Кв в л с: Хорошие Лекции — Тяжелый танк КВ-1 и КВ-2 история создания

Содержание

Хорошие Лекции — Тяжелый танк КВ-1 и КВ-2 история создания

КВ-1 (названный в честь Климента Ворошилова, как и остальные танки серии КВ) — советский тяжёлый танк времён Великой Отечественной войны. Обычно называется просто «КВ»: танк создавался под этим именем, и лишь позже, после появления танка КВ-2, КВ первого образца ретроспективно получил цифровой индекс. Выпускался с августа 1939 года по август 1942 года. Принимал участие в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне.

Список видео роликов по теме “История войн”

 

Необходимость создания тяжелого танка, несущего противоснарядное бронирование, хорошо понималась в СССР. Согласно отечественной военной теории, такие танки были необходимы для взламывания фронта противника и организации прорыва или преодоления укрепленных районов. Большинство армий развитых стран мира имели свои теории и практики преодоления мощных укрепленных позиций противника, опыт в этом был приобретен ещё во время Первой Мировой Войны. Такие современные на тот момент укрепленные линии как, например, линия Мажино или линия Зигфрида считались даже теоретически непреодолимыми.

Существовало ошибочное мнение, что танк создан в ходе Финской кампании для прорыва финских долговременных укреплений (линии Маннергейма). На самом деле танк начал проектироваться ещё в конце 1938 года, когда стало окончательно понятно, что концепция многобашенного тяжёлого танка, подобного Т-35, является тупиковой. Было очевидно, что наличие большого количества башен хоть и является преимуществом в огневой мощи, но неизбежно влечёт за собой побочные эффекты в виде усложнения конструкции и как следствие её удорожание, скорости изготовления и меньшей надёжности. А гигантские размеры танка лишь утяжеляют и демаскируют его и не позволяют использовать достаточно толстую броню. Инициатором создания танка был начальник АБТУ РККА комкор Д. Г. Павлов.

 

КВ-1

 

В конце 1930-х были предприняты попытки разработать танк уменьшенных (по сравнению с Т-35) размеров, но с более толстой бронёй. Однако конструкторы так и не решились отказаться от использования нескольких башен: считалось, что одна пушка будет бороться с пехотой и подавлять огневые точки, а вторая обязательно должна быть противотанковой — для борьбы с бронетехникой.

Новые танки, созданные в рамках этой концепции (СМК и Т-100), были двухбашенными, вооружёнными 76-мм и 45-мм пушками. И лишь в качестве эксперимента разработали ещё и уменьшенный вариант СМК — с одной башней. За счёт этого сократилась длина машины (на два опорных катка), что положительно сказалось на динамических характеристиках. В отличие от предшественника, КВ (так назвали экспериментальный танк) получил дизельный двигатель.

Первый экземпляр танка (У-0) был изготовлен на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) в августе 1939 года. Первоначально ведущим конструктором танка был А. С. Ермолаев, затем — Н. Л. Духов.

30 ноября 1939 года началась Советско-финская война. Военные не упустили случая испытать новые тяжёлые танки. За день до начала войны (29 ноября 1939 г.) СМК, Т-100 и КВ отправились на фронт. Их передали 20-й тяжелотанковой бригаде, оснащённой средними танками Т-28.

 

Опытный танк СМК

СМК (от Сергей Миронович Киров) — опытный советский тяжёлый танк конца 1930-х годов. Один из последних советских танков многобашенной компоновки (вооружение располагалось в двух башнях). Послужил основой для разработки тяжёлого танка КВ. Проходил фронтовые испытания в ходе Финской войны — использовался в боях на линии Маннергейма, где подорвался на мине и впоследствии был эвакуирован. По итогам сравнительных испытаний, выявивших явные преимущества танка КВ, СМК не был принят на вооружение (хотя сначала был рекомендован для принятия на вооружение РККА) и серийно не выпускался.

 

СМК Классификация тяжёлый танк. Боевая масса, т 55
Компоновочная схема классическая, двухбашенная
Экипаж, чел. 7
Производитель ОАО «Кировский завод»

Годы производства 1939
Годы эксплуатации 1939—1940
Количество выпущенных, шт. 1 опытный
Размеры
Длина корпуса, мм 8750
Ширина, мм 3400
Высота, мм 3250
Клиренс, мм 500
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса, мм/град. 75
Борт корпуса, мм/град. 60
Корма корпуса, мм/град. 55
Днище, мм 20—30
Крыша корпуса, мм 30
Лоб башни, мм/град. 60
Маска орудия, мм/град. 60
Борт башни, мм/град. 60
Корма башни, мм/град. 60
Крыша башни, мм 30
Вооружение
Калибр и марка пушки 1 × 76-мм Л-11,
1 × 45-мм 20К
Тип пушки танковая
Длина ствола, калибров 30 (Л-11),
46 (20К)
Боекомплект пушки 113 × 76-мм,
300 × 45-мм
Углы ВН, град. +35°/-7° (76-мм),
+25°/-7° (45-мм)
Углы ГН, град. 360° (главная башня),
270° (малая башня)
Прицелы телескопический ТОП обр. 1930 года, перископический ПТ-1 обр. 1932 года
Пулемёты 4 × 7,62-мм ДТ,
1 × 12,7-мм ДШК
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения ГАМ-34
Мощность двигателя, л. с. 850 (1850 об/мин)
Скорость по шоссе, км/ч 35
Скорость по пересечённой местности, км/ч 15
Запас хода по шоссе, км 280
Запас хода по пересечённой местности, км 230
Удельная мощность, л. с./т 15,45
Тип подвески торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,662
Преодолеваемый подъём, град. 37
Преодолеваемая стенка, м 1,1
Преодолеваемый ров, м 4
Преодолеваемый брод, м 1,7

