Ли Ледар: «Работники могут игнорировать и обесценивать менеджмент»
Ли Ледар: «Работники могут игнорировать и обесценивать менеджмент» | Colta.ru№5В командировке. За границей. На биеннале
29 июня 2016
8744
Художник «Манифесты-11» в Цюрихе критикует кураторскую концепцию с помощью своей работы — группового психологического эксперимента под названием «Здесь и сейчас (Цюрих 1:1)»
текст: Александра НовоженоваХудожник Ли Ледар, бывший ассистент Ларри Кларка, известен откровенными фотопроектами о своих близких — бывшей жене, матери. На задание «Манифесты-11» сделать работу вместе с представителем одной из существующих в Цюрихе профессий он отреагировал групповым психологическим экспериментом, критикующим систему менеджмента биеннале.
— «Здесь и сейчас (Цюрих 1:1)» — неочевидная реакция на ту задачу, которую поставила перед художниками одиннадцатая «Манифеста», проходящая под слоганом «Что люди делают за деньги?».
— У меня были некоторые проблемы с формой заказа. Такой заказ легко становится тематическим и поверхностным. Куратор Кристиан Янковский был одержим идеей, что различные профессионалы имеют своего рода звездный статус и могут извлечь из сотрудничества с художником какую-то выгоду для своего паблисити. Тут встает вопрос о том, что люди хотят получить от искусства, что они инвестируют в него и получают в плане прибыли. Я пытался сместить предложенную рамку. Мне важна была не профессия, а занятие — занятие мест, идентичностей и ролей, которое является предварительным условием профессии.
— В версии Янковского личность сводится к профессиональной функции.
— Да, это очень редукционистский подход. Он также сводит человека к функции производства объекта.
Янковский построил систему отношений, в которой сам он помещается на верховной иерархической позиции, ниже находится команда «Манифесты» по продакшену, а еще ниже в равном положении находятся художники и сотрудничающие с ними профессионалы. Забавно, как Кристиан присваивал в этой ситуации «прибавочную стоимость». Его идея одновременно курировать «Манифесту» и делать свое собственное произведение — снимать фильм об этом сотрудничестве художников и профессионалов — мне кажется обескураживающей. Этот фильм инструментализировал художественный труд, ставил его в другой контекст. В этом фильме Кристиан не дал слова художникам, а сделал контекстуальный упор на принимающих нас профессионалах и цюрихских школьниках, которые задавали вопросы участникам. Это популистская идея о том, что контекст создает не художник, а отношения с принимающим профессионалом и зрители, представленные через фигуру старшеклассника. И это очень тупая версия происходящего.
Как художник, я даю куда больше пространства для мысли о контексте.
И я сильно разочарован тем, как моя работа представлена в каталоге: я это описание не утверждал, и оно совершенно неверно представляет произведение. В ответ на эту ситуацию я и делал свою работу, основанную на тавистокском методе. Это психологическое направление, изучающее социальные системы и властные отношения. Есть иерархическая структура власти: психолог в ней функционирует почти как менеджер, а участники в группе функционируют почти как работники. И в течение трех дней мы как бы создавали такую временную институцию.
Ли Ледар. Кадр из видео «Здесь и сейчас (Цюрих 1:1)»© Leigh Ledare
— То есть ваша работа была прямой реакцией на систему менеджмента «Манифесты»?
— Да, по отношению к задумке Кристиана это был своего рода mise en abyme, пьеса в пьесе, аллегория той структуры, в которую я оказался вовлечен.
— По контрасту со своими прежними работами, устроенными психоаналитически, через вашу интимную связь со своими близкими, в этой работе вы используете модель групповой терапии, которая куда ближе корпоративной культуре.
— Это организационная психология. С другой стороны, основатель тавистокской школы психологии говорил, что группа порождает собственное эго и члены группы — это его составляющие. Скажем, если у одного из членов паранойя, она определенным образом влияет на всех членов, говорит нечто о чувствах каждого участника.
— Чем этот метод групповой работы похож на структуру «Манифесты»?
— Это взгляд на структуру власти — в нескольких смыслах. Прежде всего, я как режиссер всего предприятия придумываю структуру и предлагаю ее психологам, которых я привел в проект. Я авторизую их работу. Психологи, находясь на некотором расстоянии от группы, руководят работой участников, авторизуя их эту работу осуществлять. Вопрос в том, как работники используют менеджмент. Они могут вовлечь менеджмент в терапевтическую ситуацию, где они зависимы от него, и позволяют ему судить о том, что они чувствуют и думают. Или они могут игнорировать и обесценивать менеджмент. Это один из интересных конфликтов, которые возникают в видео, и одновременно это реакция на систему Янковского.
Янковский построил систему отношений, в которой сам он помещается на верховной иерархической позиции.
— Как шла ваша работа с профессионалом?
— Изначально мне дали в пару психолога по имени Кристоф Мюллер. Я написал заявку проекта, но Мюллер был слишком озабочен своей профессиональной репутацией, чтобы согласиться на что-то настолько экспериментальное. Мы месяцами не могли продвинуться в наших обсуждениях. Идея с помощью психологических методов делать нечто нетерапевтическое вызывала у него сильную паранойю. Я не считаю сконструированную мной экспериментальную психологическую ситуацию терапевтической. В ней есть психологические элементы, но идея заботы и исцеления не имеет к ней отношения. Я хотел открыть капот, чтобы посмотреть, как работает двигатель, — увидеть подсознательную динамику группы. Но хотя я прекратил сотрудничество с Мюллером и нашел психолога, с которым мы могли работать, Янковский продолжал настаивать, чтобы я сохранил отношения с Мюллером.
Кончилось тем, что в каталоге напечатали текст Мюллера, который представляет весь проект как арт-терапию и не имеет никакого отношения к работе. Если вдуматься, как куратор Кристиан совершенно отсутствовал — он занимался другими делами, и единственное, чем он настойчиво интересовался, — это контекстуализация проекта через отношения с профессионалом, которая совершенно не соответствовала реальности.
— То, что происходило на видео, скорее напоминало работу Жмиевского, где он повторяет Стэнфордский эксперимент.
— Вот именно, тут всплывают Жмиевский и еще Оскар Хансен с его концептуализацией открытых структур, Павел Альтхаммер и другие люди, вышедшие из этой школы. Структура работы служит емкостью, внутри которой участники в сотрудничестве создают некие ситуации. Это система, внутри которой каждый имеет свое временнóе измерение и события развиваются непредсказуемым образом.
В швейцарском обществе есть тенденция игнорировать различия.
— В начале видео с групповой сессии одна из участниц говорит, что, чтобы начать разговор, не хватает Ли, то есть вас.
Другому участнику слышится, что не хватает вина. Вы же в этот момент прячетесь — в отличие от предыдущих работ с вашей матерью и бывшей женой, где ваше присутствие и прямой взгляд являются принципиальными элементами.
— Это заставляет задуматься о том, что движет ситуацией и вынуждает людей в ней участвовать. Но это также интересно в плане развития проекта. В самом начале я встречался с психологом, и он сказал, что не хочет, чтобы его снимали, по крайней мере, на первых встречах. Янковский спросил, можно ли тут что-то сделать, — и я сказал: «Нет, это же про границы, и пока наши отношения не установятся, снимать нельзя». На следующий день Янковский пришел на мою встречу с психологом и увел его в другую комнату — якобы на пять минут, чтобы обсудить «Манифесту». А когда они вышли оттуда через сорок минут, их уже поджидала съемочная группа «Манифесты» — Янковский убедил психолога сниматься. Постепенно я понял, что у Янковского есть свой собственный проект и он, возможно, идет вразрез с моими методами.
— Как вы ставили задачу перед психологами и участниками?
— Для психологов я составил мелко набранный двенадцатистраничный документ, который описывает метод и условия работы. Я проводил с ними встречи, и мы репетировали ситуацию — я стал своего рода консультантом по методу. Участников я искал, десять дней гуляя по Цюриху. Некоторых нашел на вокзале, некоторых на площади Оперы, где люди отдыхают на скамейках. Я объяснил им, что это не терапия, а интенсивная групповая ситуация, что это как сидеть в вагоне метро, когда все друг на друга смотрят и что-то друг о друге думают, думают о том, что другие думают о них, и так далее и это создает очень заряженное пространство проекций и пересечений.
Ли Ледар. Кадр из видео «Здесь и сейчас (Цюрих 1:1)»© Leigh Ledare
— Участникам не было предложено никакой темы — они обсуждали в основном то, как вообще начать говорить.
— В отличие от терапевтической ситуации, где психолог может сказать, например, «давайте обсудим сексуальность и вину», тут никакой темы нет. Участники входят в комнату, сессия начинается, и люди пытаются понять, что они вообще там делают, в чем их задача. Но если бы была тема, она бы только отвлекала внимание от того, что происходит в группе. Название работы — «Здесь и сейчас», и речь не о личных историях этих людей, а о том, что происходит между ними в данный момент в этой комнате, как их заставляют себя вести в этом пространстве их тревога и их жажда близости.
— В описании сказано, что в группе представлено гендерное и классовое разнообразие, но на первый взгляд это просто приличная цюрихская публика.
— Участники, несомненно, представляют гендерное и классовое разнообразие — мужчины и женщины разных возрастов, один парень идентифицирует себя как кроссдрессер и связан с квир-культурой, есть столяр, есть анархист, есть иммигрант из Македонии, есть молодой человек из очень обеспеченной семьи. Но в швейцарском обществе есть тенденция игнорировать различия. Люди пытаются смотреть друг на друга как на универсальных субъектов. Мне кажется, что это говорит что-то о методологии идеального равенства. Динамика, которая проявляется в группе, сильно с этим идеалом контрастирует.
Власть здесь действует как своего рода вежливость — попытка контроля через смягчение противоречий.
— Одна из женщин говорит, что после ухода консультанта беседа стала «не такой швейцарской». При этом разговор все время балансирует на грани скуки и раздражения.
— Роль консультанта — фигура власти, но власть можно разрушить разными способами.
Один тип власти — иерархическая власть типа менеджмента над работниками. Другой тип власти выражается в том, кому позволено говорить с позиций субъективной идентичности. Македонский парень авторизует сам себя говорить так, как ему хочется. Но вся группа ему, по сути, отвечает, что «мы в Швейцарии, а в Швейцарии так не говорят» — то есть они его деавторизуют. Из него делают «другого». Власть здесь действует как своего рода вежливость — попытка контроля через смягчение противоречий. Группа изо всех сил пытается избежать конфликта. Но на одной из сессий возникает напряжение между македонским парнем — капитаном сербской армии, получившим в Швейцарии политическое убежище, — и одной из женщин, которой он говорит, что у нее мертвые глаза. За другой женщиной он, наоборот, ухаживает — он говорит ей, что она привлекательна, что она мать-одиночка и подходит ему, но она его враждебно отвергает. Можно это понять как мизогинию, а можно как реакцию на то, что его не признают, — по сути, он обвиняет их в том, что они не смотрят ему в глаза, и дело тут в этническом различии.
— Когда сессия заканчивается, участники выходят из комнаты со словами «еда, еда, наконец-то поедим». Ситуация хоть и документальная, но сильно напоминающая фильмы Бунюэля.
— Я до сих пор пытаюсь решить, что является работой: видео, то есть документация как вторичная информация, или сама ситуация, которая все еще продолжает воздействовать на своих участников. В столовой цюрихской Высшей школы искусств выставлено видео общей групповой сессии с английским переводом. А в Хельмхаусе, художественной институции, где проходит выставка «Манифесты» и где выставлена основная инсталляция, в центре вытянутого зала стоят мониторы Sony, на которых транслируется запись групповых сессий без английских субтитров. Инсталляция окружена четырехфутовыми стенами с отверстиями для камер — точно такие же стены были в помещении, где происходили сессии. На выставке эти апроприированные стены изнутри покрашены белым, а снаружи оставлено голое дерево. Это обозначает внутреннее и наружное пространство.
Английские субтитры в записях малых сессий я не делал намеренно. Швейцарский немецкий не понимают даже немцы, и даже если вас приглашают в пространство сессий, язык не дает вам войти в этот контекст, в котором участники групп друг друга понимают.
Но в этом же зале выставлен мой московский фильм «Vokzal» 2015 года (часовая съемка людей на площади Трех вокзалов в Москве на 16-миллиметровую камеру. — Ред.). Он составляет контрапункт к работе с жителями Цюриха. Вы сказали, что в конце сессии они желают друг другу bon appetite, как будто идут куда-то есть. И одно из самых главных различий между цюрихским и московским фильмами — это четкое временное ограничение, которое присутствует в цюрихской группе. Может, они и не знают, зачем собрались, но они знают, что у их работы над задачей есть определенные начало и конец.
Ли Ледар. Кадр из видео «Вокзал»© Leigh Ledare
— Фильм о Москве от швейцарского отличается очень прямолинейным, почти бесстыдным и чувственным взглядом, обращенным на довольно нецивилизованные вещи, которые происходят у вокзала.
— Первым делом в глаза, конечно, бросаются опустившиеся пьяницы и нищие, но они перемешаны с обычными дачниками, все эти люди сосуществуют в крайне заряженном пространстве привокзальной площади, которое показано в 25 маленьких главах. Удивительно, что люди совсем не возражали, что я их снимал, — не считая охранников и полиции. Меня воспринимали как курьез, но не как угрозу. В одной из цюрихских сессий парень говорит, что он уже как на сцене, столько глаз направлено на него. В «Вокзале» все тоже смотрят друг на друга и оценивают друг друга, каждый в своем роде камера и наблюдатель. Но в цюрихских сессиях суперэго интернализировано, все очень следят за собой, тогда как на «Вокзале» это вообще не проблема, людей ничем не удивишь.
— Вы не боялись, что на фоне цюрихской работы это будет выглядеть экзотизацией «менее культурной» действительности?
— Меня это не пугает. В «Вокзале» тоже есть групповые взаимодействия, но другого рода — бездомные и алкоголики имеют сострадание друг к другу.
Кроме того, это имеет отношение к моим предыдущим работам: моя мать была проституткой, а брат наркоманом, сам я вырос в Сиэтле, когда он был крайне депрессивным местом, и, может быть, мое решение приехать в Москву в 2004-м и прожить там почти год было связано не с экзотизацией места, а с чувством узнавания чего-то близкого, что везде в других местах радикально затиралось. Те же условия, та же уязвимость и тревоги присутствуют и в Швейцарии, но они не признаются. В 1990-х — 2000-х в Цюрихе существовал парк, где тысячи людей открыто употребляли героин, — полиция туда не заходила, и это было очень темное и мрачное место, которое совершенно вытеснено из швейцарского сознания.
Ли Ледар. Кадр из видео «Вокзал»© Leigh Ledare
— Может быть, разница между этими двумя работами — это разница между рефлексивными структурами искусства и прямолинейностью кинодокументалиста?
— Надо читать эти вещи в структуре биеннале. Есть еще одна часть работы — открытки с советскими кинозвездами в витринах.
Каждая из открыток соответствует одному из участников проекта — мне, членам группы, психологам. Это и идентификационные объекты, и почитаемые образы, карикатурные личины тех, кто с ними соотносится. Персонаж всегда превышает персону.
— Почему сателлит (так назывались разбросанные по городу площадки «Манифесты», связанные с различными профессиями. — Ред.), где была выставлена версия работы, — цюрихская Высшая школа искусств — никак тематически не был связан с ее содержанием?
— Просто мы там снимали сессии — снимать у психологов было нельзя, так как это частное конфиденциальное пространство. Вся эта история с сателлитами мне не особо интересна — не думаю, что она сработала, скорее это отвлекало, какая-то погоня за двумя зайцами, чтобы увидеть работу целиком. Я даже не видел, как инсталлировали видео в школе, мне было все равно. Но все же в школе был свой смысл. Дело в том, что «Манифеста» крайне недофинансирована. В Цюрихе все получают очень много, и все стоит очень дорого — от чашки кофе до производства работы.
И бюджет на производство ничего не покрывал, кажется, выделялось 10 000 швейцарских франков на каждый проект. Янковский пригласил слишком много людей — он щедрый человек, но предельно безответственный в плане производства работ. При этом он потратил огромные деньги на «Павильон отражений» на озере, в котором показывались его фильмы о коллаборациях художников и профессионалов. Самая дешевая рабочая сила в Цюрихе — это школьники и студенты, им платят 25 долларов в час, их Янковский и привлек. Некоторые работали за баллы, которые им добавляли в школе. Но когда мне понадобилась помощь и я обратился к этой студенческой структуре, никто уже не хотел связываться с «Манифестой» — они уже поняли, что за эти деньги им придется делать втрое больше, чем они рассчитывали.
Проблема не только в Янковском, а вообще в формате биеннале.
— А что вы думаете про идею сотрудничества с профессионалами?
— Это вопрос ограничений кураторского подхода и ожиданий Кристиана, который был очень догматичен в том, чтобы заставить художников соблюдать придуманные им правила.
Ты должен участвовать в его фильме, должен делать работу в сателлите. Все это ощущалось как предписание. При этом у него не было даже времени вникнуть в то, что пытался сделать я сам. Мы мало с ним говорили, и наши разговоры сводились к его попыткам заставить меня соблюдать его интересы в отношении принимающих профессионалов, сателлитов и его фильма. У многих из команды «Манифесты» были проблемы с Кристианом, хотя как человек он мне очень нравится. Возможно, он был просто оглушен своими обязанностями, тут ему не позавидуешь. Другой вопрос — ограниченные ресурсы. У нас было так мало времени, а надо было еще установить личные эмоциональные отношения с выбранным для сотрудничества профессионалом, у которого есть свои собственные интересы. И даже если как художник вы четко придумываете, что хотите делать, Кристиан ведет свои собственные переговоры с вашим профессионалом в интересах своего фильма и общей глорификации биеннале. На первую же мою встречу с психологом приехала съемочная группа школьников, и один из трех дней, которые у меня были на общение, был украден во имя формальной структуры биеннале.
Я еле сдержался, чтобы не выйти из проекта. А после интервью со школьником возникла ложная интерпретация работы, и из проекта ушел психолог. То есть Янковский проявил полное безразличие к тому, что пытался сделать я. Крайне фрустрирующий опыт. Но проблема не только в Янковском, а вообще в формате биеннале. На открытии в исторической части было столько шума и сумбурного пересечения разных работ… С другой стороны, проекты типа биеннале пытаются свести все к одному знаку или хедлайнеру. Эта работа Каттелана, например… Я же хотел не упрощать, а выстроить систему, в которой может возникнуть некая сложность. Именно поэтому мое видео фиксирует всю ситуацию в реальном времени — надо пережить всю длительность сессии. В групповой ситуации есть своя драматургия, логика, развитие и напряжение. Мне хотелось выстроить модель, контрастирующую с моделью реалити-ТВ, по которой был сделан фильм Кристиана.
Также о «Манифесте-11» читайте другие материалы Александры Новоженовой:
Кристиан Янковский: «Банкиры — такие же сложноустроенные люди, как и художники».
Александра Новоженова попыталась узнать у куратора «Манифесты-11» («Что люди делают за деньги»), зачем он устроил выставку о профессиях в одном из самых дорогих городов ЕвропыЧто люди делают за деньги? Александра Новоженова о своей собственной работе за деньги на «Манифесте-11» — быть прилежным туристом
Понравился материал? Помоги сайту!
Скачать весь номер журнала «Разногласия» (№5) «В командировке. За границей. На биеннале»: Pdf, Mobi, Epub
ООО ФИРМА ЛЕДАР, Омск (ИНН 5502033432), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели
Обновить браузер
Обновить браузер
Возможности
Интеграция
О системе
Статистика
Контакты
CfDJ8No4r7_PxytLmCxRl2AprPpiYHCbgNF7boz5BWPN6JaRkosgonOjaxcP_9Enf-PpKPcol664XuPOWIMPHjqLGjQEDMmAJ3_oww_xHjLLz6qv4qnCjNpHA7HVmtsHQazH7ZXgApXDqhinai42NRnriqs
Описание поисковой системы
энциклопедия поиска
ИНН
ОГРН
Санкционные списки
Поиск компаний
Руководитель организации
Судебные дела
Проверка аффилированности
Исполнительные производства
Реквизиты организации
Сведения о бенефициарах
Расчетный счет организации
Оценка кредитных рисков
Проверка блокировки расчетного счета
Численность сотрудников
Уставной капитал организации
Проверка на банкротство
Дата регистрации
Проверка контрагента по ИНН
КПП
ОКПО
Тендеры и госзакупки
Юридический адрес
Анализ финансового состояния
Учредители организации
Бухгалтерская отчетность
ОКТМО
ОКВЭД
Сравнение компаний
Проверка лицензии
Выписка из ЕГРЮЛ
Анализ конкурентов
Сайт организации
ОКОПФ
Сведения о регистрации
ОКФС
Филиалы и представительства
ОКОГУ
ОКАТО
Реестр недобросовестных поставщиков
Рейтинг компании
Проверь себя и контрагента
Должная осмотрительность
Банковские лицензии
Скоринг контрагентов
Лицензии на алкоголь
Мониторинг СМИ
Признаки хозяйственной деятельности
Репутационные риски
Комплаенс
Компания ООО ФИРМА ЛЕДАР, адрес: Омская обл.
, г. Омск, проспект Маркса, д. 59 кв. 37 зарегистрирована 03.12.2002. Организации присвоены ИНН 5502033432, ОГРН 1025500527293, КПП 550501001. Основным видом деятельности является строительство жилых и нежилых зданий, всего зарегистрировано 5 видов деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 2, ликвидатор — Абакумов Сергей Николаевич. Размер уставного капитала 4 400₽.
Компания ООО ФИРМА ЛЕДАР не принимала участие в тендерах. В отношении компании нет исполнительных производств. ООО ФИРМА ЛЕДАР участвовало в 1 арбитражном деле: в 1 в качестве ответчика.
Реквизиты ООО ФИРМА ЛЕДАР, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ, а также 1 существенное событие доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).
Полная проверка контрагентов в СПАРКе
- Неоплаченные долги
- Арбитражные дела
- Связи
- Реорганизации и банкротства
- Прочие факторы риска
Полная информация о компании ООО ФИРМА ЛЕДАР
299₽
- Регистрационные данные компании
- Руководитель и основные владельцы
- Контактная информация
- Факторы риска
- Признаки хозяйственной деятельности
- Ключевые финансовые показатели в динамике
- Проверка по реестрам ФНС
Купить Пример
999₽
Включен мониторинг изменений на год
- Регистрационные данные компании
- История изменения руководителей, наименования, адреса
- Полный список адресов, телефонов, сайтов
- Данные о совладельцах из различных источников
- Связанные компании
- Сведения о деятельности
- Финансовая отчетность за несколько лет
- Оценка финансового состояния
Купить Пример
Бесплатно
- Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
- Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
- Добавление описания деятельности компании
- Загрузка логотипа
- Загрузка документов
Редактировать данные
СПАРК-Риски для 1С
Оценка надежности и мониторинг контрагентов
Узнать подробности
Заявка на демо-доступ
Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.
Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.
Компания
Телефон
Вышлем код подтверждения
Эл. почта
Вышлем ссылку для входа
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных
ЛЕДАР ООО — Москва и Московская область
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расшифровать ЛЕДАР — Расшифровать 48 слов из букв в ЛЕДАР
ЛЕДАР расшифровывает и составляет 48 слова!Начинается с
Заканчивается на
Содержит
Реклама:
48 Расшифрованные слова из букв ЛЕДАРСлова из 5 букв, составленные из расшифрованных букв ЛЕДАР
- ольха
- арлед
- лестница
Слова из 4 букв, составленные из расшифровки букв ЛЕДАР
- красный
- арле
- дол
- осмелиться
- иметь дело
- Уважаемые
- ухо
- граф
- леди
- позднее
- сало
- ларе
- привести
- учиться
- рад
- хрип
- читать
- настоящий
Слова из 3 букв, составленные из расшифровки букв ЛЕДАР
- эль
- ард
- находятся
- Дэ
- дал
- дель
- ухо
- поле
- эпоха
- парень
- Лар
- Леа
- вел
- рад
- красный
Слова из 2 букв, составленные из расшифрованных букв ЛЕДАР
- объявление
- э
- все
- ар
- да
- де
- шт.

- ред.
- Эль
- э
- ля
- ре
Сколько слов можно составить из ЛЕДАР?
Выше приведены слова, полученные путем расшифровки L E D A R (ADELR) . Наш поисковик расшифровки слов смог расшифровать эти буквы, используя различные методы, чтобы сгенерировать 48 слов ! Наличие такого инструмента для расшифровки, как наш, поможет вам во ВСЕХ играх со словами!
Сколько слов можно составить из ЛЕДАР?
Чтобы еще больше помочь вам, вот несколько списков слов, связанных с буквами ЛЕДАР.
- Слова из 5 букв
- слов, начинающихся на букву Л
- слов, оканчивающихся на R
- Слова, начинающиеся на ЛЕДАР
- Слова, содержащие ЛЕДАР
- Слова, оканчивающиеся на ЛЕДАР
- Различные способы скремблирования LEDAR
Значения букв L E D A R в Word Scrabble и Words With Friends
Вот значения букв L E D A R в двух самых популярных играх со словами.
Scrabble
Буквы LEDAR стоят 6 очков в Scrabble
- L 1
- Е 1
- Д 2
- А 1
- Р 1
Words With Friends
Буквы LEDAR стоят 7 баллов в Words With Friends
- L 2
- Е 1
- Д 2
- А 1
- Р 1
Если расшифровать LEDAR… Что это значит?
Определение LEDAR в расшифрованном виде
Если расшифровать эти буквы, ЛЕДАР, то он и составит несколько слов. Вот одно из определений слова, в котором используются все незашифрованные буквы:
Ольха
- Доп. Аллер
- Дерево, обычно растущее на влажной почве, принадлежащее к роду Alnus. Древесина используется токарями и т. д.; кору красильщиками и кожевниками. В США виды ольхи обычно представляют собой кустарники или небольшие деревья.

- Нажмите здесь, чтобы увидеть полное значение Alder
- Является ли ольха словом Scrabble?
- ольха — это слово Words With Friends?
Дополнительная информация о письмах
ЛЕДАР- Варианты ЛЕДАР
- Анаграммы ЛЕДАР
- слов с буквами
Расшифровывающий LEDAR для других игр Word Scramble
- Расшифровывающий LEDAR для словесных игр
- Расшифровать буквы LEDAR для анаграмм
- LEDAR в Text Twist
- ЛЕДАР в Эрудит
- ЛЕДАР в словах с друзьями
- ЛЕДАР в беспорядке
- Расшифруй слово LEDAR
- LEDAR Расшифруй для всех игр в слова
Шифрование букв в LEDAR
По словам нашего другого производителя скремблирования, LEDAR можно скремблировать разными способами. Различные способы перестановки слова называются «перестановками» слова.
Согласно Google, это определение перестановки:
способ, особенно один из нескольких возможных вариантов, в котором набор или количество вещей можно упорядочить или расположить.
Чем это полезно? Ну, он показывает вам анаграммы ledar зашифрованы по-разному и помогают вам легче распознавать набор букв. Это поможет вам в следующий раз, когда эти буквы L E D A R появятся в игре со словами.
ЛИДР ЭАЛДР ДЛАЕР ДАЛЕР ЛДАЕР LDEAR ЭДЛАР ДЕЛАР АЛЕДР АДЛЕР ЛАЭДР ЛАДЕР АЭЛДР ОЛЬХА ДЛЕАР АДЕЛЬР ЭЛАДР ЭЛЬДАР
Мы остановились на 18, но есть так много способов зашифровать ЛЕДАР !
Word Scramble Words
- oiezonmos
- йлессоц
- lispuvree
- rnepusals
- аиашрфин
- лсткоины
- qtemoutes
- тлевироид
- риолагтин
- прекубаер
- мзероайнс
- отдыхающих
- ядолмипс
- вннфиепи
- тивинетне
- iiatrtnos
- отиамрсик
- псилиоилов
- Спеунтпор
- согпетлой
Расшифруй эти буквы, чтобы получились слова.
Все слова были зашифрованы с помощью скремблера слов.
..
нифет гларн часовня Брани качественно чамт комок саткег дирмель румтия тихо глаупе изменять глубочайший плюти хор средство для удаления gotoes слова rfteer dtroaw Клисек накл читы соника искатель беспорядок рнбда zugea тоари litfeu помощник все cinlpe рхогт dirsua
Combine Words
Bird + Duck = Bick
Apple + Honor = Aplonor
Hand + Locker = Handocker
Combine Names
Brad + Angelina = Brangelina
Robert + Katelyn = Robyn
Gregory + Janet = Granet
Комбинируйте слова и имена с помощью нашего Word Combiner
You Unscrambled LEDAR!
Теперь, когда ЛЕДАР расшифрован, что делать? Это просто, иди и выиграй свою игру в слова!
Анаграммы ЛЕДАР в Scrabble
Анаграммы ЛЕДАР в Scrabble | wordhelp.com- Дом
- Форум
- Блог
- Энциклопедии
- Искатели слов
- Инструменты Word
- Сокращения
- Словарь
- Определения
- Синонимы
- Тезаурус
- Антонимы
- Эрудит
- Wordfeud
- Кроссворд
- Слова с друзьями
- Рифмы
- слогов
- предложений
- Преобразование текста в речь
- Части речи
- Контакт
- Часто задаваемые вопросы
- О
- Конфиденциальность
- Файлы cookie
- Согласие
- Условия использования
Спряжение глаголов
Эрудит
Мы нашли 3 точные анаграммы числа ledar и еще 45 слов, которые можно составить из букв ledar .
Реклама
Фильтр по количеству букв Фильтр
В ответе должно быть столько букв.
2 3 4 5
5-буквенные анаграммы слова ЛЕДАР 5-буквенные анаграммы
| # | Анаграмма | Определение | Защ. | Очки | Оценка | НАС | Междунар.![]() |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1. | ОЛЬХА | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 6р. | А 1 Л 1 Г 2 Е 1 П 1 | ||
| 2. | АРЛЕД | 6р.![]() | A 1 R 1 L 1 E 1 D 2 | ||||
| 3. | ЛАДЕР | 6р. | L 1 A 1 D 2 E 1 R 1 |
4-буквенные анаграммы слова ЛЕДАР 4-буквенные анаграммы
| # | Анаграмма | Определение | Защ.![]() | Очки | Оценка | НАС | Междунар. |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1. | УХО | 5шт. | E 1 A 1 R 1 D 2 | ||||
| 2. | ДЕЙСТВИЕ | Загрузка. | Загрузка… ‘> | 5шт. | Д 2 А 1 Р 1 Е 1 | ||
| 3. | ВЕДУЩИЙ | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 5шт. | L 1 E 1 A 1 D 2 | ||
4. | ЛАДЕ | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 5шт. | Л 1 А 1 Г 2 Е 1 | ||
| 5. | СДЕЛКА | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 5шт.![]() | D 2 E 1 A 1 L 1 | ||
| 6. | ДЕЙЛ | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 5шт. | D 2 A 1 L 1 E 1 | ||
7. | АРЭД | 5шт. | А 1 Р 1 Е 1 Г 2 | ||||
| 8. | ПРОЧИТАЙТЕ | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 5шт. | R 1 E 1 A 1 D 2 | ||
9. | УВАЖАЕМЫЙ | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 5р. | D 2 E 1 A 1 R 1 | ||
| 10. | ЛАРД | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 5шт.![]() | L 1 A 1 R 1 D 2 |
Посмотреть все анаграммы из 4 букв
3-буквенные анаграммы слова ЛЕДАР 3-буквенные анаграммы
| # | Анаграмма | Определение | Защ. | Очки | Оценка | НАС | Междунар.![]() |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1. | ДАЛ | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 4п. | Г 2 А 1 Л 1 | ||
| 2. | ДАЭ | 4п.![]() | Д 2 А 1 Е 1 | ||||
| 3. | АРД | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 4п. | А 1 Р 1 Г 2 | ||
4. | светодиод | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 4п. | L 1 E 1 D 2 | ||
| 5. | КРАСНЫЙ | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 4п.![]() | R 1 E 1 D 2 | ||
| 6. | ЭЛД | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 4п. | E 1 L 1 D 2 | ||
7. | ДЕЛ | 4п. | Д 2 Е 1 л 1 | ||||
| 8. | ЛАД | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 4п. | L 1 A 1 D 2 | ||
9. | РАД | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 4п. | Р 1 А 1 Г 2 | ||
| 10. | УХО | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 3р.![]() | E 1 A 1 R 1 |
Посмотреть все анаграммы из 3 букв
2-буквенные анаграммы слова ЛЕДАР 2-буквенные анаграммы
| # | Анаграмма | Определение | Защ. | Очки | Оценка | НАС | Междунар.![]() |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1. | DE | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 3р. | D 2 E 1 | ||
| 2. | ЭД | Загрузка… ‘> | Загрузка. | 3р. | E 1 D 2 | ||
| 3. | год нашей эры | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 3р. | А 1 Г 2 | ||
4. | DA | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 3р. | Д 2 А 1 | ||
| 5. | ЭЛЬ | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 2р.![]() | Е 1 л 1 | ||
| 6. | ЕР | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 2р. | Е 1 Р 1 | ||
| 7. | RD | Загрузка. | Загрузка… ‘> | 2р. | Р 1 Е 1 | ||
| 8. | АР | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 2р. | А 1 Р 1 | ||
9. | ЛА | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 2р. | л 1 А 1 | ||
| 10. | АЛ | Загрузка… ‘> | Загрузка… ‘> | 2р.![]() | А 1 Л 1 |
Посмотреть все анаграммы из 2 букв
Показать все анаграммы с
2 буквы
3 буквы
4 буквы
5 букв
Таблица очков Scrabble
Обзор того, сколько очков принесет вам каждая буква в настольной игре Scrabble. От одного балла за самые распространенные буквы до 10 баллов за редкие. Не забывайте играть буквами, которые дают вам наибольшее количество очков!
| Оценка | Письмо |
|---|---|
1 шт.![]() | Е А я О Н р Т л С U |
| 2 шт. | Д грамм |
| 3 шт. | Б С М п |
4 шт.![]() | Ф ЧАС В Вт Д |
| 5 шт. | К |
| 8 шт. | Дж Икс |
| 10 шт. | Вопрос Z |
Последние поиски
ледар (анаграмма) позеленевший (анаграмма) Желиебу (анаграмма) дымоход (анаграмма) rмаксимум (анаграмма)
Ваши последние поиски
ледар (анаграмма)
Обратная связь
Реклама
5 букв 3 буквы
4 буквы 2 буквы
Реклама
Прожектор светодиодный аккумуляторный Ledar, 30 Вт, 2700 К
6022501
Срок доставки: 13-18 дней
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+
- бесплатных возвратов в течение 30 дней
- Гарантия соответствия цены
- Сертификат Retail Excellence
сохранить / сравнить
сохранить / сравнить
Поделиться этим:
Торговля и частые заказы? Большие проекты?
Свяжитесь с торговой командой
Технические характеристики
Светодиодный прожектор на батарейках Ledar, 30 Вт, 2700 K
Арт.![]() | 6022501 |
|---|---|
| Торговая марка | Ледино |
| Материал | алюминий, стекло |
| Цвет | черный, синий |
| Светящийся цвет | дневной свет (6500 К) 90 538 |
| Лампочка | Светодиод — всего 30 Вт |
| Ширина (см) | 20,3 |
| Высота (в см) | 26,5 |
| Глубина (в см) | 5,5 |
| Световой поток | 2700 лм |
| Суммарный световой поток (в лм) | 2700 |
| Напряжение питания в вольтах | 8 |
| IP-код | IP54 |
| Класс защиты | II |
| Лампочка в комплекте | Да |
Описание продукта
Мощный светодиодный прожектор Ledar с перезаряжаемой батареей
Универсальный светодиодный перезаряжаемый прожектор Ledar с ярким белым дневным светом обеспечивает убедительное рабочее освещение для внутреннего и наружного использования.

Александра Новоженова попыталась узнать у куратора «Манифесты-11» («Что люди делают за деньги»), зачем он устроил выставку о профессиях в одном из самых дорогих городов Европы
tdledar.ru
, д. 3, стр. 18
, д. 35, стр. 3
, Красной Армии просп., д. 212А
, д. 126А, корп. 1
14, стр. 25




..







..

..



