Лада коробка автомат: Автомобили Lada на «автомате» пока еще можно купить, но дилеры ждут дефицита

Две коробки. Какие автоматы Lada и УАЗ теперь ставят на свои машины? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

3586

Shutterstock.com

С момента начала продаж Lada Vesta в 2015 году потребители заваливали представителей «АвтоВАЗа» вопросами о том, когда же на машине появится автоматическая коробка передач. Ведь чуть ли не треть всех конкурирующих с ней Hyundai Solaris продаются с современным 6-ступенчатым корейским автоматом. 

Покупатели готовы были платить за возможность езды с двумя педалями, однако французские инвесторы и руководство «АвтоВАЗа» не спешили внедрять на Vesta современные коробки. Слишком высокой оказывалась цена, а использовать на флагманской модели старый 4-ступенчатый французский агрегат с Renault они не хотели по маркетинговым соображениям. Немного погодя автомат на Lada все-таки появился. Это был старый японский 4-ступенчатый агрегат Jatco родом из 2000-х годов. Но доступен он был только на Granta, которая в модельной иерархии стоит на ступеньку ниже Vesta. А для флагманской модели бренда по-прежнему предлагался лишь робот AMT, изготовленный путем соединения российской 5-ступенчатой механической ручной коробки с немецким управляющим мехатроником ZF. 

Как будут выглядеть новые универсалы Lada Vesta SW Cross и Vesta SW

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

Как будут выглядеть новые универсалы Lada Vesta SW Cross и Vesta SW

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

© Пресс-служба АвтоВАЗа

Как рассказывал бывший генеральный директор Lada Николя Мор, в течение нескольких лет французы старались создать условия для долговременного внедрения на российские машины современных автоматических трансмиссий японского производства. Однако для этого требовалось подготовить возможность их последующего производства в Тольятти. 

И вот сейчас такое окно возможностей открылось. Сразу две модели Lada — Vesta и X-Ray — получили японский вариатор Jatco. 

Две ступени у вариатора 

Крупнейший производитель трансмиссий в Японии — компания Jatco. Она входит в альянс Renault-Nissan, который имеет контрольный пакет акций «АвтоВАЗа». Коробка рассчитывалась специально для использования на машинах с поперечным расположением мотора малой мощности и способна справляться с нагрузкой в 180 Нм. Такой момент развивают обычно 1,6-литровые бензиновые агрегаты. В Россию автоматическая коробка будет поставляться только со 113-сильным 1,6-литровым французским агрегатом, который откалиброван специально для этой трансмиссии. 

Коробка имеет двухступенчатый планетарный редуктор, помогающий более эффективно работать в экстремальных режимах езды по раскисшим дорогам. Во время движения по грязи или в снегу, когда часто возникают пробуксовки, включается первая ступень, которая работает как раздатка у внедорожников.

Она фактически понижает передаточное отношение бесступенчатого вариатора. В этом случае его металлический ремень не попадает в крайние положения конусов, благодаря чему повышается их ресурс. 

Вторая ступень включается на скоростных трассах и переводит вариатор в режим нормальной работы. 

Вариатор оснащается блокируемым гидротрансформатором, который помогает плавно стартовать и двигаться без рывков на малых скоростях в дорожных заторах. 

Модернизированный вариатор будет устанавливаться на все семейство Vesta, включая внедорожную версию Cross. Эта же коробка сейчас применяется на Logan. 

С новой автоматической трансмиссией и мотором Lada Vesta сохранила прежний дорожный просвет, который составляет 178 мм у седанов и 203 мм — у версий Cross. 

Из Индии в Ульяновск 

Новую автоматическую коробку получил и «УАЗ Патриот». Вместе с усовершенствованным бензиновым агрегатом объемом 2,7 литра и мощностью 150 л. с. теперь будет ставиться индийская автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия Powerglide 6L50.  

«Буханка» и ещё 8 легендарных автомобилей, которые не сходят с конвейера

На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок. © Commons.wikimedia.org

Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. © Commons.wikimedia.org / Ralf Roletschek

Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4×4 Urban. Также имеет большое количество модификаций. © Commons.wikimedia.org / Juanedc

Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти. © Commons.wikimedia.org / apal.by.ru

Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года. © Commons.

wikimedia.org / Liftarn

За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года. © Commons.wikimedia.org / Charles01

Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей. © Commons.wikimedia.org / M 93

Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года. © Commons.wikimedia.org / Voogd075

А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён. © Commons.wikimedia.org / Stefan Oemisch

«Буханка» и ещё 8 легендарных автомобилей, которые не сходят с конвейера

На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок. © Commons.

wikimedia.org

Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. © Commons.wikimedia.org / Ralf Roletschek

Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4×4 Urban. Также имеет большое количество модификаций. © Commons.wikimedia.org / Juanedc

Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти. © Commons.wikimedia.org / apal.by.ru

Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года. © Commons.wikimedia.org / Liftarn

За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года. © Commons.wikimedia.org / Charles01

Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей. © Commons. wikimedia.org / M 93

Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года. © Commons.wikimedia.org / Voogd075

А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён. © Commons.wikimedia.org / Stefan Oemisch

Этот агрегат является лицензированной копией автомата General Motors Hydromatic. Лицензия на нее была куплена фирмой Tata. Ранее такие же 6-ступенчатые автоматические трансмиссии устанавливались на пикапы Chevrolet Colorado, на седан Cadillac CTS, а также на другие модели GM. Сейчас они уступили место 8-ступенчатым коробкам Hydromatic. 

По заявлениям представителей УАЗ, трансмиссия для российского рынка собирается на заводе Powerglide во французском Страсбурге и поступает на ульяновский завод с маслом Dexron-VI. 

Система охлаждения коробки поступает во Францию из Кореи, а блок управления с электроникой — из Китая. Новый автомат комплектуется также индийской раздаточной коробкой Divgi-TTS.  

Ресурс у Powerglide 6L50 довольно большой. Агрегат рассчитан на работу с двигателями объемом до 5,3 л, мощностью до 350 л. с. и с крутящим моментом до 500 Нм. Моторесурс эквивалентен пробегу в 200 тысяч километров. С новым автоматом «УАЗ Патриот» стал заметно экономичнее. 

автоматическая коробка передачLADAУАЗ

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Citroen C-Elysee. Первые «живые» фотографии, комплектации и цены
  • Компания Hyundai показала новый хэтчбек i20
  • Московская премьера: новый Renault Symbol
  • Компания Mitsubishi начала производство обновленного Outlander
  • Внедорожная пятерка. Какие новые кроссоверы приедут к нам этой весной?

Новости СМИ2

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Как известно, различные отечественные модели производства АвтоВАЗ долгое время выпускались исключительно с механической коробкой передач. Однако не так давно популярные Лада Гранта и Калина получили долгожданную АКПП, что можно справедливо считать большим успехом.  

С выходом на рынок модели Lada Vesta многие автолюбители по понятным причинам также сразу обратили свое внимание на версию с автоматом. Далее мы рассмотрим, какой автомат стоит на Лада Веста сейчас, а также какие варианты АКПП возможно появятся на этой модели в будущем.

Содержание статьи

  • Лада Веста АКПП
  • Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Лада Веста АКПП

Итак, новинка АвтоВАЗ отличается удачным экстерьером и интерьером. Лада Веста также получила современный ДВС с неплохими характеристиками. Что касается трансмиссии, МКПП Лада Веста традиционно остается  наиболее доступным по цене, проверенным и надежным вариантом. При этом также имеется возможность выбора коробок передач, то есть доступна не только механика, но и автомат.

Однако в случае с автоматическими трансмиссиями важно понимать, какая коробка на Весте может быть установлена. Дело в том, что АвтоВАЗ в разное время использовал для тех или иных моделей как «классическую» гидромеханическую АКПП, так и роботизированную коробку АМТ.

В первом случае речь идет о японской  4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.

  • Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.

Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется  большое количество масла в АКПП в случае его замены).

  • Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.

Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.

Также благодаря тому, что робот является той же механикой, которая управляется при помощи ЭБУ, достигается высокая  разгонная динамика автомобиля, что по достоинству оценивают любители активной езды.

Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.

В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п.  Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).

  • Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.

Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое роботизированная коробка АМТ. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях, а также о плюсах и минусах робота АМТ.

При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что  инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.

Также AMT Lada Vesta имеет возможность автоматически компенсировать износ сцепления, что позволяет избежать необходимости проводить постоянную адаптацию и актуализацию сцепления (фактически, речь идет об обучении КПП по мере износа, выраженное в изменении параметров точки схватывания).

Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя.  

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

На деле низкая ремонтопригодность актуаторов является поводом для их полной замены. При этом стоимость указанных элементов достаточно высокая.  По этим причинам автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от однодисковых роботов типа АМТ, заменяя их проверенными АКПП или вариаторами даже в бюджетном сегменте.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина. 

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

Более того, в разных источниках одно время встречалась информация о том, что на Лада Веста таки появится 4-х ступенчатая АКПП (по аналогии с Гранта и Калина). Руководство ВАЗ опровергло это информацию и завило, что полностью не исключает возможность появления версии с автоматом, однако АКПП в этом случае будет на 6 ступеней.

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan.  Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор Х Tronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках новейшей вариаторной коробки Nissan X-Tronic.

Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами. Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).

 

Лада «Гранта» с коробкой автомат

Обзор Ладе «Гранта» с АКПП, на основе личного опыта. В статье рассматриваются технические характеристики, экстерьер, салон автомобиля и результаты тест-драйва.

24 августа 2011 года публике впервые была представлена ​​Lada Grant с автоматической коробкой передач на выставке InterTuto. Официальные продажи стартовали 14 сентября 2012 года.

Внешний вид автомобиля

Внешний вид Лады «Гранта» приятно радует. Все пропорционально, общий контур автомобиля гармонично сочетается с линией багажника и сглаженными бамперами. Передние крылья автомобиля создают объемную струящуюся форму, аккуратные стойки подчеркивают значительную площадь остекления.

Производители предлагают на выбор 13 цветовых решений кузова: от цвета «белое облако» до «пантеры». Бампер, наружные ручки и зеркала выдержаны в единой цветовой гамме с кузовом. Рамы дверей оформлены в черном цвете. Дверные молдинги предусмотрены не во всех комплектациях, но их можно установить своими руками. Колесные диски — литые, устанавливались на 14″ и 15″.

Среди автомобилей АвтоВАЗа Гранта имеет существенные преимущества по эстетичному дизайну. На видео во всемирной паутине можно подробно ознакомиться с внешним оформлением «гранты».

Технические характеристики машины

Лада «Гранта» с автоматом в настоящее время представлена ​​бензиновой силовой установкой рабочим объемом 1,6 л, оснащенной распределенным впрыском топлива с электронным управлением, изготовленной в соответствии с нормами Евростандарта. Двигатель оснащен 8 клапанами, немного шумный, но достаточно экономичный и резвый. Даже после значительных расстояний не курить и «не жрать» масло. На морозе до минус 45°С заводиться без проблем, главное предварительно прогреть и набраться терпения: даже если вы все сделаете правильно, виноват может двигатель. Сколько раз придется запускать, зависит от температурного режима (практика показывает, что не более 7 раз). В суровых климатических условиях лучше использовать танковую батарею с высокой пусковой установкой. Но бывает ремонт мотора и летом (правда это исключение из правил).

На машине установлен 4-х ступенчатый «Автомат» Jatco производства Fuji (Япония). Следует отметить, что Lada «Granta» является первым автомобилем «АвтоВАЗа», на который «Коробка-автомат» устанавливается серийно. Выбор четырехступенчатой ​​коробки с гидротрансформатором не случаен:

  • Во-первых, он идеально подходит по размеру;
  • Во-вторых, правильно адаптировать коробку, в соответствии с заводскими планами, получилось в кратчайшие сроки;
  • В-третьих, цена проекта.

Но, несмотря на это, чтобы наладить взаимодействие автоматической коробки с двигателем сотрудникам предприятия и их коллегам из-за рубежа, пришлось немало потрудиться и затратить финансовые средства.

Автомобиль, по результатам проведенных работ, помимо новых калибровок, был оснащен новыми узлами, а также претерпел значительные конструктивные изменения, которые сейчас используются на «Гранте». Например, сейчас самый мощный радиатор охлаждения радиатора, со встроенным масляным радиатором. Теперь пользоваться кондиционером можно во всех автомобилях Лада Гранта с автоматом, где установлен радиатор такого типа. Автомобиль теперь имеет более жесткую рессорную систему в передней части подвески, ведь связка «движка» стала увесистой на 33 килограмма. Силовой агрегат теперь оснащен замусоренным картером, поддон теперь крепится непосредственно к гидротрансформатору. Его также заменили, чтобы правильно использовать заготовку.

Свои конструктивные изменения специалисты

привели к уменьшению дорожного просвета на 2 сантиметра, по сравнению с седаном, оснащенным механической коробкой передач.

Пользоваться автоматической коробкой, установленной на «Гранте», одно удовольствие:

  • перенос идет спорообразный и осторожно;
  • излишней задумчивости не замечено;
  • резких ускорений не сбивает ее столб;
  • и, наверное, один из главных, не дергает коробку-автомат.

Отсутствие ручного или спортивного режима не лишает седан динамичности, а отсутствие мучений при включении первой или задней скорости заставляет забыть обо всех недостатках ручной коробки.

От некоторых владельцев можно услышать, что при нажатии педали газа в положении D создается такой эффект как на механике: сцепление падает, и после рывка машина едет как обычно. На «автомат» грешат, но главная причина — грязная коробка, клапана просто не успевают качать масло. Этот ремонт лучше делать в мастерской, хотя при определенных навыках можно сделать ремонт и своими руками — почистите коробку, так сэкономите силы и время. После этого необходимо заменить масло.

Руководители проекта

в целом придерживаются позиции, что ремонт коробки автомат могут производить только специально обученные мастера в дилерских центрах. Но из-за невозможности подготовиться к большому штату (у Лады более 450 официальных офисов) «Автомат» при поломке будет меняться.

Салон Лада «Гранта»

Салон очень практичный, но не лишен креатива. Так и хочется прикоснуться к рулю: плавные и удобные линии притягивают. Также есть подушка безопасности.

В салоне салона нет тканевой обивки, поэтому Лада «Гранта» не нуждается в регулярной чистке (ткань на дверях, как правило, постоянно мнутся, а поверхность не всегда получается почистить поверхность). Торпеда выполнена в классическом стиле Renault Logan. Пользоваться походной машиной очень удобно – в багажник на 500 литров поместится большое количество вещей.

Для Лада Гранта был разработан оригинальный дизайн своими силами, щиток приборов включает в себя две круглые шкалы спидометра и тахометр, бортовой компьютерный экран и приятную зеленую подсветку.

На видео с тест-драйва все это видно. Утеплить салон, как и раньше, можно тем же блоком управления. Цена «Гранты» с автоматической коробкой снижена за счет отказа от указателя температуры на панели.

Тест-драйв Лада «Гранта» с коробкой

Как и перед любым запуском, для правильной работы автомобиля, перед запуском необходимо проверить масло в двигателе, а точнее его уровень, после чего прогреть автомобиль.

По тест-драйву, с которым вы можете ознакомиться на видео, Лада «Гранта» показала себя неплохо:

  • Расход топлива полностью соответствует заявленным 7,8 л на 100 км;
  • На проселочной трассе при скорости 100 км/ч обороты не превышают трех тысяч;
  • Мотор имеет хороший разгон, на «Низах» — очень прилично тянет;
  • Мягкая подвеска, конструкция шасси компенсирует все удары;
  • Рулевое управление с электроусилителем облегчает маневрирование на небольших участках;
  • Тормоза реагируют даже на малейшее прикосновение, но занос не чувствуется;
  • Большое зеркало заднего вида, по сравнению с Самарой, значительно увеличивает обзорность;
  • В сугробах машина падает, но, несмотря на это, едет.

Салон Лада «Гранта» шумный, багажник легко открывается с кнопки, но закрывается иногда с первого раза. При резком повороте бардачок может открыться. Не хватает синхронизаторов коробки — переключение между скоростями происходит после небольшой паузы, что может сыграть злую шутку на скользкой дороге, вызванной заносом. И где гарантия, что это не повлечет за собой кузовного ремонта.

Надежность и ресурс подвески напрямую зависит от стиля вождения и дорожного полотна. Кому-то ремонт потребуется через 4 тысячи, а кто-то спокойно проезжает до 40 тысяч.

Появление в модельном ряду АвтоВАЗа богатой модификации седана радует не только наличием, но и функциональными характеристиками.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Описание ВАЗ 2115 Инжектор, все его плюсы и минусы
  • Коды ошибок ВАЗ 2115 Инжектор, расшифровка ошибок
  • Замена рулевой ваз 2107, как заменить неисправную тягу своими руками
  • Выхлопная система ваз 2114, как заменить дополнительный глушитель (резонатор) ваз 2114
  • Тормозная жидкость ваз 2114, какую тормозную жидкость выбрать, как заменить тормозную жидкость
  • Датчик скорости ваз 2114, замена датчика скорости ваз 2114 своими руками
  • Как заменить лампочку номера ВАЗ 2114
  • Вакуумный усилитель тормозов ваз 2114, неисправность вакуумного усилителя, как заменить вакуумный усилитель своими руками
  • Как заменить тормозной диск, замена тормозных дисков ваз 2114 своими руками
  • Тормоз своими руками не держит как протянуть ручник ваз 2114, 2115, 2113 своими руками
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2110, как найти причину
  • Замена масла и масляного фильтра, замена масла и масляного фильтра Лада Гранта
  • Стартер 2108 как сделать ремонт своими руками
  • Салонный фильтр Лада Гранта, замена фильтра своими руками
  • Форсунки ваз 2110, как почистить форсунки ваз 2110 своими руками
  • Датчик скорости 2110, 2111, 2112, как проверить и заменить датчик скорости своими руками
  • Датчик коленвала 2110, диагностика и замена своими руками
  • Датчик Топлива ВАЗ, Признаки Неисправности Датчика Топлива Автомобиля, Способы Устранения Неисправности
  • Ремонт передней подвески 2107 своими руками
  • Передняя подвеска ваз 2106, советы по ремонту своими силами
  • Сальник ваз 2109, как заменить сальник коленвала ваз 2109 своими руками
  • Радиатор охлаждения ВАЗ 2110, как заменить радиатор своими руками
  • Моторчик отопителя ваз 2110, возможные неисправности, причины, способы устранения как заменить своими руками
  • Сколько масла лить в двигатель ВАЗ
  • Замена ближнего света ВАЗ 2110 своими руками
  • Тест-драйв и обзор Lada Xray
  • Тюнинг: ВАЗ 2107 (турбо) 250 л. с.
  • Москвич 408, тюнинг что получилось

Как Лада осталась без АКПП

Фирма жены главы Ростеха Сергея Чемезова за 10 лет и сотни миллионов рублей не справилась с импортозамещением

На днях стало известно, что Автомобили Lada с АКПП (АКПП) уже почти закончились в автосалонах. Поставки японских коробок Jatco для Lada закончились. А российских АКПП для автомобилей АвтоВАЗа до сих пор нет. Хотя такие АКПП уже более десяти лет разрабатывает компания супруги главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, давнего друга президента Владимира Путина. За эти годы государство потратило на развитие сотни миллионов рублей. Но импортозамещения не произошло. Зато жена Чемезова стала одной из самых богатых женщин России.

АКПП поздоровалась

Проблемы с АКПП автомобилей Lada возникли после того, как иностранные компании прекратили поставки своих товаров в Россию и перестали работать на российском рынке. Под очередные санкции попал один из конечных владельцев АвтоВАЗа — российская госкорпорация «Ростех» (владеет 32% через «Лада Авто Холдинг»). А основной акционер автопредприятия – французский концерн Renault (владеет 68%) готовится уйти из России и планирует сдать свою долю Российскому научно-исследовательскому автомобильному институту до лучших времен.

В обозримом будущем АвтоВАЗ не будет выпускать Жигули с АКПП. Может год, может два, может больше, говорят дилеры. Между тем производство автоматических коробок передач для легковых автомобилей — одно из первых направлений, в котором государство озаботилось импортозамещением. Еще в 2005 году глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин направил президенту Путину письмо с перечислением приоритетных направлений для инвестиций в автопром. Путин поручил оказать господдержку.

К тому времени малоизвестная компания Катя взялась за разработку и организацию производства российской АКПП для легковых автомобилей. Его основным владельцем (70%) была Екатерина Игнатова, вторая жена давнего коллеги Путина по КГБ Сергея Чемезова. Они поженились в 2004 году. Тогда же была создана компания «Кейт».

Сергей Чемезов и Екатерина Игнатова

В 2006 году на Международном автосалоне в московском Крокус Экспо Катя показала «изначально российский продукт» — сразу две перспективные АКПП (детали в основном тайваньские, а вот коробки от их собирали в небольшой экспериментальной мастерской «Катя»). Событие было названо «знаменательным», коробки — доступными массовому потребителю, а одна из них была представлена ​​как «не имеющая аналогов в мире». Про коробки «Катя» тогда писали, что они не уступают «лучшим трансмиссиям японских и немецких производителей». И что «первые образцы уже проходят испытания и доводку на автомобилях Lada Kalina».

Torque

В 2007 году Чемезов возглавил государственную корпорацию «Ростехнологии», созданную для помощи в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной продукции. Эта гигантская госкорпорация вскоре стала владельцем АвтоВАЗа и сотен других предприятий. В партнерстве с АвтоВАЗом фирма жены Чемезова Кати должна была обеспечить производство российских АКПП для легковых автомобилей. Помогал деньгами государственный ВТБ.

Ранее Катя анонсировала строительство завода в Калининграде. В 2007 году он должен был выйти на проектную мощность с мощностью 260 000 ящиков в год. Прошли годы, а серийный выпуск автомобилей с коробками от Кати так и не начался. По словам Юрия Целикова, бывшего заместителя главного инженера службы технического обслуживания АвтоВАЗа, Катя просто не справилась с задачей:

«Обещали, что автоматические коробки появятся в конце 2006 года. Потом — в 2007, потом — в 2008 г. На это было потрачено более 500 млн руб. В «Кате» разработали макетные образцы, их даже на Калину устанавливали. На испытаниях в 2008–2009 гг., оказалось, что они неработоспособны: для демонстрации годились, но не для эксплуатации. И герметичность нарушили, и заклинили… Полмиллиарда рублей потратили, а оказалось пшик.

В итоге в 2011 году глава АВТОВАЗа Игорь Комаров заявил, что АКПП для народных машин будет поставлять японская компания Jatco, а Lada ими комплектуется до сих пор. Но АвтоВАЗ решил не отказываться от сотрудничества с Катей. Заключен договор с фирмой «Кате» на постановку в производство разработанной ею коробки передач.

Один из руководителей Кати рассказывал «Ведомостям» в 2011 году, что сумма контрактов компании с АвтоВАЗом составляет 300 млн руб. Ситуацию с компанией жены тогда прокомментировал Сергей Чемезов, неоднократно входивший в совет директоров «АвтоВАЗа» в качестве главы его акционера «Ростеха».

Спрос на наши автоматические коробки передач очень высок. Это высокотехнологичный и популярный продукт как в России, так и за рубежом. Китай уже сейчас готов покупать российские АКПП. Таким образом, искать причинно-следственные и родственные связи в данном случае не стоит. Их просто не было и нет». – уверял Чемезов корреспондентов «Ведомостей» 11 лет назад.

Автоматическая трансмиссия разработки Кати

«Угрозили большими деньгами»

Коробки разработки Кати, которые, по словам Чемезова, пользовались большим спросом, так и не дошли до установки на серийные автомобили. Российский автомобильный эксперт на условиях анонимности сообщил редакции, что проблема не в самой идее автоматической коробки передач, а в управлении.

«Думаю, создатели коробки искренне верили в ее работоспособность. Но они переоценили свои личные возможности довести до ума АКПП и администрировать весь проект. В оформлении коробки, безусловно, есть рациональное зерно. И его можно было довести до хороших коммерческих образцов. Проблема в том, что этого никогда не было сделано». – поделился мнением эксперт.

По его словам, один из авторов этой вставки Максим Нагайцев (до 2012 года владел 30% Кати, затем передал долю сыну) договорился об инвестициях, воспользовавшись дружескими отношениями с господином Чемезовым.

«Коробка не прошла всего цикла необходимых испытаний и доработок: ее сразу захотели по чертежам запустить в производство, построить заводы, завоевать мир. И все это в обход необходимых этапов адаптации, проверки, длительных ресурсных испытаний. Но украли кучу денег на строительство ненужного завода в Калининграде. Да и коробка оказалась не особо востребованной, сырой и дорогой. В общем, бизнес у них не заладился, многое пришлось списать в убытки. пояснил эксперт.

Удача вновь улыбнулась Кате в 2012 году, когда руководство России решило, что в стране не хватает отечественных автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также иных лиц, подлежащих охране государства». Таким образом, стартовал проект единой модульной платформы «Кортеж», впоследствии переименованной в «Аурус». Разработка представительского автомобиля велась полностью за государственный счет. Изначально на это собирались потратить 12,4 млрд рублей, но потом расходы выросли еще на 15-20%. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров объяснил корректировку «курсовой разницей и тем, что используется большое количество импортного оборудования».

Катя стала поставщиком АКПП для Ауруса. Правда, неясно, сколько именно коробок компания произвела для этой машины: неизвестно, сколько «Аурусов» сошло с конвейера. Но дело в том, что их было не так много. Сделав несколько десятков лимузинов для государственного гаража, Aurus попытался стать бизнесом. Шикарный автомобиль предлагался всем желающим за 18 и более миллионов рублей. Но проект близок к провалу: качество машин не соответствует статусу, и вместо запланированных сотен заказов на начало 2022 года их было всего 60. Сейчас, в период санкций, производство Aurus находится под вопросом. В прошлом году почти половина комплектующих для них была произведена за границей.

Россия. Москва. 21 июля 2017 г. Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев и Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров (справа налево) во время посещения Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомобильного института НАМИ

Добрый личный start

Выручка Кати в 2020 году впервые превысила миллиард рублей. При этом, как и в большинство других лет, компания оставалась убыточной. В 2020-2021 годах Катя сообщила, что запустила давно обещанный завод серийного производства АКПП в Калининграде. Но, судя по отчетам Кати, практически сразу после запуска завода компания продала владевшую им дочернюю компанию «Катя Девелопмент» за 660 млн руб.

В 2021 году завод перешел под управление КАМАЗа, крупнейшим акционером которого является все тот же Ростех под руководством Чемезова. На момент сделки его жена передала свою долю в Кате Закрытому паевому инвестиционному фонду (ЗПИФ) «Финансовые вложения». Такие средства находятся в оперативном управлении управляющей компании, которая также выступает в качестве номинального собственника имущества, переданного в Закрытый паевой инвестиционный фонд. Это делало не столь очевидным, что госкорпорация под руководством Чемезова купила компанию его жены и соблюдала закон.

Сейчас 70% доли Кати принадлежит самой компании. А оставшиеся 30% с 2012 года принадлежат сыну директора департамента конверсионной деятельности «Ростеха» Максиму Нагайцеву.

Выступая на стенде Кати на Московском автосалоне в 2006 году, тогдашний глава Роспрома Борис Алешин похвалил компанию

«Такие начинания и результаты очень важны, потому что главное, чего нам не хватает в России, это доверие которые могли бы принести нам хорошие экономические результаты. Эта уверенность должна быть привита людям».

Спустя полтора десятилетия надежды не оправдались. У АвтоВАЗа нет российских АКПП. Но можно сказать, что «Катя» вселила доверие в жену Сергея Чемезова – Екатерину Игнатову и принесла свои плоды. Игнатова регулярно входит в списки самых богатых женщин. Ее годовой доход, согласно последней имеющейся декларации мужа (за 2019 год), составляет полтора миллиарда рублей. В предыдущие годы она заработала более двух миллиардов.

На Игнатовой оформлено несколько гектаров земли, тысячи квадратных метров помещений. А ее дочь Анастасия и мать Людмила Рукавишникова держали в офшорах имущество на 22 миллиарда рублей. Об этом стало известно в прошлом году в рамках международного журналистского расследования «Архив Пандоры» (журналисты получили документы о настоящих владельцах офшоров).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *