Люфт — рулевое колесо — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Cтраница 2
Увеличение люфта рулевого колеса может произойти в результате увеличения зазора в подшипниках ступиц передних колес и сочленениях рулевых тяг, поломки пружин наконечников рулевых тяг, ослабления крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф, наличия зазоров в подшипниках червяка и между червяком и роликом. [16]
Для проверки люфта рулевого колеса передние колеса ставят в среднее положение: проворачивают легко, без усилия, рулевое колесо до отказа влево, устанавливают стрелку люфтомера на рулевой колонке и подводят ее конец к нулевому делению шкалы люфтомера. [17]
| Проверка и устранение люфта в соединении рулевой тяги. [18] |
Проверить величину люфта рулевого колеса и, если это необходимо, отрегулировать рулевой механизм.
[19]
Для проверки люфта рулевого колеса на рулевой колонке укрепляют люфтомер, а на рулевом колесе — стрелку с зажимом. После этого передние колеса ставят в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, повертывают рулевое колесо в крайнее левое положение, но не нарушая положения передних колес, и устанавливают стрелку на рулевом колесе так, чтобы она находилась против нуля шкалы люфтомера. Затем рулевое колесе повертывают в крайнее правое положение и по шкале люфтомера определяют величину свободного хода в градусах. [20]
| Прибор для диагностирования рулевого управления.| Измерение давления в системе-гидроусилителя рулевого управления. [21] |
При замере люфта рулевого колеса через рукоятку 5 прикладывают усилие 10 Н, сначала действующее вправо, а затем влево. Перемещение стрелки 2 из нулевого положения в левое и правое крайние положения укажет в сумме люфт колеса.
Основными причинами повышения люфта рулевого колеса являются нарушения креплений его деталей или повышенный их износ. Люфт рулевого колеса устраняют затяжкой креплений его деталей, эксплуатационной регулировкой, а в отдельных случаях заменой изношенных деталей. [23]
Эксплуатация автомобиля с люфтом рулевого колеса, превышающем допустимый, как правило, приводит к повышенному износу и даже поломке деталей рулевого управления и, кроме того, значительно затрудняет управление им. [24]
Каким способом проверяют величину люфта рулевого колеса. [25]
Это перемещение соответствует значению люфта рулевого колеса в градусах. У автомобилей, в конструкцию рулевого механизма которых встроен гидроусилитель ( например, КамАЗ — 5320, ЗИЛ-130 и их модификации), значения люфта рулевого управления определяют только при работающем на малых оборотах двигателе.
От среднего положения к периферии люфт рулевого колеса при тщательно отрегулированных всех звеньях рулевого управления все же должен возрастать. [27]
| Проверка люфта рулевого колеса люфтомером. [28] |
На автомобиле ЗИЛ-130 и КамАЗ повышенный люфт рулевого колеса возможен также в результате неисправности карданной передачи привода рулевого механизма, недостаточного количества масла в бачке насоса гидроусилителя, наличия в системе гидроусилителя воздуха, подтекания масла и загрязнения его, а на ЗИЛ-130 — из-за недостаточного натяжения ремня привода насоса гидроусилителя. [29]
При диагностике рулевого уп равления определяют люфт рулевого колеса и усилие, необходимое для его поворота при вывешенных колесах ( потерь на.
Люфт определяют при помощи динамометра-люфтомера ( рис. 6.81), закрепляемого на ободе рулевого колеса. Угловое перемещение колеса определяют под действием силы в 10 Н, приложенной к ободу.
[30]
Страницы: 1 2 3 4
Люфт руля ВАЗ 2107 — как устранить?
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Рулевое управление автомобиля → Люфт руля
Многим отечественным автолюбителям, в том числе и владельцам ВАЗовской «семерки», знаком такой дефект рулевого управления, каковым является люфт рулевого колеса. Особенно явственно он чувствуется при движении автомобиля с большой скоростью по прямой. Общепринятым способом выявления симптомов данной неисправности является резкий поворот рулевого колеса. В том случае если он (поворот) сопровождается стуком, налицо люфт руля «ВАЗ 2107».
В статье, предлагаемой вашему вниманию, пойдет речь о последовательности действий, выполняемых в процессе проверки технического состояния рулевого механизма, а также при осуществлении регулировочных мероприятий.
Контроль величины свободного хода (люфта) руля
I. Подготовительные мероприятия при проверке свободного хода рулевого колеса включают в себя установку транспортного средства на эстакаду (смотровую яму), доведения давления в шинах до уровня, рекомендованного производителем, и подбор помощника.
II. Выполняя покачивания рулевого колеса вправо-влево, определяем величину угла поворота до момента начала поворота колес. Он не должен превышать (в каждую сторону) 50. Кроме того, если усилие при повороте составляет более 20 кгс, или 196 Н, — это признак нарушения нормального зацепления элементов редуктора рулевого механизма (далее РМ).
Регулировка зацепления элементов рулевого редуктора:
I. Устанавливаем колеса транспортного средства в положение, соответствующее прямолинейному движению.
II. Очищаем крышку картера РМ от грязи и подтеканий смазки.
III. При помощи отвертки удаляем колпачок, защищающий регулировочный винт.
IV. Посредством ключа на «19» ослабляем гайку фиксации регулировочного винта.
V. Помощник выполняет энергичные покачивания рулевым колесом вправо-влево.
VI. Вращением регулировочного винта корректируем величину свободного хода (уменьшения усилия, прилагаемого к рулевому колесу) увеличивая (уменьшая) зазор зацепления. Вращение по часовой стрелке обеспечивает его (зазора) уменьшение, против – увеличение.
VII. Посредством шлицевой отвертки фиксируем регулировочный винт, одновременно затягивая гайку. Устанавливаем на место защитный колпачок.
VIII. Проверяем усилие поворота при крайнем левом (правом) положении передних колес, что позволяет выяснить истинную степень износа червяка редуктора. В случае необходимости корректируем зацепление элементов редуктора РМ в одном из крайних положений колес.
IX. Выполнение вышеперечисленных мероприятий обеспечивает люфт руля «ВАЗ 2107» в границах, указанных производителем.
Видео — Как устранить люфт руля
youtube.com/embed/ChwKuyK5xtU»>Похожие материалы
Вибрация руля при торможении
Подавляющее большинство автомобилистов сталкивались в своей практике с одним довольно н
Подогрев руля своими руками
Сегодня довольно популярным является тюнинг автомобиля в целях повышения комфорта управ
Ремкомплект рулевой рейки
Почему так важно содержать рейку в исправном состоянии?
Демпфер рулевой рейки — что это такое?
Хруст при повороте руля
Ситуация, характеризующаяся возникновением «хруста» при повороте рулевого колеса, знако
Вибрация руля на скорости
Причин, по которым возникает вибрация руля на скорости или на режиме ХХ достаточно мног
Вы беспокоитесь о том, что рулевое управление может разболтаться?
28 июня 2019 г.
Никто не знает ваш автомобиль так хорошо, как вы, и вы лучше всех знаете, когда что-то не так, или сразу замечаете небольшие изменения. Так и с вашим рулем.
Основным признаком ослабления рулевого управления и, возможно, первым, что вы заметите, является опрокидывание при повороте. Также известный как «свободный ход», вы заметите, что когда вы делаете поворот, ваше рулевое управление уходит немного дальше, чем вы предполагали, и вам нужно исправить движение.
Другим симптомом, который вы можете заметить, является стук при наезде на неровность дороги. Наконец, если вы находитесь на автомагистрали или любой другой дороге, где вы можете двигаться на более высоких скоростях, вы можете почувствовать дрожание рулевого управления или ощущение, что автомобиль движется из стороны в сторону больше, чем должен.
Если вы заметили что-либо из вышеперечисленного или их комбинацию, то пришло время отвезти машину к механику, так как рулевое управление может быстро ухудшиться. Любое отделение деталей из-за такого износа может привести к серьезной аварии. Если вы чувствуете, что ваше рулевое управление разболталось, лучше всего остановиться как можно скорее и показать свой автомобиль механику.
Что вызывает ослабление рулевого управления?Существует три основные причины ослабления рулевого управления:
- Изношены тяги, соединяющие рулевой механизм, рейку или шестерню, которые соединяют рулевое колесо с рулевой колонкой.
- Тяги, соединяющие рулевой механизм с передними колесами.
- Детали передней подвески, обеспечивающие вращение колеса и удерживающие шины в правильном положении.
Ваш механик сделает следующее, чтобы точно определить, где находится проблема, и устранить ее:
- Поверните руль, пока автомобиль стоит, и попросите коллегу проверить, как крутятся колеса.
Колеса должны начать вращаться при повороте обода колеса примерно на 7 см. Все, что меньше этого, указывает на проблему. - Они поставят автомобиль на подъемник и поднимут его, чтобы залезть под него, чтобы проверить рулевой механизм и каждую рулевую тягу.
- Они проверят рулевой механизм на предмет износа или любых утечек, которые проявляются в низком уровне масла в коробке.
Если вы подозреваете, что ваше рулевое управление ослаблено, не теряйте времени и свяжитесь с нами в Центре испытаний транспортных средств Bromley. Позвоните нам по телефону 020 8460 6666, чтобы получить первоначальную консультацию и записать автомобиль на осмотр. Наша работа состоит в том, чтобы обеспечить вашу безопасность, и мы вернем вас на дорогу как можно скорее.
Игра на руле | JetBoaters.net
Кайликс
Известный член
- #1
Рулевое колесо немного люфтит, но это меня раздражает. Исправен ли блок управления под штурвалом?
mrcid
Активный член
- #2
Вы можете затянуть некоторые винты на рычажном механизме. Слишком большой люфт в колесе? (руль двигается, но тросик не двигается)
дан144к
Командир катера
- #3
Кайликс
Известный член
-
- #4
Существует около 5 степеней люфта, прежде чем отклоняющий элемент сдвинется. Поэтому, когда я еду на крейсерской скорости, я постоянно двигаю руль, чтобы двигаться по прямой.
Бетик
Реактивные катера Admiral
- #5
@Брюс, у тебя есть какие-нибудь фокусы в рукаве?
mrcid
Активный член
- #6
Похоже на чрезмерный люфт шестерен в рулевом механизме. Несколько лет назад мне пришлось заменить весь рулевой механизм, потому что шестерни сломались. В новой коробке у меня остался небольшой «люфт» в рулевом управлении. Не уверен, что коробка рулевого управления, которую я получил, была лучшей, но шестерни на ней не зацепляются на 100%. Есть еще игра. Я разобрал его и заметил, что за одной из шестерен находится пружинная шайба, и она не вдавливает шестерню в другую шестерню достаточно сильно, чтобы создать полное зацепление шестерен. Был некоторый весенний люфт, который вызывает «свободный ход». Как бы то ни было……………. В итоге я установил плоскую шайбу за пружинной шайбой, и я получил немного лучшее зацепление шестерен и не такой большой «свободный ход» в рулевом колесе. .
Надеюсь, это не слишком запутало.
Лично я думаю, что те, которые они используют на этих лодках SS, настолько низкосортны и дешевы, насколько это вообще возможно.
Подводя итог: я считаю, что небрежность в рулевом управлении происходит из-за того, что две шестерни в рулевом механизме просто недостаточно плотно зацеплены друг с другом.
Тип используемой ими системы: http://turbojetmarineproducts.com/wp-content/uploads/2011/10/Tele-Flex-Marine-JBS-Jet-boat-steering-system.pdf
( Пытаюсь найти схему зацепления внутри коробки, но безуспешно)
Кайликс
Известный член
- #7
Не путайте, я понимаю, что вы описываете.
У каждой лодки, которой я владел, была эта проблема с игрой. Вы могли бы подумать, что они будут использовать действительно высококачественные герметичные детали для первичной системы.
Похоже, я могу открыть коробку и посмотреть.
mrcid
Активный член
- #8
Будьте осторожны. Разобрать коробку просто. Собрать его обратно, пока он все еще установлен, может быть сложно из-за необходимости удерживать шайбы на месте. Я использовал немного литиевой смазки, чтобы удерживать шайбы на месте.
Кайликс
Известный член
- #9
@mrcid Где вы находитесь? Вы уже подготовились к зиме?
мрсид
Активный член


Колеса должны начать вращаться при повороте обода колеса примерно на 7 см. Все, что меньше этого, указывает на проблему.