Листовые рессоры — однолистовые рессоры. Недостатки многолистовых рессор. Применение прокладок в многолистовых рессорах
В отличие от унифицированных элементов пневматической подвески, стальные упругие элементы должны быть созданы специально для конкретного автомобиля с учетом его конструктивных особенностей и свойств. Это положение справедливо как для листовых рессор, так и для цилиндрических винтовых пружин и торсионов.
Самой старой и самой известной формой упругого элемента является многолистовая рессора, достоинством которой является способность воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении. К этому следует добавить благоприятное распределение сил по раме или кузову и возможность обеспечить прогрессивность характеристики упругости подвески. Поперечно расположенная листовая рессора, кроме-того, повышает устойчивость кузова на поворотах.
Основными недостатками многолистовой рессоры являются следующие:
- высокое и, кроме того, меняющееся с течением времени трение между листами;
- снижение долговечности, вызываемое износом и, как следствие, появлением концентраторов напряжений.
Оба эти недостатка можно почти полностью устранить, применив пластмассовые прокладки между листами. Эти прокладки можно укладывать по всей длине листа (рисунок 1) или располагать по концам и в середине (рисунок 2). Различные методы крепления прокладочных пластин приведены на рисуноке 3. Пластины можно вставлять в гнездо, крепить с помощью отверстий или приклеивать.
Рисунок 1 — Листовая рессора для легкового автомобиля с идущими по всей длине прокладками из полимерного материала и хомутами. Для снижения шума в салоне предусмотрена установка резиновых втулок
Рисунок 2 — Листовая рессора с резиновыми или пластмассовыми пластинами, установленными в выемках по концам рессор.
Рисунок 3 — Четыре наиболее распространенных способа закрепления прокладок на листах рессоры. Вверху показан хомут 1, установленный с резиновой прокладкой и удерживаемый на месте выступом на листе рессоры
2 и 3 — пластмассовые прокладки, соответственно закрепляемые механически и приклеиваемые
Трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором. Поэтому листовая рессора должна иметь как можно меньшее число листов. Идеальным конструктивным решением была бы
Рисунок 4 — Асимметричная однолистовая рессора, используемая в задней подвеске легкового автомобиля. Длина рессоры L = 1590 мм, жесткость подвески — 21 Н/мм, статическая нагрузка 4 кН
Чтобы при постоянной ширине В получить одинаковые напряжения изгиба во всех поперечных сечениях, необходима параболическая раскатка рессоры к концам.
Однолистовые рессоры используются в США уже давно. В Европе они появились в 1970 г., когда фирма «Ford» применила такие рессоры для задней подвески на модели «Капри-2600РС» и передней подвески на модели «Транзит», В том же году они появились и на модели ДАФ-66.
Отрицательно действуют изгибающие моменты
, которые возникают при трогании с места и торможении. На моделях «Капри» и ДАФ эти моменты воспринимаются расположенными сверху продольными рычагами. Многолистовые параболические рессоры лучше воспринимают эти моменты, и, кроме того, они всегда легче, чем рессоры из листов постоянного сечения. На рисунке 5 показаны различные варианты исполнения листовых рессор задней подвески автобусов, иллюстрирующие разницу между ними.Рисунок 5 — Варианты листовых рессор для задней подвески автобусов. Все рессоры имеют следующие показатели: L = 1650 мм, жесткость 200 Н/мм, статическая нагрузка 33 кН
а — обычная трапецеидальная листовая рессора с ровно обрезанными концами листов, состоящая из 14 листов, толщина пакета 140 мм, масса рессоры 122 кг; б — улучшенный вариант трапецеидальной листовой рессоры с оттянутыми концами листов и полимерными прокладками, состоящей из девяти листов, толщина пакета 127 мм, масса рессоры 94 кг;

Однолистовая рессора постоянной ширины представляет собой балку равного сопротивления. Если бы мы потребовали постоянства толщины, то получили бы листы, имеющие форму двух сложенных между собой треугольников (рисунок 6).
Рисунок 6 — Являясь равнопрочной балкой, листовая рессора представляет собой двойной треугольник, разрезанный на полосы
Чтобы получить нормальную рессору, лист разрезают на полосы постоянной ширины, которые, будучи положены одна на другую, образуют рессору с примерно такой же характеристикой.
Однако реализовать на практике треугольную рессору невозможно, поскольку в этом случае потребовалась бы призматическая деталь для крепления ее средней части, а концы рессоры должны иметь определенную ширину для передачи через ушко или скользящую опору.
По этой причине вместо листа, имеющего форму сдвоенного треугольника, применяется рессора в форме сдвоенной трапеции с прямоугольной центральной частью (рисунок 7). Разрезав эту рессору на полосы постоянной ширины и заменив острые концы прямоугольными той же площади, получим трапецеидальную рессору в ее простейшем и легком для изготовления виде. Она состоит из ряда уложенных один на другой листов, имеющих постоянные ширину и толщину, но различной длины. Такая рессора показана на рисунок 5, а.
Три рессоры, изображенные на этом рисунке, имеют с каждой стороны по крайней мере по одному хомуту. Основной функцией этих хомутов является передача моментов, возникающих при торможении или трогании с места, на все листы и тем самым разгрузка коренного листа.
Другие статьи по элементам подвески
- Применение листовых рессор на автомобилях
- Винтовые пружины
- Торсионы
- Стабилизаторы поперечной устойчивости
- Резиновые и пневматические упругие элементы подвески
- Ограничители хода и дополнительные упругие элементы
- Ограничители хода отбоя
- Подвески ведомых задних колес
- Подвески ведущих задних колес
Листовая рессора — DT Spare Parts
Листовая рессора — DT Spare Parts 360-degreesarrow-downarrow-leftarrow-rightarrow-to-bottomarrow-topbadge-checkbarsbirthday-cakebookbriefcasecalenderchart-linecheckchevron-circle-rightchevron-downchevron-upcogscrowncubecubesdesktopenvelopeexclamation-squareexternal-linkeyefacebook-ffile-imagefile-pdffileflagforkliftgiftglobegoogle-plusgraduation-caphand-holding-boxhandshakehistoryhomeimageinstagramlanguagelinklinkedin-inlocation-arrowlockmalemap-marker-altmap-markermap-pinnewspaperpenphoneplus-squareprintquestion_filledquestionsafari-pinned-tabsearchseedlingshield-checkshopping-cartsitemapstarthumbs-uptimestwitterunlinkuserswhatsappwrenchxingyoutube- Файлы cookie отслеживания: Данные файлы cookie собирают информацию о просмотре посетителями наших веб-сайтов.
Благодаря этому мы можем сделать структуру, навигацию и контент на нашем веб-сайте максимально удобными для пользователя.
- Рекламные файлы cookie: Данные файлы cookie позволяют нам оптимальным образом адаптировать наш веб-сайт для каждого посетителя. Мы делаем это не только посредством контента на сайте, но также при помощи демонстрируемой рекламы.
- Функциональные файлы cookie: Благодаря данным файлам cookie Вы можете воспользоваться важными функциональными особенностями сайта, такими как защищенные области на сайте. Включают анонимизированные аналитические файлы cookie.
Product Portrait
подходит для: Mercedes-Benz
Арт. №: 4. 67601замены 944 320 0102замены 944 320 0102
Листовая рессора 4.67601 вставляется двусторонне и имеет плоский арочный профиль. Листовые рессоры, как правило, являются одними из наиболее важных напряженных в сгибе пружин и чаще всего используются в массивных пневматических осях грузовых автомобилей, а также берут на себя задачу управление колесами. Листовые рессоры состоят из нескольких слоев, и в результате трения пружины возникает внутреннее демпфирование. Они прикрепляются с помощью центральных болтов, рессорного хомута и шарнирных опорных пластин.
Partner Portal
Partner Portal: https://partnerportal.dieseltechnic.com/en/Leaf-spring-467601.html
Дополнительные ссылки
Другие товары из ассортимента продукции
Примечание: Аксессуары перечислены на соответствующей странице подробностей статьи на Partner Portal.
Практические советы:
Перед поднятием автомобиля задействуйте стояночный тормоз. Надежно поддерживайте автомобиль. Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживают только домкраты. Воспользуйтесь подставками для осей.
Используйте новые гайки и болты, очистите контактные поверхности
Замените U-образные болты, бесшумные втулки подшипников и, при необходимости, надлежащие детали подвески
Используйте консистентную смазку, которая соответствует предоставленным производителем транспортного средства положениям о смазках
Request article or order in Partner Portal
Partner Portal: https://dtpi.de/4.67601
Вернуться к обзоруПодписаться на новостную рассылку
- ежемесячно
- Информация о продукции, полезные советы, мероприятия, промо-акции …
browser hint
Your browser version is outdated. Please update your browser. We recommend Google Chrome for optimal use of the website.
для пикапов, внедорожников и фургонов, сменные листовые рессоры
Листовые рессоры для пикапов, внедорожников и фургонов, сменные листовые рессоры— 1 (877) 774-6473
СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ | Войти | Просмотр корзины
Поиск по транспортному средствуЛистовые рессоры для грузовиков и внедорожников — Все категории — Комплекты для установки листьевВоздушные компрессорыВоздушные звуковые сигналыПереоборудование с пневмоприцепомB & W Седельно-сцепное устройствоУдлинители кроватиПодножкиКомплекты для подъема кузоваКонтроллеры тормозов и проводаБамперыВтулкиАксессуары для кемпингаУправление грузомПружины — HDРасширители крыльевFlexiRide Trailer SuspensionGooseneck — B & W TurnoverGooseneck — Hide-a-GooseHangersHelper Springs — HellwigLadder BarsLeaf SpringsLeveling KitsLift BlocksLifted Coil SpringsLifted Leaf SpringsMile Marker WinchesOEM Air SuspensionPower StepsPro Series Fifth WheelsReceiver HitchesRoadActive SuspensionShacklesShock AbsorbersSteering StabilizersStep Bars / Nerf BarsSumoSpringsSuper CoilsSuperSpringsSuspension Air BagsSuspension Lift KitsSuspension Lowering KitsSway BarsTimbren Suspension KitsTow & Stow Ball MountsTowPro KitsTraction BarsTrailer Hitch AccessoriesTruck Направляющие для кроватиU-образные болтыСцепки для распределения весаВыберите год20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119 | 9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950Select a MakeAcuraAlfa RomeoAmerican MotorsAudiAustinBedfordBentleyBMWBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDaihatsuDodgeEagleFleetwoodFordForetravelFreightlinerGeoGMCHinoHondaHUMMERHyundaiInfinitiInternationalIsuzuJaguarJeepJohn DeereKenworthKiaLand RoverLexusLincolnMackMazdaMercedes-BenzMercuryMINIMitsubishiMitsubishi FUSOMonacoMor/RydeNissanOldsmobileOpelOshkoshPeterbiltPeugeotPlymouthPontiacPorscheRamRolls RoyceSaabSafariSaturnScionScoutSeatSmartSmartSpartanSsangSterlingSubaruSuzukiToyotaVauxhallVolkswagenVolvoWestern StarWestwardWorkhorseYugoSelect a Model≡ Просмотр категорий | РАСПРОДАЖА СЕГОДНЯ — СКИДКА ДО 40% Рекомендованная производителем розничная цена Дом » Листовые рессоры » Листовые рессоры для грузовиков и внедорожников Листовые рессоры обычно являются самой важной частью подвески грузовика или внедорожника.
Как узнать, нужны ли вам новые листовые рессоры Популярные сменные листовые рессорыШевроле
Додж
Форд
Джип
Ниссан
Тойота
Рекомендуемые продукты — листовые рессоры для грузовиков и внедорожников |
Как установить листовые рессоры — шаг за шагом | SD Truck Springs
Как установить листовые рессоры — шаг за шагом | Пружины SD для грузовиков | Листовые рессоры, вспомогательные рессоры и детали подвески— 1 (877) 774-6473
СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ | Войти | Просмотр корзины