Лямбда зонд своими руками: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Обманка лямбда-зонда своими руками: чертеж

Из статьи вы узнаете, как изготавливается обманка лямбда-зонда своими руками и стоит ли ее устанавливать на свой автомобиль. От того, насколько качественно сгорает топливовоздушная смесь в двигателе, зависит его коэффициент полезного действия. Очень важно подобрать оптимальную пропорцию содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель.

Если в старых автомобилях все настройки качества и количества топлива зависели от регулировок карбюратора, то в современных дело обстоит несколько иначе. Все отдано в надежные руки микропроцессорной техники и огромного числа датчиков.

Как работает инжекторная система впрыска

Можно выделить несколько самых важных узлов, которые имеются в инжекторной системе:

  1. Топливный бак.
  2. Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
  3. Топливная рампа (установлена в моторном отсеке на впускном коллекторе).
  4. Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой смеси в камеры сгорания.
  5. Блок управления. Как правило, он смонтирован в салоне автомобиля, позволяет контролировать подачу топливовоздушной смеси.
  6. Система выпуска отработавших газов, которая обеспечивает полное уничтожение вредных веществ.

Именно в последней устанавливается обманка лямбда-зонда. Своими руками («Лансер 9» или «Лада» у вас, не имеет значения) сделать ее можно довольно просто. Но следует и осознавать все последствия установки «заглушки». Обманка лямбда-зонда своими руками на «Приору» может быть изготовлена и простой конструкции, в любом случае она окажет значительное влияние на работу двигателя.

Сколько датчиков в автомобиле

Датчики кислорода (лямбда-зонды) монтируются в систему выпуска отработавших газов современных автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива. В системе может быть как один, так и два датчика кислорода. Если устанавливается один, то он расположен после каталитического нейтрализатора. Если же два, то до и после.

Причем один измеряет процентное содержание кислорода сразу на выходе из цилиндров и посылает свой сигнал на электронный блок управления. Второй же, который смонтирован после катализатора, необходим для корректировки показаний первого.

Принцип функционирования лямбда-зонда

Вся автомобильная электроника, которая отвечает за правильное образование смеси, участвует в распределении топлива по форсункам. При помощи датчика кислорода определяется необходимое количество воздуха, чтобы образовалась качественная смесь. Благодаря тонким настройкам лямбда-зонда удается достичь высокую степень экологичности и экономичности.

Топливо сгорает полностью, на выходе из трубы практически чистый воздух – это плюс экологии. Точнейшая дозировка воздуха и бензина – это выигрыш в экономии топлива. Конечно, каталитический нейтрализатор вкупе с датчиками кислорода обеспечивает стабильную работу двигателя. Но вот за счет того, что изготавливается из драгоценных металлов, его стоимость крайне высока. И при выходе его из строя замена выльется в копеечку. Поэтому возникает мысль: «Но есть же обманка лямбда-зонда, своими руками (ВАЗ-2107 даже нуждается в замене датчика кислорода) ее сделать не составит труда».

Конструктивные особенности датчика кислорода

Внешний вид у этого прибора простой – длинный электрод-корпус, от которого отходят провода. На корпусе напыление платины (именно об этом драгоценном металле и шла речь выше). А вот внутреннее устройство более «богатое»:

  1. Металлический контакт, который соединяет провода для подключения с активным электрическим элементом датчика.
  2. Уплотнитель из диэлектрика для обеспечения безопасности. В ней имеется небольшое отверстие, через которое поступает внутрь корпуса воздух.
  3. Циркониевый электрод скрытого типа, который находится внутри керамического наконечника. При протекании тока по этому электроду происходит его нагрев до температуры в интервале 300…1000 градусов.
  4. Экран защиты с отверстием для отвода выхлопных газов.

Типы датчиков

Два основных типа датчиков кислорода, которые на сегодняшний день используются в автомобильной технике:

  1. Широкополосные.
  2. Двухточечные.

Независимо от типа, они имеют практически идентичное устройство внутреннее. Внешние сходства, как понимаете, тоже имеются. А вот принцип работы существенно отличается. Широкополосный датчик кислорода – это модернизированный двухточечный.

В нем имеется закачивающий компонент, который, благодаря колебаниям напряжения, подает сигнал на электронный блок управления. На этот элемент подача тока может либо усиливаться, либо становиться слабее. При этом небольшое количество воздуха попадает в зазор и анализируется. Именно на этом этапе происходит замер концентрации СО в отработанном газе. Но иногда изготавливается и устанавливается обманка лямбда-зонда своими руками. «Шевроле Ланос», например, с ней работает стабильно и не выдает ошибок после заправок плохим бензином.

Определение неисправности датчика кислорода

Конечно же, этот элемент не вечен, несмотря на его высокую стоимость и платину в составе. Само собой, лямбда-зонд не является исключением и в один прекрасный момент может приказать долго жить. И будут проявляться некоторые симптомы:

  1. Резко возрастает в отработанных газах уровень содержания СО. Если на автомобиле установлен датчик кислорода, а уровень СО крайне высокий, то это говорит о том, что прибор контроля вышел из строя. Определить содержание вредных веществ можно только при помощи газоанализаторов. Но для личных целей его приобретать нерентабельно.
  2. Резко увеличивается расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотрите, какой текущий расход бензина. Это самый простой способ. Также можно судить и по частоте заправок.
  3. И последний признак – это загоревшаяся на приборной панели лампа, сигнализирующая о наличии неисправностей в двигателе.

Если нет возможности провести анализ выхлопного газа при помощи специального прибора, можно это сделать визуально. Светлый дым – это признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха. Черный же говорит о большом количестве бензина. Следовательно, можно судить о неправильной работе системы. Но картина иная, если стоит обманка лямбда-зонда. Своими руками («Фольксваген», ВАЗ, «Тойота» — для любого авто) изготавливается такое устройство довольно просто.

Причины поломок

Стоит обратить внимание на то, что датчик кислорода находится в эпицентре горения топлива. Следовательно, состав бензина оказывает значительное влияние на работу лямбда-зонда. Если бензин содержит много примесей, не соответствует ГОСТу, низкого качества, то датчик кислорода будет выдавать ошибку или неверный сигнал на электронный блок управления. В худшем случае прибор выходит из строя. И случается это по причине высокого содержания свинца, который отлагается на датчике и нарушает его функционирование. Но могут быть и другие причины поломок:

  1. Механическое воздействие – вибрации, слишком активная эксплуатация автомобиля, приводят к повреждению или прогоранию корпуса. Выполнить ремонт или восстановление невозможно, рациональный выход – это покупка нового и установка.
  2. Неправильная работа системы топливоподачи. Если топливовоздушная смесь не полностью сгорает, то сажа начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через отверстия для впуска воздуха. Конечно, первое время помогает чистка устройства. Но если оно нуждается в этой процедуре все чаще, то придется устанавливать новый прибор.

Старайтесь время от времени проводить диагностику своего автомобиля. В этом случае для вас не будет неожиданностью выход из строя какого-либо элемента.

Диагностика неисправностей

Конечно, наиболее точный ответ о поломках даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но выявить поломку датчика можно и самостоятельно, достаточно прочитать внимательно об особенностях датчика и его характеристиках. А вот устанавливается крайне редко обманка лямбда-зонда. Своими руками (ВАЗ-2114 или любой другой автомобиль если у вас) сделать заглушку-обманку можно из подручных средств в буквальном смысле. Алгоритм поиска неисправности таков:

  1. Открываете капот и находите выпускной коллектор. Проводить работы нужно на остывшем двигателе, так как можно получить серьезные травмы. Находите на каталитическом нейтрализаторе лямбда-зонд.
  2. Проведите внешний осмотр. Загрязнение, сажа, светлый налет – признаки неверной работы топливной системы. Причем последний признак говорит о том, что слишком много свинца в газах.
  3. Проводите замену датчика кислорода и диагностируете всю топливную систему заново. Если загрязнений не наблюдается, нужно продолжить поиск неисправностей.
  4. Отключите штекер датчика и присоедините к нему вольтметр с шкалой до 2 Вольт. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 2500 в минуты, затем снижайте вплоть до значения холостого хода. Изменение напряжения должно быть несущественным – в диапазоне 0,8..0,9 вольт. Если нет изменения, либо напряжение равно нулю, можно говорить о поломке датчика.

Также можно судить о поломке по иным характеристикам. В вакуумной трубке создаете искусственно разрежение. При этом напряжение должно быть очень низким – менее 0,2 Вольт.

Ресурс датчика кислорода

Чтобы обеспечить бесперебойную и стабильную работу автомобиля, нужно регулярно проводить технический осмотр. Например, лямбда-зонд нуждается в осмотре каждые 30 тысяч километров пробега. Причем ресурс у него не более ста тысяч – не стоит эксплуатировать автомобиль со старым датчиком – это только приведет к тому, что двигатель придется подвергать ремонту намного раньше. И возникает вопрос – подойдет ли на ваш автомобиль обманка лямбда-зонда? Своими руками на «Калину» такой прибор сделать можно за несколько минут.

Но вот есть один нюанс. Автомобилист не может гарантировать то, что топливо, которым он заправляет машину, качественное. Конечно, каждый привык заливать тот бензин, который продают на его излюбленной заправке. Но кто знает, что за состав у бензина, который разливают там? Поэтому старайтесь доверять заправкам «брендовым», которые дорожат своим именем. Но если нет рядом хороших заправок, то придется довольствоваться тем, что имеется под боком. И горящая лампа ошибки ДВС – это частое явление, избавиться от которого поможет установка обманки.

Самодельный прибор-обманка

Все зависит от того, какими средствами вы располагаете. Стоит заметить, что обманка лямбда-зонда своими руками на ВАЗ может быть и самой демократичной, все равно она работает безотказно. Самый дешевый вариант – самоделка. Изготавливается корпус из бронзы. Этот металл лучше выбирать, так как у него очень большое сопротивление к нагреву. Причем размеры этой болванки должны быть точно такие же, как у самого датчика, дабы не просачивались выхлопные пары. По сути, это проставка с небольшим отверстием – не более трех мм. Проставка эта вкручивается на место датчика. А сам лямбда-зонд устанавливается в проставку.

Между датчиком и отверстием в болванке находится слой керамической крошки, на которой нанесен слой катализатора. Благодаря этому выхлопной газ проходит через тонкое отверстие и окисляется крошкой. Результат – значительное снижение уровня СО. Следовательно, обманывается стандартный датчик кислорода. Но такие устройства можно установить на бюджетные автомобили. Более дорогие машины не стоит подвергать переделкам.

Электронная обманка

Но если есть навыки в монтаже электрических схем, можно изготовить самодельное устройство. Вам потребуется всего один из этих двух элементов – резистор или конденсатор. Но не для всех подойдет такая обманка лямбда-зонда. Своими руками («Субару Форестер» или ВАЗ, не имеет значения) изготовить ее можно по одному из предложенных вариантов. Но будьте внимательны, ведь непонимание процесса работы обманки скажется на функционировании всего блока управления. И если не уверены, лучше приобретите готовую на микроконтроллере. Она хороша тем, что может самостоятельно провести следующие действия:

  1. Оценить концентрацию газа на первом датчике.
  2. Далее происходит формирование импульса, который соответствует сигналу, который был получен ранее.
  3. Выдает для электронного блока управления усредненные показания, которые позволяют нормально работать двигателю.

Прошивка электронного блока управления

Самый действенный способ – это полностью изменить программу, заложенную в блоке управления. Суть всей процедуры в том, чтобы избавиться полностью или частично от какой-либо реакции на изменение показаний, поступающих с датчика кислорода. Но обратите внимание на то, что гарантия при этом пропадает на автомобиль. Поэтому для новых машин такой способ, как, впрочем, и любой другой, не подойдет.

Заключение

И самое главное – подумайте, стоит ли овчинка выделки? Нужно ли вообще делать такую деталь, как обманка лямбда-зонда, своими руками? «Лансер 9», скажем, автомобиль далеко не бюджетный, а высокого класса, так что есть ли вообще смысл нарушать его конструкцию различными самоделками? Разумно ли это? Если есть деньги на дорогой автомобиль, то должны быть средства и на поддержание его в рабочем состоянии. Если не так, то зачем же приобретали такую машину?

Чистка лямбда зонда своими руками: инструменты, средства

Содержание

  • 1 Функции детали
  • 2 Инструменты и средства для очищения
  • 3 Чистка своими руками

Многие автомобилисты, желая сэкономить, прибегают к тому, чтобы самостоятельно промыть лямбда-зонд. Среди всех датчиков, принимающих участие в работе современного автомобиля, это измерительное устройство считается наиболее дорогим. Омываемая потоком дыма, деталь покрывается нагаром, из-за которого она выходит из строя. Очистка рабочей области элемента способна снова вернуть функционирование прибору.

Функции детали

Для измерения концентрации свободного кислорода в уже отработанных газах в машинах есть специальный датчик, называемый лямбда-зонд. Он принимает непосредственное участие в стабильной работе автомобильного двигателя и при сбалансированной дозировке кислорода позволяет повышать его функциональность и производительность.

Конструкция измерительного устройства выполнена в виде металлического стержня, в основе которого лежат 2 электрода. Один из них покрыт платиновым напылением и является внешним элементом. Такое покрытие способствует улучшению восприятия к кислороду. Второй электрод является внутренним элементом и выполнен из циркония. После того, как выхлопные газы проходят через внутреннюю часть, внешний электрод может зафиксировать кислородный уровень в них. Главное при такой работе — наличие потенциала между элементами лямбда-зонда. Имеющийся подогреватель позволяет поднимать температуру во время холодного запуска мотора.

Поломка датчика сопровождается разрывом проводов или окислением соединительных контактов контроллера. Из-за этого подача горючего переходит в средний режим, увеличивая затраты топлива. Чистка зонда в основном помогает решить эту проблему лишь в 2—3% из 100.

Вернуться к оглавлению

Инструменты и средства для очищения

Одним из средств очищения прибора является ортофосфорная кислота или же применяются преобразователи на ее основе.

Сразу стоит исключить механический способ очистки, поскольку при его использовании можно существенно повредить драгоценное покрытие детали. Чистить лямбда-зонд рекомендуется ортофосфорной кислотой или любым преобразователем ржавчины на ее основе. Такое средство позволяет деликатно удалить нагар и не нанести при этом существенного вреда. Дополнительно специалисты рекомендуют взять такие инструменты:

  • Съемник измерительного прибора.
  • Трещотка, желательно с поворотной головкой для большего удобства.
  • Трубка для трещотки, которая пригодится, чтобы снять сильно прикипевший зонд.
  • Шприц или кисть.

Вернуться к оглавлению

Чистка своими руками

Процесс промывки лямбда-зонда не составит существенного труда, однако, придется немного потрудиться, чтобы его разобрать. Согласно советам и рекомендациям многих автолюбителей, необходимо действовать таким образом:

  1. Сначала следует отключить аккумулятор, затем отсоединить разъем.
  2. Установить съемник на датчик, после этого с помощью трещотки аккуратно выкрутить деталь.
  3. Шприцем или кистью нанести кислоту полностью на защитный колпачок до начала уровня резьбы, чтобы удалить нагар.
  4. Оставить прибор на 15—20 минут, а затем смыть остатки чистой водой.
  5. Высушить деталь методом продувки.
  6. Перед установкой элемента покрыть резьбу графитной смазкой.

Существует еще один способ, позволяющий более детально почистить измерительную деталь, однако, он предполагает наличие определенных навыков и профессиональных инструментов. Рекомендуется срезать сначала защитный колпачок лямбда-зонда. Выполнять это следует на токарном станке при помощи пилы с тонкими резцами таким образом, чтобы не повредить датчик. После разборки подходящей кисточкой керамический стержень смазывают кислотой. После этого деталь промывают водой и сушат. Защитный элемент контактной сваркой прикрепляют обратно.

Как точно измерить кислород (O2)

В компании Seeed наша система Grove направлена ​​на использование подхода к сборке электроники на основе строительных блоков. Основанная в 2010 году, компания Grove с тех пор выросла и имеет в своем арсенале большое количество датчиков. Grove имеет множество различных датчиков и модулей, начиная от датчиков температуры и заканчивая даже метками NFC.

Тем не менее, на выбор предлагается не только множество датчиков и модулей Grove, но и постоянно внедряемые новые датчики с улучшениями старых. И сегодня мы рассмотрим Датчик кислорода Grove Pro .

Мы расскажем о:

  • Что такое датчики кислорода?
  • О Grove Oxygen Sensor Pro
    • Технические характеристики
    • Как это работает
    • Преимущества
  • Проектные идеи и реализации для Grove Oxygen Sensor Pro.

Что такое датчики кислорода?

Кислородные датчики, также известные как лямбда-зонд, представляют собой электронное устройство для измерения доли кислорода в газе или жидкости (если эта функция доступна).

В коммерческих целях он чаще всего используется в автомобилях и других транспортных средствах для измерения концентрации кислорода в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания. Он посылает сигнал каталитическому нейтрализатору, устройству, которое окисляет токсичные газы в выхлопных газах двигателя до менее токсичных загрязняющих веществ, чтобы обеспечить его оптимальную работу. Он также определит, правильно ли работает каталитический нейтрализатор.

Источник: The Vehicle Lab

Модель автомобильного двигателя внутреннего сгорания, иллюстрирующая использование кислородных датчиков

Его также можно найти на газовом баллоне дайверов для измерения парциального давления кислорода. Кислородные датчики также широко используются в медицинских целях и в противопожарных системах.

Существует несколько способов измерения кислорода: циркониевый, электрохимический, инфракрасный, ультразвуковой, парамагнитный, а также лазерные методы.

Grove — Датчик кислорода Pro — это электрохимический датчик кислорода. Разработанный Seeed, это высокопроизводительный газовый модуль Grove, внутри которого находится электрохимический датчик газа, а также три электрода и высокопроизводительный микропроцессор.

Кислородный датчик Pro — это улучшенная версия датчика кислорода Grove. Основное отличие заключается в добавленном датчике температуры в Oxygen Sensor Pro. Датчик температуры измеряет температуру окружающей среды, чтобы исправить ошибку измерения, вызванную разницей температур, что делает измерение кислорода значительно более точным!

Кроме того, он оснащен высокопроизводительным микропроцессором, который позволяет ему одновременно вырабатывать как цифровые, так и аналоговые напряжения, что упрощает использование и калибровку датчика, а также сокращает время производства.

Specifications

Item Parameter
Target Gas O2
Resolution 0.1%VOL
Measurement Range 0-25%VOL
Повторное напряжение DC 5 ± 0,1V DC
Рабочий ток < 10 мА
Выход Выходной uart (TTL Electrical Level, 3V). сигнал)
Operating Conditions -20~25℃/15~90%RH(no condensation)
Storage Conditions -20~50℃/15~90%RH(no condensation)
Размер ø23,5 мм*24,5 мм
Ожидаемый срок службы 2 года (в воздухе)

Как это работает?

Как уже упоминалось, Grove – Oxygen Sensor Pro представляет собой электрохимический датчик кислорода. Электрохимические датчики кислорода в основном используются для измерения уровня кислорода в окружающем воздухе. Это делается методом окислительно-восстановительных реакций.

Эти реакции в датчиках генерируют положительный или отрицательный ток через внешнюю цепь. Сначала газ попадает в выходное отверстие мембраны в верхней части корпуса датчика. Затем, это вышеупомянутые три электрода. Затем произойдет электрохимическая реакция (окисление или восстановление).

Окисление приведет к тому, что поток электронов переместится на другой электрод, противоэлектрод. В то время как восстановление неблагоприятно заставит поток электронов двигаться от противоэлектрода к рабочему электроду. По сути, газ проходит химическую реакцию, чтобы рассортировать их по соответствующим электродам. Поток электронов создаст электрический ток, пропорциональный концентрации кислорода.

Источник: Smart Citizen

Электрохимические кислородные датчики обычно имеют дефекты из-за их температурно-зависимых химических процессов. Надежность показаний будет неточной, если температура не будет компенсирована. Таким образом, датчик кислорода Grove — Oxygen Sensor Pro имеет встроенный датчик температуры для компенсации температуры, благодаря чему датчик кислорода Pro обладает преимуществами электрохимического датчика кислорода без недостатков.

Преимущества Grove — датчик кислорода Pro

Кислородный датчик Pro обладает рядом преимуществ, которые делают его эффективным и надежным модулем.

Простота калибровки и использования: Как уже упоминалось, встроенный высокопроизводительный микропроцессор позволяет Oxygen Sensor Pro иметь цифровой выход и аналоговый выход напряжения, что упрощает использование и калибровку датчика.

Высокая точность показаний: Встроенный датчик температуры выполняет температурную компенсацию, которая может исправить ошибку измерения, вызванную разницей температур, и сделать измерение более точным.

Простота подключения: Имеется встроенный разъем Grove, а также кабель Grove, предназначенный для простого подключения к другому устройству через систему Grove. Система Grove представляет собой модульную стандартизированную систему прототипирования разъемов. Подробнее о его преимуществах и удобстве вы можете узнать здесь!

Вот несколько идей и текущих реализаций датчика кислорода Grove — Pro. Его чаще всего используют для сельского хозяйства.

Решение Seeed LoRa IoTea

Источник: hackster.io

Seeed IoTea — это проект, инициированный Seeed для сбора в режиме реального времени данных о факторах, которые могут повлиять на качество чая в процессе выращивания и производства, включая CO2, O2, температуру, влажность и т. д. проект проходил на горе Мэндин к северо-востоку от Яаня, провинция Сычуань. Решение Seeed IoTea направлено на то, чтобы помочь фермерам, выращивающим чай, лучше управлять своими плантациями, не изменяя традиционные методы производства и выращивания чая.

Проект был разделен на 4 основные части: управление питанием, узел, шлюз и веб-сайт. Узел является основным терминалом всей системы, питаемой от солнечных батарей, контроллера заряда солнечной батареи и свинцово-кислотного аккумулятора. Затем датчики подключаются к узлу. Узел передает данные шлюзу. Затем шлюз отправляет данные на веб-сайт.

Было реализовано несколько датчиков из экосистемы Grove, включая датчик углекислого газа и датчик кислорода.


Это показывает, что модули Seeed Grove, включая датчики кислорода, достаточно надежны, чтобы их можно было использовать и в профессиональных промышленных условиях, что подтверждает их надежность. Вы можете узнать больше здесь.

Ящик для растений с подсветкой и дождем

Источник: hackster.io

Если вы интересуетесь сельским хозяйством или созданием автоматизированной системы для ухода за растениями, вам повезло! В этом заводском болоте, сделанном своими руками, будут использоваться такие датчики, как вышеупомянутый датчик кислорода Grove — Oxygen Sensor Pro, для определения состояния воздуха и воды в окружающей среде растения и имитации дождя и освещения для растения. Это будет забавный проект, чтобы узнать больше о Raspberry Pis и различных датчиках.

Если вам интересно, вы можете узнать, как построить себя здесь!

Резюме

Существует множество других модулей Grove, которые также легко подключаются к таким устройствам, как Arduino и Raspberry Pi. Узнайте больше здесь!

Мы надеемся, что вы узнали больше о нашем новом датчике кислорода Grove — Oxygen Sensor Pro. Мы также надеемся, что ответили на некоторые ваши вопросы, касающиеся кислородных датчиков. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять их в комментариях ниже! И зайдите сюда, если вы хотите приобрести кислородный датчик Pro для себя!

Рекомендуем прочитать:

  • Как подключить несколько датчиков I2C к мультиплексору I2C TCA9548A
  • Все типы интерфейсов (кабелей и разъемов), которые вы должны знать о
  • Датчики температуры? Датчик выбрать?

Теги: Сельскохозяйственный IoT, сельскохозяйственный датчик, Grove, Grove Sensor, IIoT, датчик IoT, Решения IoT, SenseCAP

DIY Как заменить кислородный датчик O2 Mercedes-Benz — MB Medic

Главная > Своими руками > C-Класс > Своими руками Как заменить кислородный датчик O2 Mercedes-Benz

Пошаговая инструкция по замене кислородного датчика O2 в автомобиле.

Вы загораетесь индикатором проверки двигателя из-за неисправности кислородного датчика? Вам не нужно тратить свои сбережения на замену неисправного датчика O2. Здесь мы покажем вам шаги, которые необходимо выполнить для успешной замены кислородного датчика.

Для замены датчика кислорода (O2) вам потребуется:

Новый датчик кислорода 2 , который вы можете приобрести онлайн и значительно сэкономить. Если вы зайдете на Amazon, вы увидите, что цены на новые кислородные датчики для автомобилей Mercedes-Benz варьируются от 30 до 80 долларов. Нажмите здесь, чтобы найти на Amazon подходящий датчик для вашего автомобиля.

Инструмент для снятия кислородного датчика Снятие кислородного датчика с выхлопной трубы может быть сложной задачей. Особенно, когда между кислородным датчиком и рамой автомобиля или двигателем мало места. Если вы снимаете нижний датчик, вы можете уйти с помощью гаечного ключа, но для снятия верхних датчиков вам понадобится набор инструментов для снятия датчика кислорода.

Как заменить кислородный датчик O2. Пошаговые инструкции.

Шаг 1: Получите коды неисправностей.

Просканируйте ЭБУ вашего автомобиля с помощью сканера OBD 2. Если вы раньше не использовали сканеры OBD II, это очень просто. Вам понадобится OBD-сканер, чтобы получить коды неисправностей. Вот самые продаваемые сканеры OBD 2 на Amazon, и любой из них будет работать нормально. Ваш порт OBD II, к которому вы подключаете сканер, расположен под приборной панелью, обычно прямо под рулевым колесом. Пример вы можете увидеть на картинке ниже.

Шаг 2: Найдите неисправный кислородный датчик.

После сканирования автомобиля вы получите код неисправности, указывающий на неисправный кислородный датчик, например, ряд 1, датчик 2. Какой это датчик? Обычно на вашем Mercedes-Benz есть четыре кислородных датчика. Посмотрите на рисунок ниже, чтобы найти датчик, который необходимо заменить. На фото снят двигатель, но для замены кислородного датчика этого делать не нужно ;).

Шаг 3. Снимите ходовую часть, чтобы получить доступ к кислородному датчику.

Большинство современных автомобилей, включая Mercedes-Benz, имеют пластиковую крышку, которая устанавливается под автомобилем. Не позволяйте этому запугать вас. Пластиковая часть шасси двигателя (брызговики двигателя) обычно удерживается на месте несколькими пластиковыми болтами 8 мм или нажимными штифтами. После того, как вы снимите кожух шасси, вы должны увидеть кислородные датчики.

Шаг 4: Отсоедините электрический разъем датчика кислорода.

Разъедините электрические разъемы, потянув их на себя. В некоторых случаях вы можете увидеть маленькие выступы, которые вам нужно будет нажать, чтобы отсоединить старый разъем кислородного кабеля.

Шаг 5: Снимите провод кислородного датчика с зажимов.

Кабель датчика кислорода будет иметь один или два зажима, которые удерживают провод датчика O2. Снимите провод с этих зажимов. Вы тянете за зажим и выдвигаете кабель.

Шаг 6: Установите инструмент для снятия кислородного датчика на старый датчик.

Начните с установки инструмента для снятия датчика кислорода на старый датчик кислорода, как показано на рисунке ниже. Как разместить инструмент для снятия датчика кислорода на датчике O2, показано на снятом датчике.

Шаг 6: Снимите кислородный датчик.

Далее снимите старый кислородный датчик. После того, как вы поместите инструмент для удаления O2 на датчик O2, вам нужно будет повернуть его против часовой стрелки, чтобы удалить его.

Шаг 7: Установите новый кислородный датчик.

Установите новый датчик кислорода, который мы показали вам, как купить в Интернете менее чем за 100 долларов США в обратном порядке. На резьбу нового датчика O2 рекомендуется нанести противозадирный состав. Это поможет предотвратить заклинивание датчика, облегчит его удаление в следующий раз.

Спецификации момента затяжки

Вы можете установить датчик вручную, а если будет трудно повернуться, вы можете сделать еще 1/2 оборота с помощью гаечного ключа. Если вам нужна точность, вы также можете использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть датчик в соответствии со спецификациями, с крутящим моментом до 55 Нм или 40 футо-фунтов.

Где недорого купить кислородный датчик для моего Mercedes-Benz?

Если вы хотите приобрести сменный кислородный датчик O2 и значительно сэкономить на стоимости детали, вы можете найти подходящий датчик для своего автомобиля на Amazon. Посмотрите этот список, который мы составили из датчиков O2, которые подходят для автомобилей Mercedes-Benz. Вы должны иметь возможность ввести год, марку и модель вашего автомобиля, чтобы сузить круг до точно подходящего для вас автомобиля. Вы должны увидеть список от менее дорогих до брендов оригинального оборудования (OEM), таких как кислородный датчик Bosch, в списке.

Сколько стоит смена механика/дилера?

Возможно, вы уже знаете ответ на этот вопрос. Замена кислородного датчика может стоить от нескольких сотен долларов, если вы пользуетесь услугами независимого механика, до 1000 долларов. Замена кислородного датчика — это задача, которую вы можете решить самостоятельно и сэкономить много денег.

Насколько сложно заменить кислородный датчик?

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой датчик нужно заменить. Датчики, расположенные ниже по потоку, легко доступны и поэтому легко заменяются. Доступ к датчикам выше по потоку может быть затруднен, что затрудняет их удаление. Вот почему вам понадобится инструмент датчика кислорода, чтобы помочь вам с этой задачей.

Применимые модели

Эти инструкции помогут вам заменить кислородный датчик в любом автомобиле. Они особенно применимы к моделям автомобилей Mercedes-Benz, таким как классы C E S CLK CLS CL ML GLK GL SLK SL.

Как сделать видео

Посмотрите это очень информативное видео о том, как заменить кислородный датчик.