Липучка с шипами: Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

Липучка? Шипы? — теперь есть промежуточный вариант! — журнал За рулем

«За рулем» тестирует революционную новинку — обрезиненный шип ContiFlexStud. Штука крутая, но в продаже будет только через год.

Новые обрезиненные шипы ContiFlexStud производит для Continental давний партнер, финская компания Tikka.

Новые обрезиненные шипы ContiFlexStud производит для Continental давний партнер, финская компания Tikka.

Шипованные шины в России покупают в 1,5 раза чаще фрикционных зимних шин («липучек»). Есть города, где зимой почти все ездят на «шипах»: Ижевск, Ульяновск, Самара (совсем вроде как неполярные области)… Нешипованные зимние шины предпочитают в семи городах-миллионниках (в основном южных), а также в Уфе, Иркутске и Москве. В Санкт-Петербурге шипованные шины в 2,5 раза популярнее «липучек». Это главные результаты недавнего исследования «Авито Авто». Однако пристрастия водителей могут поменяться. И не только из-за климата (зимы становятся все теплее), но и из-за новинки Continental — обрезиненного шипа СontiFlexStud.

Обернуться в резину

Технический эксперт Continental Tires Rus Дмитрий Краев демонстрирует, как именно шипы взаимодействуют с дорожным полотном — в первую очередь контактируя гранями.

Технический эксперт Continental Tires Rus Дмитрий Краев демонстрирует, как именно шипы взаимодействуют с дорожным полотном — в первую очередь контактируя гранями.

Представители марки называют разработку революционной. Если и преувеличивают, то не очень сильно — в шинном деле давно не было прорывных технологических открытий. Суть идеи в том, что алюминиевое тело шипа заменяется резиновым. Это резко снижает уровень шума, улучшает амортизацию, увеличивает ресурс самих шин и шипов, примерно на 7% повышает сцепление со льдом, и — что очень важно — снижает вред дорожному покрытию на 20%. Как известно, в Европе постоянно ужесточаются нормы на износ покрытия шипованными шинами, и шинники вынуждены подстраиваться.

Для покупателей же еще важнее, что обрезиненный шип лучше традиционного держится в покрышке. Он монтируется по обычной для Continental технологии, с использованием специального состава, усиливающего посадку шипа в гнезде. Но из-за более мягкого взаимодействия с дорожным покрытием шип испытывает меньшие нагрузки и дольше остается на своем месте.

Пока представители Continental не готовы отвечать на вопрос, насколько конкретно, в процентах, снижается шум и увеличивается ресурс шин с инновационными шипами. Вместо точного ответа Михаэль Циккфельд, ведущий технический эксперт Continental Tires RUS, проводивший для нас презентацию, подробно рассказал об испытаниях новинки в такси и о разных манерах вождения. Перевел, в общем, ответ из практической плоскости в философскую.

Перед началом зимнего сезона представительство германской марки отправило российским дилерам пилотную партию IceContact 2 RS из 1000 покрышек. Свободная же продажа модели с этой технологией (она будет называться Continental IceContact 3) начнется осенью будущего года, причем с самых дорогих размеров. К тому же шины с шипами ContiFlexStud будут явно дороже обычных из-за более сложной технологии производства. Шины будут выпускать два предприятия Continental — заводы в Корбахе и Калуге, где сегодня производят IceContact 2. 

Наглядное сравнение жизненного цикла обрезиненного шипа и обычного, с алюминиевым телом.

Наглядное сравнение жизненного цикла обрезиненного шипа и обычного, с алюминиевым телом.

Пилотная Continental IceContact 2 RS во всей красе.

Пилотная Continental IceContact 2 RS во всей красе.

Тест на слух

Автожурналистам предложили оценить разработку на площадке Jaguar Land Rover Experience 1 ноября. Днем температура воздуха в Подмосковье поднялась до +4°С. Для сравнения взяли серийные шины IceContact 2 и пилотные IceContact 2 RS одинаковой размерности — 235/45 R18, но колеса с ними поставили на разные автомобили. «Обычные» — на Jaguar ХЕ, а пилотные — на Jaguar XF. Разумеется, у XF оказалась лучше шумоизоляция. Чтобы сравнение было хоть чуть корректнее, пришлось открывать окна. Максимальная скорость, которую развивали машины, — 80 км/ч. На низкой скорости, до 20 км/ч, и особенно при маневрировании, «резиновые шипы» цокают об асфальт сердечниками. С ростом скорости шум снижается, и шины IceContact 2 RS начинают шуметь примерно так же, как «фрикционки». Как мне показалось, меняется не только громкость, но и частота шума — становится приятнее для слуха. Изменяются и вибрации, становясь низкочастотными.

Демонстрация IceContact 2 RS на Jaguar XF. Здесь пришлось изрядно напрягать слух.

Демонстрация IceContact 2 RS на Jaguar XF. Здесь пришлось изрядно напрягать слух.

Новые «скандинавки»

Материалы по теме

Continental изобрел обрезиненные шипы ContiFlexStud

Вторая новинка Continental — фрикционные шины (или же шины скандинавского типа) VikingContact 7.  И здесь разработчики стремились снизить уровень шума, применив «разнокалиберные» шашки протектора. Выбрали направленный симметричный рисунок протектора в виде многократно повторяющихся V. В состав резиновой смеси ввели рапсовое масло, которое позволяет протектору не размягчаться в тепле.

Сравнительный тест «шиповок» Continental IceСontact 2 и «фрикционок» Continental VikingContact 7 проходил так: первые стояли на Jaguar XE 2.5d AWD, вторые — на Jaguar XE 2.0d AWD. На той и другой машине поочередно нужно было пройти слаломную трассу. +4°С, периодически моросящий дождь, на асфальте — глубокие лужи, так что результат был предсказуем: все участники показали лучшее время на «липучках». Хотя шипованные шины вели себя тоже достойно — даже в таких условиях они позволяли полностью контролировать автомобиль.

На площадке с «фигуркой» после упражнений на Jaguar XE требовалось сделать вывод, что лучше для русской зимы — шипованные шины или «фрикционки». А ездить пришлось по глубоким лужам.

На площадке с «фигуркой» после упражнений на Jaguar XE требовалось сделать вывод, что лучше для русской зимы — шипованные шины или «фрикционки». А ездить пришлось по глубоким лужам.

Считается, что шипованные шины сильно уступают нешипованным на асфальте при торможении. Однако на этих шинах со скорости 80 км/ч я тормозил «в пол» с разницей максимум в метр.

Дайте шипучку!

Мое мнение: остаюсь приверженцем шипованных шин. Зимой, как и летом, я часто выезжаю за город. Континентальному климату свойственны резкие похолодания, а «шиповки» умеют вгрызаться в лед, в отличие от липучек. Да и в диапазоне от 0 до —15°С мягкие «фрикционки» скандинавского типа, ориентированные на работу в мороз, могут проигрывать «шиповкам» с более жестким протектором. А именно такой температурный режим зимой и характерен для европейской части страны в последние годы — несмотря на потепление.

Итог соревнований: у всех 12 участников время лучше на «липучке». Но зима в России разная и долгая. Так что мой выбор — все-таки шипы.

Итог соревнований: у всех 12 участников время лучше на «липучке». Но зима в России разная и долгая. Так что мой выбор — все-таки шипы.

С повышенным шумом и разрушением покрытия я готов мириться. Впрочем, когда в продаже появятся шины с обрезиненным шипом, устраивающие меня по цене, задумаюсь о покупке. По-моему, они совмещают достоинства того и другого типа шин. В конце концов, не зря же 30 000 инженеров Continental едят свой хлеб.

Липучка? Шипы? — теперь есть промежуточный вариант!

«За рулем» тестирует революционную новинку — обрезиненный шип ContiFlexStud. Штука крутая, но в продаже будет только через год.

Липучка? Шипы? — теперь есть промежуточный вариант!

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

15 августа 2014

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая резина — липучка.

Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» у автомобилистов возникает много вопросов.

Во-первых — для каких условий эксплуатации предназначена эта резина?

Во-вторых — каким образом она «прилипает» к дороге и как сильно способна «прилипнуть» к ледяной поверхности?

Нешипованные зимние шины

Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для их «комфортных» зим с небольшими морозами.

Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по Европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран была разработана так называемая «липучка», представляющая из себя обычную зимнюю покрышку без шипов, адаптированную для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Игра слов

Термин «липучка», в свою очередь, был придуман специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают

зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств зимних шин без шипов.

Как ездят зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама

покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Поэтому, сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на городских улицах, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.

Что же выбрать?

Шипы или резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой.

Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать шину-липучку.

Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину, она будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.

⚖️ Какая резина лучше

Однозначного ответа на вопрос, что лучше — шипы или липучки, нет. Некоторые говорят, что шипы шумят и выпадают. Другие, что липучка быстро изнашивается. Есть критерии, которыми следует руководствоваться при выборе зимней резины. Помните: универсальной резины на все случаи жизни не существует. Это не было изобретено.

Липучка


Такую шину в народе называют липучкой

Липучкой в ​​народе называют зимние шины, не оснащенные металлическими шипами. Но это не все. Зимние шины могут отличаться рисунком протектора. Некоторые лучше работают на мягком снегу. Другие лучше цепляются за обледенелый асфальт. Третий универсал. Половина их протектора «крепче держится» за твердое покрытие, вторая увереннее работает со снегом.

Универсальность условна. Это как с всесезонной резиной. Работают зимой и летом. Но они не работают в полную силу. Вернее, подрабатывают и зимой, и летом. Аналогичная ситуация с универсальным рисунком протектора. Работает на твердых покрытиях, рыхлом снегу. Но хуже полноценной зимней резины.

Зимние шины на липучках изготовлены из мягкой резины. Обратите внимание при выборе. Но нужно понимать, насколько важны жесткость и другие характеристики шин в условиях зимней езды.

Шипованные шины


Шипованные шины

Шипованные шины представляют собой шины с металлическими шипами. Однако это не полное определение. Шипованная резина по умолчанию изготавливается из более твердого материала, чем липучка. Это сделано намеренно, так как мягкая резина не подходит для надежной фиксации шипов. В этой особенности кроется большинство «подводных камней», подстерегающих автомобилиста в случае слепого выбора.

Шипованные шины различаются от модели к модели. Различия заключаются в рисунке протектора, качестве материала, форме шипов и их количестве. Это еще больше усложняет выбор. Особенно тем, кто не успел разобраться в принципиальных отличиях.

Характеристики зимних шин


Зимние шины — это не только их цена

Как характеристики шин влияют на управляемость автомобиля? Управляемость — это не только то, как машина реагирует на руль. От характеристик зимней резины зависит длина тормозного пути, сцепление при трогании с места, ускорении, подъеме на затяжные подъемы. В разных условиях — тепло, холод, сильный мороз, снег, лед, асфальт, «каша».

Речь идет о следующих характеристиках:

Твердость шин определяет управляемость автомобиля в различных температурных условиях. Когда резина мягкая, она не теряет эластичности в сильные морозы и продолжает активно взаимодействовать с дорожным покрытием в этих условиях. Мягкая резина становится слишком мягкой при плюсовых температурах. Это приводит к тому, что управление превращается в «вату», малоинформативно и нечетко. За рулем такое ощущение, что дорога под колесами какая-то резиновая.

Если резина жесткая, то при положительных и малых отрицательных температурах она ведет себя более уверенно, чем мягкая резина. Когда температура падает, эти шины загорают. Теряют эластичность, перестают активно взаимодействовать с дорожным покрытием. Пятно контакта уменьшено, толку от протектора почти нет. Еще хуже ведет себя летняя резина на морозе. За рулем такое ощущение, что машина едет на деревянных колесах.

Чем тверже материал покрышки, тем хуже машина заводится на морозе, плохо держит дорогу, долго останавливается, «не хочет» идти в гору. Мягкая резина хорошо ведет себя при низких температурах, так как остается эластичной. В плане жары управление на таких покрышках становится плавающим, ватным.

Шипы влияют на управляемость автомобиля. Но по разному в зависимости от погоды. Здесь нужно знать, как шипы взаимодействуют с дорожным покрытием. Когда поверхность настолько твердая, что шип не может врезаться в нее, он «прячется» в посадочном месте и не влияет на зацеп. Когда колеса полностью заблокированы, он скользит, не цепляясь за покрытие. В умеренно твердом льду (при температуре до -15) и снегу шипы вгрызаются в дорогу, обеспечивая зацеп.

Протектор влияет на взаимодействие шин с дорожным покрытием. Одни шины лучше выталкивают воду и снежно-грязевую жижу из-под пятна контакта, другие хорошо работают с сухим снегом, третьи эффективнее прилипают к льду.

Вернемся к выбору между шипованной резиной и липучкой.

Преимущества липучек


Чтобы снег можно было преодолевать без шипов

Покрышки-липучки изготовлены из мягкой резины. Это дает преимущество в сильные морозы. Шины остаются мягкими, эластичными, продолжают взаимодействовать с покрытием. Уверенное управление сохраняется, тормозной путь не увеличивается, колеса меньше пробуксовывают при трогании с места и движении в гору.

Липучка менее шумная, чем металлические шипы. Из них ничего не выходит. Преимущество – низкая цена по сравнению с шипованной резиной того же класса.

Минусы липучки


Мягкая резина, которая является преимуществом при низких температурах, в жару превращается в недостаток. Управляемость ухудшается. Если мороз на улице небольшой, в месте пятна контакта лед и снег растапливаются и превращаются в слой воды. Дальше все начинает работать по принципу коньков – сила трения из-за воды уменьшается, тормозной путь увеличивается.

Липучка имеет недостатки при положительной температуре воздуха. Управление становится ватным, малоинформативным и нечетким. На твердых поверхностях быстро изнашивается. При агрессивной езде отваливается на куски.

Spike pros


Многие автолюбители считают зимние шипы оптимальным вариантом. Хотя преимуществ у них немного. Она эффективно работает только тогда, когда на дороге есть снег или не слишком твердый лед.

Минусы шипов


Минусы:

  • На поверхностях, «не по зубам» для шипованных шин, шипы интенсивно изнашиваются и выпадают.
  • Шипы металлические и сильно шумят на асфальте, бетоне.
  • На асфальте и бетоне шины малоэффективны и даже опасны.
  • На гладкой брусчатке шипы ведут себя неадекватно.
  • При понижении температуры ниже -15 градусов резина твердеет.
  • В сильные морозы из-за увеличения твердости льда шипы не могут его разрушить и обеспечить зацеп.
  •  

Летающие шипы превращаются в пули для машин, едущих сзади на большой скорости. Чтобы предупредить об этом других водителей, на машину необходимо приклеить табличку. Если вы видите такой знак на движущемся впереди транспортном средстве, соблюдайте дистанцию. Выброшенный металл легко пробивает лобовое стекло, и не вся энергия при этом теряется.

После выпадения шипов резина этой категории превращается в бесполезную, а при низких температурах даже опасную вещь.

Шипованным шинам часто приписывают снижение расхода топлива. У них более высокое сопротивление качению, чем у обычной резины. Но немного, и нет смысла считать это минусом. Зимой расход топлива увеличивается по другим причинам, гораздо больше, чем из-за шипов.

Финальная шпаргалка


Шипы

Липучка

+

+

Работает только на снегу

Износ на твердых поверхностях

Сохраняют эластичность на холоде

Плохая управляемость при положительных температурах

И на мягком льду

Шумность

Уверенная управляемость на снегу и льду

Ускоренный износ на твердых поверхностях

 

Неэффективен на твердых поверхностях

Укороченный тормозной путь

Разваливается при агрессивном вождении

 

Опасно на тротуаре

Не шуметь

 

 

Дорого

Ничего не летает

 

 

Бесполезен в сильный мороз

Дешевле

 

 

С заклепками или на липучке?


Шипы слева, липучка справа

При выборе между шипованной резиной и липучкой ошибочно ориентироваться на цену, шум и интуитивное ощущение, что шипы лучше для зимы. Выбор должен основываться на условиях, в которых часто эксплуатируется автомобиль.

Вы живете в городе, где регулярно чистят дороги от снега? Вам не нужны шипы. В городе преобладают улицы с твердым покрытием? Вам противопоказаны шипы. Купить классическую липучку. Лучше, если они будут иметь две конфигурации рисунка протектора. Уверенно ведут себя и на жесткой дороге, и на снежной каше.

Шипованная резина не подойдет, если вы проживаете в регионе, где преобладают сильные морозы. В таких условиях мягкая резина работает эффективнее и нужно покупать липучки.

Вы путешествуете на большие расстояния? Берите без шипов. На таких дорогах глубокий и рыхлый снег долго не лежит и вгрызаться будет не во что.

Вы живете в местности, где своевременная очистка дорог от снега – это настоящая беда? Покупайте шипованные шины, но учитывайте внутреннюю температуру воздуха. В сильные морозы шипованные шины не работают, они становятся дубовыми.

Шипованная резина для размеренной неспешной езды, липучки — наоборот. Это не всегда правда. Если шипованная резина хорошего качества, то она отлично выдерживает скоростное движение.

Видео: тест зимних шин


Заключение


Какая резина лучше — шипованная или на липучках? Однозначного ответа нет. Не смотри. Но есть ряд критериев, по которым вы сделаете правильный выбор. Температурный режим, тип и наиболее частое состояние дорожного покрытия, по которому вы чаще всего передвигаетесь. Рисунок протектора, конфигурация шипов, количество — неважные факторы. Но не забывайте о них.

Шипы и шпоры для лазания по деревьям

Сортировать по

Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию

Шипы для лазанья по деревьям, также известные как крюки, шпоры и альпинисты, — это часть снаряжения, на которую можно не обращать внимания, но она может быстро напомнить вам, насколько важна правильная установка при блокировке больших бревен на лонжероне.

Для шипов для лазания по деревьям доступно все, от стали до алюминия и даже из углеродного волокна. Notch Geckos представили несколько новых дизайнов и функций в своих стальных альпинистах Gecko и продолжают совершенствовать уже успешные альпинисты Gecko Aluminium 2.0 и Gecko Carbon Fibre. Доступны и другие отличные варианты, такие как Edelrid Talon Steel Climbers, Buckingham Alloy Climbers, Stein X2 и другие модели от таких производителей, как Klein, Climb Right и Weaver.

Гафели для деревьев длиннее, чем багры для шестов, и хорошо работают на деревьях с толстой корой, где требуется дополнительная длина, чтобы пробить кору до твердой древесины. Штыревые багры или короткие шипы находят свое место на более тонкой коре, где более длинные багры могут удерживать вас слишком далеко от дерева. Многие модели позволяют быстро менять багры по мере необходимости.

Шипы для лазания по деревьям повреждают деревья и должны использоваться только при полном удалении дерева. Использование альпинистских шипов для обрезки или других работ по дереву наносит ущерб дереву и позволяет насекомым и болезням наносить еще больший вред дереву.

Когда дело доходит до шпор, в первую очередь нужно беспокоиться о здоровье дерева. Тем не менее, наличие пары удобных шипов для лазания по деревьям также важно для арбориста. Когда дело доходит до снаряжения для лазания по деревьям, большое внимание уделяется комфорту владельца. Это потому, что лазание по деревьям часто занимает целый день. Чтобы выбрать правильные шпоры для скалолазания, рассмотрите следующие аспекты.

Материал, из которого сделан хвостовик

Что касается альпинистов, есть несколько вариантов материалов, из которых вы можете выбирать. Как правило, люди тяготеют к легкому снаряжению для скалолазания, потому что оно требует меньше энергии. Вообще говоря, у вас будет выбор между сталью, сплавом, титаном или углеродным волокном. Стальные альпинисты будут самыми тяжелыми, но они также будут и самыми прочными. Альпинисты из углеродного волокна будут самыми легкими, но могут быть подвержены износу. Это действительно сводится к тому, как часто вы будете их использовать, как они будут использоваться и сколько вы хотите потратить. Чем они легче, тем они дороже.

Дизайн накладки на голень

Когда вы выбираете альпинистов, накладки на голень должны быть удобными. Если это не так, работа, которую вы выполняете, тоже не будет комфортной. Что касается подушечек, у вас будет два варианта: фиксированная подушечка для голени или подушечка для голени с рукавами. Большинство альпинистов согласятся, что фиксированная накладка на голень более удобна, так как она не может двигаться под вашим весом во время лазания. Тем не менее, некоторые предпочитают накладки на голени с рукавами, которые двигаются вместе с голенями, делая их немного более гибкими.

Длина багра

Гаффы бывают разных размеров, но большинство людей интересуется самыми основными понятиями, когда дело доходит до длины багра. Что лучше; длинный или короткий? Это полностью зависит от пользователя. Длинные багры отлично подходят для деревьев с толстой корой, а короткие — для более тонких участков коры на дереве. Выбирая багры, вам нужно будет долго и упорно думать о том, как вы любите лазить и на какие деревья вы будете лазить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *