Лучшие Смазки для Суппортов – Рейтинг 2023 года – Топ-10
Функционирование тормозных колодок зависит от стабильности работы суппорта. Это узел повышенной надёжности, который редко выходит из строя, но обеспечить максимальный уровень безопасности движения поможет только регулярный уход. Срок эксплуатации и точность работы зависит от своевременного нанесения смазочного материала. Лучшие смазки для суппортов эффективны в широком диапазоне температур, хорошо защищают от коррозии и повышенной влажности. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие средства достойны внимания владельцев автомобилей.
Содержание
Рейтинг смазок для суппорта
При составлении обзора изучались характеристики в разных условиях эксплуатации, особенности состава. Учитывались отзывы автовладельцев, мнение эксперта – мастера станции технического обслуживания с 17-летним опытом работы. Основное внимание уделили следующим параметрам:
- Тип – выпускают минеральные и синтетические смазки;
- Формфактор – поставляют продукцию в виде спрея или пасты;
- Стойкость – сравнивалась устойчивость к воде, тормозной жидкости, реагентам.
Быстрое загустение при небольших перепадах температур, низкая термостойкость, потеря свойств при попадании агрессивных химических веществ – продукция с такими дефектами исключалась из нашего рейтинга.
Лучшие смазки для суппорта в виде пасты
Густая смазка для направляющих суппортов отличается простым нанесением. При обслуживании легко контролировать количество используемого материала и его распределение по рабочей поверхности. Паста отличается низкой ценой и разнообразием рецептуры. Выпускают средства на минеральной, синтетической, силиконовой основе с добавлением защитных компонентов.
Вмпавто МС 1600
Российская высокотемпературная смазка, разработанная с учётом специфики климата. При регулярном применении помогает сократить длину пути торможения. Эффективно защищает от протечек, выступая в качестве герметика зазора, который возникает между стенкой и поршнем. При обработке торцов и обратной стороны колодок хорошо устраняет скрипы. Обладаете высокими антикоррозийными характеристиками.
Наносится тонким слоем, позволяя экономить смазку направляющих тормозного суппорта, что увеличивает рентабельность применения. Достаточно 5 г средства для обработки полного комплекта колодок автомобиля. Сохраняет свои характеристики при температуре до -50 градусов. Подходит для ухода за авто, владельцы которых предпочитают агрессивный стиль вождения.
Достоинства:
- Хорошо защищает направляющие от закисания;
- Облегчает ход поршня;
- Препятствует прикипанию тормозов;
- Не вымывается.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Продукция тестируется компанией в собственной лаборатории и на автомобилях, которые участвуют в кольцевых гонках. Это позволило довести максимальный температурный порог применения до 1000 градусов. Паста очень пластична, что и объясняет простое нанесение.
Ruseff
Пластичная универсальная смазка для суппортов для обслуживания автомобилей всех классов. Эффективно защищает резиновые элементы от деформации. Сохраняет свои параметры в диапазоне температур от -50 до +200 градусов. Это позволяет использовать состав при уходе за машинами, которые эксплуатируются в субтропическом, резко континентальном климате.
Создана на силиконовой основе с добавлением диоксида кремния. Состав позволяет сделать износ колодок равномерным, предотвратить закисание. Используется для обслуживания поршней, направляющих пальцев, рам тормозных механизмов. Не вступает в реакцию с жидкостью DOT3, DOT4, обладает хорошими антикоррозийными свойствами.
Достоинства:
- Не вымывается водой;
- Не теряет своих свойств при контакте с грязью и дорожными реагентами;
- Снижает вероятность появления скрипов;
- Обладает антифрикционным эффектом.
Недостатки:
- Небольшой объём в тюбике.
Liqui Moly Bremsen-fuhrungsstiftefett
Синтетическая смазка для поршней суппортов и обслуживания их пыльников. Обеспечивает оптимальную работу колодок за счёт равномерного износа. Эффективно гасит шумы и вибрацию. Не оказывает негативного влияния на эластомеры, что помогает удерживать резиновые втулки и поддерживать герметичность. Соответствует стандартам и требованиям, принятых для ОЕМ компонентов.
Отсутствие металлических мыл, жирных кислот снижает вероятность коррозии. Пластичная консистенция упрощает нанесение, а хорошая адгезия позволяет максимально долго удерживаться на поверхности. Рекомендована производителей для авто с системой ABS. Сохраняет свои свойства при нагреве до 250 градусов.
Достоинства:
- Высокая устойчивость к антигололёдным реагентам;
- Не вымывается;
- Удобный формат упаковки;
- Хорошее соотношение цены и качества.
Недостатки:
- Объём только для одного комплекта колёс.
Wog
Высокотемпературная смазка для тормозных цилиндров с противозадирными свойствами. Изготовлена из европейского сырья, имеет высокие показатели адгезии. Средство не смывается водой, обеспечивает защиту даже при повреждении пыльников. Проявляет высокую эффективность в температурном диапазоне от -40 до +350, но сохраняет характеристики до +1000 градусов. Может использоваться для автомобилей, владельцы которых предпочитают агрессивный стиль вождения.
Отличается высокой пластичностью, что упрощает нанесение. Обеспечивает стабильную защиту от коррозии, защищая от случайной блокировки. Не оказывает агрессивное воздействие на детали, изготовленные или содержащие сополимеры. Антигололёдные реагенты не вступают в реакцию со смазочными веществами, сохраняя смазку в агрессивной среде. Поставляется в удобном боксе, объёма которого достаточно для обработки двух дисков.
Достоинства:
- Не взаимодействует с тормозными жидкостями разных классов;
- Стабильное качество;
- Увеличенный ресурс;
- Комплексный уход.
Недостатки:
- Небольшой объём.
Kerry KR-543
Российский производитель создал высокотемпературный смазочный материал, который можно использовать для поршней и направляющих разного типа. Состав устойчив к воздействию жидкостей DOT3, DOT4, DOT5. Использование средства увеличивает интервал между заменами колодок дисковых тормозов. Хорошая адгезия снижает риск вымывания водой, обеспечивая увеличенный срок службы.
В рецептуре нет агрессивных компонентов, которые могли бы оказать негативное воздействие на уплотнительные манжеты. Эти детали не теряют своей эластичности, сохраняют необходимую герметичность. Состав сохраняет свои параметры при температурах до 1000 градусов, не вступает в химические реакции с дорожными реагентами.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Простое нанесение;
- Удобный для работы формат упаковки;
- Не высыхает.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Лучшие смазки для суппорта в виде спрея
Состав наносится методом распыления. После обработки на поверхности формируется защитная плёнка. Работа выполняется быстрее, но создать слой с равномерной толщиной сложно. Смазочные жидкости более дорогие, но состав проще нанести в труднодоступные места обслуживаемой системы.
Astrohim Медная
Универсальная медная смазка для суппортов, ступиц, колодок и дисков. Может использоваться для обслуживания резьбовых элементов свечей зажигания, шпилек выпускного коллектора. Узлы, которые обслуживаются с помощью спрея, легко разбираются, не подвергаются коррозии. Сохраняет свои характеристики под воздействием высоких температур, предотвращая заклинивание и прикипание.
В рецептуре используется медь высокой чистоты. Состав не растекается, имеет хорошую адгезию к поверхности. Работает в диапазоне от -30 до +1100 градусов. Сухое распыление позволяет сократить расход материала. Не оказывает негативного воздействия на пластик и эластомеры. Поставляется в баллонах разного объёма.
Достоинства:
- Хорошая устойчивость к дорожным реагентам;
- Не смывается с обработанной поверхности;
- Низкая для своего класса цена;
- Удаляет мазут и машинное масло.
Недостатки:
- Не обнаружено.
Fill Inn FL129
Состав на основе меди высокой чистоты. Разработана для защиты механизмов, которые подвергаются интенсивному механическому и термическому воздействию от коррозии. Применяется для обработки колодок, суппортов, дисков. Рекомендуется для обслуживания выхлопной системы.
Распыляемый состав имеет хорошую адгезию к металлическим поверхностям. После нанесения формируется устойчивая к солевым растворам плёнка. Средство не вступает в реакцию со щелочами и кислотами, дорожными реагентами. Свойства сохраняются при морозах до -30 градусов. Относится к высокотемпературным составам, выдерживает кратковременный нагрев до +1100 градусов. При обработке элементов тормозной системы устраняет скрипы и вибрацию.
Достоинства:
- Простое нанесение;
- Долго держится на рабочих поверхностях;
- Небольшой расход;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Необходимо работать в перчатках.
L-Ross Copper Spray
Профессиональное средство, которое отличается высокой концентрацией меди. Сохраняет свои рабочие параметры при температуре от -40 до +990 градусов – один из самых лучших показателей в классе по широте диапазона. Обладает противозадирными свойствами, хорошо защищает от коррозии.
После нанесения хорошо прилипает к металлическим поверхностям. Это защищает об вымывания, увеличивает интервал между плановыми обработками направляющих. Высокое содержание меди гарантирует равномерный износ колодок и других трущихся деталей. Поставляется в объёмных баллонах с надёжной системой распыления. Обработка составом защищает от прикипания, что делает его актуальным для обслуживания колёсных болтов, элементов системы выхлопа отработанных газов и свечей зажигания.
Достоинства:
- Увеличенный срок службы;
- Удобное нанесение;
- Снижает степень износа;
- Аккуратно распыляется.
Недостатки:
- Завышенная цена.
Primatech
Универсальный состав на базе индустриального масла и озонобезопасного углеводородного пропеллента. Применяется при уходе за механическими узлами, которые находятся под высокими нагрузками. Используется для смазывания червячных, зубчатых и шарнирных передач. Обработанные детали хорошо защищены от коррозии, появления скрипов и заеданий.
Состав хорошо вытесняет влагу из уплотнений, что увеличивает герметичность. Не оказывает негативного воздействия на эластичные компоненты: пыльники, сальники. Средство устойчиво к воздействию антиоблединительных реагентов. Может использоваться при длительной консервации автомобилей. Обладает размораживающими свойствами.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Хорошее прилипание к металлам;
- Сохраняет характеристики при -35 градусов;
- Высокая эффективность при интенсивной эксплуатации авто.
Недостатки:
- Неприятный запах.
Synthetium
Средство отличается хорошими проникающими способностями. Быстро разрушает ржавчину, обладает антикоррозионными свойствами. Может использоваться для ухода за автомобилями, которые находились на консервации. Наносится на очищенную от загрязнений поверхность, на которой формирует защитную плёнку. Отличается длительным смазывающим эффектом.
Не взаимодействует с тормозными жидкостями разных классов, дорожными реагентами и водой. Легко вытесняет влагу, не наносит вреда уплотнительным материалам на основе сополимеров и резины. Удаляет с металлов машинное масло, битум. Не растворяет лакокрасочное покрытие, пластик. Препятствует окислительным процессам, прикипанию и улучшает электропроводимость контактов.
Достоинства:
- Устраняет скрипы;
- Удобный в работе распылитель;
- Универсальное применение;
- Антифрикционные свойства.
Недостатки:
- Завышенная цена.
На что обращать внимание при покупке
При рассмотрении вопроса о том, какую смазку использовать для тормозных суппортов автомобиля, стоит обратить внимание на её тип и область применения. Особое значение имеет устойчивость к внешним неблагоприятным факторам и уровень воздействия на комплектующие из пластика или сополимеров. Это позволит выбрать средство, которое обеспечит эффективную работу тормозов.
Тип смазки
Производители выпускают три типа продукции:
- Минеральные или синтетические с добавлением металлов – обладают противозадирным эффектом. Имеют широкий температурный диапазон. Стабильно работают при очень низких температурах, выдерживают нагрев до 1100 градусов. В качестве добавок используется порошки меди, алюминия, дисульфид молибдена, силикат магния. Средства применяют для обработки направляющих пальцев, но не рекомендуют наносить на поверхность колодок;
- На основе минерального масла – в роли загустителя применяется бентонит. Добавки: частицы металла, жирные кислоты. Рабочий диапазон от -40 до +150-180 градусов. Рекомендуется для обслуживания направляющих пальцев машин, которые эксплуатируются в мягких условиях;
- На базе синтетического масла – применяются для обслуживания всех элементов тормоза. Устойчивы к агрессивным внешним воздействиям, обладают хорошими антикоррозионными свойствами, хорошо защищают от задиров. Выдерживают нагрев до +300 градусов.
Чем смазать направляющие тормозного суппорта современного автомобиля? Для машины, владелец которой проповедует агрессивный стиль вождения, больше подходят медные смазочные материалы, которые выдерживают повышенные температуры. В городских условиях можно использовать средства на основе синтетического масла.
Область применения
Выбирать расходный материал стоит с учётом нагрузок и климата. Для горной местности рекомендуются высокотемпературные составы, которые сохраняют свои параметры при экстремальных перегрузках. В южных регионах страны можно использовать синтетические средства, которые сохраняют свои свойства до -30 градусов. В резкоконтиентальном климате хорошо работают смеси на минеральном масле, а в северных регионах – пасты и спреи с добавлением металла, которые сохраняют свои свойства при низких морозах.
Устойчивость
Тормозная система подвергается воздействию воды, грязи, дорожных реагентов. Защитный слой должен сохранять свои свойства, независимо от условий эксплуатации. У паст и спреев должна быть хорошая адгезия к материалам узла. Надёжное сцепление защитит от вымывания. Химически нейтральный состав не должен вступать в реакцию с компонентами антиобледенительных реагентов, быть устойчивым к воздействию тормозных жидкостей. Пасты и спреи хорошего качества деликатно воздействуют на пластик и эластомеры. Такие продукты обеспечивают отсутствие протечек.
Мнение автомеханика
Крайне важный критерий с которым нужно ознакомиться перед покупкой. Из видео вы узнаете важный лайфхак о смазке для тормозной системы авто.
Вопрос-ответ
Для чего используется медная смазка?
Для обслуживания направляющих пальцев тормозных суппортов, резьбовых соединений. Рекомендуется для ухода за элементами выхлопной системы, которые подвергаются высокотемпературным воздействиям.
Как часто нужно смазывать направляющие суппортов?
Обслуживание проводят при плановой смене тормозных колодок. Рекомендуется смазывать направляющие не реже одного раза в два года. При эксплуатации в сложных условиях, при агрессивном стиле вождения интервал между обслуживанием должен быть не более года.
Нужно ли смазывать болты суппорта?
При сборке узла стоит смазать болты медной или алюминиевой смазкой. Это обеспечит более надёжное крепление и упростит разборку при следующем плановом обслуживании.
Можно ли смазывать суппорта тормозной жидкостью?
Тормозную жидкость можно использовать только для обслуживания поршня. Для других элементов узла применяются специальные смазочные материалы.
Какую смазку для суппортов лучше купить
Автомобили используются в разных условиях. Какая смазка для направляющих суппортов лучше – зависит от манеры вождения, климата региона. Выбирать стоит с учётом этих факторов. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки:
- Вмпавто МС 1600 – для машин, эксплуатируемых в северных регионах;
- Ruseff – поможет снизить износ тормозных колодок;
- Liqui Moly – для автомобилей с системой ABS;
- Astrohim Медная – выбор водителя, практикующий агрессивный стиль вождения;
- L-Ross Copper Spray – спрей для самостоятельного обслуживания узла.
Вся продукция из нашего рейтинга имеют высокие технические характеристики. Статус лучших расходных материалов получила продукция, отличающаяся надёжностью, эффективностью и увеличенным сроком службы.
Смазки для суппортов: выбираем лучшую
Одними из самых важных и ответственных элементов дисковых тормозов являются суппорты – относительно небольшие устройства, прижимающие колодки к дискам во время торможения.
При изготовлении этих деталей используются качественные материалы, а наличие в узлах смазки облегчает их работу и продлевает срок службы.
Стандартные смазки для суппортов часто содержат медные добавки. Однако применять их для поршней и направляющих (пальцев) нельзя, так как они могут повредить резиновый пыльник. Кроме того, при выгорании базы медные составы сильно коксуются и блокируют подвижность пальцев.
Для направляющих рекомендуется использовать пластичные смазки на основе синтетических масел с присадками.
Рассмотрим несколько самых популярных смазок для направляющих суппортов и выделим лидера по соотношению «цена/качество».
ТОП-5 смазок для суппорта
Виды тормозных суппортов
Тормозные суппорты бывают двух видов – фиксированные (жесткозакрепленные) и плавающие.
В устройствах плавающего типа при торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прилегания внутренней и наружной колодок к диску.
Смазка упрощает движение пальцев суппорта. От вымывания и негативных внешних воздействий их защищает резиновый чехол (пыльник).
В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец. В результате между дисками и колодками образуется небольшой зазор.
Фиксированный суппорт – более ранняя разработка автопроизводителей. Чаще всего он имеет металлический корпус и два симметрично расположенных рабочих цилиндра. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески).
Колодки прижимаются поршнями к дискам с двух сторон за счет гидравлического давления. Благодаря отсутствию временных потерь на движение скобы и регулирования сил прижатия тормозных колодок фиксированный суппорт быстрее включается в работу и более «информативен» для водителя.
Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в фиксированных суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами.
Жесткозакрепленные тормозные устройства, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в последних достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга.
В суппортах разделяемого типа корпус разборный, так как расстояния между его стенками недостаточно для того, чтобы вытащить оба поршня одновременно. Две половины корпуса обычно стянуты между собой болтами или винтами.
Устройство и принцип работы тормозного суппорта
Устройство тормозного суппорта не отличается особой сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки.
Их расположение и количество, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться в зависимости от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на одно колесо и двухточечное крепление к ступице.
Принцип работы тормозного суппорта практически идентичен в большинстве транспортных средств. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали. Оно воздействует на поршни суппорта, приводя их в движение. Поршни подталкивают колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон.
Возникающее в результате этого процесса трение вызывает эффект торможения автомобиля.
Еще одной задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.
Как определить, что суппорт неисправен?
Исправность тормозного суппорта – обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Надежность работы суппорта обеспечивает регулярная диагностика тормозной системы.
Из-за возникающего в процессе торможения трения колодки и суппорт нагреваются, что является причиной возникновения различных неисправностей.
К заклиниванию суппорта может привести даже дефекты пыльника – на первый взгляд, неприметного и незначительного элемента. Через поврежденный защитный элемент проникают загрязнения и вода, в результате чего вымывается смазка, повышается трение между поршнем и цилиндром, усиливается износ направляющих, на деталях появляется коррозия.
О том, что суппорт в скором времени может выйти из строя, говорят и другие признаки – например, скрип и стук при торможении. Причин появления посторонних звуков может быть несколько: это и перекос тормозных колодок при их неправильной установке, и чрезмерный износ дисков.
Профилактика заклинивания тормозов. Смазка для суппорта
Избежать заклинивания поршней и/или деформации других частей тормозной системы помогает не только использование механически прочных и теплостойких деталей. Огромное значение имеет и качество их смазки.
Если в ходе диагностики было обнаружено, что направляющие с трудом перемещаются вдоль своей оси, значит они недостаточно смазаны. Чтобы избежать «закисания» пальцев и полной потери их подвижности, эту проблему следует обязательно решить.
В первую очередь, необходимо разобрать суппорт, вытащить направляющие из скобы и очистить их от старой смазки.
Существуют целые комплексы средств для очистки и смазывания деталей тормозной системы, которые удобно использовать в процессе замены колодок или дисков.
Например, набор для обслуживания тормозной системы EFELE, который включает в себя 3 продукта: Смазку для направляющих суппорта, Смазку для тормозных колодок (2 шт.), а также Очиститель тормозов.
Смазки упакованы в удобные 15-граммовые шприцы-дозаторы, а очиститель – в аэрозольный баллон объемом 520 мл.
Если на рабочей поверхности направляющих имеются следы коррозии, их удаляют очень тонкой наждачной бумагой. Затем детали смазывают (для одного пальца достаточно 2-3 грамм вещества) и устанавливают обратно в скобу.
Медные и керамические противоскрипные пасты, как уже было сказано выше, не подходят для пальцев – они предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов.
Идеальный выбор – специальные пластичные смазки для тормозных суппортов на основе синтетических масел и загустителей. Они не стекают с поверхностей после нагрева, не коксуются под воздействием высоких температур и неагрессивны к резине. Кроме того, такие смазки не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах и тормозной жидкости.
После смазывания необходимо проверить свободный ход направляющих. В норме для их перемещения не нужно прилагать больших усилий – они должны свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.
Если этого не происходит, возможно, направляющие плохо очищены либо имеют большую степень износа, поэтому заклинивают в посадочном отверстии. В этом случае детали требуется заменить.
Был ли полезен обзор?
Рейтинг: 5 (1 оценка)
Как использовать тормозную смазку и другие смазочные материалы
СМАЗКА — ЭТО НЕПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО
Для некоторых любой химический продукт, повышающий смазывающую способность, является «смазкой». По правде говоря, смазка представляет собой лишь одно из нескольких семейств продуктов, разработанных для защиты конкретных деталей и поверхностей. Существует множество типов смазок, некоторые из которых несовместимы друг с другом.
То же самое относится и к смазочным материалам, которые могут варьироваться от масел до проникающих смазок и сухих смазок.
Самый простой способ отличить консистентную смазку от смазки — это толщина материала. Смазки представляют собой полутвердые соединения, предназначенные для прилипания к поверхности и обеспечения смазывающей способности при движении. Смазки сами по себе липкие, поэтому они будут притягивать и удерживать загрязняющие вещества при использовании в грязной среде.
Смазочные материалы представляют собой легкотекучие жидкости с низкой вязкостью, часто распыляемые, которые обеспечивают тонкий защитный слой. Они с меньшей вероятностью притягивают и удерживают грязь и другие загрязнения.
Теперь, когда мы установили, что консистентная смазка и смазки — это два разных набора продуктов, давайте посмотрим, как их можно использовать при работе с тормозами — и, что не менее важно, когда их не следует использовать.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ ВИЗА ТОРМОЗОВ
Шум, или «визг тормозов», является основной причиной жалоб потребителей, когда речь идет о тормозных системах их автомобилей. В современных легковых автомобилях визг тормозов может означать одно из двух: либо индикатор износа тормозов сигнализирует о необходимости замены тормозных колодок, либо где-то в колесе находится другой источник высокочастотной вибрации, которую люди воспринимают как визг. -конец.
Решить первую задачу сравнительно легко. Вот как диагностировать второй и правильно использовать консистентную смазку/смазку для устранения проблемы:
Большинство жалоб на визг тормозов можно проследить на границе между суппортами, тормозными колодками и тормозными дисками. Одной из причин может быть коррозия тормозных дисков, в этом случае диски следует обработать или заменить.
Другой распространенной проблемой является то, что один или несколько суппортов и их тормозные колодки не втягиваются должным образом при отпускании педали тормоза. Это может вызвать перегрев тормозной колодки и явление, известное как «глазурование», при котором поверхность материала колодки кристаллизуется. Это также может привести к повреждению тормозного диска.
Помимо визга тормозов, заклинивший суппорт часто может создавать вибрацию педали тормоза и рулевого колеса. Если его не исправить, это приведет не только к износу тормозных колодок и диска, но и к увеличению расхода топлива, поскольку двигателю и/или электродвигателю (двигателям) потребуется больше работать для поддержания желаемой скорости.
Чтобы починить застрявший суппорт, сначала снимите тормозные колодки, затем проволочной щеткой тщательно очистите суппорт от пыли и мусора. Также можно использовать аэрозольный очиститель тормозов.
Во многих случаях вы обнаружите, что скобы суппорта и направляющие (канавки) забиты грязью, ржавчиной или другими загрязнениями, которые препятствуют правильному скольжению тормозных колодок вперед и назад при нажатии/отпускании педали. Тщательная очистка с последующим использованием алюмоцинкового антикоррозионного средства должна решить эту проблему. Также рекомендуется нанести силиконовую смазку на любые точки трения металла о резину на суппорте, например, на направляющие штифты башмаков.
Важное примечание: НЕ используйте смазку на этих поверхностях суппорта, так как она будет притягивать грязь, пыль, песок и другие загрязнения.
ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАЗКИ НА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДКАХ
После очистки/обслуживания суппорта пришло время либо переустановить существующие тормозные колодки, если они не повреждены, либо установить новые колодки.
При установке колодок рекомендуется наносить небольшое количество тормозной смазки, такой как FERODO Brake Grease, только на точки трения металла о металл на задней стороне колодок. НЕ допускайте попадания смазки на фрикционный материал колодок, так как это приведет к загрязнению поверхности колодок.
БЫСТРЫЕ НАПОМИНАНИЯ
- При очистке суппортов, дисков и других компонентов используйте только чистящие спреи/жидкости, разработанные специально для этой цели, от надежного поставщика.
- Следуйте рекомендациям производителя по использованию консистентной смазки и аэрозольных смазок для деталей тормозов. Не допускайте попадания смазки на переднюю часть (фрикционный материал) тормозных колодок.
- Все смазки неодинаковы и/или взаимозаменяемы. Используйте только тормозную смазку FERODO для достижения наилучших результатов.
Garage Gurus о том, когда и как использовать тормозную смазку
Содержание этой статьи предназначено только для развлекательных, информационных и рекламных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного технического специалиста или механик. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Руководство: Противозадирная смазка для тормозов мотоциклов
Noob Norm поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
Грант Дрейпер
Почему люди используют противозадирную смазку? Вот почему, и вот как это применить всего за несколько минут. Подсказка: это предотвращает заедание тормозов.
Не понимают, почему люди используют противозадирную смазку для тормозов? В этом руководстве объясняется, почему вы используете противозадирную медную смазку на штифте суппорта тормозной колодки при установке (а не на самих тормозных колодках).
Перейти к разделу
Что произойдет, если не использовать медную смазку или противозадирную смазкуЧто ж, я сделал две глупости:
- Перед поездкой я чрезмерно промыл тормоза струей воды, удалив большую часть меди смазка с момента последней замены колодок
- Во время поездки я не проверял, осталась ли медная смазка.
По какой-то причине, если на обратной стороне колодок нет медной смазки или противозадирной смазки, вы получаете визг тормозов; ничего страшного».
Но если на тормозном штифте ничего нет, он начнет ржаветь. И движение подушечек на штифте становится ограниченным.
В конце концов, они застрянут. И в моем случае они застряли; вряд ли идеально!
The [Roadside] FixЯ видел, что колодки сильно изношены, а это означает, что поршень не сместился с суппорта.
Итак, на мой взгляд, это означало либо заедание педали тормоза, либо заедание колодок на штифте. И дело было не в педали.
Мне удалось освободить подушечки, и я снова отсутствовал.
The [Actual] FixСмазать тормозной штифт суппорта не так уж и сложно. Я бы сказал, максимум несколько минут. И со своей стороны, я буду делать это гораздо более регулярно, чем раньше.
Вам необходимо использовать противозадирную смазку на основе меди, например, от Loctite.
Как использовать медную смазку и противозадирную смазку на пальцах тормозных колодок мотоциклаМы не будем снимать суппорт, чтобы смазать обратную сторону колодок, так как это просто для того, чтобы показать вам, как быстро и легко смазывать штифт.
#1 – ИнструментыВам понадобится трещотка или гаечный ключ, чтобы снять штифт, и медная смазка.
Но суппорт мы не снимаем, так что убедитесь, что колодки не выпадут при снятии штифта. Я использую смехотворно тонкую отвертку, чтобы заменить штифт, пока смазываю штифт.