Любимая машина гитлера: 5 знаковых автомобилей, которые предпочитал Адольф Гитлер

5 знаковых автомобилей, которые предпочитал Адольф Гитлер

Автомобили Адольфа Гитлера.

Адольф Гитлер заслуженно считается самым кровавым тираном ХХ века. За 12 лет, что он возглавлял Германию, он вывел страну из кризиса и развязал Вторую мировую войну. При этом Гитлер остался практически неизвестен как покровитель автомобильной промышленности и один из создателей самой популярной в мире машины.

1. Mercedes-Benz 24/100/140 PS

Лимузин Mercedes-Benz 24/100/140 PS – представительский автомобиль 1927 года выпуска. | Фото: ru.wikipedia.org.

В 1920-е годы Германия переживала глубокий кризис, но в стране было немало обеспеченных людей, и для них выпускали дорогие представительские автомобили. Один из 6-цилиндровых 6,2-литровых роскошных лимузинов Mercedes-Benz 24/100/140PS принадлежал рейхспрезиденту Паулю фон Гинденбургу. Тот умер в 1934 году и машина перешла «по наследству» Адольфу Гитлеру. Правда, глава нацистской партии ездил на этом «Мерседесе» совсем недолго.

2. Mercedes-Benz 770

Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера. | Фото: express.co.uk.

Mercedes-Benz 770 заслуженно считается одним из самых роскошных европейских автомобилей 1930-х годов. Такие машины были у Гитлера, японского императора Хирохито, каудильо Испании Франсиско Франко, пап Римских Пия XI и Пия XII, богатых финансистов и промышленников.

В 1938 году вышла обновленная версия в кузове W150. Автомобиль получил огромный 6-метровый кузов массой более 3,5 тонн в нескольких вариантах: лимузин, пульман, туринг, кабриолет. Если машина бронировалась, то ее вес достигал 4,8 тонны.

Адольф Гитлер приветствует штурмовиков СА. Нюрнберг, 1935 год. | Фото: commons.wikimedia.org.

Mercedes-Benz 770 оснащался 8-цилиндровым рядным 7,7-литровым двигателем мощностью до 230 л.с. Благодаря этому, машина могла разогнаться до 170 км/ч, что превышало скорость многих гоночных автомобилей. Поражает и расход топлива – 30 литров бензина на 100 км пробега.

Адольф Гитлер едет в кабриолете Mercedes-Benz 770 второго поколения (W150), сентябрь 1938 года. | Фото: ru.wikipedia.org.

С 1930 по 1943 гг. было выпущено всего 207 экземпляров Mercedes-Benz 770, семь из которых использовались в гараже Гитлера. В 2004 году один из этих автомобилей был продан за 18 миллионов долларов.

3. Mercedes-Benz G4

Адольф Гитлер в штабном автомобиле вермахта Mercedes-Benz G4 (в кузове W31). | Фото: pinterest.co.uk.

Тяжелый трехосный Mercedes-Benz G4 был спроектирован в 1934 году как штабной автомобиль для немецкой армии. Но машина получилась слишком дорогой для серийного производства, к тому же ее проходимость оказалась довольно посредственной. Всего было выпущено 57 автомобилей Mercedes-Benz G4.

С 1934 по 1939 гг. выпущено всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4. | Фото: youtube.com.

Зато автомобиль с приводом на задние колеса идеально подошел для торжественных парадов с участием высших военных чинов. Именно на Mercedes-Benz G4 Адольф Гитлер приветствовал солдат вермахта, оккупировавших Австрию и Судетскую область Чехии в 1938 году, а также принял капитуляцию Франции летом 1940 года. Чтобы фюрер «не потерялся» на фоне огромного «Мерседеса», специально для него в салоне установили специальную подножку.

4. Maybach SW35/38/42

Представительский лимузин Maybach SW35/SW38, выпуск 1935-1939 гг. | Фото: autowp.ru.

В 1920-е – 1930-е годы немецкая компания Maybach выпускала представительские автомобили и мощные двигатели. С приходом к власти нацистов у предприятия добавилось военных заказов, но выпуск дорогих машин остановлен не был.

Maybach SW38 Special Roadster с кузовом от ателье Spohn. | Фото: autowp.ru.

А в 1935 году вышла на свет новая модель SW35. Ее разработку лично одобрил Адольф Гитлер, который был хорошим другом главы компании Карла Майбаха. Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра, который устанавливался в кузов, зачастую изготавливаемый на специализированном ателье Spohn.

5. Volkswagen Käfer

Доктор Порше показывает модель «народного автомобиля» верхушке нацистской партии. | Фото: cronicadelnoa.com.ar.

Из множества машин Адольфа Гитлера стоит отдельно упомянуть одну модель, которая была создана по его указанию. Придя к власти в 1933 году, новый рейхсканцлер публично заявил, что Германии нужен «народный автомобиль». Это должна была быть недорогая надежная машина, в которую поместятся 4 человека.

Фердинанд Порше представляет Адольфу Гитлеру Volkswagen – «народный автомобиль». | Фото: reddit.com.

В 1937 году такой автомобиль появился на свет. Автором проекта Volkswagen Käfer стал опытный инженер доктор Фердинанд Порше. Сотни тысяч немцев начали копили деньги на машину, похожую на жука, но начало Второй мировой войны лишило их счастья сесть за руль собственного авто. Лишь после войны Volkswagen стал выпускаться миллионными тиражами, на длительное время став самым массовым автомобилем в мире.

А вот генеральные секретари СССР

ездили совсем на других машинах.

Нравится

Автомобили А. Гитлера: warhistory — LiveJournal

Здравствуйте уважаемые
Продолжаем с вами вспоминать автопарки известных политических деятелей. В прошлый раз вспоминали авто И.Сталина, ну а сегодня предлагаю немного поговорить об Гитлере.
Это крайне противоречивая фигура во всех областях жизни. В том числе и в том,то связано с автотранспортом. Он не просто любил машины — он их обожал. Известны его слова: «Больше всего я люблю автомобили, потому что они открыли для меня Германию». Но при всем этом он ни разу не сидел за рулем…. Не только не имел прав — просто водить не умел. Скажу больше — скорости не любил, ибо боялся 🙂 Парадоксально, верно? 🙂 Машин у него было несколько. И можно их выделить среди других.
Прежде всего, это, конечно Mercedes-Benz 770

Эта машина имела несколько неофициальных названий, среди которых – звучное «Uberauto» — «сверхавтомобиль», «Kaiserwagen» — «кайзеромобиль» или «Grosser Mercedes » – «Великий Мерседес». Именно это средство передвижение верхушка Третьего Рейха выбрала в качестве своего «официального» автомобиля – всего в период с 1933 по 1938 год на заводах немецкой автомобильной компании их было построено 117 штук. Grosser Mercedes был самой престижной, мощной и дорогой моделью компании: Mercedes-Benz 770 с двигателем объемом 7,7 л. в кузове W 07 был даже представлен весной 1935 года на выставке в Париже как высшее достижение немецкой конструкторской и дизайнерской мысли. И он действительно крутой.
Для Рейхсканцелярии было заказано 26 автомобилей в кузове фаэтон. Гитлер использовал 4 из них. И это были особые машины.

Автомобиль, имевший длину шесть метров, весил 5,5 тонн: двери, щит передка, спинка заднего сидения и пол кузова были защищены броневыми листами, толщина которых местами достигала 18 мм. Кожухи боковых запасок и диски всех колес изготовлялись из броневой стали, а пуленепробиваемые стекла имели толщину 40 мм. Все двери роскошного автомобиля были снабжены электромагнитными замками, открыть которые можно было только из салона при помощи особого механизма. Для защиты находящихся в автомобиле лиц предназначалось и стрелковое автоматическое оружие, размещенное в специальных кобурах плюс ручной пулемет! Фары и прожекторы-искатели, которыми во множестве была оборудована машина, имели заведомо избыточную мощность. Предполагалось, что с их помощью во время возможного преследования можно будет ослепить врага. В конструкции автомобиля предусматривались также специальные выдвижные подножки для телохранителей.

Мерседес имел увеличенный бензобак, оснащался двигателем с двумя компрессорами, мощность которого доходила почти до 400 л.с. К этому автомобилю кузовное ателье Erdmann Rossi также изготовила особый двухколесный прицеп, предназначавшийся для проверенных продуктов и напитков, которые Ева и Адольф брали с собой на пикник.

Еще один Мерседес был очень примечательным. Это была модель G4 От термина Gelaendegaengig (приспособленный для движения по бездорожью) с трехосной компановкой 6х4

Всего было «построено» 57 экземпляров Mercedes-Benz G4 трех серий. На первую (1934–1936 годы) устанавливали пятилитровый рядный восьмицилиндровый силовой агрегат с индексом M24 мощностью 100 л.с. при 3400 об/мин. Это был лишенный приводного нагнетателя типа Rootes мотор от роскошного легкового автомобиля Mercedes-Benz 500K. Для установки под капот второй серии G4 (1937– 1938 годы) двигатель расточили до 5,3 литра, тем самым увеличив его отдачу до 115 сил. Согласно введенной к тому времени на заводе трехзначной системе обозначения, этот автомобиль проходил уже как W131, а мотор получил индекс М124. И, наконец, машины третьей серии (они выпускались вплоть до 1939 года) получали силовой агрегат рабочим объемом 5,4 литра (также лишенный нагнетательного компрессора) от легкового Mercedes-Benz 540K. Впрочем, конструктивно это был все тот же старый двигатель с еще немного увеличенным рабочим литражом. Правда, теперь он обозначался как М124 II и выдавал 110 л.с. мощности и около 300 ньютоно-метров крутящего момента.

Двигатель комплектовался четырехступенчатой коробкой передач ZF Aphon G35 (третья и четвертая – синхронизированные) с демультипликатором разработки Daimler-Benz (число понижающей передачи 3,06). На автомобиле был установлен 140-литровый топливный бак. Скорость автомобиля ограничили 67 км/ч, что объяснялось большим весом (до 4,5 тонн в бронированном варианте) и слабыми шинами.
Mercedes-Benz G4 так и не поступил в открытую продажу. Это было транспортное средство исключительно для нужд «Staat, Partei und Wehrmaht» – высшего руководства государства, партийных бонз и военного командования. Кстати, на MercedesBenz G4 фюрер прибыл принимать капитуляцию французских войск в местечке Компьен 21 июня 1940 года. Причем, все было обставлено точно так же, как и 11 ноября 1918 года, когда на том же лесном полустанке перед Антантой капитулировала кайзеровская Германия. Более того, был подогнан тот самый вагон, где проходило подписание, только на этот раз победители и побежденные поменялись местами.

С переднего сиденья Mercedes-Benz G4 фюрер приветствовал солдат и информировал их о ходе победоносной для Рейха кампании 1939–1940 годов. В машине, позади вождя, на раскладных сиденьях и бортах гроздьями висела охрана. А чтобы ее кованые сапоги не царапали лакировку, на втором и третьем выпусках машин появились рифленые накладки на задних крыльях. В особых случаях в кортеже шла машина со станками, на которых устанавливались пулеметы MG34. Гитлер использовал 5 таких авто, том числе один для гардероба.
Еще один автомобиль Гитлер подарил каудильо Франко

Первой официальной машиной Гитлера как главы государства стал Mercedes-Benz Typ 630, который ранее принадлежал рейхспрезиденту Паулю фон Гинденбургу. Тот умер в 1934 году и машина перешла к Гитлеру. Производство компании «Daimler-Motoren-Gesellschaft» из Унтертюркхайма, которая выпускала ее даже после слияния с Бенцом.

Конструктоом стал знаменитый Фердинанд Порше
На машине стоял двигатель мощностью 110 л. с. (81 кВт) / 160 л.с. (118 кВт)
Автомобиль реализовал традиционную переднемоторную заднеприводную компоновку. Мощность двигателя передавалась на задние колёса через многодисковую сухую дисковочную муфту и четырёхступенчатую механическую коробку передач. Рычаг переключения передач первоначально располагался справа от водителя, прямо за дверью, но на определённом этапе был перенесён в середину пола слева от водителя, что впоследствии стало более привычным местом расположения механизма управления трансмиссией. В конструкции шасси использовались стальная рама с U-образным профилем (полуэллиптические листовые рессоры) и жёсткие оси. Для регулировки направления движения транспортного средства использовалось червячно-гайковое рулевое управление.

Автомобиль был создан в кузове Пульман-Ландо, выпущенным Берлинской кузовной мастерской «Jos. Neuss»
Однако Гитлеру машина не нравилась и ездил он в ней крайне редко и только в первый год прихода к власти

А вот следующую машину Гитлер очень даже любил. Это это Maybach SW42. По легенде, даже поучаствовал в создании, лично приложив руку к дизайну.

Maybach тогда был не подразделением Mercedes-Benz, а отдельной компанией – Maybach-Motorenbau (именно этим объясняются две буквы «М» на эмблеме марки). Первая версия – Maybach SW35 — появившаяся в 1935 году, оснащалась 3,5-литровым мотором мощностью 140 л.с. Но таких автомобилей было построено всего 50 штук.

Гораздо большего внимания заслуживает Maybach SW38, оснащенный 3,8-литровым 140-сильным двигателем и 4-ступенчатой трансмиссией, который выпускался с 1936 по 1939 год. Кузов этого автомобиля был создан в ателье Херманна Шпона. Причем в разные годы выпустили несколько версий: был и четырехдверный кабриолет, и двухдверный автомобиль с открытым верхом, и особый родстер.
В 1939 году Maybach выпустил новую модификацию автомобиля семейства SW — 42. Это был уже седан с принципиально иным кузовом и двигателем объемом 4,2 литра, мощность которого из-за особенностей тогдашнего техрегламента осталась той же – 140 л.с. Правда, обрести массовое распространение и популярность этой модели помешала всё та же очевидная причина – война.
Карл Майбах подарил Гитлеру один четырехдверный кабриолет, на котором тот иногда разъезжал.

Ну а последняя на сегодня машина — это Horch 951 А., или как его часто называли «фюрерваген»
Крутой и очень укомплектованный автомобиль

Выпускался с 1937 по 1940 год
Всего изготовлено: 13 экземпляров (2 для Гитлера)
Тип кузова: седан-кабриолет
Число мест: 4-5
Мощность двигателя: 120 л.с. при 3600 об/мин
Число цилиндров: 8
Рабочий объем: 4944 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня: 87/104 мм
Степень сжатия: 6,1
Длина: 5640 мм
Ширина: 1840 мм
Высота: 1740 мм
Колесная база: 3750 мм
Колея передних колес: 1510 мм
Колея задних колес: 1516 мм
Радиус разворота: 16,5 м
Сухой вес: 2810 кг
Максимальная скорость: 130 км/ч
Емкость топливного бака: 95 литров
Расход топлива: 24 литра/100 км

Авто могло комплектоваться радиоприемником фирмы Philips, Siemens, Blaupunkt, Telefunken или Koerting. Также был предусмотрен подогрев пассажирских сидений выхлопной системой. Водительский отсек был отделен от пассажирского звуконепроницаемой сдвижной перегородкой. Водительское кресло регулировалось в трех положениях и обтягивалось кожей, под которой была только камка — специально обработанные высохшие морские водоросли.
В некоторых моделях был предусмотрен умывальник с небольшой раковиной.

Однако Гитлер его не очень любил. Отдавая предпочтения обожаемых Мерседесам. Но фирму Хорьх очень даже уважал. Мог проехать на «скромном» Horch 930, а своей любовнице (хотя какая любовница, если у них секса не было) Еве Браун Гитлер подарил экстаравагантный Horch 855 Speriak Roadster с кузовом ручной работы от дрезденской компании Glasser — всего таких машин было произведено было только 7 штук…

Вот такие вот дела.
Надеюсь, Вам было интересно.
Приятного времени суток.

Автомобиль Mercedes военного времени Гитлера будет продан в Скоттсдейле, штат Аризона

  • Mercedes-Benz 770 Grosser Offener Tourenwagen будет продан на аукционе в Скоттсдейле.
  • Продавец неизвестен, но предположительно является российским миллиардером.
  • Автомобиль был захвачен во Франции военными США в конце Второй мировой войны.

Mercedes-Benz 770K Grosser Offener Tourenwagen 1939 года выпуска, построенный для нацистского лидера Адольфа Гитлера и использовавшийся им.

Аукционисты со всего мира

Парадный автомобиль «супер-Мерседес», построенный и использовавшийся Адольфом Гитлером во время Второй мировой войны, будет продан на аукционе в среду.

Mercedes-Benz 770 Grosser Offener Tourenwagen нацистского диктатора, захваченный армией США после войны, является одним из трех автомобилей, находящихся в частных руках. В наличии осталось всего пять моделей.

Немецкий автомобиль описан организацией Worldwide Auctioneers, которая будет продавать его в Скоттсдейле, штат Аризона, как «самый исторически значимый автомобиль, когда-либо выставленный на публичную продажу».

Официальная оценка не была дана, но Всемирные аукционисты отметили, что его продажа в 2004 году, как часть более широкого пакета автомобилей Mercedes, ознаменовала единственную наиболее ценную частную сделку в мире классических автомобилей в то время. Аукционист сказал, что 10 процентов от цены продажи в среду будут пожертвованы на финансирование образования о Холокосте.

Этот Mercedes-Benz 770 Grosser Offener Tourenwagen был продуктом требований к конструкции, установленных Гитлером и его главным шофером, офицером СС Эрихом Кемпкой.

Worldwide Auctioneers

Согласно сопроводительной документации, автомобиль был продуктом требований к конструкции, установленных Гитлером и его главным шофером, офицером СС Эрихом Кемпкой.

Кемпка попросил инженеров Mercedes обеспечить максимальную защиту Гитлера, даже с учетом того, что автомобиль был открытым турером.

Встроенные меры безопасности, примененные к транспортному средству, включали 30-миллиметровое многослойное пуленепробиваемое стекло для неподвижного ветрового стекла и съемных боковых панелей. Броня защищала борта корпуса и ходовую часть, а дополнительная задняя панель могла подниматься или опускаться в зависимости от уровня угрозы.

Согласно документам, автомобиль был впервые публично использован в октябре 1939 года в составе большого кортежа, доставившего Гитлера в старую рейхсканцелярию в Берлине на глазах у международных СМИ.

Он также использовался во время государственного визита итальянского фашистского диктатора Бенито Муссолини в июне 1940 года. Всего месяц спустя Гитлер использовал его для парада победы после стремительного поражения нацистами Франции. Дальнейшие поездки с Гитлером в машине были совершены после побед Германии над Югославией и Грецией.

Парадный автомобиль Гитлера «Супер Мерседес», вид сзади

Аукционисты всего мира

Но поскольку война повернулась против Германии, автомобиль использовался гораздо реже, и его последняя военная служба остается неизвестной.

После капитуляции Германии в 1945 году автомобиль был захвачен американскими войсками и использовался военной полицией армии США, дислоцированной в Гавре на севере Франции.

Он был отправлен в Соединенные Штаты в 1946 году, где его купил Том Остин, богатый табачный плантатор из Гринвилля, штат Теннесси.

После того, как машина вышла из употребления и, по-видимому, мало что понимала в ее происхождении, в 1976 году два охотника за классическими автомобилями опознали и отреставрировали ее, а затем продали Ральфу Энгельстаду, владельцу казино и отеля Imperial Palace в Лас-Вегасе.

В то время его пробег составлял всего 33 309 километров (20 697 миль), а аукционисты утверждали, что за последующие 40 лет он прибавил всего 50 километров.

После смерти Энгельстада автомобиль был продан в 2004 году как часть пакета из 21 крупного автомобиля Mercedes-Benz. Личность нынешнего владельца не разглашается, хотя в одном сообщении говорится, что в последний раз его покупал российский миллиардер в 2009 году..

Начало аукциона в 17:00. местное время среда в Скоттсдейле.

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

Машины Гитлера — TracesOfWar.com

Где они находятся, не всегда легко узнать, но и они не уникальны. Автомобили Гитлера. У него было несколько, некоторые из которых находятся в музеях по всему миру. Есть такие, которые не дожили до конца войны, а где остальные, остается загадкой. Время от времени кто-то появляется на аукционе, но часто очень быстро исчезает в частной коллекции.

Гитлер в своем Мерседесе на Хельденплац в Вене. Источник: Генрих Хоффманн/общественное достояние

В последние годы несколько старых гитлеровских «Мерседесов» были выставлены на продажу за миллионы долларов. Старые модели — зловещее, но интересное вложение для коллекционеров, особенно если они принадлежали Гитлеру. В интервью

газете The Guardian директор музея классических автомобилей в Москве как-то сказал, что будет воспринимать машину Гитлера как трофей, так же как его шляпу, браслет со свастикой и куртку, которые находятся в другом московском музее. Он сожалел, что ему так и не удалось приобрести машину Гитлера.

Водители Гитлера

Водитель Гитлера Эрих Кемпка вспомнил тот день, когда впервые увидел одну из машин Гитлера. Это был 1932 год, и хотя Гитлер еще не был рейхсканцлером, в его распоряжении были автомобили, которые, по словам Кемпки, были настолько дорогими, что он еще никогда не видел их лично. Машина, на которой он должен был ехать из Мюнхена в Берлин в тот день, была даже слишком велика для него, поэтому ему пришлось постелить на сиденье одеяла, чтобы хорошо видеть дорогу.

Короткая остановка в лесу во время прогулки. Источник: Генрих Хоффманн / Общественное достояние

С 1920-х годов партия финансировала автомобили Гитлера, на которых он никогда не ездил сам. У него всегда был водитель. В 1920-х годах это был еще Эмиль Морис, но после того, как он впал в немилость, Кемпка взял на себя его роль. Другим водителем был Юлиус Шрек. Он не только умел хорошо водить машину, но и умел уничтожать коммунистов. В первые дни вечеринки собрания часто заканчивались потасовками, а Шрек также был заядлым телохранителем Гитлера. Вместе они отбыли тюремный срок в 1923 за попытку свержения баварского правительства. Кемпка сыграл важную роль после смерти Гитлера, когда ему пришлось обеспечить бензином, которым были облиты трупы Адольфа и Евы Гитлер, после чего они были кремированы.

Собственный автомобиль

Гитлер впервые получил в свое распоряжение автомобиль в 1920 году. Сначала это был автомобиль ныне неизвестной марки Selve, но уже через год он смог купить свой первый Mercedes, спонсируемый богатыми друзьями и дружелюбный продавец автомобилей. Когда партия начала расти, флот рос. 19 февраля25 Гитлер уже купил машину за изрядную по тем временам сумму в 26 000 рейхсмарок. В конце концов, у него было несколько роскошных автомобилей Mercedes, а также шестиколесный внедорожник, такой как Mercedes, который был выставлен в Национальном военном музее в Состерберге, Нидерланды, в 2020 году. Этот автомобиль не подходил для нормального использования. При максимальной скорости 47 миль в час это было слишком медленно. Он был создан для езды по пересеченной местности и, следовательно, был удобным транспортным средством, если Гитлер хотел, например, следовать за своими войсками через Бельгию и Чехословакию.

Гитлер на границе с Чехией в октябре 1938 года. Источник: Генрих Гофман / общественное достояние

Теплый прием от его последователей в Праге. Источник: Генрих Хоффманн / Общественное достояние

Историческая ценность

Во многих пропагандистских книгах Гитлера его можно увидеть в каждом уголке Европы на своем «Мерседесе»: в Вене его приветствуют толпы, дети стекаются вокруг машины на небольшой проселочной дороге в Германия, заснувшая во время автомобильной поездки на политический митинг, в Мюнхене, в Нрнберге, в Берлине и конечно же в шестиколесном варианте в только что оккупированной Праге.

Гитлер гордился тем, что никогда не попадал в аварию. Сам он сказал, что всегда настаивал на том, чтобы его водители регулировали скорость «в соответствии с видом на дорогу». «Если ребенок идет по дороге и его сбивают, — рассуждал он, — это не вина ребенка, потому что ребенок не думает. Водитель должен думать».

Как бы ни презирали Гитлера, автомобили, без сомнения, имеют определенную историческую ценность. Однако не все солдаты союзников знали об этом в конце войны. Машины просто дислоцировались в армии и по фото видно, что с ними обращались не слишком бережно. Несомненно, несколько автомобилей Гитлера оказались на свалке.

Неизвестные коллекционеры

Сколько автомобилей Гитлера пережило войну, определить сложно. Русские тащили из Германии на родину все, в том числе и машины высокопоставленных нацистов. Неясно, были ли также включены берлинские «Мерседесы» Гитлера, но в Музее старинных автомобилей и мотоциклов Ломакова в Москве действительно есть автомобили, принадлежавшие Герману Грингу, Йозефу Геббельсу и Мартину Борману. Существует история, датируемая 2009 годом, о неизвестном россиянине, который, как говорят, купил пять роскошных автомобилей, в том числе Mercedes Benz 770K, у Адольфа Гитлера. Говорят, что он приобрел их через дилера из Дссельдорфа Михаэля Фрлиха, который ничего не сказал ни о цене, ни о новом владельце автомобиля. Вероятно, более старые гитлеровские «Мерседесы» оказались аналогичным образом у неизвестных частных коллекционеров.

Американцы тоже привезли в свою страну всевозможные вещи, в том числе дорогой «Мерседес» Германа Гринга, который в 1970 году оказался в Канадском военном музее в Оттаве. Американский сержант Джо Азара нашел автомобиль в вагоне поезда возле Зальцбург в 1945 году. Во время обстрела немецкими солдатами ему удалось заполучить машину, но из-за того, что вскоре у нее возникли проблемы с двигателем, Азаре пришлось заменить двигатель на двигатель другого «Мерседеса». Подозревается, что он использовал двигатель автомобиля, припаркованного на вилле Гитлера «Бергхоф» на Оберзальцберге. В 1945 автомобиль с новым двигателем был отправлен в Бостон, где он сразу же был назван в The Boston Daily Globe «автомобилем Гринга». После всевозможных блужданий, путаницы и дискуссий по поводу идентичности оригинальный номер машины оказался закрашенным. Из-за номера WL-148697 появился еще один номер: IA-148697. И это был номер одной из машин Гитлера. Автомобиль, который много лет находился в музее в Оттаве, оказался принадлежащим не Герингу, а самому высокопоставленному нацисту.

Номерной знак

Автомобили Гитлера можно узнать по-разному. Часть из них имела номерные знаки, начинавшиеся с комбинации IA-148, и есть их списки. Но и по машинам с другими номерами до сих пор можно определить, принадлежали ли они Гитлеру, и не только по старым фотографиям. Компания «Мерседес» точно знает, какие серийные номера были у автомобилей Гитлера.

Гитлер стоит в своем Мерседесе. Источник: Генрих Хоффманн / Общественное достояние

Гитлер во время посещения места своего рождения Браунау-ам-Инн. Источник: Heinrich Hoffmann / Public domain

Некоторые роскошные автомобили также можно узнать по интерьеру. У Гитлера, который всегда сидел рядом с водителем, под сиденьем была площадка, на которую он мог встать, если хотел поприветствовать толпу. Кроме того, если он стоял в машине вертикально, то не должен был упасть. Именно поэтому к лобовому стеклу была прикреплена ручка, за которую он мог держаться.

Проклятие Мерседес

Машины Гитлера разделяют негативный миф, которым стал Гитлер. Например, директор музея Ломаков сказал The Guardian , что, по его мнению, гитлеровский «мерседес», когда-то купленный русским, был проклят. Он был уверен, что почти все, кто владел этой вещью, вскоре умерли.

То, что есть такое проклятие, конечно, нонсенс, но у Mercedes есть темная история, о которой люди предпочитают не говорить. И это можно было бы назвать проклятием, преследующим компанию со времен войны.

Вы заметите, что Mercedes с трудом уделяет истории место, когда вы посещаете их веб-сайт. В течение многих лет исторический обзор на их сайте останавливается на 1926 году. Конечно, есть старые модели и модели после 1926 года, но нигде вы не найдете ничего о Гитлере, даже в рубрике «персоны».

Гитлер спит на пассажирском сиденье во время поездки. Источник: Heinrich Hoffmann / Public domain

Вероятно, на сайте Mercedes никогда не будет полного исторического обзора. Можно обратиться к историкам или в один из музеев, где выставлены автомобили Гитлера «Мерседес». И все они не так далеко, как Лионский музей авиации в Санта-Ана в США или Канадский военный музей в Оттаве. Они также намного ближе, например, в Muse Henri Malartre в Лионе, Франция, и в Музее автомобилей и технологий Зинсхайма в Германии. Или временно в Состерберге, Нидерланды, в 2020 году.

Definitielijst

Berghof
Вилла, спрятанная глубоко в Альпах, построенная на вершине Оберзальцберга недалеко от Берхтесгадена. Эта вилла была собственностью Гитлера и центром Alpenfestung.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *