Обманка лямбда-зонда своими руками: руководство для изготовления
Автор omsaananda На чтение 5 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано Обновлено
Современные автомобили оснащены различными системами контроля, в том числе лямбда-зондами. Последние также имеют названия: кислородный контроллер, датчик О2 и ДК. Этот контроллер является частью выхлопной системы, отвечающей эокстандартам EURO-4 и выше. При неисправности зонда мотор переходит в аварийный режим, а на панели отображается сигнал ошибки. Чтобы перехитрить система, автовладельцы придумали использовать обманку лямбда-зонда, своими руками её изготовить может каждый автовладелец, имеющий знания в электронике. Сегодня мы подробнее разберёмся как можно это сделать.
Содержание
- Что такое лямбда-зонд и зачем нужна обманка
- Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция
- Механическая обманка
- Электронный вариант
- Перепрошивка контроллера
Что такое лямбда-зонд и зачем нужна обманка
Появление подобных механизмов было спровоцировано жёсткими экологическими нормами. После установки в современные автомобили каталитических нейтрализаторов, возникла необходимость контролировать состав воздушно-топливной смеси. Эту функцию на себя взял лямбда-зонд.
Название основано на греческой букве, обозначающей избыток воздуха в топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд – датчик для измерения качественного состава выхлопных газов. Если лямбда-зонд неисправен, то ЭБУ начинает работать по усреднённым параметрам. Это приводит к повышению расхода топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.
Лямбда-зонд наиболее уязвимый датчик в автомобиле, поэтому автовладельцы придумали использовать специальные обманки, позволяющие передать на датчик нужные показатели или вовсе блокировать их.
Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция
Сегодня существует несколько вариантов сделать обманку лямбда-зонда своими руками. Самый простой вариант – установить механическую втулку. Те, кто дружит с электроникой, могут изготовить несложную электронную схему. Третий доступный вариант – перепрошивка контроллера. Проблему решит любой из приведённых вариантов, который из них использовать, зависит от умений и навыков автовладельца. Стоит отметить, что сегодня продаются специальные устройства и если вы не уверены в своих силах, лучше купить приспособление или обратиться к профессионалу. Это поможет избежать многих проблем с машиной.
Механическая обманка
Первый, и самый несложный способ – установка металлической втулки между лямбда-зондом и выхлопной трубой. Для изготовления детали понадобятся навыки работы на обрабатывающем токарном станке. Кроме того, нужно подготовить металлическую заготовку, желательно из бронзы или теплоустойчивой стали, отвёртку и набор ключей.
Если навыков работы с токарным станком по чертежу у вас нет, то лучше перепоручить это дело знакомому специалисту. Важно соблюсти всё размеры и пропорции, указанные на чертеже. Внутренние полости заглушки необходимо заполнить керамической крошкой с каталитическим покрытием.
После изготовления наступает не менее важный этап, необходимо установить заглушку. Для этого проделайте следующие шаги.
- Поднимите транспортное средство на эстакаду.
- От аккумулятора отключите минусовую клемму.
- Выкрутите верхний зонд, он располагается между катализатором и выпускным коллектором.
- Зонд накручиваем на изготовленную втулку.
- Устанавливаем датчик в исходное положение и подключаем клемму обратно.
После запуска аккумулятора датчик на панели управления перестанет выдавать ошибку, и машина будет работать как часы. Такой вариант обманки подойдёт для всех автомобилей, в которых датчик вкручивается в корпус.
Электронный вариант
При желании можно скорректировать сигналы, которые зонд подаёт к контроллеру. Для этого используют схему обманки лямбда-зонда, своими руками её можно изготовить при условии наличия минимальных знаний в электронике.
Такие обманки подключаются к проводам, направленным к датчику. Место установки на разных автомобилях отличается – это или центральный тоннель между сидениями, или даже моторный отсек.
Вот перечень материалов, которые понадобятся при изготовлении обманки лямбда-зонда своими руками.
- Паяльник с тонким наконечником.
- Конденсатор, неполярный 1 мкФ Y5V, +/- 20%.
- Резистор 1 Мом, С1-4 имп, 0,25 Вт.
- Канифоль, изолента и нож.
Чтобы собранная схема сохранила прочность конструкции и попросту не порвалась лучше разместить её в пластиковый контейнер и залить эпоксидкой.
Чтобы монтировать обманку необходимо отключить минусовую клемму от бортового аккумулятора. Разрежьте провод, идущий от датчика к разъему. Синий провод соедините через резистор. Конденсатор впаяйте между белым и синим проводом. Заизолируйте открытые соединения.
Если вы не имеете даже малейшего опыта работы с электросхемами, лучше не браться за это занятие. Сегодня в автомаркетах достаточное количество готовых решений, с несложной установкой.
Перепрошивка контроллера
Ещё один вариант решить проблему – перепрошить блок управления. Такой подход позволяет блокировать обработку данных со второго кислородного датчика. После перепрошивки всё имеющиеся лямбда-зонды удаляются из автомобиля и больше не используются.
Стоит отметить, что это довольно рискованный шаг. Лучше доверить работу профессионалу, так как есть шансы полностью вывести из строя всю бортовую электронику. Вернуть заводские установки после подобных манипуляций часто невозможно. С осторожностью стоит относиться и к покупке готовых прошивок в интернете.
В любом случае работать над программным обеспечением должен специалист, который без труда отключит обработку данных на системном уровне.
Это всё варианты обманки лямбда-зонда, своими руками можно сделать каждую из них, но важно действительно разбираться в вопросе. Каждое вмешательство может повлечь за собой неприятные последствия: нарушение работы мотора, сбой в бортовом компьютере, повреждение электропроводки и многое другое. Будьте предельно осторожны или же всё-таки доверьте дело профессионалу.
Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами — мы расскажем немало интересного. Всех желающих ждём в обсуждениях, поговорим о лямбда-зондах, их влиянии на работу автомобиля и опыте использования обманок.
Электронная и механическая обманка лямбда-зонда: как сделать и установить
Все современные автомобили оборудованы сотовым нейтрализатором токсичности выхлопных газов – катализатором. Назван он так по принципу происходящих там химических реакций, где благородные элементы начинки ускоряют и делают возможной переработку вредных веществ в нейтральные с большой скоростью. Но иногда это полезное устройство само становится источником больших проблем.
Содержание статьи:
- 1 Зачем обманывать датчик кислорода
- 1.1 Принцип работы обманки лямбда-зонда
- 2 Механическая обманка катализатора выхлопной системы
- 2.1 Чертежи
- 2.2 Место установки
- 3 Электронная обманка лямбда-зонд
- 3.1 Схема
- 3.2 Способ установки
- 4 Какую обманку лямбды лучше использовать
Зачем обманывать датчик кислорода
Тонкая структура катализатора плохо выдерживает механические и тепловые перегрузки в течении длительного промежутка времени работы.
Керамические соты разрушаются, и это вызывает опасные явления:
- начинка плавится, спекается и перекрывает путь свободного выхода выхлопных газов;
- мелкие соты забиваются нагаром и прочими продуктами с тем же результатом;
- самое опасное – катализатор, который производители стремятся разместить как можно ближе к выпускному каналу головки блока для быстрого прогрева до рабочей температуры, становится источником керамической пыли и обломков, попадающих в цилиндры и разрушающих детали двигателя.
В особо ненадёжных по этому признаку моторах владельцы стремятся удалять опасные нейтрализаторы даже при относительно небольших пробегах автомобиля. Из-за использования ценных металлов в конструкции ставить дорогие оригинальные или ремонтные изделия владельцы не хотят.
По теме: Признаки неисправности и способы проверки лямбда-зонд
Последствия выражаются не только в повышении токсичности выхлопа. Состояние катализатора непрерывно анализируется электронным блоком управления двигателем ЭБУ по сигналам двух кислородных датчиков (лямбда-зондов).
Один из них расположен до катализатора, по нему мотор регулирует состав рабочей смеси, а вот второй целиком отвечает за эффективность нейтрализации выхлопа.
Показания второй лямбды изучаются средствами ЭБУ, в том числе и проведением контрольных циклов подогрева катализатора. Его отсутствие будет сразу же вычислено, система перейдёт в аварийный режим и высветит контрольный индикатор на приборной панели. Двигатель растеряет все свои характеристики, начнётся перерасход топлива и прочие неприятности.
Для работы без катализатора можно изменить программу блока управления. Экологический класс автомобиля понизится, но в остальном это будет вполне рабочий вариант, возможно даже повышение мощности и снижение расхода, экология даром не достаётся, но по разным причинам на это не все готовы идти.
Некоторые желают каким-либо способом обмануть штатную программу ЭБУ, формируя искусственно неверные показания датчика кислорода.
Принцип работы обманки лямбда-зонда
Получить подобный результат можно электрическим и механическим способами.
- В первом случае формируется сигнал, который на самом деле кислородный датчик не выдаёт.
- Во втором – датчику создаются все условия для дачи неверных показаний.
Далеко не все системы удаётся надёжно обмануть такими примитивными методами. Всё решает комплектация конкретного автомобиля.
Механическая обманка катализатора выхлопной системы
Простейшим способом станет удаление кислородного датчика из контролируемой зоны на некоторое расстояние установкой его на втулку-проставку.
Активный элемент начинает работать в зоне, где состав газов некоторым образом усреднён, прямая зависимость между действиями ЭБУ и реакцией датчика пропадает, что самые простые программы воспринимают как признак нормальной работы катализатора.
Чертежи
Проставка представляет собой металлическую втулку с резьбовыми концами. Параметры резьбы соответствуют применяемому датчику. С одной стороны, резьба внутренняя, в неё вкручивается корпус лямбда-зонда, а с другой – наружная для помещения в резьбовую футорку выхлопного тракта за катализатором.
По оси втулки высверливается отверстие для прохода газов к активному элементу. Параметрами втулки станут диаметр этого канала и расстояние, на которое отдаляется датчик от трубы прохода газов. Подбираются величины экспериментальным путём, нужные данные несложно найти для конкретных моделей двигателей.
Более продвинутые проставки снабжаются элементами катализатора. В этом случае основной поток движется на выпуск прямо, а кислородный датчик получает только газы, прошедшие через микрокатализатор.
Сигнал будет отличаться от штатного, но многие системы принимают его за нормальную работу. За исключением тех случаев, когда ЭБУ желает прогреть катализатор, а вставка в переходнике никак на это не отреагирует. К тому этот микрокатализатор имеет свойство быстро забиваться нагаром и прекращать работать вообще.
Место установки
Катализатор удаляется, а на место второго кислородного датчика монтируется проставка. Диаметр рабочего отверстия можно подобрать по наиболее стабильной работе без высвечивания индикатора. Датчик ввинчивается в резьбу проставки. Звук выхлопа нормализуется монтажом пламегасителя.
Электронная обманка лямбда-зонд
Более точен электронный метод обмана ЭБУ. Здесь существует много вариантов, начиная от простейших, где сигнал датчика сглаживается фильтром из резистора и конденсатора, номиналы которых подбираются под конкретный ЭБУ и до более сложных, с автономным импульсным генератором.
Схема
Имитации в самом простом случае подлежит выходной сигнал кислородного датчика. В оригинале он обладает достаточно крутыми фронтами, но если их завалить с помощью RC-цепочки, то некоторые блоки не заметят нештатную работу.
Более сложные сразу же распознают обман при первом же контрольном цикле.
Если у датчика неисправна нить подогрева, то потребуется установить ещё один резистор, поскольку такой обрыв блок распознаёт сразу и всегда.
Вместо датчика можно подключить схему, генерирующие импульсы, очень похожие на штатные. Часто этот вариант работает, но если ЭБУ обучено проводить циклирование катализатора, то и это обманка не сможет адекватно отреагировать.
Способ установки
Требуемые радиодетали или платы устанавливаются либо в разрез сигнального провода кислородного датчика или вместо него, подключаясь непосредственно к разъёму.
Отверстие под датчик можно заглушить, например, неисправной деталью.
Какую обманку лямбды лучше использовать
Идеальных обманок не существует. Всё зависит от конкретного автомобиля и особенностей реализации функции контроля за состоянием катализатора. В общем случае единственный выход – это изменение прошивки ЭБУ.
Часто это даже предусмотрено его программой, многие автомобили выпускаются в различных исполнениях, в том числе и без катализаторов. В любом случае, обход встроенного контроля не составит труда для опытного специалиста по чип-тюнингу автомобилей.
Вопросы с ценой многих останавливают и вынуждают заниматься всевозможными обманками. Тут надо чётко уяснить, какие способы работают с данным автомобилем, а какие станут пустой тратой времени и средств. Хотя поэкспериментировать можно, если имеется доступ к токарным работам, радиодеталям и паяльнику.
Испортить автомобиль тут вряд ли получится, а в случае окончательной неудачи всё же обратиться к специалисту по прописке программы под более низкий экологический класс.
Как вариант можно установить достаточно прочный и надёжный ремонтный катализатор, что на фоне потраченного времени и оплаты услуг мастера выглядит не очень дорого.
Где находится датчик O2? » Way Blog
Делитесь любовью
Стремясь внести свой вклад в борьбу с выбросами, мы должны понимать важность датчиков O2, широко известных как кислородные датчики. Кислородные датчики являются частью выхлопной системы. Помимо контроля за количеством кислорода в системе, он также снижает выбросы загрязняющих веществ. Поэтому важно поддерживать датчик O2 для поддержания производительности автомобиля. Вот все, что вам нужно знать о датчиках O2.
Содержание
Что такое датчик кислорода?
Лямбда-зонд — это электронный компонент выхлопной системы. В дополнение к измерению количества O2, выбрасываемого из выхлопной системы, кислородный датчик также измеряет соотношение воздух-топливо в двигателе. В вашем автомобиле может быть от одного до четырех кислородных датчиков, в зависимости от типа и года выпуска.
Где находится датчик O2?
Датчики О2 расположены на выпускном коллекторе рядом с каталитическим нейтрализатором . В коллектор поступает смесь воздуха и топлива от двигателя. Поскольку каталитических нейтрализаторов на последних моделях автомобилей два, то и кислородных датчиков в автомобиле два.
Другими словами, у автомобилей, выпущенных после 1996 года, может быть больше одного кислородного датчика, а у более старых автомобилей будет только один кислородный датчик. Так, например, в автомобилях с двигателями V-6 и V-8 есть 3 или 4 датчика кислорода.
Датчик , расположенный перед каталитическим нейтрализатором, является верхним кислородным датчиком. Это датчик 1. Датчик 2 расположен рядом с глушителем под автомобилем. Поэтому он также известен как Нижний кислородный датчик . Проще говоря, Датчик 1 находится перед каталитическим нейтрализатором, а Датчик 2 — после каталитического нейтрализатора .
Между тем, в зависимости от их расположения по отношению к каталитическому нейтрализатору, они также известны как датчики кислорода до и после каталитического нейтрализатора. В то же время датчик pre-cat предоставляет информацию о содержании кислорода в выхлопных газах до обработки, а датчик post-cat детализирует содержание кислорода в системе после ее обработки каталитическим нейтрализатором.
Почему у вас должен быть исправный кислородный датчик?
Неисправный датчик O2 может привести к снижению эффективности использования топлива до сорока процентов. Неисправный кислородный датчик может привести к обогащению двигателя. Другими словами, машина может перегреться, когда двигателю не хватает кислорода. Следовательно, это приводит к повреждению двигателя, низкому расходу топлива и загрязнению окружающей среды.
Поэтому важно заменить неэффективный датчик O2, поскольку в противном случае это может привести к увеличению расходов на газ, чем обычно. Кроме того, работа с неисправным датчиком в конечном итоге также приведет к повреждению двигателя, что также дорого обходится.
Каковы симптомы неисправности кислородного датчика?
Вы можете заподозрить неисправность датчика O2, если наблюдаете следующие симптомы.
- Сбой в тесте на выбросы.
- Занижен пробег.
- Включена лампочка проверки двигателя.
- Неудовлетворительная работа, включая остановку.
- Неисправность каталитического нейтрализатора.
- Запах тухлых яиц.
Коды неисправностей, возникающие из-за отказа датчика O2
Все коды неисправностей, возникающие из-за дисбаланса топливовоздушной смеси, являются результатом неисправности датчика O2. Следовательно, P0160, P0030, P0031, P0130, P0131, P0132, P0133 и P0134, в дополнение к P0137, P0140, P0141, P0161 или P0172, являются кодами двигателя, возникающими из-за отказа датчиков O2.
Можно ли заменить кислородный датчик самостоятельно?
Если вы обнаружили проблему с датчиком O2, то его замена — лучший вариант. Однако вы можете заменить датчик, если правильно расположили датчики. Это зависит от модели вашего автомобиля. В старых моделях с этим может быть сложно справиться самостоятельно из-за ржавчины на датчиках.
Сколько стоит замена датчика кислорода?
Стоимость замены кислородного датчика зависит от модели и марки автомобиля, которым вы управляете. Это будет стоить около 50 долларов и может доходить до 450 долларов, в зависимости от модели. Кроме того, необходимо также учитывать затраты на рабочую силу в зависимости от серьезности проблемы. Это может варьироваться от 20 до 180 долларов.
Однако продление срока замены датчика может привести к другим повреждениям и дополнительным расходам. Например, если пренебрежение повреждением датчика O2 приводит к замене каталитического нейтрализатора, это может стоить вам около 2500 долларов, поскольку эта деталь дороже, чем датчик O2.
Here’s more info on top-rated airport parking , the best parking spots in your city , affordable auto insurance , easy auto refinance , and high -качественные автомойки рядом с вами .
Проблемы с установкой датчика кислорода (Tech Edge)
Проблемы с установкой датчика кислорода (Tech Edge) Для оптимальной работы датчик кислорода (или лямбда) должен быть аккуратно расположен .
Это также увеличит срок его службы и обеспечит бесперебойную и точную работу. Bosch (и NTK ) в своих спецификациях четко указывают, что необходимо делать, а чего следует избегать. Вот официальное руководство по установке датчика Tech Edge (PDF) , которое стоит распечатать (6 страниц) и прочитать. Он включает в себя жизненно важная информация о местоположении Ниже приведены некоторые основные предупреждения и краткий обзор пунктов руководства по установке. |
Меры предосторожности при обращении с датчиком
Во время работы датчик работает при очень высоких внутренних температурах. Изображение датчика 6066 выше показывает тусклое оранжевое свечение , видимое через конец датчика. Другие датчики (например, 7200 с лучшим покрытием) могут не иметь видимых внутренностей, но внутри они так же сильно нагреваются. * ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ * При работе с датчиком имейте в виду, что он может нагреться до за очень короткое время, и будет продолжать нагреваться, возможно, превратившись в с риском возгорания в недвигательной среде. Обращайтесь с рабочим датчиком так же, как с открытым пламенем , так как существует риск взрыва, если датчик используется вблизи легковоспламеняющихся веществ.![]() Датчик изготовлен из высокотемпературных керамических материалов. (модифицированные оксиды циркония и др.) и, хотя он достаточно прочен при правильном использовании, он чувствителен к тепловому удару. Это может произойти при попадании капель жидкости на горячую поверхность, что может произойти при запуске двигателя. когда вода (образующаяся при сгорании) конденсируется на холодных компонентах выхлопных газов. |
Размещение датчикаРабочая температура датчика должна быть достигнута за время от 20 до 30 секунд когда блок управления подключен к источнику питания 12 В (до 19,5 В). Более длительная фаза прогрева указывает на проблему с датчиком, контроллером или местом расположения датчика. Контроллеры имеют встроенные диагностические светодиоды, и документацию для вашего контроллера следует внимательно прочитать, чтобы определить, что говорит ваш контроллер. На изображении показан диапазон допустимых монтажных положений. Мы рекомендуем размещать датчик на расстоянии около 1 м (40 дюймов) от ближайшего выпускного клапана. Если это невозможно, то датчик должен быть удален от прямого выхлопа. рекомендуется использовать более длинную заглушку M18x1,5 или гайку, приваренную к стандартной заглушке. Нюхание выхлопной трубы Когда датчик используется в положении выхлопной трубы , обнюхивающем положение , мы рекомендуем
специальная трубка (показана справа) для снижения вероятности чрезмерного охлаждения датчика . Обратите внимание, что относительно небольшая впускная и выпускная трубы (диаметром 15-20 мм) предназначены для отбора проб только части выхлопных газов. Чувствительная камера значительно большего диаметра (40-50 мм) с заглушкой M18x1,5 предназначена для ограничения скорости газа, проходящего через датчик, а дополнительная турбулентность необходима для хорошей передачи газа к корпусу датчика. О том, насколько сильно охлаждается датчик, можно судить по тому, сколько времени требуется для завершения фазы нагрева датчика.
Для проверки выключите датчик не менее чем на 30 секунд, а затем включите с напряжением батареи не менее 13 Вольт.
Если датчику требуется более 40 секунд для достижения рабочей температуры (определяется по тому, что светодиод состояния больше не мигает)
тогда датчик, вероятно, переохлаждается и должен быть расположен дальше от потока выхлопных газов.
Интересно, что наихудший охлаждающий эффект можно испытать в диапазонах низких и средних оборотов, когда большая часть тепла выхлопных газов
теряется в выхлопной системе до того, как попадает в выхлопную трубу. |
Базовые доверительные тесты
Мы рекомендуем всем новым пользователям подключить свое устройство к источнику питания, кабелю и датчику, чтобы убедиться в правильности работы. перед установкой в любом месте на постоянной основе. В это время можно выполнить процедуру калибровки, а также установить любое программное обеспечение для регистрации или отображения. Обратите внимание на приведенное выше предупреждение о том, что датчик нагревается. Мы рекомендуем поместить датчик в контейнер из керамики или толстого стекла. или на керамической плитке и не оставляйте датчик без присмотра. Базовую проверку датчика и контроллера легко выполнить с помощью дешевой бутановой зажигалки.
Просто впрысните незажженного бутана в сопло датчика.
Часть воздуха внутри датчика будет вытеснена, и вы должны увидеть на регистраторе или дисплее индикацию Rich .
По мере того, как воздух медленно входит в датчик, а бутан выходит, датчик будет показывать все более обедненные условия. Пока датчик находится на открытом воздухе * , вы увидите на дисплее очень скудную индикацию. Free-air имеет эквивалентную лямбду около 208, и это бессмысленно отображать как таковое. поэтому на большинстве дисплеев будет отображаться LEAN или что-то подобное. * атмосферный воздух — это то, что мы называем чистым атмосферным воздухом с концентрацией кислорода около 20,9% и без каких-либо горючих углеводородов. |