Лебедка из рулевого редуктора: Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото изготовления

Лебёдка

Лебёдка предназначена для горизонтального или вертикального перемещения различных грузов. В зависимости от назначения, так например, лифтовая лебёдка предназначена для подъёма и спуска кабины лифта. Автомобильная, для самовытаскивания автотранспортного средства в случае его застревания или поломки.

По устройству лебёдка представляет собой конструкцию из следующих элементов:

  • Рама, она же станина, общий конструктивный элемент устройства, на котором закрепляются двигатель, редуктор и барабан лебёдки;
  • Тяговый двигатель. Это может быть как двигатель с внешним источником питания: электрический или ДВС, так и с механическим приводом. Электродвигатель более удобен в применении, так как имеет высокую производительность и большую скорость работы;
  • Редуктор. Его задача изменение скорости вращения при передаче его от двигателя на барабан лебёдки. Так как обычно применяются быстроходные двигатели, то редуктор в этом случае работает на снижение оборотов барабана или шкива.
    Обычно применяют редукторы червячного типа с большим передаточным числом;
  • Барабан или канатоведущий шкив, металлическая конструкция цилиндрической формы, служащая для изменения длины троса или ленты при перемещении груза. Обычно конец троса жёстко зафиксирован на барабане, при работе двигателя трос наматывается на барабан, тем самым обеспечивая плавный подъем груза. Барабан лебёдки обычно оборудуется ребордами и тросонаправляющей канавкой;
  • Подъёмное устройство в виде троса, каната или текстильной ленты.

Принцип действия лебёдки достаточно прост. Вращение оси двигателя поступают в редуктор, где изменяется скорость вращения. После снижения оборотов импульс передаётся на шкив или барабан. Барабан, в свою очередь, осуществляет необходимое перемещение груза, путём изменения длины троса.

Принцип действия редуктора лебёдки

Обычно в лебёдках применяется редуктор с цилиндрическим или глобоидным зацеплением. Но, изготовление глобоидного червяка более сложно в технологическом плане, требует применения специального оборудования и инструмента.

Кроме того ввиду износа при его длительном интенсивном использовании наблюдается люфт выходного вала, что приводит к вибрациям кабины лифта. По этой причине более широкое распространение получил цилиндрический червяк.

Редуктор состоит из корпуса, в котором закреплён входящий вал, с соединительной муфтой электродвигателя. Червяк устанавливается на входящем валу, червячное колесо, которое зафиксировано на выходящем валу. Движение осуществляется благодаря роликовым подшипникам. Червяк и червячное колесо располагаются в масляной ванне. Масло нужно для минимизации износа от трения работающих поверхностей деталей и для отвода излишнего тепла. Регулировка высоты и положения червячной пары производится с помощью прокладок.

Все данные о редукторе, включая его тип, номинальный момент и передаточное число обязательно указывается на табличке, закреплённой на корпусе редуктора.

Редуктор для лебёдки. Особенности и применение

Для лебёдок широко используются редуктор с цилиндрическим однозаходным червячным зацеплением. Этот вариант наиболее прост в облуживании и эксплуатации.

Принцип устройства такого редуктора достаточно прост. Червяк в этом случае выполняется из стали, его ось соединена с двигателем посредством муфты. Это соединение при аварийной ситуации может выполнять функции тормозного шкива. Обод червячного колеса, на которое передаётся вращение, выполняется из бронзы, это обеспечивает надёжную и долговечную эксплуатацию редуктора. Червячное колесо редуктора в свою очередь объединено с выходным валом редуктора.

Основной рабочей характеристикой редуктора является его передаточное число и номинальный момент. Для более подробного расчёта передаточного числа требуется знать характеристики двигателя и требования к тяговому усилию лебёдки. При наличии требуемых характеристик подобрать необходимый редуктор не составит сложностей.

На современном рынке подобрать нужный редуктор для лебёдки, не представляет сложности. Ассортимент промышленно выпускаемых редукторов достаточно широк, как в качественном исполнении, так и по характеристикам. Но, тем не менее, при низких требованиях к тяговому усилию и надёжности устройства вполне можно использовать и редукторы, снятые с различного рода устройств. Так, например, с моста автомобиля, двигателя или его рулевого управления. Лебёдка из рулевого редуктора вполне подойдёт для подъёма небольших грузов в гараже или на даче. В качестве двигателя в таких устройствах используется электрический стартер с автомобиля. Особняком стоят более крупные, лифтовые лебёдки. Редуктор лифтовой лебёдки рассчитан на большие нагрузки, и соответственно имеет большие размеры.

Лебёдка нашла широкое применение во всех отраслях промышленности. Причины распространения: простота устройства, надёжность, эффективность и удобство применения. В тоже время устройства этого типа активно используются и в быту, при работах с автотранспортными средствами и в сфере строительства.

Якорная лебедка «JET trophy»

ЛИДЕР ПРОДАЖ

  0 отзывов / Написать отзыв

  • Производители  JET trophy
  • Доступность:  На складе
  • Код товара:  1326

17 000 р.


    Описание

    Лебедка от компании “JET TROPHY“ МЕХАНИЧЕСКАЯ.

    НОВИНКА НА РЫНКЕ!

    • КОМПАКТНАЯ И МОЩНАЯ! Можно танк из грязи тащить.
    • АВТОСБРОС ЯКОРЯ.
    • АВАРИЙНЫЙ СБРОС, с полным выходом шнура из зацепления с барабаном.
    • АВТОТОРМОЖЕНИЕ БАРАБАНА ПОСЛЕ СБРОСА ЯКОРЯ (не «бородит» трос).
    • Два варианта вывода барабана со стопора.
    • РУКОЯТКА НАМОТКИ ТРОСА, ПРИ СБРОСЕ ЯКОРЯ НЕ ВРАЩАЕТСЯ!

    Устанавливается как на дюралевые лодки, так и на ПВХ.

    Вариантов установки множество.

    Габаритные размеры: — 150х150х150 мм. это без учета вылета рукоятки.

    Вес: 5,8 кг., с капроновым шнуром.

    Длина шнура зависит от его диаметра, 8мм. — 25м. 6мм. — 32м.

    Длина рукоятки, от центра вала до ручки 125мм. или 175мм. выбираете сами, как поставишь.

    Тяговое усилие НА ПОСЛЕДНЕМ ВИТКЕ! при длине ручки 125мм — в 2,2 раза. 175мм — в 3,1 раза.

    Разработана специально для применения на реках с мощным водяным потоком, таких как Енисей, Ангара, на любых горных реках, для НАШИХ СИБИРСКИХ РЕК!

    При разработке учитывались такие требования:

    — Мощный стопорный механизм шпули, способный держать тяжелую лодку на любом течении, особенно во время рыбалки на “покатуху“, надежно противостоять любым рывкам при движении и при срыве лодки с самых “мертвых“ зацепов.

    — СВОБОДНЫЙ СБРОС ЯКОРЯ во время которого РУКОЯТКА НЕ КРУТИТСЯ, не бьет по рукам, не рвет борта лодки от вибрации!

    — Предусмотрены различные варианты крепления троса, среди которых есть ПОЛНЫЙ АВАРИЙНЫЙ СБРОС! Кто попадал под внезапно появившиеся льдины или баржи, тот знает цену вопроса. Еще это учитывалось для “сижатников“, да и вообще для рыбалки на крупную рыбу, когда оперативно нужно сняться с якоря а свободных рук для этого нет. На нашей лебедке это делается за 1 секунду, повернул стопор и дальнейший сброс, с выходом шнура из зацепления, произойдет автоматически!

    — Лебедка по исполнению полностью геометрически симметричная, т.е. ее можно устанавливать в любом положении, на любой борт лодки, под любую удобную для Вас руку. Намотку троса можно производить в любую сторону, хоть по часовой стрелке хоть против. Можно устанавливать хоть вертикально, если для кого-то это удобно.

    — Обязательное ГАЛЬВАНИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ АБСОЛЮТНО ВСЕХ ДЕТАЛЕЙ! Никакой ржавчины и респектабельный внешний вид!

    — Долгий и надежный ресурс, не требует никакого ухода, простота в эксплуатации!