Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены — Иксора
Современные автопроизводители уделяют большое внимание техническим разработкам и применению высокоточной электроники, чтобы добиться наиболее продуктивной работы двигателя. Вместе с этим повышаются требования к работе каталитических нейтрализаторов, суть которых заключается в снижении выброса вредных веществ. Однако, для эффективной работы нейтрализатора требуется постоянный контроль состава воздушно-топливной смеси, с чем и справляется лямбда зонд или кислородный датчик, о котором мы и поговорим в данной статье.
Для чего нужен лямбда зонд?
Название зонда происходит от греческой буквы L (лямбда), которой в автомобилестроении обозначается коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. «Окно» оптимального состава этой смеси очень узкое и строго регламентируется экологическим стандартом ЕВРО-5. Обеспечить такую точность возможно только с применением систем питания с электронным впрыском топлива. Лямбда зонд в этой системе служит для информирования компьютера автомобиля об отклонении от нормы состава воздушно-топливной смеси.
Лямбда зонд: из чего состоит и как работает
Давайте подробней остановимся на принципах работы лямбда зонда (кислородного датчика). Лямбда зонд имеет керамические носители в корпусе, на поверхности которых находятся электроды их газопроницаемого слоя платины. Один из таких электродов в процессе работы датчика пропускает через себя выхлопные газы, другой – атмосферный воздух. После разогрева зонда до температуры 300-400С электролиты приобретают проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения, которое сравнивается с контрольными напряжением, введенным в память блока управления. В зависимости от того, сообщает ли сигнал зонда о недостатке или избытке кислорода в отработавших газах, время впрыскивания сокращается или увеличивается.
Где располагается лямбда-зонд?
Для того чтобы предельно быстро достигалась требуемая для работы датчика температура (300-400С), лямбда зонд располагается в развилке системы выпуска ближе к двигателю. Современные датчики имеют управляемый нагревательный элемент, благодаря чему зонд может быть установлен и непосредственно перед катализатором, что дает преимущество — более низкая окружающая температура значительно увеличивает срок службы зонда и повышает точность измерений.
Рабочий ресурс лямбда-зонда
Поскольку лямбда зонд имеет неразборную конструкцию, по истечении своего рабочего ресурса, деталь заменяется. В среднем современные датчики кислорода способны прослужить 60-80 тыс.км пробега при условии соблюдения всех условий эксплуатации. Для того, чтобы работоспособность датчика не вызывала сомнений, рекомендуем проверять его состояние при каждом техническом обслуживании своего автомобиля.
Первые симптомы неисправности. Как проверить лямбда-зонд
В результате поломки лямбда-зонда значительно ухудшается качество топливной смеси, это прямым образом отражается на работе двигателя. Нестабильная работа движка служит первым сигналом неисправности лямбда-зонда.
Причинами поломки лямбда-зонда могут служить:
— перегрев датчика в результате неправильной работы системы зажигания
— естественный износ
— сбои в электропитании блока управления
— механическое повреждение в процессе эксплуатации
— разгерметизация корпуса
С ухудшением работы зонда автомобиль в процессе движения начинает беспричинно дергаться, появляются нехарактерные хлопки в двигателе, загорается сигнальная лампочка на приборной панели. В «запущенной» стадии неисправности датчика ощутимо падает мощность, замедляется реагирование авто при воздействии на педаль акселератора, а также возможен перегрев двигателя.
Если не произвести замену зонда при первых признаках его неисправности, резко возрастает вероятность поломки двигателя и последующего его капитального ремонта, поэтому мы рекомендуем вовремя прислушиваться к перечисленным сигналам неисправности и вовремя производить замену детали.
Какой лямбда зонд ставить
В вопросе выбора лямбда зонда специалисты Ixora Auto отдают предпочтение датчикам Denso.
Denso конструирует и производит кислородные датчики с 1977. Имея за плечами огромный опыт, специалисты Denso могут гарантировать исключительное качество и работоспособность каждой единицы выпускаемой продукции.
Приобрести лямбда-зонд для вашего автомобиля можно в интернет-магазине Ixora Auto.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
DENSO | DOX0150 | ЛЯМБДА-ЗОНД ALFA, VAG, BMW, FO, MB, OP, PSA | Honda Jazz; Hyundai Accent, Atos, Coupe, Elantra, Getz, Lavita, Matrix, Sonata, Trajet, Tucson, Verna, i10, i30, ix35; Kia Carens, Cerato, Morning, Picanto, Rio, Sportage, Ceed, Nissan, Almera Tino, Micra, Micra C+C, Note, Pathfinder, Primera; Renault Avantime, Clio, Espace, Kangoo, Laguna, Megane, Modus, Scenic, Trafic, Twingo, Vel Satis; Toyota Auris, Aygo, Corolla, Yaris |
DENSO | DOX0119 | ЛЯМБДА ЗОНД УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | SEAT IBIZA V, FORD SIERRA, PEUGEOT 306, MAZDA MX-6, LANCIA DEDRA, FIAT BARCHETTA, MITSUBISHI SPACE GEAR, OPEL VECTRA, FIAT BRAVA, AUDI A4 Avant, SUZUKI BALENO, VOLVO V40, CITROEN SAXO, LANCIA DEDRA, FIAT BRAVA, COUPE, MAREA, OPEL VECTRA, FORD ESCORT, CITROEN, VOLVO V40, PEUGEOT 306, FIAT PALIO, CITROEN XSARA, VW LUPO, SUZUKI WAGON R+, DAEWOO LANOS, OPEL ZAFIRA, PEUGEOT 206, FORD COUGAR, FOCUS |
DENSO | DOX0114 | ЛЯМБДА-ЗОНД | AUDI A4, A6, A8; FIAT PUNTO; FORD COURIER, ESCORT, FIESTA, GRANADA, ORION, SCORPIO, TRANSIT, VERONA; HYUNDAI AVANTE, COUPE, ELANTRA, LANTRA, TIBURON;MERCEDES-BENZ C-CLASS, CLK, E-CLASS, M-CLASS;MITSUBISHI CARISMA, SPACE;NISSAN MARCH, MICRA;OPEL ASTRA, COMBO, CORSA, MERIVA, VECTRA, VITA, ZAFIRA;RENAULT ESPACE, LAGUNA, MEGANE, SAFRANE, SPORT, TWINGO;SEAT AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, TOLEDO;TOYOTA AVENSIS, CARINA, COROLLA;VOLVO 85;VW CABRIO, CADDY, DERBY, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO, PANEL |
DENSO | DOX0121 | ЛЯМБДА ЗОНД УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | AUDI A4; CITROEN BERLINGO, C2, C3, C5, CHANSON, SAXO, XSARA;DACIA DUSTER, LOGAN, SANDERO;FIAT ALBEA, BARCHETTA, BRAVA, BRAVO, MAREA, MULTIPLA, PALIO, PANDA;FORD COUGAR, FIESTA, FOCUS, IKON, KA, MONDEO, STREET;HONDA CIVIC, CR-V, EDIX, FR-V;KIA RIO;LANCIA LYBRA;MAZDA 121, 3, 323, 5, 6, ATENZA, AXELA, DEMIO |
DENSO | DOX0263 | ЛЯМБДА-ЗОНД (4-КОНТ) | LEXUS GS, IS; TOYOTA CROWN, FJ, LAND, MARK, REIZ |
DENSO | DOX0261 | ЛЯМБДА-ЗОНД TO AVENSIS, RAV4 2.![]() |
TOYOTA Avensis Verso, Camry, Previa II, Rav 4 II, Rav 4 III |
DENSO | DOX0123 | ЛЯМБДА-ЗОНД | CHEVROLET REZZO,TACUMA; MITSUBISHI CHARIOT,COLT, DELICA, ECLIPSE, ETERNA, GALANT, L300, LANCER; DAEWOO KONDOR,LANOS, LEGANZA, MATIZ, NUBIRA, ORION, REZZO, TACUMA; RENAULT CLIO,EXPRESS, EXTRA, RAPID, TWINGO; |
DENSO | DOX2004 | ЛЯМБДА-ЗОНД FO C-MAX, FIESTA, FOCUS II, VO C30 04- | FORD C-MAX,FIESTA, FOCUS, GALAXY, GRAND, IKON, TRANSIT; VOLVO C30,S40, V50 |
DENSO | DOX0361 | ЛЯМБДА-ЗОНД | SUBARU FORESTER,IMPREZA, LEGACY, LIBERTY |
DENSO | DOX0117 | ЛЯМБДА-ЗОНД | AUDI A3,A4, A6, A8, CABRIOLET; BMW 3,5, 7, 8, X3, X5, Z3, Z4; HYUNDAI COUPE,TIBURON; KIA CARENS,RETONA, SHUMA, SPECTRA, SPORTAGE; LAND ROVER RANGE; MERCEDES-BENZ C-CLASS,CL-CLASS, CLK, E-CLASS, M-CLASS, S-CLASS, SL, V-CLASS; OPEL ASTRA,CORSA, VITA; PEUGEOT 307,GRAND, PARTNER, RANCH; SAAB 900,9000, 42803, 42864; SEAT ALHAMBRA,AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, LEON, TOLEDO; SKODA FELICIA,OCTAVIA; VOLVO 850,C70, S70, V70, XC70; VW BORA,CADDY, DERBY, EUROVAN, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO |
DENSO | DOX0242 | ЛЯМБДА-ЗОНД | TOYOTA Avensis Verso, Camry, Picnic, Previa II, Rav 4 II |
DENSO | DOX1371 | ЛЯМБДА-ЗОНД | FORD COUGAR,ESCORT, FIESTA, FOCUS, FUSION, IKON, KA, MONDEO; MAZDA 2,DEMIO |
DENSO | DOX0331 | ЛЯМБДА-ЗОНД | MAZDA 3,AXELA |
DENSO | DOX0269 | КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ЛЯМБДА ЗОНД) | LEXUS GS,GX, LS, LX, SC, SOARER; TOYOTA AVENSIS,LAND, PRADO |
DENSO | DOX1448 | ЛЯМБДА-ЗОНД MA 5, SUB FORESTER, IMPREZA 12.![]() |
SUBARU FORESTER,IMPREZA |
DENSO | DOX1447 | ЛЯМБДА-ЗОНД NI X-TRAIL, RE KOLEOS 06.07- | NISSAN X-TRAIL; RENAULT KOLEOS |
DENSO | DOX1000 | ЛЯМБДА-ЗОНД | DAEWOO ARANOS,CIELO, ESPERO, KONDOR, LEGANZA, NEXIA, NUBIRA, ORION; OPEL ASCONA,ASTRA, CAMPO, COMBO, CORSA, KADETT, MONZA, TIGRA; SUBARU JUSTY; SUZUKI CULTUS,SWIFT; VAUXHALL ASTRA,ASTRAMAX, ASTRAVAN, CAVALIER, COMBO, CORSA, CORSAVAN, NOVA |
DENSO | DOX2041 | ЛЯМБДА-ЗОНД 4 КОНТАКТА AUDI A1 05 10- | AUDI A1,A3, A4, A5, A6, A8, Q3, Q5;SEAT ALTEA,EXEO, IBIZA, LEON, TOLEDO; SKODA LAURA,OCTAVIA, SUPERB; VW BEETLE,CADDY, CC, EOS, EUROVAN, GOLF, JETTA, KOMBI |
DENSO | DOX0106 | ЛЯМБДА-ЗОНД | DAIHATSU BOON,SIRION; LEXUS GS; TOYOTA ALTIS,AVENSIS, AXIO, COROLLA, CROWN, IPSUM, ECHO, LAND |
DENSO | DOX0120 | ЛЯМБДА-ЗОНД FI, ME, NI | ALFA ROMEO 145,146, 155, 156, 164, 168, GTV, SPIDER;BMW 3,5, 7;CITROEN AX,BERLINGO, BX, C15, CHANSON, DISPATCH, EVASION, JUMPER; FIAT BRAVA,BRAVO, CINQUECENTO, COUPE, CROMA, DUCATO, FIORINO, MAREA;FORD ESCORT,GRANADA, ORION, SCORPIO, SIERRA; MERCEDES-BENZ C-CLASS,COUPE, E-CLASS, KOMBI, SPRINTER, V-CLASS, VITO; VOLVO 850; VW GOLF,PASSAT |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Гудит, но не качает: меняем топливный насос
- Выхлопная система: основные элементы и принцип работы
- Причины дыма из выхлопной трубы – определяем по цвету
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Что такое лямбда зонд и для чего нужен датчик кислорода
Avtopub1
Лямбда-зонд (он же кислородный датчик или датчик концентрации кислорода) – это устройство, которое определяет, сколько кислорода содержится в отработавших газах. Подробнее о том, как работает и для чего нужен лямбда-зонд, читайте в нашей сегодняшней статье.
Известно, что ДВС автомобиля может работать максимально эффективно лишь в случае правильного количества топлива и воздуха в топливно-воздушной смеси в каждом рабочем режиме. От этого также зависит расход топлива и влияние на экологию. Именно для этих целей используется датчик кислорода. Что такое лямбда зонд вы теперь знаете, пришло время рассмотреть принцип его работы.
Для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле
Если количества воздуха в смеси топлива и воздуха недостаточно, это приводит к тому, что угарный газ, а также углеводороды не окисляются в полном объеме. А вот в случае наличия слишком большого объема воздуха в вышеупомянутой смеси, не наблюдается полного разложения оксидов азота на кислород и азот.
Датчик кислорода – это одна из составляющих системы выпуска автомобиля. На некоторых машинах датчик лямбда зонд может устанавливать в двух экземплярах. Один из них располагается в выпускной системе еще до катализатора (его также называют каталитическим нейтрализатором), а другой – после него. Использование двух кислородных датчиков позволяет максимально эффективно следить за количеством воздуха в отработавших газах, благодаря чему нейтрализатор функционирует максимально действенно.
В наше время используется два вида датчиков концентрации кислорода:
- двухточечный лямбда-зонд;
- широкополосный кислородный датчик.
Особенности двухточечного датчика кислорода
Применение двухточечного лямбда-зонда может осуществляться как до катализатора, так и после него. Этот датчик определяет показатель избытка воздуха, для чего он использует данные о том, сколько кислорода содержится в отработавших газах.
Двухточечный лямбда-зонд – это керамический элемент, на двух сторонах которого нанесено покрытие, изготовленное из диоксида циркония. Для измерений применяется электрохимический метод. Одна часть электрода контактирует с атмосферой, а другая – с отработавшими газами.
Для чего нужен лямбда-зонд такого типа, вы уже знаете, но как он работает? Принцип его работы базируется на определении количества кислорода в атмосфере, а также выхлопных газах. Если количество кислорода отличается, на концах электрода возникает напряжение. Если топливо-воздушная смесь слишком бедная, напряжение уменьшается. В противном случае напряжение возрастает.
Далее происходит подача электрического импульса от лямбда-зонда в ЭБУ двигателя. После этого электронный блок управления запускает соответствующие системы, которые к нему подключены.
Широкополосный лямбда-зонд – что это и как он работает
Широкополосный датчик кислорода – это тот же лямбда-зонд, который используется в современных автомобилях. Он выполняет функции датчика катализатора, расположенного на «входе». В кислородном датчике такого типа определение показателя «лямбда» происходит с помощью применения силы входного тока.
Данный лямбда-зонд отличается от упомянутого выше датчика тем, что в его состав входит закачивающий и двухточечный керамические элементы. Закачивание – это процесс, в ходе которого происходит пропускание кислорода из выхлопных газов сквозь соответствующий элемент под влиянием заданной силы тока.
Широкополосный лямбда-зонд работает на базе принципа поддержания напряжения в 450 мВ, которое присутствует между электродами 2-точечного керамического элемента.
Если количество кислорода в выхлопных газах падает, что является признаком слишком богатой топливо-воздушной смеси, между электродами увеличивается напряжение. После этого происходит отправка соответствующего сигнала в ЭБУ двигателя. Затем происходит формирование необходимой силы тока на закачивающем элементе.
Ток необходим для закачки в измерительный зазор, что приводит к нормализации напряжения. Сила тока – это мера количества кислорода в выхлопных газах. Анализ данного показателя происходит в ЭБУ, после чего выполняется соответствующее воздействие на элементы системы впрыска топлива.
Если смесь воздуха и топлива слишком бедная, широкополосный лямбда-зонд работает таким же способом. Отличается он в данном случае лишь тем, что в результате влияния тока кислород выкачивается из измерительного зазора.
Не забудьте изучить статью о том, как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд).
Для обеспечения правильного функционирования датчика кислорода, необходима температура 300°С. Для этого лямбда-зонд оснащают специальным нагревателем. Теперь вы знаете, что такое лямбда-зонд, для чего нужен кислородный датчик и как он работает.
Предыдущая запись
Следующая запись
14POINT7 Spartan 3 Лямбда-зонд Руководство пользователя
Документ
14POINT7 Лямбда-зонд Spartan 3
Внимание! 1x Spartan 3, 8-футовый лямбда-кабель, 2 держателя плоского предохранителя, два ножевых предохранителя на 1 А, два ножевых предохранителя на 5 А. Лямбда-зонд должен быть установлен между 10 и 2 часами, менее чем на 60 градусов от вертикали, это позволит гравитации удалить водяной конденсат с датчика. Для всех установок датчика кислорода датчик должен быть установлен перед каталитическим нейтрализатором. Для двигателей без наддува датчик должен быть установлен примерно в 2 футах от выпускного отверстия двигателя. Для двигателей с турбонаддувом датчик следует устанавливать после турбокомпрессора. Электропроводка Spartan 3 имеет встроенный красный светодиодный индикатор, который можно наблюдать через прорези корпуса и отображающий температуру LSU. Медленное мигание означает, что датчик слишком холодный, постоянное свечение означает, что температура датчика в порядке, быстрое мигание означает, что датчик слишком горячий. Spartan 3 имеет встроенный преобразователь последовательного интерфейса в USB для обеспечения связи USB с вашим компьютером. Конвертер основан на популярном чипсете FTDI, поэтому в большинстве операционных систем уже предустановлен драйвер. Заземление нагревателя LSU, штифт 4 на винтовой терминале, должен быть подключен к введению последовательных команд If x is 1 then Bosch LSU ADV х=1; ЭБУ связи х=2; Блок управления Adaptronic x=3; ЭБУ Haltech х=4; % кислорода*100 SetCanid128 will set CAN Baud rate to 1Mbit/s 500kbit/s отключен SETCANR0 Res Enabled 1 = включено, 0 = отключено , включая Decimal Point Tourque App Tourque App Tourque App SETAFM1.00 Torque app SETLAMZEROV. SETLAMFIVEV. операция. Если x равно 1, то датчик нагревается со скоростью 1/3 от нормальной скорости при первоначальном включении питания. Если x равно 2, дождитесь сигнала MegaSquirt 3 CAN RPM перед прогревом. Углерод из активного выхлопа может легко скапливаться на датчике без питания и загрязнять его.
Содержимое упаковки
Установка выхлопной трубы
Для двигателей с наддувом датчик должен быть установлен на расстоянии 3 фута от выпускного отверстия двигателя.
Светодиодный индикатор температуры датчика
Соединение Serial-USB
Последовательные команды
последовательные команды Примечание 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111. 700117 11111111111111113. Заводские настройки по умолчанию
GETHW Получение версии аппаратного обеспечения GETFW Получение версии микропрограммы0063 SETTYPEx If x is 0 then Bosch LSU 4.9 Sets LSU sensor type SETTYPE1 X=0, LSU 4.9 GETTYPE Получает тип датчика LSU SETCANFORMATx x — целое число длиной от 1 до 3 символов. х=0; по умолчанию SETCANFORMAT0 x=0 GETCANFORMAT Gets CAN format SETCANIDx x is an integer 1 to 4 characters long Sets 11 bit CAN id SETCANID1024 x = 1024 GetCanid Получен 11 -битный банки SetCanbaudx x — это INTEGER 1-1 x IS ANTEGER 1-1 x IS ANTEGER 1-1 x IS ANTEGER 1-1 . 0063
Sets CAN Baud Rate SETCANBAUD1000000 X=500000, GETCANBAUD Gets CAN Baud Rate SETCANRx Если x равно 1, резистор включен. Если x равно 0, резистор Включить/отключить согласующий резистор CAN SETCANR1 x=1, CAN term GETCANR Получает состояние CAN Term Res; setafrmxx.x xx.x — десятичный ровно ровно 4 символа SETS Multipier AFR для SETS AFR Multipier для SETS AFR Multipier для SETS AFR AFR. x=14,7 GETAFRM Получает множитель AFR на SETLAMFIVEVx. xx
x.xx — десятичное число длиной ровно 4 символа, включая десятичную точку. Минимальное значение 0,60, максимальное значение 3,40. Это значение может быть выше или ниже значения Sets Lambda в 5 [V] для линейной вывода SetlamFivev1.36 x = 1,36 Getlamfivev Получает Lambda по адресу 5 [v] 984444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444844444444844444444444444. . SETLAMZEROVx.xx x.xx — десятичное число длиной ровно 4 символа, включая десятичную точку. Минимальное значение 0,60, максимальное значение 3,40. Это значение может быть выше или ниже значения Sets Lambda at 0[v] for the linear output SETLAMZEROV0.68 x=0.68 GETLAMZEROV Gets Lambda at 0[v] SETPERFx If x равно 0, тогда стандартная производительность 20 мс. Если x равно 1, то высокая производительность составляет 10 мс. Если x равно 2, тогда оптимизируйте для бережливого производства
SETPERF1 x=0, standard performance GETPERFx Gets performance SETSLOWHEATx If x is 0 then sensor is heated at normal rate during initial power up. SetSlowHeat1 x = 0, нормальная скорость тепла датчика GetSlowHeat Получен настройка медленного управления Memreset 60. Memreset 60 8059.