Ремень генератора свистит: Свистит ремень генератора – почему и что делать?

Свистит ремень генератора

Эксплуатация автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства порой сопровождается неприятным свистящим звуком. Свистит ремень привода генератора. Это явление чаще возникает в холодную или дождливую погоду, при непрогретом двигателе.

Эксплуатировать подобное транспортное средство можно, однако свист означает, что привод проскальзывает на шкивах, не вращая при этом вал генератора. Соответственно, АКБ не получает необходимого заряда.

Проблема может быть вызвана и другими, более серьезными причинами. Почему свистит ремень генератора? Чем чревата неисправность и что необходимо сделать для ее устранения?

Содержание

  1. Причины свиста
  2. Неисправности ремня
  3. Неисправности генератора
  4. Возможный ремонт
  5. Профилактика

Причины свиста

Причина свиста может скрываться как в самом ремне, так и в расположенных рядом агрегатах. При обращении владельца авто за помощью нередко выясняется, что свистит генератор.

Неисправности ремня

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Помимо вышесказанного, ременная передача свистит при замасливании шкивов. Такое обычно происходит на старых моторах, где масло просачивается сквозь сальники и прокладки. Привод генератора на приоре и других моделях ВАЗ не зубчатый. Поэтому он легко проскальзывает по замасленной поверхности. Диагностика осуществляется визуально.

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Неисправности генератора

Проблема свиста генератора ВАЗ-2107-ВАЗ-2101 и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Возможный ремонт

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

В случаях, когда ремень генератора свистит «на холодную», ремонт не требуется. Допустимо немного увеличить натяжение ремня. Однако если посвистывание пропадает после прогрева, это не является обязательным.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Профилактика

Предотвратить пробуксовывание привода генератора можно путем своевременной проверки и коррекции уровня его натяжения, замены ремня при наличии повреждений и при сильном износе.

Важно следить за состоянием сальников двигателя и за чистотой моторного отсека. При первых признаках износа подшипника электрогенератора необходимо произвести его замену.

Из-за чего свистит ремень генератора и как это легко устранить?

  • 1 Зачем нужен ремень генератора
  • 2 О причинах свиста

Наверное, каждый автомобилист сталкивался со свистом ремня генератора. Этот неприятный звук раздается на всю округу, приковывая к кричащему авто взгляды других автомобилистов и недовольные отклики прохожих. В итоге автовладелец вынужден искать место парковки и осматривать неисправный механизм.

Зачем нужен ремень генератора

Ремень отвечает за передачу вращения ротору генератора. Разные части детали натянуты с разным усилием, что в дальнейшем определяет силу тяги и ее коэффициент. Ремень приводит в действие одновременно несколько ведущих узлов транспортного средства: генератор, компрессор кондиционера, помпу и насос ГУР. Исправный механизм работает совершенно бесшумно.

О причинах свиста

Причины свиста ремня генератора могут быть самыми разными, но наиболее часто встречаются следующие ситуации.

  1. Загрязнения на ремне.
    Масляные подтеки, копоть, шлам, смазки и другие вещества, попадая на ремень генератора ухудшают его сцепление с поверхностью вала. В результате ремень во время работы проскальзывает по его поверхности, что и становится причиной свиста. Опытные автомобилисты советуют внимательно следить за состоянием и чистотой элементов подкапотного пространства.
  2. Слабая натяжка. Одна из самых распространенных причин свиста ремня генератора – это его провисание. Проблема решается очень быстро: автовладельцу нужно заглянуть под капот и убедиться в том, что это действительно так. Далее необходимо подтянуть ремень до необходимого усилия.
  3. Не правильная установка. Более редкая проблема – это неправильно положение шкивов. В идеале эти детали должны находиться на одном уровне. В противном случае при работе генератора возникает посторонний звук. Решение довольно простое: нужно выставить шкивы на нужном уровне. Эта процедура требует от автомобилиста определенных навыков и  опыта, и если их нет, лучше обратиться в автосервис.
  4. Тугой ремень. Сезонная проблема – слишком тугой ремень. Автомобилисты могут наблюдать ситуацию, когда зимой на холодную ремень свистит, а при прогреве двигателя неприятный звук исчезает. Такая ситуация характерная для некачественных расходных материалов. Сюда же можно отнести слишком сильно натянутый ремень, который мешает нормальной работе шкивов, провоцируя тот самый свист. У автомобилиста три выхода из данной ситуации: ждать, пока ремень «приработется», заменить расходный материал на более качественный или ослабить натяжение.
  5. Неисправный подшипник. Часто причиной свиста становится выработавший свой ресурс подшипник. Проблема решается заменой поврежденной детали на новую. Как и в ситуации с настройкой шкивов, если у автомобилиста нет определенных навыков, лучше обратиться за помощью к автомеханикам. В противном случае можно спровоцировать более серьезную поломку.

Это не единственные причины свиста ремня генератора, но самые распространенные. Причиной неприятного звука может стать и высокая влажность. В силу конструктивных особенностей ремень генератора может начать свистеть при езде в ливень и быть абсолютно тихим в солнечную погоду. В любом случае точный диагноз должен поставить специалист из автосервиса. В противном случае начинающий автомобилист может долго гадать о причинах неисправности и спровоцировать еще более серьезную поломку.

Поделитесь своим опытом в комментариях.

Поделиться с друзьями:

Мне только что заменили поликлиновой ремень, и он визжит…

Мне только что заменили поликлиновой ремень, и он скрипит…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Тамика

на 14 марта 2017 г.

Мне только что заменили поликлиновой ремень, и он визжит, когда я завожу машину, а иногда и когда я нажимаю на газ, что это, мне нужен ремень вентилятора??

Пробег моей машины 134000 миль.

Замена поликлинового/приводного ремня 111,60–349,96 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Шум такого типа возникает из-за выхода из строя подшипника в одном из шкивов или принадлежностей (например, генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера). ), который приводится в движение поликлиновым ремнем, ремень не натянут должным образом или вращающиеся шкивы, приводимые в движение ремнем, не находятся в одной плоскости. Я бы сначала проверил, чтобы убедиться, что все шкивы выровнены. Нередко шкив гармонического балансировочного шкива коленчатого вала перемещается (обычно наружу) относительно своего исходного положения. Шкив прорезинен и со временем может двигаться. Если этот шкив движется, это означает, что канавки ремня больше не движутся в идеальной плоскости, и уже одно это может вызывать шум. Что касается различных шкивов и вспомогательных шкивов, установленных на шарикоподшипниках (и смазанных), смазка в этих подшипниках со временем высыхает, что может способствовать или вызывать шум того типа, который вы описываете. Если вы запрашиваете проверку поликлинового ремня — диагностику шума, сертифицированный механик, отправленный YourMechanic прямо к вам, определит источник шума, который вы слышите, и быстро решит проблему для вас. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, поскольку мы всегда здесь, чтобы помочь вам.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Какая марка/модель больше всего похожа на Saturn

Слишком много автомобилей такого же размера, как Saturn. Ни у одной из новых машин нет пластиковых крыльев и дверей. У Saturn была своя доля проблем с двигателем. Я бы порекомендовал вам посмотреть…

АВТОМОБИЛЬ ОСТАЕТСЯ ВКЛЮЧЕННЫМ ТОЛЬКО ПОКА КЛЮЧ УДЕРЖИВАЕТСЯ, КАК Я ОТПУСКАЮ КЛЮЧ АВТОМОБИЛЬ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ

Замок зажигания будет наиболее частой неисправностью из-за потери контакта зажигания во время движения положение переключателя. Если вы можете удерживать зажигание в положении, близком к начальному, и поддерживать его включенным…

Что такое реле ЕСМ и где оно находится?

Привет. Реле ECM на этом автомобиле называется реле автоматического отключения (https://www.yourmechanic.com/services/automatic-shutdown-relay-replacement) и расположено в блоке управления интегрированным силовым модулем моторного отсека. Код P0052 (https://www.yourmechanic.com/article/p0052-obd-ii-trouble-code-ho2s-heater-control-circuit-high-bank-2-sensor-1-by-spencer-clayton) вы получаете это для стороны пассажира O2. ..

С пульта дистанционного управления или дверного выключателя открывается только дверь водителя

Привет. На вашем конкретном автомобиле есть центральный блок управления (https://www.yourmechanic.com/services/door-lock-relay-replacement), который получает сигнал от пульта дистанционного управления и передает эту информацию другим замкам. Это может быть компонент, который поврежден. Чтобы быть уверенным, вы…

Автомобильная царапина

Привет. К сожалению, каждая царапина индивидуальна, и в зависимости от глубины царапины ее можно или нельзя отполировать без обращения в автомастерскую. Я бы посоветовал посетить местный авто…

Я думал о покупке Land Rover Discovery 2000 года и прочитал несколько отзывов. Техническое обслуживание и расход бензина были важными моментами.

Привет. К сожалению, мы не можем предоставить вам информацию о расходах на текущее техническое обслуживание этого или любого другого автомобиля. Тем не менее, у нас есть отличный онлайн-инструмент со ссылкой на наш график обслуживания и технического обслуживания (https://www.yourmechanic.com/scheduled-maintenance), где вы можете ввести…

Используются ли в Audi Q5 2011 года бескамерные шины? ? У меня застрял гвоздь, но шина не сдулась

В вашем автомобиле используются бескамерные шины. Шина не сдуется, если гвоздь затянут очень туго. Это типично, и на самом деле во многих шинах есть гвозди, шурупы, осколки стекла и другие предметы, но поскольку эти посторонние предметы могут быть действительно… https://www.yourmechanic.com/services/power-steering-pump-replacement) или уровня жидкости для гидроусилителя руля (https://www.yourmechanic.com/services/power-steering-fluid-service). Как вы знаете, в системе гидроусилителя руля используется насос, обычно приводимый в действие ремнем. Насос подает давление по мере…

У меня Acura TL 2008 года. На холостых обороты крутятся до 500-600 об/мин. Также горит чек двигателя.

То, что вы описываете, похоже на грязный или неисправный клапан управления холостым ходом. Клапан управления холостым ходом (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement) контролирует впуск воздуха, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель на низких оборотах…

Статьи по Теме

Ford Escape 2012 года против Honda CR-V 2012 года: какой купить?

Внедорожники представляют собой каждый третий автомобиль, проданный в 2012 году, что делает их одним из самых покупаемых типов автомобилей в стране за этот период времени. Компактные внедорожники представляют собой подкласс, который немного меньше по размеру и предлагает больше всего…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вам нужно много места в багажнике

Много Многие люди больше внимания уделяют внутреннему пространству, чем грузоподъемности. Это естественно, если у вас большая семья или вы регулярно пользуетесь автобазами, но как насчет водителей, которым большую часть времени приходится перевозить много вещей и…

Топ-5 самых продаваемых автомобилей во Флориде в 2012 году

Флорида Флорида предлагает прекрасную погоду круглый год, и тот факт, что снег и лед никогда не учитываются в уравнении, означает, что водителям не нужно сосредотачиваться на общей управляемости автомобиля, как это происходит в другие государства. Самые продаваемые автомобили…


Просмотрите другой контент

Услуги

Техническое обслуживание

Смета


5 признаков неисправного генератора

Генератор работает в паре с автомобильным аккумулятором для зарядки электрических систем автомобиля. Но если вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда задавались вопросом: «Издает ли плохой генератор шум?» или «Как звучит неисправный генератор?» это явный признак того, что, возможно, пришло время заменить его. Ознакомьтесь с пятью основными признаками неисправного генератора, который влияет на автомобили всех марок и типов моделей.

1: Мерцание фар

Он все еще работает указывает, что затемнение фар является одним из первых признаков того, что ваш генератор начинает работать со сбоями. Если вы заметили, что при увеличении или уменьшении оборотов двигателя ваши фары становятся ярче и тусклее, это красный флаг. Генератор, который находится в хорошем рабочем состоянии, будет поддерживать яркие фары независимо от того, на какой скорости вы едете.

Помимо мерцания, ваши фары также могут начать слабеть или тускнеть. Тусклые лампочки на приборной панели также указывают на проблему. И мерцание, и затемнение являются явными признаками того, что ваш генератор больше не способен генерировать достаточную мощность.

2: Слабый или разряженный аккумулятор

Аккумулятор, который кажется слабым или разряженным, может также означать, что ваш генератор переменного тока выходит из строя. Генератор может помочь зарядить аккумулятор в вашем автомобиле, но он не может поддерживать его работу бесконечно. Это означает, что важно различать слабую батарею и неисправный генератор.

Согласно Nationwide, есть несколько способов узнать, разрядилась ли у вас батарея или вышел из строя генератор. Не заводя машину, вы можете проверить индикатор батареи на приборной панели. Если он по-прежнему отправляет сильный заряд, скорее всего, проблема не в аккумуляторе. Важно отметить, что как только генератор выйдет из строя, электрические устройства попытаются получить питание от батареи, что, в свою очередь, может привести к более быстрой разрядке батареи.

3: Странные звуки

Генератор имеет множество движущихся частей, которые вращаются, когда он работает правильно. Если одна из этих частей начинает работать неэффективно или ломается, вы можете услышать необычные звуки. Если вы слышите скрежет в машине, это может указывать на неисправность генератора. Скрежет может быть вызван изношенным подшипником.

Ваш автомобиль также может издавать свистящий звук, когда регулятор напряжения посылает генератору сигналы о необходимости зарядить больше, чем необходимо. Если вы слышите какой-либо скулящий или скрежещущий звук, это хороший признак того, что ваш генератор необходимо проверить.

4: Проблемы с запуском автомобиля

Генератор может быть неисправен, если автомобиль не заводится или несколько раз переворачивается, прежде чем окончательно завестись. Конечно, проблема может быть в слабом или умирающем аккумуляторе, но если вы уже устранили эту возможность, скорее всего, ваш генератор не работает.

Firestone Tyres сообщает, что в случае отказа генератора обычно загорается сигнальная лампа. Большинство автомобилей имеют специальную лампочку в форме батареи, которая загорается, чтобы сигнализировать о возникновении проблемы. Некоторые могут даже сказать ALT. Генераторы часто имеют выходное напряжение от 13 до 15 вольт. Если он не работает должным образом, напряжение может упасть ниже или выше этих уровней, о чем будет сигнализировать сигнальная лампа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *