Замок зажигания ваз 2109 схема: Схема замка зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): фото

Содержание

Схема замка зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): фото

Главная » ВАЗ 2109

Рубрика: ВАЗ 2109

Чтобы завести автомобиль и привести его в движение, первое что мы должны сделать – разместить ключ в замке зажигания, тем самым запустив двигатель. Также с помощью этого устройства можем завершать работу двигателя и управлять режимами электроники.

Замок зажигания – пусковой механизм электрооборудования, который подает напряжение в электрическую цепь. Стартер прокручивает двигатель за маховик, большой диск с зубьями, располагающийся между сцеплением и двигателем. Во время пуска зубья стартера и маховика приводятся в положение зацепления. В это время двигатель вращается по сигналу управления из этого замка с помощью мощности аккумулятора.

Читайте также:Каково устройство печки ВАЗ-2109 с низкой и высокой панелью

Замок зажигания во время работы подает ток от аккумулятора к тяговому реле стартера. Это важная часть, без которой машина не будет выполнять свое предназначение. Кроме контроля питания, замок зажигания предупреждает разрядку аккумулятора в спокойном состоянии. Пуск двигателя происходит из стартера от поворота ключа.

Схема замка зажигания

В целом схема замка для зажигания ВАЗ-2109 представлена механической и электрической частями. Механика регулирует блокировку передних колес, если ключ не вставлен в замок, то они заблокированы. Электрическая часть – подача напряжения, зависящая от положения ключа, на требуемые участки электрической цепи. Расположен он в приборной панели в цепи подключения проводов. В старых моделях применялась низкая панель, в более новых – высокая панель.

Виды замка

Рассмотрим более детально, какие бывают замки зажигания. На автомобиле ВАЗ-2109 встречаются замки следующих видов:

  1. Нового образца. Замок предусматривает три позиции и короткий ключ.
  2. Старого образца. Замок предполагает четыре позиции, длинный ключ и реле зажигания, четвертая позиция – для стояночного света.

 

Извлечение ключа проходит в одном положении выключенной системы. В первой позиции включается радио. Во второй рабочей позиции запускаются все электрические потребители. В стартовом расположении включен один стартер, а питание системы, потребляющую мощность, отключено. Когда двигатель в работе, ключ возвращается во вторую позицию. В состоянии покоя без ключа в замке, в нулевой позиции, продолжать работу могут только приборы освещения и аварийная сигнализация.

Таким образом, изучив схему замка зажигания для ВАЗ-2109, следует отметить, что замок состоит из механики и электрики, где расположены контактные провода, осуществляющие подачу тока и запускающие таким образом автомобиль.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Замок зажигания Ваз 2109

Главная • Ваз • 2109 • Электрика

Замок зажигания Ваз 2109 предназначен для запуска двигателя автомобиля. В статье мы рассмотрим замену замка зажигания и схему его подключения (распиновку).

Как поменять замок зажигания на Ваз 2109

Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку замка зажигания.

Снимите верхний кожух рулевой колонки.

Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.

Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от реле зажигания.

Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху колонки). Снимите скобу и выключатель зажигания.

Сборка и установка замка зажигания Ваз 2109 производится в обратной последовательности.

Замок зажигания Ваз 2109 схема проводов

Ваз 2109 замок зажигания схема соединений и коммутации выключателя зажигания 1 – реле зажигания, 2 – штекерный разъем выключателя зажигания, 3 – выключатель зажигания Ваз 2109.

Устройство замка зажигания Ваз 2109

Положение ключа

Контакты под напряжением

Включаемые цепи

“0”–выключено

30 и 30/1

“I”–зажигание

30–INT

Наружное освещение. Освещение приборов. Сигнализация дальним светом фар

30/1–15/1

Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель ветрового стекла. Блок управления электромагнитным клапаном холостого хода карбюратора. Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы

30/1–15/2

Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя
“II”–стартер

30–INT

См. положение I

30/1–15/1

См. положение I

30–50

Стартер
“III”–стоянка

30–INT

См. положение I

30/1–P

Стояночный свет

Устройство снятие и установка замка зажигания, а так же схема подключения контактной группы замка зажигания Ваз 2109 не зависит от типа панели приборов, что высокая, что низкая, замки зажигания одинаковые.

Новый комментарий

Видеоремонт

© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.

Устройство блокировки зажигания — AvtoTachki

Выключатель зажигания или выключатель зажигания является основным коммутационным элементом, который управляет подачей питания в электрические системы, а также предотвращает разрядку аккумуляторной батареи при стоянке автомобиля и в состоянии покоя.

Конструкция замка зажигания

Замок зажигания состоит из двух частей:

  1. механический — замок цилиндрический (личинка), состоит из цилиндра, в него вставляется ключ зажигания.
  2. Электрика — контактный узел, состоит из группы контактов, которая замыкается по определенному алгоритму при повороте ключа.

В ключ зажигания обычно устанавливается цилиндровый замок, который одновременно справляется с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировка руля. Для блокировки используется специальный запирающий стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке. Само устройство замка зажигания имеет простую конструкцию, теперь попробуем разобрать все его составляющие. Для более наглядного примера рассмотрим, как работает замок зажигания:

Детали выключателя зажигания

  • a) тип KZ813;
  • б) тип 2108-3704005-40;
  1. Скоба.
  2. Корпус.
  3. Контактная часть.
  4. Облицовка.
  5. Замок.
  6. А — отверстие для фиксирующего штифта.
  7. B — фиксирующий штифт.

Личинка соединена с проволокой и установлена ​​внутри широкой цилиндрической пружины, одним краем прикрепленной к самой личинке, а другим к корпусу замка. С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после неудачной попытки запуска силового агрегата.

Поводок замка может не только вращать диск контактного узла, но и фиксировать замок в правильном положении. Специально для этого поводок выполнен в виде широкого цилиндра, в котором радиально проходит канал. По обеим сторонам канала расположены шарики, между ними находится пружина, с помощью которой шарики входят в отверстия изнутри на корпусе замка, обеспечивая таким образом их фиксацию.

Так выглядит контактная группа замка зажигания

Контактный узел состоит из двух основных частей , таких как: приводной контактный диск и неподвижный блок с видимыми контактами. На самом диске установлены пластины, именно через них проходит ток после поворота ключа в зажигании. В основном на блоке размечают до 6 и более контактов, их выводы обычно располагают с обратной стороны. На сегодняшний день в современных замках используются контакты в виде пластин с единым разъемом.

контактная группа , в основном отвечает за запуск стартера, системы зажигания, КИПиА, он расположен глубоко в корпусе замка. Проверить его работоспособность можно с помощью специальной контрольной лампы. Но предварительно перед этим специалисты рекомендуют проверить на наличие повреждений тросы, идущие к замку, если таковые будут обнаружены, то места повреждений нужно будет заизолировать изолентой.

Электрическая цепь замка зажигания ВАЗ 2109

Как работает замок зажигания?

Важным механизмом в автомобиле является замок зажигания, принцип работы которого будет рассмотрен далее в статье.

Принцип работы замка зажигания

Система замка довольно проста, поэтому сейчас мы рассмотрим основные задачи, с которыми он может справиться:

  1. Возможность подключать и отключать электросистему питание автомобиля к аккумулятору, в свою очередь, после запуска ДВС подключить к генератору.
  2. Возможность подключить и отключить систему зажигания двигателя от источника питания.
  3. При запуске двигателя внутреннего сгорания ключ зажигания может кратковременно включать стартер.
  4. Обеспечивает работу таких устройств с выключенным двигателем типа: радио и сигнализацию.
  5. Некоторые функции замка зажигания можно использовать как противоугонное средство , например, возможность поставить замок на руль, когда ДВС находится в спокойном состоянии.

Замки зажигания могут иметь от двух до четырех положений переключения. В зависимости от положения ключа зажигания в автомобиле можно определить, какие системы питания работают в тот или иной момент времени. Ключ в машине можно вытащить только в одном положении, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии. для того, чтобы иметь более детальное представление о работе замка зажигания, необходимо ознакомиться с его схемой:

Схема работы замка зажигания

В каких положениях может работать замок зажигания?

  1. «Выключено» . В автомобилях отечественного производителя это положение отображается как «0», но на некоторых старых моделях положение имело значение «I». Сегодня в улучшенных автомобилях эта отметка вообще не отображается на замке.
  2. «ВКЛ» или «Зажигание» — на автомобилях отечественного производства имеются такие обозначения: «I» и «II», в более новых модификациях это «ВКЛ» или «3».
  3. «Стартер» — для отечественных автомобилей «II» или «III», для новых автомобилей — «СТАРТ» или «4».
  4. «Замок» или «Парковка» — старые автомобили имеют маркировку «III» или «IV», иномарки «LOCK» или «0».
  5. «Дополнительное оборудование» — отечественные замки такой позиции не имеют, иностранные версии автомобиля обозначаются: «Асс» или «2».

    Схема положения выключателя зажигания

Когда ключ вставляется в замок и поворачивается по часовой стрелке, то есть переходит из положения «Замок» в положение «ВКЛ», то включаются все основные электрические цепи автомобиля, такие как: освещение, стеклоочиститель, обогреватель и другие. Иномарки устроены немного иначе, у них сразу «Жопа» стоит перед положением «ВКЛ», поэтому дополнительно заводится еще и магнитола, прикуриватель и свет салона. Если ключ повернуть еще и по часовой стрелке, замок перейдет в положение «Стартер», в этот момент должно соединиться реле и запустить ДВС. Это положение не может быть зафиксировано, поскольку сам ключ находится у водителя. После успешного запуска двигателя ключ возвращается в исходное положение «Зажигание» — «ВКЛ» и уже в этом состоянии ключ фиксируется в одном положении до полной остановки двигателя. Если нужно заглушить двигатель, то в этом случае ключ просто переводится в положение «Выкл», после чего отключаются все силовые цепи и двигатель внутреннего сгорания останавливается.

Схема ключа в замке зажигания

В автомобилях с дизельными двигателями включается клапан с отсечкой подачи топлива и заслонка перекрывающая подачу воздуха, в результате всех этих действий электронный блок управления ДВС прекращает свою работу. Когда двигатель внутреннего сгорания уже полностью остановлен, ключ можно перевести в положение «Блокировка» — «БЛОКИРОВКА», после чего рулевое колесо становится неподвижным. У иномарок в положении «LOCK» отключаются все электрические цепи и блокируется руль, автомобили с автоматической коробкой передач также дополнительно блокируют селектор, который находится в положении «P».

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101

Как правильно подключить замок зажигания

Если провода собрать в одну микросхему, то подключить замок не составит труда, нужно только установить его на контакты.

Если провода подключены отдельно, то нужно обратить внимание на схему:

  • клемма 50 — красный провод, с помощью него работает стартер;
  • клемма 15 — синяя с черной полосой, отвечающая за обогрев салона, зажигание и другие устройства;
  • клемма 30 — розовый провод;
  • клемма 30/1 — коричневый провод;
  • INT — черный провод, отвечающий за габариты и фары.

Схема подключения

Если проводка подключена, то нужно все собрать и подключить к клемме аккумулятора и проверить работу. Для начала нужно проверить, все ли электроприборы питаются от замка, ведь сам стартер уже исправен. В таком случае при обнаружении повреждений , так же нужно проверьте правильность проводки , ведь от этого будет зависеть работа всех устройств в автомобиле после поворота ключа. Ниже приведена схема подключения замка зажигания.

На сегодняшний день известно два типа систем зажигания. :

  1. Аккумулятор , обычно с автономным источником питания, может использоваться для включения электроприборов без запуска двигателя внутреннего сгорания.
  2. Генератор , пользоваться электроприборами можно только после запуска двигателя внутреннего сгорания, то есть после запуска электрического тока.

Когда автомобиль находится на аккумуляторном зажигании, вы можете включать фары, внутреннее освещение и пользоваться всеми электроприборами.

Как работает контактная группа?

Контактная группа в автомобиле предназначена для соединения всех электрических цепей автомобиля и их группировки.

Что такое контактная группа? Контактная группа замка зажигания является базовым узлом, обеспечивающим подачу напряжения от источников питания к потребителям путем замыкания в нужном порядке необходимых контактов.

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, электрическая цепь замыкается от «минусовой» клеммы, расположенной на аккумуляторной батарее, до индукционной катушки зажигания. Электрический ток от проводной системы поступает на замок зажигания, проходит через контакты на нем, после чего поступает на индукционную катушку и возвращается на плюсовую клемму. Катушка обеспечивает высокое напряжение свечи зажигания, через которую подается ток, затем ключ замыкает контакты цепи зажигания, после чего запускается ДВС. После того, как контакты сомкнулись друг с другом с помощью контактной группы, ключ в замке необходимо повернуть на несколько позиций. После этого в положении А, когда цепь от источника питания распределит напряжение, запустятся все электроприборы.

Так работает контактная группа замка зажигания.

Что может случиться с замком зажигания

Чаще может сломаться сам замок зажигания, контактная группа или механизм замка … Каждая поломка имеет свои отличия:

  • Если при вставлении ключа в замок larva, вы замечаете какие-то затруднения при входе , либо сердечник недостаточно хорошо вращается, то следует сделать вывод, что замок стал неисправным .
  • Если не удается разблокировать рулевой вал в первом положении, — поломка в механизме блокировки .
  • Если в замке проблем нет, но при этом зажигание не включается или наоборот включается, но не работает стартер, значит поломку надо искать в контактная группа .
  • Если личинка вышла из строя , то необходима полная замена замка , если сломался контактный узел, то его можно заменить без личинки. Хотя сегодня гораздо лучше и намного дешевле полностью заменить, чем ремонтировать старый замок зажигания.

В результате всего вышесказанного хочется сказать, что замок зажигания — одна из самых надежных деталей в автомобиле, но и ему свойственно ломаться. Наиболее распространенные поломки, которые можно обнаружить, это залипание личинки или ее общий износ, коррозия контактов или механические повреждения в контактном узле. Для всех эти детали нуждаются в бережном уходе и своевременной диагностике во избежание серьезных неисправностей. И если вам не удалось «обхитрить судьбу», то для того, чтобы самостоятельно справиться с его ремонтом, необходимо обязательно знать устройство замка зажигания и принцип его работы.

Главная » Блог » Эксплуатация машины » Устройство блокировки зажигания

Причина на ВАЗ 2109 не включается зажигание. Когда генератор не производит энергию

01.11.2020

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2109 встречаются довольно часто. Этот элемент состоит из двух частей: механической и электрической.

Из-за этого неисправности замка зажигания на ВАЗ 2109 для многих могут стать большой проблемой, справиться с которой самостоятельно они не в силах. Данная публикация призвана познакомить читателя со всеми известными неисправностями замка зажигания и объяснить способы их устранения.

Что такое

Начнем со строения замка.
Узнаем, как он выглядит, из чего состоит, каков его принцип действия и так далее:

  • Как было сказано, это очень важный элемент автомобиля ВАЗ 2109, ведь с ним связано практически все имеющееся оборудование.

Примечание. Хотя есть компоненты, которые от блокировки никак не зависят. Вот они: подсветка номерного знака, стоп-сигналы, габариты, аварийка, подсветка салона и подсветка на приборной панели.

  • Замки зажигания разные: нового или старого образца. Первая версия без реле имеет три положения и короткий ключ, вторая с реле имеет четыре положения и длинный ключ.

Схема

Ниже приведена типовая схема замка зажигания на «девятке».

Типичные неисправности

Замок относится к системе зажигания автомобиля. Сразу отметим, что если проблемы наблюдаются, то устранить их можно самостоятельно, ведь, как правило, на «девятку» устанавливается устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.

Как убедиться в наличии проблемы

Ниже совет, как убедиться, что замок зажигания действительно не работает:

  • Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его в определенное положение. В цепи должно быть короткое замыкание. Смотрим на схему: если ключ в положении «1», работает ли внешнее освещение или приборы управления;
  • Рекомендуется проверить все положения замка. Если наблюдаются отклонения от нормы, проблема с замком;
  • Проверить работоспособность замка зажигания можно следующим образом: повернуть руль, который не должен блокироваться. Блокировка на исправном руле должна срабатывать только при повторном повороте ключа из положения «1» в положение «2»;

  • Достоверно проверить работает ли замок можно так: берем обычную переносную лампу и подключаем ее одним концом к массе, другим к замку. Включаем зажигание — если лампочка горит нормально, значит замок в порядке. Если лампочка горит слабо или вообще не горит, замок неисправен.

Распространенные неисправности

Среди них на первом месте стоят следующие:

  • Заклинил замок. Это наблюдается даже в «девятках», когда устанавливается новый замок. Причина — заводской брак или то, что приведено ниже.

Примечание. Замок может заклинить и из-за проблем со взаимодействием со стартером. В этом случае нужно положить внутрь замка немного силиконовой смазки и делать это каждый раз, когда замок заедает.

  • Замок со временем может изнашиваться, что приведет к его плохой работе;
  • Замок зажигания легко приходит в негодность при неудачной попытке угона автомобиля, а также при любом неосторожном обращении.

Ремонт и замена

Как правило, замок можно починить. Если это не получится, придется полностью заменить (см. ).
Ремонт замка в большинстве случаев сводится к замене личинки или контактной группы. Если после этого проблема не устранена или есть возможность поменять весь замок, то лучше сделать последнее.

Личинка и ее замена

Итак, делаем следующее:

  • Снимаем кожух и откручиваем болты крепления, стягивающие хомут замка зажигания.

Примечание. Болты имеют срезанные головки, и тогда вам придется использовать молоток и зубило. Болты сначала ослабляются ударами стамески, а затем выкручиваются пассатижами.

  • Разъединяем две части хомута, чтобы они расцепились;
  • Личинка может быть заменена уже на этом этапе операции;
  • Вынимаем боковой штифт, удерживающий личинку в замке.

Консультации. Личинка легко демонтируется тонкой отверткой, например, от часов. При этом надо постучать по замку молотком.

  • Если вытащить личинку после удаления бокового штифта не получается, можно попробовать высверлить личинку тонким сверлом;
  • Если снова не удалось снять личинку, то рекомендуется окончательно снять замок;
  • Снимите заглушки проводов.

Примечание. Один из разъемов (тот, что с большим разъемом) находится под приборной панелью. Чтобы его снять, нужно просунуть руку под панель.

  • Если замок зажигания с реле, то его вынимаем из-под панели;
  • Отсоедините разъем;
  • Провод заземления также снимаем;
  • Снимаем крышку, нажав на защелку, а затем на контактную группу;
  • Теперь удалить личинку будет намного проще;
  • Меняем на новый;
  • Мы проверяем работу на месте, прежде чем собрать все обратно. Поворачиваем ключ внутри замка — все описанные выше процессы должны работать.

Примечание. Не забудьте проверить работу блокировки руля. Если рулевой вал не блокируется при полном повороте руля, регулируем правильное расположение замка на колонке.

  • После тщательной проверки, убедившись, что все работает правильно, затягиваем болты до отрыва головок. Желательно использовать ключ на «10».

контактная группа

Если неисправность замка кроется именно в этом, с точки зрения денежных затрат, самом выгодном. Действия сводятся к снятию блокировки (как это сделать написано выше).
Вот несколько рекомендаций, которым нужно следовать:

  • Перед отсоединением контактов необходимо пронумеровать их во избежание путаницы;
  • Некоторые модели замков в конструкции контактной группы имеют стопорное кольцо, которое необходимо предварительно снять. Проще всего это сделать шилом.

Неисправности замка зажигания на ВАЗ 2109 таким образом можно устранить своими руками. В процессе работы будет очень полезно изучить различные фотоматериалы и схемы, посмотреть тематический видеообзор.
Стоимость ремонта или замены замка будет минимальной, так как все работы, представленные в нашей инструкции, выполняются самостоятельно.

В исправном замке зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при повороте ключа должны быть замкнуты определенные электрические цепи. Если этого не произойдет, то не будут работать как минимум отдельные потребители, как максимум машина не заведется. При устранении неисправностей в электрических цепях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не забудьте проверить.

Необходимые инструменты

— тестер

(мультиметр или аналогичный прибор в режиме омметра).
Если тестера нет, можно использовать контрольную лампу (лампа на 12 В с припаянными проводами).

Подготовительные работы

— пленка нижней части пластикового кожуха рулевой колонки, для облегчения доступа к разъемной колодке замка зажигания.

Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— находим и отсоединяем соединительную колодку замка зажигания под панелью приборов;

— на части колодки жгута проводов, ведущей к замку зажигания, проверяем исправность замыкания его контактов в определенной последовательности.

Поворачиваем ключ в замке зажигания в доступные 3 положения. Используем тестер в режиме омметра, прижимаем его выводы к замкнутым контактам замка или подаем плюс от аккумулятора через контрольную лампу на один тестовый вывод, минус от аккумулятора на другой.

Если контакты замкнуты, тестер должен показать наличие некоторого сопротивления, контрольная лампа должна гореть. В противном случае сопротивление стремится к бесконечности, контрольная лампа не горит.

Последовательность замыкания контактов в замке зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Положение ключа в замке зажигания 0 (выкл.).
Контакты под напряжением 30 и 30/1

Выводы в колодке коричневого и розового проводов.

2. Положение ключа в замке зажигания – 1 (зажигание).
Живые контакты — 30 и ИНТ (наружное освещение, подсветка приборов, сигнализация дальнего света), 30/1 и 15/1 (обмотка возбуждения генератора, система зажигания, стеклоочиститель, блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, указатели поворотов, свет заднего хода, приборы управления), 30-15/2 (ближний и дальний свет фар, противотуманные фары, очистители фар, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор охлаждения).

Выводы в блоке черный и розовый, коричневый и белый, коричневый и синий провода.

3. Положение ключа в замке зажигания — 2 (стартер).
Контакты под напряжением — 30 и 50, 30/1 и 15/1, 30 и INT (стартер).

Розовый и красный.

3. Положение ключа в замке зажигания 3 (парковочное).
Контакты под напряжением — 30 и INT, 30 и 1-P (все электрические цепи указаны в п.2). Контакт «Р» до 1988 года использовался для включения габаритных огней.

Выводы в колодке черного и розового проводов от замка зажигания.

На ВАЗ 2109 со временем возникают неисправности электрики. С этими проблемами должен справиться опытный автомобилист.
Желательно, чтобы он самостоятельно устранял неисправности на ВАЗ 21093і, проверял электрооборудование и делал соответствующие выводы. В этой статье мы постараемся помочь начинающему водителю и ознакомить его со всеми основными электрическими элементами и их неисправностями.

общая информация

Начнем с общей информации. Следует знать, что на автомобиле ВАЗ 2109 имеется два источника питания – аккумулятор и генератор. Аккумуляторная батарея предназначена для подачи тока при запуске силового агрегата автомобиля, а также для питания стартера и других потребителей напряжением 12 В при неработающем двигателе.
При запуске мотора вся «инициатива» переходит к генератору. Теперь этот элемент обеспечивает током всех потребителей, даже систему зажигания и аккумулятор.

Когда генератор не производит энергию

Примечание. Каждый водитель должен знать, что если на панели приборов горит красная лампочка зарядки, то генератор не получает заряд в бортовой сети, то есть запасенная энергия аккумулятора расходуется. Понятно, что запас ограничен и зависит от размера аккумулятора, его емкости. Конечно, в этом случае можно доехать до дома без генератора, но заглушить машину уже нельзя и придется ехать без остановок.

Заказ-наряд

Итак:

  • В первую очередь нужно проверить, есть ли он на месте. Бывает, ломается.
  • Если ремень на месте, в целости и сохранности, рекомендуется проверить его натяжение. Для этого надавите большим пальцем сверху и обратите внимание, как загибается ремень. 10-15 мм это норма.
  • Вооружаемся соответствующим ключом и откручиваем гайку крепления генератора к кузову. Затем вставляем крепление между генератором и блоком двигателя. Рычажным методом отодвигаем генератор в сторону и затягиваем гайку крепления.

  • Необходимо проверить, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Если да, то меняем его на новый (о предохранителях подробнее ниже).
  • Запустим блок питания и проверим, не погасла ли лампочка зарядки аккумулятора. Если погаснет, значит все сделано правильно.
  • Если не гаснет, то нужно проверить кабель, который тянется от генератора к аккумулятору (плюс). Проблемы могут быть в нем.

Примечание. От аккумулятора идут два провода: толстый соединяет аккумулятор со стартером, а тонкий — тот, который нам нужен.

  • Проверяем целостность этого провода. Может быть, он сломан или что-то в этом роде.
  • Также необходимо тщательно проверить контакты, которые со временем могли окислиться.
  • Все эти неисправности, если они были обнаружены, исправлены. Заводим двигатель и смотрим, появилась ли зарядка.
  • Если да, то удачной поездки!

Если опять нет зарядки, то нужно проверить сам генератор (см. ). Для этого лучше обратиться к специалистам или сделать все по советам, которые можно найти на нашем портале.

Консультации. Как уже упоминалось, с поврежденным генератором можно доехать до сервиса или собственного гаража. Для минимизации потребления тока аккумуляторной батареи необходимо в этот момент отключить все устройства, такие как автомагнитола, дополнительное освещение, вентилятор, кондиционер, обогреватель и т. д.

Проверка регулятора

Если автомобилист опытный, то ему можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора. Этот компонент необходим для того, чтобы поддерживать напряжение генератора в заданных пределах даже при изменении скорости и нагрузки. Не исключено, что это «сработало» и генератор не работает должным образом.
На машине:

  • Вооружаемся вольтметром, наделенным шкалой до 15-30 В.
  • Замеряем напряжение обязательно после некоторой работы двигателя на средних оборотах.
  • Замеряем напряжение при включенных фарах, в месте между соответствующей клеммой и массой генератора. Норма тринадцать/четырнадцать В.
  • В противном случае, если значение ниже или выше, потребуется замена регулятора.

Проверка демонтированного регулятора:

  • Демонтируем регулятор.
  • Проверяем по схеме.

Примечание. Если регулятор на ваз 2109был выпущен до 1996 года, то лучше проверить его в сборе со щеткодержателем. Это позволит сразу обнаружить обрывы щеточных выводов и плохой контакт между концами регулятора.

  • Включаем контрольную лампу между щетками.
  • Подаем ток на клеммы С и В и корпус регулятора, напряжением 12 В.
  • Потом поднимаем ток, напряжение уже 15 В.
  • При неисправности регулятора лампа не должна гореть при 15 В и гореть при 12 В.
  • Если горит в обоих случаях, то регулятор неисправен и можно даже точно определить, что в нем поломка.
  • Если лампа не загорается в обоих случаях, в регуляторе есть обрыв.

Автоматические выключатели

Предохранители являются одновременно и защитниками, и разведчиками. Именно они сигнализируют об опасности короткого замыкания или других проблемах с электрикой, если перегорают во второй раз.
А проблемы с электрикой нельзя откладывать в долгий ящик, ведь это грозит возгоранием всей электропроводки и пожаром.

Примечание. Помните, что категорически запрещается заменять поврежденный предохранитель на новый с более высоким номиналом. Совет. Для облегчения поиска и устранения неисправностей рекомендуется использовать приведенную ниже схему.

Стоит отметить, что на ВАЗ 2109 могут быть установлены разные блоки: старые и новые. Отличительной чертой новинки является то, что в ней используются совершенно новые предохранители.
Вместо цилиндрического взрывателя (как на старом блоке) здесь используются ножевые. Кроме того, в таком блоке также используются новые компактные реле.

Разберем теперь схему предохранителей на ВАЗ 2109, так как это очень важно для работы с электрикой автомобиля. Предохранители будут обозначаться буквой П, если монтажный блок старого образца, и буквой П, если новый.
Итак:

  • 1 и 2 Р по 8 А (в старом блоке) и 8/9 Р по 7,5 А (в новом блоке) отвечают за противотуманные фары.
  • Р №3 с 8А и Р1 с 10А – отвечают за очистители, реле и клапан включения фар.
  • Р4 на 16А и Р7 на 30А — отвечают за очистители фар, электродвигатель моторчика печки, моторедуктор очистителя заднего стекла, лампочки бардачка, подогрев стекол и т. д.
  • Р5 с 8А и Р16 с 15А — отвечают за поворотники, аварийное реле, задние фонари, за указатели температуры охлаждающей жидкости и указатели уровня топлива и т.д.
  • P6 с 8А и P3 с 10А — задние фонари, стоп-сигналы и внутреннее освещение.
  • P6 и P6 s 30A — отвечает за передние электростеклоподъемники.
  • Р7 и Р10 на 7,5А — отвечают за подсветку номерного знака.
  • Р8 на 16А и Р5 на 20А — отвечают за звуковой сигнал и различные реле.
  • Р9 на 8А и Р10 на 7,5А — отвечает за левый габарит и левую заднюю фару.

  • Р10 на 8А и Р11 на 7,5А отвечают за правую фару и правый задний фонарь.
  • Р11 с 8А и Р2 с 10А — отвечают за поворотники и аварийку.
  • Р12 на 16А и Р4 на 20А — для обогрева заднего стекла, прикуривателя и розетки.
  • P13 и P14 с 8А и P15/P14 с 7,5А отвечают за осветители/дальний свет.
  • P15/P16 с 8А и P13/P12 с 7,5А — отвечает за осветители/ближний свет.

Неисправности электрики ВАЗ 2109 и их устранение

Распространенная проблема связанная с электрикой на ВАЗ 2109 это комбинация приборов. Он встроен в приборную панель со стороны водителя и включает в себя систему приборов, следящих за текущим состоянием автомобиля.
Это могут быть такие устройства, как датчик частоты вращения двигателя или просто ряд контрольных лампочек.

Давайте посмотрим на ошибки.

Стрелки

  • Если не работает указатель температуры и уровня топлива, то причиной может быть либо неисправность самих лампочек или датчиков, либо обрыв в цепи питания.
  • Лечение: прозвонка всей цепи и проверка предохранителей. Если не поможет, то проверить работоспособность приборов и датчиков с последующей их заменой.

Стрелка топливного бака

  • Бывает и так, что вы только что заправились на заправке, а стрелка возвращается на верх шкалы.
  • Проверяем, не сбился ли ограничитель поплавка. Бывает и так, что он неправильно установлен или отрегулирован (ограничитель).
  • Снимите датчик и заново отрегулируйте.
  • Если эта самая стрелка постоянно прыгает и в конце падает до нуля, проблема в слабом контакте резистора. Здесь может быть и другая причина: обрыв резистора.
  • Лечение: заменить регулятор уровня топлива на новый.

лампочки

  • Еще одна популярная неисправность, связанная с постоянным горением этой лампочки. Причиной может быть замыкание самого датчика или его гибкой шины.
  • Лечение: разбираем регулятор, выпрямляем шину и устраняем КЗ.

Контрольные лампы

  • Если контрольные лампы на панели приборов не работают, то возможно они перегорели или плохо сидят в своих патронах.
  • Лечение: замена ламп или пережатие их контактов.
  • Возможно, контакты окислились. В этом случае необходимо их тщательно очистить.

Проблемы со спидометром

  • Не менее распространенная неисправность, предполагающая следующую операцию: замена троса.
  • Перед заменой рекомендуется проверить качество затяжки накидных гаек.
  • Бывает и так, что при работе спидометра слышны шумы. В этом случае, скорее всего, деформировался гибкий вал.

На этом проверку и устранение неполадок электрики ВАЗ 2109 можно считать законченным делом. Крайне важно в процессе работы своими руками не игнорировать инструкцию к машине.
Кроме того, будет полезно изучить различные фото и видео материалы. Если вы научитесь устранять такие неполадки самостоятельно, то сможете значительно сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги такого рода от автоэлектриков в наши дни непомерно высока.

Легковой автомобиль ВАЗ-2109 выпускался в России 19 лет (1987-2006), как с карбюратором, так и с впрыском (ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V), ВАЗ-11183-20 ​​(1.6i 8V) ) двигатели. Признаками неисправностей в системе зажигания могут быть перебои в работе двигателя только на холостом ходу, а также в любом из режимов работы двигателя. В этом случае теряется часть мощности, или, как говорят водители, «двигатель не тянет». При полном выходе из строя системы зажигания запуск двигателя становился невозможным.

Устранение неисправности в системе зажигания обычно начинают с проверки наличия искры на свечах зажигания, которая должна быть мощной, бесперебойной, а ее цвет сине-оранжевым. Если искры нет, то придется проверить исправность цепей низкого и высокого напряжения. На «девятке» с карбюраторным двигателем поиск искры можно начинать с высоковольтного провода катушки зажигания, идущего на центральный вывод трамблера. Если на ней есть напряжение, то цепь низкого напряжения и сама катушка зажигания исправны. Затем проверке подлежат ползунок и крышка распределителя.

Могут быть пробиты на массу, кроме того, в бегунке может сгореть сопротивление, а на контактах крышки трамблера может появиться коррозия. Также износ или зависание угольного стержня, по которому передается напряжение с провода катушки зажигания на токопроводящую пластину бегунка, приведет к прекращению подачи высокого напряжения на свечи зажигания. Если напряжение на высоковольтном проводе, идущем от катушки зажигания к распределителю, отсутствует, то придется проверить работу коммутатора и самой катушки зажигания, заменив ее заведомо исправными приборами.

Поскольку на панели приборов «девятки» есть вольтметр, то состояние переключателя можно определить по перемещению его стрелки в момент включения зажигания. Если он без задержек перемещается из нуля в положение, соответствующее напряжению аккумулятора, то можно сделать вывод, что выключатель неисправен. Если замена переключателя ничего не даст, то придется проверить работу датчика Холла, расположенного внутри трамблера.

Обрыв высоковольтного провода будет хорошо виден в темное время суток, если капот автомобиля ВАЗ-2109открывается при работающем двигателе, так как при обрыве проводов они начинают светиться.

Замок зажигания ВАЗ 2108 2109 21099 может быть старых и новых моделей:
— Старый на четыре положения, реле и длинный ключ,
— Новый без реле и с коротким ключом на три положения.
Выключатель зажигания выполняет две функции:
— Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа.
-Механический: замок руля без ключа. То есть без ключа не получится повернуть руль, даже если обойти электрическую часть замка и завести машину. Чтобы повернуть руль, потребуется разобрать замок и снять механический замок.
Неисправности по электрике, замка зажигания ВАЗ 2108 2109 21099 всего две (как и вся электрика):
1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может работать, а может и не работать отдельных потребителей.
2) Наличие контакта там, где он не нужен. При этом замок начинает плавиться, дымить и издавать характерный запах.
Замена
1) Снимите кожух рулевого колеса. Для этого открутите винты, скрепляющие верхнюю и нижнюю его части между собой. Сняв защиту, мы сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.

2) Открутить пластиковую накладку замка зажигания с помощью отвертки. Снимаем.

3) Снимите контактную группу замка зажигания.

Соединяется с остальной проводкой с помощью вилки. Если замена производится с новым типом замка зажигания, то придется немного переделывать проводку.

Просто так подключить не получится, так как у них разные схемы подключения.
4) Затем открутите механическую часть замка, прикрепленную к рулю.

Устанавливаем новый замок в обратном порядке.
Контактная группа замка зажигания продается отдельно, которую можно заменить, не трогая весь замок.
Проверка исправности замка зажигания ВАЗ 2108 2109 21099:
Для проверки работоспособности замка при подозрениях нужна схема с указанием, какие контакты замкнуты между собой при разных положениях ключа в замке зажигания.

Схема представлена ​​ниже:
Пояснения к схеме (по цветам проводов контактной группы):
Красный для стартера
Розовый — +12В,
Коричневый — +12В для включения зажигания реле,
Белый — реле включения зажигания,
Черный, синий — остальные потребители.
Положение ключа «0»:
Ни один провод в контактной группе не должен прозваниваться с другими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *