Плохо дует печка ваз 2110 причины: Плохо греет печка ваз 2110, причины, устранение неисправностей

Содержание

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2110 или дует плохо: что делать?

Наверное, многим владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего автомобиля приходилось сталкиваться с разного рода проблемами, связанными с работой печки, например, с отсутствием подачи теплого воздуха в область ног. При этом здесь нужно отметить один очень важный момент.

Если говорить в целом, то конструкторское решение в данном случае можно назвать достаточно удачным. Печка у ВАЗов «десятого» семейства обеспечивает хороший обогрев салона, даже если за окном трескучий мороз. Однако при этом должны быть соблюдены два условия: качественная сборка и отсутствие дефектов у комплектующих.

Если в работе автомобиля возникли какие-то неполадки, то для их устранения сперва следует выявить источник проблемы. Иными словами, в первую очередь нужно найти причину поломки. Если же говорить о печке, то для начала давайте рассмотрим особенности ее конструкции. В «десятом» семействе отопитель не только обогревает салон авто, но и вентилирует его. Принцип действия в данном случае достаточно простой. Если не включать вентилятор отопителя, то в салон будет поступать холодный воздух. При этом дефлекторы оборудованы обратными клапанами. Они не мешают поступлению свежего воздуха, и в то же время не допускают выхода наружу теплого.

У печки «десятого» семейства, в отличие от «классики», кран отсутствует. Температуру здесь можно регулировать благодаря заслонке, ограничивающей подачу воздуха. Конструкция предусматривает постоянное наличие антифриза в печке, и из-за этого многие автовладельцы вынуждены вносить в задумку ВАЗовских инженеров свои изменения. Речь идет об установке дополнительного крана, препятствующего нагреву в теплую пору года. То есть водителям приходится самостоятельно устранять конструкторские просчеты. Впрочем, у данного варианта есть также и свои минусы:

  • во-первых, нужно тратить свое время;
  • во-вторых, кран может окисляться.

Если же говорить о том, почему плохо обогревает зону ног, то здесь, прежде всего, следует обратить внимание на «елочку» – так автомобилисты называют пластиковый блок, который отвечает за распределение теплого воздуха.

При этом перед тем, как приступать к осмотру и устранению неисправностей именно этого узла, убедитесь, что сама печка работает нормально. После этого можно начинать ремонтные работы.

Сперва следует демонтировать и разобрать торпеду, а затем добраться до патрубков обдува. Кстати, на данном этапе можно по ходу дела решить еще одну проблему, устранив «болячку» многих автомобилей «десятого» семейства. Речь идет о недостаточно хорошем обдуве боковых стекол. В данном случае можно либо заменить гофрированный шланг на новый, либо заклеить все имеющиеся на панели щели. Лучше всего, конечно, применить оба варианта. То есть, кроме установки нового шланга, провести также и герметизацию панели. Для оклеивания щелей очень хорошо подходит средство под названием «Антискрип».

Проделав эти работы, можно уже приступать к устранению недостатков в заслонке печки. Проблема здесь чаще всего заключается в следующем. В процессе сборки заслонка не очень надежно прижимается к корпусу печки. В итоге часть тепла банально теряется на пути к «потребителю». Оно просто остается в приборной панели, то есть печка не греет так, как положено.

В частности, она может вовсе не дуть в область ног. Чтобы устранить данную проблему, следует снять штатный уплотнитель, перед этим полностью демонтировать заслонку. После этого обрабатываем задвижку и все щели моделином. С помощью этой нехитрой операции вы «заставите» теплый воздух перемещаться по правильному пути. Кроме того, штатную губку следует заменить битопластом-10 – лучше всего наклеить его в несколько слоев.

Если все сделать правильно, то нормальная подача тепла в зону, где располагаются ноги, должна быть восстановлена. Стоит обратить внимание на еще один момент. Потеря тепла может происходить в процессе перемещения подогретого воздуха к стеклу со стороны кресла водителя. Проблему в данном случае впору решить с помощью обычной монтажной пены. Приятным дополнением в данном случае будет еще и устранение скрипа панели.

Читайте также: Модернизация печки ВАЗ-2110

Для того чтобы устранить проблему с недостаточным обдувом теплым воздухом зоны ног водителя и переднего пассажира, рекомендуется также провести несложную работу по модернизации воздуховодов. В автомобилях «десятого» семейства тепло по салону распределяется с помощью блока, который, как правило, имеет достаточно большую щель. Ее можно заделать, например, воспользовавшись гофрированной трубкой. После данной нехитрой операции вы должны сразу почувствовать положительные изменения – печка будет греть и дуть гораздо интенсивнее, чем раньше.

Кроме того, можно усовершенствовать и штатный распределитель воздуха «десятки» или вовсе его демонтировать. Второй вариант будет более эффективным решением проблемы. Вместо штатного распределителя воздуха во все щели помещаются качественные гофры. Прикрепить их к панели можно с помощью монтажной пены – это наиболее распространенный вариант. Здесь стоит отметить один очень важный момент. Все трубы должны быть одинаковыми, с диаметром 40 миллиметров – не больше и не меньше. Проделав эту работу, вы получите три гофры, каждая из которых будет подавать теплый воздух в разные зоны салона автомобиля. В частности, одна обогревает ноги водителю, две остальные – переднему пассажиру.

Причина проблемной работы печки может также заключаться в неисправности вентилятора. В таком случае следует проверить предохранитель, контакты в блоке и реле зажигания. Понять заключается ли проблема в вентиляторе, очень просто. Нужно обыкновенно включить печку и проверить ее работу на разных скоростях. Если проблема именно здесь, то вы не услышите каких-либо изменений в характерном звуке работы вентилятора. Если он включается только лишь на 3-й скорости, то здесь, скорее всего, потребуется заменить резистор.

Сам переключатель также можно проверить на работоспособность, воспользовавшись 12-вольтной лампочкой с припаянными к ней 2-мя проводами. Чтобы осуществить такую проверку, потребуется демонтировать консоль торпеды. Чтобы проверить переключатель, нужно включить зажигание, после этого замкнуть «минус» на массу кузова, а «плюс» подключить к резистору на выход 1-2-3. Если переключатель исправен, то лампочка засветится, если же она никак не реагирует на такие действия, значит, необходимо осмотреть предохранитель. Помимо этого, следует проверить цепь на предмет обрыва. Стоит отметить, что при сгоревшем предохранителе нужно найти источник короткого замыкания, поскольку простая замена может закончиться тем же результатом.

В ситуации когда печка только лишь прогревает воздух, следует заменить реле зажигания – оно находится в центральной консоли, под торпедой. В некоторых случаях иного выхода, кроме как замена вентилятора печки на новый, не существует. Например, при залипании щеток двигателя. Заменить вентилятор придется и в том случае, когда напряжение на переключатели подается, однако сам прибор при этом не включается.

Печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом

Большинство владельцев «десятки» часто сталкиваются с такой неприятной ситуацией, когда печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Вообще ВАЗ оснащают свои авто достаточно хорошими отопительными системами, но в процессе эксплуатации порой возникают поломки. Что делать в такой ситуации? Ведь отопитель салона является незаменимым помощником в морозное время года.

Печка не только обеспечивает комфортное нахождение водителя и пассажиров в салоне авто, она еще обдувает стекло, удаляя влагу и небольшой ледяной налёт. Поэтому, данное устройство можно считать не только главным творцом комфортного пребывания людей внутри автомобиля, но и элементом безопасности, способствующего беспрепятственному обзору дорожного полотна.

Содержание

  1. Печка ВАЗ-2110 дала сбой: определяем и устраняем причины
  2. Проверяем привод на работоспособность, устраняем проблему с заслонками
  3. Герметизируем воздуховод, устраняем воздушную пробку
  4. Печка дует холодом? Не забываем о термостате и фильтре

Печка ВАЗ-2110 дала сбой: определяем и устраняем причины

Если печка перестала правильно функционировать – это не значит, что сломалась вся система. Зачастую выход из строя одного из конструктивных элементов отопителя ведёт к её неправильной работе. Причин поломки может быть достаточно много, как и свидетельствующих об этом симптомов. Печка может дуть холодным воздухом, либо не дуть вообще. К наиболее распространённым причинам стоит отнести:

  • Неисправность привода;
  • Проблема с заслонками печки;
  • Негерметичные воздуховоды;
  • Образование воздушной пробки в радиаторе;
  • Неисправность термостата.

Отличительной конструкционной особенностью печки «десятки» считается отсутствующий краник отопителя. Такая система намного сложней в плане устройства, но и в разы эффективнее. Работа системы заключается в циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу с постоянным заходом в радиатор. Поступающий в салон автомобиля воздух регулируется заслонкой с приводом. Весь процесс возможен благодаря микродвигателю, который управляется в ручном, либо в автоматическом режиме. Если печка дует холодным воздухом, то неисправность следует искать именно в этих составляющих отопительной системы.

Проверяем привод на работоспособность, устраняем проблему с заслонками

Если печка дует холодом, то первым делом необходимо убедиться в том, что привод изменяет положение заслонок или пытается это сделать. Чтобы проверить работоспособность устройства достаточно включить зажигание и начать вращать переключатель. Во время вращения переключателя положений убедитесь в том, что микродвигатель работает, а сами заслонки перемещаются. Если этого не происходит, то необходимо полностью демонтировать печку.

Первые серии ВАЗ-2110 включали в себя отопители салона с пластиковыми заслонками. После производитель стал оснащать печки металлическими экземплярами, они более надёжны, и не так часто заклинивают, как пластиковые. Под воздействием высоких температур пластиковые заслонки медленно деформируются. Именно деформация способствует их заклиниванию.

Если заклинит одну заслонку, то горячий воздух в салон поступать не будет. Кроме их заклинивания также возможно загрязнение пылью, образование ржавчины на металлических элементах. Всё это препятствует свободному перемещению заслонок. Работают ли эти элементы исправно или нет, можно понять во время их перемещения. Неисправные заслонки во время своего движения издают посторонние звуки. Решается проблема довольно просто, но необходимо полностью разбирать печку, ремонтировать заслонки с помощью подручных средств, либо полностью их заменять.

Герметизируем воздуховод, устраняем воздушную пробку

По пути своего следования в салон горячий воздух может терять значительную часть тепла и уже попадать внутрь автомобиля абсолютно холодным. Кроме проблем с заслонками автовладелец может столкнуться с негерметичными соединениями воздуховода. Чтобы устранить данный недуг достаточно уплотнить все соединения элементов на пути следования воздуха. Проблема распространённая, простая и довольно легко решаемая, но весьма рутинная. Придётся разбирать панель приборов, что само по себе трудоёмко.

Нормальная циркуляция воздуха прекращается с образованием в системе воздушной пробки. Воздушную пробку достаточно тяжело определить, но довольно легко устранить. Если микродвигатель функционируют, заслонки в исправности, а в салон всё также поступает холодный воздух, то стоит попробовать заехать на небольшую возвышенность и нажимать педаль акселератора в течение 5-7 минут. Из сопел может поступать прохладный воздух и по причине засорившейся сердцевины радиатора. Это распространённая практика осенью, когда в воздухе находится большое количество пыли и опавших листьев.

Термостат и радиатор являются ключевыми элементами в системе отопителя. Если термостат выйдет из строя, то жидкость в системе будет циркулировать в обход радиатора. Следствием этого станет попадание холодного воздуха в салон. Как проверить работоспособность термостата? Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Первым делом прогрейте двигатель и откройте крышку капота.
  2. Обнаружьте в подкапотном пространстве нижний патрубок радиатора.
  3. Определите его примерную температуру (холодный, теплый, горячий).

В идеале патрубок должен быть теплым и даже горячим. Если элемент абсолютно холодный, то можно с уверенностью сказать, что проблемы с печкой связанны напрямую с неисправностями термостата. Часто автовладельцы забывают о том, что в системе отопителя существуют фильтры. Одним из ключевых очистителей воздуха является именно фильтр салона. С годами эксплуатации он становится непригодным в силу своей чрезмерной засоренности. Фильтр салона необходимо периодически менять.

Печка ВАЗ-2110 играет важное значение в комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Определить и устранить проблему, которая препятствует попаданию в салон тёплого воздуха, довольно просто. Для этого необходимо начинать поэтапную диагностику. Иногда водители при обнаружении неисправности бросаются в крайность и начинают искать причину поломки в самой глубине системы, когда решение лежит на поверхности. Нормализация работы печки автомобиля не занимает много времени, все детали и компоненты сегодня доступны на рынке автозапчастей.

Мотор Мотор отопителя ВАЗ 2110, возможные неисправности, причины, способы устранения как заменить своими руками. Как заменить моторчик отопителя ВАЗ 2110. Замена моторчика отопителя.

Если печка в вашем автомобиле ВАЗ 2110 перестала греть салон, возможно, вышла из строя заслонка мотора двигателя лихорадка. При переключении ручки отопителя поврежденный мотор не двигает заслонку, в результате чего в машине становится холодно. Чтобы проверить работоспособность устройства мотора отопителя ВАЗ 2110, нужно его демонтировать. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Мотор Устройство отопителя 2110, устройство и принцип работы
  • Мотор Мотор ВАЗ, признаки повреждения деуктора мотора, причины
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы для работы
  • Микро Мотор Мотор 2110, Замена (Пошаговая инструкция)
  • Мотор Подогреватель двигателя Тандеры 2110, установка своими руками, пошаговая инструкция
  • Проверка работоспособности

Мотор Устройство отопителя 2110, устройство и принцип работы

Деуктор мотора открывает и закрывает клапан отопителя по сигналам системы управления, в результате чего воздух, поступающий в салон, нагревается или охлаждается. В зависимости от года выпуска автомобиля конфигурация дедуктора мотора может существенно отличаться.

Этот блок расположен в рулевом пространстве со стороны рулевого управления. Найти его несложно, ведь он крепится возле усилителя тормозов.

Мотор Мотор ВАЗ, признаки повреждения дедуктора мотора, причины

Если вы не можете регулировать температуру воздуха в салоне с помощью ручки, в первую очередь необходимо проверить моторчик отопителя. Проверки работоспособности выполняются при среднем положении рукоятки путем подачи напряжения от аккумуляторной батареи на блок. Таким способом можно проверить состояние контроллера, выход из строя которого также не позволяет регулировать температуру.

Причины отказа данного устройства:

  1. Поломка в автономном блоке, управляющем отопителем, в результате чего редуктор не обеспечивает оптимальную температуру печки.
  2. Нарушение целостности электрической цепи, в результате чего подаваемое напряжение от аккумуляторной батареи не поступает на двигатель, вследствие чего деуктор двигателя не может нормально работать.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для работы

  1. Короткая крестовая отвертка.
  2. Набор ключей.
  3. Щетка для чистки элементов.
  4. Головка ключа с трещоткой на «10».
  5. Крестовая отвертка.
  6. Магнитная ручка.

Двигатель Micro Motor 2110, замена (пошаговая инструкция)

Если нужен микромотор на ВАЗ 2110, следует провести несколько простых мероприятий. Потребуется разобрать педальный узел, Жабро и Вут. Затем демонтируем старую моторную печку с пластиковым элементом и устанавливаем новый микротортоктор вместо сектора заслонки, где такой же квадрат. Как правило, замена коробки передач производится без особых сложностей.

Установка микромоторного клапана должна производиться с помощником. Сначала подключите контакты к новому двигателю. Поворот заслонки отопителя против часовой стрелки указывает на подачу холодного воздуха, поэтому следует включить зажигание, затем перевести датчик системы управления отопителем напротив точки синего цвета.

Можно сделать и наоборот — повернуть заслонку до упора по часовой стрелке, а датчик перевести напротив красной точки. После этого микропроцессор печки будет крутиться больше требуемого. Для нормальной установки используйте специальную смазку для квадрата.

Установите двигатель таким образом, чтобы отверстия для винтов совпадали. Затем помощник должен прокрутить регулятор температуры и одновременно нажать на моторчик. Если квадраты совпали, то замена прошла успешно, и редуктор обеспечит нужный приток воздуха.

Если квадрат пришелся только на треть амортизаторов, ничего страшного это не повлияет. Затем нужно вкрутить саморезы и несколько раз прокрутить редуктор – от красной метки к синей и наоборот. Это необходимо сделать для того, чтобы система запомнила рабочий диапазон, в результате чего мотор будет работать исправно.

Мотор Подогреватель двигателя Тандер 2110, установка своими руками, пошаговая инструкция

Чтобы получить доступ к моторному сектору, сначала нужно снять дворники.

Затем нужно открутить контактную гайку и освободить джеб, после чего откроется доступ к самовытяжке. Далее откручиваем 2 гайки по бокам джабиума и вытаскиваем резиновый уплотнитель из отсека электронотора.

Сначала отсоединяем трубопровод заслонки, после чего откручиваем винты, которые держат терморадиаторы редуктора. Двигатель расположен слева от щитка коробки передач, рядом с усилителем тормозов. Откручиваем два болта в верхнем отсеке.

Далее выкручиваем винт снизу и демонтируем электродвигатель. Сборку демпфера производим в обратном порядке.

Проверка работоспособности

Для проверки коробки передач установить положение печки на левой ручке на синюю точку, подождать 10 секунд и запустить мотор. Отсоедините контроллер от разъема Х1 и проверьте сопротивление на контактах х1.1 и х1.4. Деуктор двигателя должен иметь напряжение 800-1200 Ом для контроллеров 1333. 3854, 1313.3854, 1303.3804, а для контроллера 1323.3854 — 3600-5000 Ом.

Теперь тестируем микромотор в положении печки на красную точку. Редуктор должен иметь сопротивление 3200-5000 Ом для контроллеров 1333.3854, 1313.3854, 1303.3854, а для контроллера 1323.3854 — 1200-1600 Ом.

Если сопротивление не меняется или не меняется вообще, это говорит об уникальности датчика положения вала. Его нельзя приобрести отдельно, поэтому в этом случае придется полностью менять коробку передач.

Не работает первая скорость вентилятора печки 2110

Проблемы с вашим отопителем — шумит, визжит, неравномерно подает теплый воздух, из-за чего пребывание в машине в зимние морозы нельзя назвать комфортным. Еще хуже, если электродвигатель не подает признаков «жизни». Это означает, что замена вентилятора печки ВАЗ 2110 стала острой необходимостью.

Вентилятор печки ВАЗ 2110

Причины неисправности

Нюансов может быть много, что мотор отопителя стал плохо работать. Среди них два основных, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Щетки коллектора вполне могут быть изношены. Сами щетки, в свою очередь, могут «перегрызть» медные ламели у коллектора, из-за чего он не хочет работать, двигатель отопителя «останавливается».

Хотя это случается довольно редко, но латунные втулки подшипников скольжения могут скрипеть или свистеть. Ремонт производится обычной смазкой, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет менять. Так что, если до вентилятора печки все-таки добраться, возможно, лучшим выходом станет его полная замена. Кроме того, это экономит ваше время.

Выбор модели

Даже если на вашем ВАЗ 2110 установлен электродвигатель старого образца (выпуска до 2004 года), вы, конечно, можете найти «родной» вентилятор. Но на его место вполне можно поставить мотор нового типа — он крупнее предыдущего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так высока.

Кстати, вентилятор печки новой модели от ВАЗ 2110 с небольшой переделкой подходит даже на некоторые модели Nissan. Чем часто и пользуются владельцы этого автомобиля, ставя при ремонте на свою иномарку как минимум втрое более дешевый мотор.

Подготовка к замене

Если вы имеете хоть какие-то навыки работы с ключами и отвертками, то замена моторчика печки будет для вас посильным ремонтом.
Чтобы добраться до мотора печки на ВАЗ 2110, сначала нужно открыть капот, снять «-» клемму аккумулятора.

Теперь, собственно, снимаем сам моторчик, который не работает так, как нам нужно, или совсем вышел из строя:

  1. Нужно снять стеклоочистители. Для этого подцепляем и снимаем резиновые колпачки, берем ключ на 10, откручиваем гайки, отсоединяем щетки;
  2. Поддеваем декоративные заглушки (здесь пригодится шлицевая отвертка), откручиваем винты, на которых крепится оборка, затем еще пару гаек по краям (торцевым ключом на 10), снимаем жабо;
  3. После снятия резинового уплотнителя отвернуть винты, которыми крепится щиток моторного отсека;
  4. Теперь — снимаем шланг подачи омывающей жидкости к форсункам;
  5. Самая сложная задача — добраться до правого щитка моторного отсека, чтобы снять его. Внизу есть две гайки (тоже для торцового ключа на 10). Откручивать, казалось бы, не сложно, только уж больно неудобно. Хотя здесь есть и положительный момент – эти гайки не обязательно полностью откручивать – щит можно вытащить через несколько оборотов;
  6. Перед отсоединением этого щитка снимите хомуты со шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозов;
  7. Открутить винты (4 шт.) крышки салонного фильтра и снять ее;
  8. Вот двигатель отопителя. Необходимо отключить блок двигателя отопителя, а также блок резисторов;
  9. Теперь можно вытащить левую часть печки, а вместе с ней и моторчик вентилятора;
  10. Стала возможной замена вентилятора отопителя;
  11. Сборка производится в том же порядке, только с точностью до наоборот.

Будьте готовы к тому, что в первый раз замена двигателя отопителя на ВАЗ 2110 (ремонт) займет у вас пару часов.

Распространенная «болезнь» многих машин — неисправность мотора отопителя. В этом случае причина может крыться во многих нюансах, возможно износились щетки коллектора или щетки максимально «прогрызли» медные ламели этого коллектора.
В результате он просто перестает работать и замена вентилятора на печке ВАЗ 2110 становится необходимостью. На ВАЗ 2110 замену вентилятора печки можно произвести своими руками и об этом пойдет речь в инструкции ниже.

Подготовка и замена вентилятора


В редких случаях этой проблемой могут быть подшипники скольжения (латунные втулки), которые свистят и скрипят. Выход в этой ситуации – обычная смазка, но, исходя из практики, такой эффект сохраняется недолго.

Внимание! Для выполнения любых ремонтных работ автомобиль необходимо подготовить заранее. Сначала открываем капот и отсоединяем клемму «-» от аккумулятора.

Теперь обратим внимание непосредственно на порядок дальнейших действий:

  • Резиновые колпачки снимаются с проводов стеклоочистителя (см.). Аналогичные действия можно произвести с помощью ключа на 10, откручиваются две гайки крепления щеток стеклоочистителя.
  • При поддевании декоративных заглушек с помощью шлицевой отвертки отвинтите 4 крепежных винта жабо.
  • Торцевой ключ на 10 отвинчивает две гайки крепления жабо, расположенные по краям.


  • Демонтируется резиновое уплотнение, откручиваются винты. То же самое относится и к креплениям щитка моторного отсека.
  • Резиновый шланг подачи жидкости от омывателя к форсункам (см.) тоже отсоединяется.
  • Теперь пришло время снять правый щиток моторного отсека, который крепится снизу двумя гайками размера 10. Чтобы их открутить, вам понадобится торцевой ключ.

Внимание! Полностью откручивать гайки не нужно, щит в любом случае легко снимается.

  • Предварительно сняв хомуты со шланга усилителя тормозов, демонтируют щиток.
  • Далее от крышки откручиваются четыре винта, после чего ее можно легко снять.


  • Блок вентилятора печки и блок резисторов отсоединены.
  • Отвинтить 3 винта.
  • Вынимается левая часть отопителя с двигателем.
  • На печку ставится новый двигатель.

Как говорится в каждой инструкции, все монтируется в обратном порядке.


Сначала нужно разобраться, почему слышен этот шум. Часто это явление наблюдается при расстегивании нижней части туловища, которую необходимо зафиксировать крючками (застежками).
Если проблема только в этой ситуации, ее можно решить, вернув крюки на место.
К частым случаям также относится поломка выступов, удерживающих защелку. В такой ситуации придется покупать новый корпус печки.
Кроме того, следует учитывать, что вентилятор может издавать шум или визг из-за неравномерного расширения вала. В большей степени визг появляется при достаточно низкой температуре или вследствие длительной эксплуатации (износа).
Для решения этой проблемы придется менять либо весь электродвигатель, либо его втулки, которые в конце процесса замены обрабатываются разверткой.
В некоторых случаях визг издают текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт. Эти шайбы размещены с обеих сторон вала электродвигателя.
Обратим внимание на методы борьбы с такой проблемой:

  • Первым делом необходимо демонтировать вентилятор и очистить его от пыли и грязи.

Внимание! Поскольку работа связана с электрической сетью машины, перед началом ремонта требуется отключить массу.

  • Естественно, основная задача — избавиться от осевого люфта вентилятора. Это можно сделать с помощью шайбы из ПТФЭ или аналогичного материала.

Примечание. Необходимо обязательно придерживаться этого условия: между материалами должно быть обеспечено минимальное трение.
Подшипник желательно смазывать специальной смазкой, не реагирующей на температуру. Например, хорошим вариантом будет такая смазка, как МС-1000.

  • Двигатель вентилятора необходимо разобрать. Далее изготовьте необходимое количество шайб и смажьте их.
    После таких манипуляций электродвигатель собирается в обратном порядке.

Среди мастеров есть еще вариант устранения шума, в котором используется моторное масло. Конечно, это хорошо, но ненадолго, потому что это масло имеет жидкую консистенцию, поэтому быстро вытекает и высыхает.
Если смазывать детали вязким и густым составом, ситуация будет иной, вентилятор будет работать эффективнее, а низкие температуры не будут вызывать никакого визга.

Если отопитель плохо работает, причина часто в моторчике печки. В некоторых ситуациях его можно отремонтировать посмотрев видео и фото своими руками, но не всегда на это есть время или возможность, тогда единственный выход — не инструкция по ремонту, а замена нового устройства.
На СТО сложно проконтролировать установку вентилятора, поэтому больше денег платят за работу, а не за качество устройства. Поэтому велик риск рецидива проблемы через небольшой промежуток времени.
Так как это не сложный процесс, то предлагается провести его самостоятельно, потратив деньги только на покупку товара-замены. Цена относительно качественного и надежного вентилятора составит около 1200 рублей.
Сегодня можно посмотреть наглядные примеры и пошаговые инструкции.

С наступлением холодов неработающая печка на ВАЗ 2110, как и на другой модели автомобиля, доставляет большие неудобства. Если на ВАЗ 2110 не работает вентилятор печки, теплый воздух не будет поступать в салон автомобиля. Определить причину поломки и устранить ее можно самостоятельно. Для начала убедимся, что отопление не функционирует из-за поломки не радиатора печки, а вентилятора. Заводим машину и включаем печку на нужную скорость. Если во время работы не слышно шума от вентилятора, причина холода в салоне именно в этой детали.

Бывает, что вентилятор печки ВАЗ 2110 не работает только на первых скоростях, а включается на третьей. В этом случае следует проверить состояние добавочного резистора или переключателя интенсивности работы. Причиной неработающего вентилятора может быть перегоревший предохранитель. Выявить такую ​​неисправность несложно. Гораздо сложнее понять, что вызвало перегорание предохранителя. Для этого придется найти короткое замыкание в цепи предохранителя.

Предохранитель с обозначением F7, номиналом 30А, отвечает за работу вентилятора печки. При перегорании этого предохранителя перестанет работать не только отопитель, но и подсветка бардачка, и функция обогрева заднего стекла. Окислившийся или плохой контакт в районе монтажного блока может привести к поломке вентилятора печки. Эта проблема часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110. Для обнаружения поломки переместите комплект проводов, ведущих к монтажному блоку.

Если вентилятор печки включается только после прогрева двигателя, проверяем работу реле зажигания, расположенного под панелью приборов в районе центральной консоли. Залипание зажигания часто становится причиной неправильной работы печки. При работе вентилятора на высоких оборотах потребуется замена дополнительного резистора. Дело в том, что в первом и втором положениях переключателя напряжение подается через такой резистор, а при включении третьего положения ток идет напрямую на вентилятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *