Лучшие машины ссср: Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире

Содержание

Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире

Автопобеды Российского автопрома

 

Ну что, надо заметить, даже российские медведи ушли из леса смотреть футбол. Поздравляем, Чемпионат мира по футболу открыт! Напомним нашим читателям, что мундиаль проходит в России с 14 июня по 15 июля. Надеемся, что гости остановят свой интерес не только на футболе, но и заодно познакомятся с нашей интересной и невероятной культурой. В том числе и с нашими легендарными автомобилями которых хоть и было не так много, но тем не менее, многие из них несмотря на железный занавес стали в свое время достаточно популярными во многих странах мира и европы. Причем, что самое интересное, многие старые российские автомобили до сих пор отлично узнаются во всем мире

 

И так, чтобы отметить крупнейшее в мире событие – 21-й Чемпионат мира по футболу, мы хотим показать всему миру не только открытую и гостеприимную Россию, но и нашу не менее интересную автомобильную историю. Мы собрали в своей статье самые лучшие и знаковые отечественные автомобили за всю историю советской и российской автопромышленности.  

 

Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка»

 

Наш сборник российских автомобилей открывается с крупнейшего автотриумфа нашей страны во времена советской эпохи. Начнем мы с легендарного автомобиля «Чайка», который выпускался под обозначением ГАЗ-13. Это наш советский роскошный флагманский автомобиль до 1989 года использовавшийся политическими лидерами нашей страны. Его без преувеличения можно назвать роскошным во всех смыслах слова. 

 

ГАЗ-13 «Чайка» выпускался в различных модификациях кузовов включая естественно седан и кабриолет. На внутреннем рынке эта модель была не доступна для ее покупки, в отличие от некоторых стран Запада. 

Помимо политической элиты «Чайками» пользовались и в органах КГБ (высший орган  безопасности Советского Союза до 1991 года). В том числе на этих «Чайках» ездили советские послы в Восточной Германии, в Северной Корее, в Болгарии, в Венгрии, в Монголии и в Финляндии

 

Кстати, тот же Фидель Кастро получил от генерального секретаря Коммунистической партии Советского Союза Никиты Хрущева в подарок этот автомобиль ГАЗ-13.

«Чайка» (ГАЗ-13) производилась на автозаводе «ГАЗ» в Горках (ныне Нижний Новгород) и на Рижском автобусном заводе в Риге (Латвия), было это в период с 1959 по 1981 годы. За это время было выпущено 3179 автомобилей. Большинство из них семиместные четырехдверные автомобили седаны. Наиболее редкие экземпляры машин имеют кузов кабриолет. Еще более редкими были специальные автомобили ГАЗ-13 созданные в качестве машин скорой помощи. 

 

ГАЗ-24 «Волга»

 

Конечно же после «Чайки» мы решили включить в наш список-рейтинг автомобиль «Волгу», которая выпускалась под абревиатурой ГАЗ-24. Впервые машина была представлена на Лондонском автосалоне в 1970 году. Это еще один российский автомобиль который стал узнаваем по всему миру. Как и «Чайка» «Волга» продавалась во многие страны мира и европы за пределами СССР. Причем включая такие страны Западной Европы, как Латинская Америка и Индонезия.

 

15 июля 1970 года началось массовое производство автомобилей ГАЗ-24 «Волга». Помимо нашей страны эта модель машины также собиралась и на автозаводе в Бельгии компанией «Scaldia». До середины 1980-х годов «Волга» была доступна для продажи во многих странах Европы с дизельным двигателем.

 

К нашему сожалению, большую часть времени существования на внутреннем рынке эта машина не была доступна для основных гражданских масс. В то же время «Волга» была самым популярным автомобилем такси в нашей стране и в ГДР.

Использовать ГАЗ-24 в качестве такси было экономически выгодно, поскольку эта модель машины считалась не только надежной. Ведь самое главное – это ее ремонтопригодность и себестоимость в обслуживании. Автомодель ГАЗ-24 для использования в такси была идеальной.

 

Автомобиль Lada 2104 / 2105 / 2107

 

Третью строчку по популярности среди наших автомобилей во всем мире безусловно занимает еще одна наша легендарная автоистория. Речь идет об автомобилях марки Лада, которые выпускались под обозначением ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.  

Эти модели машин стали известны во многих странах за счет непосредственного прямого экспорта новых «Лад» за границу. Правда в некоторых странах мира и европы эти машины продавались с другими немного измененными именами. Так, к примеру, в Великобритании эти автомобили стали известны, как Lada Riva. В Европе отечественная классика продавалась под названием Lada Nova.

 

Кстати эта модельная автосемья является одной из самых популярных не только в нашей стране (в том числе и сегодня), но и также в Канаде, в Эквадоре, во Франции, в Германии, в Великобритании, на Кубе и во многих других странах мира.

 

Напомним нашим уважаемым читателям, что авто-бренд Лада появился в 1966 году, когда компания «АвтоВАЗ» под руководством правительства подписала соглашение с итальянской коммунистической партией о совместной разработке нового советского автомобиля для основных масс сограждан. В итоге в течение нескольких лет компания «АвтоВАЗ» сумела разработать автомодель ВАЗ-2101 на базе итальянской классики Fiat 124.

Первые шесть предсерийных автомобилей марки ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а уже в августе того же года началось их массовое серийное производство. Подробнее о разработке «Копейки» вы можете прочитать в нашей статье- «Как Фиат превратился в Жигули». 

 

Но СССР не стал останавливаться на достигнутом и в последующие годы продолжил совершенствовать итальянских клонов выпустив тем самым для населения автомодели ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103

В 1979 году с конвейера «АвтоВАЗ»а сошла модель автомобиля ВАЗ-2105. Эта модель Лады выпускалась дольше всего, т.е. начиная с 1979 г. и заканчивая 2010 годом. То есть данная модель автомобиля находилась в производстве 31 год. 

 

Затем, в 1982 году, завод наладил выпуск модифицированный версии автомобиля ВАЗ-2105. Речь идет о модели ВАЗ-2107, которая производилась тоже приличное время, начиная с 1982 и по 2012 год.

Не менее популярным стал и автомобиль универсал разработанный на базе моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Данный автомобиль выпускался с 1984 по 2012 год. Примечательно, что параллельно с выпуском универсала «четверки» «АвтоВАЗ» выпускал еще и автомобиль универсал ВАЗ-2102  (начиная с 1971 и заканчивая 1985 годом). То есть Тольяттинский завод серийно и одновременно выпускал два универсала разных поколений. 

 

Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 продавались на Западе вплоть до распада СССР. После развала Союза эти модели помимо внутреннего российского рынка продавались также и на Украине, в Египте и в Казахстане.

Кстати некоторые экземпляры «Жигулей» производились для силовых органов. В том числе и для КГБ. Эти автомобили оснащались мощным роторным двигателем Ванкеля мощностью 150 л.с.

 

Автомобиль УАЗ-469

 

Это один из самых мощных российских внедорожников советской эпохи. Автомобиль УАЗ-469 был разработан в качестве замены военного автомобиля ГАЗ-69, который использовался не только российской армией в советские годы, но и многими военнослужащими в странах Восточного военблока.  

Внедорожник марки УАЗ-469 начал массово выпускаться с 1972 года. В Германии эта машина была известна как Baijah Automotive и продавалась в этой стране с 2003 по 2007 годы. 

 

Также этот автомобиль продавался на Кубе, в Азербайджане, во Вьетнаме, на Украине и даже в США (с 1997- по 2005 годы). 

Но что самое интересное, авткомпания «УАЗ» (Ульяновский автомобильный завод) по-прежнему фактически продолжает выпускать этот старый авто-внедорожник по сегодняшний день. Речь идет о недавно модернизированной версии, которая вместо кодового обозначения УАЗ-469 получила новое имя- «Hunter». 

 

В отличие от большинства современных внедорожников и авто-кроссоверов данный автомобиль УАЗ в своей базовой комплектации имеет невероятный и достаточно большой дорожный просвет, который составляет 210 мм. Благодаря такому клиренсу и системе полного привода этот УАЗ-Хантер является одним из королей внедорожья, где пасуют даже такие популярные авто-внедорожники. как Land Cruiser, Patrol и теже Мерседесы G-класса. Не верите нам друзья? Тогда поищите информацию на YouTube по части бездорожных пробегов и соревнований джиперов, где частым победителем в таковых выходит именно автомобиль Хантер, у вас сразу отпадут все сомнения, что российский внедорожник несмотря на свой преклонный возраст по-прежнему способен покорять любые не проходимые места, где нет ни какого асфальта. 

 

Автомобиль ЗИЛ-4102

 

Данный автомобиль ЗИЛ-4102 был разработан в качестве преемника автомобилю ЗИЛ-41047, который перевозил в свое время высших должностных советских чиновников, а еще не раз использовался для перевозки высокопоставленных гостей приезжавших в СССР. 

К большому  сожалению, данный автомобиль ЗИЛ-4102 так и не дошел до своего серийного производства, так как Михаил Горбачев (бывший глава СССР) не впечатлился этим автомобилем, т.е. он ему просто не нравился. В итоге этот проект был закрыт несмотря даже на то, что на его разработку были потрачены огромные деньги. 

 

Первый прототип автомобиля ЗИЛ-4102 был выпущен в 1987 году. Последующих два автомобиля были созданы соответственно в 1989 и в конце 1990 годов. С тех пор не было выпущено больше ни одного экземпляра автомобиля. 

К сожалению друзья у нас нет официальной информации о двигателях для этой модели автомобиля. Но судя по многочисленным источникам и скорее всего автозавод «ЗИЛ» планировал использовать на данной модели авто 4102 три варианта силовых агрегатов, т.е.- бензиновый 4,5-литровый V6 агрегат, бензиновый 6.0-литровый V8 двигатель и огромный 7.0-литровый дизельный мотор V8. Также для автомобиля были разработаны 5-и ступенчатые механические и 4-х ступенчатые автоматические коробки передач, которые должны были передавать в ЗИЛ-4102 крутящий момент на передние колеса.

 

Учитывая качество и скучность советского автопрома в те годы, этот втомобиль ЗИЛ-4102 должен был стать настоящим шедевром отечественного автопрома как-раз с технической стороны дела. И мало того, автомобиль и выглядел для себя просто потрясающе. Вы не поверите друзья, ЗИЛ-4102 в своей конструкции кузова использовал в то время детали углеродного волокна (!) Вот такой автомобиль был у нас в то время.

 

Автомобиль Москвич АЗЛК-2141 «Алеко»

 

Автомобиль Москвич 2141 – это последняя разработка автозавода «Москвич», который после развала СССР был приватизирован и передан из-под контроля государства в частную собственность, случилось это в 1991 году. Но, увы, в начале 2006 года этот завод был полностью расформирован. 

 

Автомобиль АЗЛК-2141 известен также и под другим названием, как «АЛЕКО» (ALEKO). Именно с этой латинской аббревиатурой автомобиль Москвич-2141 и поставлялся на зарубежные рынки. 

Производство автомобиля АЗЛК-2141 началось в 1986 году. Машина была разработана на базе франко-американской модели авто Simca 1308. Подробнее, как создавался Москвич-2141, вы можете друзья прочитать в нашей статье прямо здесь. Из этой статьи вы узнаете, что модель Москвич-2141 была разработана на базе автомобиля который в 1976 году стал Автомобилем года в Европе. 

 

Первая серийная партия АЗЛК-2141 выпускалась вплоть до 1997 года. Затем эта модель автомобиля была заменена на модернизированную версию авто. Последние же машины АЗЛК сошли с конвейера в 2013 году. 

 

Москвич 2141 – это семейный автомобиль среднего размера, с пятью дверьми в кузове хэтчбек и с передним приводом. На протяжении всего периода выпуска данный автомобиль предлагался с различными двигателями, включая сюда 1,5-литровый, 1,6-литровый, 1,7-литровый и 1,8-литровые бензиновые моторы. Также в некоторые версии АЗЛК-2141 устанавливались 1,9-литровые дизельные двигатели от «Peugeot».

 

Автомобиль ГАЗ-69

 

Модель ГАЗ-69 заменила автомодель ГАЗ-67Б. Целью обновления было одно, т.е., чтоб уменьшить расход топлива и улучшить внедорожные возможности автомобиля. Развитие этой модели автомобиля началось в 1946 году, а уже спустя год появился ее первый прототип. Производство ГАЗ-69 было запущено 25 августа 1953 года в Горках на заводе «ГАЗ». 

К концу 1972 года уже было произведено более 600.000 тыс. штук автомобилей. 

 

ГАЗ-69 был в основном как-бы армейским автомобилем. Но его могли приобрести и гражданские лица. Этот внедорожник имеет характерный прочный и нерушимый рельефный кузов с потрясающими углами свесов. Автомобиль оснащался 2,1-литровым двигателем основанным на базе определенного мотора устанавливаемого в автомобиль седан ГАЗ-М20 «Победа». Мало кто из автомобилистов знает, что двигатель «Победы» был разработан на базе мотора фирмы «Dodge» 1935 года выпуска. Наша страна купила чертежи этого мотора всего за 20.000 тыс. долларов. 

 

Автомобиль Лада «Тарзан»

 

Что это за Лада, спросят наверное многие из вас? Данная модель с названием «Тарзан» – это промежуточная модель автомобиля, которая была создана на стадии разработки полноприводной модели Лады «Самара». То есть, этот автомобиль был создан между этапами разработки прототипа и полной серийной версии (так называемая предсерийная версия малого объема). 

 

Лада «Тарзан» – это компактный полноприводный автомобиль с независимой подвеской на обеих колесных осях. Очень интересная надо сказать концепция. Ведь по сути, перед нами как-бы компактный кроссовер и автомобиль внедорожник, которые сегодня бьют все рекорды популярности по всему миру.  

 

Кстати, Лада «Тарзан» была создана уже после развала СССР и после падения железного занавеса. 

Но несмотря на все это, данную модель автомобиля можно смело назвать советской машиной, поскольку Лада «Тарзан» использовала в себе технологию автомобилей серии Лада «Самара» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Выпускался автомобиль с 1997 — по 2003 годы. Всего было выпущено 300 штук автомобилей.

 

Автомобиль Москвич 402 /403 /407

 

Основа авто-бренда «Москвич» была взята из Германии. Точнее сказать, автомобили марки «Москвич» специалисты тесно связывают с брендом «Опель». Первые модели «Москвич» были основаны и собраны на базе автомобилей Опель 1946 года выпуска. Так на свет появилась легендарная 400-я серия автомобилей марки «Москвич». 

 

Например, в 1956 году на рынок вышел автомобиль Москвич-402. В 1958 году на рынок была выведена модель 407 с 45-ти сильным двигателем. А в 1962 году Москвич-407 превратился в Москвич-403. 

 

Автомобиль Lada-Porsche 2103

 

Знаете ли вы друзья о том, что в истории «АвтоВАЗ»а есть интересный совместный проект с известной компанией «Porsche»? В 1970-годах председатель фирмы «Porsche» Эрнст Фурман встретился с нашим министром автопромышленности Виктором Поляковым. Во время их встречи было согласовано трехлетнее сотрудничество стоимостью на полмиллиона немецких марок. Это соглашение включало в себя разработку компанией «Porsche» дизайна будущих новых отечественных автомобилей. 

 

Первым и как оказалось в последствии неудачным результатом этого партнерства стала модель Lada-Porsche 2103. В рамках сотрудничества компания «Porsche» пересмотрела дизайн автомобиля ВАЗ-2103 сохранив правда все основные узнаваемые черты машины. То есть форма и линии кузова данного автомобиля остались прежними. Фирма «Porsche», для того чтобы изменить внешность автомобиля, использовала в дизайне пластиковые бампера и новую решетку радиатора

 

В том числе, по модели Lada-Porsche 2103 было принято решение отказаться от всех хромированных деталей экстерьера (за исключением колпаков и дверных ручек). 

Также «Porsche» пересмотрела и само шасси машины тем самым полностью переработав интерьер «вазовской трешки». В конечном итоге автомобиль ВАЗ-2103 получил для себя рулевое колесо от модели Porsche 928 и кожаный салон.  

 

К большому сожалению» дирекция «АвтоВАЗ»а отклонила такой автомобиль. Причина была в том, что в те годы завод уже работал над собственной реконструкцией этого ВАЗ-2103, который дебютировал через два месяца в качестве модели ВАЗ-2106. 

 

Автомобиль «Лаура»

 

Многим из нас незнакома эта модель автомобиля с названием «Луара», так как она так и не дошла до серийного производства. Это прототип спортивного автомобиля, который появился на свет в начале 1980 года. Но данный проект был завершен уже в 1982 году.

К нашему сожалению, детальной информации об этой удивительной машине практически нет. Известно только то, что этот спорткар мог разгоняться до скорости 170 км/ч. 

 

Но самое интересное другое, а именно, что «Лаура» была разработана не каким-то крупным отечественным автозаводом, а двумя индивидуальными энтузиастами – Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хайноу. Они создали настоящий спортивный автомобиль, который в те годы являлся новаторским и не имел ничего общего с автомобилями российских производителей.

 

По некоторым данным, даже глава государства Михаил Горбачев высоко оценил этот амбициозный проект. Однако «Лаура» так и не дошла до массового производства. Максимум чего добились создатели – это продвижение данного автомобиля на международных выставках. Но это еще не конец истории.

 

Когда тандем Дмитрия Парфенова и Геннадия Хайноу распался, то один из прототипов машины был продан российскому музею, а другой полностью разобран. Причем некоторые его детали были использованы в начале 1990-х годов для создания прототипа авто в рамках проекта Лаура-2.

Этот автомобиль был оснащен двигателем мощностью 240 л. с. от фирмы «Audi». 

 

Автомобиль ЛуАЗ-969

 

Модель ЛуАЗ-969 – полноприводный автомобиль украинского автозавода «ЗАЗ» (известный как «Запорожец»), разрабатывался в СССР с середины 1960-х годов прошлого столетия. В 1971 году началось производство этого ЛуАЗа-969. Первые же прототипы машины появились еще в начале 1965 года. 

 

Внешне модель ЛуАЗ-969 выглядит странно и непропорционально. Но этот автомобиль создавался не для красоты, а конкретно для бездорожья. Автомобиль имеет очень компактные размеры. Но несмотря на это дорожный просвет (клиренс) у внедорожника составляет 28 сантиметров. Это больше чем у первых поколений американских внедорожников марки Jeep Wrangler. 

 

Однако это был все-же кошмарный автомобиль, особенно в те моменты когда вы выезжали на нем на дорогу. ЛуАЗ-969 отличался медлительностью, супергромкостью и плохим рулевым управлением. Но хуже всего было то, что он был небезопасен. Например, при аварии людей частенько просто выбрасывало из салона машины. Также автомобиль имел проблемы и с системой выхлопа. Так, в некоторых экземплярах машин монооксид углерода через систему вентиляции непосредственно попадал прямо в салон, в результате чего многие граждане  получали отравление угарным газом.  

 

Автомобиль ЗИС-101 Спорт

 

Это наверное самый красивый российский автомобиль подсоветской эпохи. Возможно он имеет лучший дизайн из всех за всю историю российской автопромышленности.  

Автомобиль был основан на базе тоже не менее симпатичного автомобиля седана марки ЗИС-101, который производился и выпускался с 1936 — по 1941 годы. 

К большому сожалению, данный родстер с двигателем V8 ЗИС-101 Спорт вышел в свет только в нескольких экземплярах. И то в качестве лишь прототипов. 

Этот спортивный автомобиль был довольно большим. Черт побери! Не просто большим, он был действительно огромным! Длина машины составляла 5,75 метров, ширина – 1,89 метров, а колесная база – 3,60 метра. 

 

Этот спорткар был создан к 20-ти летнему юбилею комсомола (политическая Молодежная организация СССР). Проект был одобрен лично Сталиным, но был сразу же заброшен после проведения празднования юбилея данной молодежной организации. 

 

Автомобиль Лада-1101 (ВАЗ-Э1101)

 

Был в истории Российско-советского автопрома еще один интересный проект – это модель автомобиля Лада-1101. Но этот автомобиль тоже не дошел (не добрался) до своего массового производства. Данная модель существовала на бумаге в нескольких версиях. У нас на сегодняшний момент нет информации о том, сколько же всего прототипов авто было выпущено. Но вероятнее всего, по определенным источникам, было создано не более 5 экземпляров. 

Все началось в начале 1970-х годов когда компания «АвтоВАЗ» решила разработать совершенно новый автомобиль, как для внутреннего рынка, так и для западноевропейских стран для экспорта. 

 

В очень короткий срок инженеры и дизайнеры «АвтоВАЗ»а разработали первый прототип авто, получивший обозначение ВАЗ-1101 и естественно прозвище- «Чебурашка». На начальном этапе этот автомобиль получился двухдверным. Также эта машина переняла несколько компонентов и от других моделей «Лада», которые в те годы уже были и находились в массовом производстве. Так, к примеру, этот автомобиль получил от первых моделей «Лады» колеса, переднюю и заднюю оптику. 

ВАЗ-1101 был переднеприводным автомобилем и оснащался двигателем от модели Фиат 127

 

К концу 1973 года была завершена разработка второго прототипа авто ВАЗ-1101 в совершенно иной модификации и в компоновке. Этот новый автомобиль существенно отличался от первого более утонченным и изысканным дизайном. 

Для тех граждан, кто не в курсе, будет неожиданным узнать о том, что хоть этот автомобиль и был запущен в серию, то именно благодаря ему в последующие годы на свет и появилась известная серия автомашин Лада «Самара» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099). Правда произошло и случилось это только спустя десять лет. Подробнее об этом интересном автомобиле и о его истории можете друзья прочитать в статье- «Самый лучший российский автомобиль о котором вы никогда не слышали». 

 

 

Автомобиль ЗИЛ-112 Спорт

 

После таких роскошных автомобилей как ЗИЛ-117 и ЗИЛ-4102, эта модель авто является третьей по важности, по красоте, ну и т. п. Модель ЗИЛ-112 Спорт – это спортивный автомобиль, который был разработан и построен в 1961 году и выпускался вплоть до 1967 года. Причем этот авто-спорткар установил пять всесоюзных рекордов в различных автогонках. 

Автомобиль был спроектирован и построен заводом имени Лихачева (автозавод ЗИЛ).  

Данный спорткар оснащался двумя видами восьмицилиндровых двигателей (в зависимости от версии). Один имел объем 6.0 литров и выдавал мощность в 230 л. с., тогда как другой имел объем уже в 7.0 литров с соответствующей мощностью в 270 л. с.

 

Также этот ЗИЛ-112 оснащался: регулируемым дифференциалом скольжения, дисковыми тормозами на всех четырех колесах и радиальными шинами. Также благодаря легкости конструкции вес ЗИЛа-112 составлял всего 1330 килограммов. 

В 1962 году благодаря новому аэродинамическому обвесу ЗИЛ 112 Спорт мог разогнаться до скорости 230 км/ч. Заезд был осуществлен на соленом озере Баскунчак

 

Но что здесь удивительного, это был не предел для автомобиля марки ЗИЛ 112. Как оказалось, еще большему его разгону тогда помешали плохие погодные условия. В итоге возможности этого отечественного суперавтомобиля в тот момент были ограничены. 

Всего было построено два экземпляра. После последней гонки оба экземпляра машины остались в стенах завода «ЗИЛ». Сегодня один автомобиль находится в музее в г. Риге (Латвия), а другой принадлежит частному коллекционеру из Швеции.

Самые надежные советские автомобили: ТОП-7

Основные особенности и описание наиболее надежных советских автомобилей: топ-7 моделей, технические нюансы, фото. Видео про советские автомобили.

Когда вы думаете о классических автомобилях времён СССР, стереотипы создают образ функциональных, но унылых машин, пытающихся подражать западным моделям. Хотя это правдиво лишь до некоторой степени, надо признать, что большинство тогдашних авто не были особенно захватывающими.

Но в них крылось нечто особенное – комбинация западного автодизайна и отчётливо советского мышления. Именно поэтому машины, произведённые в Советском Союзе, по сегодняшний день и на постсоветском пространстве, и за рубежом считаются настоящими коллекционными предметами и обладают непреходящим очарованием.

В нашем беглом обзоре мы познакомимся с некоторыми основными автопроизводителями и моделями, считающимися самыми надёжными, вызывающими гордость и вошедшими в советскую историю.

ГАЗ 69

Благодаря простому и прочному внешнему облику, выносливости и неоспоримым характеристикам на бездорожье Jeep Willys считался культовым «американцем» – крутым армейским автомобилем времён Второй мировой войны.

По традиции, Советы не могли оставаться на обочине передового автомобилестроения, поэтому разработали собственный джип – ГАЗ 69. Как и ЛуАЗ 969М, он был полноприводным транспортным средством, изначально созданным для армейских нужд. Его питал 2,1-литровый двигатель, производящий 54 л.с. и позволяющий наращивать максимальную скорость до 90 км/ч, а среднее потребление топлива обычно не превышало 21,5 л/100 км.

В основе автомобиля использовалось не очень технологичное оборудование даже по тем временам, и всё же машины, выпускавшиеся с 1953 по 1975 год, имели большой успех. Их поставляли во все армии Восточной Европы, экспортировали в 56 государств мира и производили также в Румынии (только под именем ARO) и Северной Корее.

ВАЗ-2101

Lada – наверное, самый легендарный из советских и постсоветских автомобильных брендов в мире: эти машины по сей день производятся российским АвтоВАЗом. Когда-то Lada была торговой маркой, использовавшейся в основном для экспортных моделей, известных в СССР как «Жигули».

Lada/Жигули появились в результате взаимодействия АвтоВАЗа и итальянского автопроизводителя Fiat. Цель преследовалась сугубо утилитарная – требовалось создать симпатичный, неприхотливый и надёжный автомобиль, причём достаточно дешевый в производстве, чтобы быть доступным для обычных потребителей, а не только для элиты.

Первоначально Lada 1200, или ВАЗ-2101, представляла собой просто модернизированную версию итальянского Фиата 124, лучше приспособленную к потребностям восточно-европейских автомобилистов. Модель, родившуюся в 1970-м, провели через множество доработок, в итоге она стала легендой советского автомобилестроения.

Советский Союз начал экспортировать «Лады» в 1980-х, и те быстро стали ценным источником дополнительного дохода для страны. Уютный компактный седан с достаточно большим дорожным просветом, коренастой посадкой и низким крутящим моментом ко всему прочему оказался отличным вездеходом. По оврагам не побегаешь, но для сельских районов, пересечённой местности и грунтовых трасс он практически идеален.

Хорошая управляемость, высокая устойчивость и повышенная проходимость до сих пор делают эту машину суперпопулярной. Универсальность сопровождается простотой технического обслуживания и ремонта – машина стала мечтой домашних умельцев и всякого рода экспериментаторов.

Лада Нива

Знаменитая Niva пользуется успехом с 1977 года. Эту модель Lada активнее других пыталась продвинуть на Запад. Она добралась до рынка Исландии, Австрии, Уругвая и Великобритании – правда, под другими названиями: Sport, Taiga, Diva и Cossack. Однако лишь на русском языке имя отражало истинную сущность «советского Лэнд Ровера»: слово «нива», означающее посевное поле, явно намекало на внедорожный характер автомобиля.

Комбинированная система постоянного полного привода в сочетании с 4- или 5-ступенчатой МКП с высоким/низким диапазоном и особой пружинной подвеской сделала Ниву очень способным внедорожником. Некоторые также уверены, что именно она вдохновила создателей Suzuki Vitara.

В качестве двигателя использовался 1,6-литровый бензиновый четырёхцилиндровик, развивающий 72 л.с. и 126 Нм крутящего момента (на некоторых рынках присутствовал и дизельный вариант, 1,7-литровый или 1,9-литровый). Расход топлива считается очень хорошим даже по сегодняшним меркам – 8,2 л/100 км, если придерживаться старых правил экономии топлива и использовать инерцию при спуске с холмов.

Простая конструкция и лёгкое обслуживание делают «Ниву» практически неразрушимой. В этом главная причина того, что с 1977 года машина обошлась без кардинальных обновлений.

Мини-внедорожник стал чрезвычайно популярным не только на родине, но и в Европе, Африке, Южной Америке и на Ближнем Востоке. В разных странах он также использовался как военный автомобиль, карета скорой помощи или пожарная машина. Lada произвела много вариаций, включая модели с более длинной колёсной базой и пикапы.

«Волга»

В СССР «Волга», ставшая преемником ГАЗ-М20 «Победа», считалась синонимом роскоши. Её строил Горьковский автомобильный завод, основанный в 1932-м в рамках сотрудничества Советского Союза с «Фордом». Ранние модели произвели потрясающее впечатление на публику. Их успех продолжился в последующие годы – на дороге, где большинство машин были однотипными и непривлекательными, «Волги» выгодно выделялись «породистым» дизайном.

Они привлекали не только внешним видом, но и надёжностью, так что вскоре были приняты на вооружение милицией и прочими органами власти. Для обычного человека «Волга» долго оставалась машиной мечты – её могли себе позволить только «большие люди» вроде директоров, юристов и крупных чиновников.

Преемник культового ГАЗ-21, в значительной степени основанный на проектах Ford 1950-х годов – ГАЗ-24 был угловатым седаном с удлинённой колёсной базой и добавленной мощностью. Представленный в 1970 году, он предлагался как седан, универсал и даже кабриолет (последний использовался только военными). Прототип вышел с 3-литровым V6 на 120 л. с., но реальные ранние серийные версии имели 2,5-литровый четырёхцилиндровый мотор мощностью до 95 л. с. В 1975 году производитель представил массивный 190-сильный 5,5-литровый V8 в модели ГАЗ 24-24.

Автомобиль обновили в 1977 году усовершенствованной приборной панелью, дополнительными стандартными функциями для повышения безопасности и небольшими модернизациями двигателя. Последнюю итерацию, получившую название ГАЗ-24-10, выпустили в 1985 году, упростив для массового производства. «24-ка» просуществовала до 1992 года, сменившись на 3102.

«Волга» не была народным хитом, как «Нива», но её экспортировали на многие рынки Восточной Европы, Азии и Африки. Несмотря на прекращение производства, рынок «Волг» всё ещё остаётся активным.

«Москвич»

Помимо простейших «Запорожцев», Москвич был, пожалуй, самым распространённым автомобилем в СССР. В отличие от роскошных западных авто, модель не восхищала ни броской внешностью, ни технологиями. Она воплощала в себе все представления иностранцев о неуклюжих автомобилях, на которых ездили «эти странные русские».

Первые версии выехали на дорогу сразу после ВОВ, но расцвет пришёлся на 1970-80-е годы, когда с конвейеров покатилось третье поколение, пересмотренное и улучшенное. После распада Советского Союза в начале 1990-х многие советские иконы ушли со сцены, в том числе и «Москвич» – народный любимец и важная часть великой эпохи советского автомобилестроения.

Одна из наиболее распространённых моделей – 412 – печально известна утечками жидкостей и проблемами с мотором. Это плохо согласуется с понятием «надёжного автомобиля», однако недорогому и универсальному транспортному средству удалось завоевать доверие автовладельцев.

Строившийся с 1967 года под различными кодами и в разных вариациях, 412-й прожил почти полвека за железным занавесом. Его снаряженная масса составляла 1045 кг, а под капотом первых моделей стояли 1,5-литровые моторы, наклоненные на 20 градусов. В багажнике хозяева предусмотрительно возили полный ящик инструментов и всяческие запасные части в довольно большом количестве, начиная с ремней и свечей зажигания – ремонтировали эту машину чаще всего собственноручно, а умельцы даже умудрялись изготавливать некоторые детали в домашних гаражах.

Стоит отметить и ещё одного героя советских времён – это Москвич 408. В 1964-м он заменил предшественника 407 в качестве небольшого семейного автомобиля и производился до 1976 года.

В отличие от «Волги», модель стоила намного дешевле и оснащалась более экономичными двигателями. Машины собирались на двух заводах в России, но также производились в Бельгии, в основном для экспортных рынков. Они продавались как Elite в Европе и как Scaldia в Бельгии, где предлагались с 52-сильным дизелем.

«Москвичи» выпускались в виде седанов, универсальных комби и трёхдверных фургонов, некоторые были переоборудованы для использования в качестве курьерских машин, под почтовый и сервисный транспорт и кареты «скорой помощи».

УАЗ

Hunter, модификация УАЗа 469, тоже славится надёжностью. Разработанный в 1971-м как военный транспорт для советской армии и вооружённых сил стран Варшавского договора, 469-й широко использовался в различных госструктурах благодаря прочной конструкции и хорошим внедорожным характеристикам. Изначально он не был доступен для населения, но многие экземпляры в качестве излишка были проданы частным владельцам.

Этот УАЗ не получал обширных обновлений, но по-прежнему востребован в СНГ, на Кубе, в Азербайджане, Вьетнаме и Судане. Его делали даже в Германии (компания Baijah Automotive, 2003-2007). Не менее 50 стран использовали или до сих пор используют Hunter в качестве военной машины – в основном это государства Восточной Европы, Азии, Южной Америки и Африки.

Ещё один советско-российский автомобиль, существующий более 50 лет – УАЗ 452. Фургон, выпущенный в 1965 году, разрабатывался для военных, но в конечном итоге стал доступен широкой публике и породил множество вариантов, в том числе микроавтобусы, машины «скорой помощи», грузовые пикапы и даже версию с откидным верхом.

ЗИЛ

За границей лимузины автозавода Лихачёва взрывали мозг – шикарные снаружи и внутри машины переворачивали с ног на голову представление иностранцев о русском автомобилестроении. Чаще всего эти машины видели, когда те возили лидеров той или иной страны – во многом благодаря этому они обросли отчётливым ореолом таинственности.

Такие правительственные автомобили начали свой путь в 1936-м, когда с ленты сошел первый ЗИС-101. Его главная целевая аудитория чётко резюмирована на знаменитом фотоснимке, где гордо стоящий Иосиф Сталин запечатлён на фоне одной из ранних моделей.

Или взять ЗИС 110 – российский лимузин, представленный в 1945-м (потом завод получил имя Лихачёва, и машину переименовали в ЗИЛ-110). По сути это копия старого Паккарда, разработанная на основе реверс-инжиниринга Packard Super Eight 1942 года. Семиместный шестиметровый монстр оснащался массивным 6,0-литровым восьмицилиндровиком в 140 л.с. и был самым роскошным советским автомобилем. Многие из этих машин передавались в дар коммунистическим лидерам, включая Мао Цзэдуна из Китая, Ким Ир Сена из Северной Кореи, Энвера Ходжа из Албании и Хо Ши Мина из Вьетнама. Было построено чуть больше 2000 экземпляров, включая седаны, кабриолеты, фаэтоны и бронированные версии.

Наибольшую известность за пределами Союза приобрёл ЗИЛ-115 (впоследствии с кодом 4104) – бронемобиль для перевозки высокопоставленных особ, способный противостоять стрелковому оружию, артиллерийским снарядам, бомбам и минам-ловушкам.

ЗИЛ также занимался строительством грузовиков, автобусов и даже спортивных машин, таких как 112С – болид, доводящий скорость до 230 км/ч, стал предметом гордости и самым успешным гоночным автомобилем в советской истории.

Заключение

СССР был одним из крупнейших и могущественных игроков на мировой арене. Большинство его автомобилей были спартанскими, но имелось и немало интересных моделей. Иные разошлись по коллекциям, многие бегают по дорогам до сих пор. Мы по-прежнему их любим, несмотря на испытание многочисленными импортными соблазнами.

Видео про советские автомобили:

Основные особенности и описание наиболее надежных советских автомобилей: топ-7 моделей, технические нюансы, фото. Видео про советские автомобили.

||list|

  1. ГАЗ 69
  2. ВАЗ-2101
  3. Лада Нива
  4. «Волга»
  5. «Москвич»
  6. УАЗ
  7. ЗИЛ
  8. Видео про советские автомобили

ТОП-10 культовых автомобилей созданных в Советском Союзе

В послевоенные годы Советский Союз пытался доказать своё могущество и превосходство коммунистического строя. И эта борьба достигла ошеломительного уровня, особенно в отрасли тяжелой промышленности. Советских инженеров заставляли производить лучшие автомобили, которые только можно было представить, с точки зрения Иосифа Сталина.

Ниже представлены 10 культовых автомобилей, построенных в СССР и социалистических странах, в сравнении с западными аналогами автомобилей того времени. Возможно, вас заинтересует статья 10 самых ожидаемых автомобильных новинок 2017 года.

10. ГАЗ М21


ГАЗ М21 производился с 1956 по 1970 годы. Он был ответом на популярный американский автомобиль тех времён Ford Mainlain. Машина была оснащена двигателем, объёмом 2.4 литра, мощность в 75 л.с., и разгонялся до 60 км\ч за 20.1 секунды. Максимальная скорость на спидометре — 83 км\ч.

Размер автомобиля и прочность сделали его популярным. Чаще всего он использовался для милиции и такси. А высшим пилотажем конструкторов был двигатель В8 (названый ГАЗ М23), разработанный специально для КГБ и обладающий автоматической трансмиссией. ГАЗ М21 не смог побить рекорд популярности Ford, он до сих пор считается культовым и имеет поклонников даже в США.

9. Scoda 110 R


Scoda был произведён в Чехословакии между 1970 и 1980 годами. Двигатель в нём располагался сзади. Эта машина создавалась, чтобы затмить более знаменитый Saab Sonett.

Двигатель этой машины, объёмом в 1.1 литр выдавал всего лишь 52 л.с., но Scoda марки 110R был заявлен как спортивный автомобиль. Его шестерня была просверлена насквозь. Было ли это сделано в интересах облегчения массы или для внешнего вида – решать водителям.

Известный чешский дизайнер автомобилей недавно разработал современную версию машины, которая будет великолепно смотреться в любом гараже. Однако, по иронической воле судьбы, возрождение 110 R зависит от «капиталистической» компании Volkswagen — главного акционера Scoda.

8. ЛуАЗ 969 М


Украинский внедорожник, как часто называют этот автомобиль. Он воплощает наиболее яркий пример машиностроения времён Холодной войны. Это советский вездеход, созданный специально для военных целей.

Однако, из-за хорошей проходимости по бездорожью, практичности и дешевизны в обслуживании, он быстро завоевал особую популярность у фермеров, охотников и любителей покататься по сельской местности.

Двигатель 900СС с водным охладителем V4, мощностью в 39 л.с. и «ошеломляющей» скоростью в 85 км\ч (что не особо поможет при бегстве от армии противника).

Автомобиль является довольно редким и экзотическим транспортом, но сегодня ЛуАЗ 969 можно купить в интернете по довольно доступной цене — не более $2500.

7. Wartburg 353


Производился с 1966 по 1988 годы. Wartburg 353 был разработан в восточной Германии в качестве семейного автомобиля средних размеров. Его двигатель считался очень шустрым (по тем временам), объемом в 1 литр и 50 л.с., он мог разогнаться до 80 км\ч.

С самого начала производства Wartburg 353 стал пользоваться заметным успехом в социалистических странах. Причина такой популярности была в том, что он превосходил все остальные советские автомобили в своём классе и, причем, по нескольким аспектам:

  • характеристики двигателя,
  • экономичность,
  • управление,
  • обслуживание,
  • безопасность,
  • цена.

За 22 года выпуска 1 миллион автомобилей Wartburg 353 можно увидеть по всему миру.

6. Газ 69


Джип Willys считался культовым автомобилем американской армии во время второй мировой войны. Он обладал неоспоримыми качествами внедорожника, а также имел простой и суровый внешний вид. Коммунисты не могли оставаться безразличными к такому типу автомобилей. Это привело к созданию Газ 69, который выпускался с 1953 по 1975 годы под разными названиями (ГАЗ, УАЗ и АРО).

Так же как и ЛуАЗ 969 М, Газ 69 являлся полноприводным автомобилем, созданным специально для нужд советской армии. Его технические характеристики — объём двигателя 2.1 литра, 54 лошадиных силы, максимальная скорость 90 км\ч.

Конечно, нельзя назвать этот продукт советского автомобилестроения высокотехнологическим, однако, имел успех, поставлялся во все страны Восточной Европы, экспортировался в 56 стран мира и даже производился в Северной Корее. Возможно, вам также понравится статья 10 самых крутых внедорожников.

5. Trabant 601


Trabant 601 — автомобиль эконом класса с объёмом двигателя 0,6 литров. Производили его в Восточной Германии в течение 27 лет (с 1963 по 1990) без каких-либо видоизменений.

Когда в Советском Союзе накопилось слишком много хлопка и пластиковых отходов, эти материалы были отправлены товарищам из ГДР. Те, в свою очередь, создали собственную марку авто. Немцы объединили отходы хлопка и шерсти с пластиком и резиной, назвав свой новый крепкий (однако очень легковоспламеняющийся) материал «дюропластик». Говорят, это был первый эко-автомобиль, для изготовления которого были использованы отходы.

Trabant 601 был постоянным объектом злобных насмешек типа : «Что означают цифры 601? – 6 – количество посадочных мест, 0 — уровень комфорта, 1 — человек чтобы толкать машину». Но, невзирая на это, автомобиль остается культовым авто социалистического производства с миллионной армией фанатов.

4. Dacia 1300


Dacia 1300 — автомобиль румынского производства, который выпускался с 1969 по 2004 год. Оснащение и дизайн были такими же, как и у западного двойника — Renault 12.

Эти два авто были практически идентичными, за исключением значков и боковых линий, делавшими Dacia 1300 одним из самых модных авто в Европе в конце 1970-х.

Мотор был классический с 4 цилиндрами и объёмом в 1.3. литра, мощностью в 54 л.с. и максимальной скоростью в 140 км\ч.

Dacia 1300 никогда не считалась удобной или качественной машиной, но надёжность и низкий расход топлива сделали ее очень популярной в социалистических странах.

3. Tatra 603


Tatra 603 довольно необычная для восточного блока модель. Она была изготовлена в 1958 году в Чехословакии. Машина не была ответом на какую-либо популярную марку западного автомобиля. Tatra 603 была настолько редким экземпляром, что считалось большой удачей, если вы просто увидели её на улице.

603 выглядит так, как будто она только что прилетела к нам из космоса или сошла с полотна Сальвадора Дали. Этот необычный для социалистического автопрома автомобиль доказывает, что коммунисты не были хладнокровными роботами, которые заботились лишь о военной промышленности.

Создатель этого автомобиля был настоящим творцом. И вы не найдёте на западе автомобиля который можно было бы сравнить с Tatra 603.

Кроме своего внешнего вида Tatra удивляет и техническими характеристиками. Она была оснащена двигателем с объемом 2,5 литра, мощностью в 99 л.с. и максимальной скоростью в 170 км\ч.

Сегодня эта машина очень редкая и по достоинству ценится американскими коллекционерами.

2. ЗИЛ 114


К концу 60-х годов, Советские лидеры были раздражены тем, что их отечественный автомобиль премиум класса Зил 111 становился всё более старомодным. Им приходилось ездить на лимузинах, изготовленных в США. Советская верхушка была настолько возмущена этим фактом, что было приказано немедленно разработать отечественный аналог лимузина. Так появился на свет ЗИЛ 114.

Оснащенный чудовищным двигателем V8 объёмом в 7 литров, мощностью 296 л.с., машина могла развивать скорость 190 км\ч, разгоняясь до 100 км\ч за 12.8 секунд. Это блестящий результат для 3-х тонного автомобиля построенного более 40 лет назад.

Зил 114 стал таким ярким символом советской системы, что даже президент России Владимир Путин является владельцем такого авто. Обратите внимание на статью 20 самых дорогих автомобилей первых лиц государств.

1. Lada Riva


Автомобиль является самым популярным и многочисленным на постсоветском пространстве. Разные его модификации (ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107) выпускали с 1980 по 2012 годы в четырёх странах. Рива оснащена различными двигателями объемом от 1.2 литра (67 л.с.) до 1.7 (84 л.с.). В своё время Lada Riva был очень популярным семейным авто.

Капиталисты неоднократно критиковали и высмеивали Ладу в прессе. Но успех машины на Западном рынке не уменьшился. Рива хорошо продавалась в Британии и Новой Зеландии.

Молочная компания New Zealand Dairy Board получала эти авто по бартеру за доставку баранины и сливочного масла в Советский Союз и активно продавала их в своей стране.

Рекомендуем посмотреть:

Мягкая посадка, механический движок, прямоугольные формы, такими были для нас авто СССР. Сглаженные углы, мягкие сиденья, компьютерная система, коробка автомат — современные машины. Но как автомобили стали такими? Узнай из подборки, как машины менялись за 100 лет!

Это странные и дикие автомобили Советской России

Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Транспорт

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Википедия

До того, как китайская автомобильная промышленность начала развиваться, Советский Союз и Россия разработали одни из самых странных автомобилей на дорогах.

Не имея больших сумм денег на покупку автомобилей и нехватки технологий с Запада, Советы должны были проявить творческий подход к своим технологиям автомобилестроения.

В результате появилось множество красивых и странных автомобилей.

Некоторые советские аттракционы были утилитарными. Другие стремились скопировать высококлассные ценности Запада для российского правящего класса.

Были большие и маленькие автомобили, лимузины и фургоны, а также множество других промежуточных жанров.

В наши дни на постсоветский российский авторынок присматриваются западные автопроизводители, которые видят возможность продать миллионы автомобилей. К сожалению, за последний год политические события подорвали это стремление.

Так что стоит оглянуться назад, во времена, когда Советская Россия прекрасно строила все свои машины, а Шевроле не было и в помине. Возможно, они выглядели немного странно. Но они были подлинными, товарищ!

[Предыдущая версия этой статьи была написана Трэвисом Окульски.

]

Это АвтоВАЗ Lada Classic, также известный как Lada Riva, или красноречивый ВАЗ-21073. По сути, это Fiat 124 1970-х годов с более тяжелым кузовом, худшими тормозами и меньшим количеством технологий.

Викисклад

Лада также производит этот внедорожник, Ниву. Он был представлен в 1977 году и продается до сих пор.

Викисклад

Москвич производил автомобили, такие как 407, до 2002 года.

Некоторые модели 400-й серии имели мощность почти 50 лошадиных сил!

Викисклад

ЛуАЗ производил небольшие полноприводные автомобили, такие как этот 969. Они не были особенно хорошо сделаны; Более 60 человек погибли в автомобилях ЛуАЗ из-за утечки угарного газа.

Викисклад

Это Заз 968 Запорожец 1972 года выпуска, принадлежащий Владимиру Путину.

Эта модель имеет двигатель мощностью 41 л.с., но некоторые из них были доступны с модификациями, позволяющими управлять автомобилем людям с ограниченными возможностями. Эти версии имели только 27 лошадиных сил.

Викисклад

СеАЗ создал этот тупой двойник VW Beetle, SVA-M.

Викисклад

УАЗ 452 представляет собой фургон с передним управлением, водитель сидит над передней осью.

Странный маленький фургон.

Викисклад

РАФ-2203 построен в Латвии. Это был почти российский фургон Ford Transit… только медленнее.

Википедия

Члены высшего сословия и Политбюро не находились в тех же вагонах, что и пролетариат.

Викисклад

ГАЗ 13 Чайка была одной из машин, к которой они были допущены. Оснащенный большим двигателем V8 и огромным пространством для ног задних пассажиров, Чайка была одним из королей дорог.

grodt1987 через flickr

Когда Чехословакия находилась под властью коммунистов, Tatra 603 с задним расположением двигателя была еще одним автомобилем, предназначенным исключительно для правящих классов.

Википедия

Если вы видели на дороге Зил 115, вы знали, что внутри него сидит человек власти. Он был бронирован и перевозил высокопоставленных чиновников.

Викисклад

Сегодня Россия совсем другая.

Marussia B2 — один из их первых суперкаров.

Ник Джей Уэбб через flickr

А теперь посмотрите на лучшее с Запада

Мазерати

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Машины Россия Функции

Подробнее…

1970-2021 Подробные исторические данные теперь доступны — Блог о самых продаваемых автомобилях

Лада 2101-2103 была доминирующей силой в СССР в семидесятые годы.

Прямые ссылки на 29 исторических постов СССР/России ниже .

Обновление от 24 июня 2019 г.: Ежемесячные рейтинги всех брендов теперь доступны без перерыва с января 2008 г.

Начало крупномасштабной перестройки Исторических данных BSCB, данные о продажах в СССР и России были обновлены информацией о продажах, начиная с 1970 г., 10 лучших моделей за 1987 и 1988 гг., данные об импорте по моделям начиная с 1996 г. , подробных годовых данных о брендах и моделях с 1999 и далее  и ежемесячно 25 лучших моделей с января 2008 г. по настоящее время без перерыва. Станьте свидетелем рождения Lada: выпущенный в 1970 году 2101 – локализованная версия Fiat 124, которая просуществовала до 2012 года с другими формами кузова и модернизированным дизайном. бестселлером в СССР.

Lada 2104-2107, или Riva, была №1 в России на протяжении 80-х, 90-х, 00-х годов и в 2010 году.

Затем, на протяжении всего бурного распада СССР в девяностых и с 1999 по 2008 год, одна и та же доблестная Lada, сгруппированная под шильдиком Riva, будет возглавлять чарты продаж, хотя и ей угрожает Lada Samara в 2004, 2005 и 2008 годах. В 2010 г. ему удалось занять последнюю поул-позицию, когда объемы были увеличены за счет агрессивных схем утилизации, призванных попытаться оживить рынок, на который полностью повлиял глобальный финансовый кризис (-49% в 2009 г.). Затем Lada «Жигули», как ее ласково называют на родине, окончательно передаст эстафету новой Lada Granta в 2012 году9.0003

Lada 2110 никогда не превышала годовой объем продаж в России, несмотря на то, что лидировала на протяжении большей части 2003 года. Лада Приора, бестселлер 2009 и 2012 годов, и Лада Калина, самая популярная в 2011 году. Затем наступает очередь преемницы Ривы, Лады Гранты, которая становится любимицей россиян в 2013, 2014, 2015, 2019 и 2020 года, в то время как Lada Vesta возглавляла чарты в 2018 и 2021 годах. Поразительно, что Lada 2110 никогда не добивалась ежегодных побед, даже несмотря на то, что она возглавляла заказы с начала года в 2003 году. ежегодные победы между его запуском в 1989 и 1998 г., однако подробные данные моделей за этот период отсутствуют.

Ford Focus стал первым иностранным шильдиком, занявшим первое место в ежемесячном рейтинге в России – в декабре 2008 года. проникновение на рынок. Первоначально разрешенный 16 марта 1988 года, импорт автомобилей остается анекдотичным в течение целого десятилетия, достигнув всего 17 000 в 1995 году и 45 000 в 1999 году. Тогда мало кто знал, что в конечном итоге он вырастет до более чем 2 миллионов единиц в год менее чем за 10 лет. помогло внедрение дюжины иностранных автопроизводителей, начавших производить на месте. Доля иностранцев начинается с 4,8% в 2000 г., 6,8% в 2001 г. (+51%), 90,8% в 2002 г. (+40%), 17,8% в 2003 г. (+97%), 28% в 2004 г. (+87%), 38% в 2005 г. (+51%) с первой иностранной маркой на подиуме (Hyundai ), 46,6% в 2006 году и 71,4% в 2008 году при колоссальных 2 068 000 продаж… В том же декабре Ford Focus стал первым иностранным шильдиком, который возглавил ежемесячные российские чарты.

Renault Logan стал иностранцем №1 в России в 2009 году. Hyundai Solaris стал первым иностранным шильдиком, завершившим год №1 в России – в 2016 году.

Нам пришлось бы ждать 6 лет и ноября 2014 года, чтобы увидеть, как это снова произойдет, когда Kia Rio возглавит ежемесячные чарты, но на этот раз это не было необычным событием, а кульминацией многих лет неуклонного прогресса и распространения популярности. в сельской местности страны вместе с Hyundai Solaris, что нашло бы подходящее завершение в 2016 году, когда Hyundai Solaris стал первым иностранным шильдиком как минимум за 45 лет (а, возможно, и в истории России), возглавившим годовые графики продаж, замененным в 2017 году. на Киа Рио.

В 2005 году компания Great Wall стала первым китайским производителем, пришедшим в Россию.

Китайские автопроизводители с шумом вышли на российский рынок в 2005 году, когда Great Wall мгновенно продала более 4 000 единиц своего внедорожника Deer и пикапа Sailor, но с тех пор это были американские горки. Chery последовала в 2006 году с Amulet, поднявшись до 39 000 продаж и 1,7% примерно на 16-м месте в 2007 году, но затем упала до менее 16 000 продаж в 2008 году и менее 5 000 в 2009 году. . В 2021 году он снова поднялся до 13-го места. Только еще трем китайским маркам также удалось пробиться в ежегодный Топ-20: Lifan, запущенный в 2008 году в России, в 2016, 2017 и 2018 годах, достигший 19-го места в 2016 и 2017 годах и 1,2%. доля в 2016 году, Haval, запущенный в 2017 году, на 20-м месте в 2019 году, 16-м месте в 2020 году и 12-м месте в 2021 году, что является самым высоким рейтингом на конец года среди китайских производителей. Наконец Geely заняла 17-е место в 2020 и 2021 году.0003

СССР 1980-1986: Лада 2106 и Москвич 2140 вероятные лидеры

СССР 1987: Лада 2106 и Москвич 2140 сражаются

СССР 1988: Лада 2106 лидирует, Самара на подиуме

91ЛАЗ 919806 СССР: и Иж самые популярные марки

Россия 1992-1995: Lada Riva и Самара должны доминировать

Россия 1996-1998: Lada Riva, Самара и 2110 скорее всего лидируют ( включая информацию об импорте ) % доля, Lada 62,8%, Riva №1

Россия 2000: Рива, Самара, 2110: подиум 100% Лада, ИЖ до 83% до #4 Riva, Самара и 2110 вверху, иностранцы более 100 000 единиц

Россия 2003: Lada Riva #1, доля иностранцев увеличилась с 97% до 17,8%, во главе с Toyota 28% доля

Россия 2005: Lada Riva обогнала Самару, доля иностранцев увеличилась с 51% до 38%, Great Wall в

Россия 2006 г. : Lada Riva №1, доля иностранцев до 46,6%, во главе с Ford Focus

Россия 2007 г.: рынок впервые превысил 2 млн единиц, доля Chery до 1,7%

Россия 2008 г.: только Lada Riva 735 продаж над Самарой, Ford Focus №1 в декабре

Россия 2009: Lada Priora завершает многолетнее господство Riva, падение рынка на 49%

Россия 2010: 30-летняя Lada 2105/7 (Riva) возвращает себе первое место

Россия 2011: Lada Kalina впервые лидирует

Россия 2012: Lada Priora #1, Granta на 4800 продаж ниже в рекордном году

Россия 2013: Lada Granta празднует свой первый год на первом месте падение рынка на 36%

Россия 2016: Hyundai Solaris завершает 45-летнее господство Lada

Россия 2017: Kia Rio вторая зарубежная модель №1 за 47 лет, рост рынка 11,9%

Россия 2018: Lada на самом высоком уровне с 2011 года, восстанавливает первое место среди моделей благодаря первой победе Vesta

Россия 2019: Lada Granta одерживает первую победу с 2015 года на рынке плато (-2,3%) Китайские бренды выросли на 41,3%, рынок упал на -9,1%

Россия 2021: Lada Vesta вернула себе первое место, китайцы выросли на 102,3%, рынок вырос на 4,3%

Советские автомобили — Архив новостей СССР были копии иностранных моделей.

Все началось с первых лицензий Ford. Прошло время, копирование вошло в привычку. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР закупил образцы для изучения на Западе и через некоторое время выпустил советский аналог. Однако к моменту выпуска оригинал был уже недоступен.


Волга, Лада, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это, вы не найдете много восторженных владельцев старых автомобилей, довольных владением советской техникой. Все дело в том, что большинство автомобилей, выпущенных в советские годы, были очень ненадежными из-за качества сборки.

Причина сомнительной надежности в том, что большинство автомобилей, созданных в СССР, базировались на зарубежных аналогах. Но из-за плановой экономики Советского Союза автозаводы были вынуждены экономить практически на всем. Естественно в том числе и экономия на качестве запчастей. Несмотря на качество автопарка в нашей стране, у нас богатая история автомобильного мира.

К сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. К счастью, некоторые автомобильные марки советского времени уцелели и существуют по сей день.

В наше время популярность советской техники снова выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особый интерес у публики возникает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались в советское время.

 Некоторые из этих моделей существовали только в виде прототипов, так и не пошедших в серию. Особо эксклюзивными считаются автомобили, которые были построены частными инженерами и конструкторами (самоделки).

Мы собрали для вас самые редкие советские автомобили, появившиеся в Советском Союзе и делающие историю нашего отечественного автомира намного интереснее.

ГАЗ — самая известная автомобильная марка в нашей стране. Автомобили под этой маркой выпускались на Горьковском автозаводе. В 1952 году автомобильный завод ГАЗ представил автомобиль ГАЗ-62, созданный для замены военно-транспортного автомобиля Dodge «три четверти» (WC-52), который использовался Советской армией в годы Великой Отечественной войны.

При создании ГАЗ-62 конструкторы использовали несколько инновационных решений. Так автомобиль был оснащен герметичными барабанными тормозами, а также вентилятором для обогрева салона.

Автомобиль был оснащен шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Это позволяло машине разгоняться до 85 км/ч.

Стоит отметить, что после создания прототипа ГАЗ-62 прошел все необходимые испытания. Но некоторые конструктивные проблемы не позволили запустить машину в серийное производство. В результате в 1956 ГАЗ начал работу над новым прототипом.

В 1954 году небольшой группе инженеров было поручено построить специальный военный автомобиль для военных целей. Заказ поступил от Министерства обороны СССР.

По заданию Министерства это должен был быть грузовик с четырьмя осями колес, который был бы способен проехать практически по любой местности, перевозя с собой большое количество тяжелых грузов.

В результате советские инженеры представили модель ЗИС-Э134. По просьбе представителей Минобороны СССР машина получила восемь колес, четыре оси, расположенные по всей длине корпуса, что позволяло создать тяговое усилие, аналогичное силе бронетанковых машин. В результате грузовик ЗИС-Э134 легко справлялся с любой пересеченной местностью, что позволяло ему проехать туда, куда никакая техника не могла добраться.

В 1963 году в СССР был построен военный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-Э167. Машина была предназначена для передвижения по снегу. ЗИЛ-Э167 оснащался тремя осями с шестью колесами. На незаснеженных участках дороги машина могла разогнаться до 75 км/ч. По снегу грузовик мог разгоняться только до 10 км/ч. Да, его скорость была очень низкой. Тем не менее, машина обладала потрясающей проходимостью по снегу. Так что для ЗИЛа, застрявшего в снегу, должно было произойти что-то невероятное.

Его часто называют первым легковым автомобилем СССР, хотя прототипом правильнее считать НАМИ-1, получивший короткую путёвку в жизнь благодаря мелкосерийной сборке. Этот фаэтон является прототипом массового легкового автомобиля для нужд молодой советской республики. А для «первого блина» все получилось хорошо. Уважается, например, сам процесс разработки. Ведь НАМИ-1 не был лицензионной или, как это часто случалось, нелицензионной копией иностранного аналога, а являлся образцом творческого осмысления технических и инженерных тенденций эпохи. Отсюда, кстати, и обвинения в копировании Tatra 11 (хребтовая рама) или Lancia Lambda (общий дизайн кузова).

Еще одним плюсом НАМИ-1 является его изначальная пригодность к эксплуатации в СССР. Отметим огромный 26-сантиметровый дорожный просвет, снаряженную массу почти полтонны, обеспечивающую хорошую проходимость по плохим дорогам, и простоту конструкции, выражающуюся, например, в отсутствии дифференциала, воздушной -охлаждаемый двигатель и полный отказ от приборов управления (на первых версиях модели). При хороших основных качествах НАМИ-1 не хватало лишь лоска инженерной изысканности. Именно это обстоятельство, а также трудности с подготовкой серийного производства и встали на пути интересной машины. Начать автомобилизацию СССР решили с сотрудничества с заокеанским концерном Форд, и НАМИ-1 после нескольких сотен выпущенных полукустарным способом экземпляров перекочевали с дорог и улиц в музеи и запасники.

В настоящее время этот проект назвали бы защитой диссертации, а не концепт-каром. Но вы только посмотрите на эти формы и соотнесите их с годом выпуска! В начале 30-х аэродинамика в автомобилестроении только вставала с колен и делала первые робкие шаги. И как приятно, что в этом прогрессивном движении есть и вклад отечественных талантов.

По сути, А-Аэро московского инженера Алексея Никитина представлял собой изысканный аэродинамический кузов, надетый на шасси стандартного ГАЗ-А. Автомобиль получился не просто необычным и привлекательным. Все главные достоинства Aero, такие как встроенные фары, закрытые задние арки и увеличенный киль, работали на снижение сопротивления. И работали они не только в теории, но и на практике. В ходе испытаний концепт-кар «Аэро», мягко говоря, удивил окружающих на четверть сниженным расходом топлива и увеличенной почти на 30 километров в час максимальной скоростью по сравнению с базовым «газиком».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *