и коробления обеспечивается рациональным охлаждением, т.е. более интенсивным отводом тепла от наиболее нагретых ее частей.
Динамика кривошипно-шатунного механизма
Динамика кривошипно-шатунного механизма
При работе двигателя в КШМ действуют следующие основные силовые факторы: силы давления газов, силы инерции движущихся масс механизма, силы трения и момент полезного сопротивления. При динамическом анализе КШМ силами трения обычно пренебрегают.
Силы давления газов. Сила давления газов возникает в результате реализации в цилиндрах рабочего цикла.
Сила давления газов, действующая на поршень, нагружает подвижные элементы КШМ, передается на коренные опоры картера и уравновешивается внутри двигателя за счет упругой деформации несущих элементов блок-картера силой Р’г, действующей на головку цилиндра (рис. 8.3, а). Эти силы не передаются на опоры двигателя и не вызывают его неуравновешенности.
Силы инерции движущихся масс. КШМ представляет собой систему с распределенными параметрами, элементы которой движутся неравномерно, что приводит к возникновению инерционных нагрузок.
Детальный анализ динамики такой системы принципиально возможен, однако сопряжен с большим объемом вычислений. Поэтому в инженерной практике для анализа динамики двигателя используют модели с сосредоточенными параметрами, созданные на основе метода замещающих масс. При этом для любого момента времени должна выполняться динамическая эквивалентность модели и рассматриваемой реальной системы, что обеспечивается равенством их кинетических энергий.
Обычно используют модель из двух масс, связанных между собой абсолютно жестким безынерционным элементом (рис. 8.4). Первая замещающая масса /яу- сосредоточена в точке сопряжения поршня с шатуном и совершает возвратно-поступательное движение с кинематическими параметрами поршня, вторая тг располагается в точке сопряжения шатуна с кривошипом и вращается равномерно с угловой скоростью щ.
Детали поршневой группы совершают прямолинейное возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра.
Кривошип коленчатого вала совершает равномерное вращательное движение. Конструктивно он состоит из совокупности двух половин коренной шейки, двух щек и шатунной шейки. При равномерном вращении на каждый из указанных элементов кривошипа действует центробежная сила, пропорциональная его массе и центростремительному ускорению.
Элементы шатунной группы совершают сложное плоскопараллельное движение.
Выполнение этих двух условий обеспечивает статическую эквивалентность замещающей системы реальному КШМ;
3) условие динамической эквивалентности замещающей модели обеспечивается при равенстве суммы моментов инерции масс, расположенных в характерных точках модели. Данное условие для двухмассовых моделей шатунов существующих двигателей обычно не выполняется, в расчетах им пренебрегают из-за его малых численных значений.
Суммарный крутящий момент двигателя. В одноцилиндровом двигателе крутящий момент Мк = Тг. Так как г — величина постоянная, то характер его изменения по углу поворота кривошипа полностью определяется изменением тангенциальной силы Т.
Возврат к списку
Японские автомобили с аукционов и со стоянки
звоните (495) 411-04-95
Тюнинг
Тюнинг эктерьера
Тюнинг интерьера
Тюнинг подвески
Тюнинг двигателя
Аксессуары
Автозвук
Производители
Сабвуферы
Фронтальная акустика
Тыловая акустика
Подиумы
Материалы для звукоизоляции
Боевая машина БМП-1
Боевая машина БМП-1 |
Боевая машина пехоты БМП также стала основой для семейства вариантов, которые выполняют другие роли. Таких вариантов десятки, и перечислять их все было бы утомительно. Каждый вариант имеет обозначение, соответствующее году, когда он был впервые обнаружен. На многих БМП теперь устанавливаются либо улучшенные полуавтоматические ПТРК AT-3c/SAGGER, либо новые ПТРК AT-4/SPIGOT или AT-5/SPANDREL.
- БМП Модель 1966 г. — первоначальная версия БМП (также называемая БМП-А) с более короткой носовой частью, чем у ее преемницы БМП-1.
- БМП-1 (БМП М1976) — Наиболее распространенным вариантом боевой машины пехоты является БМП-1, появившаяся в 1970 году. Наиболее заметными ее модификациями, удлинением носовой части и удлинением дефлекторного кожуха назад, были разработан для улучшения плавательных способностей автомобиля, которые были ограничены передним расположением двигателя. Другие изменения включают в себя увеличенное и прямоугольное огневое отверстие для пулемета ПКМ под башней и перенесенное обзорное окно над боевым отделением.
- БМП-1К [БМП М1974] — Командирский вариант БМП-1, который отличается от БМП-1 главным образом дополнительным радиооборудованием и антеннами, а также заваренными пулеметными портами.
- БМП-1П [БМП M1981] — БМП-1 с заменой пусковой планки AT-3 SAGGER на пусковую установку ПТРК AT-4 SPIGOT с цапфой. Этот вариант имеет двухместную башню с 30-мм автоматической пушкой. ПТРК AT-4/SPIGOT или AT-5/SPANDREL устанавливается на вершине башни (а не над стволом пушки, как в случае с пусковой планкой AT-3/SAGGER на БМП-1). По сравнению с БМП-1 с каждой стороны заднего боевого отделения на один люк меньше, а также дополнительный люк для пулемета с левой стороны корпуса перед башней. Траки БМП М1981 также были изменены.
- БМП-1ПК — Командирский вариант БМП-1П
- БМП КШМ [БМП 1978] — установлена большая телескопическая антенна и больше радиооборудования, чем на БМП М 1974. В башне не установлено вооружение. Сообщается, что этот вариант используется штабами полков и дивизий.
- ПРП-3 (БМП-СОН — ранее известная как БМП М1975) имеет увеличенную двухместную башню, которая смещена назад. Вооружение башни состоит только из 7,62-мм пулемета (вместо 73-мм пушки и планки SAGGER БМП-1). В задней части башни установлена складная прямоугольная антенна для радара наблюдения за полем боя SMALL FRED. Эффективная дальность действия РЛС составляет 20 км. ПРП-3 несет экипаж из пяти человек и обширное радио- и оптическое оборудование. Одна из этих машин закреплена за гаубичным дивизионом (буксируемым или самоходным), а другая находится в составе батареи целеуказания артиллерийского полка.
- ПРП-4 — Преемник ПРП-3, с дополнительным обтекателем на правой стороне башни.
- IRM — Инженерная разведывательная машина-амфибия
- BWP: польская версия БМП-1.
- M-80 — иногда описывается как югославская копия российской БМП-1, но это явно не так.
- БВП-1: Чешское производство БМП-1 — Боевая машина пехоты БВП-1 (Bojov vozidlo pechoty) представляет собой легкую боевую гусеничную машину, обладающую высокой подвижностью, оснащенную эффективным вооружением и бронированием. Повышает огневую мощь и маневренность механизированных подразделений на театре военных действий, в том числе в случаях применения ОМП. Машина оснащена 73-мм пушкой (модель 71), спаренным с ней 7,62-мм танковым пулеметом ПКТ и пусковой установкой для противотанковых управляемых ракет. БВП-1 с бронированным и герметически-фильтрующим корпусом обеспечивает надежную защиту экипажа от ударной волны и проникающей радиации в случае ядерной атаки, от химического и бактериологического оружия, а также от радиоактивной пыли при эксплуатации машины в условиях зараженной местности. .
- БПзВ; Эта чешская боевая разведывательная машина (БТР) представляет собой плавающую разведывательную машину на шасси BVP-1, предназначенную для самостоятельной разведки или боевых действий, как правило, в тылу противника. Он отличается повышенной огневой мощью, более надежной защитой, большей подвижностью и более целевым оснащением по сравнению с бронетранспортером ОТ-65, ранее использовавшимся для аналогичных целей. BPzV состоит из моторно-трансмиссионного отделения в передней части, десантного отделения в середине и отделения оператора в задней части машины. Оборудование первых двух отсеков аналогично оборудованию БВП-1; разница только в дополнительных 9Восьмиствольный дымовой гранатомет 02С, установленный в кормовой части башни (снаружи). Как и БВП-1, машина оснащена полуавтоматической 73-мм пушкой (модель 71), спаренным танковым пулеметом калибра 7,62 ПКТ и пусковой планкой ПТУР. Благодаря оригинальной конструкции и оборудованию БПЗВ обеспечивает надежную защиту экипажа от ударной волны и проникающей радиации в случае ядерной атаки, от радиоактивной пыли при эксплуатации машины в зараженной местности, от химического и бактериологического оружия. Помимо классических приборов наблюдения и дальномеров для сопровождения стационарных и движущихся целей, машина также оснащена РЛС ПСНР-5.
- В 1970-е годы перед советскими конструкторами была поставлена задача оснастить «копейку» новым, более мощным вооружением. В результате работ по модернизации в 1979 году БМП-1П была поставлена в Советскую армию. Он был оснащен самым современным на тот момент ракетным комплексом 9К111 «Фагот» и гранатометом с дымовыми боеприпасами.
- Как-то началась война в Афганистане, и специально для наших частей был разработан очередной вариант «копеек» БМП-1Д. Она имела усиленную защиту (спасена от РПГ иностранного производства, которые широко использовались моджахедами), но не имела ракет и возможности плавания. Еще один недостаток выявился уже в ходе операции в афганских горах и ущельях: угол возвышения орудий бронемашины не позволял вести эффективную работу по укрывшимся на высотах боевикам.
- Очередной виток модернизации устаревающей боевой машины пехоты пришелся на 1990-е годы. После распада СССР, в условиях снижения обороноспособности страны, сразу несколько военных предприятий и организаций придумали свои варианты обновления «копейки». Проекты были направлены на повышение тактико-технических характеристик (ТТХ) и предусматривали замену вооружения БМП. Разработанная в 1997 году БМП-1-30 «Разбежка» вместо классической башни с пушкой «Гром» получила новую от боевой машины десанта (БМД-2). Также предполагалось установить на БМП 30-мм автоматическую пушку 2А42, пулемет ПКТ (танковый пулемет Калашникова), противотанковые ракетные комплексы «Фагот» или «Конкурс». Планировалось заменить двигатель УТД-20 на более мощный УТД-230, что позволило бы увеличить скорость «копейки» на 510 км. Однако, несмотря на обилие новаторских идей, «Разбежка» в серию «Разбежка» не пошла — сказался глубокий финансовый кризис в стране, к тому же военные, как говорят специалисты, не горели желанием продолжать эксплуатацию первой советской боевой машины пехоты.
- Очередной попыткой вдохнуть новую жизнь в БМП-1 в самом конце 1990-х стали проекты КБ Тулы и Мурома. В первом случае предлагалось установить боевой модуль «Кливер» с лазерной системой наведения и тепловизором, 30-мм пушкой, пулеметом и четырьмя противотанковыми ракетами «Корнет». Во втором машина получила пулемет ПКТМ, гранатомет АГС-17 или реактивные снаряды «Конкурс». Но, как и в случае с «Разбежкой», средств на масштабную модернизацию в стране не было.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org |
Введите свой адрес электронной почты |
Реклама у нас | О нас | GlobalSecurity.org В Новостях | Карта сайта | Конфиденциальность
Последнее изменение страницы: 03.11.2022 19:38:14 ЗУЛУ
КШМ на ШАССИ УРАЛ 4320-60
Командно-штабные автомобили (КШР)
КШМ на ШАССИ УРАЛ 4320-60
Технические характеристикиКраткое описание:
Командно-штабная машина (КШМ) на базе длиннобазового шасси Урал, четыре 4320-60.
КШМ предназначен для быстрой перевозки командно-тактических групп, а также для обеспечения работы, проживания и санитарных условий экипажа в полевых условиях.
Дополнительно обеспечивает подключение к различным линиям связи и связям
Преимущества данной модели:
- Внутренняя поверхность стенок кузова покрыта трех-четырехмиллиметровым МДФ, имитирующим дорогие породы дерева.
- Верх покрыт таким же материалом, но белого цвета. Цвет и рисунок отделки можно выбрать на заказ.
- Каждый отсек из 3-х оборудован отдельным входом с одностворчатыми дверями.
- Входные модули оборудованы телескопическими лестницами в виде параллелограмма с противоскользящими ступенями.
- В транспортном режиме лестницы убираются в специальные ниши под входными модулями.
- Кузов-фургон отличается внешним усиленным каркасом и металлическими сэндвич-панелями гнутого профиля, соединенными в жесткую систему.
- Шасси повышенной проходимости Урал 4320-60 с колесной формулой 6х6 гарантирует успешную езду в условиях бездорожья и тяжелых дорог.
Общие характеристики
Основные характеристики
Формула колеса:
Бренд шасси:
Боевой экипаж, люди:
Общие характеристики:
Sathllit | 1 |
Преобразователь напряжения 220/24 В | 1 |
Преобразователь напряжения 24/220 В | 1 |
Тяговая лебедка с приводом от коробки отбора мощности | 1 |
Краткое описание:
Командно-штабная машина (КШМ) на базе длиннобазового шасси Урал, четыре 4320-60.
КШМ предназначен для быстрой перевозки командно-тактических групп, а также для обеспечения работы, проживания и санитарных условий экипажа в полевых условиях.
Дополнительно обеспечивает подключение к различным линиям связи и связям
Примечания по оборудованию:
1- Стол 1600х600 мм, с хромированными ножками
2- Стол складной 1200х500 мм, в сложенном виде – 1200х200 мм
3- Кресла офисные вращающиеся, крепящиеся к полу
4- Автономный воздушный отопитель WEBASTO AIR TOP 5000
5- Кровать двухъярусная (верхняя выполняет функцию спинки в сложенном виде)
6- Стол откидной 1200х500 мм, в сложенном виде – 1200х200 мм
7- Нагреватель воздушный планарный D4
8- Вкладыш (для подключения внешнего питания)
9- Набор инструментов для копания, металлическая монтировка, закругленная лопата, малая пехотная лопата, топор
10- Лампа настольная с лампой накаливания 60Вт, 220В с кронштейнами для крепления к столу
Комплектация:
Система спутниковой связи | 1 |
Рабочий стол 1600×600 мм 1 | 3 |
Складной стол 1200×500 мм 2 | 1 |
Вращающиеся офисные стулья 3 | 5 |
Автономный воздушный отопитель 4 | 2 |
Устройство принудительной вентиляции | 1 |
Шкаф двустворчатый | 1 |
Потолочные светильники | 6 |
Встроенные светильники | 2 |
Двухъярусная кровать 5 | 2 |
Складной стол 1200×500 мм 6 | 1 |
Автономный воздушный обогреватель 7 | 1 |
Устройство принудительной вентиляции | 1 |
Телевизор на стене | 1 |
Шкаф | 1 |
Домофон | 1 |
Потолочные светильники | 2 |
Кнопочный светильник | 1 |
Бензиновый генератор HONDA | 1 |
Аккумулятор 190 Ач | 1 |
Преобразователь напряжения 220/24 В | 1 |
Преобразователь напряжения 24/220 В | 1 |
Универсальный распределительный щит | 1 |
Блок ввода 8 | 1 |
Заземление | 1 |
Кабельный барабан YK-25-2 | 1 |
Тяговая лебедка с приводом от коробки отбора мощности | 1 |
Ручной фонарь | 1 |
Набор инструментов для копания 9 | 1 |
Прожекторы | 4 |
Прожектор | 1 |
Ящик для инструментов под фургоном | 1 |
Бак, 20 литров | 1 |
Бак, 10 литров | 1 |
Аварийная заслонка | 3 |
Огнетушитель | 1 |
Электровентилятор 1,5 кВт | 2 |
Часы (ЧП60) | 1 |
Сумка для документов | 1 |
Сейф | 1 |
Настольная лампа 10 | 5 |
Инструменты драйвера | 1 |
Преимущества данной модели:
- Внутренняя поверхность стенок кузова покрыта трех-четырехмиллиметровым МДФ, имитирующим дорогие породы дерева.
- Верх покрыт таким же материалом, но белого цвета. Цвет и рисунок отделки можно выбрать на заказ.
- Каждый отсек из 3-х оборудован отдельным входом с одностворчатыми дверями.
- Входные модули оборудованы телескопическими лестницами в виде параллелограмма с противоскользящими ступенями.
- В транспортном режиме лестницы убираются в специальные ниши под входными модулями.
- Кузов-фургон отличается внешним усиленным каркасом и металлическими сэндвич-панелями гнутого профиля, соединенными в жесткую систему.
- Шасси повышенной проходимости Урал 4320-60 с колесной формулой 6х6 гарантирует успешную езду в условиях бездорожья и тяжелых дорог.
Описание:
Фургон имеет три функциональных отсека, образующих единое пространство:
- 1. Спальный отсек: предназначен для одновременного отдыха 4-х человек, хранения личных вещей, просмотра ТВ, приема пищи.
- 2. Оперативный отсек: кабинет для оперативной работы специалистов, совещаний и т.