Луаз трансмиссия: технические характеристики, описание с фото, особенности эксплуатации и ремонта, отзывы владельцев

Почему ЛуАЗ обходил в грязи УАЗики: технические характеристики

Меряться возможностями всегда интересно, даже если оппоненты относятся к разным весовым категориям. И особенно интересно, когда результат соревнований получается вопреки ожиданиям. Почему же маленькая «Волынь» оказывалась лучше на бездорожье, чем УАЗ?

Мы не будем здесь утверждать, что ЛуАЗ-969 однозначно лучше на грязи старого вояки УАЗа. Но ведь никто не будет отрицать, что во многих случаях “Волынянка” оказывается таки впереди. Та самая, маленькая, шумная и дешевая – как такое в конце концов может быть?

ЛуАЗ-969 создали на основе армейской амфибии ТПК, поэтому внешне он получился не очень эстетичным. На фото – поздняя версия ЛуАЗика с индексом 969М.

“Авто 24” разобрался с внедорожными качествами луцкого вездехода – и нашел немало интересного и необычного в его конструкции.

Читайте также: Почему не начали производить новую «Волынянку» ЛуАЗ-1301

Концепция ЛуАЗика была запутанной: у конструкторов была задача сделать машину с невероятной проходимостью, но с небольшими габаритами.

Плюс к тому же – на агрегатах существующих в то время серийных моделей. И справились, и автомобиль получился во многом уникальный. На этот раз мы поговорим лишь о тех особенностях, которые дали “Волынянке” ее невероятную проходимость.

Большинство агрегатов вездеходов ЛуАЗ заимствованы у других массовых автомобилей, что объясняет долгую жизнь модели. Исключение – детали подвески и трансмиссии

Масса

При том, что ЛуАЗ-969 был (да собственно и есть!) настоящим внедорожником, он получился довольно легким – имеет снаряженную массу 960 кг. И при этом берет 400 кг полезной нагрузки. Благодаря скромному весу он меньше увязает в рыхлом грунте и снегу, а это очень важно для машины подобного класса. В случае же, когда машина таки начнет “садиться”, поможет почти полностью гладкое днище. В отличие от того же УАЗика и других конкурентов, луцкий автомобиль имеет торсионную подвеску колес, из-за чего снизу нет выступающих элементов вроде рессор, тяг и рычагов. Элементы трансмиссии тоже не выступают вниз.

Трансмиссия

Проще говоря, секрет ЛуАЗа – не в каком-то одном его качестве, а в комплексе технических решений, и трансмиссия – лишь одна из составляющих. Итак, у машины все ведущие колеса, но вы удивитесь, когда узнаете, что владельцы пользуются режимом 4х4 нечасто. Дело в том, что постоянный привод у 969-го – на переднюю ось. При расположении двигателя в переднем свесе – то есть спереди передних колес – это настолько эффективно загружало ведущие “по умолчанию” колеса, что подключать легкий задок водитель даже не успевал: машинка выбиралась из грязи или снега на одном только переднем приводе.

Феноменальная проходимость “Волынянки” объясняется ее военным происхождением: ее “отец” ТПК имеет все для преодоления сурового бездорожья

Но при необходимости привод на задний мост можно активировать – причем одним лишь движением рычага возле основного “селектора”, в отличие от УАЗа, потребности выходить из машины и включать “хабы” на колесах нет. Добавим, что подключение второй пары колес к приводу жесткое, без дифференциала, и это типичное решение для бескомпромиссных внедорожников.

Читайте также: Что общего у ЛуАЗ и Hummer

В придачу у ЛуАЗа есть пониженная передача, которая повышает крутящий момент на колесах и позволяет преодолевать тяжелые грунты и глубокий снег. Для технических фанатов добавим, что это не пониженный ряд всей трансмиссии (типа Low у иномарок), а именно одна “ползучая” передача – так сказать, “минус первая”, ниже нее. Это решение обусловлено производственными нюансами ЛуАЗа, оно по сей день встречается на некоторых кроссоверах, с тем отличием, что активируется она сегодня не отдельным рычагом, а общим рычагом МКП.

Трансмиссия ЛуАЗика имеет: привод 4х4, пониженную передачу, блокировку заднего дифференциала. Колесные редукторы обеспечивают клиренс 280 мм

На этом арсенал трансмиссии ЛуАЗа не исчерпан: в отличие от УАЗика, у “Волынянки” есть блокировка дифференциала задней оси. Если одно из задних колес начнет буксовать (а это вероятно при “луазовской” малой загруженности задней оси), то блокировка оставит в действии второе колесо. И скромный опыт журналистов «Авто 24», и богатый опыт луазоводов со стажем свидетельствует, что потребность активации блокировки дифа задка возникает очень и очень нечасто – машине достаточно других средств.

Ходовая и геометрия

ЛуАЗ — 969 во всех своих модификациях – один из немногих внедорожников своего времени, имевший полностью независимую подвеску. Это позволяло ему на любой дороге доставать шинами до грунта – колеса не вывешивались и не буксовали. Для небольших колес 13-го размера это важное качество, и поддерживать его помогают колесные редукторы.

ЛуАЗ компактный и легкий, поэтому ему вполне достаточно двигателя от “Запорожца”. Более того, из-за чрезмерного крутящего момента на колесах ему порой не хватает сцепного веса

Расположенные возле каждого колеса, эти редукторы обеспечивают машине рекордный клиренс 280 мм – такого нет даже у самого массового УАЗика, который имеет лишь 220 мм. Для справедливости скажем, что у УАЗов тоже могут быть колесные редукторы, но они встречаются лишь на некоторых специальных армейских комплектациях, и с ними клиренс достигает 300 мм.

Двигатель

Сорокасильный двигатель ЛуАЗа – одно из его слабых мест.: владельцам не нравится небольшой ресурс мотора. А вот насчет мощности – ее машине в целом хватает, даже ранние версии с мотором в 30 л.с. вполне удовлетворяли рядовых пользователей. Наиболее распространенный на этой модели 1,2-литровый мотор в 40 л.с. свой крутящий момент в 75 Нм выдает на небольших оборотах 2200 об/мин. Это очень удобно для движения по трудным дорогам, и в большой степени именно благодаря ему машина имеет такие выдающиеся качества на бездорожье.

Четырехцилиндровый V-образный мотор висит спереди передней оси – именно поэтому ЛуАЗ в грязи часто обходится без подключения привода задних колес

Рекомендация Авто 24

Если перед вами действительно стоит выбор между “Волынянкой” и УАЗом, учтите, что при нынешних условиях это автомобили разных концепций. Да, проходимость у них на одном уровне, но УАЗик не только более вместителен, а более пригоден к регулярной напряженной эксплуатации. Он имеет больший запас прочности и ресурса, и к тому же к нему проще подбирать запчасти. Хотя задачи, когда нужна компактность и возможность “вынести” машину на руках в наше время тоже случаются, и тогда “Волынь” будет вне конкуренции.

Читайте также: Как создавалась армейская амфибия ЛуАЗ ТПК

ЛуАЗ-969 «Волынь» — неприхотливый малолитражный внедорожник

ЛуАЗ-969 — семейство грузопассажирских микролитражных легковых авто повышенной проходимости. Машины производили на Луцком автомобильном заводе в период 1966-2002 гг.

Кузов ЛуАЗ-969 «Волынь».

В распоряжении ЛуАЗа полунесущий 3-дверный кузов с интегрированной лонжеронной рамой. Особенностью является значительное смещение салона вперёд, что давало постоянную высокую загруженность передних колёс. Авто рассчитано на четыре человека и имеет такие габариты: длина — 3370, высота — 1640, ширина — 1790, колесная база — 1800 мм. Масса варьировалась в пределах 950-1360 кг.

Силовой агрегат. В движение автомобиль приводил 4-цилиндровый двигатель V-образной конфигурации с воздушным охлаждением. До 1975 года это был МеМЗ-969 объёмом 877 см. куб. с мощностным потенциалом в 30 лошадиных сил. Затем его место занял МеМЗ-969А объёмом 1197 см. куб.и мощностью 40 л.с.

Воздушная система охлаждения этих двигателей — нагнетающего типа. Вентилятор забирал воздушный поток через решётку радиатора, расположенную в облицовке передней части, а направляла потоки воздуха система кожухов, установленных на моторе.

Температура двигателя при прогреве и в холодное время года поддерживалась шофёром вручную, посредством жалюзи, управление которыми осуществляется рукояткой, расположенной на приборной панели.

Трансмиссия. По меркам внедорожных средств передвижения, трансмиссия ЛуАЗ относительно проста в устройстве: 2-х-вальная коробка, отсутствие карданов и раздатки. Это положительно влияло на массу, габариты и надёжность конструкции.

Автомобиль мог быть как переднеприводным, так и с приводом на все колёса. В случае с полным приводом, задний мост по умолчанию был отключён, а подключается он с водительского места. Межосевого дифференциала нет.

Коробка передач. Скорости 4-ступенчатой МКПП переключались напольным рычагом, а раскладка переключения была «зеркальная» по сравнению с традиционной схемой. В КПП присутствовал механизм отбора мощности со вторичного вала и понижающая передача (на исполнениях с полным приводом). Первый использовался на переднеприводных версиях для сельхозоборудования, а на полноприводных — для привода задней оси.

Ходовая часть. Внедорожник был оборудован торсионной подвеской на продольных рычагах. Колёса с «грязевым» протектором, размером 13 дюймов, оснащены барабанными тормозами с гидроприводом без усилителя.

Модернизация. В 1975 году на конвейер встал ЛуАЗ-969А, с усовершенствованным мотором. Он пришел на замену ЛуАЗ-696 «Волынь».

В 1977 году разработчики представили обновлённую модификацию — ЛуАЗ-969М. Она отличалась увеличенным до 100 000 км пробегом до первого капремонта, обновлённой агрегатной частью, формой, конструкцией и отделкой кузова.

В 1991 году стартовало мелкосерийное производство ЛуАЗ-1302. Главным отличием модификации являлся 1,1-литровый 53-сильный мотор с жидкостным охлаждением. Автомобиль получил усиленные лонжероны, новую приборную панель, дополнительную шумовиброизоляцию и более комфортабельные посадочные места. Потребление горючего и шум в салоне значительно снизились, а динамические характеристики улучшились.

9 мая 2002 года было принято решение прекратить производство ЛуАЗ-1302. Выпуск автомобилей продолжался на протяжении 36 лет. Это были машины, которые не требовали затрат на ремонт, а также отличались хорошими эксплуатационными характеристиками, за что и пользовались спросом.

 

The Transporter of the Front Line LuAZ-967 (ЛуАЗ-967)

The Transporter of the Front Line LuAZ-967  (ЛуАЗ-967)

 

 

 

 Manufacturer ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод)
 Название модели Транспортер Передовой ЛуАЗ-967 (ЛуАЗ-967)
 Годы выпуска  1965 — 1989 гг.
 Корпус 3-дверный фаэтон, 3 пассажира
Компоновка автомобиля 4×4, полный привод
Двигатель

МеМЗ-967, 4 цил. 0,89 л. 27 л.с.

МеМЗ-967А, 4 цил. 1,2 л. 37 л.с.

 Передача 4-ступенчатая механическая
 Максимальная скорость 75 км/ч по дороге, 3 км/ч по воде
Емкость топливного бака 34 л
 Расход топлива 10 л/100 км.
Размеры 3682х1712х1580 мм.
Грузоподъемность 400 кг.
 Снаряженная масса 950 кг.

 

 

 

 

 

ЛуАЗ-967 был транспортером фронта, небольшой советской полноприводной амфибией. Достаточно легкий, чтобы его можно было перевозить по воздуху, он имел полезную нагрузку 400 кг (880 фунтов) на большей части местности.

Дизайн возник после войны в Корее, когда Советы увидели потребность в небольших внедорожниках, сравнимых с американскими джипами, в дополнение к слишком большим и тяжелым ГАЗ-69, которые тогда находились на вооружении. Он должен был использоваться Воздушно-десантными войсками России (ВДВ) для эвакуации раненых, доставки боеприпасов и перевозки легкого вооружения.

Разработанный в НАМИ (Национальный автомобильный институт) прототип, известный как НАМИ 049, был завершен в 1958 году. В отличие от джипа, он имел кузов из стеклопластика, торсионную независимую подвеску четырех колес и постоянный полный привод с стопорные ступицы. Он имел колесную базу 1800 мм (71 дюйм), дорожный просвет 280 мм (11 дюймов) и был оснащен мотоциклетным двигателем MD-65 мощностью 22 л.с. (16 кВт; 22 л.с.) (скопирован с мотоцикла Орбита). Испытания показали, что он маломощный, а корпус слишком хрупкий.

Второй прототип, НАМИ 049А, имел двигатель V4 МеМЗ 965 объемом 746 куб. колеса). Торсионы были заменены на винтовые пружины. Он весил 1350 кг (2980 фунтов) с двигателем МеМЗ 967А мощностью 37 л.с. (28 кВт; 38 л.с.) и мог тянуть прицеп массой 300 кг (660 фунтов); он мог преодолевать уклон 58 °, а максимальная скорость составляла 47 миль в час (76 км / ч).

Произведен между 1961-1975 на Луцком автомобильном заводе — ЛуАЗ. На смену ему пришли ЛуАЗ-969В, ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302.
На ЛуАЗ 967М был установлен бензиновый двигатель МеМЗ-967А объемом 887 куб. См (54 куб. Дюйма) от автомобиля ЗАЗ. Карбюраторный верхнеклапанный двигатель V4 с воздушным охлаждением развивал мощность 37 л.с. (28 кВт) при 2250 об/мин.

Коробка передач с 4+1 скоростью имеет отдельно включенную понижающую передачу. В отличие от многих небольших военных машин, это был передний привод 4×2, задний мост выборочно включался только тогда, когда требовалось 4×4.

Водонепроницаемый стальной корпус имел 4-колесную независимую подвеску с торсионами и дорожный просвет 285 мм (11 дюймов). Органы управления движением находились на центральной линии грузовика, и органы управления, и лобовое стекло можно было сложить для более низкого профиля.

 (Из Википедии, свободной энциклопедии)

 

 

 

© Тбилисский Автомузей. 2019

 

 

Продажа классических автомобилей СССР Tachanka.com

Перейти к содержимому

sovietcar777 все машины, Продажа, ЛуАЗ, ЛуАЗ, Военная машина СССР, Внедорожник СССР Оставить комментарий

year condition fuel cylinders transmission
1982 good gas cylinders manual
LUAZ 967 — ТПК, 1982, 4X4, ИДЕАЛЬНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК И АБСОЛЮТНО УНИКАЛЬНЫЙ, ПРЯМО С ВОЕННОЙ КОНСЕРВАЦИИ. НОВЫЙ СТАРЫЙ АКЦИЯ.

ЛуАЗ-969М Описание

ЗАЗ-969 (также известный как ЛуАЗ-969) — советский полноприводный автомобиль, построенный Запорожским автомобилестроительным заводом. Первый советский автомобиль с передним приводом, на его базе был ЛуАЗ-967.

Кузов автомобиля ЛуАЗ-969 полунесущий, с интегрированной рамой лонжеронного типа. Компоновка автомобиля характеризуется сильным смещением салона вперед, что позволило добиться постоянной высокой нагрузки на переднюю ось, тем самым обеспечив высокие тягово-сцепные свойства даже при приводе только на передние колеса.

Двигатель V-образный, четырехцилиндровый, очень близок к двигателям малолитражных автомобилей марки Запорожец. До 1975 года ЛуАЗ поставлялся с двигателем МеМЗ-969 рабочим объемом 877 см³ и мощностью 30 л.с. (аналог моторов «Запорожцев» модели 965А и 966Б), после – МеМЗ-969А, 1197 см³ и мощностью 40 л.с.

Подвеска – торсионная, на продольных рычагах, с большими ходами. Колеса – 13-дюймовые, с развитым грязевым рисунком протектора. Разболтовка колес соответствует используемой на заднеприводных автомобилях «Москвич», но сами колеса оригинальные, с большим положительным вылетом, и, в отличие от остальной продукции АвтоЗАЗ, имеют дисковую конструкцию.

Тормоза – барабанные на всех колесах, с гидравлическим приводом, без усилителя.

Кузов и шасси
Класс J-сегмент
Тип кузова 3-дверный
Компактный внедорожник
Снаряженная масса 950 кг
Трансмиссия
Двигатель 1,2 л
Мощность двигателя 40 л.с.
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Конфигурация шасси 4×4

Цена: 10950 $

Оставьте свою контактную информацию, чтобы связаться с продавцом

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *