Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2
Казалось бы, что сложного взять и долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, если ее уровень упал или жидкость вовсе куда-то ушла. Но если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, то в некоторых из них автопроизводитель прямым текстом запрещает этого делать. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему.
Ефим Розкин
Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения. По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода.
Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?
Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»! Что ж, логика автостроителей проста — завоздушенная система работает некорректно, и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на «эвакуатор» нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?
Фото: drive2.ru/l/6185029/
Опытные автовладельцы не очень-то переживают на этот счет, и доливают антифриз. Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.
Автопроизводители перестраховываются, и предпочитают сходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом, по случаю, заскочить в автосервис.
Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз. В противном случае, вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему опасно ездить с открытым верхом
25150
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему опасно ездить с открытым верхом
25150
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз, лайфхак
Как долить антифриз в Хёндай Солярис: когда и куда заливать
Антифриз – это специальная техническая незамерзающая жидкость, которая предназначена для того, чтобы охладить работающий мотор автомобиля. Его максимальная точка кипения составляет примерно 110 градусов по Цельсию, что делает его совершенно стабильной даже в те моменты, когда автомобиль продолжительное время находится в пробках.
Смотрите это видео на YouTube
Кроме охлаждения двигателя, антифриз ещё выполняет функцию смазки внутренних частей и элементов, например помпы, предотвращая образование на неё коррозии. Поэтому крайне важно следить за состояние антифриза, а конкретно за его цветом, потому как именно он покажет, когда пора производить замену.
Содержание
- 1 Виды антифриза на Хёндай Солярис
- 1.1 Когда менять ОЖ?
- 2 Проверка и замена жидкости
- 2.1 Доливка антифриза
- 3 Видео о том как подобрать антифриз правильно
Виды антифриза на Хёндай Солярис
Различить антифриз можно по его обозначениям, поскольку разные цифры имеют разный состав, так антифриз с обозначением G-11 относится к гибридной группе (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), G-12 и G-12+ к карбоксилатной («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology), а G-12++ и G-13 к антифризам Лобрид.
В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз
Обратите внимание, что смешивать антифризы будет безопасно только если они имеют одинаковую группу а не цвет, поскольку последний, это только краситель, который никак не отвечает за всю аналогичность охлаждающей жидкости. Категорически запрещено заливать в бак с ОЖ дистиллированную воду, поскольку летом она с лёгкостью летом может закипеть, что приведет к полному перегреву мотора, а зимой проморозить патрубки так, что их может просто порвать..
Когда менять ОЖ?
В процессе замены антифриза.
Приступать к замене антифриза на Хёндай Солярис, необходимо по нескольким причинам:
- Уровень антифриза в бачке снизился ввиду образования протечек в расширительном бачке, патрубках или радиаторе.
- Срок службы ранее залитого антифриза подошёл к концу, то есть прошло более 3-х лет с момента его полной замены. Менять его следует уже только потому, что в нём значительно снижается количество полезных присадок и ингибиторов, что может существенно снизить его теплоотдачу.
- Периодически открывается предохранительный клапан в расширительном бачке. Это говорит о том, что антифриз уже не способен выполнять свою прямую функцию из-за его недостаточного количества, или окончания срока службы
Проверка и замена жидкости
Проводить проверку уровня охлаждающей жидкости на Хёндай любой модели следует регулярно, так вы вовремя сможет выявить возникшую неисправность из-за внезапной протечки или иной поломкой так или иначе связанной с антифризом.
Найти расширительный бачок на Хёндай Солярис не сложно, он находится с правой стороны прямо на кожухе вентилятора системы охлаждения. Проверку уровня ОЖ следует проводить визуально, установив автомобиль на ровной поверхности и только на холодном двигателе.
Вид на расширительный бачок со стороны вентилятора.
Обратите внимание на то, что на самом расширительном бачке установлены специальные метки с наименованием «L» и «F», что означает LOW и FULL, что говорит о неполной и полном количестве ОЖ в системе.
Стрелкой отмечено значение «F».
Имейте в виду тот факт, что на горячем двигателе антифриз находится под давлением и его уровень в бачке может быть несколько увеличен в сравнении с его настоящим уровнем. Поэтому доливать жидкость, а тем более проводить её замену следует только на холодном и полностью остывшем двигателе, дабы не получить ожогов.
Доливка антифриза
Замена родному антифризу производитель Ravenol.
Для того, чтобы долить ОЖ, необходимо сначала просто приоткрутить крышку на расширительном бачке, предварительно накрыв её плотной тканью (во избежании ожогов и пятен на одежде от возможных брызг из-за избыточного давления в системе – прим. )
Доливаем недостающее количество антифриза чуть меньше отметки «F» и вытираем разлившиеся остатки.
Видео о том как подобрать антифриз правильно
Смотрите это видео на YouTube
Куда уходит антифриз/охлаждающая жидкость в вашем автомобиле?
Использование антифриза/охлаждающей жидкости важно, потому что это поддерживает ваш автомобиль в хорошем рабочем состоянии. Но вы можете задаться вопросом, куда вы его наливаете и куда он потом уходит? Мы провели небольшое исследование, чтобы ответить на эти вопросы для вас.
Вам может понадобиться долить охлаждающую жидкость в бачок или расширительный бачок автомобиля. Или добавьте охлаждающую жидкость прямо в радиатор старого автомобиля, в котором нет бачка или расширительного бачка. Добавляйте новую охлаждающую жидкость в бачок, когда уровень или низкий, или в бачок и радиатор после промывки системы охлаждения.
Раствор охлаждающей жидкости циркулирует в двигателе, сердцевине отопителя и радиаторе для регулирования температуры двигателя, а иногда и салона. Если вам необходимо долить или заменить антифриз в автомобиле или узнать больше о системе охлаждения вашего автомобиля, читайте дальше. Мы поможем вам лучше понять эти моменты.
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Куда заливать антифриз/охлаждающую жидкость?
Прежде чем мы двинемся дальше, давайте разберемся с терминологией. Поскольку современные антифризы предотвращают замерзание при низких температурах, а также охлаждают двигатель, можно сказать, что охлаждающие жидкости и антифризы — это одно и то же.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Если вы хотите безопасно и точно проверить уровень охлаждающей жидкости, вам необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности, выключить двигатель и подождать, пока двигатель полностью не остынет.
Когда автомобиль полностью остынет, выполните следующие действия:
- Откройте капот автомобиля и убедитесь, что он заблокирован в открытом положении.
- Найдите резервуар/расширительный бачок. Обычно это белый полупрозрачный пластиковый контейнер рядом с радиатором, на крышке которого написано слово «ХЛАДАГЕНТ».
- Если внешний вид бачка не слишком грязный, снаружи должен быть виден уровень охлаждающей жидкости. В остывшем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между минимальной и максимальной отметками на бачке.
Ниже приведен пример изображения резервуара.
Если уровень охлаждающей жидкости:
- Ниже или близко к минимальной отметке — при желании долейте охлаждающую жидкость.
- Выше максимальной линии — возможно, вам потребуется слить или слить часть лишней охлаждающей жидкости.
- Пусто — вам действительно нужно долить в резервуар и, возможно, в радиатор. Вам также может понадобиться проверить систему охлаждения на наличие утечек.
Долив охлаждающей жидкости
Убедившись, что вам нужна только доливка, используйте тот же тип охлаждающей жидкости, что и внутри вашей системы охлаждения.
- Медленно ослабьте и снимите крышку резервуара, чтобы выпустить остаточное давление.
- Медленно залейте дополнительную охлаждающую жидкость в бачок, пока она не достигнет максимальной отметки.
- Плотно закройте крышку резервуара.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать от 5 до 15 минут, чтобы двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке.
Уровень охлаждающей жидкости может превышать максимальную отметку, так как жидкость расширяется из-за нагрева. Это нормально, если уровень охлаждающей жидкости не достигает верхней части бачка.
Уровень охлаждающей жидкости также может упасть, если в радиаторе не было достаточно охлаждающей жидкости при запуске. Это также нормально, если уровень охлаждающей жидкости не опускается ниже минимальной отметки в бачке.
Промывка и замена охлаждающей жидкости
Если ваша охлаждающая жидкость подлежит замене, всегда лучше вымыть старую охлаждающую жидкость из системы перед заливкой новой порции.
Старая охлаждающая жидкость в вашей системе, вероятно, деградировала до такой степени, что не может обеспечить защиту или смазку вашей системы охлаждения. Вместо этого он, вероятно, содержит ржавчину и другие отложения, которые могут повредить ваш автомобиль.
Если вы хотите долить, но не уверены, что ваша новая охлаждающая жидкость того же типа, что и уже залитая в вашу систему, то лучше промыть. Смешивание различных охлаждающих жидкостей может повредить вашу систему охлаждения и двигатель.
Хотите посмотреть, как это делается? Посмотрите это видео о промывке и замене охлаждающей жидкости. Мы также рассмотрели необходимые шаги в этом посте.
Промывка охлаждающей жидкости
Вот как промыть и заменить охлаждающую жидкость:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и подождите, пока он полностью не остынет. Убедитесь, что вы находитесь на улице или в достаточно проветриваемом помещении, так как позже вам нужно будет запустить двигатель.
- Включите зажигание автомобиля в положение «ВКЛ». Но не заводите машину. Это позволяет системе кондиционирования воздуха работать.
- Включите обогреватель салона, чтобы убедиться, что трубки охлаждающей жидкости, ведущие к радиатору отопителя и от него, открыты.
- Откройте капот автомобиля и найдите радиатор. Еще раз проверьте, не остыл ли радиатор на ощупь.
- Медленно снимите крышку радиатора. Внутри может быть остаточное давление, так что будьте осторожны. Охлаждающие жидкости являются токсичными химическими веществами.
- Поместите поддон или емкость подходящего размера под сливную пробку радиатора. Возможно, вам придется проверить емкость охлаждающей жидкости вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы узнать, насколько большим должен быть ваш сливной поддон.
- Осторожно ослабьте сливную пробку радиатора и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон для слива.
- После полного слива жидкости из радиатора переместите сливной поддон под сливной болт двигателя.
- Снимите сливной болт двигателя и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон для слива.
- После полного слива охлаждающей жидкости из двигателя замените и затяните сливной болт двигателя и сливную пробку радиатора.
- Снимите расширительный бачок и вылейте внутрь охлаждающую жидкость. Перед заменой убедитесь, что резервуар чистый внутри.
Посмотрите этот 16-литровый поддон для слива охлаждающей жидкости на Amazon
Замена охлаждающей жидкости
После того, как вы слили старую охлаждающую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров, теперь можно заливать новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
- Заполните бачок новым надлежащим образом разбавленным концентратом охлаждающей жидкости или предварительно разбавленным раствором охлаждающей жидкости. Перед закрытием резервуара убедитесь, что он не превышает отметку «MAXIMUM».
- Медленно заправляйте радиатор новой охлаждающей жидкостью, пока жидкость не достигнет основания заливной горловины радиатора.
- Не устанавливая на место крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать от 15 до 30 минут. Это обеспечит циркуляцию новой охлаждающей жидкости, а также удалит все воздушные карманы внутри системы охлаждения.
- Уровень охлаждающей жидкости будет снижаться по мере ее циркуляции в «водяной рубашке» и сердцевине отопителя. Также из открытого радиатора может вылиться охлаждающая жидкость. Заполните его по мере необходимости, а также проверьте на наличие утечек.
- Выключите двигатель и дайте радиатору немного остыть, прежде чем закрывать крышку радиатора. При необходимости используйте перчатки.
- Запустите двигатель еще раз и проверьте на наличие утечек.
Проверьте этот антифриз Zerex на Amazon
Если вы не видите никаких утечек, вы закончили промывку и замену охлаждающей жидкости. Поздравляем!
Куда уходит охлаждающая жидкость после ее заливки?Если система охлаждения вашего автомобиля полностью герметична, то ваш антифриз должен циркулировать внутри системы охлаждения.
Когда двигатель не работает, раствор охлаждающей жидкости остается внутри радиатора, бачка, радиатора отопителя, шлангов и трубок, а также водяной рубашки двигателя. Водяная рубашка — это собирательный термин для каналов и галерей охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров.
Куда уходит охлаждающая жидкость при запуске двигателя?При работающем двигателе водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе. Поскольку водяные насосы в основном имеют ременной привод, охлаждающая жидкость циркулирует быстрее, чем выше обороты двигателя.
Охлаждающая жидкость в водяной рубашке поглощает тепло, выделяемое камерами сгорания двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость поступает по шлангам в верхнюю часть радиатора. Трубки и ребра радиатора с помощью охлаждающих вентиляторов радиатора рассеивают тепло охлаждающей жидкости в воздухе.
При включении обогревателя салона автомобиля, особенно зимой, часть нагретой охлаждающей жидкости проходит через радиатор отопителя. Сердцевина отопителя похожа на небольшой радиатор. Он может отводить часть тепла в салон автомобиля с помощью вентилятора и/или вентиляционного отверстия.
Пройдя через сердцевину отопителя, небольшая часть охлаждающей жидкости снова попадает в контур системы охлаждения и направляется к радиатору. Как только охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она становится достаточно прохладной для следующего цикла.
Какую охлаждающую жидкость следует использовать для моего автомобиля?
В зависимости от марки и года выпуска вашего автомобиля производитель вашего автомобиля может рекомендовать охлаждающие жидкости IAT, OAT, HOAT или Lobrid.
Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT)
Охлаждающие жидкости IAT содержат неорганические антикоррозионные присадки, которые больше подходят для старых блоков двигателей на основе железа.
Охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT)
Охлаждающие жидкости на основе OAT содержат органические добавки, которые обеспечивают меньшую защиту, но продлевают срок службы охлаждающей жидкости.
Охлаждающие жидкости на основе гибридной органической кислоты (HOAT)
Эти гибридные охлаждающие жидкости содержат как органические, так и неорганические присадки, которые обладают всеми преимуществами охлаждающих жидкостей IAT и OAT.
Охлаждающие жидкости Lobrid
Как подкатегория охлаждающих жидкостей HOAT, охлаждающие жидкости Lobrid содержат больше органических, чем неорганических присадок. Вот два примера этих охлаждающих жидкостей:
- Охлаждающие жидкости P-OAT – технология фосфатированных органических кислот
- Охлаждающие жидкости Si-OAT — технология силикатных органических кислот
Подведение итогов
Охлаждающая жидкость двигателя поступает в бачок и радиатор. Оттуда раствор циркулирует в водяной рубашке двигателя для поглощения тепла, а затем обратно в радиатор для отвода тепла.
Мы надеемся, что смогли помочь вам узнать больше об антифризе/охлаждающей жидкости вашего автомобиля.
Дополнительные интересные статьи об охлаждающих жидкостях и других автомобильных темах см. по следующим ссылкам:
Какой цвет охлаждающей жидкости использует Ford
Что произойдет, если смешать охлаждающие жидкости разных цветов?
Как обеспечить охлаждение коробки передач при буксировке
Chrysler Town and Country (2008–2016) Touring 3,6 л V6 FlexFuel
1. Начало работы — подготовка к ремонту
капот и откройте его
3. Найдите бачок — найдите бачок охлаждающей жидкости и очистите его
4. Проверьте уровень — определите уровень охлаждающей жидкости
5. Добавьте охлаждающую жидкость — определите тип охлаждающей жидкости и правильно добавьте жидкость
6. Замените крышку — закрепите крышку бачка охлаждающей жидкости
7. Найдите шланги — найдите шланги охлаждающей жидкости и точки соединения
8. Оценка шлангов — советы по оценке состояния шлангов
39. Дополнительная информация. — Дополнительная информация о добавлении охлаждающей жидкости
Поделись
- Лейк Форд помог снять эти видео
- Обратная связь
- Скачать инструкции по эксплуатации Chrysler
Добавление охлаждающей жидкости двигателя (также известной как антифриз) в ваш Chrysler Town and Country 2013 года очень просто. Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, охлаждая его летом и не замерзая зимой. Обязательно проверяйте двигатель, когда он холодный, чтобы получить точные показания. На видео выше показано, где находится бачок охлаждающей жидкости в вашем городе и стране и как долить охлаждающую жидкость. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы определить правильный тип жидкости для добавления — для Chrysler он обычно находится в разделе «Емкость жидкости» в конце вашего руководства. Смешайте охлаждающую жидкость с дистиллированной водой, чтобы у вас получилось сочетание 50% охлаждающей жидкости и 50% воды.
Снятие крышки бачка с охлаждающей жидкостью на прогретом двигателе может привести к тому, что крышка слетит на высокой скорости и жидкость выльется из бачка. Всегда надевайте защитные очки при работе в своем городе и стране. Немедленно вытрите любую пролитую жидкость, поскольку она очень токсична. Животные любят его сладкий вкус, поэтому даже небольшое его количество, пролитое на пол вашего гаража, может довольно быстро оказаться в желудке собаки. Если вы заметили маслянистую поверхность охлаждающей жидкости, немедленно вызовите механика для осмотра вашего города и страны на наличие утечек через прокладку головки блока цилиндров
- Купон Advance Auto для
Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20
Автор
Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту.