Лямбда зонда инструкция по применению: Лямбда зонда инструкция по применению

Содержание

Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены — Иксора

Современные автопроизводители уделяют большое внимание техническим разработкам и применению высокоточной электроники, чтобы добиться наиболее продуктивной работы двигателя. Вместе с этим повышаются требования к работе каталитических нейтрализаторов, суть которых заключается в снижении выброса вредных веществ. Однако, для эффективной работы нейтрализатора требуется постоянный контроль состава воздушно-топливной смеси, с чем и справляется лямбда зонд или кислородный датчик, о котором мы и поговорим в данной статье. 

Для чего нужен лямбда зонд?

Название зонда происходит от греческой буквы L (лямбда), которой в автомобилестроении обозначается коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. «Окно» оптимального состава этой смеси очень узкое и строго регламентируется экологическим стандартом ЕВРО-5. Обеспечить такую точность возможно только с применением систем питания с электронным впрыском топлива. Лямбда зонд в этой системе служит для информирования компьютера автомобиля об отклонении от нормы состава воздушно-топливной смеси. 

Лямбда зонд: из чего состоит и как работает

Давайте подробней остановимся на принципах работы лямбда зонда (кислородного датчика). Лямбда зонд имеет керамические носители в корпусе, на поверхности которых находятся электроды их газопроницаемого слоя платины. Один из таких электродов в процессе работы датчика пропускает через себя выхлопные газы, другой – атмосферный воздух. После разогрева зонда до температуры 300-400С электролиты приобретают проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения, которое сравнивается с контрольными напряжением, введенным в память блока управления. В зависимости от того, сообщает ли сигнал зонда о недостатке или избытке кислорода в отработавших газах, время впрыскивания сокращается или увеличивается. 

Где располагается лямбда-зонд?

Для того чтобы предельно быстро достигалась требуемая для работы датчика температура (300-400С), лямбда зонд располагается в развилке системы выпуска ближе к двигателю. Современные датчики имеют управляемый нагревательный элемент, благодаря чему зонд может быть установлен и непосредственно перед катализатором, что дает преимущество — более низкая окружающая температура значительно увеличивает срок службы зонда и повышает точность измерений. 

Рабочий ресурс лямбда-зонда

Поскольку лямбда зонд имеет неразборную конструкцию, по истечении своего рабочего ресурса, деталь заменяется. В среднем современные датчики кислорода способны прослужить 60-80 тыс.км пробега при условии соблюдения всех условий эксплуатации. Для того, чтобы работоспособность датчика не вызывала сомнений, рекомендуем проверять его состояние при каждом техническом обслуживании своего автомобиля. 

Первые симптомы неисправности. Как проверить лямбда-зонд

В результате поломки лямбда-зонда значительно ухудшается качество топливной смеси, это прямым образом отражается на работе двигателя. Нестабильная работа движка служит первым сигналом неисправности лямбда-зонда.
Причинами поломки лямбда-зонда могут служить:
— перегрев датчика в результате неправильной работы системы зажигания
— естественный износ
— сбои в электропитании блока управления
— механическое повреждение в процессе эксплуатации
— разгерметизация корпуса

С ухудшением работы зонда автомобиль в процессе движения начинает беспричинно дергаться, появляются нехарактерные хлопки в двигателе, загорается сигнальная лампочка на приборной панели. В «запущенной» стадии неисправности датчика ощутимо падает мощность, замедляется реагирование авто при воздействии на педаль акселератора, а также возможен перегрев двигателя. 

Если не произвести замену зонда при первых признаках его неисправности, резко возрастает вероятность поломки двигателя и последующего его капитального ремонта, поэтому мы рекомендуем вовремя прислушиваться к перечисленным сигналам неисправности и вовремя производить замену детали. 

Какой лямбда зонд ставить

В вопросе выбора лямбда зонда специалисты Ixora Auto отдают предпочтение датчикам Denso.

Denso конструирует и производит кислородные датчики с 1977. Имея за плечами огромный опыт, специалисты Denso могут гарантировать исключительное качество и работоспособность каждой единицы выпускаемой продукции.

Приобрести лямбда-зонд для вашего автомобиля можно в интернет-магазине Ixora Auto.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
DENSO  DOX0150  ЛЯМБДА-ЗОНД ALFA, VAG, BMW, FO, MB, OP, PSA  Honda Jazz; Hyundai Accent, Atos, Coupe, Elantra, Getz, Lavita, Matrix, Sonata, Trajet, Tucson, Verna, i10, i30, ix35; Kia Carens, Cerato, Morning, Picanto, Rio, Sportage, Ceed, Nissan, Almera Tino, Micra, Micra C+C, Note, Pathfinder, Primera; Renault Avantime, Clio, Espace, Kangoo, Laguna, Megane, Modus, Scenic, Trafic, Twingo, Vel Satis; Toyota Auris, Aygo, Corolla, Yaris
DENSO  DOX0119  ЛЯМБДА ЗОНД УНИВЕРСАЛЬНЫЙ SEAT IBIZA V, FORD SIERRA, PEUGEOT 306, MAZDA MX-6, LANCIA DEDRA, FIAT BARCHETTA, MITSUBISHI SPACE GEAR, OPEL VECTRA, FIAT BRAVA, AUDI A4 Avant, SUZUKI BALENO, VOLVO V40, CITROEN SAXO, LANCIA DEDRA, FIAT BRAVA, COUPE, MAREA, OPEL VECTRA, FORD ESCORT, CITROEN, VOLVO V40, PEUGEOT 306, FIAT PALIO, CITROEN XSARA, VW LUPO, SUZUKI WAGON R+, DAEWOO LANOS, OPEL ZAFIRA, PEUGEOT 206, FORD COUGAR, FOCUS 
DENSO  DOX0114  ЛЯМБДА-ЗОНД AUDI A4, A6, A8; FIAT PUNTO; FORD COURIER, ESCORT, FIESTA, GRANADA, ORION, SCORPIO, TRANSIT, VERONA; HYUNDAI AVANTE, COUPE, ELANTRA, LANTRA, TIBURON;MERCEDES-BENZ C-CLASS, CLK, E-CLASS, M-CLASS;MITSUBISHI CARISMA, SPACE;NISSAN MARCH, MICRA;OPEL ASTRA, COMBO, CORSA, MERIVA, VECTRA, VITA, ZAFIRA;RENAULT ESPACE, LAGUNA, MEGANE, SAFRANE, SPORT, TWINGO;SEAT AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, TOLEDO;TOYOTA AVENSIS, CARINA, COROLLA;VOLVO 85;VW CABRIO, CADDY, DERBY, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO, PANEL
DENSO  DOX0121  ЛЯМБДА ЗОНД УНИВЕРСАЛЬНЫЙ AUDI A4;  CITROEN BERLINGO, C2, C3, C5, CHANSON, SAXO, XSARA;DACIA DUSTER, LOGAN, SANDERO;FIAT ALBEA, BARCHETTA, BRAVA, BRAVO, MAREA, MULTIPLA, PALIO, PANDA;FORD COUGAR, FIESTA, FOCUS, IKON, KA, MONDEO, STREET;HONDA CIVIC, CR-V, EDIX, FR-V;KIA RIO;LANCIA LYBRA;MAZDA 121, 3, 323, 5, 6, ATENZA, AXELA, DEMIO
DENSO  DOX0263  ЛЯМБДА-ЗОНД (4-КОНТ) LEXUS GS, IS; TOYOTA CROWN, FJ, LAND, MARK, REIZ
DENSO  DOX0261  ЛЯМБДА-ЗОНД TO AVENSIS, RAV4 2. TOYOTA Avensis Verso, Camry, Previa II, Rav 4 II, Rav 4 III
DENSO  DOX0123  ЛЯМБДА-ЗОНД CHEVROLET REZZO,TACUMA;  MITSUBISHI CHARIOT,COLT, DELICA, ECLIPSE, ETERNA, GALANT, L300, LANCER; DAEWOO KONDOR,LANOS, LEGANZA, MATIZ, NUBIRA, ORION, REZZO, TACUMA; RENAULT CLIO,EXPRESS, EXTRA, RAPID, TWINGO; 
DENSO  DOX2004  ЛЯМБДА-ЗОНД FO C-MAX, FIESTA, FOCUS II, VO C30 04- FORD C-MAX,FIESTA, FOCUS, GALAXY, GRAND, IKON, TRANSIT; VOLVO C30,S40, V50
DENSO  DOX0361  ЛЯМБДА-ЗОНД SUBARU FORESTER,IMPREZA, LEGACY, LIBERTY 
DENSO  DOX0117  ЛЯМБДА-ЗОНД AUDI A3,A4, A6, A8, CABRIOLET;  BMW 3,5, 7, 8, X3, X5, Z3, Z4; HYUNDAI COUPE,TIBURON; KIA CARENS,RETONA, SHUMA, SPECTRA, SPORTAGE; LAND ROVER RANGE; MERCEDES-BENZ C-CLASS,CL-CLASS, CLK, E-CLASS, M-CLASS, S-CLASS, SL, V-CLASS; OPEL ASTRA,CORSA, VITA; PEUGEOT 307,GRAND, PARTNER, RANCH; SAAB 900,9000, 42803, 42864; SEAT ALHAMBRA,AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, LEON, TOLEDO; SKODA FELICIA,OCTAVIA; VOLVO 850,C70, S70, V70, XC70; VW BORA,CADDY, DERBY, EUROVAN, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO
DENSO  DOX0242  ЛЯМБДА-ЗОНД  TOYOTA Avensis Verso, Camry, Picnic, Previa II, Rav 4 II
DENSO  DOX1371  ЛЯМБДА-ЗОНД FORD COUGAR,ESCORT, FIESTA, FOCUS, FUSION, IKON, KA, MONDEO;  MAZDA 2,DEMIO
DENSO  DOX0331  ЛЯМБДА-ЗОНД  MAZDA 3,AXELA 
DENSO  DOX0269  КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ЛЯМБДА ЗОНД) LEXUS GS,GX, LS, LX, SC, SOARER; TOYOTA AVENSIS,LAND, PRADO
DENSO  DOX1448  ЛЯМБДА-ЗОНД MA 5, SUB FORESTER, IMPREZA 12.
03- 
SUBARU FORESTER,IMPREZA 
DENSO  DOX1447  ЛЯМБДА-ЗОНД NI X-TRAIL, RE KOLEOS 06.07- NISSAN X-TRAIL; RENAULT KOLEOS
DENSO  DOX1000  ЛЯМБДА-ЗОНД DAEWOO ARANOS,CIELO, ESPERO, KONDOR, LEGANZA, NEXIA, NUBIRA, ORION; OPEL ASCONA,ASTRA, CAMPO, COMBO, CORSA, KADETT, MONZA, TIGRA; SUBARU JUSTY; SUZUKI CULTUS,SWIFT; VAUXHALL ASTRA,ASTRAMAX, ASTRAVAN, CAVALIER, COMBO, CORSA, CORSAVAN, NOVA
DENSO  DOX2041  ЛЯМБДА-ЗОНД 4 КОНТАКТА AUDI A1 05 10-  AUDI A1,A3, A4, A5, A6, A8, Q3, Q5;SEAT ALTEA,EXEO, IBIZA, LEON, TOLEDO; SKODA LAURA,OCTAVIA, SUPERB; VW BEETLE,CADDY, CC, EOS, EUROVAN, GOLF, JETTA, KOMBI
DENSO  DOX0106  ЛЯМБДА-ЗОНД  DAIHATSU BOON,SIRION; LEXUS GS;  TOYOTA ALTIS,AVENSIS, AXIO, COROLLA, CROWN, IPSUM, ECHO, LAND
DENSO  DOX0120  ЛЯМБДА-ЗОНД FI, ME, NI ALFA ROMEO 145,146, 155, 156, 164, 168, GTV, SPIDER;BMW 3,5, 7;CITROEN AX,BERLINGO, BX, C15, CHANSON, DISPATCH, EVASION, JUMPER;  FIAT BRAVA,BRAVO, CINQUECENTO, COUPE, CROMA, DUCATO, FIORINO, MAREA;FORD ESCORT,GRANADA, ORION, SCORPIO, SIERRA;  MERCEDES-BENZ C-CLASS,COUPE, E-CLASS, KOMBI, SPRINTER, V-CLASS, VITO;  VOLVO 850; VW GOLF,PASSAT

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Гудит, но не качает: меняем топливный насос
  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы
  • Причины дыма из выхлопной трубы – определяем по цвету

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Что такое лямбда зонд и для чего нужен датчик кислорода

Avtopub1

Лямбда-зонд (он же кислородный датчик или датчик концентрации кислорода) – это устройство, которое определяет, сколько кислорода содержится в отработавших газах. Подробнее о том, как работает и для чего нужен лямбда-зонд, читайте в нашей сегодняшней статье.

Известно, что ДВС автомобиля может работать максимально эффективно лишь в случае правильного количества топлива и воздуха в топливно-воздушной смеси в каждом рабочем режиме. От этого также зависит расход топлива и влияние на экологию. Именно для этих целей используется датчик кислорода. Что такое лямбда зонд вы теперь знаете, пришло время рассмотреть принцип его работы.

Для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле

Если количества воздуха в смеси топлива и воздуха недостаточно, это приводит к тому, что угарный газ, а также углеводороды не окисляются в полном объеме. А вот в случае наличия слишком большого объема воздуха в вышеупомянутой смеси, не наблюдается полного разложения оксидов азота на кислород и азот.

Датчик кислорода – это одна из составляющих системы выпуска автомобиля. На некоторых машинах датчик лямбда зонд может устанавливать в двух экземплярах. Один из них располагается в выпускной системе еще до катализатора (его также называют каталитическим нейтрализатором), а другой – после него. Использование двух кислородных датчиков позволяет максимально эффективно следить за количеством воздуха в отработавших газах, благодаря чему нейтрализатор функционирует максимально действенно.

В наше время используется два вида датчиков концентрации кислорода:

  • двухточечный лямбда-зонд;
  • широкополосный кислородный датчик.

Особенности двухточечного датчика кислорода

Применение двухточечного лямбда-зонда может осуществляться как до катализатора, так и после него. Этот датчик определяет показатель избытка воздуха, для чего он использует данные о том, сколько кислорода содержится в отработавших газах.

Двухточечный лямбда-зонд – это керамический элемент, на двух сторонах которого нанесено покрытие, изготовленное из диоксида циркония. Для измерений применяется электрохимический метод. Одна часть электрода контактирует с атмосферой, а другая – с отработавшими газами.

Для чего нужен лямбда-зонд такого типа, вы уже знаете, но как он работает? Принцип его работы базируется на определении количества кислорода в атмосфере, а также выхлопных газах. Если количество кислорода отличается, на концах электрода возникает напряжение. Если топливо-воздушная смесь слишком бедная, напряжение уменьшается. В противном случае напряжение возрастает.

Далее происходит подача электрического импульса от лямбда-зонда в ЭБУ двигателя. После этого электронный блок управления запускает соответствующие системы, которые к нему подключены.

Широкополосный лямбда-зонд – что это и как он работает

Широкополосный датчик кислорода – это тот же лямбда-зонд, который используется в современных автомобилях. Он выполняет функции датчика катализатора, расположенного на «входе». В кислородном датчике такого типа определение показателя «лямбда» происходит с помощью применения силы входного тока.

Данный лямбда-зонд отличается от упомянутого выше датчика тем, что в его состав входит закачивающий и двухточечный керамические элементы. Закачивание – это процесс, в ходе которого происходит пропускание кислорода из выхлопных газов сквозь соответствующий элемент под влиянием заданной силы тока.

Широкополосный лямбда-зонд работает на базе принципа поддержания напряжения в 450 мВ, которое присутствует между электродами 2-точечного керамического элемента.

Для этого корректируется сила тока закачивания.

Если количество кислорода в выхлопных газах падает, что является признаком слишком богатой топливо-воздушной смеси, между электродами увеличивается напряжение. После этого происходит отправка соответствующего сигнала в ЭБУ двигателя. Затем происходит формирование необходимой силы тока на закачивающем элементе.

Ток необходим для закачки в измерительный зазор, что приводит к нормализации напряжения. Сила тока – это мера количества кислорода в выхлопных газах. Анализ данного показателя происходит в ЭБУ, после чего выполняется соответствующее воздействие на элементы системы впрыска топлива.

Если смесь воздуха и топлива слишком бедная, широкополосный лямбда-зонд работает таким же способом. Отличается он в данном случае лишь тем, что в результате влияния тока кислород выкачивается из измерительного зазора.

Не забудьте изучить статью о том, как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд).

Для обеспечения правильного функционирования датчика кислорода, необходима температура 300°С. Для этого лямбда-зонд оснащают специальным нагревателем. Теперь вы знаете, что такое лямбда-зонд, для чего нужен кислородный датчик и как он работает.

Предыдущая запись

Следующая запись

14POINT7 Spartan 3 Лямбда-зонд Руководство пользователя

Документ

14POINT7 Лямбда-зонд Spartan 3

Внимание!

  • Лямбда-зонд сильно нагревается при нормальной работе, будьте осторожны при обращении с ним.
  • Не устанавливайте лямбда-зонд таким образом, чтобы питание на него поступало до запуска двигателя. Запуск двигателя может привести к перемещению конденсата из выхлопной системы к датчику. Если датчик уже нагрет, это может привести к тепловому удару и вызвать растрескивание и деформацию керамических внутренних частей датчика.
  • Когда лямбда-зонд находится в активном потоке выхлопных газов, им должен управлять Spartan 3. Углерод из активного выхлопа может легко скапливаться на датчике без питания и загрязнять его.
  • Срок службы лямбда-зонда при использовании этилированного топлива составляет от 100 до 500 часов.
  • Спартанец 3 должен располагаться в кабине водителя.
  •  Не скручивайте лямбда-кабель.
  • Содержимое упаковки

    1x Spartan 3, 8-футовый лямбда-кабель, 2 держателя плоского предохранителя, два ножевых предохранителя на 1 А, два ножевых предохранителя на 5 А.

    Установка выхлопной трубы

    Лямбда-зонд должен быть установлен между 10 и 2 часами, менее чем на 60 градусов от вертикали, это позволит гравитации удалить водяной конденсат с датчика. Для всех установок датчика кислорода датчик должен быть установлен перед каталитическим нейтрализатором. Для двигателей без наддува датчик должен быть установлен примерно в 2 футах от выпускного отверстия двигателя. Для двигателей с турбонаддувом датчик следует устанавливать после турбокомпрессора. Для двигателей с наддувом датчик должен быть установлен на расстоянии 3 фута от выпускного отверстия двигателя.

    Электропроводка

    Светодиодный индикатор температуры датчика

    Spartan 3 имеет встроенный красный светодиодный индикатор, который можно наблюдать через прорези корпуса и отображающий температуру LSU. Медленное мигание означает, что датчик слишком холодный, постоянное свечение означает, что температура датчика в порядке, быстрое мигание означает, что датчик слишком горячий.

    Соединение Serial-USB

    Spartan 3 имеет встроенный преобразователь последовательного интерфейса в USB для обеспечения связи USB с вашим компьютером. Конвертер основан на популярном чипсете FTDI, поэтому в большинстве операционных систем уже предустановлен драйвер.

    Последовательные команды

    Заземление нагревателя LSU, штифт 4 на винтовой терминале, должен быть подключен к введению последовательных команд

    последовательные команды Примечание 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111. 700117 11111111111111113. Заводские настройки по умолчанию
    GETHW Получение версии аппаратного обеспечения
    GETFW Получение версии микропрограммы0063
    SETTYPEx If x is 0 then Bosch LSU 4.9

    If x is 1 then Bosch LSU ADV

    Sets LSU sensor type SETTYPE1 X=0, LSU 4.9
    GETTYPE Получает тип датчика LSU
    SETCANFORMATx x — целое число длиной от 1 до 3 символов. х=0; по умолчанию

    х=1; ЭБУ связи

    х=2; Блок управления Adaptronic x=3; ЭБУ Haltech

    х=4; % кислорода*100

    SETCANFORMAT0 x=0
    GETCANFORMAT Gets CAN format
    SETCANIDx x is an integer 1 to 4 characters long Sets 11 bit CAN id SETCANID1024

    SetCanid128

    x = 1024
    GetCanid Получен 11 -битный банки
    SetCanbaudx x — это INTEGER 1-1 x IS ANTEGER 1-1 x IS ANTEGER 1-1 x IS ANTEGER 1-1. 0063 Sets CAN Baud Rate SETCANBAUD1000000

    will set CAN Baud rate

    to 1Mbit/s

    X=500000,

    500kbit/s

    GETCANBAUD Gets CAN Baud Rate
    SETCANRx Если x равно 1, резистор включен. Если x равно 0, резистор

    отключен

    Включить/отключить согласующий резистор CAN

    SETCANR1

    SETCANR0

    x=1, CAN term

    Res Enabled

    GETCANR Получает состояние CAN Term Res;

    1 = включено, 0 = отключено

    setafrmxx.x xx.x — десятичный ровно ровно 4 символа

    , включая Decimal Point

    SETS Multipier AFR для

    Tourque App

    SETS AFR Multipier для

    Tourque App

    SETS AFR Multipier для

    Tourque App

    SETS AFR AFR.

    SETAFM1.00

    x=14,7
    GETAFRM Получает множитель AFR на

    Torque app

    SETLAMFIVEVx. xx x.xx — десятичное число длиной ровно 4 символа, включая десятичную точку. Минимальное значение 0,60, максимальное значение 3,40. Это значение может быть выше или ниже значения

    SETLAMZEROV.

    Sets Lambda в 5 [V] для линейной вывода SetlamFivev1.36 x = 1,36
    Getlamfivev Получает Lambda по адресу 5 [v]984444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444844444444844444444444444.. SETLAMZEROVx.xx x.xx — десятичное число длиной ровно 4 символа, включая десятичную точку. Минимальное значение 0,60, максимальное значение 3,40. Это значение может быть выше или ниже значения

    SETLAMFIVEV.

    Sets Lambda at 0[v] for the linear output SETLAMZEROV0.68 x=0.68
    GETLAMZEROV Gets Lambda at 0[v]
    SETPERFx If x равно 0, тогда стандартная производительность 20 мс. Если x равно 1, то высокая производительность составляет 10 мс. Если x равно 2, тогда оптимизируйте для бережливого производства

    операция.

    SETPERF1 x=0, standard performance
    GETPERFx Gets performance
    SETSLOWHEATx If x is 0 then sensor is heated at normal rate during initial power up.

    Если x равно 1, то датчик нагревается со скоростью 1/3 от нормальной скорости при первоначальном включении питания.

    Если x равно 2, дождитесь сигнала MegaSquirt 3 CAN

    RPM перед прогревом.

    SetSlowHeat1 x = 0, нормальная скорость тепла датчика
    GetSlowHeat Получен настройка медленного управления
    Memreset60.
    Memreset60 8059.
    SETLINOUTx.xxx Где x. xxx — десятичное число длиной ровно 5 символов, включая десятичную точку, больше 0,000 и меньше 5,000. Линейный выход возобновит нормальную работу

    после перезагрузки.

    Позволяет пользователю установить линейный выход High Perf на определенное напряжение SETLINOUT2.500
    DOCAL Требуется прошивка 1.04 и выше Выполните бесплатную калибровку и отобразите значение Air Calibration.

    Рекомендуется только для датчиков-клонов

    .

    GETCAL Требуется прошивка 1.04 и выше0080
    RESETCAL Requires Firmware 1.04 and above Resets Free Air Calibration

    value to 1.00

    SETCANDRx x is an integer 1 to 4 characters long

    Requires Firmware 1.04 and above

    Sets Скорость передачи данных CAN в Гц X=50
    GETCANDR Требуется прошивка 1. 04 и выше0362

    Все команды в ASCII, регистр не имеет значения, пробелы не имеют значения.

    Последовательный терминал Windows 10

    Заземление нагревателя LSU, контакт 4 винтовой клеммы, необходимо подключить для доступа к последовательному терминалу. Рекомендуемый последовательный терминал — Termite, https://www.compuphase.com/software_termite.htm. установить полную установку.

    • В строке поиска Windows 10 введите «Диспетчер устройств» и откройте его.
    • Spartan 3 будет отображаться как «Последовательный порт USB», в этом примере «COM3» назначен Spartan 3.
    • В Termite нажмите «Настройки».
    • Убедитесь, что порт указан правильно, а скорость передачи равна «9600».
    Формат протокола шины CAN по умолчанию (лямбда)

    Информацию о формате CAN %O2 см. в «Spartan 3 и Spartan 3 Lite для приложений Lean Burn и Oxygen Metering Applications.pdf». Шина CAN Spartan 3 работает с 11-битной адресацией.

    • Скорость передачи данных CAN по умолчанию составляет 500 кбит/с.
    • Согласующий резистор CAN по умолчанию включен, его можно изменить, отправив последовательную команду «SETCANRx».
    • Идентификатор CAN по умолчанию — 1024, его можно изменить, отправив последовательную команду «SETCANIDx».
    • Длина данных (DLC) равна 4.
    • Скорость передачи данных по умолчанию составляет 50 Гц, данные отправляются каждые 20 [мс], это можно изменить, отправив последовательную команду «SETCANDRx».
    • Данные[0] = Лямбда x1000 Старший байт
    • Данные[1] = Лямбда x1000 Младший байт
    • Данные[2] = LSU_Temp/10
    • Данные[3] = Статус
    • Лямбда = (Данные[0]< <8 + Данные[1])/1000
    • Температура датчика [C] = Данные[2]*10
    Supported CAN devices
    Name CAN Format

    Serial Command

    CAN Id Serial

    Command

    CAN BAUD Rate Serial Command Примечание
    Link ECU SETCANFORMAT1 SETCANID950 SETCANBAUD1000000CU Дополнительную информацию см. в документе Spartan 3 to Link G4+

    E0003

    Adaptronic ECU SETCANFORMAT2 SETCANID1024

    (Default from factory)

    SETCANBAUD1000000
    MegaSquirt 3 ECU SETCANFORMAT0

    (Default from factory)

    SETCANID1024

    (Default from factory)

    SETCANBAUD500000

    (заводская установка)

    Читать «Spartan 3 to MegaSquirt

    3.pdf»

    ЭБУ Haltech SETCANFORMAT3 Not required SETCANBAUD1000000 Spartan 3 Emulates Haltech WBC1

    wideband controller

    YourDyno Dyno

    Controller

    SETCANFORMAT0

    (Default from factory)

    SETCANID1024

    (Default from factory)

    SETCANBAUD1000000
    Согласующий резистор CAN

    Предположим, мы вызываем ECU; Master, и устройства, которые отправляют/принимают данные в/из ECU, которые мы называем; Ведомый (Спартанец 3, цифровая приборная панель, контроллер EGT и т. д.). В большинстве приложений имеется один главный (ЭБУ) и один или несколько ведомых, которые используют одну и ту же шину CAN. Если Spartan 3 является единственным ведомым устройством на шине CAN, то согласующий резистор CAN на Spartan 3 должен быть включен с помощью последовательной команды «SETCANR1». По умолчанию согласующий резистор CAN на Spartan 3 включен. Если имеется несколько ведомых устройств, ведомое устройство, наиболее удаленное от ведущего (в зависимости от длины провода), должно иметь включенный согласующий резистор CAN, все остальные ведомые устройства должны иметь свои согласующие резисторы CAN 9.0012 отключено/отключено. На практике; часто не имеет значения, правильно ли установлены согласующие резисторы CAN, но для максимальной надежности согласующие резисторы CAN должны быть установлены правильно.

    Загрузчик

    Когда Spartan 3 включается без подключения заземления нагревателя LSU, он переходит в режим загрузчика. Включение Spartan 3 с подключенным заземлением нагревателя не приведет к запуску загрузчика, и Spartan 3 будет работать в обычном режиме. Когда Spartan 3 находится в режиме загрузчика, на плате есть встроенный светодиод, который можно наблюдать через прорези корпуса и который будет светиться сплошным зеленым светом. В режиме загрузчика последовательные команды недоступны. В режиме Bootloader возможно только обновление прошивки, все остальные функции отключены.

    Чтобы войти в режим загрузчика для обновления прошивки:

    1. Убедитесь, что Spartan 3 выключен, нет питания на контакте 1 или контакте 3 винтовой клеммы
    2. Отсоедините датчик терминал
    3. Включение Spartan 3,
    4. Убедитесь, что встроенный светодиод горит зеленым, если да, то ваш Spartan 3 находится в режиме загрузчика.
    Гарантия

    Компания 14Point7 гарантирует отсутствие дефектов в Spartan 3 в течение 2 лет.

    Отказ от ответственности
    14Point7 несет ответственность за ущерб только в пределах покупной цены своей продукции. Продукты 14Point7 не следует использовать на дорогах общего пользования.

    Documents / Resources

    14POINT7 Spartan 3 Lambda Sensor [pdf] User Manual
    Spartan 3, Lambda Sensor, Spartan 3 Lambda Sensor, Sensor
    References
    • Термит: простой терминал RS232
    Опубликовано в14POINT7Tags: 14POINT7, Лямбда-зонд, Датчик, Спартанец 3, Спартанец 3 Лямбда-зонд

    Как очистить датчик O2

    Современные автомобили оснащены датчиками для контроля ряда операций. Они передают информацию в бортовую систему диагностики (OBD-II).

    Если что-то не работает, вы будете знать, что, где и почему. Эти компоненты избавляют вас от догадок при выявлении осложнений в вашем автомобиле.

    Вполне естественно, что датчики загрязняются при регулярном использовании. Вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить это, если не перестанете водить машину. К счастью, большинство систем не нуждаются в частой очистке. Но это не значит, что вы должны ждать, пока грязь не нарушит нормальное функционирование.

    Эта конкретная статья научит вас чистить датчик O2.

    Вы узнаете, как чистить кислородные датчики, снимая и не снимая их. Мы также расскажем вам, как они работают и почему они важны. Если вы предпочитаете профессиональный путь, у нас есть и эта информация для вас.

    Содержание (Перейти к теме)

    • 1 Что такое датчик O2 и для чего он нужен?
    • 2 Как определить, что датчик O2 нуждается в очистке?
    • 3 Как очистить датчик O2 с помощью продукта
      • 3.1 Необходимое оборудование:
      • 3.2 Шаг за шагом Процесс:
    • 4 Очистка датчика кислорода с бензином
      • 4.1. Датчик O2: чего ожидать
        • 5.1 Центр очистки углерода
        • 5.2 Профессиональная механика
      • 6 Как часто следует очищать датчики O2?
      • 7 Заключение

      Что такое датчик O2 и для чего он нужен?

      Он играет ключевую роль в системе контроля выбросов вашего автомобиля (EMS). Каждый из них определяет, сколько кислорода проходит через ваш выхлоп.

      Когда уровень кислорода становится слишком низким, это влияет на каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор — это часть, которая преобразует вредные загрязняющие вещества, такие как углеводороды, для снижения токсичных выбросов. Ясно, что это не то, что вы хотите сломать.

      Для выполнения этой важной задачи каталитическому нейтрализатору требуется кислород. Катализатор, отвечающий за конверсию, не может эффективно работать без него.

      В зависимости от штата США, в котором вы находитесь в данный момент, вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором может привести к предупреждению или штрафу. Это не то, что вы можете скрыть — дым из выхлопной трубы — один из контрольных симптомов. Если у вас есть проблемы с выбросами, вам следует подумать о очистке каталитического нейтрализатора, а также о очистке датчиков кислорода.

      Было бы разумно предположить, что все автомобили имеют одинаковое количество датчиков O2, но это было бы слишком просто. Большинство автомобилей имеют четыре датчика, но вам нужно проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, сколько у вас их. Сумма полностью зависит от марки, модели и возраста вашего автомобиля.

      Как определить, что датчик кислорода нуждается в очистке?

      Ваш автомобиль сообщит вам об этом с помощью индикатора проверки двигателя. Вы также можете обратить внимание на симптомы проблемного каталитического нейтрализатора.

      К ним относятся:

      • Повышенный расход газа
      • Выхлопной дым
      • Снижение мощности двигателя. Ваш автомобиль может не разгоняться нормально, могут возникать пропуски зажигания и неровный холостой ход.

      Самый надежный способ диагностики грязного устройства — использовать сканер OBD-II. Код ошибки сообщит вам, есть ли проблемы с вашей системой выбросов, и если да, то какие части затронуты.

      Как очистить датчик кислорода с помощью продукта

      Наиболее распространенные продукты содержат растворители, предназначенные для разрушения скопившегося мусора без каких-либо повреждений.

      Обратите внимание, что вы никогда не должны использовать неавтомобильные растворители на автомобиле или внутри него. Химическая структура различных продуктов может различаться в зависимости от предполагаемого использования.

      Необходимое оборудование:

      • Очиститель каталитического нейтрализатора (также известный как «очистители системы выхлопа»).
      • Доступ к заправочной станции или канистре с предпочтительным топливом для вашего автомобиля.

      Пошаговый процесс:

      Лечение простое. Вы сделаете это раньше, чем заметите, всего за три простых шага:

      1. Покупайте правильный продукт.
      2. Используйте по назначению.
      3. Объехать для циркуляции.
      Шаг 1. Приобретите правильный продукт

      Перед покупкой убедитесь, что продукт подходит для вашего типа двигателя. Некоторые бренды не универсальны и могут подходить только для дизельных или бензиновых двигателей.

      Прочтите также описание продукта. Тем из вас, у кого больше транспортных средств, может понадобиться большее количество.

      Шаг 2: Используйте по назначению

      Прочтите инструкции на флаконе или прилагаемое руководство. Это скажет вам, сколько газа вы должны иметь в своем баке, прежде чем обрабатывать его продуктом.

      Возможно, вам придется почти полностью опустошить бак или заправить его топливом. Следуйте инструкциям как можно точнее.

      Шаг 3: Приведите в обращение

      Прокатите автомобиль, чтобы продукт циркулировал. Расстояние, которое вам придется преодолеть, и другие рекомендации по распространению будут зависеть от бренда.

      Очистка кислородного датчика бензином

      Если коммерческий продукт не удался, для вас есть другой вариант. Это потребует, чтобы вы удалили устройства, поэтому убедитесь, что вам удобно это делать. Если нет, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту или к тому, кто знает, что делать. Вы можете пораниться или случайно нанести ущерб.

      Бензин делает больше, чем двигатель. Оно обогащено присадками, которые действуют как моющие средства, предотвращая образование отложений в двигателе. В отличие от уксуса или бытовых моющих средств, бензин не должен вредить компонентам вашего автомобиля.

      Необходимое оборудование:

      • Защитные очки, маска и резиновые перчатки.
      • Домкрат и хорошие, надежные домкратные подставки.
      • Безопасный для бензина контейнер с крышкой.
      • Ключ для датчика кислорода.
      • Проникающее масло.
      • 1 галлон бензина.
      • Щетка с мягкой щетиной.
      • Бумажные полотенца.
      • Магазинное полотенце.

      Пошаговый процесс:

      Это немного сложнее, чем использование продукта. Шаги по снятию и очистке следующие:

      1. Безопасность превыше всего.
      2. Дайте двигателю остыть и поднимите автомобиль.
      3. Положите на пол хозяйственное полотенце.
      4. Найдите датчики.
      5. Распылительное проникающее масло.
      6. Снимите с помощью гаечного ключа.
      7. Заполните емкость бензином.
      8. Поместите датчики в контейнер.
      9. При необходимости добавьте бензин.
      10. Закройте контейнер и встряхните.
      11. Оставьте на ночь.
      12. Положите свежее хозяйственное полотенце.
      13. Слегка потрите.
      14. Высушить бумажными полотенцами.
      15. Переустановить.
      16. Утилизируйте использованный бензин.
      Шаг 1: Безопасность превыше всего

      Бензин требует осторожного обращения. При этом на вашем рабочем месте не должно быть искр и дыма. Детей и домашних животных необходимо держать подальше.

      Выбранные вами перчатки должны быть резиновыми, так как вы будете контактировать с жидкостью. Жидкость будет просачиваться через тканевые перчатки и раздражать кожу.

      Выберите место с хорошей вентиляцией и наденьте маску. Чрезмерное вдыхание ядовитых паров может привести к отравлению бензином.

      Шаг 2: Дайте двигателю остыть и поддомкратьте автомобиль

      Прежде чем прикасаться к хрупким компонентам, ваш автомобиль должен быть прохладным на ощупь. Никто не хочет быть ошпаренным кипящей выхлопной трубой.

      Шаг 3: Положите на пол хозяйственное полотенце

      Положите полотенце на землю, чтобы защитить его от пятен. Здесь вы будете размещать компоненты.

      Шаг 4: Найдите датчики

      Все блоки должны быть расположены рядом с каталитическим нейтрализатором. В руководстве по эксплуатации указано количество датчиков и их точное расположение.

      Шаг 5: Распыление проникающего масла

      Сначала смажьте датчики проникающей смазкой, чтобы избавить себя от лишнего жира. Без этого они не могли бы выйти легко.

      Шаг 6. Снимите с помощью гаечного ключа

      С помощью гаечного ключа кислородного датчика отсоедините их один за другим от фитингов. Отключите и удалите их, положив на полотенце.

      Шаг 7: Заполните контейнер бензином

      Налейте бензин в контейнер, пока он не будет заполнен чуть более чем наполовину. Вы не хотите наполнять его до краев, иначе он переполнится, когда вы будете вставлять компоненты.

      Шаг 8. Поместите датчики в контейнер

      Аккуратно поместите их в контейнер по одному. Вы имеете дело не с водой; следует избегать брызг.

      Шаг 9: добавьте бензин, если необходимо

      Если какие-либо части агрегатов торчат, долейте еще бензина, пока они не будут полностью погружены в воду.

      Шаг 10: Запечатайте контейнер и встряхните

      Закройте контейнер. Поднимите его и осторожно встряхните, чтобы жидкость покрыла всю площадь компонентов.

      Шаг 11: Оставить на ночь

      Поставьте контейнер в прохладное, сухое место, подальше от дороги. Дайте бензину одну ночь, чтобы разрушить отложения.

      Шаг 12: положите полотенце Fresh Shop вниз

      Возьмите свежее хозяйственное полотенце и положите его на землю для очищенных юнитов.

      Шаг 13: Слегка потрите

      Утром откройте контейнер. Не забудьте перед этим снова надеть все защитное снаряжение (перчатки, маску и защитные очки).

      Чтобы очистить кислородные датчики, почистите каждый блок щеткой с мягкой щетиной перед тем, как положить их на салфетку. Не нужно быть агрессивным, так как это просто для очистки разрыхленного мусора.

      Шаг 14. Высушите бумажными полотенцами

      Промокните блоки бумажными полотенцами, пока они полностью не высохнут.

      Шаг 15. Переустановите

      С помощью ключа для датчиков O2 переустановите их, затягивая до упора.

      Шаг 16: Утилизация использованного бензина

      Бензин в контейнере теперь загрязнен отложениями. Найдите центр утилизации рядом с вами, чтобы безопасно избавиться от него.

      Вы успешно удалили, очистили и переустановили датчики O2. Поздравляем!

      Если прежние симптомы сохраняются, возможно, необходимо исследовать что-то еще. На этом этапе подумайте о консультации со специалистом.

      Обращение к профессионалу для очистки датчика O2: чего ожидать

      Нет ничего постыдного в том, чтобы доверить это экспертам. Вы можете либо отдать свой автомобиль механику, либо отправиться в центр очистки от углерода.

      Центр очистки углерода

      Эти предприятия занимаются профессиональной очисткой автомобилей от нагара. Выполните поиск в Интернете, чтобы найти ближайшую к вам компанию и запросить расценки на ваши датчики O2.

      Профессиональная механика

      Ваш механик, скорее всего, сначала предложит вам попробовать имеющийся в продаже очиститель каталитического нейтрализатора. Если это не удается, следующим предложенным решением будет замена.

      Включая новые компоненты, цена варьируется от 200 до 400 долларов. Цена будет рассчитана в зависимости от вашего автомобиля, количества датчиков и самого гаража.

      Как часто нужно чистить датчики O2?

      Используйте очиститель каталитического нейтрализатора или время от времени посещайте центр очистки от нагара. Первый — более дешевый способ поддерживать работоспособность этих устройств и избавлять их от мусора.

      Ваш стиль вождения будет определять частоту необходимой очистки. Менее подержанные автомобили не нужно будет обрабатывать так часто — одного раза в год должно быть достаточно. Транспортным средствам, которые ездят ежедневно, может потребоваться до четырех доз или процедур в год.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *