Двигатель BMW M30B30 | Характеристики, тюнинг, болезни
Характеристики двигателя М30В30
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1971-1994 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.0 9.2 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 2986 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 184/5800 188/5800 197/5800 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 255/3500 260/4000 275/4000 (см. описание) |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~135 |
Расход топлива, л/100 км (для E32 730i) — город — трасса — смешан. | 16.3 7.6 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 800+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 530i E34 BMW 630 E24 BMW 730i E32 BMW E3 3.0 BMW E9 3.0 BMW 530i E12 BMW 730 E23 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б30
В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.
Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.
Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л. с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.
В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.
Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30
Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. Здесь вы сможете ознакомиться с ними подробней.
Тюнинг двигателя BMW M30B30
M30B30 Строкер
Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л. с.
Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время.
На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель M30B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Главный герой этой статьи — двигатель M30B30 от Бавария Моторс. Линейка M30 была самой удачной за всю историю всего концерна. Двигатель имеет один распределительный вал, который устанавливался на двигатель в течение 30 лет. Это было удачное техническое решение концерна BMW. Эта линейка двигателей была удостоена нескольких престижных инженерных наград. Среди них — Лучший двигатель XX века. Среди автолюбителей эта линейка двигателей была прозвана «Большой шестеркой»
Машины BMW с индексом 30 и 30i, которые производились с начала семидесятых годов и по конец восьмидесятых, имели на борту этот силовой агрегат. Он из себя представляет крупную рядную шестерку, с рабочим объемом 3 литра. Основой двигателя является чугунный блок цилиндров. Абсолютно идентичный двигатель м30 28 индекса. Единственное отличие — это увеличенные цилиндры, диаметром 89мм. Коленвал двигателя ходит на длину 80 мм, а шатуны на 135 мм. Это настоящий олдскульный двигатель. Голова блока цилиндров простая до невозможности. Отсутствует фазовращатели и гидрокомпенсаторы. В приводе ГРМ присутствует не ремень, а цепь.
Характеристики двигателя M30B30
Мощность, л.с. | 184 — 198 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2986 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 255 (26) / 3500; 260 (27) / 4000; 275 (28) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км | 10.8 — 16.9 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 247 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин. | 158 (116) / 5800; 184 (135) / 5500; 188 (138) / 5800; 198 (146) / 5800 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня, мм | 80 |
Недостатки
Что касается проблем, то для серии M30 они практически одинаковые. Самая главная проблема заключалась перегреве. Очень часто высокая рабочая температура приводила к тому, что главный блок цилиндр просто вело. Но, для того чтобы это не случилось, достаточно вовремя чистить радиатор, следить за уровнем охлаждающей жидкости, вовремя менять помпу в системе охлаждения.
Трещины в блоке цилиндров – это вторая по распространённости проблема. Шла она с завода. Трещины образовались из-за того, что в резьбовых колодцах присутствовало масло. Эту проблему пытались чинить, но ничего хорошего из этого не получалось. Самым рациональным выходом была покупка бывшего в употреблении блока цилиндров.
Инжектор и карбюратор
Что касается смешивание смеси до камеры сгорания, то инженеры из Германии использовали как инжекторную так и карбюраторную модель M30 с индексом B30. Но появились эти две модели в 1971 году. Карбюраторная версия двигателя имела под капотом 180 лошадиных сил, но, чтобы их получить, необходимо двигатель разогнать до 6000 оборотов в минуту.
Инжекторная имела впрыск Bosch D-Jetronic и выдавала на 20 лошадиных сил больше, при 5500 оборотов в минуту. Спустя 5 лет, карбюраторы марки Solex Zenith 35/40 INAT существенно доработали, и начали устанавливать более совершенный Solex DVF-4A1 в результате инженеры смогли выжать дополнительные 5 лошадиных сил, при 5800 оборотов в минуту.
Инжекторные двигатели также подвергались изменениям. В 1975 году, инженеры решили модифицировать m30 b30, снизив степень сжатия до 9 единиц. На что напрямую повлияло на мощность двигателя, которая снизилась на 5 лошадиных сил. Поэтому, для того чтобы развить 195 лошадиных сил, двигатель необходимо было дополнительно раскручивать на 300 оборотов больше. Главный герой нашего выпуска был снят с производства в 1994 году.
ЧИП Тюнинг
Что касается тюнинга, то m30 с индексом b30 можно превратить по производительности в версию b35. Прибавка порядка 10 лошадиных сил, достигается путем расточки блока цилиндров и поршней, замены коленвала и мозгов от. Поэтому тюнинговать b30 до производительности которая находится в двигателе с индексом b32 особого смысла не имеет. Что касается турбин, то с завода они имеют заниженную степень сжатия. Проводить манипуляции со стоковой улиткой абсолютно не имеет смысла. На китайском рынке, особенно в 2018 году, продаются китайские Turbo-киты, по типу Garret G35. Это улитка способна надуть один бар. В результате двигатель получит порядка 400 лошадиных сил. Это дешевый способ.
Данный двигатель устанавливается на следующий модели:
BMW 5-Series (E34) BMW 7-Series (E32) BMW 7-Series (E23)
Технические характеристики двигателя BMW M30B30, характеристики, масло, производительность
Двигатель M30B30 представляет собой 3,0-литровую (2986 куб. см) версию двигателя M30. Версия M30 объемом 2986 куб. См (182,2 куб. Дюйма) с впрыском топлива дебютировала в 1971 году на модели E9 3.0 CSi и первоначально использовала систему механического впрыска топлива Bosch D-Jetronic. В 1976 году система впрыска топлива была модернизирована до электронного впрыска Bosch L-Jetronic. M30B30 развивает мощность до 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) и 272 Нм (200 фунт-футов), в зависимости от года выпуска модели и наличия каталитического нейтрализатора. Степень сжатия 9.2:1. С каталитическим нейтрализатором степень сжатия 9:1.
Технические характеристики
Производитель | Мюнхен Завод |
Также называется | М30 |
Годы выпуска | 1971-1994 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Топливная система | карбюратор/форсунка |
Конфигурация | встроенный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9,0/9,2 |
Рабочий объем, см3 | 2986 |
Выходная мощность, л. с. | 184/5800 / 188/5800 / 197/5800 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 255/3500/260/4000/275/4000 |
Тип топлива | 92 |
Масса, кг | ~135 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешанный | 16,3 7,6 11,0 |
Расход масла, г/1000 км | до 1000 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30/5W-40/10W-40/15W-40 |
Объем масла в двигателе, л | 5,75 |
Интервал замены масла, км | 7000-10000 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~90 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Частые проблемы
Основные проблемы двигателей BMW M30B30 — перегрев и трещины в блоке цилиндров. С перегревом сталкиваются многие владельцы 6-цилиндровых автомобилей.
Трещины возникают после разборки мотора, когда масло не удаляется из резьбовых колодцев. Они образуются вокруг резьбы болтов крепления головки блока цилиндров. Если вы заметили повышенный расход антифриза, наличие эмульсии в масле, это может свидетельствовать о трещинах в блоке цилиндров. Иногда проблему пытаются решить ремонтом, но мастера рекомендуют купить и установить блок цилиндров без трещин.
Из-за большого срока службы двигателей BMW M30B30 возникают проблемы в газораспределительном механизме, когда невозможно отрегулировать клапан. Решение – замена эксцентриков, втулок и клапанов.
Проблемы могут коснуться датчика массового расхода воздуха, так как ресурс агрегатов исчерпан, в том числе из-за интенсивной, часто агрессивной эксплуатации.
Используется на: Теги BMW 5-Series, BMW 6-Series, BMW 7-Series, BMW E3, BMW E9Двигатель BMW M30B30 | Технические характеристики, турбо, тюнинг, проблемы и т.
д.- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя BMW M30B30
Производитель | Мюнхен Завод |
Также называется | БМВ М30 |
Производство | 1971-1994 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямая-6 |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 80 (3,15) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 89 (3,50) |
Степень сжатия | 9,0 9,2 |
Рабочий объем | 2986 куб. см (182,2 куб. дюйма) |
Выходная мощность | 135 кВт (184 л.с.) при 5800 об/мин 138 кВт (188 л.с.) при 5800 об/мин 145 кВт (197 л. с.) при 5800 об/мин |
Выходной крутящий момент | 255 Нм (188 фунт-фут) при 3500 об/мин 260 Нм (192 фунт-фут) при 4000 об/мин 275 Нм (203 фунт-фут) при 4000 об/мин |
Красная линия | 6 400 |
л.с. на литр | 61,6 63,0 66,0 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | 135 (300) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для E32 730i 16,3 (14,4) 7,6 (31) 11,0 (21,4) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 5,75 (6,05) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~90 (195) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 400 000+ (250 000) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 500+ – |
Двигатель установлен в | BMW 530i E34/E12 BMW 630 E24 BMW 730i E32/E23 BMW E3 3. 0 BMW E93,0 |
Двигатель BMW M30B30 надежность, проблемы и ремонт
В период с начала 70-х до конца 80-х годов автомобили BMW с индексом 30 и 30i оснащались двигателем M30B30. Это большой 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра. В этом двигателе используется чугунный блок цилиндров, такой же, как у М30В28, но с расточкой 89 мм. Коленчатый вал имеет ход 80 мм, длину штока – 135 мм, компрессионную высоту поршня – 42,8 мм.
ГБЦ простая – SOHC 8V без гидрокомпенсаторов. Характеристики распредвала М30Б30: вылет 260 град, подъем 7,4 мм. Стандартный размер топливных форсунок двигателей BMW M30B30 — 19.2 см3/мин. Распределительный вал приводится в движение цепями ГРМ. Топливная система была как карбюраторная, так и инжекторная. Карбюраторный М30Б30 выпускался до 1979 года, а инжекторный М30Б30 – на протяжении всего периода выпуска.
Двигатель M30B30 Carb появился вместе с инжекторной версией в 1971 году и имел степень сжатия 9:1. Его мощность составляет 180 л. с. при 6000 об/мин. Форсунка M30B30 оснащена Bosch D-Jetronic. Степень сжатия такого мотора 9,5:1, что позволяло получить 200 лошадиных сил при 5500 об/мин. С 1976 карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменены на Solex DVF-4A1. Мощность модифицированных двигателей возросла до 184 лошадиных сил при 5800 об/мин. В 1979 M30B30 Carb заменен на инжекторный M30B28. В 1975 году инжектор M30B30 был модифицирован: степень сжатия снижена до 9:1 и применен Bosch L-Jetronic. Мощность снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин. В 1986 году M30B30 начали устанавливать на BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9,2:1 и мощность 197 лошадиных сил при 5800 об/мин. Выпускалась версия с каталитическим нейтрализатором со степенью сжатия 9:1. Мощность такого двигателя составляет 188 л.с. при 5800 об/мин.
Другие двигатели M30B32 и M30B35 на базе 3-литрового M30, такие как двигатели других известных серий M30. Вместе с BMW 730i E32 производство M30B30 прекратилось в 1994. Вместо него стали выпускать BMW 730i E38 с новым 3-х литровым M60B30.
Проблемы и неисправности двигателя BMW M30B30
Основные недостатки, проблемы и неисправности 3-литрового M30 не отличаются от M30B35. Вы можете прочитать больше об этом, просто нажав ЗДЕСЬ.
Тюнинг двигателя BMW M30B30
Строкер M30B30
Из M30B30 можно сделать M30B35. Для этого нужно купить поршни, коленвал и ЭБУ от M30B35, а также увеличить диаметр цилиндров до 9.2 мм. Удилища можно оставить стоковые. Это дает около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм и поршни от M30B32, то получится рабочий объем 3,2 литра. Это даст всего около 10 лошадиных сил.
Увеличив емкость до 3,5 л, лучше купить головку М30Б35 с увеличенными впускными клапанами. Больше мощности вы можете получить, если купите распредвалы Schrick 284/280 градусов, пружины клапанов, усиленные коромысла, холодный воздухозаборник, прямые патрубки выхлопной системы. Это дает около 50-60 дополнительных лошадиных сил.