 

Опытный танк Т-100

 

Т-100 (в ряде документов также Изделие 100 или просто 100) — опытный советский двухбашенный тяжёлый танк конца 1930-х годов. Один из последних советских танков многобашенной компоновки. Т-100 проходил фронтовые испытания в боях на «Линии Маннергейма» в ходе Финской войны. По итогам испытаний на вооружение танк принят не был и серийно не выпускался. База Т-100 использовалась для разработки ряда экспериментальных тяжёлых САУ, в частности СУ-100-Y.

 

Т-100
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 58
Компоновочная схема классическая, двухбашенная
Экипаж, чел. 8
Годы производства 1939
Годы эксплуатации 1939—1940
Количество выпущенных, шт. 1 опытный
Размеры
Длина корпуса, мм 8495
Ширина, мм 3400
Высота, мм 3430
Клиренс, мм 525
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 60
Борт корпуса, мм/град. 60
Корма корпуса, мм/град. 60
Днище, мм 20—30
Крыша корпуса, мм 20
Лоб башни, мм/град. 60
Борт башни, мм/град. 60
Корма башни, мм/град. 60
Крыша башни, мм 30 (главная), 20 (малая)
Вооружение
Калибр и марка пушки 1 × 76-мм Л-10 (Л-11)
1 × 45-мм 20К обр. 1934—1938 гг.
Тип пушки танковая
Длина ствола, калибров 26 (30) Л-10 (Л-11) / 44 20К
Боекомплект пушки 120 × 76-мм
393 × 45-мм
Прицелы телескопический

Пулемёты 3 × 7,62-мм ДТ
Другое вооружение нет
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный четырёхтактный жидкостного охлаждения ГАМ-34
Мощность двигателя, л. с. 850 при 1850 об/мин
Скорость по шоссе, км/ч 35,7
Скорость по пересечённой местности, км/ч 15
Запас хода по шоссе, км 160
Запас хода по пересечённой местности, км 120
Тип подвески индивидуальная, с листовыми рессорами
Преодолеваемый подъём, град. 42°
Преодолеваемая стенка, м 1,2
Преодолеваемый ров, м 4
Преодолеваемый брод, м 1,25

 

Оружие победы. Тяжелый танк КВ-1

 

Первый бой КВ принял 17 декабря при прорыве Хоттиненского укрепрайона линии Маннергейма.

Танк успешно прошёл испытания боем: его не могла поразить ни одна противотанковая пушка противника. Огорчение военных вызвало лишь то, что 76-мм пушка Л-11 оказалась недостаточно сильной для борьбы с ДОТами. Для этой цели пришлось создавать новый танк КВ-2, вооружённый 152-мм гаубицей.

Если не считать по сути экспериментального применения КВ в финской кампании, танк впервые пошёл в бой после нападения Германии на СССР. Первые же встречи немецких танкистов с КВ ввели их в состояние шока. Танк практически не пробивался из немецких танковых пушек (например, немецкий подкалиберный снаряд 50-мм танковой пушки пробивал вертикальный борт КВ с дистанции 300 м, а наклонный лоб — только с расстояния 40 м). Противотанковая артиллерия также была малоэффективна: так, бронебойный снаряд 50-мм противотанковой пушки Pak 38 позволял поражать КВ в благоприятных условиях на дистанции только меньше 500 м. Более эффективным был огонь 105-мм гаубиц и 88-мм зениток.

Производство тяжёлых танков КВ-1
Однако танк был «сырым»: сказывалась новизна конструкции и поспешность внедрения в производство. Особенно много хлопот доставляла трансмиссия, не выдерживавшая нагрузок тяжёлого танка — она часто выходила из строя. И если в открытом бою КВ действительно не имел себе равных, то в условиях отступления многие КВ даже с мелкими поломками приходилось бросать или уничтожать. Чинить или эвакуировать их не было никакой возможности.

 

Panzerkampfwagen KV-IB 755(r)-КВ 1с

 

Несколько КВ — брошенных или подбитых — были восстановлены немцами. Впрочем, трофейные КВ использовались непродолжительное время — сказывалось отсутствие запчастей при всё тех же частых поломках.

КВ вызывал противоречивые оценки военных. С одной стороны — неуязвимость, с другой — недостаточная надёжность. Да и с проходимостью не всё так однозначно: танк с трудом преодолевал крутые склоны, его не выдерживали многие мосты. Кроме того, он разрушал любую дорогу — за ним уже не могла двигаться колёсная техника, из-за чего КВ всегда ставили в конец колонны. С другой стороны, танк превосходно показал себя на поле боя, при организации танковых засад и контратак немецких механизированных колонн.

В общем, по оценкам некоторых современников, КВ не имел особых преимуществ перед Т-34. Танки были равны по огневой мощи, оба были малоуязвимы для противотанковой артиллерии. При этом Т-34 обладал лучшими динамическими характеристиками, был дешевле и проще в производстве, что немаловажно в военное время.

К недостаткам КВ также относят неудачное расположение люков (например, в башне всего один люк, при пожаре быстро выбраться через него втроём было очень сложно).

С целью устранить многочисленные нарекания летом 1942 года танк был модернизирован. За счёт уменьшения толщины брони снизилась масса машины. Были устранены различные крупные и мелкие недостатки, в том числе «слепота» (установлена командирская башенка). Новая версия была названа КВ-1с.

 

КВ-1с выпуска 1943 года

 

Создание КВ-1с было оправданным шагом в условиях тяжелого первого этапа войны. Однако этот шаг лишь приблизил КВ к средним танкам. Армия так и не получила полноценного (по более поздним стандартам) тяжёлого танка, который бы резко отличался от средних по боевой мощи. Таким шагом могло бы стать вооружение танка 85-мм пушкой. Но дальше экспериментов дело не пошло, так как обычные 76-мм танковые пушки в 1941—1942 годах без труда боролись с любой немецкой бронетехникой, и причин для усиления вооружения не было.

Однако после появления в германской армии Pz. VI («Тигр») с 88-мм пушкой все КВ в одночасье устарели: они были неспособны на равных бороться с немецкими тяжёлыми танками. Так, например, 12 февраля 1943 года во время одного из боёв по прорыву блокады Ленинграда три «Тигра» 1-й роты 502-го тяжёлого танкового батальона уничтожили 10 КВ. При этом немцы потерь не имели — они могли расстреливать КВ с безопасной дистанции. Ситуация лета 1941 года повторялась с точностью до наоборот.

 

Запуск танка КВ-1

 

КВ всех модификаций использовались до самого конца войны. Но их постепенно вытесняли более совершенные тяжёлые танки ИС. По иронии судьбы, последней операцией, в которой КВ использовались в большом количестве, стал прорыв линии Маннергейма в 1944 году. Командующий Карельским фронтом К. А. Мерецков лично настоял на том, чтобы его фронт получил именно КВ (Мерецков командовал армией в Зимней войне и тогда буквально влюбился в этот танк). Уцелевшие КВ собрали буквально по одному и направили в Карелию — туда, где когда-то началась карьера этой машины.

К тому времени небольшое количество КВ всё ещё использовалось в качестве танков. В основном после демонтажа башни они служили как эвакуационные машины в подразделениях, оснащённых новыми тяжёлыми танками ИС.

Трофейные КВ-1 в годы Великой Отечественной войны находились на службе вермахта под обозначениями

Panzerkampfwagen KV-IA 753(r) — КВ-1,
(Sturm)Panzerkampfwagen KV-II 754(r) — КВ-2,
Panzerkampfwagen KV-IB 755(r) — КВ-1с.

 

Panzerkampfwagen KV-IA 753(r) — КВ-1

 

 

КВ-1 обр. 1940 года

 

КВ-1 обр. 1940 года
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 43 (1939 год), 47,5 (1941 год)
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 5
Производитель ОАО «Кировский завод»
Годы производства 1939—1942
Годы эксплуатации 1940—1944
Количество выпущенных, шт. 3542
Размеры
Длина корпуса, мм 6675
Ширина, мм 3320
Высота, мм 2710
Клиренс, мм 450
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная средней твёрдости марок 49С и 42С
Лоб корпуса (верх), мм/град. 75 / 30°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 60 / 70°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 75 / 25°
Борт корпуса, мм/град. 75 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 60 / 50°
Корма корпуса (низ), мм/град. 75 / 0—90°
Днище, мм 30—40
Крыша корпуса, мм 30—40
Лоб башни, мм/град. 75 / 20°
Маска орудия, мм/град. 90
Борт башни, мм/град. 75 / 15°
Корма башни, мм/град. 75 / 15°
Крыша башни, мм 40
Вооружение
Калибр и марка пушки 76-мм Л-11, Ф-32, Ф-34, ЗИС-5
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 41,6 (для ЗИС-5)
Боекомплект пушки 90 или 114 (в зависимости от модификации)
Углы ВН, град. −7…+25°
Прицелы телескопический ТОД-6, перископический ПТ-6
Пулемёты 3 × ДТ
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 500
Скорость по шоссе, км/ч 34
Запас хода по шоссе, км 150—225
Запас хода по пересечённой местности, км 90—180
Удельная мощность, л. с./т 11,6
Тип подвески торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,77

 

КВ-2 — советский тяжёлый штурмовой танк

КВ-2 — советский тяжёлый штурмовой танк начального периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1939—1943 годов, названных в честь героя Гражданской войны в России, военного и политического деятеля Ворошилова Климента Ефремовича. Первоначально именовался «КВ с большой башней».

 

Тяжелый танк КВ-2 в бою

 

Эта машина была разработана конструкторским бюро Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) в январе 1940 года в связи с острой необходимостью Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в хорошо защищённом танке с мощным вооружением для борьбы с фортификациями линии Маннергейма во время советско-финской войны 1939—1940 годов.

Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 55, 40 и 20 мм. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной, отличной от 75 мм, использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. При этом первые образцы танков КВ-2 отличались от серийных машин формой башни и конфигурацией маски орудия. Башня серийных КВ-2 выпускалась в двух вариантах: первоначальная установка МТ-1 и более поздняя «пониженная» башня меньшей массы. Внешне эти два типа башен легко различимы по их лобовой оконечности: установка МТ-1 имеет наклонные скуловые бронеплиты, а «пониженный» вариант — вертикальные. Оба варианта башен сваривались из катаных бронеплит, их толщина брони равнялась 75 мм. «Пониженная» модификация башни рядом со своей кормовой дверцей имела шаровую установку пулемёта ДТ. Башня устанавливалась на погон диаметром 1535 мм в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами во избежание сваливания при сильном крене или опрокидывании танка. Угломерный круг башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций.

Механик-водитель располагался по центру в передней части бронекорпуса танка, слева от него находилось рабочее место стрелка-радиста. Четыре члена экипажа располагались в башне: слева от орудия были места наводчика и заряжающего, а справа — командира танка и помощника заряжающего. Посадка и выход экипажа производились через кормовую дверцу башни и два круглых люка: один в башне на месте командира и один в корпусе на месте стрелка-радиста. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем танка и ряд люков, лючков и технологических отверстий для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины.

 

На танке КВ-2 устанавливалась 152-мм танковая гаубица обр. 1938/40 гг.(М-10Т) танковый вариант полевой гаубицы образца 1938 года (М-10). Гаубица М-10Т монтировалась на цапфах в башне и была полностью уравновешена, однако башня с орудием М-10Т уравновешенной не являлась: её центр масс не располагался на геометрической оси вращения. Как результат, штатный электромотор привода поворота башни даже при небольшом крене машины не справлялся со своей задачей. Гаубица М-10Т имела вертикальные углы наводки от −3 до +18°, при фиксированном положении башни она могла наводиться в небольшом секторе горизонтальной наводки (так называемая «ювелирная» наводка). Выстрел производился посредством ручного механического спуска.

Боекомплект орудия составлял 36 выстрелов раздельного заряжания. Выстрелы (снаряды и метательные заряды в гильзах) укладывались в башне и вдоль обоих бортов боевого отделения.

В феврале 1940 года КВ-2 был официально принят на вооружение РККА и серийно выпускался на ЛКЗ до июля 1941 года. Причиной снятия с производства послужила начавшаяся Великая Отечественная война. Всего ЛКЗ построил 204 танка КВ-2, которые активно применялись в боевых действиях 1941 года и тогда же были практически все потеряны.

 

КВ-2
Боевая масса, т 52
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 6
Количество выпущенных, шт. 240
Размеры
Длина корпуса, мм 6950
Ширина, мм 3320
Высота, мм 3250
Клиренс, мм 430
Бронирование
Тип брони гомогенная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 75
Лоб корпуса (низ), мм/град. 70
Борт корпуса (верх), мм/град. 75
Борт корпуса (низ), мм/град. 70
Корма корпуса (верх), мм/град. 60—75
Корма корпуса (низ), мм/град. 70
Днище, мм 30—40
Крыша корпуса, мм 30—40
Лоб башни, мм/град. 75
Маска орудия, мм/град. 110
Борт башни, мм/град. 75
Корма башни, мм/град. 75
Вооружение
Калибр и марка пушки 1×152-мм танковая гаубица обр. 1938/40 гг. (М-10Т)
Длина ствола, калибров 24,3
Боекомплект пушки 36 снарядов раздельно-гильзового заряжания
Прицелы телескопический прицел ТОД-9, перископический ПТ-9, командирская панорама ПТ-К
Пулемёты 3×7,62-мм ДТ-29
Боекомплект пулемётов 3087 (49 пулемётных дисков на 63 патрона)
Подвижность
Тип двигателя 12‑цилиндровый V‑образный дизель жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 600
Скорость по шоссе, км/ч 34
Скорость по пересечённой местности, км/ч 16
Запас хода по шоссе, км 250
Запас хода по пересечённой местности, км 150
Тип подвески торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 36°
Преодолеваемая стенка, м 0,87
Преодолеваемый ров, м 2,7
Преодолеваемый брод, м 1,6

 

(Sturm)Panzerkampfwagen KV-II 754(r) — КВ-2

 

 

 

Калькулятор перевода лошадиных сил в киловатты и обратно

Измерять мощность Двигателей Внутреннего Сгорания (ДВС) принято в лошадиных силах. Однако проведенные исследования в представленной сфере показали, что более точным параметром измерения мощности ДВС являются единицы измерения системы СИ , а именно — киловатты

 

В некоторых случаях, например при проектировании различных агрегатов или подбора аналогов существующим механизмам, возникает необходимость конвертировать киловатты в лошадиные силы и обратно. Для этих расчетов, воспользуйтесь нашим калькулятором, позволяющим точно определить нужные параметры.

 

 

Калькулятор перевода метрический 1 кВт = 1.3596 л.с.

 

Калькулятор перевода промышленный (электроаналог) 1 кВт = 1.34 л.с

 

Калькулятор перевода английский 1 кВт = 1.378 л.с  

 

Согласно акту № БГ-3-21/177 от 09.04.2003 г., на территории РФ принят за образец вариант — метрический (75кгс*м/с), с переводным коэффициентом в 1 кВт = 1,35962 л.с. Соответственно при попытке подсчета разнообразными способами, показатель будет отличаться.

 

Если речь идет о мощности ДВС автомобиля — это метрика, область промышленности либо энергетики — электроаналог. Английский стандарт применяется в США и Великобритании.

 

 


Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя

Лошадиная сила (л. с.) — это внесистемная единица измерения мощности. В настоящее время в России она официально выведена из употребления (стандартной единицей СИ для выражения мощности является ватт), но все равно продолжает широко использоваться в автоиндустрии как показатель мощности двигателей.

В 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины.

Следует знать, что лошадиная сила — это не максимальный, а усредненный показатель мощности лошади, которую она может поддерживать длительное время. Кратковременно среднестатистическая лошадь может развивать мощность около 1000 кг*м/с, то есть мощность одной лошади равна 13,3 лошадиных сил.

Основные единицы измерения мощности двигателей и их обозначение

1. Лошадиная сила (735,49875 Вт). Обозначается как: hp (это netto мощность двигателя, измеряется с использованием вспомогательных агрегатов двигателя, таких как: глушитель, генератор), bhp (это брутто мощность двигателя, измеряется без использования дополнительных агрегатов).

Также можно встретить и другие обозначения: PS (нем.), CV (фр.), pk (нид.).

В англоязычных странах чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,6999 Вт, что примерно равно 1,014 европейской лошадиной силы.

2. Ватт

Поскольку описание ватта выходит за рамки данной статьи, то здесь мы его касаться не будем.

Как рассчитывается лошадиная сила

Лошадиная сила является условной и неоднозначной единицей измерения мощности.

В России и почти во всех европейских странах, лошадиная сила определяется как 75 кг*м/с (метрическая лошадиная сила), то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт.

Максимальную мощность, которую способна развивать лошадь, принято называть котловой лошадиной силой. Вы можете с легкостью рассчитать и свою максимальную мощность. Для этого нужно замерить время t, за которое вы вбежите на лестницу высотой h и подставить в формулу: m*h/t, где m — масса вашего тела.

Для определения мощности двигателя используются специальные стенды, подробнее об этом написано ниже.

Как замеряют мощность двигателя

Мощность двигателя замеряют в основном для оценки эффективности тюнинга.

Для определения мощности двигателя существует только один точный способ: снять его с автомобиля и установить на специальный стенд. Снятие и установка двигателя — довольно трудозатратный и дорогой процесс, который по силам только автопроизводителям и серьезным гоночным командам.

Для менее точного замера мощности используют динамометрические мощностные стенды (такие как на фото), позволяющие снять показания «с колес». Влияние на результат могут оказать: давление в шинах, их сцепные свойства, температура шин (во время замера протектор сильно нагревается) и даже степень притяжки автомобиля страховочными стропами.

Методика замера

Прогретый автомобиль трогается на первой передаче, разгоняется до 40–50 км/ч, после чего включается последняя передача, педаль газа нажимается до упора и начинается имитация разгона. По достижении максимальных оборотов (с момента начала падения мощности, видимого на мониторе), включается нейтральная передача.

Результат измерения выводится в виде графика, на котором отображена зависимость мощности от оборотов двигателя (синяя кривая — в лошадиных силах).

Шкала, дающая примерное представление о диапазоне мощности двигателей

Для того, чтобы иметь представление о диапазоне мощности двигателей, ознакомьтесь со следующим рисунком:

  • 0-100 л. с. — малолитражные автомобили;
  • 100-200 л. с. — автомобили с двигателем средней мощности;
  • 200-500 л. с. — спортивные автомобили;
  • 500 л. с. и более — гоночные болиды и суперкары.

Как рассчитать потребляемую мощность двигателя

В этой статье мы разберем, что такое мощность трехфазного асинхронного двигателя и как ее рассчитать.

Понятие мощности электродвигателя

Мощность – пожалуй, самый важный параметр при выборе электродвигателя. Традиционно она указывается в киловаттах (кВт), у импортных моделей – в киловаттах и лошадиных силах (л.с., HP, Horse Power). Для справки: 1 л.с. приблизительно равна 0,75 кВт.

На шильдике двигателя указана номинальная полезная (отдаваемая механическая) мощность. Это та мощность, которую двигатель может отдавать механической нагрузке с заявленными параметрами без перегрева. В формулах номинальная механическая мощность обозначается через Р2.

Электрическая (потребляемая) мощность двигателя Р1 всегда больше отдаваемой Р2, поскольку в любом устройстве преобразования энергии существуют потери. Основные потери в электродвигателе – механические, обусловленные трением. Как известно из курса физики, потери в любом устройстве определяются через КПД (ƞ), который всегда менее 100%. В данном случае справедлива формула:

Р2 = Р1 · ƞ

КПД в двигателях зависит от номинальной мощности – у маломощных моделей он может быть менее 0,75, у мощных превышает 0,95. Приведенная формула справедлива для активной потребляемой мощности. Но, поскольку электродвигатель является активно-реактивной нагрузкой, для расчета полной потребляемой мощности S (с учетом реактивной составляющей) нужно учитывать реактивные потери. Реактивная составляющая выражается через коэффициент мощности (cosϕ). С её учетом формула номинальной мощности двигателя выглядит так:

Р2 = Р1 · ƞ = S · ƞ · cosϕ

Мощность и нагрев двигателя

Номинальная мощность обычно указывается для температуры окружающей среды 40°С и ограничена предельной температурой нагрева. Поскольку самым слабым местом в двигателе с точки зрения перегрева является изоляция, мощность ограничивается классом изоляции обмотки статора. Например, для наиболее распространенного класса изоляции F допустимый нагрев составляет 155°С при температуре окружающей среды 40°С.

В документации на электродвигатели приводятся данные, из которых видно, что номинальная мощность двигателя падает при повышении температуры окружающей среды. С другой стороны, при должном охлаждении двигатели могут длительное время работать на мощности выше номинала.

Мы рассмотрели потребляемую и отдаваемую мощности, но следует сказать, что реальная рабочая потребляемая мощность P (мощность на валу двигателя в данный момент) всегда должна быть меньше номинальной:

Р 2 1

Это необходимо для предотвращения перегрева двигателя и наличия запаса по перегрузке. Кратковременные перегрузки допустимы, но они ограничены прежде всего нагревом двигателя. Защиту двигателя по перегрузке также желательно устанавливать не по номинальному току (который прямо пропорционален мощности), а исходя из реального рабочего тока.

Современные производители в основном выпускают двигатели из ряда номиналов: 1,5, 2,2, 5,5, 7,5, 11, 15, 18,5, 22 кВт и т.д.

Расчет мощности двигателя на основе измерений

На практике мощность двигателя можно рассчитать, прежде всего, исходя из рабочего тока. Ток измеряется токовыми клещами в максимальном рабочем режиме, когда рабочая мощность приближается к номинальной. При этом температура корпуса двигателя может превышать 100 °С, в зависимости от класса нагревостойкости изоляции.

Измеренный ток подставляем в формулу для расчета реальной механической мощности на валу:

Р = 1,73 · U · I · cosϕ · ƞ, где

  • U – напряжение питания (380 или 220 В, в зависимости от схемы подключения – «звезда» или «треугольник»),
  • I – измеренный ток,
  • cosϕ и ƞ – коэффициент мощности и КПД, значения которых можно принять равными 0,8 для маломощных двигателей (менее 5,5 кВт) или 0,9 для двигателей мощностью более 15 кВт.

Если нужно найти номинальную мощность двигателя, то полученный результат округляем в бОльшую сторону до ближайшего значения из ряда номиналов.

Р2 > Р

Если необходимо рассчитать потребляемую активную мощность, используем следующую формулу:

Р1 = 1,73 · U · I · ƞ

Именно активную мощность измеряют счетчики электроэнергии. В промышленности для измерения реактивной (и полной мощности S) применяют дополнительное оборудование. При данном способе можно не использовать приведенную формулу, а поступить проще – если двигатель подключен в «звезду», измеренное значение тока умножаем на 2 и получаем приблизительную мощность в кВт.

Расчет мощности при помощи счетчика электроэнергии

Этот способ прост и не требует дополнительных инструментов и знаний. Достаточно подключить двигатель через счетчик (трехфазный узел учета) и узнать разницу показаний за строго определенное время. Например, при работе двигателя в течении часа разница показаний счетчика будет численно равна активной мощности двигателя (Р1). Но чтобы получить номинальную мощность Р2, нужно воспользоваться приведенной выше формулой.

Другие полезные материалы:
Степени защиты IP
Трехфазный двигатель в однофазной сети
Типичные неисправности электродвигателей

КВ-2 — Тяжелый советский танк | TANKI-TUT.RU

История создания КВ-2

Во время советско-финской войны 1939-1940 гг. войска РККА (Рабоче Крестьянской Красной армии) остро нуждались в эффективном средстве борьбы с тяжело укрепленными оборонительными сооружениями финских войск линии Манергейма. 76 мм орудие тяжелого танка КВ-1 не подходило для подобной задачи, а использование артиллерии порой было невозможным.

Поэтому в 1940 году на Ленинградском Кировском заводе под управлением Котина был разработан танк, способный «заменить» артиллерийский расчет. Танк был разработан за две недели путем неимоверных усилий инженеров, работающих по 15 и более часов в сутки.

Первый образец танка, построенный через месяц после начала проектирования, вышел на полигон под обозначением У-1, позднее переименованный в КВ-2 (тяжелый штурмовой танк Клима Ворошилов)

Особенностью танка было его крупнокалиберное орудие – гаубица М-10Т образца 1938 года калибром 152 мм. Для установки такого огромного орудия была разработана новая башня, огромного размера. Стоит отметить, что до 1941 года КВ-2, как и КВ-1 назывался «танк с большой башней» и «танк с малой башней» соответственно. Первое испытания стрельбы показало, что танк не переворачивается при выстреле с такого огромного калибра, как думали некоторые члены комиссии. Всего было два вида башен, первая МТ-1 была отклонена из-за того, что её легко было поразить, другая же башня МТ-2 имела меньшую область поражения, и именно с ней танк пошел в серийное производство.

Интересные факты о КВ-2

Для того времени подобных танков в мире не существовало. Для немцев встреча с этим тяжелым монстром оказалась полной неожиданностью. КВ-2 не могли пробить ни 88мм ни 105мм орудия вермахта, что делало из КВ-2 настоящего стального монстра, способного поразить своим орудием любой немецкий танк.

Во время ВОВ танкам КВ-2 приходилось стрелять, тем, что под руку подвернется. Базовый запас снарядов очень быстро коначался, а эшелоны с боеприпасами подолгу не могли пробиться. Поэтому с гаубицы порой стреляли бетонобойными снарядами, коих было в избытке. При попадании такого 70 килограммового снаряда по легким немецким танкам PZ III, от них мало что оставалось. Танк раскурочивало полностью.

 

Вооружение тяжелого штурмового танка КВ-2

Танк КВ-2 пробовали оснастить несколькими видами орудий. Первое из них, с которым танк и пошел в серию, была гаубица калибра 152 мм М-10Т.

Данное орудие обладало целым набором недостатков, которые сводили практически к минимуму его эффективность на поле боя в поздние периоды ВОВ. Главным недостатком орудия был его вес, который делал вращение башни весьма затруднительным занятием, а на склонах и подавно было невозможно повернуть башню. Штатный электромотор попросту не мог справиться с весом башни танка. Ко всему прочему из танка можно было стрелять только во время его полной остановки. Т.к. отдача орудия попросту могла вывести из строя, как саму башню, так и агрегаты танка. Поэтому КВ-2 был весьма легкой мишенью для авиации и крупнокалиберной артиллерии.

Характеристики пушки М-10Т:

  • Масса орудия, кг – 2300
  • Боекомплект, сн., – 36
  • Начальная скорость полета Оскол.-Фугас. снаряда, м/с, – 436
  • Начальная скорость полета Бетонобойного снаряда, м/с, – 530
  • Прицельная дальность, м, – неизвестно
  • Максимальная дальность полета , м – 14000
  • Углы вертикальной наводки, град.: -3°…+18°
  • Скорострельность, выстрел./мин. – от 2 до 3.
Бронепробиваемость:

Углы склонения приведены по отношению к горизонтали.

  • Оскол.-Фугас., На расстоянии 1500 м, мм/град. – 72/60°
  • Боекомплект орудия – 36 осколочно фугасных снарядов весом в 40 кг каждый.
Дополнительное вооружение:
  • Три пулемета Дягтерева 7,62-мм. Первый спаренный с орудием, второй курсовой, третий кормовой.

Кроме гаубицы М-10, на танк КВ-2 пробовали поставить орудие с меньшим калибром ЗиС-6, разрабатываемое для танков КВ-3 и КВ-5. Испытания КВ-2 со 105 мм пушкой провалились.

Тактико-Технические Характеристики КВ-2

  • Масса, т – 52
  • Экипаж, ч. – 6. Командир, Наводчик, Заряжающий(2), Механик-Водитель, Стрелок-Радист.

Размеры танка

  • Длина корпуса, мм – 6950
  • Ширина корпуса, мм – 3320
  • Высота, мм – 3250

Бронирование КВ-2

  • Лоб корпуса (верх), мм/град. – 75/Неизвестно
  • Борт корпуса (верх), мм/град. – 75/Неизвестно
  • Корма корпуса (верх), мм/град. – 60—75/Неизвестно
  • Днище, мм – 30—40
  • Крыша корпуса, мм – 30—40
  • Лоб башни, мм/град. – 75/0
  • Маска орудия, мм/град. – 110
  • Борт башни, мм/град. – 75/0
  • Корма башни, мм/град. – 75/0

Ходовые качества танка Клим Ворошилов 2

  • Мощность двигателя, л.с. – 600
  • Максимальная скорость, км/ч – 34
  • Запас хода по шоссе, км – 255
  • Удельная мощность, л.с./т – 11,5
  • Преодолеваемый подъём, град. – 36°

 

Боевое применение штурмового танка Клим Ворошилов 2

Советско-Финская война(1940) – Участвовало всего 2 опытных образца.

Великая отечественная война. Всего было выпущено 334 танка КВ-2. Практически все были потеряны в начале войны.

На это есть ряд причин:

  • Частые поломки трансмиссии. На то время вся серия танков КВ имела одну из самых ненадежных трансмиссий.
  • Нехватка горючего. Из-за чего приходилось бросать танки.
  • Неопытность экипажа. Экипажи были пересажены с легких танков Т-26.

Много целых танков было оставлено на поле боя. Как раз эти самые брошенные КВ-2 активно использовали немцы.


Преобразование из лошадиной силы в ватты

Лошадиная сила (русское обозначение: л. с.; английское: hp; немецкое: PS; французское: CV) — внесистемная единица мощности.

В Международной системе единиц (СИ) официально установленной единицей измерения мощности является ватт.

Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ) в своих рекомендациях относит метрическую лошадиную силу к единицам измерения, «которые должны быть изъяты из обращения как можно скорее там, где они используются в настоящее время, и которые не должны вводиться, если они не используются»

Конвертация лошадиных сил в ватты

Описание: Онлайн преобразование метрических, электрических или механических лошадиных сил в единицы измерения мощности ватт и наоборот.

В Российской Федерации величина лошадиной силы установлена равной 735,499 Вт.

В большинстве европейских стран лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть как мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном поднимании груза массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду при стандартном ускорении свободного падения (9,80665 м/с²). В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт, что иногда называют метрической лошадиной силой, хотя она не входит в метрическую систему единиц.

В США и Великобритании в автомобильной отрасли чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,69988145 Вт, что равно 1,01386967887 метрической лошадиной силы.

В США также используются электрическая лошадиная сила и котловая лошадиная сила (Boiler horsepower — используются в промышленности и энергетике).

Название Формула Мощность в ваттах
Метрическая лошадиная сила ≡ 75 кгс·м/с = 735,49875 Вт (точно)
Механическая лошадиная сила
= Индикаторная лошадиная сила
≡ 33 000 фут·lbf/мин
= 550 фут·lbf
= 745,69987158227022 Вт
Электрическая лошадиная сила ≡ 746 Вт
Котловая лошадиная сила ≡ 33 475 BTU/ч = 9809,5 Вт

Для вычисления мощности двигателя в киловаттах следует использовать соотношение 1 кВт = 1,3596 л. с. (1 л. с. = 0,73549875 кВт).

Словосочетания: метрическая лошадиная сила, horsepower, механическая лошадиная сила, индикаторная лошадиная сила, котловая лошадиная сила, ватт

Было ли это полезно?

квадратных дюймов в квадратные футы (квадратные дюймы в квадратные футы)

Как преобразовать квадратные дюймы в квадратные футы

Чтобы преобразовать квадратный дюйм в квадратный фут, разделите площадь на коэффициент преобразования. Один квадратный фут равен 144 квадратным дюймам, поэтому используйте эту простую формулу для преобразования:

квадратный фут = квадратный дюйм ÷ 144

Площадь в квадратных футах равна квадратным дюймам, разделенным на 144.

Например, вот как преобразовать 500 квадратных дюймов в квадратные футы, используя формулу выше.

500 кв. Дюймов = (500 ÷ 144) = 3,472222 кв. Фута

Квадратные дюймы и квадратные футы — это единицы измерения площади. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о каждой единице измерения.

Один квадратный дюйм равен площади квадрата со сторонами в 1 дюйм.

Квадратный дюйм — это стандартная и британская единица измерения площади в США. Квадратный дюйм иногда также называют квадратным дюймом. Квадратные дюймы могут быть сокращены как кв. Дюймов на , а также иногда сокращаются как кв. Дюймов на . Например, 1 квадратный дюйм можно записать как 1 квадратный дюйм или 1 дюйм².

Один квадратный фут равен площади квадрата со сторонами в 1 фут. [1] Один квадратный фут примерно эквивалентен 144 квадратным дюймам.

Квадратный фут — это единица измерения площади в американской системе единиц. Квадратный фут иногда также называют квадратным футом. Квадратный фут может быть сокращен до кв. Футов , а также иногда сокращается до фут² . Например, 1 квадратный фут можно записать как 1 квадратный фут или 1 фут².

Воспользуйтесь нашим калькулятором площади в квадратных футах, чтобы рассчитать площадь помещения.

фунт-сила на квадратный дюйм — Википедия

Фунт-сила на квадратный дюйм , или фунтов на квадратный дюйм («Pfund pro Quadratzoll»), ist eine in den USA gebräuchliche Maßeinheit des Drucks. Es handelt sich um eine Einheit des angloamerikanischen Maßsystems, die nicht zum internationalen Einheitensystem (SI) gehört. Sie kommt in den USA bei Druckangaben im Alltag zum Einsatz. Ein Beispiel ist der Reifendruck. In der Wissenschaft wird meist die SI-Einheit Pascal verwendet.

Фунт-сила на квадратный дюйм — это определенное значение, как у Druck, den die Gewichtskraft einer Masse von einem angloamerikanischen Pfund (lb) bei Normfallbeschleunigung auf eine Fläche von einem Quadratzoll ausübt. Die Bezeichnung der Einheit ist lb.p.sq.in., p.s.i. или Курц фунтов на квадратный дюйм . Dies steht abkürzend für «фунт-сила на квадратный дюйм».

Umrechnung in andere Einheiten des angloamerikanischen Maßsystems:

1 фунт / дюйм 2 = 1 фунт / кв.дюйм = 144 фунт-сила-кв.фут = 1/2000 тн.{-4} \; \ mathrm {psi}}
1bar≈14,5psi {\ displaystyle \ mathrm {1 \, bar} \ приблизительно 14 {,} 5 \; \ mathrm {psi}}

Häufig wird die Einheit noch präziser mit psia (фунт-сила на квадратный дюйм в абсолютном выражении) для Absolutdruck или psig (фунт-сила на квадратный дюйм) для относительной силы Druck (Überdruck) angegeben, um schon alleine mit der Bezeichnung den Anwendungsfall, die Druckmessmethode zu charakterisieren, entsprechend den — veralteten — deutschen Bezeichnungen ata und atü für Atmosphäre absolut bzw.Убердрук.

Bei größeren Drücken oder Spannungen wird in manchen Fällen die Einheit килопунт на квадратный дюйм (тыс. Фунтов на квадратный дюйм) (1 фунт на квадратный дюйм = 1000 фунтов на квадратный дюйм) verwendet.

Что означает SQ?

SQ

SQuare

Вычислительная техника »Сети — и многое другое …

Оцените:
SQ

Албанский

Региональные» Коды языков (2 буквы)

Оцените:
SQ

Статус-кво

Правительство »Правительство США

Оцените:
SQ

Подкожно

Медицина »Физиология

Оцените это:
SQ

SQuire

Бизнес» Профессия и должности

Оцените:

Качество звука

Академия и наука »Любительское радио

Оцените:
SQ

Качество обслуживания

Вычислительная техника» Telecom

Оценить:
SQ

SQuat (ноль, нет)

Интернет »Чат

Оценить:
SQ

SQuamous

Медицина »Физиология

Оценить:
SQ

Учебные вопросы

Академия и наука» Университеты

Оцените:
SQ

Super Quiet

Правительственный »Военный

Оценить:
SQ

Духовный фактор

Община» Религия

SQ

Single Quote

Разное »Несекретный

Оценить:
SQ

Single Quotes

Сообщество» Новости и СМИ

Оцените:
SQ

Социальный коэффициент

Сообщество

Оцените:
SQ4 Стандартное количество

Business » Общий бизнес — и многое другое…

Оценить:
SQ

Stereo Quadraphonic

Сообщество »Новости и СМИ

Оценить:
SQ

Снежная королева

Разное »Приколы

Оцените:
SQ

Скорость Качество

Правительственный» Транспорт

Оцените:
SQ

Semtech

Правительственный »Поставщики

Оцените:
SQ

Сингапур Качество 9000 Бизнес »Общий бизнес

Оцените это:
SQ

Скалярное квантование

Академия и наука »Физика

Оцените
SQ

Простой квадратичный

Разное »Несекретный

Оцените:
SQ

Субъективное качество

Разное» Производство

SQ

Квалификация солдата

Разное »Несекретный

Оцените: