Что такое и для чего нужны лонжероны в автомобиле
Nevada 1976Лонжероны в автомобиле:типы,виды,история,фото,описание,обзор 0 Comment
Содержание статьи
Конструкционные, особые элементы кузова в форме трубы или продольной балки, что проходят по всей длине машины. Это и есть лонжероны, которые соединяются с рамой с помощью поперечин. Так создаётся прочный остов, выдерживающий кузов и другие элементы автомобиля.
Что собой представляют лонжероны автомобиля
Происхождение слова от французского глагола longeron, означающего продольное движение. Термин встречается не только в автомобилестроении, но и в авиационной, судоходной и железнодорожной сферах. Лонжерон находится спереди или сзади авто, а также может проходить по всей длине кузова.
Что это такое, как выглядит и где находится
Лонжерон в автомобиле выполняет очень важные функции. Его конструкция состоит из труб и перемычек, устанавливаемых поперечно. По сути, это две продольные балки, расположенные по всей длине автомобиля — спереди и сзади кузова. Внешне напоминает металлический профиль или коробчатую сетку. Данные элементы похожи ещё на лестницу, поэтому автомобилисты их часто называют «лестничными».
На лонжероны привариваются особые кронштейны. Они предусмотрены для фиксации различных агрегатов автомобиля.
Для чего нужны
Детали делаются из очень твёрдого металла, способны выдерживать большой вес. Они поглощают ударные нагрузки, вибрации, получаемые автомобилем при передвижении по различным дорогам. Лонжероны нужны для усиления элементов днища и пола багажника (легковые авто) или чтобы полностью брать на себя все нагрузки (грузовики, рамные внедорожники).
Другая функция лонжеронов — амортизация. Беря на себя колебания, деталь распределяет нагрузку по всем частям машины. Трубы эффективно поглощают деформационные искажения. Поэтому они сделаны максимально жёсткими, но не везде. На самом деле, современный лонжерон — это конструктивно очень гибкий узел с программируемыми зонами деформации. В противном случае он не смягчал бы удары, поглощая их, а передавал в салон.
Так, лонжероны передней части автомобиля специально изготовлены с большей способностью к деформации. Благодаря этому, во время столкновения детали принимают разрушительную ударную волну на себя, не давая ей идти дальше.
Проблемы, связанные с лонжеронами
Под воздействием нагрузок лонжероны с течение времени все же деформируются, особенно страдает передний (нагрузка от двигателя и его систем). Также, как и передние, задние могут трескаться и уставать. Под словом «уставать» предполагается зарождение трещины, которая со временем разрастается по всей детали. Разумеется, что авария тоже может оставить значительный след.
Что влечет за собой эксплуатация автомобиля, где повреждены лонжероны? Некоторые параметры машины нарушаются: незначительно, но меняется положение дверей, разъемов деталей кузова, положение силовой установки. Также страдает геометрия подвески. Из-за всех эти недочетов управляемость авто снижается. Поэтому при повреждении кузова нужно везти авто на диагностику – такое решение будет правильным.
Если лонжерон и вовсе лопнет, то вся конструкция кузова полностью разрушится. Именно из-за этого после ДТП специалисты смотрят на степень деформации этих элементов. Положение, в котором лонжероны находятся в автомобиле, тоже играет важную роль.
Статистика: примерно 90% всех работ, связанных с этой деталью, приходятся на передний лонжерон.
Такое повреждение может решиться быстро только с рамным лонжероном – там его просто меняют. Что касается несущего кузова, то иногда лонжероны замене просто не подлежат. Допустим, его немного помяло при аварии: такое повреждение исправляется при помощи специального стенда-каролинера. К примеру, на стенде находятся лонжерон передний левый и задний – при помощи удобного расположения механики замеряют все параметры, необходимые для исправления проблемы.
Бывает такое, что лонжероны автомобиля находятся в таком состоянии, что остается только замена. Смена деталей влечет за особой изменение свойств всего кузова. Ведь форму, материал и вес рассчитывает компания-производитель – в автомобильных центрах приходится импровизировать. Когда основные части лонжерона находятся в нормальном состоянии, то при помощи дуговой газосварки выполняют частичную замену.При ремонте нужно настаивать на том, что по размеру и массе новый лонжерон не был больше старого. Некоторые предпочитают упрочнить новый, но нужно помнить, что такое решение может привести к потере амортизирующих свойств при ударе. Постоянные удары приведут к более серьезным последствиям. Не забывайте, что при ДТП первым делом проверяются лонжероны, а уж потом все остальное.
Разновидности современных лонжеронов
Для начала необходимо отметить, что установка несущих конструкций в авто (фото, которые мы предлагаем, помогут это понять) осуществляется в разнообразных положениях. Главным образом это зависит от марки и модели машины и ее технических характеристик.
- горизонтальные элементы, расположенные параллельно друг к другу — данная конструктивная характеристика свойственна для транспортных средств, имеющих повышенную проходимость
- изогнутые элементы, которые идут по днищу и повторяют его контур – в этом случае у несущей конструкции повышается пассивная защита людей в салоне;
- элементы, расположенные вертикально – таким образом конструкторы добиваются «плоского» пола, который существенно занижен, по сравнению с автомобильной классикой;
- элементы, расположенные под углом.
Расположение лонжероновВсе перечисленные виды конструкции лонжерона довольно часто встречаются. Причем увидеть их можно на весьма неожиданных машинах, к примеру, на грузовых автомобилях или внедорожниках.
Конструкционные особенности
Конструкционной особенностью практически всех лонжеронов является наличие поперечников
. Это своеобразные ребра жесткости кузовных деталей. При этом, поперечные элементы так же могут размещаться по-разному:- перпендикулярно основным элементам лонжеронной конструкции;
- иметь Х-образную схему;
- конструкция К-образной формы.
Обычно поперечные элементы выполняются из металлического (сталь) профиля, а затем выгибаются под необходимым углом. Если говорить о легковом автомобиле, то у него поперечные элементы прикручиваются, у грузового транспорта крепятся при помощи клёпки. На лонжероны крепятся особые кронштейны, на которых впоследствии устанавливаются агрегаты и узлы ТС.
Краткий экскурс в историю
Разработка лонжерона и создание разных элементов кузова тесно взаимосвязаны. Это не удивительно, ведь на первых транспортных средствах в роли опоры применялись только рамы.
Сначала они выполнялись из дерева, но со временем их заменили прочные конструкции из металла.
В прошлом веке, в 1920-х годах, компания Auburn разработала первую лонжеронную раму имеющую поперечину в виде «Х».
Со временем детали усовершенствовались и стали одним целым с днищем транспортного средства.
На современном этапе лонжероны — составляющая часть конструкции машины, вне зависимости от вида несущей системы.
Причины и последствия деформации
Со временем металл под действием переменных нагрузок поддаётся эффекту усталости — на нём образуются трещины. Уже лет через десять прочная на вид конструкция слабеет, теряет былую выносливость. Не помогает ни азотирование, ни химико-термическая обработка. При попадании авто в ДТП, лонжероны сильно деформируются, одновременно ухудшая общие технические характеристики автомобиля. Возможно смещение двигателя, деталей подвески и трансмиссии. Да и весь кузов теряет заложенную прочность и геометрию, когда лопается лонжерон. Именно поэтому при осмотре машины на вторичном рынке специалист в первую очередь проверяет эти детали.
Легче восстанавливать рамную конструкцию. На несущих конструкциях дела обстоят намного хуже: здесь лонжерон выступает частью кузова, и в особо неудачных случаях менять его бессмысленно или просто невозможно.
Изгиб с течением времени
Лонжерон поддаётся ремонту при слабом, не резком изгибе. Для этого используется гидравлический станок растяжки или лебёдка. Резкий изгиб с острым углом — это уже потеря основной формы. Такой элемент практически невозможно восстановить: целесообразнее заменить часть трубы или всю балку.
Продольный изгиб прямого стержня — известная проблема в инженерии. Прямолинейная форма со временем теряет устойчивость.
Если лонжероны погнуло после ДТП
Детали просто сминаются, теряют начальную форму. Если лонжерон погнуло не сильно, его удастся выпрямить на
стапеле
, каролинере. Если же он лопнул от удара, ремонтировать нет смысла. Остаётся только вариант переварки, частичной или полной. Старая часть срезается болгаркой, затем устанавливается новый кусок трубы. Обязательна антикоррозийная обработка деталей и покраска.
Одновременно с лонжеронами, после аварии страдают такие части кузова, как дверные разъёмы, крылья, изменяется положение подвески и двигателя, нарушается форма подвески, на наружной части кузова образуются трещины.
Трещина или полный разрыв
Небольшие трещины и незначительные повреждения могут ремонтироваться. Помощь в данном случае окажет сварочный аппарат. Надо аккуратно заварить трещины, если детали не алюминиевые или титановые: такие лонжероны плохо свариваются.
Полный разрыв лонжерона — это плохо. Страдает вся конструкция кузова, особенно несущего типа. Чаще остальных повреждаются без возможности ремонта передние лонжероны автомобиля.
Последствия деформации или разрушения лонжерона крайне негативны для машины. Неправильный развал и повышенный износ шин, увеличение люфта между деталями кузова, снижение кузовной безопасности, — лишь несколько примеров печальной развязки. На высокой скорости слабая жёсткость кузова может привести к потере управляемости, травмам и человеческим жертвам.
Проверяются лонжероны грамотно только на стенде. Однако есть несколько способов это сделать и без оборудования. Если плохо запираются двери, крышка багажника, наблюдается неправильный развал/схождение колёс, визуально осмотрите детали. Наличие трещин, очагов коррозии — повод срочно обратиться за помощью в автосервис!
Что такое лонжерон автомобиля. Что такое лонжерон?
Что такое лонжерон? Как выглядит? Способен ли он лопнуть? Какие последствия ждут транспортное средство, если лонжерон «уйдет» или «устанет»? И, наконец, где расположен данный элемент автомобиля? В данной статье мы подробно ответим на все эти вопросы.
Содержание
- Лонжерон автомобиля, для чего он нужен машине
- Как выглядит лонжерон
- Лонжерон автомобиля, из какого материала изготовлен
- Конструктивные особенности лонжерона, какие нагрузки выдерживает
- Лонжерон автомобиля, какие задачи возложены на эти элементы корпуса авто
- Лонжероны, какие проблемы возникают у лонжеронов под действием нагрузок
- Эксплуатация автомобиля с поврежденными лонжеронами опасность для жизни, почему
- Советы профи: почему после ДТП необходимо обязательно проверять лонжероны
Лонжерон автомобиля, для чего он нужен машине
Лонжерон являет собой трубу прямоугольного сечения, которая проходит через заднюю или переднюю часть транспортного средства либо вообще насквозь него между бамперами.
Лонжерон — основной силовой компонент автомобиля: в рамных транспортных средствах (тяжелые внедорожники, грузовики) лонжероны являются частью рамы, а в безрамных (легковой транспорт) служат усилительной деталью для пола багажного отсека, днища кузова и брызговиков.
Как выглядит лонжерон
Битый лонжеронЛонжероны бывают цельными (изготавливаются штамповочным методом или путем фрезерования — выглядят как цельный элемент) и составными (набор железных деталей). В стандартной конструкции их, как правило, два — правый и левый. Каждый из них условно делится на три части — передний, средний и задний лонжерон. Относительно друг друга, чаще всего, они находятся параллельно, однако некоторые рамные конструкции предусматривают их расположение под малым углом.
Если посмотреть на фотографию автомобиля изнутри, можно увидеть, что лонжероны выглядят как лестничная рама и похожи на букву «П». Как уже было сказано выше, лестничная рама, как правило, применяется для грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, а «легковушки», зачастую, оборудованы несущей конструкцией корпуса.
Лонжерон автомобиля, из какого материала изготовлен
Лонжероны, чаще всего, изготавливают из алюминиевых и титановых сплавов, а также композитных слоев. Главное сечение детали — швеллер (П-образное сечение). В наиболее нагруженных местах оно увеличивается.
Конструктивные особенности лонжерона, какие нагрузки выдерживает
В зависимости от конструкции, лонжероны могут проходить по всей длине корпуса либо располагаться сзади и спереди автомобиля. В результате того, что на них постоянно давят разные силы, лонжеронам приходится выдерживать серьезные нагрузки, к которым можно отнести вес людей в автомобиле, вес двигателя, а также массу других автомобильных элементов. Помимо этого, на данную деталь все время действует ударная нагрузка, передаваемая при езде от автомобильных колес.
Лонжерон автомобиля, какие задачи возложены на эти элементы корпуса авто
Помимо всего сказанного выше, лонжерон является амортизатором переднего отдела кузова, поскольку расположен в районе поглощения деформации.
Слишком прочная и жесткая конструкция кузова не способна поглотить энергию удара, в результате чего кузов фактически в полном объеме передает энергию пассажирам автомобиля.Чтобы часть кузова, где находятся пассажиры, деформировалась минимально, нужно смягчить удар. Для этого в задней и передней частях кузова организованы деформируемые зоны, силовая структура которых сознательно ослабляется в продольном направлении. В частности, разными методами ослабляют лонжероны — в слабонагруженных местах выполняют специальные отверстия и сквозные прорези, уменьшают толщину их сечения или стенок, создают специальные складки при штамповке, которые предусматривают смятие лонжеронов при аварии и так далее. Эти части при столкновении подвергаются существенному разрушению, однако, одновременно с этим, поглощают большинство кинетической энергии, что уменьшает силу удара, который направлен в сторону салона.
Лонжероны, какие проблемы возникают у лонжеронов под действием нагрузок
Под влиянием нагрузок лонжероны со временем способны деформироваться, в особенности страдает передний. Хотя задние лонжероны тоже способны «уставать» и трескаться. Слово «уставать» предполагает появление трещины, которая с течением времени разрастается по всему лонжерону. Разумеется, что авария также может оставить существенный след.
Эксплуатация автомобиля с поврежденными лонжеронами опасность для жизни, почему
При эксплуатации транспортного средства с поврежденными лонжеронами происходит нарушение некоторых параметров автомобиля — незначительно, однако меняется положение силовой установки, дверей, положение разъемов деталей кузова. К тому же, страдает геометрия подвески. В результате всего этого снижается управляемость автомобиля. Поэтому, если имеет место повреждение кузова, следует везти автомобиль на диагностику — данное решение будет наиболее правильным.
Советы профи: почему после ДТП необходимо обязательно проверять лонжероны
Если лонжерон лопнет, вся конструкция кузова будет полностью разрушена. Именно поэтому после ДТП специалисты в первую очередь осматривают степень деформации данных элементов. Немаловажную роль играет и расположение лонжеронов в автомобиле.
Как свидетельствует статистика, около 90 процентов работ, связанных с данным элементом, приходятся именно на передний лонжерон. Такие повреждения решаются быстро лишь с рамным лонжероном — его просто меняют. В безрамных конструкциях иногда лонжероны попросту не подлежат замене. Если его слегка помяло при аварии, то повреждение исправляется с помощью специального стенда-каролинера. Например, на стенде расположен левый передний лонжерон и правый — механики с помощью удобного расположения замеряют все параметры, нужные для исправления проблемы.
Но, бывает и такое, что лонжероны не подлежат ремонту, поэтому единственный выход — замена. Смена элементов влечет за собой изменение характеристик всего кузова, ведь вес, материал и форму изделия рассчитывает компания-изготовитель — автомобильным центрам приходится импровизировать. Если состояние главных частей лонжерона является нормальным, то с помощью дуговой газосварки производится частичная замена.
При ремонте настаивайте на том, чтобы новый лонжерон по массе и размеру не был больше старого. Некоторые водители предпочитают упрочнить новый, однако помните, что такое решение способно при ударе привести к потере амортизирующих свойств. Постоянные удары приводят к более сложным последствиям.
Ремонт авто, советы водителям, описания моделей автомобилей на autoserviceblog.com
Тормозная система
Самая частая проблема с датчиком (прицепом) педали — проблема с педалью тормоза. Часто при настройке сигнализации датчик просто забывают воткнуть. После замены…
Стартер — залог безопасной эксплуатации автомобиля. Если ручной (стояночный) тормоз перестал работать, его необходимо отрегулировать
Регулятор давления в тормозной системе («мастер») служит для распределения соотношения тормозного усилия по осям
Тормозные колодки на ВАЗ-2110 требуют замены в следующих случаях: — Толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм.
Кузов автомобиля
Пороги всегда были слабым местом автомобилей ВАЗ. Практически в любой модели (2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и т.д.) встречаются пороги от…
Если пекарь на лобовом стекле ВАЗ-2110 большой жир граб, скорее всего проблема в радиаторе печки. Другим вероятным источником проблемы может быть…
Можно заменить дверные петли на хромированные и закрыть их нижней частью аккуратной черной накладки. Номер для заказа петли 69410-51010…
Нужны артикулы: 69210-58010 69217-58010 69217-30040 69227-30070 Облицовку передних дверей снимать не нужно . Для установки передних ручек следуйте…
Рулевое управление и подвеска
Рекомендуется использовать рабочую жидкость Port of Hydrulic Fluid Fluid CHF 11S. Смешивание различных жидкостей может привести к выходу из строя узла
Возможными причинами возникновения вибрации в левой передней части ВАЗ-2110 могут быть: 1
Внимательное отношение к рулевому механизму обеспечит его долговечность и надежность в эксплуатации
При появлении на ВАЗе входа зубчатой рейки -2108, надо сначала убедиться, что проблема в зубчатой рейке. Для этого проверьте…
Электрооборудование
Сигнал работает даже при вставленном ключе зажигания. Он может отключаться в какой-то момент или звучать при открытой двери. Это зависит от года…
Можно заменить обычный магнитол на магнит 2DIN. Однако необходимо будет проделать ряд работ: внутри 2-х рамок магнетолов, тревожная кнопка…
Чтобы открыть багажник на Kea Serato 2, нажать кнопку на ключе непросто, но и подержать 2-3 секунды
Быстрое перегорание ламп — проблема Kia Cerato второго поколения. Один и тот же быстрый и быстрый свет включается разной мощности и от разных производителей. Причины…
Двигатель
Проверить натяжение лямок на Lifan Smiley в следующих местах Progib A должно быть 8,5-10,5 мм (новый ремень) 10-12 мм (рабочий ремень)
При утечке жидкости из водяного насоса Lifan Смайлик придется снять и осмотреть. Порядок работ такой: Закис антифриз. Возьмите ремень генератора…
Мотор Lifan Smiley сделан на базе двигателя Toyota 5A-FE, поэтому отличается хорошей надежностью. Самые большие проблемы с ним — электрические разъемы. Например, многие…
Прогорание каталитического коллектора (узла, совмещающего функции выпускного коллектора и катализатора на Lifan Smiley) с несогласным звуком в моторном отсеке, похожим на…
Общие вопросы эксплуатации
При выборе автомобиля, клиенты обращают внимание, в том числе на возможность угона автомобиля. В связи с этим у будущих владельцев Reno Duster также возникает вопрос, как…
Обслуживают Largeus только официальные дилеры Lada. Однако группа Renault-Nissan получает всю техническую документацию для обслуживания дилеров. Неофициальные сервисные центры автосервиса Рено стремятся…
Самый распространенный запах не в салоне, а на улице возле машины. Это запах заводского антикора, которым покрыт…
Лада Лургус хорошо крутится в сильные морозы, но двигатель не прогревается до рабочей температуры. С салоном тоже проблемы: многие жалуются на…
Безопасность
Многие владельцы Opel J GTC задаются вопросом, как и где сделать новый чип-ключ для автомобиля. Ключи имеют привычку теряться или ломаться, что…
Принцип работы активного подголовника на Astra J следующий: в случае водителя (или переднего пассажира) он вдавливается в сиденье спиной…
Краш-тест Opel Astra J прошел проведенных в 2009 году. В результате краш-тестов европейской ассоциации EuroNCAP автомобиль получил максимальную оценку -5…
Антивирусная система TCS использует датчики системы ABS и управляет тягой двигателя для минимизации использования полного привода
Запасные части и аксессуары
Для дооснащения Мерседес Е-Класс (W212) необходимо приобрести оригинальный съемный фарсет и световую электропроводку. Учитывая высокую стоимость новых оригинальных деталей,…
Для всех исполнений Mercedes E-Class (W212) (седан) ремень безопасности и багажные полки комплектуются штатными шинами. Коды оригинальных деталей для заказа аксессуаров: Reen-A 000…
Крючок для сумок входит в список оригинальных аксессуаров для Mercedes E-Class (W212). Номер заказа A 212 810 00 40 9Б27. Приложение…
Производитель рекомендует использовать только две марки иридиевых кандел: NGK (ZFR6K-11) или Denso (KJ20DR-M11). Однако хорошие отзывы владельцев модели дали…
Технические жидкости
Nissan Tana имеет следующие объемы заправки газом: Бензин — 70 литров. Моторное масло-4,6 литра (включая масло фильтра), 4,3 литра (без учета масла фильтра масла). Охлаждающая жидкость-9,1 л (общая), 0,8 л (расширительный бачок)…
В заводе Nissan X-Trail 2 имеется охлаждающая жидкость, которую можно эксплуатировать в течение всего года. В жидкость добавлены все необходимые присадки, в том числе антикоррозийные. Оригинал…
-Топливный бак 65 литров (если есть герметик, то 62 л)
-Топливный бак-65 л.-Система охлаждения-8,7 л для а/м с ДВС и двигателем 2.4 (замена 6,6 л), 7,0 л для автомобилей с МКПП и двигателем 2.0 (на замену 5.6), 6,9 л…
Трансмиссия
Датчик скорости расположен на коробке передач. Для его снятия выполните следующие действия: Поднимите автомобиль и отсоедините гнездо 1 от датчика скорости 2
Замену масла в коробке передач Lifan Smiley необходимо производить каждые 40 тыс. тонн. км пройдено. Работу лучше выполнять через 15 минут после…
На Lifan Solano устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Одна из самых частых проблем с ним — гул при отпускании педали газа на 2-й или…
Производитель Lifan Solano рекомендует менять масло каждые 80 000 долларов. км. При этом в российских условиях эксплуатации интервал лучше сократить…
Салон автомобиля
На некоторых RX второго поколения руль автоматически раскладывается для удобства посадки и высадки и возвращается в исходное положение. положение водителя, когда ключ зажигания находится в положении…
Lexus RX третьего поколения оснащен системой автоматической рециркуляции, если воздух загрязнен. Естественно, в этой системе есть датчик. Но мало кто знает, что чувствительность. ..
Многие владельцы Lexus RX II сталкиваются с проблемой плохого открывания выдвижного ящика: створки то начинают открываться, то застревают и умирают без…
Многие Владельцы RX II сталкиваются со странным запахом пыли в салоне, который особенно чувствуется сразу после включения кондиционера. Замена салона…
Колеса
Размеры дисков на Opel Vektra C:-Свердловка-5×110-Диаметр DIA-65,1 мм-Ваучер-от 37 до 43 мм-R15, R16, R17, R18, R19 Размеры: 195/65 R15-можно не становятся некоторые модификации с диаметром тормозного диска…
Рекомендуемое производителем давление воздуха указано на информационной табличке, прикрепленной к средней стойке кузова в передней левой передней двери.
Колесные шплинты Hyundai Accent часто ломаются. Дело в том, что металл, из которого изготовлены эти детали, непрочен. Не рекомендуется прилагать чрезмерных усилий…
Известно, что датчик давления в шинах Hyundai ix35 сигнализирует о низком давлении, хотя это нормально. Такие ситуации возникают после замены резинки на зимнюю…
Санаторно-курортное лечение автомобилей
- Фейсбук
- Твиттер
- Распечатать
Правильно подобрать цвет для автомобиля невероятно важно. Многие люди очень привязаны к своим автомобилям и видят в них продолжение или, по крайней мере, отражение того, кто они есть. Поэтому внешний вид имеет решающее значение. Во многих случаях дизайн автомобиля улучшается за счет выбора краски, наносимой на поверхность — цвет, блеск, ходимость и другие особые характеристики автомобильных покрытий манипулируют светом, подчеркивая линии автомобиля и придавая ему отчетливый вид. Смотри и чувствуй. Эти покрытия должны быть очень прочными и обеспечивать одинаковый внешний вид в течение всего срока службы автомобиля. Таким образом, процесс нанесения покрытия является важным компонентом успешной покраски автомобиля.
Испанский производитель автомобилей SEAT вывел эту концепцию на новый уровень, создав оздоровительный центр для автомобилей. Оздоровительный центр, расположенный на производственной площадке SEAT в Марторелле, недалеко от Барселоны, Испания, включает в себя девять «погружных бассейнов» для подготовки и предварительной антикоррозионной обработки кузовов автомобилей и покрасочные камеры с форсунками под давлением для нанесения краски. «Каждый кузов автомобиля проходит ритуал красоты в зоне покраски, чтобы обеспечить наилучший результат цвета, прежде чем отправиться в путь», — говорит Хавьер Перес, глава отдела покраски в SEAT.
Первая часть косметической процедуры включает многократное мытье и полоскание в зоне погружения для очистки металла кузова автомобиля. Затем наносятся герметики, которые предотвращают коррозию, снижая риск проникновения воды, и способствуют снижению шума в кабине автомобиля за счет звукопоглощения. Затем каждый автомобиль окрашивается с помощью струй под давлением, которые наносят примерно 2,5 кг покрытия на автомобиль.