расход топлива Лада XRay, LADA Xray, двигатели Лада Х Рей
Содержание статьи
- Версия с двигателем 1,6 л
- Отзывы владельцев Lada Xray
- Двигатель 1,8 л с МКПП
- Реальный расход
- Силовой агрегат 1,8 л с АКПП
- Расход по отзывам
Набирающая популярность модель от АвтоВАЗ Lada Xray появилась на рынке в 2015 году. Она классифицируется как малый кроссовер или хэтчбек с повышенной проходимостью. Машина разработана на платформе Лада Веста, но имеет более высокое качество, что сразу было отмечено специалистами и покупателями. Посмотрим какой расход топлива Лада XRay.
Среди преимуществ модели LADA Xray отмечают:
- Комфорт и узнаваемый современный дизайн.
- Качественные отделочные материалы.
- Мягкая надежная подвеска.
- Увеличенный клиренс.
- Удобное управление на любой скорости.
- Надежные бензиновые двигатели.
Одним из достоинств Лада Х Рей является экономный расход топлива, что выделяет ее среди других компактных автомобилей повышенной проходимости.
Двигатели Лада Х Рей получила самые разные. Отечественные на 1,6 и 1,8 л. А также французский массовый вариант двигателя двигателя 1,6 л, которые устанавливаются на Рено Дастер и Каптюр.
Коробка Лада Х Рей зависит от мотора. Были варианты механических на 5 ступеней с любым из моторов. Предлагались как отечественные, так и французские, вторые тише работают. Зато отечественные дешевле в эксплуатации и ремонте. Кроме того, были роботы, но в итоге от них отказались, медленно переключают, возникают необходимости обновления программного обеспечения их управления. В последнее время стали предлагать вариаторы. Они наиболее эластичны для комфортной езды и плавных переключений.
Версия с двигателем 1,6 л
Самый доступный вариант Лада Х Рей поставляется с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129, хорошо зарекомендовавшим себя на предыдущих моделях.
Он развивает 106 лошадиных сил, разгоняя машину до 172 км/ч, а до первой сотни за 11,7 секунды. Какой расход топлива Лада XRay?Его расход бензина на 100 километров составляет:
- По городу 9,3 л.
- В смешанном режиме 7,2 л.
- На трассе 5,9 л.
На более дорогие модификации LADA Xray устанавливается мотор с таким же объемом 1,6 л от партнерской корпорации Renault-Nissan марки h5Mk на 114 лошадей с улучшенной динамикой. Он известен по другим моделям авто, популярным на отечественном рынке. Какой расход топлива Лада XRay?
Одной из его привлекательных особенностей является сниженный расход топлива:
- В городском режиме 8,9 л.
- Средний расход 6,8 л.
- По шоссе 5,6 л.
Отзывы владельцев Лада Х Рей представлены ниже.
Отзывы владельцев Lada Xray
- Александр, г Орел. Брал самую простую комплектацию LADA Xray в 2016 году, могу отметить, что доволен своей Лада Х Рей, несмотря на критику, обрушившуюся на эту машину. Самое главное – она полностью стоит своих денег. Комфортный салон, подготовленная к отечественным реалиям подвеска. Двигатель при обкатке нельзя душить, при этом он очень надежен, хотя тяги иногда не хватает. Какой расход топлива Лада XRay? Что касается расхода, по кругу получается 10 литров на 100 километров.
- Валерия, г Нижний Новгород. Муж купил Lada Xray, чтобы избавиться от моих претензий к его внедорожнику. Машина мне сразу понравилась, одинаково хорошо управляется на трассе и проселке, когда я выбираюсь на дачу. Моторчик 1.6 на 106 сил вполне себе бодро тянет, мне вполне хватает. Единственный недостаток – хочется поменять механику на автомат. Какой расход топлива Лада XRay? На свободной дороге расход 7,1 л, в городском режиме до 10-11 литров на 100 км пути, в зависимости от загруженности и сезона.
- Сергей, г Чебоксары. Покупал Хрей в конце 2016, с французским движком 1,6 л. Такое сочетание мне очень понравилось – качественная машина получилась, она ничем не напоминает предыдущие творения ВАЗа. Нравится спортивное поведение на трассе и повышенная проходимость по плохой дороге, хорошая управляемость. Какой расход топлива Лада XRay? Расход не превышает 9 л даже зимой, на трассе можно спокойно уложиться в 6 л. Это несколько ниже, чем техническом паспорте, но я всем доволен.
Двигатель 1,8 л с МКПП
Более динамичная версия автомобиля Lada Xray оборудуется мотором 1,8 л ВАЗ-21179, развивающим 122 силы и механической пятиступенчатой коробкой. До первой сотни она разгоняется за 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 185 километров в час. Какой расход топлива Лада Х Рей?
При этом расход топлива LADA Xray, по сравнению с менее мощными версиями, остается на том же уровне:
- На загруженных улицах 9,3 л.
- В смешанном цикле 7,4 л.
- По трассе 5,8 л.
Реальный расход
- Николай, Екатеринбург. Купил одну из первых Лада Х Рей с двигателем 1.8 на механикой. На данный момент проехал 40 тыс. км, пока никаких проблем не выявил, менял только расходники. Динамика автомобиля на уровне, проходимость тоже, управление для такого высокого автомобиля, на удивление комфортное. Какой расход топлива Лада XRay? Средний расход 9 литров, на скорости 90 км/ч на чистой дороге можно добиться 6 л АИ 95.
- Иван, Москва. Брал Х Рей на ручке с движком 1.8, поскольку люблю динамичную езду. Очень доволен выбором, машина практичная, удобная и хорошо едет. Единственная проблема – залагала электроника управления стеклоподъемниками, но блок быстро заменили по гарантии. Остальное – на уровне, правда о бездорожье думать не приходится, хотя на грунтовке чувствует себя уверенно. Какой расход Лада Х Рей? На предельных режимах получается до 12 л на сотню, если средняя скорость 90-100 км/ч, модно уложиться в 6 литров.
Силовой агрегат 1,8 л с АКПП
Это плата за сниженный расход топлива, который составляет:
- В городе 8,6 л.
- Усредненный показатель 6,8 л.
- На трассе 5,8 л.
Отзывы владельцев Лада Х Рей представлены ниже.
Расход по отзывам
- Анатолий, Ульяновск. Брал LADA Xray в 2016 году, топовый вариант с движком 1,8 и роботом. С удивлением отметил, что автомат действительно потребляет меньше топлива, правда, приходится платить динамикой при расходе. Какой расход Лада Х Рей? Расход топлива в моей Лада Икс Рей меня вполне устраивает, получается не более 9 л на 100 км, машина комфортна, проходима, легко управляется, правда, этот показатель у Веста СВ Кросс, на мой вкус, получше.
- Владимир, Краснодар. Модель Лада Х Рей понравилась сразу, поэтому решил брать именно ее. Рассматривая характеристики двигателей, решил остановиться на 1.8, в комплектации с роботом, поскольку гонять не люблю, а бензина он потребляет меньше. Порадовало оснащение салона, превосходящее многих одноклассников. Клиренса достаточно для того, чтобы безопасно ездить по нашим дорогам, выбираться на дачу. Приятная упругая подвеска за 60 тыс. пробега не подвела ни разу, управляемость на уровне. Какой расход топлива Лада XRay? Расход топлива в зависимости от сезона и режима 7-9 л на 100 километров.
О том, как без особых усилий и затрат дать вторую жизнь автомобилю, второй ресурс, дополнительную мощность и всегда экономить около 1 литра топлива во всех режимах см по ссылке вверху любой страницы сайта.
Или в статье через строку «Поиск»: Вторая жизнь и второй ресурс для любого автомобиля, экономия топлива и дополнительная мощность. Как этого достичь?
Всем удачи по жизни и на дорогах!
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить
Adblock
detector
Двигатели Лада Х-рей — полное описание всех характеристик
Популярный не только в России автомобиль Lada XRAY вместе готов завоёвывать мировой авторынок. Они стали новым витком эволюционной спирали. Инженеры уделили много внимания техническим параметрам и оснащению Лады Икс Рей. Особенно серьёзно подошли к моторам, от этого агрегата зависят многие параметры любого автомобиля. Будут доступны три варианта силового агрегата двигатель лады икс рей.
Самый «поедающий масло» порадует вас экономичным расходом горючего, но обладает самыми скромными силовыми возможностями. Для тех, кто любит высокие скорости, предусмотрен более мощный вариант, но он будет потреблять больше топлива.
Содержание
- Моторы кроссовера Лада XRay
- Достоинства моторов кроссовера Лада XRay
- Чтобы мотор прослужил долго
- Какие марки масла предпочесть?
- Где найти информацию по двигателю?
- Где расположен номер ДВС?
- Температура ДВС Лада икс рей
- HR16DE: возможные проблемы
- ДВС h5Mk: свист в двигателе
- ДВС: двигатель взял и заглох
- ДВС h5Mk: прогорело кольцо
- ДВС h5Mk:вибрация в двигателе
- ДВС h5Mk:капризы в мороз
- ДВС ВАЗ: капризы и нюансы
Моторы кроссовера Лада XRay
Если вас интересует закономерный вопрос: какая мощность у моторов для данного кроссовера, то в комплектации представлены три варианта: 122, 110 и 106 л. с. Учитывается комплектация автомобиля, которая была выбрана.
Lada XRay оснащается тремя возможными разновидностями:
- ВАЗ 21179: самый мощный из этого трио. Имеет мощность 122 л.с.;
- HR16DE: импортный ДВС. Устанавливается в базовом варианте Lada XRay. Обладает высоким уровнем надёжности и мощностью 110 л. с.;
- ВАЗ-21129: самый слабый по параметру мощность. Всего 106 л.с. Устанавливается для кроссоверов этой модели в базовой комплектации.
Все три двигателя внутреннего сгорания относятся к бензиновому типу. Если вы предпочитаете автоматизированные МКПП, то такая модификация предусмотрена для ДВС ВАЗ 21179.
Вернуться к оглавлению
Достоинства моторов кроссовера Лада XRay
Моторы строго соответствуют всему перечню стандартов и требований по параметрам качества и экологичности, действующим в странах Европы. Все три модификации кроссовера строго им соответствуют.
Вернуться к оглавлению
Чтобы мотор прослужил долго
Минимальный износ мотора требует выполнения определённых условий. Важно точно знать, сколько масла в моторе. Только так вы сможете избежать неприятного процесса в виде рения друг о друга движущихся частей в моторе. Этот показатель напрямую зависит от наличия в нём нужного количества масла. Этот показатель зависит от типа используемого в кроссовере ДВС. Моторы 21179 и 21129 потребуют масла совместимой марки и вязкости в объёме 4,2 литра. Для ДВС HR16DE (h5M) этот показатель составит чуть больше – 4,3 литра.
Недопустимо как падение уровня масла ниже отметки «min», так и превышение показателя «max». Они нанесены на специальный щуп для измерения количества масла в двигателе. Всегда проверяйте уровень только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности и при выключенном ДВС. Процедуру производят не менее 2 раз в 14 дней. При малейших сомнениях в правильности замеров их нужно как можно скорее повторить.
Вернуться к оглавлению
Какие марки масла предпочесть?
Настоятельно не рекомендуем вам экономить на масле. Выбирайте оптимальный вариант: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40, 15W-40. Только в этом случае ДВС будет работать с минимальной вероятностью возникновения сбоев и поломок.
Вернуться к оглавлению
Где найти информацию по двигателю?
Чтобы узнать, какой двигатель стоит на лада икс рей, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации. Там всегда указана точная техническая информация. В том числе и та, что касается ДВС для конкретной комплектации.
Вернуться к оглавлению
Где расположен номер ДВС?
Если нужно узнать номер двигателя лада икс рей, достаточно посмотреть на блоке цилиндров. У ДВС ВАЗ он расположен на торце в непосредственной близости от коробки передач. У HR16DE – на блоке цилиндров. Найти его несложно.
Вернуться к оглавлению
Температура ДВС Лада икс рей
Важно, чтобы температура двигателя лада икс рей не превышала допустимых границ диапазона 90-106 градусов. Предельный показатель составляет 126 градусов по Цельсию.
Вернуться к оглавлению
HR16DE: возможные проблемы
Лада xray с ДВС h5Mk показала себя хорошим силовым агрегатом. Не обошлось и без целого ряда изъянов, даже если строго соблюдать график технического обслуживания и бережно относиться к авто:
- если наблюдается регулярный простой в пробке или пробег небольшой, ухудшается состояние маслосъёмных колец;
- зазор клапанов требует постоянной и точной регулировки;
- происходит вытягивание цепи ГРМ.
Вернуться к оглавлению
ДВС h5Mk: свист в двигателе
Подтяните или замените ремень генератора, если пришёл в негодность.
Вернуться к оглавлению
ДВС: двигатель взял и заглох
Когда глохнет двигатель, чаще всего потребуется замена реле в составе генераторного блока. Достаточно заказать оригинальное реле для блока зажигания и заменить вышедшую из строя запасную часть. В противном случае велика опасность заглохнуть во время движения.
Вернуться к оглавлению
ДВС h5Mk: прогорело кольцо
Прогар кольца в составе приёмной трубы у h5Mk встречается часто. На средних оборотах двигатель начинает издавать звуки громче. Достаточно заменить прокладку для устранения проблемы.
Вернуться к оглавлению
ДВС h5Mk:вибрация в двигателе
Вибрация двигателя предвещает, что правая подушка практически пришла в негодность. Достаточно заменить на новую.
Вернуться к оглавлению
ДВС h5Mk:капризы в мороз
ДВС HR16DE глохнет и с трудом заводится уже при от -15 С. Замена свечей – временная мера. Поможет обустройство подогрева двигателя формата Webasto.
Вернуться к оглавлению
ДВС ВАЗ: капризы и нюансы
При обрыве ремня гнутся клапана. Обязательно меняйте до 90 000 км пробега. Если двигатель стал троить, то нужно промыть все форсунки, проверить свечи зажигания или катушку. Померьте компрессию. Так узнаете, не прогорел или клапан ДВС.
Если ДВС работает рвано, а обороты плавают, нужно прочистить дроссельную заслонку. Возможно, почти вышел из строя регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки, или оба.
Если возникли сложности с термостатом или на улице совсем холодно, то можно укрепить на решётке радиатора обрезанную в размер картонку. ДВС не будет заводиться. Проблема может скрываться в регуляторе давления топлива, топливном фильтре, свечах зажигания, бензонасосе, катушке зажигания стартере.
Если стучит или шумит двигатель, то проблемы могут быть серьёзнее. Суть в не исправных гидрокомпенсаторах. Стучат коренные или шатунные подшипники, лучше сразу обратиться в сервис и устранить проблему в короткие сроки.
Lada X Ray Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM
Durchstöbern Sie 18
lada x ray Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Продавец (слева) демонстрирует покупателям новый автомобиль Lada X-Ray производства ОАО «АвтоВАЗ» в салоне автосалона Lada в г. Ижевске…Продавец (справа) демонстрирует покупателям новый автомобиль Lada X-Ray производства ОАО «АвтоВАЗ». ОАО «АвтоВАЗ», в выставочном зале автосалона «Лада» в Ижевске,. .. Рабочий сваривает панель кузова на автомобиле Lada X-Ray, когда он проходит по производственной линии в штаб-квартире ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти, Россия,… Рабочий проверяет моторный отсек автомобиля Lada X-Ray, когда он проезжает по производственной линии в головном офисе ОАО «АвтоВАЗ» в… Две работницы проводят осмотр кузова автомобиля Lada X-Ray при флуоресцентном освещении на заводе. в штаб-квартире ОАО «АвтоВАЗ» в… Рабочие используют электроинструменты для установки деталей в моторный отсек автомобиля Lada X-Ray, когда он проезжает по производственной линии в штаб-квартире… Рабочий заправляет серебристый автомобиль Lada X-Ray, пока он проходит в конце производственной линии в штаб-квартире ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти,… Рабочие прикрепляют лобовое стекло к белому автомобилю Lada X-Ray, когда он проезжает по производственной линии в штаб-квартире ОАО «АвтоВАЗ» в… Рабочие используют сварочные аппараты для точечной сварки каркаса кузова автомобиля Автомобиль Lada X-Ray на ранних стадиях производства в штаб-квартире ОАО «АвтоВАЗ». .. Рабочий устанавливает панель заднего стекла на серебристый автомобиль Lada X-Ray, проходящий по производственной линии в штаб-квартире ОАО «АвтоВАЗ» в… Рабочий подгоняет детали к салону автомобиля Lada X-Ray, когда он проезжает по производственной линии в штаб-квартире ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти… Рабочий затягивает гайки крепления колеса серебристого автомобиля Lada X-Ray, когда он проезжает по производственная линия в штаб-квартире ОАО «АвтоВАЗ» в…Красный автомобиль Lada X-Ray проходит по подвесному конвейеру на производственной линии в штаб-квартире ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти, Россия, на…Работницы проводят контроль качества автомобилей Lada Рентгеновские автомобили в конце р производственная линия в штаб-квартире ОАО «АвтоВАЗ» в… Рабочий устраняет небольшой дефект на неокрашенном кузове автомобиля Lada X-Ray на ранних стадиях производства в штаб-квартире… Красный автомобиль Lada X-Ray проезжает подвесной конвейер на производственной линии в штаб-квартире ОАО «АвтоВАЗ» в г. Тольятти, Россия, на. .. Рабочий делает записи на складе готовых агрегатов для автомобилей Lada X-Ray и Vesta в сборочном цехе в штаб-квартире. ..Автомобиль Lada X-Ray Concept 2 производства ОАО «АвтоВАЗ» на выставке Московского международного автосалона в Москве, Россия, на… фон 1Свечи зажигания лада рентген. Сервис Лада Рентген. Сколько стоит Рентген в обслуживании с двигателем h5M
Свечи на Весту нужно выбирать исходя из того, сколько стоит двигатель. В своем арсенале Лада Веста имеет 4 бензиновых двигателя:
- 8-клапанный ВАЗ-11189, 1,6 л. На данный момент с этим двигателем машина уже не выпускается.
- 16-клапанный ВАЗ-21129, 1,6 л
- 16-клапанный ВАЗ-21179, 1,8 л
- 16-клапанный Renault-Nissan HR16de/h5m, 1,6 л. Планируется выпуск с этим движком в ближайшее время.
С конвейера в двигателях Лада Веста можно встретить 2 вида свечей:
- АУ17ДВРМ — устанавливалась на первые выпуски Весты. Цена — от 60 руб/шт. Производитель – российская компания СТАНДАРТ (Энгельс). Центральный электрод имеет медную жилу. Заявленный ресурс (30 тыс. км.) Данная модель свечей выхаживает нормально. По отзывам автовладельцев, использующих такие свечи, после 15 тысяч километров пробега двигатель зимой начинает плохо заводиться, если температура воздуха ниже -15 градусов по Цельсию.
- Brisk Super DR15YC-1 — Производитель — Brisk (Чехия). Средняя цена 55 руб/шт. Материал центрального электрода – медь. Более распространена, чем предыдущая модель. По отзывам владельцев Весты с этими свечами проблем в работе не обнаружено. Заявленный заводом ресурс отработан хорошо.
Свечи зажигания AU17DVRM
Свечи зажигания Brisk Super DR15YC-1
По заявлению завода замена свечей зажигания на Lada Vesta должна производиться каждые 30 тысяч километров пробега. И хотя их реальный срок службы больше, такой интервал замены свечей зажигания рекомендуется в связи с бытовыми тяжелыми условиями эксплуатации (некачественное топливо, загрязненная окружающая среда и т. п.)
Технические характеристики свечей зажигания Лада Веста
На 16-клапанных двигателях свечи зажигания «утоплены» в сам блок цилиндров, на 8-клапанных двигателях Весты они расположены на поверхности блока цилиндров, что значительно упрощает их ввинчивание/выкручивание.
Когда можно обратить внимание на аналоги оригиналов. Производитель автомобиля дает свои рекомендации по подбору оптимальных свечей зажигания для каждого типа двигателя.
Рекомендуемый зазор — 1-1,1 мм . Если этот параметр не соответствует некоторым моделям свечей зажигания, лучше установить его на рекомендуемый. На обычных свечах (не иридиевых) через 5-10 тыс. километров зазор может увеличиться на 0,05 мм. Поэтому крайне желательно проверять их при каждом ТО, и при необходимости регулировать зазор.
Также можно установить иридиевые свечи, которые имеют увеличенный срок службы (до 60 тыс. км пробега). Самые популярные свечи с таким электродом для Весты Денсо IQ20 . Цена — от 490 руб/шт. По отзывам покупателей, при установке двигатель работает чуть ровнее, но явных плюсов нет. Установка иридиевых свечей не очень целесообразна, так как цена одной единицы в среднем равна цене комплекта обычных свечей.
9 февраля 2017 г.
Если подсчитать затраты на содержание Lada X Ray с «ниссановским» двигателем х5М, то станет ясно, что они гораздо больше, чем понесет владелец хэтчбека с отечественным агрегатом.
Среди любителей продукции АвтоВАЗа уже довольно давно ходят слухи о стоимости обслуживания новых моделей. Особенно много вопросов вызывает версия кроссовера Lada X Ray с 1,6-литровым мотором от альянса Renault-Nissan. Тем более, что накал страстей достиг такого пика, что разобраться в этом вопросе однозначно стоит.
Новый имидж АвтоВАЗа
Еще в бытность президентом отечественного автопроизводителя Бу Инге Андерссон постарался, чтобы созданные по его предложению новинки — Lada X Ray и Lada Vesta — имели как можно меньше общего с ранее выпускаемые модели. Ведь только ленивый не пинал вазовскую продукцию, так как качество действительно оставляло желать лучшего. Да и эмоции от машины были не самые радужные.
И, как оказалось, шведу удалось сломать «традиции», которые никто не мог преодолеть годами. Новые седан и хэтчбек могут конкурировать даже с лидерами рынка в своем сегменте, а в некоторых аспектах заметно лучше. Сборка стала на порядок лучше, больше нет непонятных шумов и скрипов, управляемость машин в порядке.
Стильный X-Ray выглядит гораздо привлекательнее, чем предыдущие модели АвтоВАЗа!
Ситуация с двигателем
Однако за все это приходилось расплачиваться большим количеством импортных комплектующих, что не замедлило сказаться на цене. Но еще интереснее ситуация с моторами. С самого начала в качестве двигателя для Lada Vesta был выбран 106-сильный двигатель объемом 1,6 литра. А вот под капотом X Ray установлен иностранный двигатель. Однако россиянам он был известен по моделям Альянса – Nissan Tiida, Nissan Sentra, Nissan Juke, Renault Duster и другим.
Технологически отличается наличием цепного привода ГРМ и алюминиевого блока цилиндров. Мотор был дефорсирован до 110 л.с. С. и 150 Нм, что гарантировало Lada X Ray динамику в 11,1 секунды. до сотни, а также максимальная скорость 181 км/ч.
Двигатель х5М мощностью 110 л.с.
На данный момент купить LADA XRAY с таким двигателем можно, но придется согласиться исключительно на механическую коробку передач, а также на безальтернативный пакет «Юбилейная». Цена 110-сильного X Ray — 79 долларов.9000 руб.
Отзывы о модели
Сам АвтоВАЗ довольно высоко котирует собственный автомобиль. В частности, есть грамотная настройка шасси, позволяющая активно маневрировать. Не последнюю роль здесь играет передний подрамник и газонаполненные амортизаторы, обеспечивающие сцепление с поверхностью. Энергоемкость подвески в сочетании с высоким дорожным просветом и приличной геометрической проходимостью позволяют не переживать и на проселке, и в городе. А место водителя, комфортный салон и отличная шумоизоляция дополняют картину.
Да и владельцы в своих отзывах отмечают, что автомобиль, оснащенный двигателем х5М, практически не доставляет хлопот. С динамикой проблем нет, по шуму тоже не замечается, да и аппетит небольшой — обычно выше 9 литров не поднимается даже в мегаполисе.
Рентген не имеет проблем с проходимостью.
Сложности с покупкой
Как выяснилось, LADA XRAY со 110-сильным двигателем не зря продается только в одной комплектации. Причина в снижении затрат и удешевлении автомобиля. В целях удешевления хэтчбеков двигатель Nissan снимается с вооружения, а его место занимает отечественный силовой агрегат мощностью 106 л.с. с., а также на Весте.
Есть ли разница в стоимости обслуживания?
Этот вопрос гораздо важнее, чем кажется на первый взгляд. Действительно, учитывая примерно одинаковую мощность, крутящий момент и небольшие различия в производительности, многие ожидают, что цены на услуги будут примерно одинаковыми. Но не тут то было! Разница есть и очень существенная!
Для того, чтобы это понять, достаточно просто рассчитать общие затраты на плановое ТО LADA XRAY со 110-сильным двигателем х5М. Например, разумно взять пробег
км и цены в салонах LADA в Москве. Кроме того, сразу необходимо уточнить – межсервисный интервал у «ниссановского» двигателя х5М и отечественного 106-сильного агрегата одинаков – 15 000 км. Также можно залить их тем же маслом от Роснефти.
В перечне операций и узлов на первых 5 ТО — до пробега 75000 км — отличий нет. Обязательна замена моторного масла и фильтров (воздушного, салонного и масляного). Разница только в цене, так как комплектующие для иностранного мотора немного дороже, чем для отечественного. В частности суммы на ТО-1, ТО-3 и ТО-5 различаются — для Икс с российским двигателем ТО будет стоить 5,900 рублей за посещение, а за хэтчбек с х5М под капотом — 6500 рублей.
Разница в стоимости обслуживания X Rays с разными двигателями весьма заметна.
Все осложняется ситуацией со свечами зажигания. Интервал замены указан в 30 000 км, но не все так просто. Для двигателя ВАЗ их стоимость уже включена в стоимость ТО-2 и ТО-4, которые стоят по 6400 рублей. А вот владельцам Рентгенов с блоками х5М приходится платить отдельно и за свечи, и за замену. В итоге ТО-2 и ТО-4 стоят по 8800 рублей, и еще 4000 рублей на каждое из этих ТО уйдет на замену свечей.
Данная стоимость обусловлена 2-мя факторами:
- Для х5М используются свечи от NGK, в то время как для российского мотора используются свечи от Bosch российского производства (Саратов);
- Сложность замены — для этого придется демонтировать впускной коллектор и дроссельную заслонку.
Для мотора h5M нужны дорогие свечи зажигания, а менять их непросто.
Однако самые большие расходы ждут владельца импортного мотора после прохождения первых
км, когда придет время ТО-6. Для владельца X Ray с российским двигателем это ТО будет стоить 12 000 рублей, а вот владельцу хэтчбека с двигателем h5M придется заплатить дилеру целых 34 500 рублей (включая свечи)!
Почти 3-х кратная разница в цене обусловлена стоимостью ремня генератора и роликов. Для ниссановского двигателя они намного дороже, чем для российского.
Итог не самый радужный, ведь за первые 90 000 км пробега владельцу Lada X Ray с отечественным, 106-сильным мотором нужно будет заплатить в общей сложности 42 500 рублей. А вот стоимость владельца LADA XRAY с двигателем х5М будет достигать 79,600 руб. Итоговая разница 37 100 руб.
LADA XRAY с двигателем х5М можно приобрести только в комплектации «Юбилейная».
Много это или мало?
Действительно, некоторые скажут, что за 90 000 км можно раскошелиться на дополнительные 37 100 руб. Однако многие будут возражать. Тем не менее, LADA XRAY относится к бюджетному сегменту, где важна не только стоимость самого автомобиля, но и стоимость его обслуживания. Остальное — динамика, шумоизоляция и т.д. — так пристально не рассматривал.
В свете таких расходов все меньше становится разочарованных тем, что АвтоВАЗ больше не выпускает Икс-Рей с «ниссановским» двигателем. Кроме того, старт продаж кроссовера со 122-сильным российским двигателем с лихвой компенсирует потери.
Ни один автомобиль с бензиновым двигателем не обходится без периодической замены свечей зажигания. Естественно, отечественные модели не исключение. А потому вопрос замены свечей зажигания на Лада Веста волнует многих владельцев, как и возможность сделать все самостоятельно, чтобы сэкономить на СТО.
Что касается регламента, отраженного в мануале, то в соответствии с ним установка новых комплектующих должна производиться каждые 30 000 км.
Обычные или иридиевые?
АвтоВАЗ оснащает Весту свечами зажигания Brisk super DR15YC-1. Однако предложений на рынке много, а потому вопросом выбора стоит заняться отдельно. И это тип продукта, который вызывает больше всего вопросов.
Свечи зажигания для Лада Веста могут быть одного из 2-х типов:
- Обычный;
- Иридий.
Со стандартными изделиями все в целом понятно. Поэтому наибольший интерес вызывает иридий. Многие слышали, что они намного лучше, но не все готовы переплачивать при покупке — ведь одна иридиевая свеча стоит в 2-3 раза дороже, чем набор из обычных 4-х штук!
В целом, как показывают тесты, в том числе и авторитетного издания «За Рулем», иридиевые свечи для Весты намного лучше. Имеют заметно больший ресурс, что позволяет заменять их в 2-3 раза реже и экономить на работе мастеров, расход топлива двигателя при их износе растет гораздо медленнее, чем в случае использования обычных . То же самое касается токсичности.
Если смотреть объективно, то купить иридиевые свечи зажигания для Лада Веста стоит, если вы активно эксплуатируете автомобиль. Если этого нет, то они просто не окупятся, а потому целесообразнее обойтись простыми.
Стоит задуматься о качестве топлива, т.к. иридиевые компоненты «подпаленным» бензином губить гораздо обиднее, чем простые.
Где купить?
Свечи зажигания для Лада Веста купить можно как в стационарных автосалонах, так и через интернет. В таблице представлены наиболее популярные варианты с указанием артикулов, типов, цен и других параметров.
Марка, модель | код продавца | Тип А | Комплект (шт. ) | Цена, руб.) |
Свеча зажигания Денсо | ик20тт | иридий | 1 | 650 |
Сила Денсо | IQ20 | иридий | 1 | 599 |
Денсо Иридиум ТТ | IQ20TT | иридий | 1 | 599 |
Оживленный | ДР15ИК-1 | Обычный | 4 | 275 |
НГК | БКППР6ЕС | Обычный | 1 | 190 |
Лада | 51110 | Обычный | 4 | 300 |
Оживленный | 50694 | Обычный | 1 | 70 |
НГК | ЛЗКАР7Д-9Д | иридий | 1 | 399 |
Денсо | IXЭх30ТТ | иридий | 1 | 690 |
Как видите, на рынке есть выбор. Однако перед оформлением заказа настоятельно рекомендуется проконсультироваться с менеджером, при необходимости уточнив модель двигателя или продиктовав VIN код.
Ход работы
Самостоятельная замена свечей зажигания Лада Веста вполне возможна, но перед работой стоит подготовить соответствующие инструменты. В частности, ошейник, удлинитель, головка Е-8, а также высокая головка 16.
Все работы должны выполняться только на холодном двигателе. Первым делом нужно открыть капот, затем, резко потянув вверх, снять пластиковую крышку двигателя.
Алгоритм действий продемонстрирован на примере одной катушки зажигания.
В первую очередь блок отключается от катушки зажигания. Для этого нажмите на защелку и потяните.
Затем с помощью головки Е-8 требуется открутить винт, крепящий катушку, после чего извлечь саму катушку из колодца.
Это откроет доступ к свече зажигания двигателя Лада Веста, которую необходимо открутить с помощью удлинителя и головки на 16 (высокая), и снять.
Бывает, что свеча не задерживается в головке и остается в колодце. В этом случае используется снятая катушка.
При установке свечу необходимо закручивать вручную. Это делается для предотвращения повреждения резьбы в самой головке блока цилиндров.
Когда свеча не закручена по резьбе, это сразу видно, так как резко возрастает сопротивление. Если это произошло, необходимо немедленно выкрутить свечу, тщательно очистить резьбу и снова затянуть.
Затяжка осуществляется с моментом 25-30 Нм.
ВАЖНО! Не перетягивайте свечу зажигания в двигателе Лада Веста, так как это может привести к дефектам резьбы в головке блока цилиндров.
Остальные три свечи меняются таким же образом.
На этом самостоятельная замена свечей зажигания Лада Веста завершена.
Производитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60 000 км.
Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал.
Если двигатель плохо заводится или после запуска работает рывками, причина может быть и в свечах зажигания.
У всех двигателей Lada Xray зажигание цилиндров происходит в порядке 1-3-4-2.
Задачей свечей зажигания является воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Это приводит к температуре до 2500˚ и давлению до 60 бар.
Для того, чтобы искра проскакивала между электродами, соединительный болт свечи окружен керамической изоляцией.
Кроме того, средний электрод и соединительный болт свечи зажигания вставлены в электропроводящую стеклянную массу, что обеспечивает жесткое крепление этих деталей и герметичность по отношению к камере сгорания.
При достижении необходимого напряжения между электродами свечи проскакивает электрический ток в виде искры от среднего электрода к боковому. Это воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания.
Для правильной работы свечи зажигания после запуска двигателя она должна достичь температуры самоочистки примерно 400˚.
Если эта температура не будет достигнута, остатки продуктов сгорания осядут на тепловом конусе изолятора.
При полной нагрузке температура не должна превышать 800 градусов.
Калорийность свечи зажигания определяет, подходит ли она для данного двигателя.
Если вы используете, например, свечи зажигания со слишком высокой теплотой сгорания, конус изолятора может сильно нагреться.
Последствием могут быть необычные свечи накаливания, которые могут вывести из строя двигатель.
И наоборот, если мы выберем свечи зажигания со слишком низким калильным числом, они не достигнут необходимой температуры самоочистки, что приведет к загрязнению теплового конуса изолятора.
Подготовительные операции:
Для работы нам понадобится свечной ключ, тестер для проверки свечей, щуп, динамометрический ключ (при наличии).
Демонтаж свечей
Выключаем зажигание. Продуваем сжатым воздухом каналы, куда вставляются свечи зажигания, чтобы при их демонтаже в отверстие не попала грязь.
Снимите верхнюю пластиковую крышку двигателя, рисунок 1
Нажмите на защелку и отсоедините разъем катушки, рисунок 2
Проверьте состояние высоковольтных проводов.
Изношенные провода или провода со следами копоти подлежат замене.
Обязательно удалите отложения уличной соли с высоковольтных проводов.
Откручиваем болт крепления головки катушки Е5
Снятие болта крепления катушки
Снимаем стержневые катушки, при этом обращаем внимание на видимые дефекты изоляторов катушек.
На корпусе катушки не должно быть трещин и следов «подгорания» (от искрового пробоя).
Продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы при выкручивании свечей грязь не попала в цилиндры
Накидным ключом на 16 выкручиваем свечи
Выкручиваем свечи тем же ключом
Если свеча зажигания «сидит очень туго», не применяйте силу. В противном случае резьба свечи зажигания в головке блока цилиндров может быть сорвана. В этом случае доведите двигатель до рабочей температуры, а затем попробуйте вывернуть свечу зажигания. Подождите с установкой новых свечей зажигания, пока двигатель не остынет. Если вкрутить холодную свечу зажигания в горячий двигатель, она будет сидеть как приваренная.
Проверка состояния свечей
По состоянию электродов свечи зажигания и резьбовой части можно определить, оптимально ли работает двигатель.
Если верхняя часть теплового конуса изолятора свечи зажигания имеет цвет от светло-серого до серого , цилиндр двигателя работает нормально, а система впрыска топлива отрегулирована.
Если верх термоконуса изолятора свечи зажигания белый , то момент зажигания неверный.
Черные, сажеобразные отложения указывают на то, что свеча зажигания не достигает температуры самоочищения (частые короткие поездки), неправильное калильное число, слишком высокое содержание угарного газа.
Маслянистый слой на электродах. Повреждены поршневые кольца, направляющие клапанов или маслосъемные колпачки. Возможно, вы использовали масло или топливо с присадками. В этом случае нужно заменить масло или топливо с присадками и еще раз проверить состояние свечей зажигания.
Установка свечей
Подготавливаем новые свечи к установке для этого:
Щупом проверяем зазор между электродами свечи. Зазор показан в таблице выше.
Если свеча имеет небольшой зазор, то отгибаем внешний электрод отверткой, упирая отвертку в край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь на центральный электрод, так как можно повредить изолятор.
Если у свечи большой зазор, то загибаем внешний электрод, постукивая по нему сбоку.
Осматриваем свечи на наличие видимых дефектов (обращаем внимание на изоляторы свечей), на изоляторах свечей не должно быть сколов и трещин.
Искрообразование свечи проверяем тестером.
На резьбовую часть свечи наносим антипригарную смазку (можно смазку ШРУС-4).