Лучшие китайские автомобили 2022
Пришло время поговорить о китайских моделях, доступных для продажи в 2022 году. Мы подготовили рейтинг лучших автомобилей по цене и качеству, на которые следует обратить внимание при выборе семейного или пригородного автомобиля. Мы также собрали 5 самых ожидаемых китайских новинок, которые скоро выйдут на российский рынок.
Содержание статьи
- Рейтинг лучших китайских автомобилей по цене и качеству в 2022 году.
- Топ-5 самых ожидаемых китайских товаров в 2022 году.
- Резюме
- Что читать
Содержание
- Рейтинг лучших китайских автомобилей по цене и качеству в 2022 году
- 10. JAC J7
- 9. Zotye Z300
- 8. Geely Emgrand GT
- 7. Geely Coolray
- 6. Haval Jolion
- 5. Geely Atlas
- 4. Chery Tiggo 7
- 3. CheryExeed TXL
- 2. Chery Tiggo 8 Pro
- 1. Geely Tugella
- ТОП-5 самых ожидаемых китайских новинок 2022 года
- 5. Geely KX-11
- 4. Haval Dargo
- 3. Haval H6
- 2. Chery Omoda 5
- 1. Changan Uni-K
- Подведем итог
- Что почитать
Рейтинг лучших китайских автомобилей по цене и качеству в 2022 году
10. JAC J7
Этот стильный седан появился в России в начале 2021 года, но продавался только в салонах крупных городов. Его редко можно увидеть на городских улицах, а все потому, что сейчас аудиторию больше привлекают кроссоверы и внедорожники. Сам Жак — отличный автомобиль, который подходит для личного и коммерческого использования. Он имеет привлекательный внешний вид, просторный салон и большой багажник. Автомобиль рассчитан на пять мест. Задний ряд удобен для высоких людей, но тоннель пола мешает при длительных поездках на среднем сиденье.
Под капотом седана находится турбированный 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с., который разгоняет автомобиль с молниеносной скоростью. В комплекте с такой динамичной установкой идет шестиступенчатая механическая коробка передач и вариатор. Базовые опции включают круиз-контроль, кондиционер, передний и задний парктроник и шесть подушек безопасности.
Для России модель будет собираться на заводе «СарыаркаАвтопром» в Казахстане с середины 2021 года.
9. Zotye Z300
Китайский седан Zotye Z300 продается в России всего несколько лет, но выпускается с 2013 года. Автомобиль относится к бюджетному классу Golf и довольно популярен на рынках многих стран. Третье поколение этой модели уже поступило в продажу. С момента выпуска первой версии Zoti многое изменилось — изменился силуэт и форма седана, значительно повысилась его безопасность, улучшилась управляемость и качество металла.
Теперь эта модель, хотя и соблазняет своей низкой ценой, по долговечности и качеству сопоставима с премиум-классом.
Zoti выглядит весьма привлекательно: он включает в себя запоминающийся дизайн передней части, изящный боковой силуэт и правильные пропорции. Дорожный просвет 150 мм достаточен для езды по сельской местности и городу. Седан имеет длинную колесную базу 2 700 мм, что делает его уверенным на дороге и хорошо управляемым в зимней колее.
Интерьер салона выполнен в лаконичном и строгом стиле. Нет никаких излишеств в виде тумблеров и молдингов, все кнопки аккуратно расположены на левой стороне торпедо.
На заднем ряду сидений достаточно места для всех трех пассажиров. Места для головы достаточно даже для высоких людей, колени не «упираются» в спинки переднего ряда. Важной особенностью этого седана является отсутствие трансмиссионного тоннеля в полу.
Багажное отделение Zota вмещает 457 литров багажа. В то же время салон позволяет значительно расширить его. Спинки сидений второго ряда убираются отдельно. В расширенном багажном отделении не удается получить ровный пол — мешает запасное колесо в подвале, тем не менее оно получается достаточно большим.
Под капотом седана всего два силовых агрегата объемом 1,5 и 1,6 литра и мощностью 112 и 122 л.с. Первый двигатель сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, второй — только с четырехступенчатой автоматической.
В комбинированном режиме седан потребляет около 6,7 литров топлива на 100 км.
Z300 управляется довольно уверенно. Он хорошо реагирует на повороты руля, не боится «шахмат» в плотном городском трафике и отлично управляется на высоких скоростях.
8. Geely Emgrand GT
Этот седан впервые появился на мировом рынке в 2014 году. Это было серийное воплощение концепта Emgrand KC, представленного годом ранее на Женевском автосалоне.
Экстерьер Gila отличается красивым, строгим дизайном, который каждым изгибом кузова говорит о его «представительском положении». Седан длиной почти пять метров имеет купеобразную форму кузова, в которую вписывается гладкая линия крыши и рельефные боковые стенки. Седан выглядит свежо и стильно, и действительно не уступает по эффектному внешнему виду своим немецким конкурентам бизнес-класса.
Размеры Emgrent впечатляют: длина — 4 956 мм, ширина — 1 861 мм, высота — 1 513 мм. Однако, несмотря на такие габариты, автомобиль легко управляется и хорошо проходит повороты. Встроенный парковочный ассистент позволяет парковаться без запинки.
Базовая версия седана предлагается с 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 148 л.с. 1,8-литровый двигатель мощностью 163 л.с. будет доступен в более дорогих вариантах. Оба двигателя агрегатируются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Движение осуществляется только спереди.
В некоторых европейских странах этот седан оснащается 3,8-литровым, 275-сильным V-образным агрегатом. Поскольку модель не пользуется популярностью в нашей стране, китайские маркетологи не спешат привозить нам новые версии седана.
7. Geely Coolray
Этот стильный кроссовер поступил в продажу несколько месяцев назад, но уже возглавил чарт популярности. Экстерьер выглядит очень эффектно, чего и пытались добиться дизайнеры Geely. В передней части модели расположена узкая светодиодная фара, которая «ползет» вдоль линии капота. Между фарами находится гладкая решетка радиатора с красной рамкой и логотипом производителя. Боковая часть сочетает в себе мускулистые выступы и округлые колесные арки. Сзади расположена узкая полоса фонарей и бампер с небольшим выступом.
Интерьеру автомобиля могли бы позавидовать даже корейские инженеры, ведь здесь продумано все — от удобного расположения органов управления до ортопедических сидений. Количество технических возможностей поражает воображение: Qulrey также имеет контроль слепых зон, контроль полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Камеры есть только в боковых зеркалах, которые при повороте передают изображение на картер приборной панели.
Под капотом китайца находится единственный доступный 1,5-литровый 150-сильный двигатель, оснащенный турбиной. Модель доступна только с передним приводом, но отзывы автовладельцев говорят о том, что такой привод вполне подходит для заснеженных дорог и легкого бездорожья.
В целом, автомобиль весьма впечатляет как внешне, так и внутренне: звукоизоляция хорошая, маневренность отзывчивая, а прочность проверенная.
6. Haval Jolion
Китайский автопром не перестает удивлять своей молодостью и стильными инновациями. Среди самых запоминающихся мы хотим выделить Haval Jolion. Его производство началось в середине 2021 года, но успех, которого удалось добиться производителю, вызывает зависть у конкурентов. Автомобиль ориентирован в первую очередь на молодое поколение водителей — у него смелый дизайн, яркие цвета и динамичный стиль вождения. Jolyon уверенно лавирует между потоками города, отлично управляется на заснеженных дорогах и неплохо реагирует на педаль акселератора. Под капотом китайца — турбированный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. Это пока единственная разновидность, доступная на российском рынке.
Havala оснащена богатыми технологическими опциями, которые обеспечивают безопасное и контролируемое вождение благодаря встроенным ассистентам.
5. Geely Atlas
Этот среднеразмерный китайский кроссовер станет отличным семейным компаньоном. Автомобиль просторный, в нем пять полноценных мест. У него большой багажник, который увеличивается более чем в два раза при сложенном втором ряде сидений. Комфортабельный салон и мягкая подвеска успокаивают при длительных поездках. Модель имеет вспомогательные органы управления движением и оснащена подушками безопасности и подушками-шторками безопасности по всему салону.
Экстерьер автомобиля имеет черты ведущих немецких и корейских конкурентов, которые вместе придают китайскому автомобилю запоминающийся вид. Силуэт Atlas компактный и мощный, изящные изгибы подчеркивают его динамичность и спортивный характер.
Линейка двигателей включает несколько силовых агрегатов объемом 1,8-2,4 литра и мощностью 139-184 л.с. Модель доступна в переднеприводной и полноприводной версиях.
4. Chery Tiggo 7
Отличный городской кроссовер, предназначенный для водителей всех возрастов. Автомобиль просторный и удобный. В его салоне установлены сиденья с ортопедической спинкой, чтобы пассажиры могли наслаждаться длительными поездками. Хотя модель имеет только передний привод, это не мешает Tiggo покорять проселочные дороги и даже ездить по бездорожью. Благодаря имитации системы блокировки дифференциала, Cherie легко выезжает из липкой или снежной каши.
Дорожный просвет китайца неплох — он составляет 190 мм. На таком автомобиле можно «перепрыгнуть» бордюр и не бояться зависнуть внизу.
Базовая версия имеет следующие опции:
- шесть подушек безопасности,
- кондиционер,
- круиз-контроль,
- помощники машиниста и регулировщика движения,
- Контроль слепых зон.
Самая дорогая версия Tiggo Seven оснащается камерами кругового обзора и бесключевым доступом.
Никаких вопросов по поводу запчастей: в магазинах есть как оригинальные детали, так и их аналоги.
3. CheryExeed TXL
Хотя этот китайский кроссовер премиум-класса еще довольно редко встречается на городских дорогах, его популярность неуклонно растет. И это связано с тем, что людям нравятся дорогие новинки. Во-первых, он выглядит очень эффектно: стильная оптика, большая радиаторная решетка и ползучий капот придают автомобилю агрессивный вид. Во-вторых, отличные технические характеристики и хорошая отделка салона приближают модель к дорогим немецким брендам.
В России модель по-прежнему предлагается с единственным двигателем — 1,7-литровым мощностью 197 л.с. В Европе ассортимент более разнообразен. Новинка поставляется с передним и полным приводом. Автомобилисты, которым посчастливилось стать владельцами этого кроссовера, отмечают, что управляемость у него просто идеальная. Автомобиль остро реагирует на повороты руля, не ловит колеи и уверенно ведет себя на бездорожье, в снегу и грязи. Благодаря системам помощи, Cherie даже не может застрять — он сам вытаскивает себя из липкого плена благодаря интеллектуальному отключению дифференциала.
Однако испытывайте модель с умом на бездорожье — кроссовер предназначен для эксплуатации в городских и сельских условиях, а перегрузка муфты полного привода может привести к перегреву и дальнейшей поломке.
2. Chery Tiggo 8 Pro
Появления этой модели в 2021 году ждали с нетерпением. Уже из рекламных роликов было понятно, что он заметно отличается от своих младших моделей. Уникальный внешний дизайн с уникальной радиаторной решеткой, состоящей из множества закругленных планок. Автомобиль выполнен в строгом стиле, поэтому он прекрасно подойдет как для бизнеса, так и для семейного пользования.
Кстати, интерьер этого кроссовера рассчитан на семь мест. В то же время последний ряд сидений вполне удобен даже для высоких людей. Все сиденья Tiggo 8 выполнены из вентилируемой кожи, имеют индивидуальную регулировку и подходят для длительных поездок. Лаконичности приборной панели могут позавидовать даже немецкие конкуренты: все опции активируются с крошечных кнопок, которые инженеры разместили рядом с водителем. У переднего пассажира — только отсек для хранения и отличный обзор, позволяющий наслаждаться прекрасными пейзажами за окном.
Что касается двигателей, то здесь все немного скромнее, так как для России Чери комплектуется двумя бензиновыми моторами — 1,6 л (186 л. с.) с роботизированной трансмиссией и 2,0 л (170 л.с.) с вариатором. В Европе модель доступна с гибридным двигателем. В нашей стране этот вариант пока не предвидится. Как и бензиновые агрегаты, модель оснащается только передним приводом, но в 2022 году официальный дилер будет продавать полноприводные версии.
1. Geely Tugella
Россияне приняли эту модель с распростертыми объятиями. Огромные размеры, стильный внешний вид и отличная управляемость позволили ему завоевать сердца водителей всех возрастов. Tugella начала поставляться в Россию во второй половине 2021 года и уже активно распространяется во все уголки страны.
Модель, по сравнению со своими конкурентами, предлагает потребителю множество дополнительных опций за очень низкую цену, именно поэтому клиентура постепенно отворачивается от корейских и японских брендов, обращая свое внимание на автомобильную продукцию из Поднебесной.
Пока вы не увидите логотип Jila, кажется, что перед вами стоит Mercedes последней модели. Все в нем стильно, изысканно и роскошно. Уже спортивный, подтянутый силуэт невольно притягивает взгляд. Tugella обладает хорошей управляемостью и чувствительностью рулевого управления. Что касается безопасности, то и здесь все на высшем уровне — по периметру салона расположены подушки безопасности, в «мозгах» автомобиля установлены вспомогательные системы, контролирующие дорожную ситуацию.
Под капотом модели находится единственный двигатель мощностью 238 л.с. и объемом 2,0 литра.
ТОП-5 самых ожидаемых китайских новинок 2022 года
5. Geely KX-11
На российском рынке эта модель появится не раньше второй половины 2022 года. Кроссовер построен на модульной платформе CMA от Volvo. Ожидается, что он превысит спрос на все конкурирующие продукты, поскольку будет продаваться по очень привлекательным ценам. Следует отметить, что KX-11 станет самым большим грузовиком в линейке производителя. Его длина составит 4 970 мм, ширина — 1 990 мм, а высота — 1 690 мм.
Под капотом этого «монстра» будет стоять двухлитровый турбодвигатель из семейства Drive-E от Volvo. Для переднеприводной версии двигатель будет иметь мощность 218 л.с., который будет работать в паре с 7-ступенчатым роботом. Полноприводная версия, оснащенная 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, будет иметь двигатель мощностью 238 л.с.
4. Haval Dargo
Полноприводный внедорожник давно ждали в России. Он появится ближе к осени 2022 года. Модель предстает как прочная, крейсерская и хорошо управляемая. Внешне Dargo несколько напоминает Land Rover Discovery III — у него такой же «квадратный» дизайн, дополненный большими фарами.
Сообщается, что новинка будет оснащаться 2-литровым 211-сильным силовым агрегатом, который будет работать в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Система полного привода будет оснащена принудительной блокировкой дифференциала для лучшей проходимости. Дорожный просвет автомобиля составляет 200 мм, что вполне достаточно для езды по бездорожью. Колесная база составляет 2,74 м.
3. Haval H6
Если кто и имеет зловещий вид, так это Haval H6. Свесы капота над фарами сильно напоминают складки бровей. В сочетании с огромной радиаторной решеткой это придает автомобилю весьма выразительный вид. Силуэт haval имеет спортивный вид. Новинка имеет современный дизайн. Он поступит в продажу в России к августу 2022 года и будет собираться на Тульском автомобильном заводе.
Длина H6 составляет 4 650 мм, ширина — 1 890 мм, высота — 1 730 мм. Китайская модель оснащена единственным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 169 л.с. Он работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом.
2. Chery Omoda 5
Производитель Chery пытается всеми возможными способами расширить свой рынок, выпуская новые и совершенствуя старые модели. Теперь в линейке компании появилась еще одна модель — Omoda, которая обещает быть самой надежной и безопасной среди уже выпущенных автомобилей. Внешне и по габаритам модель сопоставима с Tiggo 5, но это совершенно другая модель. Инженеры использовали в нем более прочный металл, усилили капсулу салона и оснастили его всеми возможными средствами безопасности. Эта модель будет оснащаться 1,6-литровым двигателем мощностью 197 л.с.
1. Changan Uni-K
Первенцем среди упомянутых ожидаемых новинок станет Changan Uni-K. Он появится уже весной 2022 года. Это будет большой внедорожник с длиной 4 870 мм. Внешний вид модели наводит на мысль, что «будущее уже здесь». Невероятно узкие фары, под которыми расположена огромная радиаторная решетка, выглядят очень футуристично. Кстати, дизайн модели несколько напоминает стиль Tesla.
Модель будет оснащаться 2,0-литровым бензиновым агрегатом мощностью 226 л.с. Пакет обещает быть богатым на дополнительные опции. Производитель пока не раскрыл цены на новую модель, но заверил, что они будут демократичными.
Подведем итог
Китайские автомобили постепенно завоевывают сердца даже самых требовательных водителей. И если лет десять назад к продукции китайских марок Jili, Chery и так далее относились с опаской, то сейчас автомобили стоят наравне с корейскими брендами. Что же привлекает людей в Китай?
Прежде всего, он имеет стильный дизайн. Поскольку сейчас в моде агрессивный внешний вид, включающий в себя выразительную оптику и изящные силуэты, китайские инженеры разрабатывают такие новинки до предела.
Во-вторых, количество технических опционов также играет большую роль. Если взять определенный бюджет и сравнить две модели одного класса китайского и корейского производства, то творение из Поднебесной будет «преобладать» в дополнительных опциях. Это обеспечит правильную и длительную работу всех систем. Горький опыт владения старыми моделями из рассматриваемой страны показал, насколько ненадежным оказался их металл. Она буквально гнила несколько лет и в мгновение ока смялась в результате несчастного случая. Свежие модели из Китая могут похвастаться жесткой конструкцией кузова, улучшенным качеством металла, надежностью, усиленными продольными элементами и повышенным уровнем безопасности. Поэтому мнение скептиков о том, что такие автомобили не стоит покупать, безосновательно. Автомобили, произведенные в Китае, имеют хорошее качество отделки, хорошие ходовые качества и высокую надежность.
Что почитать
Другие полезные обзоры и рейтинги китайских автомобилей:
- Китайские минивэны на российском рынке: обзор и сравнение автомобилей
- Чери Амулет — отзывы, преимущества и все недостатки автомобиля
- Полноприводные китайские кроссоверы в России: рейтинг и обзор
ТОП-10 лучших китайских автомобилей 2018-2019: фото-обзор с характеристиками
Китайский автопром прочно занял передовые позиции на российском рынке, благодаря неплохому качеству, стильному дизайну и относительно невысокой цене на выпускаемые марки машин в 2018 году. Все эти показатели делают производителя абсолютным лидером среди других конкурентов.
В ТОП-10 вошли лучшие китайские автомобили в России на сегодняшний день.
Содержание
- 10: FAW Besturn B50
- 9: Chery IndiS
- 8: Great Wall Wingle 5
- 7: Vortex Tingo ТагАЗ
- 6: Lifan Cebrium
- 5: Geely MK Cross
- 4: Chery Tiggo 5
- 3: Great Wall Hover
- 2: Lifan X60
- Автомобиль №1: Haval H8
FAW Besturn B50 открывает рейтинг лучших китайских авто на рынке России. Среднеразмерный седан бизнес-класса выполнен на базе популярной модели Mazda 6, от которой он также унаследовал и двигатель. Комплектация FAW Besturn включает кожаный салон с отделкой под дерево, климат-контроль, круиз-контроль, ксеноновые фары, камеру заднего вида, CD-аудиосистему с шестью динамиками и многое другое.
Chery IndiS входит в десятку лучших автомобилей, которые имеются в продаже на территории России. Чери Индис, который позиционировался разработчиками как малогабаритный кроссовер, по своей сути является хетчбэком с передним приводом, также в нем увеличен клиренс: 180 миллиметров, что является отличным показателем для такой малогабаритной машины. Кроссовер 2018 года оснащен единственным для российского автомобильного рынка силовым агрегатом — бензиновым двигателем с мощностью 83 лошадиных силы и объемом в 1,3 литра.
Great Wall Wingle — среднеразмерный китайский автомобиль, представленный на российском рынке, как одна из лучших моделей. Great Wall Wingle 5 — новое поколение пикапов, построенное на платформе внедорожника Great Wall Hover. Разница Wingle 5 и его предшественника Great Wall Wingle 3 можно увидеть только во внешности и интерьере.
Vortex Tingo — один из лучших автомобилей китайского автопрома в России в 2018 году. Это рестайлинговая версия популярного на российском рынке кроссовера. В новой модели конструкторы значительно улучшили звукоизоляцию салона. В отделке интерьера Vortex Tingo FL использован пластик хорошего качества. Базовая комплектация модели насчитывает 2 подушки безопасности, систему ABS, легкосплавные диски, противотуманные фары, электропривод передних и задних стекол, обогрев передних сидений и боковых зеркал, кондиционер. В качестве силового агрегата для Vortex Tingo FL используется 1.8-литровый бензиновый двигатель. На выбор предлагаются модификации с 5-ступенчатой механической либо 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Двигатель, устанавливаемый на Vortex Tingo, полностью отвечает экологическим требованиям Евро 4. Автомобиль является копией китайского автомобиля Chery Tiggo.
Lifan Cebrium — китайский автомобиль, появившийся на рынке России в 2014 году. В основе автомобиля лежит усовершенствованная платформа седана Solano, которую удлинили и несколько модифицировали. Внешние габариты: длина кузова равна 4700 мм, ширина укладывается в рамки 1765 мм, а высота составляет 1490 мм. Дорожный просвет равен 170 миллиметрам. Снаряженная масса не превышает 1265 кг.
В линейке 2018 года компании Lifan седан Cebrium выделяется просторным салоном, рядом современных технических решений в области безопасности и комфорта пассажиров, а также богатым уровнем оснащения и расширенным набором опций. В контурах кузова присутствуют представительские черты, которые создают вполне привлекательный образ.
Geely MK Cross входит в десятку лучших китайских автомобилей на сегодняшний день. Он разрабатывался на базе хэтчбека Geely MK-2. Помимо увеличенного клиренса в автомобиле присутствуют спортивные элементы обвеса кузова, новая решетка радиатора и обновленные бамперы. Динамичности и стремительности добавляют также накладки на колесные пороги и арки, а также дополнительные молдинги и рейлинги на крыше. Черные диски подчеркивают принадлежность автомобиля к спортивному стилю и делают его более респектабельным, по сравнению с конкурентами. Джили МК Кросс имеет цифровой дисплей, вместо стрелочных приборов. Машина комплектуется четырехцилиндровым экономичным двигателем объемом 1,5 литров и мощностью 95 лошадок. Максимальная скорость Geely MK Cross 160 км/час. Разгон до сотни авто берет всего за 11,6 секунд.
Chery Tiggo 5 — хороший автомобиль от китайского производителя, представленный в России. Первое, что бросается в глаза, — это внешний вид. Тигго 5 гораздо симпатичнее и пропорциональнее своего предшественника. Помимо дизайнерского шага вперед, этот кроссовер прибавил и в габаритах, став немного солиднее и массивнее: длина составила 4506 мм, ширина — 1841 мм, высота – 1740 мм. Дорожный просвет кроссовера равен 163 миллиметрам.
3: Great Wall Hover
Great Wall Hover открывает тройку лучших китайских автомобилей, представленных на российском рынке. Полноразмерный рамный внедорожник запустили в производство в 2005 году. Автомобиль был создан по мотивам Isuzu Axiom, выпускавшемуся с 2001-го по 2004 год в США. Кузов и шасси у этих автомобилей почти идентичны, но также имеется и много отличий. Топорный дизайн Axiom остался в прошлом, а Hover выглядит вполне современно и в какой-то мере солидно. Довольно крупные габариты внушают уважение. Фары слегка заползают на передние крылья, что вполне соответствует автомобильной моде. Hover прекрасно сочетает дизайн кроссовера и полный набор опций настоящего внедорожника.
Lifan X60 — один из самых надежных и симпатичных китайских внедорожников. Кроссовер c пятью дверьми, рассчитан на перевозку пяти человек. Хоть выпускать его стали в 2011 году, но и в 2018-м он остаётся популярным. Сердцем модели является атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1.8 литров c многоточечным впрыском топлива. Он развивает мощность 133 лошадок, a максимальный крутящий момент достигается на 4200 оборотах. Переднеприводная модель, имеет механическую пятиступенчатую коробку передач.
Haval H8 — лучшая модель китайского автомобиля премиум-класса. Флагман модельного ряда являет собой солидный, представительский внедорожник с массивным оформлением капота, аэродинамичными контурами кузова и спортивными элементами декора. Кроссовер получился весьма симпатичным, достаточно стильным и современным. В его внешнем виде можно углядеть нотки европейских и японских конкурентов, но прямое копирование чужих дизайнерских идей отсутствует, так как Haval H8 вполне самостоятелен и оригинален.
Длина автомобиля составляет 4806 мм, а высота клиренса равна 197 миллиметрам у заднеприводных версий и 210 миллиметров у полноприводных моделей.Сохранить и поделиться:
Читайте также:
- 10 лучших компактных кроссоверов в 2021 году
- ТОП-10 самых больших экскаваторов в мире 2021-2022
- ТОП-10 самых продаваемых марок автомобилей в мире
- ТОП-10 знаменитостей, которые ездят на скромном автомобиле
- 15 самых продаваемых автомобилей в США в 2021 году
- Volkswagen Passat vs Ford Mondeo — на чем остановить свой выбор?
- 10 лучших компактных кроссоверов в 2021 году
Каковы перспективы экспорта китайских автомобилей в Россию
18 июля
Российская Газета
Ограничение экспорта автомобилей, уход с российского рынка многих европейских, американских и японских компаний привел к резкому падению продаж автомобилей. При резком увеличении стоимости как самих машин, так и запчастей на них. Очевидно, что это может привести к глобальному старению автопарка. Но выходы из этой ситуации нашлись. Это выпуск собственных автомобилей, пусть и с усеченными функциями, а также рост количества поставок из дружественных стран. А именно — из Китая. Каковы перспективы такого рынка автомобилей, рассказали эксперты.
Фото: Юрий Смитюк / ТАССЮрий Смитюк / ТАСС
— Автомобильный рынок, как и другие отрасли российской экономики, переживает сейчас не лучшие времена, — говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. — Ограничения, которые были введены странами Запада в отношении России, существенно сокращают поставки автомобилей в страну. В мае 2022 года продажи новых автомобилей в РФ уменьшились на 83,5% по отношению к прошлому году. По итогам пяти месяцев падение составило 52%. Сейчас автомобили практически не поставляются в Россию через официальные каналы. Только ряд китайских и корейских автопроизводителей осуществляет поставки.
Видео дня
При этом, по его словам, рост цен негативно сказывается на и без того низком покупательском спросе. В данном случае ситуация по китайским брендам аналогична. Новые автомобили европейских брендов сейчас еще присутствуют в дилерских центрах, но запасов хватит на 4-6 месяцев. Законодательная поддержка государства должна сосредоточиться на будущем авторынка — стране , в частности, нужно в критично сжатые сроки развивать инфраструктуру зарядных станций, что станет хорошим драйвером для поставок электромобилей в том числе и из Китая.
— На сегодняшний день российские эксперты прогнозируют снижение объемов продаж автомобилей в России более чем в 3 раза от объемов продаж в 2021 году. Это означает, что по итогам года продажи не будут превышать 500 тысяч новых автомобилей, — говорит эксперт.
Несмотря на то, что объем продаж автомобилей китайских марок в России еще невелик, их рыночная доля постепенно растет. Так, в мае 2022 года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в России меньше всех сократились продажи китайских автомобилей — на 64,6% по сравнению с маем 2021 года. Это позволило китайским автопроизводителям нарастить долю рынка до 13%.
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80 марок. В России из них наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan. Сокращение продаж этих брендов в мае значительно ниже общего падения российского авторынка — от 6% до 21%.
По данным Russian Automotive Market Research, в апреле 2022 года в России насчитывалось 3164 дилерских центра, на 84 больше, чем годом ранее. Рост произошел за счет расширения сети китайских брендов. Например, Chery открыл 24 дилерских центра, Exeed — 18, Haval — 15. Всего на территории РФ сейчас работают 723 дилера китайских автопроизводителей, что составляет 22,5% от общего количества автодилеров страны.
— Рост популярности китайских автомобилей в России связан не только с лучшей по сравнению с другими автомобильными брендами доступностью, но и с теми технологическими изменениями, которые претерпели сами автомобили, — говорит Андрей Ольховский. — Китайский автопром меняется не по дням, а по часам. Сегодня здесь в тренде не только оригинальный качественный дизайн, но и передовые технологии по агрегатной части и набору оборудования. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей за счет включенных опций комфорта и безопасности. Кроме того, китайские автопроизводители очень гибкие и клиентоориентированные и меняют модельный ряд под запросы российских покупателей.
У китайских компаний, лидирующих сегодня на российском рынке — Haval, Chery, Geely, Changan, — довольно серьезный потенциал в РФ. Но в долгосрочной перспективе лидерство может обеспечить только локализация производства, считает эксперт. Пока наилучший вид на это у Haval и Geely. Завод Haval работает в Туле с 2019 года, его мощность составляет 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство 1,5 миллиарда долларов и планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год. Сборочные предприятия Geely расположены в дружественной России Беларуси.
Большинство российских автодилеров сейчас подали заявки на то, чтобы стать официальными дилерами китайских автомобильных марок, уже представленных в стране. Однако дилерские сети лидеров рынка — Haval, Chery, Geely, Changan — имеют достаточное покрытие в стране и сейчас сложно говорить об открытии в России большого количества новых автосалонов данных марок в ближайшее время. При этом на внутреннем китайском рынке динамично работают еще несколько интересных брендов. Так что, возможно, через некоторое время в России вновь активизируются крупные игроки, которые по каким-то причинам сейчас не очень активны: FAW, Dongfeng и Lifan, считает Андрей Ольховский.
С ним соглашаются другие эксперты.
— Крупные дилерские холдинги уже заключили договоры с основными китайскими марками, — говорит обозреватель автомобильного сайта «Дром» Сергей Цыганов. — С одиночными дилерами сложнее — основные китайские производители (Haval, Geely и Chery/Exeed) в дилеры берут не всех. Если раньше можно было стать дилером на условиях мультибренда, то сейчас речь идет чаще всего о монобренде или, как минимум, выделенной зоне продаж конкретного бренда. Другие китайцы пока соглашаются на мультибрендовые салоны.
Но тут возникает вопрос: не будет ли перенасыщения рынка автодилерами, которые станут продавать китайские машины?
— Такого быть не должно, китайцы уже научились формировать стратегию продаж европейского типа и заключают договоры с дилерами на условиях регионального эксклюзива, — говорит Сергей Цыганов. — Дальнейшее распространение марки в регионе — уже субдилерство. Так работает «большая китайская тройка». Другие китайские марки пока продают существенно меньше и там не идет речи о том, чтобы мешать самим себе и страдать от затоваривания локальных рынков.
Надо уточнить про региональный эксклюзив. Речь не о том, чтобы в регионе был только один представитель марки. Речь о том, чтобы количество дилеров в регионе соответствовало количеству жителей. А какое это конкретно количество — каждый бренд определяет сам.
Также эксперт назвал марки, которые могут прийти в Россию из Поднебесной. По его словам, точно известно только про Hongqi. А также Foton не так давно объявил о скором начале сборки в России. Завод пока не назвали. Если ничего не изменится в политике и экономике, то дилеры европейских марок переориентируются на китайские бренды.
Также новые китайские бренды вероятнее всего будут электромобильными. Экспорт машин с ДВС из Китая сосредоточат те, кто уже пришел на наш рынок.
Денис Решетников, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto:
— Когда многие автомобильные бренды покидают Россию, большинство дилеров стараются заключить партнерские соглашения с автозаводами КНР и Кореи. Почти все крупные игроки российского авторынка уже имеют китайских поставщиков в своем портфеле и брендируют шоурумы ушедших брендов китайскими логотипами.
За последние годы сеть китайских автосалонов в России увеличилась в несколько раз. Так, в 2020 году их количество составляло 3,6 тысячи, в 2021 году они заняли пятую часть всего авторетейла. Вполне вероятно, что в 2022 году их количество увеличится до 14-16% рынка. По этой причине перенасыщение ощущается уже сейчас, когда автомобильный рынок еще не достиг достаточного уровня спроса. Сейчас это рынок покупателя. В такой ситуации все представители авторетейла понимают это перенасыщение.
Ситуация может измениться, если ушедшие зарубежные бренды вернутся в Россию, а корейские автоконцерны восстановят поставки новых авто в полном объеме. Но когда это произойдет, и произойдет ли в принципе, пока неизвестно.
Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН»:
— Можно сказать, что в отрасли в целом сейчас заметна тенденция, при которой крупные игроки расширяют свои портфели брендов, в том числе и за счет китайских автомобильных брендов, развивают у себя данное направление.
Стоит сказать, что в первом полугодии «АВИЛОН» начал сотрудничество с шестью китайскими автомобильными брендами — Exeed, Chery, FAW, Changan, Haval и Geely. Мы фиксируем устойчивый покупательский интерес. В качестве примера отмечу, что по марке Exeed в первый месяц работы мы продали 10 автомобилей. Затем в июне реализовали уже 30 автомобилей данного бренда.
Какие-либо долгосрочные прогнозы по авторынку в текущих обстоятельствах делать крайне сложно. Но если исходить из сегодняшней ситуации с дефицитом машин, то перенасыщения рынка автодилерами, которые продают китайские автомобили, ожидать не стоит. Так как нужно учитывать, что массовые поставки автомобилей со всех регионов все еще приостановлены, кроме производителей из Китая. Локальное производство тоже находится на паузе.
Александр Коротков, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Дубровка» (бренды Geely, Chery и Exeed):
— Очевидно,что китайские производители наращивают свое присутствие на российском авторынке. Это позволяет прогнозировать расширение дилерской сети китайского автопрома в РФ — к концу года их число может увеличиться в 1,5 раза.
Большинство представителей российского авторетейла уже расширяют портфель своих партнеров китайскими брендами. Например, в ГК «АвтоСпецЦентр» представлены четыре бренда из КНР — Haval, Chery, Geely и премиальный Exeed.
О пресыщении рынка дилерскими центрами китайских брендов пока говорить рано. Во-первых, продажи авто из КНР заняли только 8,9% от всех продаж первого квартала текущего года, хотя этот показатель вдвое превышает объем прошлого года. Во-вторых, ассортимент китайских авто на российском рынке будет постепенно расширяться, спрос на них среди клиентов будет увеличиваться, поэтому потребуется большее количество дилеров.
Автоэксперт,Lifan,Chery,Geely,FAW,Андрей Ольховский,Денис Решетников,Алексей Стариков,Сергей Цыганов,Александр Коротков,Авилон,
Как китайские автопроизводители продаются на мировых рынках? · TechNode
Каждую среду и пятницу информационный бюллетень TechNode Briefing доставляет сводку самых важных новостей в области технологий Китая прямо на ваш почтовый ящик.
В 2021 году китайские автопроизводители продали более 1,85 млн автомобилей на зарубежных рынках, достигнув важной вехи всего через два десятилетия после вступления Китая во Всемирную торговую организацию в 2001 году.
Усилия Пекина по превращению Китая в автомобильную сверхдержаву и стратегия ставок на электромобили начинает приносить плоды. Китай составил почти 60% электромобилей, экспортируемых по всему миру в 2021 году, при этом ежегодные поставки пассажирских электромобилей почти утроились и превысили 310 000 единиц. Аналитики ожидают, что этот импульс сохранится, поскольку Китай, как ожидается, превзойдет Германию, став вторым по величине экспортером автомобилей в мире по объему в этом году, сразу после Японии.
Тем не менее, поскольку европейские и американские автопроизводители догоняют успех Китая во все более переполненном сегменте электромобилей, убедить потребителей во всем мире покупать автомобили китайского производства по-прежнему остается сложной задачей. Китайские производители, известные тем, что выпускают дешевые, скромные автомобили для развивающихся регионов, изо всех сил пытаются подняться выше и конкурировать лицом к лицу с давно зарекомендовавшими себя европейскими автомобильными гигантами за долю в премиальном сегменте на внутреннем рынке последних.
Взгляд на нескольких автопроизводителей, которые открыли волну внедрения электромобилей в Китае, дает представление о том, как глобальный автомобильный ландшафт может измениться в ближайшие пару лет. По мнению аналитиков, по мере того, как мир, особенно Европа, достигает критического периода в своем энергетическом переходе, локализация всей промышленной цепочки создания стоимости электромобилей будет иметь жизненно важное значение для китайских автопроизводителей, чтобы стать глобальной силой, которая перевернет существующие важные игроки.
Государственные бренды SAIC и Chery являются крупнейшими китайскими экспортерами автомобилей, на долю которых в 2021 году приходится почти половина продаж автомобилей страны на зарубежные рынки.
Morris Garages (MG) , культовый британский автомобильный бренд, приобретенный SAIC в 2008 году, в настоящее время является наиболее значительным фактором успеха SAIC . Базирующаяся в Бирмингеме компания MG зафиксировала продажи более 470 000 автомобилей по всему миру в прошлом году, по крайней мере 10% из которых были доставлены в Европу.
Другой суббренд SAIC, Wuling, также набирает все большую популярность во всем мире. В прошлом году Wuling выпустила самую продаваемую модель электромобиля в Китае — Hongguang Mini EV. В 2021 году зарубежные поставки Wuling достигли рекордно высокого уровня и составили 146 000 автомобилей в более чем 40 стран.
Компания Chery , базирующаяся в Аньхое, является одним из нескольких китайских автопроизводителей, которые предприняли первые шаги для освоения мировых рынков, экспортировав 10 седанов в Сирию еще в 2001 году. , когда Китай как раз собирался вступить во Всемирную торговую организацию. Установив присутствие в более чем 80 странах с 10 заводами-изготовителями и 1500 дилерскими магазинами, крупнейший экспортер легковых автомобилей страны в основном работает в Бразилии и России, с продажами более 37 000 и 40 000 автомобилей, соответственно, в двух странах в прошлом году.
Chery также является производственным партнером Jaguar и Land Rover в Китае. У компании есть планы расширить свое присутствие в Европе и США за счет продажи автомобилей собственной марки в этих двух регионах, заявил в мае 2020 года председатель правления Инь Тунъюэ. к 2025 году объем экспорта почти удвоится и составит 500 000 автомобилей. более 143 000 и 115 000 автомобилей за рубежом соответственно. Два автопроизводителя являются пионерами зарубежной экспансии китайских сборщиков в эпоху автомобилей с бензиновым двигателем. За последние два года они значительно расширили свои торговые сети и производственное присутствие за рубежом, сосредоточив внимание на Европе и странах, связанных с китайской инициативой «Один пояс, один путь».
Один из самых продаваемых китайских производителей внедорожников, базирующаяся в Баодине компания Great Wall Motor , , в прошлом году продемонстрировала значительный рост за рубежом: объем поставок увеличился на 104% по сравнению с 2020 годом и составляет около 11% от общего объема продаж компании. в результате стремительного продвижения на зарубежные рынки. Китайский автопроизводитель преодолел несколько вех в 2021 году на фоне потока положительных новостей, таких как приобретение бывшего завода Daimler в Бразилии в августе прошлого года, за которым последовало открытие региональной штаб-квартиры в Мюнхене, Германия, три месяца спустя.
В июне 2021 года в Районге, Таиланд, открылся второй зарубежный завод Great Wall, способный производить 80 000 автомобилей в год, через два года после того, как автопроизводитель начал производство своих популярных кроссоверов марки Haval в России. Компания находится на пути к запуску электрического компактного автомобиля под своей маркой Ora, ориентированного на молодых покупателей женского пола, и подключаемого гибридного внедорожника под премиальным брендом EVY в Европе в этом году, сообщило агентство Reuters в сентябре прошлого года.
Объем экспорта отечественных заводов Geely увеличился на 58% в годовом исчислении и составил 8,6% его годового объема продаж в 2021 году по сравнению с темпом роста 25% и долей 5,5% в общем объеме продаж в 2020 году. В настоящее время присутствие компании охватывает 28 стран, включая Лаос, Египет и еще три государства в прошлом году.
Как и SAIC, автопроизводитель из Чжэцзяна расширил свою деятельность в Европе за счет партнерских отношений с местными игроками, запустив автомобильный бренд Lynk & Co в конце 2016 года и создав совместное предприятие с дочерней компанией Volvo для продажи автомобилей по всему миру год спустя. Сообщив о поставках 25 167 автомобилей марки Lynk за границу за 18 месяцев по состоянию на июнь, автопроизводитель управляет восемью розничными магазинами в Германии, Италии, Бельгии, Швеции и Нидерландах, а в этом году планирует выйти на рынок Франции и Испании.
Набирающие популярность электромобильные выскочкиКитайские электромобильные выскочки Nio и Xpeng все еще далеки от того, чтобы догнать по объемам зарубежных продаж традиционных китайских автогигантов, но они стали пионерами новых подходов к выходу на мировой рынок. Например, китайские стартапы по производству электромобилей открывают прямые магазины и сервисные центры в европейских странах, чтобы создать сильный имидж бренда с помощью качественного обслуживания, чего раньше ни один китайский автомобильный бренд на континенте не делал.
Расположен в центре торговли и культуры Осло и открыт для публики 9 октября прошлого года.0020 Первый выставочный зал Nio в Норвегии — это не только установка флага компании, но и выход на европейский рынок. Двухэтажное здание площадью 2100 квадратных метров, получившее название Nio Houses, не только построено для потенциальных клиентов, но также выполняет ряд функций с кафе, библиотекой и гостиной для владельцев автомобилей на территории, надеющихся выиграть над богатыми местными покупателями.
Пока восьмилетний производитель электромобилей, похоже, находится на правильном пути, поставив 327 кроссоверов ES8 по цене выше 609 норвежских крон.000 (около 69 300 долларов США) в Норвегии за первые четыре месяца этого года, что означает, что бренд уже превысил прошлогодний показатель примерно в 200 автомобилей. Компания также планирует войти в Германию, Нидерланды, Швецию и Данию с той же стратегией в конце этого года и расширить свое присутствие до 25 стран к 2025 году. в настоящее время управляет тремя флагманскими автосалонами, расположенными в Дании, Швеции и Нидерландах, в дополнение к продаже автомобилей через местных автосалонов в Норвегии с декабря 2020 года. В прошлом году компания поставила в Европу 486 единиц своего седана P7 и внедорожника G3. в то время как это число достигло 426 единиц за первые четыре месяца этого года.
Тем не менее, многочисленные сбои в цепочке поставок, в том числе нехватка полупроводников и резкий рост стоимости материалов для аккумуляторов, нарушают траекторию роста компании. Производитель электромобилей, поддерживаемый Alibaba, прекратил принимать заказы на свой основной седан P5 в Европе в конце июня, сославшись на проблемы с цепочкой поставок.
ЗаключениеМировой переход к экологически чистой энергии и углеродной нейтральности, а также фора Китая в производстве электромобилей открыли перед китайскими автопроизводителями новые возможности стать конкурентоспособными игроками на рынке электромобильности. В июне страны Европейского Союза достигли соглашения о полном отказе от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, цель, которую также поставили Япония и Канада; расписание для Великобритании – 2030 год.
Эксперты призвали китайских автопроизводителей вкладывать больше средств в создание собственных сетей поставок за рубежом вместе с поставщиками запчастей и, следовательно, более эффективно использовать свои технологии и опыт во всем мире, а не просто предлагать прямой экспорт.
Нет простого пути к успеху на мировой арене, но было бы разумно воспользоваться шансом, когда он появится, и китайские производители электромобилей, похоже, хорошо к этому готовы.
Технический узел поддержки
Небольшая команда TechNode предоставляет своевременные новости и тщательно продуманные статьи для читателей со всего мира, заинтересованных в получении дополнительной информации о китайской технологической отрасли.
Единовременно
60 долларов
120 долларов
365 долларов США
Другой Сумма пожертвования
$
Ежемесячно10 долларов
20 долларов
30 долларов
Другой Сумма пожертвования
$
Ежегодно
60 долларов
120 долларов
365 долларов США
Другой Сумма пожертвования
$
Ваш вклад оценен.
Согласны платить сборы? ($0)
Плата за транзакцию не требуется, но она направляет больше денег на поддержку нашей миссии.
Стоит ли наконец покупать китайские автомобили?
Содержимое
Логистика
Дилерская сеть
Качество на высоте
Послепродажное обслуживание
Так стоит ли покупать китайские автомобили?
Логистика
Главной претензией к более молодым брендам раньше была доступность запчастей. Тогда логистика этих брендов не была так проработана, как сейчас. Линии связи и снабжения все еще строились, и тогда большей части эффективности, которой мы наслаждаемся сейчас, не было. За прошедшие годы было внесено множество изменений, и теперь вы можете ожидать, что запчасти будут доставлены примерно через неделю или 7 дней благодаря воздушным перевозкам или эффективным морским путям. Geely может похвастаться тем, что срок поставки большинства запчастей составляет около 7 дней, в то время как другие бренды, которые закупают свои автомобили из Китая, такие как Volkswagen Филиппины с их Santana, Lavida и Lamando, пользуются хорошей доступностью запчастей благодаря запасы, которые корпорация Ayala хранит на всякий случай.
Тогда вам пришлось бы ждать месяцами, и это тоже было бы похоже на игру в кости. Между тем, есть даже онлайн-рынки, такие как Shopee и Lazada, которые организуют для вас всю логистику и доставят посылку прямо к вашему порогу. Другими словами, автомобильные запчасти могут занять немного больше времени, однако некоторые бренды очень хорошо зарекомендовали себя или умны, с учреждениями и логистическими связями, чтобы гарантировать, что ваши автомобильные запчасти будут доставлены в дилерский центр своевременно.
Дилерская сеть
Качество на высоте
Послепродажное обслуживание
Так стоит ли покупать китайские автомобили?
Ну, это зависит от того, что вы цените. Если у вас ограниченный бюджет, но вы хотите иметь возможность максимизировать каждую сентаво из того, что вы готовы потратить, то, возможно, было бы неплохо расширить свои возможности на китайские автомобили в 2021 году. Мы также потрясены, увидев, насколько агрессивны эти автомобили. новых игроков, особенно в отношении послепродажного обслуживания, обслуживания и ценообразования.
Кроме того, есть такие, как Geely, хотя они и имеют длительную 5-летнюю гарантию, качество и производительность их моделей просто поразительны для такой цены. Такие автомобили, как Geely Okavango, могут стоить дороже, но это не делает их исключительными для 7-местного автомобиля. Множество функций плюс множество качеств в одном эстетически приятном пакете. Не говоря уже о том, что вы получаете, по сути, автомобиль, созданный по стандартам Volvo с соответствующими качеством и дизайном. Даже самый доступный из них, Coolray, может составить конкуренцию даже некоторым европейским брендам.
Chery — это бренд, стремящийся закрепиться и отбросить свое прошлое под новым знаменем. Tiggo 8 — это исключительная ценность, потому что вы получаете кроссовер среднего размера, который, по сути, размером с Mazda CX-9, что примерно вдвое дороже. Конечно, в Mazda вы получаете больше усовершенствований и инженерных решений, ориентированных на водителя, но это премия, которую вы платите за такой автомобиль. У Tiggo 8 просто очень привлекательное соотношение цены и качества металла.
Тем временем у вас есть другие бренды, такие как Maxus, MG и Volkswagen, под брендом SAIC с выдающимися моделями по доступной цене, такими как MG ZS, популярность которого возросла еще в 2019 году.. MG преуспела благодаря тому, что смогла добиться выдающихся показателей продаж благодаря представленному пакету. Доступный кроссовер под миллион с хорошим маркетингом и прочими стандартными функциями от бренда, у которого есть чувство стиля, пусть он и вдохновлен несколькими другими брендами.
В конце концов, эти автомобили стоят того, за что люди готовы платить. Хотя мы не можем говорить за всех, мы не можем отрицать, что Китай делает сцену в филиппинской автомобильной промышленности, заставляя другие бренды переосмысливать свои стратегии, такие как Ford с введением территории Ford, однако с частями, уже установленными этими отраслевыми гигантами, китайские производители должны разыгрывать нужные карты в нужное время. Тем не менее, с большой сетью дилеров, преданными своему делу людьми и отличным послепродажным обслуживанием качественного продукта трудно сказать, что китайский автомобиль не стоит своих денег, особенно когда этот ценник довольно низок. .
Раскрыты самые продаваемые модели в Китае, Индии, Бразилии, Великобритании и других странах — и как некоторые из них связаны с Holden Barina самой продаваемой модели и самой продаваемой марки.
В прошлом году в Австралии Toyota снова доминировала на рынке новых автомобилей, более чем вдвое превзойдя занявшую второе место Mazda, а также получив корону самой продаваемой модели HiLux.
А как же остальной мир? Цифры, опубликованные блогом Best Selling Cars Blog , раскрывают некоторые сюрпризы в верхней части графиков продаж в некоторых странах.
Среди сюрпризов то, сколько моделей связано с безвозвратно ушедшим Холденом Бариной.
Если вам интересно узнать, на чем ездят казахстанцы, или какая модель лидирует в чартах крупнейшего автомобильного рынка мира, Китая, тогда читайте дальше.
В прошлом году Vauxhall Corsa опередил своего главного конкурента Ford Fiesta в Великобритании.
Великобритания
Возможно, неудивительно, что британские и европейские автомобили доминируют в британских чартах. Ну, по большей части.
Самым популярным выбором среди британцев в прошлом году был автомобиль, который когда-то продавался в Австралии в предыдущей итерации как скромный Holden Barina. Это легкий хэтчбек Vauxhall Corsa!
Ранее производившаяся в Великобритании, но теперь поставляемая из Испании после того, как Vauxhall и немецкий дочерний бренд Opel были куплены группой PSA, Corsa уже много лет является одним из самых продаваемых автомобилей в Великобритании.
Corsa сбила Ford Fiesta с вершины прошлого года с общим объемом продаж 34 111, но его почти обогнала Tesla Model 3 (32 767).
Построенный в Великобритании, но принадлежащий BMW хэтчбек Mini стал третьим по величине продаж в Великобритании в прошлом году, обогнав немецких конкурентов, включая Mercedes-Benz A-Class и Volkswagen Golf.
Nissan Sylphy является близнецом Sentra для американского рынка.
Китай
В Китае продается больше новых автомобилей, чем в любой другой стране (чуть более 20 миллионов в 2021 году), что делает его крупнейшим рынком в мире с годовым объемом продаж в несколько миллионов.
Учитывая быстрое распространение китайских брендов на внутреннем рынке, а также китайских брендов, вышедших на мировой уровень (Haval, MG и т. д.), можно подумать, что один из них занял первое место. Но в итоге победителем стала модель под маркой Nissan.
Седан, к сожалению названный Sylphy, может быть произведен японским брендом, но в Китае Sylphy и другие модели Nissan, а также автомобили Peugeot и Citroen производятся в рамках совместного предприятия с китайским производителем Dongfeng.
Модель Sylphy, созданная на базе Sentra для американского рынка, продала чуть более 500 000 автомобилей, превзойдя многолетний седан Volkswagen Lavida, созданный его китайским партнером SAIC, и очаровательный электромобиль Wuling Hongguang Mini EV.
Индия
Помните Suzuki Wagon R+? Крошечный высокий люк, продаваемый в Австралии в конце 1990-х?
Ну, последняя версия этого причудливого предложения была любимой моделью Индии в 2021 году под маркой Maruti Suzuki Wagon R. Maruti была основанной и управляемой государством автомобильной компанией, пока Suzuki не купила контрольный пакет акций в 2003 году.0003
Maruti Suzuki — это Toyota в Индии, с огромной долей рынка в 44% в 2021 году, а также занимающая восемь из десяти первых мест в списке самых продаваемых моделей.
Единственными другими брендами, которые приблизились к этому показателю, являются Hyundai, который имеет большое производственное присутствие в Индии и занимает пятое место среди самых продаваемых моделей среди внедорожников Creta, а также отечественный бренд Tata.
Toyota доминирует на внутреннем японском рынке, а Yaris занимает первое место.
Япония
Неудивительно, что в первую десятку брендов Японии по объему продаж входят японские производители, во главе которых стоит доминирующая Toyota с долей рынка 32%.
Это коррелирует с самыми популярными моделями, при этом Toyota занимает первые четыре позиции в списке моделей автомобилей, не являющихся кей-карами.
Легкий автомобиль Yaris лидирует в Японии: в прошлом году было продано 213 000 автомобилей, вытеснивших Roomy MPV, Corolla и пассажирский автомобиль Alphard.
Добавьте к этому продажи кей-каров — сегмента японского рынка для самых маленьких легальных легковых автомобилей с ограниченным размером и объемом двигателя — и суперсимпатичный N-Box от Honda занимает второе место, опережая Corolla.
Компактный автомобиль Fiat Strada ute стал любимым автомобилем Бразилии в 2021 году.
Бразильцы в огромных количествах переняли марку Fiat, и это не только бренд номер один с долей рынка более 20 процентов, компактный пикап Fiat Strada был самой популярной новой моделью в прошлом году.
Симпатичный ute продается лучше, чем два малолитражных автомобиля, включая хэтчбек Hyundai HB20 бразильского производства и еще один Fiat, Argo.
Легкий грузовик Hyundai Porter превзошел по продажам седан Grandeur в Южной Корее.
Южная Корея
Никого не удивит тот факт, что Hyundai Group доминирует на автомобильном рынке Южной Кореи. Hyundai, Kia и Genesis занимают первые три места в списке самых продаваемых брендов, и их доля рынка составляет 74%.
Hyundai опередил родственный бренд Kia по общему объему продаж примерно на 56 000 единиц, но большим сюрпризом стала самая продаваемая модель в Южной Корее в прошлом году. Это был Hyundai Porter, также известный как H-100, легкий грузовик, который продается в облике четвертого поколения с 2004 года. – и фургон Kia Carnival.
Группа занимает такое лидирующее положение на внутреннем рынке, что первой моделью, не принадлежащей Hyundai Group, в топ-20 2021 года стал Renault-Samsung QM6, известный здесь как Renault Koleos, в 17 9 году.0303-я позиция .
Lada Vesta в прошлом году стала лидером продаж в России.
Россия
Несмотря на население в 144 миллиона человек, рынок новых автомобилей в России ненамного больше, чем в Австралии: в 2021 году было продано 1,7 миллиона автомобилей. Лучший выбор для россиян, а малолитражный автомобиль Vesta возглавил список в 2021 году. За ним последовал стареющий малолитражный автомобиль Lada Granta, а на третьем — Kia Rio.
Это не тот хэтчбек Рио, который знают австралийцы. Это российско-китайская рыночная модель, построенная в России.
Те, у кого хорошая память, могут вспомнить присутствие Lada в Австралии в течение примерно десяти лет, начиная с 1984 года, когда выдающейся моделью была полноприводная Niva.