Трактора МТЗ-80 — технические характеристики, видео, устройство
Продукция Минского тракторного завода уже не первое десятилетие является лидером на отечественном рынке сельхозтехники. Наиболее известным флагманом среди представителей этого предприятия считается трактор МТЗ 80 и его доработанные модификации. Высокий спрос на эти модели обусловлен невысокой стоимостью, простотой в эксплуатации и универсальности.
Содержание
- 1 Технические характеристики трактора
- 2 Конструкция мотора трактора
- 3 Особенности коробки передач агрегата
- 4 Управление трактором и ходовая часть
- 5 Обзор кабины МТЗ-80
- 6 Устройство навесного инвентаря
- 6.1 МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:
- 7 Популярные модификации агрегата
Технические характеристики трактора
Трактор МТЗ 80 обрел свою популярность благодаря сразу нескольким факторам. Во-первых, машина сконструирована из качественных надежных деталей, которые, в паре с отличной сборкой, гарантируют продолжительные сроки эксплуатации в любых условиях. Во-вторых, трактор МТЗ 80 обладает простым устройством, что делает его эксплуатацию, обслуживание и ремонт достаточно простым. В-третьих, техника оснащается ходовой повышенной проходимости. Особенно это касается переднего и заднего моста, который отличается повышенной надежностью за счет использования прочных деталей. Основные характеристики машины включают в себя:
- Надежный мотор Д-240, мощностью 80 л. с.;
- Способность перевозить нагруженные прицепы, весом до 1,5 т.;
- Возможность передвигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
- Колея по колесам в передней части – от 120 до 180 см, в задней части – от 130,5 до 210 см.;
- Физическая масса – 3,16 т.;
- Скорость – от 1,1 до 34 км/ч.;
- Клиренс – 47 см.;
- Радиус движения при прохождении поворота – 4,05 м;
- Наличие доработанной гидравлической системы, повышающей комфорт при эксплуатации трактора.
Трактор МТЗ 80 обладает сравнительно небольшими габаритами. Длина машины составляет немногим более 3,8, а ширина – 1,97 м. Высота трактора – 2,47 м.
Важно также отметить наличие в конструкции трактора полностью переделанной, по сравнению с предыдущими моделями, электрической проводки. В результате органы управления и приборы трактора работают стабильно даже при сильной нагрузке агрегата. По сравнению с предыдущей машиной – МТЗ-52, трактор МТЗ 80 оснащен доработанными реле, о чем нам говорят чертежи электросхемы машины в документах на трактор.
Конечно же, при эксплуатации машины не обходится без небольших проблем. Часто владельцы сталкиваются с вопросом в виде отсутствия возможности завести трактор. В таком случае следует испробовать альтернативный вариант, то есть попробовать «пускач». Однако перед тем, как завести с «пускача», необходимо убедиться в отсутствии засорения в стартере – вполне возможно, что машина не заводиться из-за наличия грязи внутри узла.
Еще одна распространенная проблема – это заклинивание КПП. Часто коробка передач не дает переключить скорость, так как одна из шестерней слетела с посадочного места. В такой ситуации следует проверить целостность трансмиссии и установить все слетевшие элементы на места.
В целом же, модель МТЗ-80 показывает себя, как надежный агрегат для выполнения широкого спектра различных работ. Владелец может устанавливать цепи на колеса машины, использовать различный навесной инвентарь для посадки, сбора и транспортировки урожая, применять погрузчик.
Ниже рассмотрим, из чего состоит трактор МТЗ 80, а также подробно изучим конструкцию основных узлов сельскохозяйственной машины.
Конструкция мотора трактора
Двигатель машины относится к классу 4-цилиндровых четырехтактных моторов с водяной системой охлаждения трактора. Он создавался специально для линейки этих тракторов на том же Минском тракторном заводе. Эксплуатационный объем мотора составляет примерно 4,75 л. Благодаря качественному электрооборудованию и полураздельной камере сгорания, номинальная мощность двигателя составляет 80 л. с., а крутящий момент – 2200 об/мин.
Вес дизельного мотора составляет 428 кг. Некоторые модели тракторов дополнительно комплектуются предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.
Для запуска машины в ее комплектацию входит электрический стартер и пусковой карбюраторный мотор. Также в конструкцию входит устройство блокировки запуска, который нужно использовать для удерживания трактора на месте при заведенном моторе.
Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя, производитель рекомендует выполнять его осмотр и обслуживание каждые 240 моточасов. Изготовитель не советует использовать печку без необходимости, так как это отрицательно влияет на стабильность крутящего момента двигателя.
Особенности коробки передач агрегата
Отечественный трактор оборудован 9-ступенчатой механической коробкой передач. В конструкцию также входит понижающий редуктор, что дает возможность передвигаться, в общей сложности, на 18 передних и 4 задних скоростях. По требованию покупателя на тракторе может быть установлен ходоуменьшитель, устанавливаемый рядом с механизмом навески.
Нередко владельцы техники слышат стуки, издаваемые от КПП. Если они исчезают при работе на других передачах, то это прямой признак износа некоторых шестерней или выкрашивания их зубцов. Чтобы закончить работу не повредив трактор еще сильнее, потребуется сразу же заменить фрезу элементом с меньшей массой. По окончанию работы нужно поменять изношенные шестерни.
Некоторые трактора, выпускаемые до 1985 г., снабжались коробкой передач с гидравлическим управлением и возможность менять скорости при полной нагрузке. Такие машины позволяли включать любую из 4 скоростей, находящихся в одном из 4 диапазонов. При условии правильной регулировки сцепления муфту при переключении выжимать не требовалось.
Задний мост МТЗ-80 оснащен функцией дифференциальной блокировки гидравлического типа. Выбор режима блокировки доступен на панели приборов трактора.
Управление трактором и ходовая часть
Передний мост у трактора полужесткий, балансирного типа и повторяет все неровности дороги при езде, независимо от положения каркаса и заднего моста машины. Задний мост жесткий, колеса закреплены при помощи клеммовых соединений к ведущим осям. Благодаря этому водитель может сразу установить нужную для работы колею, выбирая показатель в диапазоне от 140 до 210 см. Ширина передней колеи регулируется постепенно с шагом в 10 см.
Трактор оснащен дисковыми тормозами с отдельной схемой электрической. Такое устройство тормозов делает их независимыми от общей конструкции трактора. Поэтому, если что-то в общей схеме трактора выходит из строя, тормоза продолжают выполнять свою функцию.
МТЗ-80 снабжается рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Работает этот механизм по тому же принципу, что и ГУР на любом автомобиле: в масляном насосе создается давление, после чего гидроусилитель направляет нужное количество масла к гидравлическому цилиндру.
Обзор кабины МТЗ-80
Модели с малой кабиной пользуются большим спросом среди покупателей за счет своей компактности. Их кабины изготовлены из тонкой листовой стали. Внутри кабина оббита шумоизоляционным материалом. К конструкции она крепится посредством четырех амортизаторов из резины, которые смягчают тряску и вибрацию.
При эксплуатации водитель имеет хороший обзор местности. Под передними и задними окнами установлены стеклоочистители. Заднее окно и крыша могут открываться для притока воздуха. Для комфортабельности при посадке и езде трактор оборудуется двумя ступенями и поручнями с обеих сторон кабины.
Водителю трактора предоставляется удобное сиденье с возможность регулировки наклона спинки. Высота кресла регулируется по вертикали и горизонтали.
Перед сиденьем находится передняя панель с органами управления. Под приборной панелью находятся педали с отдельным тормозом. Справа от руля расположены рычаги управления гидравлической системой и рычаг запуска ВОМ.
Устройство навесного инвентаря
Трактор оснащен трехточечной конструкцией задней навески, изготовленной по классической схеме. Устройство состоит из 1 центральной, двух продольных тяг, раскосов и силового цилиндра, поднимающего и опускающего навесное оборудование.
Для управления инвентарем машина оборудуется раздельно-агрегатным гидравлическим устройством, которое состоит из таких деталей:
- Масляного насоса шестеренчатого типа;
- Привода от мотора;
- Гидрораспределителя с тремя секциями;
- 2 или 3 цилиндров.
МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:
- Кун;
- Картофелекопалку;
- Плуг;
- Борону;
- Окучник;
- Косарку;
- Лопату для уборки снега и многое другое.
При необходимости трактор можно оснащать прицепом. Конструкция машины позволяет подключать генератор.
Популярные модификации агрегата
Как и в случае с множеством популярных тракторов, МТЗ-80 получил несколько модификаций, которые предназначались для тех, или иных работ. К наиболее известным из них относится:
- МТЗ-80.1 – увеличенная кабина и улучшенный задний привод сделали этот трактор популярным среди владельцев угодий, расположенных на склонах. Эта модель обладала надежными запчастями, модернизированной коробкой передач. Она позволяла эксплуатировать трактор без какой-либо подготовки к работе;
- МТЗ-80Л – трактор, предназначенный для лесных работ. Его использовали, в основном, для борьбы с пожарами и восстановления леса. Этот агрегат оснащался дизельным мотором, мощностью 60 л. с. Среди минусов выделяется необходимость частого ремонта ходовой части.
Каждый из этих представителей пользуется популярностью и до сих пор, ведь, при невысокой стоимости, эти машины обладают высокой надежностью и отличными эксплуатационными качествами.
Трактор МТЗ-80: технические характеристики, комплектующие
Это уникальная колесная машина, которая выпускается на Минском тракторном заводе с 1974 года. Сборка производится и сегодня. Эта модель на всем пространстве бывшего Советского Союза имеет очень большую популярность. Особенно влюблены фермеры в трактор МТЗ-80. Технические характеристики позволяют применять его для самых различных целей. К тому же агрегат популярен из-за достаточно приемлемой цены и высокой ремонтопригодности. Именно эти факторы побуждают людей пользоваться этими универсалами. Опыт эксплуатации модели показывает, что продукция МТЗ идеально подойдет для средних хозяйств, которых очень много. Сегодня мы узнаем все про трактор МТЗ-80: технические характеристики, цена, ремонт и устройство — далее в нашей статье.
Популярный и доступный
Сельскохозяйственные машины от европейских производителей имеют более высокую стоимость. Техника из Поднебесной на наших рынках пока еще представлена слабо и ниша ее небольшая. Люди еще бояться оборудование из Китая ввиду проблем с доступностью запасных частей.
Эту технику сможет отремонтировать любой, мало-мальски знакомый с устройством человек. Запчастей и расходных материалов очень много на рынках и в магазинах.
Сегодня на заводе значительно расширили модельный ряд этой сельскохозяйственной техники. Выбор подходящих машин делают по задачам, которые придется решать. Обсуждение техники завода правильнее всего начитать именно с трактора МТЗ-80. Технические характеристики его весьма интересны.
Визитная карточка Минского завода – МТЗ-80 Беларус
Трактор МТЗ-80
МТЗ 80 производился на Минском тракторном заводе, за что трактор получил второе название Беларус. Технические характеристики машины обеспечивали ей высокую проходимость, неплохую мощность и работу практически со всеми разновидностями навесного оборудования.
Беларус серии МТЗ-80, мог оснащаться бульдозерным отвалом, выполнять функции экскаватора и фронтального погрузчика. Кроме того, трактор мог выполнять пропашные, уборочные и земляные работы. Играть роль тягача при работе с кормораздатчиком, доставлять грузы и разбрасывать удобрения.
Возможности машины практически не имеют границ, недаром этот трактор считался одним из самых популярных в Советском Союзе. За всю историю своего существования, эта техника экспортировалась в 70 стран мира.
Особенности техники и история создания
Беларус модели МТЗ-80 был создан на базе другого трактора, выпускаемого этим предприятием. МТЗ-50 — неплохая сельскохозяйственная машины, небольшой вес, компактные габариты и отличная манёвренность. Для идеального сельскохозяйственного трактора не хватало только мощности.
МТЗ-50 морально и технически устарел и уже не справлялся с возложенными на него задачами. Поэтому было принято решение о его замене, так начал разрабатываться более современный МТЗ-80.
Трактор МТЗ-80
Пробная версия этой модели была создана в 1970, сразу с конвейера трактор отправился на полевые испытания, которые завершились в 1972 году. Результаты впечатлили механизаторов и аграриев. В 1974 году началось серийное производство машины.
МТЗ-80 «Беларус» относится к тяговому классу 1,4. По сравнению со своим прототипом, машина претерпела существенные внешние и конструктивные изменения. В лучшую сторону изменились мощность, производительность и КПП, хотя компоновка трактора осталась прежней: заднее расположение кабины, двигатель находится на передней полураме, рабочее место и силовая установка стали принципиально новыми.
«Восьмидесятка» несколько раз модифицировалась. Первая вариация на гусеничном ходу была выпущена в 1975, всего через год после запуска базовой модели в производство.
Рассмотрим этот популярный трактор со всех сторон.
Силовая установка
На МТЗ-80 Беларус устанавливался четырёхцилиндровый дизельный двигатель Д-240. Агрегат обладал мощностью в 75 лошадиных сил, имел общий объём цилиндров – 4,75 литра.
Двигатель оснащался жидкостной охлаждающей системой. Он производился Минским тракторным заводом, в отличие от предшественников, в этом агрегате была камера сгорания полураздельного типа.
Для беспроблемного запуска в зимнее время, устанавливалась система холодного запуска – ПЖБ 200 Б. Основной дизель запускался при помощи электростартера или 10-сильным бензиновым мотором ПД-10. Основной двигатель вращал коленвал со скоростью 2 200 об/мин. Расход топлива при пиковых нагрузках, составлял 242 г/кВт час, при объёме бака в 130 литров, это совсем неплохой показатель.
Трактор МТЗ-80
Чтобы двигатель работал без перебоев, необходима периодическая регулировка клапанов. Сделать это совсем несложно, главное соблюдать очерёдность выполняемых действий:
- Для начала обеспечивается свободный доступ к головке блока цилиндров.
- После этого снимается колпак, который устанавливается на крышках цилиндров.
- Проверяется прочность крепления у опорных стоек.
- Перед началом регулировки, первый цилиндр приводится в верхнее максимальное положение, остальные закрыты.
- Регулировка проводится посредством вращения винта, для этого ослабляется контргайка. Нужное положение выставляется по измерительному щупу.
- Регулировка клапанов производится в строгой последовательности, по схеме работы цилиндров: 1-3 и 4-2. Чтобы нужный клапан открылся, необходимо вручную проворачивать коленвал.
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Ходовая часть у МТЗ-80 «Беларус» состоит из передней полурамы и заднего моста. В качестве ребра жёсткости устанавливается промежуточная опора. Передняя ось имела полужёсткую схему подвески. Задние колёса обладали большим радиусом и крепились при помощи специальных клемм. Это давало трактору возможность изменять свою колею.
Трансмиссия состоит из заднего моста, муфты сцепления и КПП. Коробка передач – двухдиапазонная, девятиступенчатая, рабочий диапазон расширяется за счёт установки редуктора ходоуменьшителя. Механическая КПП обеспечивает трактору 18 передних и 4 задних рабочих режимов.
Муфта сцепления однодисковая, постоянно замкнутого типа. Трактор МТЗ-80 заднеприводный, поэтому дифференциал заднего моста может отключаться. Это действие производится из кабины при помощи педали.
Для такой схемы трансмиссии обязательна регулировка сцепления и смазка. Периодичность этих процедур указывается в техническом паспорте машины.
Регулировка сцепления заключается в проверке свободного хода педали от подшипника до рычагов. В нормальном состоянии, этот показатель варьируется в пределах 40 мм.
Тормозная система машины – комплексная. Это рабочий, вспомогательный и стояночный тормоз. Предусмотрен пневматический тормоз для работы прицепного оборудования.
Гидравлическая система
За работу дополнительного оборудования отвечает гидравлика раздельно-агрегатного типа. Гидравлическая жидкость подаётся насосом, попадает в трёхсекционный золотниковый гидрораспределитель, а затем в силовой цилиндр. Необходимое для работы навесного оборудования усилие передаётся через вал отбора мощности.
Технические характеристики:
Вес | 3 260 кг |
Длина/ширина/высота | 3 840/1 970/2 780 мм |
Клиренс (базовая комплектация) | 465 мм |
Минимальный разворотный радиус | 3,8 м |
Ширина колеи (максимальное значение) | 1 350-2 100 |
Трактор МТЗ 80Х2М
Обзор модификаций
Трактор Беларус модели МТЗ-80 выпускался в нескольких версиях. Основные узлы на модификациях: КПП, двигатель, гидравлика практически не изменялись. Модели отличались в основном приводом, внешним видом и спецификой использования. Версий МТЗ-80 выпускалось довольно много, из наиболее интересных можно отметить следующие машины:
- МТЗ-80 Х. Эта модель с изменённой колёсной базой и КПП. Ходовая часть была выполнена в трёхколёсном варианте: одно переднее и два задних. Трактор использовался для работы на хлопковых полях.
- МТЗ-80 В. На эту модель устанавливался редуктор реверса.
- Т-70 В. У этой машины был занижен вес. Трактор использовался для работы на виноградниках.
- МТЗ-82 Т. Трактор с высоким дорожным просветом для обработки бахчевых культур.
Кстати, у МТЗ-80 в семействе «Беларус» был брат близнец. Это модель МТЗ-82. Разницы между этими машинами не было никакой. Единственное отличие заключалось в том, что последний был полноприводным.
Достоинства и недостатки
Трактор МТЗ-80 Беларус довольно неплохая машина в своём классе. Манёвренность, надёжность и удобство в эксплуатации. При должном уходе, трактора этой серии редко выходят из строя. Благодаря своей функциональности, трактор вполне способен заменить несколько сельскохозяйственных машин и агрегатов.
https://www.youtube.com/watch?v=loJCr1ddlKk
Из недостатков механизаторы отмечают тесную кабину и отсутствие заднего привода. Кроме того, техника не может использоваться на больших площадях, банально не хватает мощности. На некоторых модификациях есть претензии к качеству КПП.
Источник: https://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/mtz-80-belarus.html
Универсал с 30-летней историей
Машину стали производить с 1974 г. В тот период времени перед сельскохозяйственными объектами стояли задачи максимального развития. Это было важно для экономики. Чтобы решить эту непростую задачу, необходимо было с максимально возможной скоростью механизировать аграрную отрасль. Трактора в этом процессе сыграли одну из самых важных ролей.
Трактор «Беларус», выпуск которых запустили в 1953 г., считался одними из самых массовых. Но его параметры не совсем подходили под задачи. Так, мощность 50-й и 52-й моделей составляла 50 л.с. Возросшие потребности аграриев требовали срочной модернизации существующих, а также разработки и строительства новых, более мощных машин. Так появился трактор МТЗ-80, технические характеристики которого актуальны и сейчас. В качестве базовых моделей инженеры использовали все те же 50-ю и 52-ю модели. Такое решение приняли, исходя из того, что для работы над новым трактором не было ни времени, не средств. Переоборудовать производства не хотели. Но по постановлению Министерства, производство техники с мощностью 80 л.с. нужно было запустить в максимально короткий срок.
Естественно, в новой технике от 50-й модели осталось мало. Вся техническая часть претерпела много различных обновлений. Изменили буквально все: внешний вид трактора МТЗ-80, технические характеристики, узлы и агрегаты. Была проделана огромная и профессиональная работа, ведь эта техника до сих пор пользуется популярностью. Затем трактора стали экспортировать в другие страны.
Беларус-892.2, Беларус-920.2, Беларус-952.2
Характеристики | 892.2 | 920.2 | 952.2 | 920.3 | 952.3 |
Двигатель | Д-245.5 | Д-243 | Д-245.5 | Д-245.43S2 | Д-245.5S2 |
Экологический класс | Stage 0 | Stage II | |||
Тип | дизель с турбонаддувом | дизель | дизель с турбонаддувом | дизель с турбонаддувом и интеркулером | |
Мощность, л.с. | 89 | 81 | 89 | 84 | 95 |
Крутящий момент, Нм | 397 | 298 | 397 | 398 | 451 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 25 | |||
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | 2200 | 1800 | ||
Масса, кг | 4100 | 4200 | |||
Длинна/Ширина/Высота, мм | 3970/1970/2850 | 4000/1970/2850 | |||
Коробка передач | механическая | синхронизированная | механическая или синхронизированая | ||
Передний мост | балочный | портальный или балочный |
Многофункциональный помощник
80-я модель считается настоящим универсалом. С помощью этого трактора можно выполнить множество различных операций. Это посев, возделывание, а также уборка самых разных сельскохозяйственных культур. К тому же трактор используют также в других полевых работах.
Прежде чем в 1974 году начали массовую сборку, в 1972 первые образцы прошли несколько испытаний. И вот он серийный выпуск.
Конструкторы улучшили кабину трактора МТЗ-80, технические характеристики двигателя, добавили возможность работы с другой сельскохозяйственной техникой, значительно увеличили скорость. Это позволило трактору более выгодно смотреться на фоне прошлых моделей.
Проведение ремонтных работ
Пользователи отмечают, что трактор МТЗ-80 легко ремонтировать. Это одно из существенных преимуществ данной техники. Во многом благодаря этому свойству транспортное средство так популярно до сих.
Ремонт трактора МТЗ-80 по большей части можно произвести прямо на поле. Запчасти можно приобрести во многих магазинах. Они доступны по низким ценам.
Комфорт для трактористов
В отличии от прошлых моделей, кабину снабдили резиновыми амортизаторами. Это позволило снизить шум и вибрации. В качестве обивки салона старались использовать лучшие материалы по характеристикам теплоизоляции.
Перед креслом располагаются рулевое колесо, различные органы управления, рычаги и педали; на приборном щитке — основные приборы, указатель температуры, давления в смазочной системе, манометр, амперметр, спидометр, а также контрольные лампочки.
Вентиляция естественного типа осуществляется через люк и заднее окно.
Двери оснащены замками, а также устройством фиксации в открытом положении для удобства посадки в кабину. Для комфорта водителя предусмотрена возможность откидывания руля. Рулевую колонку можно отрегулировать вертикально.
Снаружи кабины находятся топливные баки и аккумуляторы. Капот закреплен на рамке радиатора.
Двигатель
Сельскохозяйственный агрегат оснастили дизельным мотором, который собирали там же, на заводе. Мощность четырехцилиндрового дизеля Д-243 составляла 81 лошадиную силу. Объем – 4,75 л.
Существовало несколько модификаций этого мотора. И вот, в зависимости от конкретной модификации, запускать агрегат приходилось двумя способами: либо при помощи карбюраторного пускового мотора, либо запуск происходил при помощи электрического стартера. В целом двигатель МТЗ-80, технические характеристики которого довольно удачные, затем использовали в модели 82.
Максимальная цифра курящего момента на 1400 об/мин составляла 290 Нм. Удельный расход горючего был равен 162 грамм на одну лошадиную силу. Бак для соляры мог вместить в себя 130 литров. Если трактор использовали зимой, тогда для того, чтобы обеспечить машине более легкий запуск, применяли электрофакельную систему подогрева.
Беларус-892, Беларус-920, Беларус-952
Характеристики | 892 | 920 | 952 | 920.3 | 952.3 |
Двигатель | Д-245.5 | Д-243 | Д-245. 5 | Д-245.43S2 | Д-245.5S2 |
Экологический класс | Stage 0 | Stage II | |||
Тип | дизель с турбонаддувом | дизель | дизель с турбонаддувом | дизель с турбонаддувом и интеркулером | |
Мощность, л.с. | 89 | 81 | 89 | 84 | 95 |
Крутящий момент, Нм | 397 | 298 | 397 | 398 | 451 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 25 | |||
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | 2200 | 1800 | ||
Масса, кг | 4100 | 4200 | |||
Длинна/Ширина/Высота, мм | 3970/1970/2850 | 4000/1970/2850 | |||
Коробка передач | механическая | синхронизированная | механическая или синхронизированая | ||
Передний мост | портальный | портальный или балочный |
Система трансмиссии
Все время техника оборудовалась исключительно механической системой с однодисковым сцеплением.
КПП имела 9-ть ступеней, а в конструкции понижающий редуктор.
Большой выбор подходящей передачи, а выбирать можно из 18 передач для переднего хода и 4-х скоростей для заднего, позволяет обеспечить наиболее эффективное управление тягой двигателя для разных работ.
Например, на некоторых работах есть необходимость применять сниженную скорость.
Так, можно воспользоваться штатной системой ходоуменьшителя. Максимум скорости составляет 33,4 км/ч. В 1985 году наладили производство доработанной модели с гидроуправляемой КПП. Она давала возможность сменять передачи даже под нагрузкой.
Чтобы заблокировать дифференциал на заднем мосту, нужно было воспользоваться педалью. В дальнейшем она была заменена гидравлической муфтой.
МТЗ-80 и МТЗ-82: различия и сходства
Что касается сходств, то технические характеристики тракторов МТЗ-80 и 82 практически совпадают. Среди различий можно выделить: 82 модель полноприводная, тогда как 80-ка имеет только задний привод.
Все: двигатель, КПП, гидравлические системы, шасси, тормоза — одинаковые.
Разница в геометрии и наличии карданной передачи, а также раздаточной коробки на 82-м тракторе.
Несмотря на некоторые общие технические характеристики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, цены на них существенно разнятся. А все благодаря наличию полного привода у 82-го. Он отличается улучшенной проходимостью, что очень важно в полевых работах.
Также 82-й оснащен специальными возможностями для работы с погрузчиками и другой спецтехникой. Модель отличается экономичностью и широкими возможностями.
Итак, мы выяснили, какие имеет трактор МТЗ-80 («Беларус-80») технические характеристики, описание и габариты.
Беларус-1025.2
Характеристики | 1025.2 | 1025.3 |
Двигатель | Д-245 | Д-245S2 |
Экологический класс | Stage 0 | Stage II |
Тип | дизель с турбонаддувом | дизель с турбонаддувом и интеркулером |
Мощность, л. с. | 105 | 110 |
Крутящий момент, Нм | 385 | 429 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 25 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 | |
Масса, кг | 4480 | 4665 |
Длинна/Ширина/Высота, мм | 4205/1970/2820 | 4600/1970/2820 |
Модели «Беларус-1221.3» и «Беларус-1523.3» конструктивно изменились незначительно. Основное отличие – оснащение двигателя промежуточным охладителем воздуха (интеркулером), подаваемого в цилиндры турбиной, что в свою очередь позволило довести двигатель до требуемых экологических норм, при этом повысив его мощность, крутящий момент и коэффициент запаса крутящего момента, что улучшило тяговые характеристики тракторов и позволило уменьшить расход топлива.
МТЗ-560/МТЗ-550/МТЗ-570/МТЗ-80/МТЗ-80.1/МТЗ-890/МТЗ-100 ⚙️ Технические характеристики | АгриДейн
Технические характеристики трактора сельскохозяйственного МТЗ-560/МТЗ-550/МТЗ-570/МТЗ-80/МТЗ-80.
1/МТЗ-890/МТЗ-100 :МТЗ-560 | МТЗ-550 | МТЗ-570 | МТЗ-80 | МТЗ-80.1 | МТЗ-890 | МТЗ-100 | |
Годы выпуска | 1990- | 1990- | 1976- | 1984- | – | – | – |
Модель двигателя/тип | Д-60 | Д-244 | Д-242 | Д-240/243 | Д-243 | Д-245.5 | Д-245 |
Количество цилиндров / турбонаддув | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4Т | 4Т |
Объем двигателя (см3) | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 | 4750 |
Размер поршня/ход поршня (мм) | 110×125 | 110×125 | 110×125 | 110×125 | 110×125 | 110×125 | 110×125 |
Максимальная мощность двигателя (л. с.)/об/мин | 60/1800 | 57/1700 | 62/1800 | 80/2200 | 81/2200 | 90/2200 | 100/2200 |
Крутящий момент (Нм)/об/мин | 277/1050 | 263/1000 | 267/1000 | 280/1400 | 286/1400 | 383/1500 | |
Количество передач (перед + зад) | 9+2 | 9+2/18+4 | 9+2/18+4 | 18+4 | 18+4 | 18+4 | 16+8 |
Количество синхронизированных передач (перед+зад) | – | – | – | – | – | – | – |
Переключение скоростей | – | – | – | – | – | – | – |
Тип реверса | – | – | – | – | – | – | – |
Скорость движения (км/ч) | 2,0-27,3 | 1,4-26,5 | 1,5-28,0 | 1,9-33,4 | 1,9-33,4 | 2,1-33,9 | 1,7-33,0 |
Максимальная скорость движения (км/ч) | – | – | – | – | – | – | – |
Производительность гидравлического насоса (л/мин) | 45 | 43/45 | 43/45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Управление трехточечной навеской | мех | мех | мех | мех | мех | мех | мех |
Максимальная нагрузка на трехточечную сцепку (кг) | – | – | – | – | – | – | – |
Скорость ВОМ (об/мин) | – | – | – | – | – | – | – |
Тип дискового тормоза (сухой/мокрый) | – | – | – | – | – | – | – |
Тип управления тормозной системой | – | – | – | – | – | – | – |
Радиус поворота 2WD (м) | 8 | 7,6 | 7,6 | 8 | 7,6 | 7,6 | – |
Радиус поворота 4WD (м) | 10,6 | 10,5 | 10,5 | 11 | 10,5 | 10,5 | 11,2 |
Переднее колесо 2WD | – | – | – | – | – | – | – |
Переднее колесо 4WD | – | – | – | – | – | – | – |
Заднее колесо 2WD | – | – | – | – | – | – | – |
Заднее колесо 4WD | – | – | – | – | – | – | – |
2WD общий вес (кг) | 3390 | 3600 | 3600 | 3660 | 3700 | 3755 | 3750 |
4WD общий вес (кг) | 3570 | 3800 | 3800 | 3840 | 3900 | 3955 | 3950 |
Общая высота с кабиной (см) | 278 | 279 | 279 | 279 | 279 | 279 | 279 |
Общая длина (см) | 382/393 | 382/393 | 382/393 | 385/393 | 384/393 | 384/393 | 421 |
Общая ширина (см) | 100-130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Емкость топливного бака (л) | 85 | – | – | – | – | – | – |
Уровень звука в кабине (дБ) | – | – | – | – | – | – | – |
Добавить отзыв о МТЗ-560/МТЗ-550/МТЗ-570/МТЗ-80/МТЗ-80.
1/МТЗ-890/МТЗ-100:Имя | |
Модель | |
Рейтинг | |
Содержание обзора | |
МТЗ-560/МТЗ-550/МТЗ-570/МТЗ-80/МТЗ-80.1/МТЗ-890/МТЗ-100 ГАЛЕРЕЯ:
Нравится нам на facebook:
АгриДейн Facebook
Оцените статью :
4.4/5 — (9 голосов)
Предприятие основано в Минске в 1946 году. 3 миллиона тракторов. По оценкам, ежегодно на заводе производится около 50 000 тракторов. Название Беларусь происходит от страны, в которой находится штаб-квартира компании. Его начали использовать, когда минский сельхозтракторист Беларусь начала экспортировать свои станки в другие страны. Тракторы «Беларус» для европейского рынка сертифицированы по стандартам качества ISO 9001.
# MTZ-560 Spects # MTZ-560 Обзоры # MTZ-560 MTZ-560 # MTZ-560 МНЕНИЕ # MTZ-560SOWER # MTZ-560SOWER # MTZ-560SOWER # MTZ-560STOWER # MTZ-560STOW. # МТЗ-550 технические характеристики # МТЗ-550 мнение # МТЗ-560 мощность # МТЗ-570 характеристики # МТЗ-570 отзывы # МТЗ-570 характеристики # МТЗ-570 характеристики # МТЗ-560 мощность # МТЗ-80 характеристики Предыдущий
Следующий (0 голосов, среднее: 0. 00 из 5) 3-точечная сцепка Коробка отбора мощности (ВОМ): Емкость Размеры и шины Беларус МТЗ-80 Мощность: Механический Гидравлика Электрический Аккумулятор Деталь двигателя Характеристики двигателя Беларус МТЗ-80 Шины Размеры Название теста Название теста2 # 2 # # МТЗ-80 характеристики # МТЗ-80 отзыв # МТЗ-560 мощность # МТЗ-80.1 характеристики # МТЗ-80.1 отзывы # МТЗ-80.1 # # МТЗ-80.1 # # МТЗ-560 л.с. # МТЗ-890 характеристики # МТЗ-890 отзывы # МТЗ-890 характеристики # МТЗ-890 отзывы # МТЗ-560 мощность # МТЗ-100 характеристики # МТЗ- 1 отзывы технические характеристики # МТЗ-100 отзыв # МТЗ-560 мощность Беларусь МТЗ-80
Беларус МТЗ-80
Задний тип — Управление — Задний подъемник 4410 фунтов [2000 кг] Передняя сцепка — Передний подъемник — Задний ВОМ — Муфта — Задний об/мин 540/1000/земля Передний ВОМ — Число оборотов двигателя — Топливо 34,3 галлона [129,8 л] Колесная база 93,3 дюйма [236 см] Масса от 7840 до 11575 фунтов Передняя шина 7. 50-20 Задняя шина 15,5-38 Общий объем двигателя — Максимальная мощность двигателя — Шасси 4×2 2WD Блокировка дифференциала — Рулевое управление усилитель мощности Тормоза диск Тормоза прицепа — Кабина Стандартная кабина. Тип — Задние клапаны — Промежуточные клапаны — Расход насоса усилитель мощности Поток SCV — Общий расход 13,2 гал/мин [50,0 л/мин] Заземление — Система зарядки — Зарядные усилители — Зарядное напряжение — Номер — Усилители холодного пуска — Вольт — МТЗ Д240
дизель
4-цилиндровый
с жидкостным охлаждением
289,8 куб. см [4,7 л] Диаметр цилиндра/ход 4,331×4,921 дюйма [110×125 мм] Выбросы — Контроль выбросов — Номинальная мощность — Максимальная мощность — Воздухоочиститель масляная ванна Предварительный нагрев — Сжатие — Топливная система — Номинальные об/мин 2200 Рабочая скорость — Момент затяжки 275,0 Нм [202,8 фунт-фут] Крутящий момент об/мин 1400 Стартер — Пусковое напряжение — Емкость для масла — Замена масла — Объем охлаждающей жидкости — Тип — Шестерни 1975 — 1977 Муфта сухой диск Скорости — Тип — Шестерни 18 вперед и 4 назад Сцепление — Скорости — Ag перед 1975 — 1977 Ag задний 15,5-38 Стандартные шины (ag) — Вес (рабочий) 7840 фунтов [3556 кг] Вес (максимальная вместимость) — Нагрузка на переднюю ось — Нагрузка на заднюю ось — Колесная база 93,3 дюйма [236 см] Длина 150 дюймов [381 см] С сцепкой Длина: — Ширина 77,6 дюйма [197 см] Высота (капот) — Высота (кабина) — Передняя ось — Задний мост — Высота (выхлоп) — Клиренс (передний мост) — Клиренс (задняя ось) — Зазор (дышло) — Дата теста 1975 — 1977 Тестовый тип Дизельный 18-ступенчатый 2WD Мощность ВОМ (макс. ) — Расход топлива на МОМ (макс.) — Мощность ВОМ (номинальная частота вращения двигателя) 74,79 л.с. [55,8 кВт] Расход топлива МОМ (частота вращения двигателя) 4,9 галлона/час [18,5 л/час] Расход топлива ВОМ (скорость ВОМ) 4,8 галлона/час [18,2 л/час] Тяговое усилие (макс.) 62,34 л.с. [46,5 кВт] Расход топлива на дышле (макс.) 4,8 галлона/час [18,2 л/час] Тяговое усилие (макс. ) 8 141 фунт [3692 кг] Шестерня максимальной тяги 2ч