BMW M60B40 | Характеристики, ремонт, масло, ресурс
Характеристики двигателя М60В40
| Производство | BMW Plant Dingolfing |
| Марка двигателя | М60 |
| Годы выпуска | 1992-1998 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | V-образный |
| Количество цилиндров | 8 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 80 |
| Диаметр цилиндра, мм | 89 |
| Степень сжатия | 10 |
| Объем двигателя, куб.см | 3982 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 286/5800 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/4500 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 1 |
| Вес двигателя, кг | ~200 |
| Расход топлива, л/100 км (для 740i E38) — город — трасса — смешан. ![]() | 18.1 9.2 11.8 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | 95-100 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
| Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ — |
| Двигатель устанавливался | BMW 540i E34 BMW 740i E32 BMW 740i E38 BMW 840i E31 De Tomaso Guara |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М60Б40
Появившийся в начале 1992 года двигатель V8 серии М60, пришел на смену M30B35 и предназначался для крупных седанов, а также для спортивных купе и закрывал промежуток между рядными шестерками и большими моторами V12.
В 60-ю серию входил 3-х литровый M60B30 и наш 4.0 л. M60B40, о котором ниже и пойдет речь.
Блок цилиндров двигателя M60B40 алюминиевый с углом развала 90°, гильзы с никасиловым покрытием и кованым коленвалом. С конца 1994 года, блок заменен на более надежный алюсиловый, поршневая, соответственно, тоже поменялась.
Головки блока цилиндров алюминиевые с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр, с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60Б40: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.
На М60 использовались индивидуальные катушки зажигания, пластиковый впускной коллектор, двухрядная цепь ГРМ с ресурсом около 200-250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 40i.
В 1996 году двигатель М60В40 был заменен на более совершенный и современный M62B44.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B40
1. Трясет на холостых.
В большинстве случаев проблема решается регулировкой фаз газораспределения. Проверьте еще компрессию, клапан рециркуляции картерных газов и лямбда-зонды.
2. Жор масла. Неисправность решается заменой КВКГ, либо маслосъемных колпачков с кольцами. В случае износа цилиндров спасет гильзовка либо замена блока.
Кроме того, учитывая качество бензина, никасиловые блоки ненадежны, быстро изнашиваются и теряют компрессию, поэтому брать желательно моторы после 94-го года, с алюсиловыми гильзами. Обслуживание двигателя БМВ М60 несколько дороже младшего М50, а также V8 обладает достаточно высоким расходом топлива. К этому стоит добавить возраст двигателей, огромный реальный пробег и активную его эксплуатацию предыдущими владельцами. Учитывая это, к вышеописанным недостаткам добавляются еще и возрастные.
Тюнинг двигателя BMW M60B40
Спортивные валы. Компрессор
Для двигателя М60Б40 существует целый ряд спортивных валов самых различных характеристик. Для придания мотору дополнительной мощности, нужно приобрести тюнинговые валы (например 272/258 подъем 11/10.
5), холодный впуск, спортивный выпуск, настроиться и получить дополнительно около 50 л.с. Можно поставить более злые валы, портировать ГБЦ и отжать еще несколько десятков лошадей, но автомобиль станет неудобным для эксплуатации в городских условиях.
Альтернативой этому стоит рассмотреть покупку компрессор кита (например ESS, на базе Vortech V-3 Si) с насосом Bosch 044 и установкой этого на стандартную поршневую. Подобные наборы дуют до 0.5 бар и этого достаточно для получения 400 л.с. Причем стоимость таких решений не намного дороже атмосферного варианта.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель M60B40 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Рассмотрим поближе технические характеристики М60Б40. Производство движка BMW M60B40 началось в далеком 1992 году, а в 1998 году оно подошло к своему логическому завершению. Материалом для блока цилиндра снова выступал алюминий и инжекторная система питания позволяла наладить работу силового агрегата.
В качестве топлива разработчики рекомендуют использовать минимум 95 марку бензина. Также здесь установлены экологические нормы Евро 1. Весит этот агрегат примерно 200 килограмм, что позволяет машине быть легкой. Расход топлива M60B40 на 100 километров в условиях трассы равняется 9.2 литрам, на смешанной территории этот показатель увеличивается до 11.8 литров.
Производитель разрешает использовать масло 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30. В движке же одновременно находится около 7.5 литров масла. Его необходимо менять где-то раз на 7-10 тысяч километров. У двигателя M60B40 есть рабочая температура, которая составляет от 95 до 100 град. Его ресурс в практических условиях достигает более 300 тысяч километров. Строкер кит и стандартный kit можно сделать намного мощнее, при условии выполнения всего алогритма тюнинга водители могут добиться в потенциале больше, чем 400 лошадиных сил. Надежный двигатель БМВ E34 М60Б40, E38 M60B40 или E28 хорошо работают на автомобилях от известного производителя. Кроме того, его устанавливают также на машины с индексом 540i, 740i, 840i или De Tomaso.
Характеристики двигателя M60B40
| Мощность, л.с. | 286 |
| Тип топлива | Бензин Premium АИ-98 |
| Объем, см*3 | 3982 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 400 (41) / 4500 |
| Расход топлива, л/100 км | 9.6 — 17.1 |
| Тип двигателя | |
| Выброс CO2, г/км | 291 |
| Диаметр цилиндра, мм | 89 |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 |
| Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 286 (210) / 5800 |
| Нагнетатель | Нет |
| Степень сжатия | 10 |
| Ход поршня, мм | 80 |
Недостатки
Машину с данным движком очень часто трясет на холостых оборотах.
Зачастую такая проблема быстро решается, нужно просто отрегулировать фазы распределения газа. Можно также проверить компрессию, рециркуляционный клапан для картерного газа или зонды лямбды. Многие водители интересуются, сколько должен выпивать поршень BMW M60B40. Этот показатель меняется в зависимости от пробега и исправности всех систем. Подкапотная проводка М60Б40 Е34 иногда сгорает, чтобы этого не случалось, нужно вовремя проводить обслуживание машины.
Масло уходит очень быстро. Чтобы решить эту неисправность, чаще всего нужно просто заменить КВКГ или съемные масляные колпачки и кольца. Если же цилиндры износились, то поменять блок или провести правильную гильзовку явно не будет лишним. У М60Б40 Е34 в салоне воняет выхлопными газами. Этому свидетельствуют многие отзывы М60Б40.
При плохом качестве топлива блоки из никасила быстро потеряют свою надежность, они износятся и перестанут иметь такую комперссию, как в начале. Поэтому гильзы из алюсила будут намного лучшим решением при покупке.
Технологии
Мотор появился на свет в 1992 году и заменил собой сразу несколько мощных предшественников. Изначально его изготавливали для больших седанов, купе, в этот раз силовой агрегат начал встречаться чаще и в спортивных купе, она часто закрывает большой промежуток между моторами, которые расположены в ряд и имеют 6 цилиндров и огромными двигателями с двенадцатью цилиндрами и формой V. Данное решение с 4 литрами являлось настоящим прорывом на рынке силовых аппаратов. Спортивные распредвалы Schrick стали настоящим открытием для данной модели.
Блок цилиндров здесь имеет прямой угол развала, также здесь присутствуют гильзы, на которых снова никасиловое покрытие. Кованый коленчатый вал дополняет эту картину и систему.
На движке M60B40 Turbo часто встречались уникальные катушки для зажигания и коллектор впуска из пластика. Впускной коллектор на М60Б40 получил новую форму и функции. Цепь ГРМ здесь имела два ряда, а ее ресурс колебался от 200 до 250 тысяч километров. В качестве системы управления использовалась новейшая деталь от известного разработчика Bosch. Автомобили, которые имеют индекс 40i, до сих пор встречаются с данным агрегатом. А уже в 1996 году движок был заменен на новый с улучшенными параметрами. Автомобилисты оценивают вышеописанный мотор, как хороший.
Модификации
Для данного силового агрегата при разработке не было предусмотрено изготовление модификаций. Он в своем стандартном варианте вытеснил предыдущих лидеров из автомобильного рынка, а вот закрепиться на долго у мотора не получилось, ведь уже через 6 лет производства он покинул общий рынок и начал встречаться все реже у водителей по всему миру.
ЧИП — тюнинг
Но как же отличить М60Б30 от М60Б40? Последний мотор может использовать огромное количество спортивных валов с разными параметрами и стоимостью. Supercharger не нуждается в представлении и отлично выполняет все свои обязанности. Чтобы добавить двигателю нескольких десятков лошадиных сил, нужно купить валы для тюнинга. В этом случае могут быть полезными 272/258 с увеличенным подъемом. Такая приспособа M60B40 вместе с холодным впуском и выпуском в виде спортивной детали поможет добавить примерно 50 лошадиных сил к общей мощности.
Другое неплохое решение, которое способно значительно улучшить показатели машины, может появиться вместе с покупкой компрессор кита. ESS после Vortech станет отличным решением, в комплекте с ним используется современный насос от известного производителя Bosch. Стандартная поршневая должна использоваться в данном случае по умолчанию, другие варианты только испортят характеристики. Такой набор сможет достичь давления в пол бара, а это поможет добиться результата в более чем 400 лошадиных сил. Этот вариант довольно интересен и его цена будет совсем немного выше, чем у предыдущего с атмосферными вкраплениями.
Данный двигатель устанавливается на следующий модели:
BMW 5-Series (E34) BMW 7-Series (E38) BMW 7-Series (E32) BMW 8-Series (E31)
BMW M60 V8
[M60B40 с новыми коллекторами и установленной коробкой передач]
M60-
BMW M60 V8 был запущен в производство в 1992 году для E32 740i, а затем E34 540i в 1993 году, продолжая в E ’34 и более новый E38 740i до конца 95-го.
Доступен как 3-литровый (M60B30) мощностью 218 л.с. и 4-литровый (M60B40) мощностью 282 л.с. при 5800 и 295 фунтов/фут при 4500. Он разрабатывался в течение 8 лет, и в нем использовалась схема конструкции головки, аналогичная их успешным двигателям M88 и S14, используемым в M1 и M3.
Это блок из сплава с отверстиями, покрытыми кремнием/никелем, головками из сплава и крышками клапанов из магния. Другими современными особенностями того времени были нейлоновый впускной коллектор и камера, металлокерамические шатуны с сломанной крышкой шатуна и кулачковые цепи с двойной роликовой цепью.
Это был один из первых 32-клапанных двигателей V8, поступивших в массовое производство для роскошных седанов, и некоторое время он возглавлял список лучших двигателей года по версии Ward. Физически он довольно большой, особенно по ширине из-за головок цилиндров DOHC, которые мешают усилителю тормозов при многих преобразованиях. 4-литровый и 3-литровый имеют одинаковые наружные размеры блока, а также одинаковая схема болтов поддона и коробки передач, а также расстояние между выпускным коллектором и схема разболтовки идентичны.
Продолжительность кулачка для M60B40 составляет 249/241. Стандартные фазы газораспределения: выпуск 48/14 и впуск 14/52. Подъем кулачка составляет 9,7 мм на впуске и 9,4 мм на выпуске. Клапаны представляют собой щедрые 35-миллиметровые впускные и 30,5-миллиметровые выпускные клапаны.
Вес двигателя — после взвешивания всех компонентов двигателя по отдельности во время его восстановления голый блок составляет около 30 кг, кривошип — 19 кг и головки (в сборе с клапанами и кулачками) — 27 кг каждая. Я делаю общий вес двигателя около 175 кг вместе с выпускными коллекторами, генератором переменного тока, стартером, впускным коллектором, крышками клапанов и т. д. (без насосов кондиционера и насоса PS) или около 19 кг.0 с AC и PS, маслом и охлаждающей жидкостью.
В этом pdf-файле содержится много полезной информации о конструкции двигателя:
M62-
E38 740i и был доступен с рабочим объемом 3,5 л и 4,4 л, мощностью 235 и 286 л.
с. соответственно, и имел коды M62B35 и M62B44. 4,4-литровый двигатель имеет те же 282 л.с., что и M60B40, но был разработан, чтобы иметь более сильную кривую крутящего момента при более низких оборотах, с пиковым значением 310 фунтов / фут при 39.00 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня для M62B44 составляли 92 мм x 82,7 мм.
Длина кулачков немного уменьшена до 246/240 с подъемом 9 мм. Поддон картера, выпускной коллектор и расположение болтов коробки передач такие же, как у M60 (те же центры отверстий 98 мм). Основное отличие состоит в том, что M62 вернулся к настройке цепи ГРМ с одной цепью, поэтому крышки ГРМ совсем другие.
Это старая установка M60 с двухрядными цепями и правильной промежуточной звездочкой между ендовами. приводов) в нем используется однорядная цепь и П-образная пластиковая направляющая между долинами —
В 1998 году M62 снова был модернизирован с помощью системы BMW VANOS (изменение фаз газораспределения), которая работает на впускном кулачке и известна как одинарные форсунки, и эти двигатели получили код M62TUB44.
В отличие от многих других систем изменения фаз газораспределения, доступных в настоящее время, которые просто переключаются с одной фиксированной синхронизации фаз газораспределения на другую настройку при высоких оборотах, система BMW изменяет синхронизацию впускных клапанов во всем диапазоне оборотов. Если бы ECU вторичного рынка мог контролировать и разрешать регулировку этого типа бесступенчатой регулировки фаз газораспределения, то это был бы очень мощный инструмент настройки.
ПРОБЛЕМА M60 NIKASIL:
BMW решила использовать высокотехнологичный процесс покрытия цилиндров для M60, что позволило им отказаться от железных гильз цилиндров, которые ранее использовались в алюминиевых двигателях, таких как Rover/ Бьюик V8. Процесс Nikasil представлял собой электроосаждаемое покрытие из карбида кремния с липофильной никелевой матрицей (разработанное Mahle в конце 60-х годов) и не может повторно наноситься в обычных механических мастерских.
Возникли проблемы со слишком быстрым износом покрытия, и BMW обвинила в этом высокое содержание серы в низкооктановом топливе. Когда возникли проблемы с гарантией, дилеры BMW заменили блоки цилиндров идентичными новыми блоками.
Более поздние двигатели M60 производились с использованием процесса под названием Alusil, который проще, поскольку представляет собой блок из сплава с очень высоким содержанием кремния, отверстия подвергаются химическому травлению, чтобы обнажить осадок кремния, который затем затачивается, чтобы обеспечить маслоудерживающую опорную поверхность, но, как и в случае с Никасилом, этот процесс не может быть повторен в большинстве механических мастерских за пределами новых автомобильных заводов или Формулы-1. Серийный номер на блоке должен определять, какой у вас двигатель:
M60B30:
- 1 725 970 — Никасил
- 1 741 212 — Никасил
- 1 745 871 — Алюсил
M60B40:
- 1 725 963 — Никасил
- 1 742 998 — Никасил
- 1 745 872 — Alusil
v8-power-bmw-e34-540i — РЕТРОМОД
Для многих поклонников BMW 5 серии поколение E34 знаменует собой конец эпохи. Е39, появившаяся после Е34, была быстрее, роскошнее и удобнее во всех отношениях. Но в некотором смысле он был менее механическим, чем его предшественник, благодаря дополнительному весу и его изысканному характеру. И тут дело за стилем. В то время как E39Это, несомненно, красивый автомобиль, он не такой простой и жесткий, как E34, у которого были очень традиционные черты стиля BMW, от квадратной формы до круглых фар и фирменной решетки радиатора.
«Я думаю, что это последний опыт честного вождения для линейки BMW 5 серии», — говорит Тейлор Гриффит, которому принадлежит 540i поколения E34 1995 года. Это также модель, которая быстро приобретает статус классического автомобиля, а не просто старая машина, поэтому она выглядит уместно в гараже рядом с M6 поколения E24 Тейлора.
Когда он купил свой 540i, Тейлор смотрел на E36 M3. Но когда он узнал, что 540i, оснащенный двигателем BMW M60B40 V8, намного мощнее, его планы изменились.
Мотор 540i выдает 286 л.с. и 295 фут-фунтов крутящего момента по сравнению с 240 л.с. и 240 фут-фунтов крутящего момента E36 M3 с двигателем S52. Модель 540i также была доступна с очень желательной 6-ступенчатой коробкой передач. Тейлор всегда был поклонником больших старых американских двигателей V8, поэтому 540 был идеальным автомобилем. Более совершенный, чем американский автомобиль, он также мог похвастаться восемью цилиндрами.
Автомобиль E34 был приобретен у покупателя и продавца BMW в районе залива. «Это был типичный 540 с протечками повсюду, усталым салоном с прорванной боковой балкой, каждая втулка в машине была плохой, рулевое управление было нечетким, а шины были несоответствующими», — вспоминает Тейлор. С положительной стороны, у BMW все еще была оригинальная заводская краска Oxford Green, он был оснащен желаемой механической 6-ступенчатой коробкой передач и ездил на редком наборе сплавов BBS RK. Тейлор подсластил свое денежное предложение комплектом колес BMW Style 5 BBS и спортивным сиденьем E24 и отправился домой с E34.
BMW уже сидел ниже на комплекте пружин H&R, поэтому Тейлор заменил стареющие амортизаторы на новые Bilstein Sports с нестандартными клапанами. Он также установил полиуретановые опоры задних верхних стоек Moosehead Engineering, а также 27-мм передний стабилизатор поперечной устойчивости Racing Dynamics и 20-мм задний стабилизатор поперечной устойчивости от европейского E34 M5 Touring. Передняя распорка Racing Dynamics повышает жесткость и улучшает реакцию рулевого управления, а изготовленная на заказ задняя распорка делает заднюю часть более жесткой. Полиуретановые втулки заднего продольного рычага, втулки подрамника и крепление дифференциала были получены от AKG, а Revshift изготовила полиуретановые опоры двигателя и трансмиссии. Тейлор завершил усовершенствования шасси алюминиевыми нижними рычагами E31 8-й серии, перестроенным рулевым механизмом и регулируемыми передними пластинами развала Ireland Engineering.
Тейлор по возможности использовал детали OEM, что было легко благодаря тому факту, что он является руководителем отдела Part My Ride в Сан-Франциско.
У компании есть огромная компьютерная база данных, чтобы связать покупателей с необходимыми им деталями. Но ему также пришлось провести значительное количество старомодных поисков в Интернете множества деталей, использованных при сборке. «Большинства запасных частей подвески для этого автомобиля не существует или их больше не производят, поэтому найти их было непросто», — говорит Тейлор. «Потребовались месяцы и месяцы просмотра Craigslist и покупок в британской и немецкой версиях Craigslist».
Тейлор продолжил философию OEM-plus, когда дело дошло до тормозов, которые представляют собой E31 8-Series, 4-поршневые суппорты Brembo в паре со щелевыми дисками EBC. Задние тормозные суппорты стандартные, но теперь работают с дисками с прорезями EBC. Тормозные колодки Red Stuff также от EBC. 18×8,5-дюймовые BBS RK были разумно сохранены и оснащены шинами 245/40-ZR18.
В то время как почти 300 л.с., которые есть у 540i в стандартной форме, уже довольно щедры, Тейлор справедливо увидел возможности для улучшения.
Оригинальные топливные форсунки были заменены на форсунки Bosch Design 4, которые также входят в стандартную комплектацию Chevrolet Corvette LS1 V8. Более крупные форсунки питаются от высокопроизводительного топливного насоса Walbro с модернизированным регулятором давления топлива, контролирующим количество топлива. DUDMD поставил перепрограммированный чип ECU и топливную карту, а также набор шкивов нижнего привода VAC, которые еще больше увеличили выходную мощность. Что касается выхлопа, Тейлор убрал стандартный глушитель и заменил его каталитическими нейтрализаторами 200 Cell Race от Magnaflow. Оригинальная воздушная коробка была обрезана, чтобы лучше дышать, а также использовала фильтр K&N. В дополнение к дополнительной мощности был также установлен задний LSD с соотношением сторон 3,64: 1 от E34 M5. Сцепление UUC из карбона и кевлара было установлено, чтобы справиться с дополнительной мощностью, а более легкий маховик из сплава UUC весом 21 фунт освобождает обороты и увеличивает мощность.
«У меня есть три вещи, которые мне больше всего нравятся в этой машине», — говорит владелец машины. «И первое — это шум, который он издает. Это зло, свирепо, и никто никогда не верит, что BMW едет по дороге». Другие аспекты, которые нравятся Тейлору, — это роскошный интерьер автомобиля с редкими спортивными сиденьями и классический внешний вид. Интерьер был улучшен за счет задних подголовников E34 M5, европейского перчаточного ящика со стороны водителя, европейской центральной консоли и очень крутого европейского огнетушителя BMW и кронштейна. 540i остается в основном стандартным снаружи, но теперь оснащен фарами OEM Euro со смайликами, боковыми габаритными огнями Euro, а также заглушкой Euro M5 между задними фонарями.
«Всегда нужно быть готовым к тому, что сердце разобьется, когда что-то пойдет не так», — признается Талиор. «Но эти автомобили все еще достаточно старые, и вы можете работать с ними самостоятельно, не нуждаясь в модернизированных инструментах».
Тейлор построил свой 540i для того, чтобы им управляли, и поэтому без проблем передает ключи, чтобы мы могли получить первые впечатления от вождения.
В типичной манере BMW спортивные сиденья с глубокой поддержкой очень удобны, даже больше, чем обычные сиденья Comfort. Незакупоренный двигатель M60 издает великолепно глубокий и резкий рев, когда заводится. Но учитывая тот факт, что глушителя нет вообще, он не слишком громкий. Действительно, звучит просто идеально.
Модернизированное сцепление UUC легкое и легко регулируется при трогании с места. Ход переключения передач находится на длинной стороне, когда я переключаюсь вверх и вниз по передачам, что определенно выделяет автомобиль как более старую модель. M60 V8 — настоящая жемчужина мотора. Хотя он производит значительный крутящий момент для мгновенного ускорения в любом диапазоне мощности, он также процветает на оборотах, чему способствует более легкий маховик. Это не ракета, но отзывчивый и мощный мотор делает его отличным дорожным автомобилем.
Модернизация Тейлором шасси и подвески берет и без того отличный пакет и значительно улучшает его. Практически полное отсутствие наклона кузова, и даже с более жесткими рабочими втулками ощущение дороги по-прежнему чувствуется спокойным, даже на неровном асфальте.


/мин.