Лучшее полусинтетическое моторное масло в категории «Авто — мото»
Моторное масло 10W-40 полусинтетическое для авто 1 л TEMOL Classic API SG/CD ACEA A2/B2
На складе
Доставка по Украине
155.7 — 173 грн
от 2 продавцов
173 грн
155.70 грн
Купить
Моторное масло 10W-40 полусинтетическое для авто 4 л TEMOL Classic API SG/CD ACEA A2/B2
На складе
Доставка по Украине
по 619 грн
от 2 продавцов
619 грн
Купить
Моторное масло 10W-40 для авто 1 л полусинтетическое TEMOL Luxe API SL CF,АСЕА A3/B3-16
На складе
Доставка по Украине
165.6 — 184 грн
от 2 продавцов
184 грн
165.60 грн
Купить
Моторное масло 10W-40 для авто 4 л полусинтетическое TEMOL Luxe API SL CF,АСЕА A3/B3-16
На складе
Доставка по Украине
600.3 — 667 грн
от 2 продавцов
667 грн
600. 30 грн
Купить
Моторное масло 10W-40 для авто 5 л полусинтетическое TEMOL Luxe API SL CF,АСЕА A3/B3-16
На складе
Доставка по Украине
по 829 грн
от 2 продавцов
829 грн
Купить
Масло моторное полусинтетическое Aral Арал BlueTronic SAE 10W-40 (4 литра)
На складе
Доставка по Украине
900 грн
Купить
Масло моторное полусинтетическое Арал Aral BlueTronic SAE 10W-40 (16 литров).
На складе
Доставка по Украине
2 960 грн
Купить
Масло моторное полусинтетическое Арал Aral BlueTronic 10W-40 (20 литров).
На складе
Доставка по Украине
3 600 грн/ящик
Купить
Масло моторное полусинтетическое Тотал Кварц Total Quartz Diesel 7000 10W-40 5L
На складе
Доставка по Украине
850 грн
Купить
Total Quartz 7000 10W-40 1L масло моторное полусинтетическое
На складе в г. Полтава
Доставка по Украине
245 грн
Купить
Полусинтетическое моторное масло Pro Honda GN4 10W40 (946ml) 08C35-A141M01
На складе
Доставка по Украине
567 грн
Купить
Полусинтетическое моторное масло Pro Honda GN4 10W40 (3.785ml) 08C35-A141L01
На складе
Доставка по Украине
2 106 грн
Купить
Полусинтетическое моторное масло BRP XPS 4T 5W40 (4L) 779291
На складе
Доставка по Украине
3 362 грн
Купить
Полусинтетическое моторное масло BRP XPS 4T 5W40 (1L) 779291
На складе
Доставка по Украине
1 013 грн
Купить
Полусинтетическое моторное масло Yamalube 2T (1L) YMD-67021-01-01
На складе
Доставка по Украине
365 грн
Купить
Смотрите также
Масло моторное полусинтетическое Total Тотал Quartz 7000 Energy 10W-40 (5 литров).
На складе
Доставка по Украине
860 грн
Купить
Напівсинтетична моторна олива — Diesel Leichtlauf 10W40 1л.
Доставка из г. Киев
507 грн
Купить
Напівсинтетична моторна олива — Optimal SAE 10W-40 1л.
Доставка из г. Киев
372 грн
Купить
Напівсинтетична моторна олива — Super Leichtlauf SAE 10W-40 20л.
Доставка из г. Киев
8 532 грн
Купить
Напівсинтетична моторна олива — MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 20л.
Доставка из г. Киев
7 200 грн
Купить
Напівсинтетична моторна олива — Top Tec Truck 4050 10W-40 20л.
Доставка из г. Киев
7 821 грн
Купить
Полусинтетическое моторное масло Mannol 10w40 Diesel Extra 10L
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
Полусинтетическое моторное масло Liqui Moly Leichtlauf SAE 10W-40 1л (9500)
Доставка по Украине
по 519 грн
от 2 продавцов
519 грн
Купить
Полусинтетическое моторное масло Liqui Moly Diesel Leichtlauf 10W40 1л (1386)
Доставка по Украине
по 507 грн
от 2 продавцов
507 грн
Купить
Полусинтетическое моторное масло Liqui Moly Optimal SAE 10W-40 1л (3929)
Доставка по Украине
по 372 грн
от 2 продавцов
372 грн
Купить
Полусинтетическое моторное масло Liqui Moly LKW Langzeit-Motoroil SAE 10W-40 Basic 20л (4733)
Доставка по Украине
по 8 217 грн
от 2 продавцов
8 217 грн
Купить
Полусинтетическое моторное масло Liqui Moly Super Leichtlauf SAE 10W-40 20л (1304)
Доставка по Украине
по 8 532 грн
от 2 продавцов
8 532 грн
Купить
Масло моторное полусинтетическое NESTE PREMIUM+ 10W40
Доставка по Украине
по 3 460 грн
от 2 продавцов
3 460 грн
Купить
Масло моторное полусинтетическое NESTE Turbo LXE 10W30
Доставка по Украине
по 3 576 грн
от 2 продавцов
3 576 грн
Купить
Рейтинг моторных масел — лучшие синтетические и полусинтетические масла
Двигатель автомобиля – это основная его запчасть. К тому же не такая и недешёвая. Правильный и своевременный уход за ним способен избавить водителя от большинства неприятностей. Моторное масло – это как раз та вещь, на которой экономить не стоит. Рынок автотоваров представлен широким ассортиментом масел, но какое моторное масло хорошее и какое лучше выбрать, зависит от множества факторов, в том числе и от самого двигателя.
Разновидности моторных масел
Все виды масел по своему составу делятся на три категории – синтетические, полусинтетические и минеральные. Чтобы выбрать состав масла для автомобиля, всегда необходимо ориентироваться на рекомендации производителя, обращать внимание на степень износа двигателя и условия его эксплуатации.
Рейтинг моторных масел по популярности можно составить таким образом:
- На первом месте – дорогие марки – Shell, Castrol, Mobil, Esso, Delphi.
- На втором – бюджетные – Aral, Total, Agip, Mannol.
- На последнем – отечественные производители – «ТНК», «Лукойл», «Азмол».
Какую марку выбрать – дело каждого, однако стоит помнить, что не всегда именитый бренд гарантирует качество.
Важным критерием для всех моторных масел является вязкость. Чем гуще масло, тем легче будет завести двигатель в холодное время года. По вязкости масла бывают летними, зимними и всесезонными. Популярностью пользуется всесезонное моторное масло. Маркировано оно двумя цифрами и буквой – 10W-40. Если из 10 вычитать 35 – получится минимальная температура использования зимой. Вторая цифра – 40 – указывает на максимальный летний показатель. Буква W означает, что данный тип можно использовать и летом, и зимой. Всесезонное масло не уступает по качеству сезонному, и если составить рейтинг моторных масел по вязкости, всесезонные будут на первом месте.
Синтетическое моторное масло
Это лучшее моторное масло. Создаётся оно путём синтеза химических веществ, поэтому изначально в него можно заложить все позитивные качества. В отличие от своих аналогов синтетика:
- Обладает большей текучестью, в результате чего уменьшается трение и экономится топливо.
- Меньше поддаётся испарениям.
- Не окисляется и не теряет своих эксплуатационных свойств.
- Имеет увеличенный срок службы.
«Синтетика» — самый дорогой вид моторного масла, однако не всем подходящий. Некоторые вещества, входящие в его состав, негативно воздействуют на детали двигателя. Синтетическое масло подходит больше новым маркам автомобилей. Его необходимо выбирать, когда мотор работает в напряжённых условиях. Поэтому потребительский рейтинг синтетических моторных масел не так высок.
Полусинтетическое моторное масло
Этот вид сочетает в себе свойства минерального (50-70%) и синтетического масла (50-30%). Полусинтетические моторные масла – самые востребованные и распространённые среди владельцев авто. Всё объясняется сравнительно невысокой ценой и хорошими свойствами продукта. Полусинтетика отлично подходит для стран с умеренными погодными условиями. Спросом пользуются марки ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super, TSL, которые обладают хорошими антиокисляющими, моющими и защитными характеристиками.
Минеральные моторные масла
Самое простое моторное масло, которое получается в результате переработки нефти. Применяется оно в основном на автомобилях старых марок, а также для двигателей с небольшими нагрузками. Масло подходит для всех типов двигателей. Отличается оно невысокой стоимостью, но, к сожалению, не обладает теми качествами, которые есть у предыдущих двух типов.
Для улучшения свойств в минеральные масла добавляют разные присадки, которые помогают справиться с коррозией и повышают износоустойчивость двигателя. Однако эти присадки быстро разрушаются, поэтому и срок службы у минеральных масел низкий.
Лучшее моторное масло
Лучшим моторным маслом можно считать то, которое бережно ухаживает за двигателем автомобиля и повышает его износостойкость. Оно не обязательно должно быть синтетическим, ведь многим двигателям «синтетика» не подходит.
Лучшее моторное масло – то, которое куплено в специализированном магазине и у которого есть сертификат соответствия. Номер партии на упаковке должен совпадать с сертификатом.
Второй важный момент – межсервисный интервал масла. Другими словами, то, как часто придётся его менять.
Не суть важно, какого типа будет масло, обращать внимание при покупке следует на его плотность (чем она меньше, тем менее вязкое масло), температуру вспышки и щелочно-кислотное число. Последний показатель определяет появление окислений во время эксплуатации.
Любое моторное масло должно выполнять такие функции, как:
- Защита от износа.
- Охлаждение деталей двигателя.
- Смазка и промывка.
Все моторные масла обладают приблизительно одинаковыми эксплуатационными свойствами. Различия – только в цене. Если не возникает проблем с двигателем, выбирать следует синтетические и полусинтетические масла. Если двигатель слишком стар и изношен – ему больше подойдёт минеральное масло, которое обеспечит плотную и толстую смазку.
Что следует учитывать при выборе моторного масла?
Несомненно, возглавит рейтинг моторных масел синтетика. Синтетические масла можно считать идеальными, делая поправку только на то, что этот тип не всем подходит. Однако знать только тип масла при выборе продукта – мало.
Важно также обращать внимание на:
- Год выпуска автомобиля.
- Год выпуска и тип двигателя.
- Рекомендации производителя. Если в технических характеристиках указаны конкретные параметры сезонных масел, то только их и нужно покупать. В случае замены могут возникать серьёзные проблемы с двигателем.
- Условия эксплуатации – по каким дорогам передвигается автомобиль, какие погодные условия преобладают (климат).
- Пробег двигателя. К примеру, в период обкатки специалисты рекомендуют использовать минеральные масла, а для автомобилей с пробегом – полусинтетику или синтетику.
В наше время на автомобильных рынках появляется всё больше и больше новых марок моторных масел. Нельзя говорить, к примеру, что марка Shell одинаково подходит всем типам двигателя. Следуя пословице, нужно иметь в виду: не всё то золото, что блестит. Поэтому рейтинг моторных масел – это всего лишь маркетинговый ход с целью привлечь покупателя. Всякое масло хорошее, когда справляется со своими функциями!
СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Информация о посещаемости сайта и файлы cookie
Мы используем файлы cookie (и эквивалентные технологии) для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и третьим лицам настраивать рекламу, которую вы видите при посещении нашего сайта и других сторонних веб-сайтов в той же онлайн-сети, включая социальные сети. Нажимая «Согласен», вы соглашаетесь на такое использование файлов cookie. Если вы не согласны или хотите получить дополнительную информацию, вы можете изменить настройки файлов cookie, нажав на предоставленную ссылку.
Управление настройками файлов cookie
Вашему автомобилю требуется синтетическое моторное масло? Где-то между обычными и полностью синтетическими маслами полусинтетическое масло является популярным и экономичным выбором.
Что входит в состав синтетического масла? Эти моторные масла, также известные как полусинтетические или синтетические моторные масла, обеспечивают баланс между экономичностью, обеспечиваемой обычным маслом, и превосходными характеристиками полностью синтетического масла.
Среди основных синтетических масел, которые вы можете выбрать, есть Castrol ® GTX ® Ultraclean, обеспечивающее превосходную защиту от образования шлама, и Castrol ® GTX ® High Mileage, разработано для автомобилей с пробегом более 75 000 миль на одометре, но для них не требуется полностью синтетическое масло.
CASTROL GTX ULTRACLEAN полусинтетика
В двигателе могут скапливаться шлам, лак и нагар, что сокращает срок службы двигателя, выходную мощность и экономию топлива.
Castrol® GTX® ULTRACLEAN имеет формулу двойного действия, которая удаляет шлам и предотвращает образование нового ила. Он обеспечивает на 45 % лучшую защиту от шлама, чем требуется жесткими отраслевыми стандартами.Castrol GTX HIGH MILEAGE полусинтетика
Моторное масло Castrol® GTX® High Mileage было разработано специально для автомобилей с пробегом более 75 000 миль на одометре. Оно не только защищает от образования осадка, износа и выгорания, но и оснащено технологией замены фосфора, помогающей защитить выхлопную систему вашего автомобиля от выхода из строя каталитического нейтрализатора.
Полусинтетическое масло против обычного
Не все моторные масла одинаковы, но вы можете не знать об этом с самого начала. Узнайте, как синтетическое моторное масло сравнивается с обычными и полусинтетическими смесями.
Лучшее масло для мотоциклов | Полностью/полусинтетическое масло, вес, API и другие пояснения
«Какое масло лучше всего подходит для моего двигателя?» Это вопрос, который задают многие, и еще больше на него отвечают (хотя и редко точно). Чтобы действительно понять, как правильно выбрать смазку для вашего мотоцикла (или автомобиля), вам нужно понять, как производится масло и что на самом деле означают рейтинги, такие как JASO и API.
BikeSocial поговорил с Мартином Вабнеггером из Motorex на заводе в Лангентале, Швейцария. И мы не останавливались, пока он не ответил на все наши вопросы.
Масла для мотоциклов составляют около 30% бизнеса компании, которая находится в семейном владении с момента основания в 1917 году. Фабрика использует очищенные и синтезированные базовые масла и присадки, смешивая их для создания не только смазочных материалов, рекомендованных KTM , но жидкости, идеально подходящие для Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki Triumph, Royal Enfield и многих других (не говоря уже о легковых автомобилях, грузовиках, лодках, поездах, бензопилах. .. ну и подвеске Touratech).
Мартин Вабнеггер из Motorex в Швейцарии
Если вы хотите знать все о нефти, читайте дальше, но если вы предпочитаете сразу перейти к самым животрепещущим вопросам, нажмите на ссылки…
Зачем двигателю масло?
Какие существуют виды трения в двигателе?
Как производится мотоциклетное масло?
В чем разница между минеральным, полусинтетическим и полностью синтетическим маслом?
Вреден ли холодный запуск двигателя?
Нужно ли прогревать двигатель?
Значит, лучший выбор — хороший толстый слой масла между двумя поверхностями?
Что означает 10W40?
Имеет ли значение вязкость масла, которое я использую?
Что означают спецификации JASO MA и API?
Насколько важно менять масло с рекомендованной периодичностью?
Могу ли я увеличить мощность, залив более жидкое гоночное масло?
Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикле?
Можно ли смешивать моторные масла, если мне нужна доливка?
Значит, мне не нужно использовать марку масла, указанную в моем руководстве?
Я не буду держать велосипед долго, так что не нужно беспокоиться о масле, не так ли?
Что такое масло для обкатки?
Почему мой двигатель сжигает масло?
Когда лучше менять масло – перед постановкой мотоцикла на хранение или после?
Масло уходит? Как долго я могу хранить его?
Я залил новое масло в двигатель, но оно сразу почернело или начало расходовать масло. Это мусор? .
В чем разница между хорошим и не очень хорошим моторным маслом?
По данным Gesellschaft für Tribologie (Немецкого общества трибологии), 5% ВВП теряется из-за трений в промышленно развитых странах. В Германии это около 35 миллиардов евро в год. Если вам интересно, трибология — это наука и инженерия о трении, износе и смазке.
Везде, где движутся детали, возникает трение. Трение создает тепло, которое является потерей энергии. Таким образом, помимо того, что детали очень быстро изнашиваются без масла, существуют значительные потери в вырабатываемой энергии.
Теоретически, детали могут быть очень, очень тщательно отполированы для создания гладких поверхностей, которые трутся друг о друга, но добиться того, чтобы они были по-настоящему гладкими (а не просто выглядеть гладкими невооруженным глазом), чрезвычайно дорого и недостижимо в массовое производство.
Трение вызвано сцеплением шероховатых поверхностей (1) и слипанием между поверхностями (2)
Под микроскопом поверхности деталей внутри вашего двигателя будут выглядеть очень шероховатыми и при эксплуатации эти пики цепляются и трутся друг о друга.
Вам нужно что-то, что пройдет между двумя поверхностями, и именно здесь вступает масло.Моторное масло имеет шесть основных назначений:
- Смазка
- Охлаждение
- Уплотнение
- Очистка
- Защита от коррозии
- Уменьшение шума
Конечно, производитель должен гарантировать, что масло может выполнять все эти функции – за счет использования базового масла и присадок – а также смешиваться со всеми другими распространенными моторными маслами, предотвращать образование отложений, пенообразование, сводить к минимуму испарение, прилипают к поверхностям, не оставляют отложений, работают с любыми уплотнениями, совместимы со всеми металлами, лаками и специальными покрытиями, работают в широком диапазоне температур.
Не все виды трения одинаковы – с некоторыми легко справиться, а с некоторыми действительно тяжело воздействовать на масло… вверх и вниз.
Трение качения: Это происходит, например, в шарикоподшипниках.
Комбинированное трение: Встречается в коробках передач и наиболее требовательно к маслу. Эта среда также сурова, так как зубья шестерен катятся и скользят друг по другу при чрезвычайно высоком давлении в одной точке; вот почему автомобили используют другое масло в коробке передач и двигателе, и первая подсказка, почему вы не должны использовать автомобильное масло в мотоцикле.
Весь этот длинный ряд труб имеет точно регулируемые клапаны, которые добавляют необходимое количество присадок к базовым маслам во время смешивания. Некоторые добавки добавляются вручную, а образец каждой партии каждого продукта, производимого Motorex, хранится в течение пяти лет.
Приготовление любого масла похоже на приготовление супа – это рецепт. Все ингредиенты доступны каждому производителю, но разница заключается в том, что используется и как они смешиваются.
Все начинается с сырой нефти, которая не является однородным сырьем — она может содержать различные примеси, такие как сера, вода и тяжелые металлы. 80-85% сырой нефти составляет углерод и 10-17% — водород. До 7% составляет сера, которая может отрицательно сказаться на характеристиках масла и вызвать коррозию. Остальными будут такие вещества, как азот, хлор, фосфор, натрий, магний и ванадий. Качество сырой нефти будет варьироваться в зависимости от того, из какой части мира она была добыта (очевидно, нефть Северного моря — довольно неплохой материал) 9.0003
После очистки минеральные базовые масла разделяют на три группы:
Группа I содержит менее 90% насыщенных углеводородов (более высокие уровни насыщения связаны с более прочной молекулярной связью) и более 0,03% серы. Индекс вязкости минерального базового масла Группы I составляет 80-120.
Масла группы II содержат более 90 % насыщенных углеводородов и менее 0,03 % серы.
Масла Группы III требуют еще одной стадии после дистилляции – гидрокрекинга – когда каталитическая поверхность при 500°C и 200 бар расщепляет молекулы углеводородов, что приводит к получению «углеводородного базового масла», такого же чистого, как масла Группы II, но имеет индекс вязкости более 120 – это хорошо, так как оно более стабильно при более высоких температурах. По сути, длинная цепочка углеводородов растрескивается под давлением, поэтому ее расщепление в процессе очистки означает, что нагрузки во время использования распределяются по большему количеству молекулярных цепей.
Все базовые масла групп I, II и III являются минеральными. Помимо них, есть группы IV, V и VI, которые являются единственными в ЕС, классифицируемыми как полностью синтетические. В США автомобили группы III также можно назвать полностью синтетическими. Но это еще не все…
Все моторные масла содержат синтетические присадки, независимо от того, используется ли в них минеральное базовое масло. Присадки будут использоваться для прочности на сдвиг, очистки, мокрых сцеплений и многих других целей, но производителю часто приходится использовать больше присадок в низкокачественном базовом масле. А добавки могут быть очень дорогими – некоторые стоят до 20 000 евро за 200-литровую бочку.
Масла группы IV , или PAO (поли-альфа-олефины), хотя и классифицируются как полностью синтетические, представляют собой базовые масла группы III, которые далее расщепляются до отдельных молекул — это инженерное масло, иногда называемое нетрадиционным базовое масло (NCBO) с высоким индексом вязкости, более низким коэффициентом трения и более низким значением Noack (испытание на испарение). Хотя это дороже.
Масла группы V — это все, что не включено в вышеперечисленное, например сложный эфир, получаемый из растений и других живых существ — он не очищается от сырой нефти. Эстер — лучшее базовое масло, но его нельзя использовать отдельно; некоторые бренды заявляют, что их масло на 100% состоит из сложных эфиров, но это только базовое масло; без присадок в двигатель не пойдет.
Эфир имеет еще более высокое значение Ноака, молекулы естественным образом притягиваются к положительно заряженным металлическим поверхностям, образуя защитную пленку, и он более биоразлагаем. Но ему нужны присадки, чтобы не повредить уплотнения в вашем двигателе, и это дорого.
Масла группы VI представляют собой PIO (поливнутренние олефины) – аналогичны PAO, но с более высоким индексом вязкости.
Эта массивная скульптура Эйнштейна сделана из частей мотоцикла и установлена на стене завода Motorex
Вполне может быть – если масло полностью слилось с поверхностей внутри двигателя, при первом включении оно будет работать всухую в течение одной-двух минут, если это действительно холодный климат.
Современные масла оставляют слой смазки на всех движущихся частях даже после их эксплуатации. Для этого в маслах используются «полярные» присадки, которые химически или электрически «прилипают» к молекулам металлических поверхностей. Вам нужна другая присадка, чтобы масло прилипало к алюминию, чем к железу или покрытиям, которые часто используются на поршнях и отверстиях. Вот почему вы должны использовать рекомендуемый тип масла для вашего двигателя.
Точно так же уплотнения должны быть смазаны, поэтому любые добавки, используемые в масле, должны работать с резиной и другими материалами.
Масло хорошего качества на полярной основе и с присадками, оставляющими тонкий слой на внутренних поверхностях двигателя для уменьшения износа при запуске. Но чем холоднее температура окружающей среды, тем дольше масло будет перемещаться по двигателю. Избиение велосипеда с момента его запуска может привести к его повреждению — обычно я завожу его, затем надеваю перчатки и осторожно уезжаю.
Отскочить от ограничителя на морозе, чтобы показать свой шумный выхлоп, — это быстрый способ испортить двигатель, а также повредить верхнюю часть CBR600, выполняя повторные испытания стартера для статьи — никогда не позволяя маслу полностью прокачивать двигатель. двигатель — я знаю, что важно просто завести мотоцикл и дать смазке возможность начать движение.
Нет, слишком много масла — это плохо, оно вызывает гидродинамическое и гидростатическое трение.
Две оголенные поверхности приводят к трению твердых тел. Например, отверстие цилиндра, скорее всего, будет иметь покрытие, которое разделяет две поверхности и создает сухое или граничное трение, но полярные добавки также помогут защитить поверхности с помощью пленки или слоя.
Следующим шагом будет размещение масла между микроскопическими пиками, что позволит распределить нагрузку между маслом и поверхностными пиками (покрытыми тонкой пленкой) объектов, находящихся в контакте. Это идеальный сценарий с минимальным износом и наименьшим трением.
Слишком большое количество масла, полностью разделяющее две поверхности, приводит к тому, что масло принимает на себя всю нагрузку и возникает жидкостное трение. Износа не будет, но мощность потеряете.
По мере увеличения расстояния между двумя объектами из-за избытка масла коэффициент трения увеличивается благодаря гидродинамическому трению
Вы можете купить масла различной вязкости, такие как 0W20, 10W40, 15W50 и другие. Это «всесезонные масла», которыми в настоящее время является большинство моторных масел. «W» означает «зима», а число перед ним относится к максимальной вязкости (или густоте) масла при низких температурах окружающей среды, таких как 0°C и 10°C.
Второе число относится к вязкости масла при 100°C, поэтому 30 тоньше и менее стабильно, чем 40 при 100°C.
В руководстве по эксплуатации вашего велосипеда часто можно найти ряд масел, рекомендуемых в зависимости от климата, в котором вы его используете.
Важно использовать правильное масло для вашего двигателя, но если по какой-то причине вам придется использовать что-то другое, 10W50 покроет диапазон, необходимый для двигателя, предназначенного для масла 15W40, поскольку первое число меньше а второй выше. В равной степени это означает, что 10W40 не годится для двигателя, который должен использовать 0W10 (поскольку первое число больше) или для двигателя, которому требуется 15W50 (второе число меньше).
Чем шире диапазон вязкости масла от температуры окружающей среды до 100°C, тем дороже оно будет. Но если у двигателя есть проблема с гарантией, производитель будет следить за тем, чтобы вы использовали указанное масло, поэтому использование масла с более широким диапазоном, чем указано, редко приносит пользу.
С годами двигатели становились все более и более эффективными благодаря более жестким допускам, а это означает, что и масла должны были развиваться.
Рейтинг API , установленный для масла, относится к Американскому институту нефти — рейтинг изменился с годами, чтобы отразить достижения в технологии двигателей, и в настоящее время имеет значение «SN». Вы можете обнаружить, что некоторые пригородные велосипеды Дальнего Востока имеют требования к маслу API, которые существуют еще в SG (с начала 1990-х годов), но помните, что это не учитывает сцепление (см. информацию JASO MA ниже).
Некоторые старые масла с рейтингом от SA до SE потенциально могут причинить вред более современным двигателям, но масло с более современным рейтингом (оно всегда начинается с буквы S, затем буква, идущая вверх по алфавиту ), имеет тенденцию быть обратно совместимым, по крайней мере, в течение нескольких лет. Но все же придерживайтесь требований, поскольку некоторые уплотнения могут быть несовместимы, например, с полностью синтетическим маслом.
Если у вас более старый мотоцикл, вам, возможно, придется рассмотреть «классическое» масло, такое как Classic Motorex, поскольку бумажные прокладки несовместимы со всеми современными маслами, а если в двигателе нет фильтра, следует использовать масло, которое «сбрасывает» любые отложения в картер, а не носит их с собой, ища фильтр, чтобы смыть их.
Производители автомобилей будут использовать очень конкретные коды для масел, необходимых для их транспортных средств — пока покупатель использует этот код, ему не нужно беспокоиться о вязкости. Но мотоциклы не имеют таких конкретных рейтингов, поэтому коды API имеют более широкий диапазон и также не дадут очень точного указания на качество.
Это масло Motorex Power Synt имеет сертификационные этикетки API и JASO (с регистрационными кодами), что подтверждает его соответствие требованиям
Вы должны увидеть упоминание JASO MA (Японская организация автомобильных стандартов) на большинстве масел для мотоциклов. MA относится к спектру динамических характеристик трения — масло должно находиться в диапазоне от 1,45 до 2,5 (также включает тест Ноака на испарение). Масло, протестированное по JASO MA 1, будет работать в диапазоне от 1,45 до 1,8, в то время как для двигателя с более высоким крутящим моментом может потребоваться MA 2, который охватывает диапазон от 1,8 до 2,5. Тот, который соответствует JASO MA, охватывает весь диапазон.
Вот и все – чтобы соответствовать требованиям JASO MA, фрикционные характеристики просто должны находиться в этих пределах; нет смысла их «превышать».
Для вашего велосипеда может потребоваться MA1, поэтому установка MA2 не повредит ему, но в этом нет необходимости; MA2 не «лучшее» масло, чем MA1.
Масло с рейтингом MB предназначено для скутеров с вариатором (бесступенчатая трансмиссия).
Стандарт JASO был изобретен японскими производителями велосипедов, когда у них появились первые велосипеды мощностью 100 л.с. Тогда использовались автомобильные масла, но сцепление начало буксовать. Был определен необходимый уровень трения, и был введен JASO MA.
Производитель масла может захотеть превысить уровни, требуемые для JASO MA, в мотокроссе, где наибольший спрос на масло связан с предотвращением проскальзывания сцепления. Для этой 45-минутной гонки специальное масло может быть направлено в первую очередь на защиту сцепления.
Следует понимать разницу между маслом, которое «соответствует требованиям» стандарта испытаний JASO, и маслом, прошедшим независимые испытания. Законодательство не требует от производителей масел проводить испытания масла — они могут сами «самосертифицировать» масло. Взгляните на этикетки, чтобы узнать…
Этот производитель говорит, что масло соответствует требованиям JASO, но не проводил независимых испытаний продукта
Масло нужно менять, потому что оно изнашивается, хотя в первую очередь изнашиваются присадки ; например, масла с полярными присадками, которые заставляют их прилипать к поверхностям, останутся на месте только до тех пор, пока присадка не будет разрушена, поэтому очень важно менять масло через рекомендуемые интервалы. Производитель двигателя и масла позаботится о том, чтобы масло прослужило столько времени, сколько необходимо при нормальных рабочих условиях.
Производитель велосипеда указывает, какая вязкость масла требуется его двигателю и как часто его нужно менять. У Motorex очень тесные рабочие отношения с KTM, поэтому, когда австрийский производитель велосипедов разрабатывает двигатель, он сотрудничает с Motorex, чтобы обеспечить достижимость подходящего масла — это действительно больше, чем просто наклеить наклейку Motorex на картер.
Поскольку масло со временем также начинает портиться, не поддавайтесь искушению оставить его, если вы не проезжаете много миль. Хотя стоит потратить деньги на масло хорошего качества, самое главное, когда дело доходит до технического обслуживания любого автомобиля, — это регулярная замена масла.
Помните, что использование неподходящего масла может привести не только к тому, что «зазоры» между движущимися поверхностями не будут заполнены, но и к снижению мощности из-за гидродинамического трения. Использование масла с меньшей вязкостью «W» может помочь увеличить мощность на 3–5 % — именно поэтому Motorex разработала 0W40 для Crescent Suzuki, — но допуски очень жесткие, и гоночный мотоцикл работает с очень стабильной скоростью. температура постоянно; совсем не похоже на шоссейный велосипед. И он меняется после каждой гонки.
Если вы зальете гоночное масло, например, в недорогой велосипед, вы вряд ли получите те же преимущества, поскольку допуски слишком широки.
Шоссейные велосипеды — с их широким диапазоном температур и редкой заменой масла — во многих отношениях гораздо более требовательны к маслу, чем трековые велосипеды (хотя велосипеды эндуро еще тяжелее, так как они подвергаются любым температурам).
Масло автомобильное предназначено для работы в двигателе, с разным маслом в коробке передач. И сцепление обычно сухое. Помимо того, что мотоциклетные двигатели обычно имеют более высокие обороты, масло в двигателе также должно иметь присадки, которые помогают ему работать с гораздо более высокими нагрузками на коробку передач. Кроме того, для работы с мокрым сцеплением внутри большинства мотоциклов будут использоваться дополнительные добавки.
Вы можете купить более дешевое автомобильное масло с той же вязкостью, что и мотоциклетное масло, но оно может не содержать присадок, необходимых для стабилизации мотоцикла, и не гарантируется его работа с мокрым сцеплением.
Многие утверждают, что у них не было проблем с использованием автомобильного масла в мотоцикле, но без сертификации JASO-MA нет гарантии, что используемые присадки будут совместимы с мокрым сцеплением. Они также вряд ли разобрали двигатель после нескольких тысяч миль.
Лично я всегда покупаю масло, предназначенное для моего мотоцикла, и покупаю только подержанный мотоцикл, который регулярно обслуживался с использованием подходящего масла.
Масла должны быть совместимы с другими, но это не рекомендуется, так как вы будете смешивать их качества и свойства. Производителям велосипедов не разрешено говорить вам, что вы можете использовать только одну марку масла — они могут только посоветовать вам — но лучше придерживаться одной марки между заменами масла.
Конечно, если на вашем байке заканчивается масло, долейте его, чем сможете (при условии, что это правильный сорт и спецификация) – это всегда будет лучше, чем работа двигателя всухую!
Нет, но помните, что компании могли работать вместе во время разработки, например KTM и Motorex. И может быть, хотя и очень редко, случай, когда вам абсолютно необходимо использовать именно правильное масло, но это будет частью спецификации…
В КТМ 690 2007 года использовались посеребренные подшипники, но производители масла не были проинформированы. . Вскоре стало ясно, что масла сдирают покрытие, что приводит к большому количеству отзывов. Совместно с Motorex было быстро разработано новое масло, которое было безопасным для этого двигателя, и поставлялось с каждым новым мотоциклом, прежде чем процесс нанесения покрытия был исключен из более поздних моделей. У моделей 2008 года есть предупреждение в руководстве по эксплуатации, но это стоит знать, если вы покупаете подержанную модель примерно того возраста, в которой не были заменены подшипники…
Часто вы не узнаете о раннем повреждении двигателя, не разбирая его.
Особо плохое масло, которое иногда встречается в Азии и Африке, может вызвать чрезмерный износ всего за пару тысяч миль. В Европе, как правило, проходят десятки тысяч человек, прежде чем можно будет увидеть какую-либо реальную разницу; скорее всего, третий или четвертый владелец заметит, что использовалось масло более низкого качества. Карма сука — не будь таким нерадивым хозяином!
При покупке подержанного велосипеда попросите показать чеки за масло, которое было залито в двигатель, на случай, если вы обнаружите, что покупаете у кого-то, кто не думает, что это имеет значение, если они заливают самое дешевое масло, которое они можно найти (или даже автомобильное масло!).
Как правило, производители используют масло более низкого качества для обкатки, так как они хотят, чтобы движущиеся части прирабатывались и идеально подходили – желателен небольшой износ. Первые пару часов использования любого двигателя могут определить, будет ли он «хорошим» или «плохим»; гоночные велосипеды обычно обкатываются на динамометрическом стенде.
Тем не менее, внедорожные мотоциклы часто поставляются с высококачественным маслом широкого диапазона, например 10W60, поскольку они обычно подвергаются износу с момента покупки и могут работать в любых условиях.
Масло испаряется. Часто можно услышать, как люди говорят, что их двигатель сжигает масло, думая, что оно выходит за пределы поршневых колец, но обычно это происходит из-за очень высоких температур внутри двигателя.
Тест на летучесть по Ноаку (названный в честь Курта Ноака) представляет собой стандартизированное лабораторное измерение количества масла, теряемого при испарении при температуре 250°C.
Температура камеры сгорания двигателя может достигать 2500°C, клапанов — 800°C, а диаметр цилиндра — 300°C. Масло в вашем двигателе будет достигать разных температур по мере движения вокруг двигателя, и в основном испаряется базовое масло, а не присадки, но показатель Ноака дает вам хорошее сравнение различных масел.
Типичный двигатель может нагреваться до очень высоких температур, и если масло выполняет часть работы по его охлаждению, испарение еще более вероятно.
Дешевое базовое масло (SN 100 на графике ниже) теряет 29% своего веса во время теста Ноака; минимальный уровень, необходимый для того, чтобы мотоциклетное масло достигло уровня JASO MA, составляет 20%.
Типичное приработочное масло OEM 15W40 потеряет 12,7% (одна из причин, по которой его необходимо менять уже через 600 миль), в то время как чистое полностью синтетическое базовое масло на основе эфира потеряет всего 5%. Масло премиум-класса, такое как Motorex Cross Power 10W50, потеряет 5,1%.
Тест Ноака показывает, как масло испаряется
Двигатели BMW с воздушным охлаждением имели репутацию «горящих» масел, но большая часть потерь была связана с испарением, а не с плохими допусками — именно поэтому было создано масло Motorex Boxer 15W50 после того, как немецкий специалист BMW обратился к компании с просьбой устраняет необходимость для дальнобойщиков носить с собой запасной литр. Поскольку это не полностью синтетическое масло, именно присадки помогают снизить испарение до 6,8%.
Поскольку любое испаряющееся масло теряется через сапун картера и попадает в воздушную камеру, технически испарившееся масло сгорает при всасывании в камеру сгорания, а не путем промывания поршневых колец, как многие думают. Если, конечно, двигатель не очень сильно изношен — если он проехал более 100 000 миль и много использует, возможно, стоит использовать более тяжелое масло, поскольку допуски изменятся.
Масло следует менять через интервалы обслуживания, установленные производителем, которые обычно составляют определенный пробег или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Но что, если вы уберете свой велосипед на зиму? Следует ли менять масло тогда или весной, когда снова будете его снимать?
Всегда меняйте масло ПЕРЕД тем, как положить мотоцикл на стоянку, так как отложения в масле, оставшиеся после летней эксплуатации, осядут и останутся в двигателе.
Если мотоцикл хранится более года, было бы разумно заменить масло перед постановкой на хранение и еще раз, когда он будет снят с хранения.
Как только масло встречается с воздухом, оно начинает окисляться. Однако это медленно, поэтому, если, как и я, у вас осталось немного масла после обслуживания, и вы собираетесь использовать его в рамках следующего обслуживания через 12 месяцев или раньше, все будет в порядке. Однако стоит выжать из бутылки как можно больше воздуха и обязательно использовать это масло в первую очередь при следующем обслуживании.
Motorex предлагает дилерам масло «мешок в коробке», которое сохраняет масло свежим, поскольку мешок сжимается с маслом, поэтому воздух никогда не достигает его; хорошая идея для менее часто используемых продуктов, но это только в 20-литровых контейнерах, поэтому дорого для домашнего пользователя.
Если вы видите, что масло быстро темнеет, это, скорее всего, свидетельствует о качестве предыдущей смазки… использованные присадки хорошо справляются с очисткой старых отложений изнутри мотора.
Кроме того, когда вы используете новое масло с лучшими очищающими свойствами, оно может очистить некоторые отложения, что в конечном итоге означает, что небольшое количество масла теперь может пройти через поршневые кольца и сгореть. Это не признак того, что вы залили плохое масло. Со временем, если двигатель не очень старый и сильно изношенный, кольца должны иметь возможность перемещаться и снова создавать хорошее уплотнение.
Если вы покупаете подержанный велосипед и считаете, что была использована некачественная смазка, возможно, стоит заменить масло, погонять велосипед в течение нескольких недель, а затем снова заменить его, чтобы все отложения, которые содержит качественное масло вычистил, не качает мотор уже 12 месяцев. Лично, всякий раз, когда я покупаю подержанный велосипед или автомобиль, если только он не очень новый (что для меня редкость), независимо от того, говорят ли мне, что он «только что прошел обслуживание», я всегда буду обслуживать его снова.
Масла Motorex представляют собой либо смесь базовых масел группы V и группы VI (масла группы IV помогают сбалансировать проблемы с эфиром, что другие бренды могут сделать с дополнительными присадками), либо они относятся к группе III.
Но любое масло будет примерно на 80% состоять из базового масла (которых на выбор около 70) и на 20% из присадок (на выбор около 600). Типичная полностью синтетическая смазка может состоять из двух базовых масел и 10-20 присадок. В масле может использоваться только минеральная основа, но технически оно становится полусинтетичным, как только в него вводится первая присадка. использует каждый. У каждого мотоциклиста будет свой фаворит, который, по его мнению, лучше всего подходит для его двигателя, но, поскольку любой чрезмерный износ будет очень трудно увидеть по сравнению с типичным владением мотоциклом в Великобритании и Европе, правду труднее понять.
В конечном счете, именно качество базовых масел, а также качество и количество используемых присадок определяют, насколько хорошо ваше масло очищает двигатель, насколько хорошо оно удерживает частицы во взвешенном состоянии, чтобы они не попадали на важные поверхности подшипников, насколько хорошо он устойчив к коррозии, насколько эффективно он покрывает внутренние детали, как долго это покрытие держится… и так далее.