Лидеры китайского автопрома: ТОП-9 лучших китайских авто

Содержание

Рейтинги — Китайские автомобили

Автоновости, Рейтинги, Электромобили 17.11.2022

Били методично. Китайские автомобили вновь проверили европейскими краш-тестами 

Многие привыкли видеть одно- и двухзвездочные результаты тестирования китайских автомобилей агентствами по безопасности по всему…

Читать далее


Рейтинги, Россия 07.11.2022

Российский авторынок попал под частичную мобилизацию. 5 главных итогов октября

Российский авторынок в октябре 2022 года упал на 62,8% относительно того же периода 2021-го. Хуже…


Автоновости, Рейтинги 30.10.2022

Great Wall Motors стала самым «умным» автопроизводителем Китая. Что это значит?

Китайский исследовательский центр опубликовал рейтинг самых «умных» автопроизводителей. Он основывался на объёмах внедрения интеллектуальных технологий…


Автоновости, Рейтинги 28.10.2022

Кроссовер Geely Monjaro разбили в краш-тесте C-NCAP. Результаты и выводы

Флагманский кроссовер Geely Monjaro (Xingyue L) разбили в рамках китайского краш-теста C-NCAP. Итоговый результат Monjaro…


Рейтинги, Россия, Цены 21.10.2022

Какие популярные китайские автомобили выгоднее покупать? Рейтинг ликвидности

Ликвидность популярных китайских автомобилей стала предметом исследования Национального агентства промышленной информации. Эксперты НАПИ включили в…


Рейтинги, Россия, Эксклюзив 11.10.2022

Какие китайские автомобили покупают в России. Топ-40 моделей

«Китайские автомобили» выяснили, какие машины из КНР покупают в России. Для этого мы собрали данные,…


Рейтинги, Россия 06.10.2022

Продажи машин стабильно растут в России – за счет Китая. 4 главных итога сентября

Российский авторынок в сентябре 2022 года упал на 59,8% — и это тот случай, когда…


Мультимедиа, Рейтинги 18.09.2022

Блогер Кульдяев составил топ-30 китайских авто в России. С ним обязательно будут спорить

Топ-30 лучших китайских авто составил один из самых популярных видеоблогеров в России Михаил Кульдяев. Этот…


Рейтинги, Россия, Эксклюзив 14.09.2022

«Капитан» — неочевидность. В топ-10 китайских авто пробилась никому не известная модель

В топ-10 самых популярных китайских авто августа пробилась никому не известная модель. Это легкий грузовой…


Рейтинги, Россия 06.09.2022

Китайский бренд впервые в топ-3 российского авторынка. 5 главных итогов августа

Российский авторынок в августе 2022 года упал на 62,4%, и это значительно лучше, чем было…


Автоновости, Рейтинги 03.09.2022

В Китае назвали самые качественные автомобили. Среди лучших есть представленные в РФ бренды

Самые качественные новые автомобили назвали в Китае: соответствующий рейтинг — 2022 China Initial Quality Study…


Автоновости, Рейтинги 21.08.2022

В Китае назвали автомобили с лучшими характеристиками. Среди них Geely, Chery и Haval

Китайское подразделение американского агентства J.D. Power продолжает радовать нас своими рейтингами. На этот раз его…


Рейтинги, Россия 08.08.2022

Россияне все-таки пересели на «китайцев». Их уже покупают больше, чем корейских автомобилей

Продажи автомобилей из Китая в России достигли исторического максимума – но пока не по числу,…


Рейтинги, Россия 06.08.2022

Dargo и Uni-K уже в топ-10. Новинки начали переписывать рейтинг популярных в РФ авто

Рейтинг самых популярных в РФ китайских моделей в июле оказался совсем непривычным. Во-первых, в нем…


Эксперты предрекают бум китайского автопрома на российском рынке

Продажи с начала года подросли практически на четверть. По статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), топ-10 самых популярных в РФ марок замкнул Haval (в апреле продана 3001 единица, рост в 7,1 раза. По итогам 4 месяцев рост в 2 с лишним раза). Следом в рейтинге (11-е место) расположился бренд Chery, проигравший земляку в продажах 21 штуку, но обогнавший в динамике роста — аж 1263 процента по итогам апреля и 483 процента с начала года. Неплохую прибавку продемонстрировали и другие китайские марки, за исключением Zotye.

О тенденции «китаизации» российского авторынка гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков говорил еще в ноябре прошлого года на онлайн-конференции Autostat Analytic Day-2020. И привел такие данные: если в 2010 году представители автопрома Поднебесной составляли 1,8 процента нашего автопарка, то в 2020-м уже 3,5 процента. При этом из 7 брендов, продемонстрировавших в «пандемийном» году рост продаж, пятеро «родом» из КНР. «Китайские бренды здорово прибавили, — сообщил Сергей Целиков. — Не удивлюсь, если в ближайшие 2-3 года китайцы войдут в топ-10 нашего рынка». А это случилось уже через полгода!

По мнению эксперта, спрос на машины из Поднебесной растет с каждым годом, расширяются их модельные ряды, увеличивается количество дилеров китайских марок. Почему российские потребители стали чаще отдавать предпочтение продукции китайского автопрома и каковы дальнейшие перспективы китайских машин в нашей стране? С этим вопросом «Автостат» обратился к автоэкспертам и дилерам.

По мнению Романа Слуцкого, гендиректора ГК «Аларм-Моторс», есть несколько причин для столь резкого роста интереса российского потребителя к автомобилям ведущих китайских брендов. Во-первых, последние 10 лет китайские автозаводы совершили огромный прорыв в качестве и дизайне своих автомобилей. Эти автомобили создаются опытнейшими инженерами и дизайнерами мирового уровня с целью завоевания международных рынков. Во-вторых, китайским компаниям удалось довольно успешно собрать профессиональные команды менеджмента для дистрибуции на российском рынке и реформировать свои дилерские сети. И, наконец, в-третьих, активный рост продаж у китайских брендов обусловлен сложившейся в последнее время конъюнктурой на авторынке России, а именно высоким уровнем спроса, который в полной мере не смогли обеспечить предложением корейские и японские концерны.

Фото: РИА Новости www.ria.ru

Но в долгосрочной перспективе лидерство на российском рынке может обеспечить только производство автомобилей в нашей стране. С этой точки зрения, вероятно, Haval уже в этом году сможет «убежать» от своих брендов-соотечественников. В Китае есть еще целый ряд мощнейших автопромышленных холдингов, но выход на международные высококонкурентные рынки — не самая простая задача даже для крупных китайских компаний.

«В этом году, по моим прогнозам, бренды из Китая смогут достичь 7-, а может, и 8-процентной доли на рынке. Их совокупный объем продаж должен в этом году приблизиться к 100 тысячам автомобилей. При этом в перспективе ближайших нескольких лет легко проглядываются цифры в 150 тысяч штук и доля в 10 процентов», — считает Роман Слуцкий.

Игорь Моржаретто, шеф-редактор радио «Автодор»: Китайские марки стали лидерами по расширению дилерских сетей в России. Исследование «Автостата» показало, что среди преимуществ работы с марками из КНР — отсутствие бюрократии в китайских компаниях (41,7 процента опрошенных), регулярное обновление модельного ряда и гибкая ценовая политика (по 33 процента опрошенных). Среди недостатков на первое место дилеры поставили маленький объем федеральной рекламы (более 65 процентов участников). Сохранились еще проблемы со своевременными поставками запчастей (40 процентов респондентов). Больше всего дилерам нравится, как складываются отношения с марками Haval, Chery, Geely

Шеф-редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто сообщил, что 10-15 лет назад многие китайские компании приходили на наш рынок формально, поскольку государственная концепция развития автопрома требует от любого завода иметь экспортные перспективы. А сейчас ситуация принципиально изменилась: продажи в КНР то растут, то сокращаются, и вопрос выхода на внешние рынки на самом деле — вопрос выживания. Российский рынок считается самым перспективным, потенциально продажи автомобилей здесь могут вырасти в 2 раза и достигнуть 3,5 и более миллиона штук в год. Поэтому в лучшем положении оказались «ветераны», давно и плотно осевшие в РФ, — Haval (раньше мы знали его под брендом Great Wall), Chery, Geely (собирают на СП в Беларуси), Changan, FAW.

«Как мне кажется, у всех китайских компаний из «большой четверки» (Haval, Chery, Geely, Changan) есть свой потенциал, и довольно серьезный. Причем пока перспективы лучше у Haval и Geely, у которых уже есть локальное производство. Активно ищет местную сборочную площадку и Chery. Все они готовятся выводить на наш рынок машины и под своими суббрендами. Так что нам предстоит стать свидетелями нешуточной конкурентной борьбы китайских марок на нашем рынке. В выигрыше, надеюсь, будут наши покупатели», — говорит Игорь Моржаретто.

Фото: AP

Какие еще китайские автопроизводители могут «выстрелить» на нашем рынке, эксперт сказать пока затрудняется. На внутреннем китайском рынке активно работают еще несколько интересных брендов. Так что, возможно, через некоторое время в России вновь активизируются крупные игроки, которые по каким-то причинам сейчас у нас не слишком активны: FAW, Dongfeng и Lifan.

«За последние два года модельный ряд китайских автомобилей на российском рынке кардинально изменился, — считает директор «Автостата» Сергей Целиков. — Качество и потребительские свойства «китайцев» фактически стали близки к уровню «корейцев», «японцев», «европейцев». В России четко вырисовалась тройка лидеров — Chery, Geely, Haval. Эти бренды периодически меняются местами в гонке за «желтую майку лидера», но все показывают хорошую динамику и имеют примерно равные шансы на успех».

По мнению эксперта, регулярно тестирующего автомобили различных марок, модельный ряд Geely наиболее «европеизирован». Благодаря кооперации с Volvo автомобили Geely Coolray и Geely Tugella реально могут поспорить со многими азиатскими и европейскими конкурентами. А на подходе новые Atlas Pro и KX11. Потенциал очень большой. Тем более сборка налажена в общей таможенной зоне — в Беларуси. Успех Chery, считает Сергей Целиков, обусловлен неким грамотным балансом различных характеристик. Все автомобили новой модельной линейки (Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 Pro, CHERYEXEED TXL и остальные) красивы внешне и приятны внутри. У них не выдающиеся, но довольно ровные динамические характеристики, очень богатое оснащение, хорошее качество материалов и разумная рыночная цена.

Российский завод бренда HAVAL был открыт 5 июня 2019 года на территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области.

А вот Haval, уверен глава «Автостата», берет размерами, дизайном, оснащением, ценой. Полноценный сборочный конвейер в России, локализация и соответствующие льготы позволяют расширять производство и наращивать объемы продаж. У бренда есть планы стать № 1 на российском рынке кроссоверов. А для этого надо продавать около 100 тысяч автомобилей в год.

В дальнейшей же перспективе наиболее интересным эксперту видится выход на наш рынок китайских производителей электромобилей.

Cборочная линия автобусов автономного вождения Chery Wanda в Гуйяне, провинция Гуйчжоу, Китай. Автозавод в Гуйяне производит общественный транспорт и реализует уникальную программу создания беспилотных или автономных ТС. Техника «без водителя» спроектирована таким образом, чтобы она могла адаптироваться к разным дорожным, погодным и прочим условиям в «подвижной» городской среде. Как заявили представители завода, в Гуйчжоу в основном холмистый ландшафт, на дорогах много тоннелей и эстакад. Поэтому использование беспилотных машин является сложной задачей. Но применение инновационной техники еще в перспективе, а компьютеризация и технологии «умного» вождения могут пригодиться общественному транспорту уже сейчас. Фото: EPA

Прямая речь

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»:

— В перспективе 3-5 лет китайские бренды будут стабильно увеличивать суммарную долю на российском рынке по 1-2 процента в год. Могли бы и быстрее, но в головах большинства россиян китайские автомобили пока ассоциируются с невысоким качеством, ненадежностью и недолговечностью. Главная задача китайцев — сломать этот стереотип и на практике доказать обратное.

Роман Слуцкий, генеральный директор ГК «Аларм-Моторс»:

— Китайские бренды уже сегодня могут абсолютно на равных конкурировать с Кореей и Японией. Для знака «равно» осталось одно очень важное дело — последовательно завоевывать сердца потребителей, формируя образ современного и надежного автомобиля. Это большая работа, которую не пройти за один год. Именно поэтому на сегодня автомобили ведущих китайских брендов стоят на 10-15 процентов меньше, чем их корейские «аналоги».

Китайская автомобильная промышленность прибыла в Америку

Майкл Данн является генеральным директором ZoZo Go, гонконгской консалтинговой фирмы, занимающейся оценкой рынка, проведением брифингов и руководством по ведению переговоров для китайских и североамериканских автомобильных фирм. Он бывший президент General Motors Indonesia, бывший управляющий директор по Китаю в J.D. Power и автор книги « американских колеса, китайские дороги».

Каждые несколько дней мне звонит представитель автомобильной отрасли, который ищет прямого ответа: «Когда придут китайцы?»

В последние дни вопросы стали более острыми: «Китайцы вообще придут? Не остановят ли их всех тарифы Трампа?»

Но история выхода китайских автомобильных компаний на рынок США необычна и отличается от того, как японские и корейские компании пришли в Северную Америку. В 1980-х и 1990-х годах такие компании, как Toyota, Nissan, Honda и Hyundai, сначала экспортировали из дома, а затем построили трансплантаты в США. Со временем за автопроизводителями последовали их семьи поставщиков. Затем появились научно-исследовательские центры.

У китайцев въезд в США происходит в обратном порядке. Вы уже можете найти десятки китайских поставщиков, на которых работают десятки тысяч человек на производственных площадках вдоль коридора I-75. А Кремниевая долина усеяна китайскими технологическими фирмами, разрабатывающими опыт мирового класса в области электрических и автономных транспортных средств.

Так где же автопроизводители?

Это правда, что мы не видим китайских автомобилей на американских дорогах, если не считать Volvo. Но несколько китайских OEM-производителей спокойно управляют научно-исследовательскими центрами в Мичигане, Сан-Хосе и Лос-Анджелесе. Американские и китайские руководители, работающие в дизайнерских центрах, готовят китайскую продукцию для американских потребителей.

Есть и другие признаки того, что китайцы настроены серьезно. Китайские лидеры разработали стратегический план на будущее под названием «Сделано в Китае 2025». Цель: доминировать в ключевых технологиях — электромобилях, автономных технологиях, 5G, робототехнике и искусственном интеллекте. К 2025 году Китай планирует производить 5 миллионов электромобилей в год — половину ожидаемого мирового объема.

Чтобы лидировать в технологиях завтрашнего дня, Китаю нужен был доступ к питательным средам для новых технологий, таким местам, как Силиконовая долина, Мичиган и Южная Германия. Китайские чиновники явно поощряют свои компании к выходу на мировой рынок.

Когда в 2015 году была обнародована политика «Сделано в Китае 2025», я почувствовал, что мы находимся в начале важной новой главы. Гигантская волна китайских компаний вскоре хлынет на рынки США, Европы и других стран.

Итак, моя семья из пяти человек переехала из нашего дома в Азии в 1990 году в Калифорнию, и я создал ZoZo Go, чтобы наслаждаться поездкой.

Долго ждать не пришлось. К началу 2016 года моя группа исследователей определила 51 китайского автопроизводителя, поставщика и автомобильную технологическую фирму, работающую в Америке. Сегодня это число более чем удвоилось и достигло 105.

Майкл Данн

Кто они?

Подумайте о китайских автомобильных компаниях, работающих в Америке, в трех категориях: поставщики, технологические компании и автопроизводители.

Поставщики: Дом вдали от дома

Вдоль производственного коридора I-75 от Мичигана до Джорджии работают десятки китайских поставщиков запчастей. Они производят ряд компонентов, включая стекла, системы подвески, подшипники, подушки безопасности, шины, уплотнительные детали, антивибрационные компоненты, аккумуляторы для электромобилей, приборные панели, штамповки, литые под давлением магниевые компоненты и системы гидроусилителя руля.

Среди них имена ведущих китайских поставщиков, с которыми руководители автомобильных компаний Северной Америки захотят ознакомиться: Wanxiang, Joyson, Fuyao, Yanfeng и Beijing West Industries (BWI).

Как эти компании обосновались в производственном центре Америки? Многие начинали с простой поставки запчастей на сборочные предприятия GM, Ford и FCA в Китае в начале 2000-х годов. Теперь они присутствуют на территории США и напрямую снабжают «Детройтскую тройку». Города и округа Среднего Запада и Юга становятся их домом вдали от дома.

Китайские фирмы также приобрели несколько американских поставщиков в рамках своей стратегии глобальной экспансии. Некоторые примеры: Nexteer, Key Safety Systems, Henniges, Meridian Magnesium и A123 Systems.

Технологические компании: базовые лагеря в Калифорнии

Проедьте по шоссе 101 из Сан-Хосе в Сан-Франциско, основу Силиконовой долины, и вы обнаружите интенсивную концентрацию гениев американских автомобильных технологий: Tesla, Nvidia, Waymo, Intel-Mobileye, Zoox и Круз.

Гораздо менее очевидна расширяющаяся сеть китайских компаний по производству электромобилей и автономных транспортных средств, работающих в Калифорнии.

В области электромобилей китайские компании SF Motors, BYD, Faraday, Byton и Nio, зарегистрированные на Нью-йоркской фондовой бирже, нанимают тысячи высокооплачиваемых инженеров из Силиконовой долины, которые помогают им создавать автомобили мирового класса.

На арене автономных транспортных средств вы обнаружите исследовательские базы, которыми управляют несколько китайских фирм. Из 59 компаний, имеющих разрешение на испытания автономных автомобилей в Калифорнии, 14 принадлежат китайцам.

Лидерами исследований в области автономных транспортных средств являются китайские компании Baidu (известная как «Google Китая»), Pony.ai, Roadstar.ai и TuSimple. Didi (называемый «китайским Uber») управляет лабораторией беспилотных автомобилей в Саннивейле.

Для этих компаний новое название игры — «НИОКР в Калифорнии и коммерциализация в Китае». Как только бизнес будет создан на их внутреннем рынке, китайские технологические лидеры будут продвигать свои продукты и услуги по всему миру.

Автопроизводители: Подготовка записи

Это правда, что мы не видим автомобилей китайских марок на дорогах США — по крайней мере, пока. Но несколько крупных китайских автопроизводителей активно закладывают основу для выхода на рынок.

Shanghai Auto, Beijing Auto, Geely, Changan, Guangzhou Auto, BYD и Great Wall создали центры дизайна и коммерческого развития, в основном в Калифорнии и Мичигане.

Ищите первые китайские автомобили на улицах Америки в конце 2020 года.

Почему не раньше? Торговые трения.

Тарифы администрации Трампа на китайский импорт изменили уравнение, лишив компании возможности экспорта из Китая. Вместо этого мы можем ожидать, что китайские производители сделают то же самое, что и японские и корейские автопроизводители для облегчения продаж: построят сборочные заводы в Северной Америке.

Останутся ли китайцы дома дольше из-за торговой напряженности? Скорее всего, не. Автомобильный рынок Китая достиг своего пика. Дни головокружительного роста и прибыли прошли. В Китае находится 40 миллионов единиц мощностей, около 10 миллионов из которых в настоящее время простаивают. У них нет выбора, кроме как оттолкнуть.

Споры между США и Китаем по поводу торговли, валютных манипуляций, интеллектуальной собственности и многого другого, несомненно, замедлят темпы китайских автомобильных инвестиций в Америке.

Уже есть. Но с таким количеством китайских компаний, уже вплетенных в ткань промышленности США, эту тенденцию уже невозможно повернуть вспять.

Китайцы пришли — и еще придут.

Подъем к лидерству на рынке

  • Предыдущая глава
  • Следующая глава

В этой главе анализируется путь к лидерству на рынке компании Geely, частного производителя автомобилей в Китае. Geely представляет интересный пример компании, которая смогла выжить и расти в условиях рыночной конкуренции со стороны совместных предприятий и государственных предприятий. Эта глава призвана внести свой вклад в литературу по догоняющему технологическому развитию двумя способами. Во-первых, изучить влияние контекстной специфики Китая на наращивание потенциала отечественных компаний и технологическое отставание. Другой заключается в анализе роли низкозатратных производственных мощностей и изучении того, как такие возможности могут быть использованы в качестве начального шага для поддержки последующего роста в контексте крупной и развивающейся экономики. В исследовании подчеркивается влияние контекстной специфики с точки зрения размера и сегментированного характера внутреннего рынка на способность фирм учиться и накапливать возможности. Это исследование также показывает, что в технологических и капиталоемких секторах появление новых лидеров рынка благоприятствует, когда технологические знания в значительной степени воплощены в машинах или других физических артефактах для производственных процессов и когда структура отрасли имеет высокую степень модульности и превратилась в интегрированную и зрелая производственная система по цепочке создания стоимости в отрасли.

  • Передний вопрос

    • Авторские права

    • Содержание

    • Цифры

    • Авторы

    • Благодарности

  • Глава 1 Введение

  • Глава 2. Подъем китайской автомобильной фирмы к лидерству на рынке: пример Geely

  • Глава 3: Ведущие китайские фирмы в биофармацевтической промышленности

  • Глава 4: Лидерство в автомобильной промышленности: пример индийской Tata Motors

  • Глава 5: Лидерство на рынке фармацевтической промышленности Индии: пример Cipla Limited

  • Глава 6.

    К лидерству на рынке: эволюционный путь Hindustan Computers Limited

  • Глава 7: Лидерство на рынке бразильской автомобильной промышленности: пример Marcopolo

  • Глава 8: Лидерство на рынке ИКТ Бразилии: примеры Totvs и Positivo

  • Глава 9: Выводы: восхождение к лидерству на рынке – динамическое взаимодействие между фирмами и инновационными системами

Отправить этот контент по электронной почте


Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

Отправить этот контент по электронной почте

или скопируйте ссылку напрямую:

https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *